Обзор игры Time Stories

Как играть?

Для начала участники формируют личную колоду из 10 карт. Это стартовый набор, который не приносит победных очков, но свойства которого (заклинания и прочее) способствуют получению более ценных карт из общей колоды.

Далее формируется общая колода – рынок. Здесь есть 5 категорий (сфер) от 1 до 5. Каждая категория это и ПО, которые игрок получит за карту, и стоимость этой карты при покупке. Чем дороже сфера, тем, как правило, круче эффект. Купленные карты идут в руку, пополняя личную колоду.

Каждый игрок получает 4 жетона постоянных «Ке» — своеобразная мана необходимая для того, что бы играть Заклинания с руки.

Иллюстрированные правила игры

В игре нет привычных денег для покупки, «купить» карты из общей колоды можно только сыграв заклинания в свой ход. Количество сыгранных заклинаний и дает доступ к приобретению новых карт сфер. Причем, чем больше сыграно заклинаний, тем выше сфера для покупки. Заклинания имеют стоимость активации -те самые «Ке», о которых шла речь в самом начале.

Игра идет, пока не опустеют 2 из 5 стопок Сфер. Дальше подсчет – у кого в личной колоде больше ПО (ценность карт), тот объявляется победителем.

Мнение

«Повелители Времени» — колодстроительная игра с весьма интересными нововведениями:

  • платой за покупку новых карт служит число разыгранных за ход Заклинаний;
  • возможностью отложенного действия с помощью Таймеров, что позволяет решить сразу несколько задач: начиная от сбора сложных комбо и заканчивая чисткой колоды.

К сожалению, использование этих инструментов вместе не столь очевидно, Таймеры можно игнорировать, что не лучшим образом сказывается на игре, которая на глазах превращается из интересной задумки в рутину с повтором однообразных действий: переворачиванием Ке и разыгрыванием однотипных заклинаний ради их количества.

Плюсы

  • + Компактная коробка, органайзер
  • + Простота правил, низкий порог вхождения
  • + Новизна (Таймеры и способ покупки карт)
  • + Интересный сеттинг

Минусы

  • — Качество карт (тонкий картон, слезает краска)
  • — Использование Таймеров немотивировано для игроков, что в итоге притупляет интерес к игре, так как при игре без Таймеров появляется проблема несбалансированности колоды.

Совет: Если хотите получить удовольствие от «Повелителей времени», старайтесь активно использовать Таймеры.

Оценка: 6/10

  • Правила на русском язык
  • Позиция игры в ТОПе
Сложность правилНичего сложного
Сложность игрыСложности появляются при использовании Таймеров
КонфликтностьЕсть карты с весьма агрессивными эффектами
ОформлениеТематичное
АтмосфераСоответствует сеттингу
РеиграбельностьСредняя
ВпечатлениеНовизна механики, но “движок” недоработан
Время игры, мин30 вместе с подготовкой на троих
Компания, чел.2-4
Сколько местаМаленький стол

О чем игра?

Все на турнир Повелителей Времени -волшебников, которые изучили время и подчинили его своей воле! Свои знания они заключили в карты пяти сфер Сознания, тот, чьи карты окажутся сильнее, будет объявлен победителем.

Комплект игры Повелители времени Time Masters

Сеттинг красивый, достоин сюжета фэнтезийного рассказа. Прибавим сюда трудновыговариваемые заклинания, типа «Нессих`разия» или «Маласс`сиато», собственную валюту «Ке» (небольшие промежутки, необходимые для сосредоточения Волшебников) — получим свой игровой мир.

Сеттинг не заканчивается буклетом правил. История хорошо вплетена в игровую механику. Перед нами колодострой, но неординарный, в некоторых местах оригинальный, игра оставляет после себя впечатление новизны.

Эти поэтические названия заклинаний… Повелители времени Time Masters

Впечатления

• Начнём по традиции с издания и оформления. Тут всё неплохо, хотя коробка могла быть и поменьше. Внутри есть пластиковый органайзер, хоть и не очень функциональный. Видела мнения, что карты слишком тонкие, но я их даже не тасую почти, а всё время партии они лежат на столе, так что тут у меня лично претензий нет.

Фишки зданий классные, яркие, особенно круто, как их много и какие они разные. Но вот тут мне как раз попался брак: одно из оранжевых зданий было расколото пополам. Я его склеила, но, уверена, можно заменить в поддержке, если озаботиться.

Иллюстрации на картах приятные, но оформление коробки мне не очень нравится, когда начинаешь к нему приглядываться.

• Механики тут интересные и даже необычные: даже не знаю, как их назвать привычными терминами. Суть игры в том, что каждый ход вы получаете какой-то ресурс (либо выбираете сами, какой, либо берёте то, что назовут соперники) и выкладываете его на небольшое поле 4х4. Когда же ресурсы на клетках составят определённую схему, соответствующую зданию, вы можете их «схлопнуть», чтобы на одной из клеток построить это здание. Так, «Крошечные города» — это пространственный тетрис, в котором постепенно поле заполняется фигурками и места для строительства становится всё меньше. Очень явственно я могу представить эту игру на мобильном устройстве, но и вживую играется хорошо.

Несколько человек говорили, что правила звучат скучно, но когда начинаешь играть, быстро втягиваешься. Поначалу совершенно непонятно, с чего и как начинать, но потом приноравливаешься. Самый интерес здесь в умной пространственной головоломке, в необходимости на очень маленькой площади построить как можно больше зданий, ведь именно они приносят очки. И при этом не подложить самому себе свинью, заблокировав ячейки так, что новые здания строить будет невозможно.

А ведь ещё и соперники не дремлют и постоянно называют не те ресурсы, которые тебе сейчас нужны, и они мёртвым грузом ложатся на поле! Игра хоть и проходит у каждого почти буквально «в своём оГороде», но засчёт вот этого выбора ресурсов за столом может быть довольно горячо. Есть тут и вариант, когда выбор ресурсов отдаётся на откуп колоде карт, и он тоже играется хорошо.

В общем, один из тех «филлеров», которые заставляют действительно подумать, причём на несколько ходов вперёд, и приятно ломают голову. Такие я люблю больше всего.

• Надо сказать, что в «Крошечных городах» не только несколько типов зданий, но и ещё у каждого несколько вариантов, то есть реиграбельность здесь высокая засчёт новых комбинаций зданий каждую игру. Люблю такое, и это очень важный плюс для такого плана игры, который помогает сохранять свежесть.

• По возрасту, как мне кажется, указанные на коробке 14+ кажутся преувеличением. Вполне себе игра с детьми лет от 8-10, если у них есть опыт настолок.

• Из недостатков заметила неоднозначность и неравнозначность некоторых зданий (строишь-строишь, а выхлоп маленький или ситуативный по сравнению с другими), это касается и личных монументов — некоторые как будто более универсальные и сильные, чем другие. Ну и многие жалуются на стратегию через коттеджи, когда просто лупишь их один за одним и гребёшь очки лопатой, но этого ни подтвердить ни опровергнуть не могу.

Вместо предисловия

Последние год-полтора ознаменовались небывалым всплеском локализаций настольных игр, как только что вышедших за рубежом, так и хитовых переизданий прошлых лет. Никогда ранее настольные игры не были столь популярны и никогда ранее российские настольщики не видели такого разнообразия на полках магазинов и площадках краудфандинговых компаний. И, если раньше увлекающимся было по карману приобретение  практически всех интересных для них локализаций знаковых и  топовых  игр, то теперь  сделать это практически невозможно. Индустрия на небывалом подъеме, а игры выходят нескончаемым потоком,  побуждая нас тратить все больше и больше.  Когда выбор огромен, а от разнообразия рябит в глазах, перед покупкой приходится составлять предварительное мнение об игре (хотя его всегда следует составлять, чтобы не было мучительно больно).

Настоящие «гики» любят «хардкорные» настольные игры

Сделать это возможно несколькими способами, самый очевидный  — поиграть в игру — я в расчет не беру, зачастую бывает, что попробовать-то как раз и негде.

Способ первый, статистический.  Составить мнение об игре можно, опираясь на статистику сайтов https://tesera.ru и https://boardgamegeek.com.  Здесь можно посмотреть  среднюю оценку от всех игроков, уже опробовавших игру. Соответственно, чем оценка выше, тем больше симпатий она вызвала, тем больше шанс, что она понравится и Вам.
Способ второй — аналитический.  Получить представление об интересности игры можно, скачав и прочитав правила (например, с сайта «Тесера» или издателя). Однако, данный способ не подойдет для людей, только-только познакомившихся с миром настольных игр —  для получения представления по правилам, нужно поиграть в достаточное количество настолок, чтобы понимать, как работают те или иные механики, как они взаимодействуют друг с другом и т.д.
Способ третий — визуальный.  Понять, что за игра, можно, просто посмотрев, как играют другие —  так называемый «летсплей».  Здесь нужно учитывать, что не у всех есть время рассматривать несколько-часовые летсплеи в попытках понять, как же это все играется.
Способ четвертый,  аналитическо-текстовой.  Составить мнение об игре, ее механиках можно, прочитав обзоры или отзывы на сайтах.  Это более краткий способ, чем летсплей, который уже содержит мнение блогера, выводы,  основные плюсы и минусы

 Однако, тут важно иметь ввиду, что все мнения в таких обзорах и отзывах субъективны (совсем не обязательно, что игра понравится Вам, даже если автор восхваляет ее на все лады). Тем не менее, если у Вас за плечами есть представления о нескольких настолках и они совпадают с мнением автора обзоров, вероятно, Вам понравятся и остальные игры, которые он рекомендует

Способ пятый аналитическо-визуальный.  Полностью повторяет предыдущий способ, единственным отличием является то, что обзор вы смотрите, а не читаете.  Но даже в век видеохостингов, не все люди любят смотреть обзоры — некоторым гораздо удобнее прочитать текст.  Именно для таких людей и писалась данная статья.

— Святая корова, я ведь тоже обожаю Топы

Вывод

«Крошечные города» — увлекательная пространственная игра-головоломка. Быстрая, заставляющая подумать, вариативная. Большой плюс в том, что играется она хорошо до 6 человек и при этом по времени не удлиняется из-за одновременных ходов, таких игр на рынке действительно немного. Игра приятно ломает голову, заставляя представлять в уме несколько ходов наперёд, такая стратегичность — редкость для филлеров. Игра неконфликтная (не считая игры вдвоём, говорят, там можно пакостить), но и нет ощущения, что другие игроки не нужны, ведь это они определяют, какие ресурсы будут доступны в том числе вам. В общем, очень приятная коробочка, ставлю 7,75!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий