Настольные игры для новичков на чувство баланса
Начнём с настольных игр на чувство баланса. Эти простые настольные игры потребуют от соперников аккуратности, внимательности, сосредоточенности и… развитого чувства баланса! Взгляните на игру Рифф Рафф – грациозный корабль покачивается на волнах, а с его мачт на палубу падают различные предметы. Настоящее немецкое качество, только оригинальное дерево. И правила несложные; зато сколько эмоций! Существует целая серия лёгких настольных игр на чувство баланса: расположите фигурки на покачивающемся диске в Бамболео, разберите по кирпичикам знаменитую башню Дженга, , а в Микадо игрокам предстоит разобрать на иголки колючего ежа!
На дорогах города.
Приготовление для игры: игровое поле №2, игральный кубик и фишки (2-4 штуки)
Правила игры. Играют 2-4 человека. Каждый игрок продвигается по игровой дорожке на столько шагов, сколько точек выпало на грани кубика. Очерёдность хода может определяться считалкой. При попадании на красный кружок ход пропускается, на жёлтый – нужно сосчитать до пяти и только тогда идти (если игрок забыл сосчитать, то он возвращается назад, на то место, где стоял до бросания кубика). Зелёный кружок позволяет сделать лишний ход.
Знак «шапочка с крылышками» даёт возможность попасть в магазин; «красный крест» – в больницу; «книга» – в библиотеку; «лира» – в театр; «чашечка чая» – обязывает остановиться на месте; «инвалид», «слепой», «маленький ребёнок» – требуют отступить назад на один шаг. Впрочем, если игрок уже миновал магазин, а его ход выпадает на кружок с изображением шапочки с крылышками, он возвращается назад, к магазину, значит, его постигла не-удача. То же относится и к другим знакам: они могут дать возможность шагнуть на несколько шагов вперёд или отбросят игрока назад.
Начало и конец маршрута обозначены голубым кружком с цифрой 1. Двигаться можно в любую сторону.
Побеждает тот, кто быстрее вернётся домой.
Придумай вопрос.
Подготовьте для игры: разграфленный лист бумаги, на котором три верхних поля помечены буквами А, Б, В (в горизонтальных графах, пронумерованных то 1 до 6 проставлены вопросы: «кто?» «что?» «как?» «когда?» «где?» «почему?», карточки с видами и памятниками Санкт-Петербурга и два игральных кубика нанесены точки или цифры от 1 до 6, на гранях другого – буквы А, Б, В, Г, Д, Е.
Правила игры. Рядом с верхними полями листа, помеченными буквами А, Б, В, размещаются карточки с изображениями памятников и достопримечательностей Петербурга. Играют до 10 детей. Из них выбирают двух первых игроков, которые одновременно бросают два кубика. В соответствии с выпавшими буквой и цифрой один игрок придумывает вопрос, а другой отвечает. На-пример, цифре 6 соответствует вопрос «почему?», а букве Б – изображение Летнего сада. Возможны вопросы: «Почему петербуржцы и гости нашего города любят гулять в Летнем саду?», «Почему можно сказать, что в Летнем саду и зимой и летом цветут прекрасные розы?»
Если на втором кубике выпадают буквы Г, Д или Е, играющие передают ход другой паре.
Побеждает та пара, которая придумает больше вопросов за отведенное время. Затем карточки на полях А, Б,В меняются, и игра начинается снова.
Черный ящик.
Подготовьте для игры: пустую коробку, карточки с изображением различных предметов, имеющих отношение к какому-либо месту нашего города (это могут быть и реальные предметы).
Возможный набор изображений
1. Белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанным временем 12 часов (ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ)
2. Ваза, лев, «сказочный дворец», кружева картина в старинной раме, вятская игрушка (РУССКИЙ МУЗЕЙ)
3. Лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, кофейная чашка. (ЛЕТНИЙ САД)
Правила игры.
Играть может любое количество детей. Ведущий вкладывает в «чёр-ный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображённые на них предметы и высказывают предположение о том, к ка-кому месту нашего города они могут иметь отношение. Выигрывает тот, кто первым назовёт уголок нашего города, о котором рассказывают все предметы из набора, и объяснит, как он догадался.
Лабиринты.
Приготовьте для игры: игровое поле №3 с изображенными по краям достопримечательностями Санкт-Петербурга и различными видами городского транспорта. Транспортные маршруты представляют собой запутанные линии.
Правила игры. Играет чётное количество детей. Один игрок выбирает вид транспорта и заказывает маршрут, другой – водитель – ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз).
Задача заключается в том, чтобы правильно выбрать нужный вид транспорта к указанному пункту. Затем дети меняются ролями. Выигрывает пара, со-вершившая большее количество поездок за отведённое время. Каждая поезд-ка отмечается жетоном.
Узнай картинку по её части.
Приготовьте для игры: листы (игровые поля №65-67) с видами Санкт-Петербурга, к игровому полю – шесть карточек с цифрами от 1 до 6.
Правила игры. Играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
Варианты игры:
1. Карточки могут быть чистыми, без цифр, но снимает их ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева.»
2. Вместо цифровых номеров для каждой карточки готовится арифметический пример. Решив его, игрок узнает номер карточки, которую следует открыть (1+2=3; 5-4=1 и т. д.).
ЕЩЕ ФОТО ПАРКА “ДИВО ОСТРОВ” СМОТРИ ЗДЕСЬ