Крошечные Эпические Королевства: чуть больше об игре
И пускай королевства крошечные – так даже лучше. Ведь земли и подданные на виду и под контролем. Соседи замышляют отобрать у вас территории? Вы сразу заметите это и одним лишь жестом руки прикажете армиям пересечь леса и горы, чтобы приструнить этих зарвавшихся царьков! Небольшое сражение, и вот уже ваши армии занимают новые просторы и пополняют запасы еды, камня и маны. Великолепно!
Крошечные Эпические Королевства – это средневековый мир, в котором вам предстоит стать правителем королевства и привести его к процветанию. Законы крошечных стран суровы, и чтобы достичь вожделенного золотого века, вашим подчиненным придется попотеть – башни обеспечивают защиту государства, а магические исследования приносят победные очки.
Выбор рас в Эпических Королевствах поражает воображение: не четыре, не шесть, а целых тринадцать разномастных народов точат оружие и готовятся завоевывать друг друга. Возглавить можно не только войска уже привычных эльфов и гномов, но и экзотических тритонов, кентавров, оборотней и даже нежити. Преимущества рас определяют стиль игры: орки воинственны, а полурослики с легкостью заключают союзы.
В остальном в этом маленьком мире все, как у нас: армии требуют провианта и оружия, а постройка башен стоит ресурсов. Заключать альянсы с соседними королевствами – та еще авантюра, как и надежда на доброжелательность реальных соседей 🙂
Компактная настольная стратегия для нескольких игроков
Игроки стартуют в одинаковых условиях – каждый выбирает расу и получает фишки армий, ресурсов и карточку территории, которая станет его вотчиной. В классическом режиме игры первый игрок решает, что будут делать остальные правители в этом раунде. Действий довольно много: можно патрулировать территории, мобилизовать армии, строить башни, собирать ресурсы, совершенствовать магические искусства или торговать. В следующем кругу право выбора переходит к другому правителю, и так продолжается до победного конца.
Лучший способ обзавестись ресурсами – это походы и захват чужих земель. Каждый тип территории дает свой ресурс: поля приносят еду, горы руду, а таинственные леса ману. Королевства у нас крошечные, и рано или поздно вам предстоит повстречаться лицом к лицу с армиями других государств. Здесь начинается политика! Вложить средства в армии или, наоборот, предложить альянс – решить можно с помощью двенадцатигранных кубиков войны.
Средневековые сражения с башнями и драконами
В режиме игры с находками исследование мира становится еще увлекательнее: посещая территории и открывая соответствующие жетоны, игроки получают приятные бонусы. Корона дает победные очки, крепость помогает вести войны, а дракона можно отправить разрушать вражеские башни – тут эпичность зашкаливает!
Интереснее играть в Королевства впятером, но делить сказочные территории и их ресурсы можно и вдвоем. В этом случае на карте мира появятся Затерянные Королевства и нейтральные армии. Громить их, без сомнений, выгодно, а вот о заключении союзов друг с другом игрокам придется забыть – в этом крошечном мире слишком мало места для двоих 🙂
Приятное оформление с маленькими деревянными армиями, щитами, магическими книгами и ресурсами превращает передел вымышленных земель в захватывающее приключение. Строить башни и соревноваться в эпичности королевств могут от двух до пяти правителей за одним игровым столом. За сорок минут – столько длится одна партия – можно успеть почувствовать себя легендарным полководцем, грамотным политиком и хитрым торговцем. Добавьте работы летописцам!
Как играть?
Перед нами миниигра про захват земель и получение ресурсов.
Для начала каждый игрок выбирает расу с уникальными способностями и карточку территорий, выставляя стартовую армию из своего запаса. Дальше из серии «дали пистолет и крутись, как хочешь». Можешь у себя новые территории осваивать, можешь устроить экспансию за счет соседей. Задачи весьма приземленные – захватывать новые земли, получать ресурсы, развивать способности, не давать конкурентам спокойно жить.
Карточка с выбором действий
Решается все это с помощью нескольких действий реализованных по принципу выбора ролей:
- Патрулирование – перемещаемся внутри одной карточки с землей.
- Поход – перемещаемся между карточками с землей.
- Строительство – строим башню — чем выше, тем больше ПО.
- Исследование – та самая «книга» с эпосом, где изучаем способности своей расы.
- Мобилизация – чтобы исследовать, нужно больше армий, этим действием призываем на поле бойцов из резерва.
- Торговля – в игре три типа ресурсов: еда, мана, руда. При выборе этого действия меняем одно на другое по выгодному курсу 1:1.
- Сбор ресурсов – в зависимости от типа местности, занятой своими войсками, получаем доступный ресурс.
По мере всех этих действий периодически происходят войны, когда две армии игроков встречаются вместе в результате похода или патрулирования. Войны между игроками также ничего грандиозного не представляют – это скрытый аукцион с помощью кубиков, где сила определяется количеством нажитого имущества. Кто готов скинуть больше маны или руды, тот и становится хозяином земли. Также можно заключить перемирие, если оба игрока выберут на кубиках символ «флаг».
«Каркасоновские» миплы — это армии
На деле война, хоть и занятие неизбежное, но приносит горькую выгоду, а иногда просто разорительна для атакующего и, что самое обидное, для защищающегося – содержать боеспособную армию дорогое удовольствие.
Мнение
Углубившись в рассуждения о частоте выпадения необходимых тайлов, я забыл главное — «Лоскутное королевство» (Kingdomino) — это семейная игра, а как тут выпадают тайлы не так важно. Важнее получить удовольствие от самого процесса в кругу семьи, общения с детьми и родителями, от совместного времяпровождения
Все это она может легко подарить.
Что же скрывалось за красивой обложкой? Не менее красивые компоненты, легкие правила и увлекательный, но быстрый игровой процесс.
Плюсы
- качественное исполнение (с какой стороны не посмотри — это плюс)
- быстрая и легкая (играется быстро, маленькие дети и пожилые родители не устают, играть можно несколько раз подряд, правила объясняются моментально)
Минусы
быстрая и легкая (если вы любитель долгих, мозголомных стратегий, а в перерывах между ними играете в другие не менее долгие и мозголомные, по всей видимости, эта игра не для вас)
Положительные и отрицательные стороны — как две стороны одной медали — зависят от того, кто на них смотрит и под каким углом. Я вижу положительные, и игра осталась у меня в коллекции. А какие разглядели вы?
Оценка: 8 из 10
- Правила игры
- Смотреть место игры в рейтинге семейных игр
Сложность правил | Очень простые (все правила занимают пару страниц) | |
Сложность игры | Очень простая | |
Конфликтность | Низкая. Вся конфликтность сводится к соперничеству при выборе тайлов | |
Оформление | Выше всяких похвал – очень красочные и яркие тайлы, удобный органайзер | |
Атмосфера | Присутствует в небольших количествах в виде тематично оформленных компонентов | |
Реиграбельность | Средняя | |
Впечатление | Быстрая, легкая, тайло-укладочная семейная игра | |
Время игры, мин | 5-10 минут на партию | |
Компания, чел. | 2-4 | |
Сколько места | Не требует большого игрового пространства |