Правила Андор

Снаряжение

В ходе игры игроки могут находить вещи, которые будут изменять баланс игры, путём увеличения характеристик героя.

  • Жетоны тумана – активируются и оказывают эффект при нахождении на одном поле с ним или только активируются при использовании игроком подзорной трубы (при нахождении игрока на соседнем с жетоном поле). Эффект может заключаться как в появлении существ на данном поле, так и получения героем новых предметов, золота, фляги с водой.
  • Крестьяне – крестьяне водятся по полю только в сопровождении героя. Если крестьянина разместить в замке, увеличиться максимальное число клеток вторжения существ. При вступлении героя, который водит крестьян, в бой с монстром, все крестьяне считаются убитыми.
  • Рунические камни – открываются и забираются с помощью подзорной трубы. 3 собранных камня разного цвета дают чёрный кубик с более высокими значениями цифр.
  • Лечебная трава – сбор трав даёт возможность по выбору игрока: передвигаться без траты времени, тратить очки воли или силы в бою. Используемая сила того или иного действия определяется цифрой на жетоне травы.
  • Шлем – позволяет в бою складывать одинаковые значения выпавших кубиков. Нельзя никоим образом сочетать эффекты от шлема и зелья.

Описание игры

Игра Андор построена оригинальным образом: здесь нет книжки с правилами, которая объясняет всю механику игры от и до, разжевывая все способы победить. Поскольку Михаэль Менцель раньше занимался созданием компьютерных игр, он задался целью создать схожую систему развития персонажей.

С самого начала вы будете проходить путешествие вместе со своим героем и развивать свои и его навыки одновременно. Каждая битва, повороты сюжета и другие действия в игре считаются неким прототипом уровневой системы, которая используется в компьютерном мире. Проходя их, вы будете получать способности, новое оружие, монеты на покупку артефактов , доспехи, и другие полезные вещи, которые понравятся, чтобы победить в следующем бою.

Так, от старта до финиша каждый персонаж проходит целую ветку развития и становится сильнее, чтобы победить последнего босса на своем пути. Вы никогда не встретите монстра, которого можно победить только определенным типом оружия раньше, чем получите это оружие в награду за другую миссию. Исключением будут случаи, когда необходимый предмет можно приобрести за монеты. Именно эту специфику автор отмечает как главную фишку своей игры.

Игра  построена оригинальным образом: здесь нет книжки с правилами

Ещё одна интересная черта игры – игроки могут создать свою собственную, “шестую” легенду. В Наборе вы найдете пустые карточки, которые позволять участникам проявить свою фантазию и повлиять на развитие событий. Создавайте уникальные приключения, используя игровые предметы и механику развлечения по своему усмотрению.

  • Набор стал победителем в конкурсе Ludoteca Ideale Spechial Selection от две тысячи двенадцатого года. Эта итальянская премия выдается лучшим настольным играм каждый год.
  • Номинирована на премию Kennerspiel des Jahres и признана игрой года в Германии в две тысячи тринадцатом году. Награда считается одной из самых авторитетных в мире, ведь именно Германия признана лидером в игровой индустрии. Если набор был хотя бы раз номинирован на эту премию, по статистике, его продажи повышаются в несколько раз. Лауреаты, которым стал Andor, увеличивают свою прибыль более чем на пятьсот тысяч экземпляров.
  • Получила награду Lucca Games Best of Show в 2012 года, которую вручают начиная с тысяча девятьсот девяносто третьего года в Италии. Этот профессиональный приз может получить только лучшая игра года.

В путешествии вы сможете примерить на себя роль одного из предложенных персонажей и исследовать земли королевства. Территории здесь обширны: забравшись на башню у одной из границ, вы увидите бескрайние просторные в прекрасном оформлении. Вы будете исследовать таинственные леса, жуткие подземелья и другие места страны, которую нужно спасти от монстров. В путешествие отправляться по одиночке опасно, поэтому со старта выдвигается целый отряд, в рядах которого могут быть сразу четыре класса персонажей. Все умения рас могут взаимодействовать и влияют на тактику сражения, которая поможет выиграть бой.

Авторы игры позаботились о том, чтобы участвовать в путешествиях могли девушки и парни. Все карты персонажей оформлены с двух сторон, на каждой из которых указан женский или мужской пол. Так девушкам не придется становится большим и бородатым гномом. Теперь в игре можно оставаться воином, не теряя женственность. Дискриминации по полу в игре нет, поэтому характеристики и начальная экипировка не отличается у женских и мужских персонажей.

В игре вы сможете примерить роль одного из предложенных персонажей и исследовать земли королевства

Игровая карта разделена на локации

На каждой локации обитают свои монстры и неожиданные повороты сюжета. Перемещаться внутри местности можно любым образом. Как и в реальной жизни, местность может меняться, если на то указывает сюжет. К примеру, события могут развернуться так, что нужный вам мост рухнет и придется искать обход или идти до любого другого ближайшего моста.

Территории в стране обширные, поэтому персонажам потребуется минимум час, чтобы выйти из одной локации и зайти в другую. Время в развлечении не резиновое, используйте его с умом. Часы могут закончиться прежде, чем вы доберетесь до нужного места. К счастью для игроков, время всегда можно докупить за специальные монеты.

На каждой локации обитают свои монстры и неожиданные повороты сюжета

Ход игры

Определённый голосованием старший игрок берёт на себя роль рассказчика и зачитывает раздел «Прибытие героев» из легенды. Все игроки выполняют озвученные задания, стараясь приблизиться к главной цели легенды. Стандартная игра состоит из пяти последовательных легенд + одна легенда для опытных игроков, в которой историю придумывают сами участники.

  • Первая легенда. Прибытие героев. Игроки должны защитить замок. Обучающий уровень, знакомящий с основами игры.
  • Вторая легенда. Исцеление короля. Спасение королевства от Ведьмы. У игрока появляется снаряжение и магические зелья.
  • Третья легенда. Время противостояния. Предотвратить захват мира армией монстров. Обучает тактическим и планировочным особенностям игры
  • Четвёртая легенда. Тайны подземной шахты. Исследование подземелий, полных сокровищ и опасных тварей. Вводятся пожары.
  • Пятая легенда. Ярость дракона. Спасти Риттенбург от нашествия дракона. Наиболее непредсказуемая и сложная часть игры.
  • Шестая легенда. Наследие дракона. Свободная пользовательская игра.

Каждая легенда состоит из дней по 7 (+3) часов, в ходе которых игрок может обменивать свои часы на следующие действия:

  • Передвижение. Переход на одно поле стоит один час.
  • Сражение. Возможно как одиночное, так и совместное сражение. В последнем случае все затраты на очки силы и воли, а также очки в случае победы или поражения распределяются между всеми героями-участниками.
  • Передвижение принца/горных гномов (при их наличии). За один час эти персонажи передвигаются до 4 клеток. За один ход можно дважды передвигать принца и гномов. В бою они добавляют 4 очка силы, если находятся на одном поле с существом.
  • Простой на месте. Игрок вправе за один час остаться на том же месте.

Также игрок дополнительно может бесплатно:

  • Использовать жетон тумана.
  • Опустошить колодец.
  • Взять с поля предмет или золото.
  • Обменять своё снаряжение с другим персонажем.
  • Торговаться с купцом.

По окончании у всех игроков часов, день и ход заканчивается. Все фигурки времени переставляются на «Рассвет», героями выполняются советующие действия.

Игра переносит многие особенности компьютерных ролевых игр на игровое поле. Игроку предлагается собственноручно настроить своего персонажа и отправить его на просторы мира совершать подвиги и вписывать своё имя в легенды.

Целью игры является выполнение конкретного квеста. По истечении отведённого времени или невыполнения задачи, проигрыш приписывается всем игрокам.

Государственный флаг, герб и гимн Андорры

Государственные символы — установленные конституцией, специальными законами или традициями особые, как правило, исторически сложившиеся, отличительные знаки (символы) государства, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность. К основным государственным символам Княжества Андорра относятся государственный флаг, государственный герб и государственный гимн.

Флаг Андорры

Флаг Андорры — полотнище прямоугольной формы, состоящее из вертикальных полос: слева синяя полоса, справа желтая полоса, а в центре красная с изображением герба. Синее и красное поля на флаге Андорры – олицетворяют Францию, желтое и красное – Испанию. Именно на границе этих стран и расположено крохотное государство.

Щит в центре флага с изображением головного убора и посоха Урхельского епископа, а также двух быков символизирует совместное управление Франции и Испании. Девиз на щите: Virtvs Vnita Fortior — «Единство делает сильным» или «Вместе мы сильнее». Красные полосы на желтом фоне щита — это цвета Каталонии.

Все флаги стран мира, смотрите тут.

Герб Андорры

Герб Андорры представляет собой щит, разделенный на четыре части. В верхнем левом углу расположен посох и головной убор епископа — элементы, связанные с католической церковью. Правая верхняя часть щита состоит из золотого поля и 3 вертикальных полос красного цвета. Левая нижняя часть щита — символизирует Каталонию, являющуюся частью современной Испании (на том же золотистом поле, 4 ярко-красные полосы). Нижняя правая часть щита имеет изображения двух коров красного цвета с синими копытами, рогами, ошейником и колокольчиками. Эта область герба символизирует Беарн.

Внизу герба Андорры расположена надпись — девиз: Virtvs Vnita Fortior — «Единство делает сильным» или «Вместе мы сильнее«.

Все гербы стран мира, смотрите тут.

Гимн Андорры

Национальным гимном Андорры является композиция «El Gran Carlemany» («Карл Великий»), утверждённая в качестве официального гимна Княжества Андорра 8 сентября 1921 года. Автор слов — кардинал Хуан Батиста Бенльок-и-Виво, епископ Уржельский — соправитель Андорры. Автор музыки — Энрик Марфань Бонс, священник.

Гимн Андорры на каталонском языкеГимн Андорры на русском языке

El gran Carlemany, mon pare,
dels alarbs em deslliurà,
I del cel vida em donà,
de Meritxell, la gran Mare

Princesa nasquí i Pubilla
entre dues nacions, neutral;
sols resto l’única filla,
de l’imperi Carlemany.

Creient i lliure onze segles,
creient i lliure vull ser.
Siguin els furs mos tutors
i mos Prínceps defensors!

I mos Prínceps defensors!

Карл Великий, отец мой,
от арабов освободил меня
И подарил мне
Меричель, великую Мать.

Принцессой я родилась и девой
беспристрастной меж двумя нациями была.
Я — единственная дочь, что осталась
от империи Карла Великого.

Верующая и свободная одиннадцать веков,
верующей и свободной быть хочу.
Пусть будут законы — моими покровителями,
и Князья — защитниками моими!

Преимущества

  • Отличный сюжет;
  • Развитие воображения;
  • Действительно «взрослая» настольная игра, которая легко заменяет любую ролевую видеоигру;
  • Много вариантов развития сюжета, поэтому игра очень реиграбельная;
  • Стимулирует развитие командного духа, общение и просто хорошее времяпрепровождение.

Вы с головой окунетесь в эту умную, интересную и по-своему «волшебную» настольную игру, которая принесет вам много часов позитивного настроения. «Легенды Андора» – по-настоящему интересная и единственная в своем роде настольная игра.

Андор обзор на игру.

Размеры карт и рекомендуемые протекторы

Протекторы одеваются на карты и предохраняют их от износа.

Размеры игровых карт: 80×120мм;

Купить
Протекторы “Dixit” (100 шт) размер 80мм*120мм
• Нет в наличии

 

$overlay = array(); $overlay = ‘/sites/default/files/uploads/2010/andor-overlay.png’; $overlay = ‘0px 450px’; $overlay = ‘310px’; $overlay = ‘642px’;

Правила игры «Легенды Андора»

  • Вся игра складывается из 5 легендарных Приключений, которые нужно поочередно выполнять игрокам. Каждое приключение подразделяется на несколько дополнительных миссий;
  • Задача игрока (рассказчика) – защитить королевство, причем, как и в обычной «ролевке» можно выбрать мужского или женского персонажа. В зависимости от выбранного пола игроку даются карточки и фигурки;
  • В игре очень нужно ценить время. За определенное количество минут нужно успеть провести переговоры, создать альянсы, стратегически просчитать свои действия на несколько шагов вперед. Только так можно достичь цели в каждом Приключении;
  • О дин раунд длится 7 часов (игровых) активных действий (одному игроку), где 1 шаг равен 1 час. Время измеряется фишками игроков, которые движутся по специальной шкале. Шкала начинается с Рассвета. Рассказчик должен сделать шаги по шкале Приключения, как бы «переворачивая» страницы истории Андора, а также открывать карточки событий.
  • Выпавшие карты с событиями подскажут, в каком направлении двигаться, или проявят новых монстров;
  • Новый Рассвет или победа над новыми монстрами, вызванными колдунами, приближает финал для одного из рассказчиков (игроков);
  • Последняя клетка шкалы Приключения открывает последнюю главу вашего рассказа. И если вы за игровое время не успели защитить замок королевства, спасти короля или найти сокровище, то вы проиграли (причем, всем командой). Каждая новая Легенда будет все сложнее и пройти ее за отведенное время будет очень непросто.

Карта подземелья.

Карта мира.

Очень важно понять, что «Легенда Андора» – это командная игра, а не соревновательная. То есть вы играете командой из 2х-4х человек против вымышленных злодеев игры

И выиграть, как и проиграть, вы тоже должны вместе.

Также можно придумать свое продолжение истории, в наборе хватает пустых карточек, в которые можно карандашом вписать свой собственный сюжет и миссии на прохождение.

Похожие игры

  • Доминион – карточная настольная игра в средневековом оформлении. Игрокам придется тщательно продумывать свою колоду, чтобы победить. Набор считается одним из лучших в сфере тактических настольных развлечений. Стройте свои “мини-королевства” и становитесь лучшим правителем в истории.
  • Игра Престолов – набор, созданный по мотивам книги “Песнь Льда и Пламени” Джорджа Мартина. Вы сможете лично посетить Вестерос и поучаствовать в его политической жизни. Добивайтесь любви своих граждан, плетите заговоры и стройте интриги. Только самый сообразительный сможет возглавить железный трон.
  • Ужасы Аркхема – настольная игра, которая окунет участников в события 1926-го года, происходившие в Штате Массачусетс. Конечно, в реальности не было порталов в потусторонние миры, ужасных чудовищ и таинственных исчезновений. Набор отправит вас в мир, созданный Говардом Лавкрафтом, где только самые смелые герои смогут спасти мир от заполонившего его зла.
  • Спартак: Кровь и Песок – развлечение, которое окунет вас в мир Древнего Рима, где самым популярным развлечением было наблюдение за битвами гладиаторов на арене. Каждый участник побывает в роли Доминиуса – местного вельможи, который мечтает стать самым влиятельным человеком в своем городе. Продумывайте стратегию и устраивайте заговоры, чтобы не дать противникам опередить вас.

Приятной игры!

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Обзор настольной игры Андор

История возникновения королевства Андор

Маленькая группа рабов сбегает от своих жестоких надзирателей в неизвестную землю. Во время их спасения они преодолели серые горы и чуть не погибли от лап огромного дракона. Их лидер, человек по имени Брэндур, чувствовал себя ответственным за своих людей. Он боролся против дракона с таким большим рвением и огромной силой воли и решения, что дракон начал бояться за свою бессмертную жизнь. Дракон разрешил Брэндору пройти сквозь его ущелье, но с тех пор он поклялся в вечной мести Брэндору и постоянно насылал на его земли страшных существ! Сюжет настольной игры Андор начинается приблизительно восемьдесят лет спустя. Тем временем Брэндур уже стал королем земли по имени Андор.

Герои настольной игры Андор

Чада, стрелок из осторожного леса:
Чада был одним из хранителей Дерева Песен. Хранители жили в Осторожном Лесу, и их обязанностью было спасти и заархивировать хроники Андора в Дереве Песен

Чада родилась очень холодной зимой. В течении многих недель люди Дерева Песен голодали, а ее мать умерла спустя несколько дней после ее рождения. Так или иначе Чада выжила; знахарки деревни сказали, что она была благословлена. В молодости, Чада изучала как охотиться при помощи лука и стрел. Скоро она начала использовать свой лук не только для охоты, но и для борьбы со злобными существами, которые напали на Дерево Песен.

Еара, волшебник:
Еара росла в Хадрии, земле волшебства и колдовства. Волшебные навыки людей Хадрии не были чем то выдающимся, но магическая сила Еары была экстраординарна даже в ее детстве. Ее Мать видела, что Еара словно перо перемещала по воздуху тяжелое корыто, используя только свою силу воли. Но ее самое большое умение было способностью передать свою силу другим людям. Как все лучшие волшебники, чтобы доказать свою мощь, она должна была отправиться в путешествие. Самой сложной задачей для нее был контроль своей силы, дабы не поддаться искушению перед доминированием сильного над слабым.

Крам, гном:
Крам был сыном Драка, одного из рабов, которых Брэндур провел через серые горы к Андору. Мать Крэма встретила Драка и сразу же влюбилась в него. Она оставила свою Пещеру и направилась сопровождать Драка. Когда они достигли Андора, то сразу же основали большую семью; Крам был их седьмым сыном. Он никогда не был главным ребенком, но он был чрезвычайно храбр и судьба предначертала ему стать бесстрашным бойцом.

Торн, воин:
Он родился в доме фермера и рос в южных полях Андора. Когда он был маленьким мальчиком, у него постоянно возникало желание конкурировать с другими мальчиками, и его отец нуждался в большом терпении, преподавая ему основы сельского хозяйства. Его мать могла читать и написать, что было необычным дело для женщин, далеких от замка Ритбург, она привила Торну его любовь к книгам. Но вещью, которую Торн любил больше всего, были острые ощущения от схваток на мечах. Он изучил ограждения замка короля Брэндура, и в свое время защитил свою семью от нападения группы троллей, в то время ему было лишь 14 лет.

Монстры настольной игры Андор

Крахал, волшебная сфера, из которой драконы получили свою власть, прорвалась несколько лет назад. Только один дракон пережил катастрофу; его имя было Тарок, огромный дракон с черными крыльями. Затем другие существа выползли из глубин Крахала и стали слугами Тарока, последнего из драконов. У них не было имени, когда они прибыли в Андор, но хранители дерева песен назвали их Горсы. Они были злыми, безжизненными существами, их боялись даже самые смелые мужчины. У них были огромные руки с навивающими страх острыми когтями. Но были еще худшие существа; Скралы и Вардаксы. Скралы были крупными и мускулистыми с опасными драконьими хвостами. Словно люди, они были вооруженны мечами и носили броню. Они были намного более умными, чем Горсы, что сделало их более трудной целью. Вардаксы были еще больше и более сильными, чем Скралы, их черная кожа была отличной маскировкой в ночи, что помогло им без труда ворваться в земли Андора.

Тролли в настольной игре Андор

Тролли жили в Андоре с незапамятного времени. Они были огромны и имели очень большую силу. Тролли убивали ради прихоти и часто подвергли пыткам мужчин и животных. Задолго до того, как Брэндур и его друзья прибыли в Андор, хранители дерева песен боролись с ними в частых сражениях. У троллей были огромные оружия, которые свободно помещались в их огромные лапы. Двадцать лет назад, до событий настольной игры Андор, король Брэндур и хранители преуспели и победили троллей. Много лет люди Андора думали, что ни один тролль не выжил. Но они были неправы…

Впечатления от игры и реализации

Начну с того, что мы с женой очень большие поклонники игры, поэтому в первую очередь я рекомендую попробовать именно настольную игру. В каких случаях покупка картонного Андора оправдана:

  • вы ищите настольное ненапряжное приключение с не самыми сложными правилами на 2-4 человека (лучше 3-4);
  • вас не парит, что частично по механике – это головоломка на оптимальное прохождение; по опыту знаю, что если и есть негативные отзывы, то чаще всего они звучат так: “ждал приключение, а тут иногда надо считать ходы”…

Если же вы собираетесь играть один или вы хотите попробовать механику перед покупкой, или вы уже играли в Андор, и хотите новых приключений, то цифровая версия Legends of Andor идеальна для вас! Отрадно, что цифровая версия не повторяет настольную (абсолютно разные легенды), поэтому игру может смело покупать любой человек, будь он фанат игры или просто мимо проходящий.

Каждую легенду можно пройти дважды: обычный режим (сложность не большая) и режим вызова (повышенная сложность за счёт, например, монстров).

Создатели постарались на славу. На мой взгляд, игра очень непростая для разработки, пускай тут и не нужно продумывать специальные алгоритмы поведения ботов. Но в Андоре множество мелких нюансов, которые ещё попробуй реализуй в цифре. Разработчики справились и они молодцы. Вся карта помещается на большом экране планшета и даже на телефоне будет довольно удобно играть (речь про плюсовые модели).

В Legends of Andor классная анимация. Особенно красиво выглядит книга с сюжетными текстами со своими страницами. Приятно читать и листать.

Недостатка в цифровой версии всего два:

  1. Нельзя откатить свой ход или хотя бы последнее действие (что логичней). Речь не про переигрывание боёв – их результаты нужно фиксировать, и не про поиски в тумане. Я бы добавил возможность откатывать действия, которые в обычной игре можно откатить. Например, движение. Не рассчитал путь и прошёл больше клеток, чем нужно. Почему бы не откатить, ведь это ни на что не влияет.
  2. Игра полностью на английском языке, а знать язык хотя бы для чтения легенд нужно. Со словарём играть можно. Вряд ли случится локализация на русский, ибо разработчик за таким пока замечен не был. А жаль. Андор в России весьма популярен, благодаря компании Звезда.

Вывод: На мой вкус получилось весьма хорошо! Я бы даже добавил неожиданно хорошо. Играть приятно. Ставлю заслуженные: 5 из 5. По-моему, в первый раз я не снижаю оценку за отсутствие нужной русской локализации. Но не может быть совсем всё идеально в таком большом проекте.

Особенности

В отличие от большинства ролевых игр, «Андор» очень дружелюбен к новичкам, не отпугивая их от игры своей сложностью и многогранностью. Все тонкости игры, её нюансы и особенности не скидываются на головы игроков скопом, но вводятся постепенно, давая освоиться.

Игра является командной, что означает, что выиграть в одиночку не получиться. Только доверие друг другу и кооперированная игра приведут к спасению замка и становлению легендами.

Наличие набора карточек «Наследие драконов», позволяет продолжить игру даже, когда все игровые легенды уже сыграны.

Имеет несколько расширений, призванных освежить и разнообразить игровой мир путём добавления новых компонентов.

  • Андор: Легенда о Звёздном щите. Новая легенда, а соответственно и новые герои, монстры и приключения. Вносит в игру большую вариантность, делает более сбалансированным время продвижения рассказчика.
  • Андор 2. Легенда вторая: Поход на Север. Даёт возможность отправить своего героя в опасный путь по холодным морям Севера к берегам заснеженной Хардии. Помимо нового полноценного игрового поля дополнение включает фишки, карточки, жетоны уникальных предметов, героев, монстров и событий.

Суть правил игры Андор

В начале миссии даётся вводная на квесты. Это могут быть поиски сокровищ, убийство особо опасного монстра, спасение крестьян и т.п. Игрокам сообщают, что эти цели нужно выполнить, допустим, за 12 раундов (раунды обозначаются цифрами A, B, C, D и т.д.). Раунд продвигается (например, от B к С) в двух случаях:

  • Все герои спасовали. Это как будто завершился игровой день.
  • Герои убили монстра. Таким образом, далеко не всегда выгодно бездумно убивать монстров, ибо это движет Легенду к финалу быстрее, чем того хочется.

Есть герои, у которых два основных параметра: воля (=здоровье, от воли зависит количество кубиков героя) и сила (это уровень атаки). У героя есть 7 ходов (+3 дополнительных, на которые тратится воля) каждый игровой день. Ходы тратятся на движение (переход на соседнюю клетку = 1 ход) и на бой (каждый раунд боя = 1 ход), ещё можно за 1 ход подождать на своём месте (чтобы не пасовать). Остальные действия (покупка товаров, обмен товарами) происходят без ходов.

Поле разбито на локации с цифрами и между ними есть стрелки. После завершения игрового дня все монстры движутся по этим стрелкам на поле. Приоритет у тех монстров, у которых номер локации меньше.

Легенда проигрывается, если до Замка доберутся больше монстров, чем его защита, либо вы не выполняете условия квеста.

В игре происходит много интересного

Например, маги могут обучатся новым заклинаниям между боями. Воины могут увеличивать свои силы, тренируясь и одерживая победу. Гномы особенно сильны в пещерах — это их постоянный бонус. Лучник знает, какие травы нужно собирать в процессе путешествия, чтобы сварить колдовское зелье (явно в нём эльфийская кровь). Вся эта жизнь внутри приключений делает игру похожей на компьютерную или ролевую, с максимальным погружением в мир. Пусть авторы и советуют действовать продуманно и быстро, вы успеете здорово сжиться со своими героями, пугаться врагов и желать защитить этот древний мир, будто он и вправду существует.

Вас ждут приключения в море и во льдах

Две дополнительные легенды для любителей игры Андор: для интересного прохождения легенд игровое поле сделано двухсторонним, так что все игроки этого фентези-мира из сурового северного моря попадают на обледеневшие и не менее суровые земли Хадрии. Сможете одолеть все трудности на стареньком одномачтовом корабле и спасти народ Хадрии?

Вперёд, на север!

Загляните в правила и расположите все компоненты игры на столе так, как там указано. Дальше можно играть, знакомясь с правилами по ходу игры. Для прохождения этого дополнения понадобятся некоторые компоненты из основной игры «Андор». Какие именно — указано в памятке. Вам нужно пройти через море, сражаясь с чудовищами из глубин, а потом освободить Хадрию от захватчиков.

Ого, кое-кто новенький!

Да, поскольку гном Крам должен остаться в Андоре, в путешествие отправляется морской воин Штиннер. Остальные герои всё те же, так что их фишки можно и нужно брать из основного набора.

Обзор

Это таблица боя. Она используется только во вводной игре, и рассказывает, как надо драться со врагами. Мы уже наизусть выучили, и поэтому ей больше не пользуемся 🙂 На её обратной стороне находится таблица предметов, которая понадобится в следующих легендах. Можете сейчас почитать, что на ней написано.

Вот в такие гексы на полях кладутся жетоны колодцев. Не серой стороной. Как выглядит серая сторона колодца и что вообще делает колодец, вы узнаете дальше.

Это жетон тумана. Он кладётся вот в такие окружности на полях карты Андора. Кладётся рубашкой вверх. Что делает туман, вы узнаете в конце обзора.

А вот тот значок на поле 71 – торговец. У него можно за два золотых купить одно очко силы. Если вы купили силы у торговца, то вы передаёте ход другу. В следующих легендах можно будет покупать товары. Кстати, для чего нужны очки силы, вы узнаете дальше.

У Чады есть два золотых. Также у неё всего одно очко силы. Поэтому она решает купить у торговца одно очко силы.

Переместившись, Чада заканчивает свой ход покупкой одного очка силы.

Вот как теперь выглядит её карта персонажа. Два золотых она дала торговцу, а торговец в свою очередь дал ей одно очко силы. Теперь её квадратный маркер переместился на одно деление.

Очки воли разделены на три строчки. Вначале каждой строки есть несколько кубиков. Это число кубиков означает количествокубиков, которое ваш герой бросает в бою.Например, на фото у Торна 7 очков воли. Поэтому он бросает в бою три кубика. Если он потеряет хоть одно очко воли, он будет бросать в бою только два кубика.

Это карта существ. Если вы дерётесь с Гором, то кладите круглый жетон очков воли на цифру рядом с изображением Гора, а квадратный маркер на цифру очков силы рядом с изображением Гора. Если дерётесь со Скралем, в предыдущем предложении замените слово “Гор”на слово “Скраль”.

Итак, приведём пример боя. Драться будут Гор и Торн. У Торна 3 очка силы. Герой двигает свой жетон времени на один час и начинает первый раунд боя.

Результаты броска кубиков. Выбирается наивысший результат и складывается с количеством очков силы. У Торна получается 9, а у Гора 5. Это их боевая сила. Проигравший теряет количество очков воли, равное разнице боевой силы. Эта разница в нашем случае равна четырём. Если бы их боевая сила была равна, то ничего бы не случилось, а Торн мог выбрать – продолжать ему драться, тогда бы он он снова передвинул свой жетон времени и начал новый раунд боя, или закончить бой и передать ход следующему игроку.

Гор теряет все свои очки воли, поскольку их изначально и было четыре. Если бы боевая сила Гора была бы больше, то Торн потерял бы очки воли.

Но это ещё не всё – герой получает награду за победу над Гором! Он может выбрать либо две монеты, либо два очка воли. Однако можно взять одну монету и одно очко воли. Если бы Торн победил Скраля, он бы мог выбрать или четыре монеты, или четыре очка воли, а также мог бы разделить их как угодно. Например, одну монету и три очка воли, или две монеты и два очка воли и т. д.

Также рассказчик двигается на одно деление на шкале легенды. При этом в игру могут вступить карты легенды. В нашем примере рассказчик до боя стоял на клетке A. После боя он переместился на клетку B. Если карта с такой же буквой такая в стопке карт легенд, то карта читается и входит в игру.

Теперь я объясню как действуют колодцы. Зайдя на колодец, вы заканчиваете свой ход добавлением трёх очков воли себе. Измените их количество у себя на карте персонажа. При этом колодец переворачивается на серую сторону. Больше в этом дне он не может использоваться.

Исключение: у воина особая способность при использовании колодца получать не три, а пять очков воли.

Крам подошёл к колодцу,выпил его, перевернул его серой стороной вверх, и добавил себе три очка воли. Он не воин, а гном, поэтому он добавил именно три очка воли.

Теперь мы с вами разобрались с третьим значком на клетке рассвет – колодец. Этот значок находится перед рассказчиком и означает переворачивание всех серых колодцев снова на цветную сторону. Этот процесс называется “обновление колодцев”.

Теперь разберёмся с последним в нашем обзоре предметом – жетоном тумана. Они кладутся рубашкой вверх. Неизвестно, что находится на лицевой стороне жетона. Когда герой входит на поле с таким жетоном, он передаёт ход другому игроку и переворачивает жетон.

Там оказался золотой!

А теперь устроим небольшой тестик.

1. Что такое очки воли?

2. Как используют очки силы?

3. Что можно купить у торговца?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий