Как выбрать нотацию
Лучшей нотации на все случаи жизни не существует. Для разных языков программирования есть разные соглашения о наименованиях — это свод правил с рекомендациями, какие имена стоит выбирать для разных элементов программы (переменных, классов, методов и тому подобного). Например, здесь такого рода соглашения для Python, а здесь — для Java.
Обычно разработчики придерживаются этих общепринятых рекомендаций, но никто не запрещает IT-компаниям устанавливать свои правила, если они не противоречат синтаксису языка. В таком случае лучше соблюдать местные соглашения — если, конечно, вы хотите задержаться в этой компании 🙂
Мы на наших курсах не своевольничаем — учим называть переменные по всем канонам языка: будь то Java, C#, популярный сейчас R или другие из нашего каталога курсов. Бонусом к правилам наименования — навыки программирования на выбранном языке, а потом и помощь в трудоустройстве.
Конфликтность
Конфликтность и взаимодействие между игроками — значимый элемент в настольных играх. Кто-то любит тесное взаимодействие, переходящее в прямое противостояние. Кто-то — легкий флер конфликтности. А кто-то — копаться в своем планшете, не обращая внимания на других игроков. Этот параметр обязательно необходимо учитывать при выборе игры, чтобы потом внезапно не обнаружить кислые мины родных и близких.
Ниже представлен уровень конфликтности, выраженный в условных единицах, который позволит сориентироваться и получить представление о воинственности упомянутых игр.
Конфликтность в Колонизаторах — это главным образом размещение фигурки Разбойника. Выкинув на кубиках семерку, вы можете разместить разбойника на одном из тайлов соперника, и он перестанет приносить доход владельцам. Зачастую это довольно существенно ударяет по притоку ресурсов. Можете не сомневаться, выкинув цифру 7, ваши противники непременно отомстят и переставят ее на ваш тайл. Для защиты от разбойников можно использовать карту «Рыцаря», но на всех разбойников, «рыцарей» не напастись. При игре с детьми можно договориться, выкидывая 7-ки, переставлять Разбойника на незанятые земли. Это снизит градус конфликта, но игра потеряет часть своего злого обаяния. Также конфликтность есть в размещении поселений и дорог, но она незначительная и более тонкая. Таким образом, колонизаторы являются умеренно конфликтной игрой и получают от меня по шкале конфликтности 5 условных единиц из 10.
Билет на поезд может показаться совсем бесконфликтной. Такие милые поезда, на красочной карте, разве они могут быть агрессивными? Могут. Игра не только про сбор сетов поездов, но и контроль территории. Правильно занять нужные маршруты, вынуждая противника тратить Станции и терять победные очки — это очень глубокий уровень взаимодействия. Сбор сетов, кстати, позволяет уводить нужные сопернику карты с рынка
И тут решать только Вам — не давать нужные карты сопернику и засорять свою руку или сосредоточить внимание на собственном развитии. При всем этом, «Билет на поезд» не ощущается агрессивным
Взаимодействие тонкое, на уровне «мелких шпилек», не позволяющее игрокам обижаться друг на друга. «Билет на поезд» получает 3 условных единицы из 10.
Каркассон самый зубастый из этих игр. Не стоит заблуждаться и представлять ее милой строительной стратегией — это лишь одна из ее сторон. Да, играть можно спокойно раскладывая тайлы, возводя красивые средневековые картины. Тем не менее, в «Каркассоне» можно устроить настоящую войну между игроками, повысив уровень конфликтности до максимально возможного. Главный инструмент для этого — пристраивание. С помощью него производится отъем чужих городов, дорог и полей. Соперник может и обязательно будет защищаться от ваших захватнических действий. Однако, ему придется расходовать ресурсы (миплы, тайлы), которые он мог бы использовать для получения других победных очков. Таким образом, «Каркассон» получает 7 условных единиц конфликтности из 10.
Вместо предисловия
Последние год-полтора ознаменовались небывалым всплеском локализаций настольных игр, как только что вышедших за рубежом, так и хитовых переизданий прошлых лет. Никогда ранее настольные игры не были столь популярны и никогда ранее российские настольщики не видели такого разнообразия на полках магазинов и площадках краудфандинговых компаний. И, если раньше увлекающимся было по карману приобретение практически всех интересных для них локализаций знаковых и топовых игр, то теперь сделать это практически невозможно. Индустрия на небывалом подъеме, а игры выходят нескончаемым потоком, побуждая нас тратить все больше и больше. Когда выбор огромен, а от разнообразия рябит в глазах, перед покупкой приходится составлять предварительное мнение об игре (хотя его всегда следует составлять, чтобы не было мучительно больно).
Настоящие «гики» любят «хардкорные» настольные игры
Сделать это возможно несколькими способами, самый очевидный — поиграть в игру — я в расчет не беру, зачастую бывает, что попробовать-то как раз и негде.
Способ первый, статистический. Составить мнение об игре можно, опираясь на статистику сайтов https://tesera.ru и https://boardgamegeek.com. Здесь можно посмотреть среднюю оценку от всех игроков, уже опробовавших игру. Соответственно, чем оценка выше, тем больше симпатий она вызвала, тем больше шанс, что она понравится и Вам.
Способ второй — аналитический. Получить представление об интересности игры можно, скачав и прочитав правила (например, с сайта «Тесера» или издателя). Однако, данный способ не подойдет для людей, только-только познакомившихся с миром настольных игр — для получения представления по правилам, нужно поиграть в достаточное количество настолок, чтобы понимать, как работают те или иные механики, как они взаимодействуют друг с другом и т.д.
Способ третий — визуальный. Понять, что за игра, можно, просто посмотрев, как играют другие — так называемый «летсплей». Здесь нужно учитывать, что не у всех есть время рассматривать несколько-часовые летсплеи в попытках понять, как же это все играется.
Способ четвертый, аналитическо-текстовой. Составить мнение об игре, ее механиках можно, прочитав обзоры или отзывы на сайтах. Это более краткий способ, чем летсплей, который уже содержит мнение блогера, выводы, основные плюсы и минусы
Однако, тут важно иметь ввиду, что все мнения в таких обзорах и отзывах субъективны (совсем не обязательно, что игра понравится Вам, даже если автор восхваляет ее на все лады). Тем не менее, если у Вас за плечами есть представления о нескольких настолках и они совпадают с мнением автора обзоров, вероятно, Вам понравятся и остальные игры, которые он рекомендует
Способ пятый аналитическо-визуальный. Полностью повторяет предыдущий способ, единственным отличием является то, что обзор вы смотрите, а не читаете. Но даже в век видеохостингов, не все люди любят смотреть обзоры — некоторым гораздо удобнее прочитать текст. Именно для таких людей и писалась данная статья.
— Святая корова, я ведь тоже обожаю Топы
Шашлычная нотация (kebab case, kebab-case)
Изображение: Rvector / Shutterstock / Skillbox Media
В этой нотации слова разделяют символом дефиса. При некоторой доле фантазии можно представить, что слова при этом как бы насаживают на шампур — вот и получается шашлык (kebab).
Пример
calculate-elephant-weight
Примеры использования мы каждый день видим в URL-адресах, ещё kebab-имена дают CSS-стилям и HTML-тегам. В стайлгайде для Angular (фреймворк для веб-разработки) в kebab-нотации рекомендуют называть файлы компонентов, сервисов и других элементов приложения.
Существует kebab-case со всеми заглавными буквами — это SCREAMING-KEBAB-CASE (кричащая шашлычная нотация). Второе название такого стиля — COBOL_CASE, потому что в нём записывают все названия в языке COBOL. Это старый, но очень живучий язык.
Мысли
- «Каркассон», на мой взгляд, не утратил своей актуальности. Динамичный, красивый, по-хорошему злой — таким он мне видится. Нужен ли он в каждой коллекции? Честно, не знаю, но свою без этой коробки не представляю. Он долгое время был любимой игрой. Однако, в силу своей недостаточной глубины и недостаточной сложности, недавно уступил пьедестал другим — более тяжеловесным играм. В моем представлении — это идеальная настольная игра для новичков, которая научит стратегически мыслить и подготовит к более трудным играм, как по правилам, так и по времени партии. Потрясающая игра, с огромным число сыгранных партий.
- «Билет на поезд» более спокойный, более вдумчивый, чем два соперника. Процесс игры в нем сродни медитации — собрал одинаковые вагоны, построил путь, заработал очки. Он самый уютный из них и самый близкий к семейному формату. Я заметил, что из этих трех, именно «Билет на поезд», детям нравится больше всего. Это не случайно — здесь меньше всего конфликта, а правила самые простые. Если планируется игра с детьми для посиделок раз в неделю, приоритетным выглядит именно «Билет на поезд. Европа»
- «Колонизаторы» — это игра, которая пришла ко мне последней. Она ближе всего к моему представлению о том, какими должны быть настольные игры: рыцари, разбойники, замки, дороги, кубики, карты — здесь есть все, что нужно. Попробовав ее, я понял — вот такой я себе представлял идеальную настольную игру, когда начал ими увлекаться. Именно она была бы моим откровением, но всему свое время. Сейчас я понимаю, что в ней больше, чем в других чувствуется влияние рандома. Кубики, на которые никак не повлиять. В современных играх стараются уйти от этого, дать возможность игроку как-то влиять на процесс или результат выпадения кубов. Именно поэтому чувствуется, что игра самая старая. Но самым неудобоваримым для меня стала торговля между игроками. Торговля, вносящая хаос в размеренный игровой процесс, когда игроки начинают выпрашивать отдать тот или иной ресурс. Справедливости ради стоит отметить, что детям этот элемент наоборот понравился, да и убрать его не сложно, оставив для торговли лишь порты. Игра, безусловно, выдающаяся, это можно видеть и по числу владельцев и по количеству сыгранных партий, отмеченных на сайте BGG. Тем не менее, кажется, ее время уже уходит…
Нотация Паскаля (Pascal case, PascalCase)
Скриншот: winworldpc.com
Тот же camelCase, но все слова, даже первое, начинаются с заглавной буквы.
Пример
CalculateElephantWeight
В таком стиле часто именуют классы (в Java, Python, JavaScript), а в программной платформе .NET — ещё и переменные.
Стиль так называется вовсе не в честь Блеза Паскаля. Pascal case стал известным благодаря одному почти забытому языку Паскаль — в нём так именовались переменные, процедуры и функции.
А вот язык Паскаль, кстати, назван Никлаусом Виртом, его создателем, как раз в честь великого француза.
Иногда Pascal case называют upper camel case или, наоборот, camel case называют low Pascal case.
Альтернативные варианты
Вовсе не обязательно в качестве первой семейной игры брать что-то из этой тройки. Оглядываясь на существующие предложения, можно выбрать несколько других вариантов отличных игр-гейтвеев. Опишу плюсы и минусы по сравнению с героями статьями.
Лоскутное королевство — легкая игра, с механиками тайлоукладывания и аукциона. Главный плюс — цена. Она стоит чуть меньше «Каркассона» и в три раза дешевле «Билета на поезд» и «Колонизаторов». Главный минус для меня — ее быстрота. Партия занимает минут 5 и ты попросту не успеваешь насладиться игровым процессом, ощутить игру. Впрочем, игра очень хорошая и определенно стоит внимания.
Средневековая академия — игра с драфтом карт и механикой продвижения фишек. По-моему, минусов нет, только плюсы. Дешевая, интересная, реиграбельная. Коробка небольшая, но по игровому процессу ощущается как большая полноценная игра. Я искренне не понимаю, почему она не такая популярная, как большая тройка.
Каменный век — уютная семейная игра с механикой размещения рабочих. Цена сопоставимая с «Билетом» и «Колонизаторами». Уровень сложности, возможно, чуть выше. В связи с тем, что практически не меняются стартовые условия, лишь порядок выхода карт, ее минусом я вижу реиграбельность. Если раскладывать каждый день — может быстро надоесть. Азул — легкая абстрактная игра с красивыми компонентами. Плюс — очень красивые компоненты. Минусы для меня — абстрактность и реиграбельность. Тема в нем почти не ощущается — просто набор плиточек. Больше сменных полей увеличили бы реиграбльность.
Пэчворк — легкая дуэльная игра с механикой тетриса. Плюсы — цена, простота. Минус — дуэльность
К сожалению, игра рассчитана строго на двоих, если для вас это не проблема — рекомендую обратить внимание
Европа, с любовью укутанная железными дорогами
По верблюдам!
На первый взгляд игра похожа на Черепашьи Бега, так как верблюды любят заскакивать друг другу на горб и кататься «зайцем». Однако на этом сходство и заканчивается. Здесь вам предстоит наблюдать за скачками верблюдов и делать свои ставки на то, кто из них быстрее пройдёт этап, кто первым или последним придёт к финишу. Частично вы можете повлиять на это, воплощая в жизнь свои стратегии, хотя полностью волю случая исключить нельзя.
Эта игра учит, что всему своё время, и как важно его не проворонить. В свой ход вы выбираете только одно из четырёх действий: сделать ставку на результат этапа или на всю игру, выдвинуть одного верблюда (какого и на сколько шагов, решаете не вы, а забавное устройство в виде пирамиды, о котором мы расскажем позже) или поставить оазис или пустыню на пути у верблюдов
Когда человек говорит, что главное в игре – не победа, это значит, что он ещё не встретил достаточно интересную игру. Здесь вы будете исхитряться и искать новые решения. Например, можно выбрать «своего» верблюда и вести его к победе. Но делать это надо аккуратно, чай оппоненты тоже не дураки 🙂
Как и в настоящих гонках, выигрывает тот, у кого по окончании скачек больше всего денег.
По Верблюдам!: чуть больше об игре
Любите ли вы аукционы так, как любим их мы? А гонки? В настольной игре По Верблюдам вы найдёте и то, и то. Это ралли по пустыне потреплет вам нервишки на каждом гоночном этапе. Готовьтесь к безумным скачкам и неожиданным поворотам судьбы с увлекательной игрой для компании от двух до восьми человек!
По верблюдам!
На первый взгляд игра похожа на Черепашьи Бега, так как верблюды любят заскакивать друг другу на горб и кататься «зайцем». Однако на этом сходство и заканчивается. Здесь вам предстоит наблюдать за скачками верблюдов и делать свои ставки на то, кто из них быстрее пройдёт этап, кто первым или последним придёт к финишу. Частично вы можете повлиять на это, воплощая в жизнь свои стратегии, хотя полностью волю случая исключить нельзя.
Эта игра учит, что всему своё время, и как важно его не проворонить. В свой ход вы выбираете только одно из четырёх действий: сделать ставку на результат этапа или на всю игру, выдвинуть одного верблюда (какого и на сколько шагов, решаете не вы, а забавное устройство в виде пирамиды, о котором мы расскажем позже) или поставить оазис или пустыню на пути у верблюдов
Когда человек говорит, что главное в игре – не победа, это значит, что он ещё не встретил достаточно интересную игру. Здесь вы будете исхитряться и искать новые решения. Например, можно выбрать «своего» верблюда и вести его к победе. Но делать это надо аккуратно, чай оппоненты тоже не дураки 🙂
Как и в настоящих гонках, выигрывает тот, у кого по окончании скачек больше всего денег.
Необычная настольная игра о гонках
Если ваш друг – букмекер, не садитесь играть с ним в эту игру! Ведь за приятно-песчаным дизайном и разноцветными миплами верблюдов скрывается игра на ставки. За волю случая здесь отвечает хитроумный механизм по выкидыванию кубиков, который вы соберёте перед первой игрой. Поле и элементы сделаны качественно и радуют глаз.
Интересно, что участники с разным уровнем стратегического мышления будут воспринимать игру по-разному: кто-то как ходилку с кубиками, где надо угадывать победителя, кто-то как полноценную игру со ставками, долгосрочными и краткосрочными, страховками и всем прочим. Вне зависимости от этого, интересно играть будет всем!
Если ребёнок выпросит у вас взять его в игру, все вынесут из этого только пользу. По Верблюдам в ненавязчивой форме покажет ребёнку, как подстраховываться в плане ставок… ну и не расстраиваться, если проигрываешь 🙂 Хотя это сложно сделать. Потренируйтесь вначале не расстраиваться сами 🙂
Змеиная нотация (snake case, snake-case)
Изображение: Rvector / Shutterstock / Skillbox Media
Слова разделяются символами подчёркивания — они как бы ползут по строке, в результате получается длииинное, как змея, название.
Пример
calculate_elephant_weight
Используется, например, в языках Python и Rust для имён переменных и функций.
Если в предыдущем примере заменить все буквы на заглавные, то получится SCREAMING_SNAKE_CASE (кричащая змеиная нотация).
Эту вариацию чаще всего применяют для определения констант — в тех же Python и Rust, Java, PHP и многих других.
Кричащей её назвали, потому что в интернет-переписке переход на капс часто означает повышение градуса беседы и даже крик.