«Повелитель Токио» — этот мир полон монстров!

Мини-дополнения

За многолетнюю историю игра обросла множеством мини-дополнений и промо-монстров. На свет выходили радужный Пони, Анубис в египетской тематике, оригинальный Кинг Конг, услада для любителей Г. Лавкрафта – Великий Ктулху, морковный монстр — Оранжевая Смерть, огромный краб-зомби, трансформер Киберклык, гигантский Садовый Гном, разъяренный плюшевый медведь, милая японская девочка-робот с миниганом, вестник Рагнарёка из скандинавской мифологии – Фенрир. Есть особые монстры, приуроченные к определенным праздникам или ивентам: новогодняя ель; хэллоуинские: тыквоголовый Джек и Буги-Вуги; печенька, до боли похожая на Пряню из Шрека. Есть даже специальный российские монстры: Лютоборщ и выбранная на народном голосовании – избушка на курьих ножках! Некоторые монстры поставляются вместе с уникальными дополнительными картами способностей, картами эволюции, даже со своими уникальными кубиками. У Анубиса – пирамидальный D4, хэллоуинские монстры вооружены оранжевыми кубами, Киберклык способен перевоплощаться в 2 разные формы с разными способностями: робота и кошки.

Это далеко неполный список всего многообразия мини-дополнений для «Повелителя Токио». У всех есть один большой недостаток – труднодоступность! Маленькая коробочка, ввезенная в Россию из-за границы, будет продаваться по завышенной цене или будет выпущена в качестве такого-же редкого промо-набора.

26 апреля 2021 года издатель GaGa Games вышел в народ с опросом общественного мнения о дальнейшей судьбе серии «Повелитель Токио», предложением издать Monster Box – большую коробку, включающую базу, дополнение «Подзарядка», 11 карт с новой механикой силы, 2-х хэллоуинских монстров и особого промо-монстрика – детеныша Гигазавра. Также был задан вопрос о локализации монстр-паков. Будем надеяться на скорейшую реализацию поставленных целей и доступность нового «Повелителя».

«Повелитель Токио: Тёмное издание»

Коллекционное издание в измененном стиле. Выдержанное черно-белое оформление наводит атмосферу трепета и страха. Для большего эффекта добавили кислотных цветов, подчеркивающих детали.

Из милого семейного «мордобоя монстриков» игра превратилась в настоящего брутала, как будто Смешариков обкололи смесью мутагена и тестостерона. На арену снова вышли из тени старые герои первой локализации: Кибер-Кроль заменил Кибер-Кису, а Кракен заменил Космо-Пингвина. Игровой процесс не претерпел значительных изменений, но небольшое отличие все же есть.

Первое изменение – механика контроля Токио в дуэльном режиме. Теперь монстр, который входит в Токио, будет получать 1 кубик энергии вместо 1 победного очка; монстр, продержавшийся в Токио круг, будет получать также 1 кубик энергии вместо 2 победных очков. Акцент сместился с высиживания и набора победных очков на покупку и использование карт. Это сделало дуэльное противостояние более напряженным и интересным. Рекомендуем пользоваться этим правилом при игре в обычную версию.  

Второе отличие – шкала ярости. Вместо набора победных очков игроки получили альтернативу в виде набора очков ярости. При этом, комбинации значений для набора максимума ярости противоположны набору максимума победных очков. Таким образом, выбор стратегий развития и действий становится более направленным, а игровой процесс более стратегическим.

«Тёмное издание» не обошлось без ложки дегтя в виде ошибок перевода. Компания GaGa своевременно отреагировала на замечания и оперативно высылает новые компоненты взамен брака. Как сказал Теодор Рузвельт: «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает», поэтому черный деготь вполне легко растворился в черном оформлении издания. А вот совместимость компонентов разных версий и дополнений – вопрос практически неразрешимый. Принципиально разный стиль в оформлении ограниченного коллекционного издания сразу бросается в глаза. Очень жаль, что не сделали «Тёмную подзарядку». При желании можно сделать карты эволюции в нуарном стиле самостоятельно, но плохо, что в погоне за прибылью об этом не думают сами разработчики из Iello. А как быть с монстр-паками и мини дополнениями – вопрос открытый…

Игровой процесс

В настольном экшене примут участие: Кибер-Киса, Космо-Пингвин, Меха-Дракон, Пришелец (Чужоид) и Кинг с Гигазавром (Конг и Годзилла — уже занятые торговые марки, но отсылки очевидны). Игроки в роли одного из монстров пытаются покорить Токио, попутно выбивая монстров оппонентов из игры. Победить можно по победным очкам, обретя невероятную мощь и автоматически устранив конкурентов. Или оставшись единственным живым претендентом на звание «повелителя Токио».

Игроки будут по очереди бросать игральные кости и набирать победные очки, бить конкурентов, лечиться, набирать энергетические кристаллы. За них игроки смогут покупать особые карточки, дающие единовременные или постоянные бонусы.

Особенностью игры является злополучный город, на котором свет клином сошелся. Монстр, находящийся в Токио, получает победные очки и прочие бонусы за захват и удержание. Вдобавок, во время своего действия, его удар приходится сразу по всем персонажам оппонентов вне города. Есть только одно «НО»: находясь в Токио нельзя восстанавливать здоровье. При этом все противники стараются выбить монстра из города и бьют по отдельности. Приходится постоянно балансировать между жаждой набора победных очков и возможностью отвесить знатных тумаков противникам.

За свою многолетнюю историю простая игра обросла немалым количеством дополнительного контента, о котором стоит рассказать отдельно.

«Повелитель Токио: Подзарядка»

«Подзарядка» — локализованная коробочка с небольшим, но очень важным дополнением. Включает в себя нового монстра – «Панда-Кай», 7 жетончиков для новых эффектов и целую стопку новых карт эволюции: по 8 карт для девяти монстров.

Именно девяти, т.к. в дополнение включили карты Кракена и Кибер-Кроля из первой локализации от Hobby World, карты для 6 монстров из последней локализации от GaG’и новенького Панда-Кай. Вся прелесть дополнения заключена именно в картах эволюции, наделяющих монстров уникальными свойствами. Эволюционные скачки бывают двух типов: временные и постоянные. Временные срабатывают единожды, как карты со свойством «сбросьте» из базы, постоянные – после обретения работают перманентно. Каждый монстр сразу стартует с 1 такой картой и может набирать новые по ходу партии.

До этого игровой процесс за Инопланетянина (Чужоид) ничем не отличался от Конга и прочих. С новым дополнением каждый монстр обрел свой характер. Гигазавр заточен на контроль Токио, нанесение урона и вынуждает других игроков терять победные очки, показывая «кто в доме хозяин». Одно из свойств позволяет сбрасывать хвост и не получать урон – очень забавно и тематично для гигантской рептилии. Эволюция у Кибер Кисы неравнодушна к цифре «1» на кубиках и вобрала в себя отсылки к семейству кошачий: 9 жизней, всегда приземляется на лапы и т.д. Меха-Дракон – типичный механический монстр с кучей возможностей по нанесению урона и прочими прибомбасами, вроде, автонаведения, усиливающего атаки по агрессору. Кинг – типичное клише из фильмов про Конга: все стремления направлены на захват города. У Чужоида – все не как у людей! Инопланетянин будет пытаться набирать хитрые комбинации и отыгрывать через карты способностей. Космо-Пингвин играется под минусовую температуру, замораживая противников с девизом: «никому не двигаться!» Панда Кай – отражает пословицу «ни себе, ни людям». Постоянные выкрутасы с победными очками, захватом и выходом из Токио и прочие действия, направленные на сохранение баланса. Не забыли и про парочку: Кракен и Кибер-Кроль из первого издания. Кракен – воплощение неотвратимой угрозы. Постоянное увеличение здоровья и лечение делают его очень опасным в затяжных партиях. Кибер-Кроль – прямая отсылка к кролику из рекламы Энерджайзер: сплошная милота и энергия.

Если вам понравился «Повелитель Токио» — обязательно рекомендую к покупке «Подзарядку». Дополнение наделяет монстров характером и ощутимыми отличиями. Игровой процесс становится более стратегическим, доля везения становиться ниже, а необходимость планирования – выше. Если когда-нибудь коллектив блога «Час Хобби» будет составлять ТОП лучших/важных/революционных дополнений к настольным играм – «Подзарядка» обязательно будет в нем.

Личное мнение

«Повелитель Токио» — отличный представитель категории «игры на все времена» для вечеринки и семейных посиделок. Простые правила, которые можно объяснить новичкам или детям за пару минут. Азартные броски кубиков не перегружены нюансами. Не смотря на простоту игра содержит множество тактических вариантов: развитие с картами, набор победных очков и выживание в городе, захват Токио и стремительное уничтожение всех конкурентов. Игровой процесс нацелен на выбивание противников и не замаскирован прочими формальностями, поэтому прямой конфликт не чувствуется обидным. Быстрота партий позволяет снова и снова коротать свободное время за этой игрой.

Недостатки у игры есть, но все они довольно условны. Могу отметить умеренное влияние случайностей. Игра целиком построена на бросках кубиков и не стоит расстраиваться, если кубики отказываются ложиться нужными гранями вверх. Дуэльное противостояние равных по опыту противников может затянуться и превратиться в получасовую битву двух ёкодзкун. Правда игроки, вылетевшие из партии на ранних этапах, могут заскучать в это время. Но это скорее редкость, чем правило, т.к. темп игры очень высокий. Перекос баланса – спорный вопрос с множеством полярных мнений. Я склоняюсь к тому, что игра сбалансирована и игроки сами его выстраивают. Если один из игроков нагло окопался в Токио и занимается гриндом победных очков – ничего не стоит объединиться всем остальным и хорошенько ему «навалять». Если же идет драка и тумаки летят в монстров со всех сторон – можно залечивать раны и покупать карты способностей за энергетические кубы, чтобы сломить перевес в свою сторону с их помощью позднее.

«Повелитель Токио» прекрасный пример азартной и незамысловатой настольной драки с крутыми монстрами, картами и способностями. Стоит ли попробовать игру – однозначно! В какую из версий играть – в ту, что вам больше приглянулась.               

Напоследок немного сухих цифр: размеры коробки базовой игры: 25,5 х 25,5 х 6,8 см; размер больших карт: 6,3 х 8,8 см. (66 карт). Размеры коробки дополнения «Подзарядка»: 15 х 15 х 5,4 см; размер карт эволюции: 7 х 7 см (72 карты).

P.S. Уважаемый читатель, любой написанный обзор или чужое «авторитетное» мнение не стоит и крупицы тех эмоций и впечатлений, что Вы сами можете получить от игры. Побеждайте как можно чаще, не только в играх, но и в жизни!

Если вам хочется попробовать другие семейные игры, советуем ознакомится с нашим обзором на настольную игру «Крылья» или игру «Гунны».

Правила настольной игры Повелитель Токио / King of Tokyo

Вступление

Настольная игра Ричарда Гарфилда Повелитель Токио предложит игрокам взять под свой контроль одного из диких, но симпатичных разрушителей и показать всем, где раки зимуют! Выбор предстоит сделать из вариаций известнейших монстров. Тут вам и аналог Годзилы и местный Кинг-Конг. Угрожают городу инопланетяне, роботы и даже дальний родственник великого Ктулху.

Начало игры

Выбрав чудовище по душе, необходимо установить счетчик его победных очков на 0, а здоровье на 10 и можно начинать игру. В свой ход игрок бросает 6 кубиков, пытаясь собрать наиболее выгодную на данный момент комбинацию. У игрока есть один бросок и два переброса, в ходе которых можно перекинуть любое количество кубиков.

Процесс настольной игры игры Повелитель Токио

Символ лапы

Лапа — это символ атаки. Первый монстр который выкинет и решит оставить на выпавших кубиках лапу входит в Токио Сити и получает за это одно победное очко, а вот если он просидит там весь раунд до своего следующего хода, то получит еще два. Каждая лапа в комбинации кубиков монстра уже сидящего в Токио — это одна рана всем монстрам на окраине города. Однако монстр в городе действует на остальных чудовищ как красная тряпка, ведь все они, забыв о других угрозах атакуют именно его. Каждая лапа, которая выпала на кубиках монстров, сидящих на окраине города наносит одну рану монстру в столице. Получая урон он имеет право покинуть город, и в этом случае атакующий обязан его занять, получая победные очки, но становясь новой мишенью для остальных.

Символ сердца

Каждое сердце в комбинациях кубиков восстанавливает монстру одно очко здоровья, однако лечиться, находясь в городе нельзя и нельзя иметь более 10 единиц здоровья.

Символ молнии

Каждый значок молнии на кубике позволяет монстру получить один кубик энергии, которая тратится на приобретение специальных карт. Эта колода перемешивается вначале игры и из нее выкладываются три карты. Стоимость карты указана в левом верхнем углу, а эффект внизу. Как только одна из низ взята, ей на замену тянется новая.

Символы цифр

Цифры на кубиках позволяют получить победные очки. Три единицы — одно очко, три двойки — два, а три тройки — три победных очка. Каждый дополнительный кубик с такой же цифрой после третьего приносит еще одно победное очко.

Завершение игры Повелитель Токио

Игра завершается в тот момент, когда один из монстров наберет двадцать победных очков, или если он останется в гордом одиночестве, ведь монстр, оставшийся без здоровья погибает.

Заключение

Повелитель Токио — это незамысловатая настольная игра на кубиках, выполненная в очень оригинальном сеттинге разрушения города огромными чудовищами-монстрами. В игре привлекает ее атмосфера, стиль и оформление. В силу некоторой несерьезности сеттинга, рандом здесь не напрягает, а малая длительность партии не позволит скучать даже выбывшим игрокам. Мир Хобби на славу постарался с локализацией игры, английский текст переведен даже на иллюстрациях некоторых карт. В пользу локализации говорит и тот факт, что издательство отозвало целиком первый тираж игры, в котором фигурки монстров выпадали из своих пластиковых подставок и в продажу поступил уже исправленный тираж. Так что ели вы всегда мечтали выяснить кто же круче Кинг-Конг, Годзила или может быть Великий Ктулху и стереть в процессе выяснения отношений пару городов — эта игра именно для вас!

Обзор настольной игры Повелитель Токио

О чем эта игра?

В настольной игре King of Tokyo вы берете на себя роль одного из шести разнообразных монстров с целью разрушения Токио. Но цель этой игры далеко не совместные действия, напротив, вам будет необходимо выжить и избавиться от всех конкурентов! В этом вам помогут 6 игральных кубиков, которые позволят вам нападать, восполнять свои жизни, получать энергию или накапливать победные очки. В игре существует две зоны, первая пригород Токио, вторая центр Токио. Когда другой монстр находится в центре Токио, вы можете напасть на него в попытке изгнать его и самому попасть в центр. Если вы находитесь в центре Токио, то можете нападать на всех своих противников. Конечно, что такое монстр без своих способностей? Для их использования игроку предлагаются специальные карты действий, которые можно заработать с помощью все тех же кубиков.

Компоненты

Первое, что можно заметить в коробке с настольной игрой Повелитель Токио, это 6 фишек монстров, сделанных из твердого картона и высотой около 5 см. Далее мы видим 6 черных кубиков с зелеными символами. Энергия в настольной игре представлена маленькими прозрачными кубиками. Карты власти, которых 66 штук действительно создают атмосферу игры и подобраны точно в тему. Так же есть несколько картонных символов, которые используются с некоторыми картами и небольшая игровая доска, которая служит городом Токио. Далее находим в коробке правила игры на дух страницах и одна страница специальной информации.

Игровой процесс

Игровой процесс достаточно прямолинейный и легкий в изучении. Правили игры понимаются за 5 минут. Смерть игрока в игре достаточно частое явление, но долго им ждать не придется, игра проходит очень быстро, разве что дети могут обидеться, что потеряли в игре своего монстра, поэтому прежде чем играть с ребенком подумайте, может быть в некоторых моментах лучше ему поддаться. Ричард Гарфилд взял обычную игру в кости и преобразовал ее в монстро чудовище разрушительную компанейскую игру, в которую играется легко и непринужденно даже в атмосфере «разрушенного» города!

Что понравилось

Да всё! Никогда не думала, что такая простая игра может быть настолько динамичной и увлекательной! Играем по 3-4-5 партий за вечер – не оторваться! Партии короткие, иногда длятся по 10-15 минут, но в среднем 20-30. И полное отсутствие даунтаймов. Скучать никому не придется — это точно! Играли на троих, однако чем больше народу – тем, кажется, будет интереснее, непредсказуемее, азартнее и веселее!

Идеально в ней всё – от оформления до игрового процесса. Игра не агрессивная, не конфликтная – здесь все наносят друг другу урон, но каждый непременно в какой-то момент окажется на вершине и сможет испытать свою удачу.

«Повелитель Токио» — мощная атака Чужоида

Игра семейная, интересна как для взрослых, так и для детей от 8 лет. Игровое поле небольшое, вся игра в целом занимает мало места и разложить ее можно практически где угодно — можно взять с собой в поездку, а уж на вечеринку — обязательно! Разобраться в правилах не составит труда даже ребенку, объясняются они за 2 минуты — и понеслась! Вечер пройдет в незабываемой атмосфере легкого безумия и безграничного веселья. И да — в нее можно играть вшестером — и это само по себе большая удача!

Real King of Tokyo

Свойства Токио Сити

Игрок, которому выпало ходить первым, автоматически занимает город Токио. Находиться здесь очень выгодно, но небезопасно – каждый ход автоматически приносит ПО, но, находясь в Токио, вы не можете поправить свое здоровье с помощью кубиков (только при помощи специальных карт, которые еще надо купить, а сделать это непросто). Поэтому рано или поздно монстру приходится сдавать свои позиции и с позором ретироваться для восстановления растраченных сил. Его место сразу же занимает другой монстр.

«Повелитель Токио» — один из монстров-героев с личным планшетом

Кроме Токио Сити на игровом поле отмечен Токийский залив. При игре на 2-4 игрока используется только город Токио, при игре на 5-6 игроков используется еще и Токийский залив.

«Повелитель Токио»- игровой планшет

Что не понравилось

Рандом. Он здесь не просто имеет место быть, но и ярко выражен. От удачи зависит если не всё, то… почти всё. У нас были ситуации, когда игроку везло так сильно, что он набирал 20 ПО за каких-нибудь 3-4 раунда и выигрывал. А бывает, что так катастрофически не везет — хоть плачь. Но — безвыходных положений не бывает! Всегда можно подобрать подходящую именно вам стратегию — копить энергию и покупать карты, позволяющие усиливать вашего монстра, или вставлять палки в колеса монстрам соперников; атаковать и разрушать, восстанавливать здоровье и снова атаковать и разрушать. Словом, ни один монстр без дела не останется.

«Повелитель Токио»: сражение эпичное и разрушительное

Страх перед неизвестным

Гигантские монстры выползают со всех сторон, чтобы поработить какой-нибудь несчастный город. Обязательно это будет крупный мегаполис, чтобы и действо было грандиознее и разрушения масштабнее. Подобная тематика прочно укоренилась в современной культуре благодаря кинематографу. Нападения инопланетян, фильмы про Конга, Годзиллу, таинственных кайдзю до сих пор популярно и регулярно обновляется новыми произведениями.

Конг – гигантская обезьяна первая вышла на тропу войны с человечеством в 1933 году благодаря американскому сценаристу и режиссеру Мериану Куперу. Ну как вышла, её заставили, вырвав из родной среды обитания и привезя в Нью-Йорк. Интересная приключенческая линия, образ сильного и свирепого монстра, история трагической любви, обрекли фильм на небывалый успех у зрителей всех полов и поколений. Многочисленные ремейки и копирование образа неоднократно выпадали на каждое поколение, так что одну из версий вечной саги вы наверняка застали.

Младший братик Конга — Годзилла. Точкой отсчета можно взять 1953 год, когда в голове продюсера японской кинокомпании Томоюки Танака родилась идея создания гигантской амфибиеподобной рептилии. Спустя год в 1954 году на больших экранах появилась первая «Годзилла». Название — Gojira — происходит от японских «горилла» и «кит», и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу. Популярность рептилии, терроризирующей людей, стала заоблачной в Японии. Возможно, в людях сработали отлаженные механизмы психологической защиты, заложенные самой природой. Подмена реальности в виде постоянных угроз землетрясений, цунами, тайфунов, отдаленных последствий ядерных бомбардировок Второй мировой войны на вполне осязаемого фантастического монстра, вобравшего в себя все страхи. Позже и западная культура постепенно переняла популярный образ.

Шло время. Менялись актеры, декорации, монстры становились опаснее, спецэффекты и разрушения масштабнее и красивее. Индустрия штамповала полнометражные фильмы, сериалы, мультфильмы, игрушки и многое другое. Но корневая идея – крутые монстры и страх человека перед природой и неизведанным — оставались неизменными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий