Обзор игры Legend of the Five Rings

The Dice App

The dice found in the Legend of the Five Rings Roleplaying Game Dice Pack are unique in nature, using custom symbols. While the Dice Pack contains all the dice you need to play the game (and these dice are also included in the Beginner Game), Fantasy Flight Games has also created a dice app which can be downloaded from the App Store or Google Play! The app features a standard set of dice as well as the custom dice featured in the game, inviting you to perform checks with just the click of a few buttons!


The Legend of the Five Rings Roleplaying Game Dice App gives you all the dice you need to play a game of Legend of the Five Rings.

What is Legend of the Five Rings Roleplaying about?

In Legend of the Five Rings Roleplaying, players take on the roles of samurai from the seven Great Clans serving their lords across Rokugan, a rich and complex setting based on a fantastical and romanticized version of feudal Japan (while also taking inspiration from other East Asian myths, literature, and history). Characters are warriors, courtiers, priests, and monks defending their lord’s interests while upholding the Code of Bushidō, a code that demands samurai ignore their own desires in favor of justice, loyalty, and honor. 

What lines will your character cross at their lord’s order? What desires will your character sacrifice to uphold their ideals? Adventures in Legend of the Five Rings Roleplaying take their cues from eastern storytelling, which valorizes individuals sacrificing themselves to maintain societal harmony, as opposed to western narratives that reward heroes for defying society. However, ideals and human emotions cannot easily be put aside even by the greatest of samurai, and this inner conflict drives the drama of Legend of the Five Rings.

Mechanics

The Legend of the Five Rings Roleplaying Core Rulebook features a fusion of the Roll and Keep system from previous editions of the Legend of the Five Rings Roleplaying Game and the Narrative Dice System featured in the Genesys Roleplaying System. Custom dice included in the Legend of the Five Rings Roleplaying Dice Pack feature a number of unique symbols that will guide you on your adventures. 

Success- This symbol helps you complete the task at hand.
 

Explosive Success- Not only does this symbol count as a success, it allows you to roll additional dice, giving you the opportunity to succeed at extraordinary tasks.

Opportunity- While not a success, opportunities can present new narrative options to aid your character in some way.
 

Strife- This symbol adds strife to your character, once your strife surpasses your composure, your character has some kind of outburst ill-fitting for a samurai.
 

When players wish to make some kind of check, the Game Master first determines what it is they are trying to accomplish, and which skills their character is utilizing. But there are many different approaches to these problems, and the samurai on Rokugan rely on the guidance of the five Elemental Rings to help them succeed. Each Ring represents a different way to approach a problem

  • Air – Precise, subtle, cunning
  • Earth – Defensive, thorough, reassuring
  • Fire – flashy, creative, inspiring
  • Water – affable, flexible, perceptive
  • Void – Mystical, wise, instinctive

Players describe how they would like to approach the problem and the Game Master determines which elemental approach they are using. At this point the Game Master also determines how many successes the player needs to accomplish their task.

Players then assemble a pool of dice, using a number of white skill dice equal to their appropriate skill number and a number of black ring dice equal to the character’s ring value of the element they are using to approach. The player then rolls all of these dice, views the results, and chooses to keep a number of dice equal to their ring value. If these kept dice show a number of successes equal to or greater than the target number, the task succeeds, but complicating events may occur, depending on the symbols of the dice.

Выпущенные наборы карт

Базовый набор

Базовый набор был показан публике во время Gen Con Indy в августе 2017 года и был выпущен 5 октября 2017 года. Чтобы получить полный игровой набор для сборки колоды, необходимо приобрести три копии Базового набора.

Содержимое коробки

  • 7 карт крепостей
  • 117 карт династии
  • 98 карт конфликтов
  • 17 карт провинций
  • 20 жетонов статуса (двусторонние)
  • 40 жетонов судьбы
  • 50 жетонов чести
  • 5 жетонов-колец (двусторонние)
  • 1 жетон первого игрока
  • 2 циферблата чести
  • 1 карта Imperial Favor (двусторонняя)
  • 5 карточек ролей (двусторонние)
  • 2 справочные карточки (двусторонние)

Премиум-расширения

Первые два премиум-расширения содержат по 234 новых карты, охватывающих каждый клан и определенную тему. Третья и последняя содержит 271 новую карту, почти половина из которых посвящена фракции Shadowlands .

В расширении ” Дети Империи” премиум-класса было много поддержки для дуэлей.

Расширение Clan War Premium ввело в игру формат Просвещения, в котором трое или более игроков соревнуются за все пять колец элементалей в своих провинциях.

В расширении Shadow Premium от Фу Ленга представлены два новых варианта игры: кооперативная и сложная. В кооперативном варианте игрок может играть в одиночку или объединиться с друзьями, чтобы сразиться с могущественным военачальником Shadowlands. В варианте вызова один из игроков будет вести силы Shadowlands в битву против двух-четырех других игроков.

Название расширенияДата выхода
Дети Империи14 февраля 2019 г.
Клановая война7 февраля 2020 г.
Под тенью Фу Ленга18 июня 2021 г.

Клановые наборы

Каждый набор клана содержит 78 карт (по 3 копии каждой из 25 новых карт и по 1 копии каждой из 3 дополнительных карт), предназначенных для расширения возможностей построения колоды для одного конкретного клана.

Название расширенияКланДата выхода
Последователи пустотыФеникс5 апреля 2018 г.
Подчинение императораСкорпион11 октября 2018 г.
Воины ветраЕдинорог11 апреля 2019 г.
Мастера судаКран25 апреля 2019 г.
Легион ИмператораЛев1 ноября 2019 г.
Защитники РокуганаКраб8 ноября 2019 г.
Искатели мудростиДракон6 декабря 2019 г.

Пакеты династии

Каждый Пакет Династии обычно содержит 60 карт и полный набор новых карт (т. Е. По 3 копии каждой из 20 новых карт). Пакеты династии обычно являются частью «цикла» из шести пакетов, который следует определенной сюжетной линии и теме. Новый пакет обычно выпускается ежемесячно в течение цикла. Исключение составлял начальный имперский цикл, когда еженедельно выпускался новый набор, чтобы быстро увеличить пул карт и улучшить разнообразие колоды.

Имперский цикл

Название расширенияДата выхода
Слезы Аматэрасу9 ноября 2017 г.
За честь и славу16 ноября 2017 г.
В Запретный город23 ноября 2017 г.
Трон из хризантем30 ноября 2017 г.
У судьбы нет секретов7 декабря 2017 г.
Размышления об эфемерном14 декабря 2017 г.

Элементный цикл

Название расширенияДата выхода
Дыхание Ками28 июн 2018
Испорченные земли5 июля 2018 г.
Огни внутри12 июля 2018 г.
Приливы и отливы19 июля 2018 г.
Все и ничего26 июля 2018 г.
Элементы несвязанные2 августа 2018 г.

Цикл наследования

В этом цикле появилось ключевое слово Disguised .

Название расширенияДата выхода
За Империю20 июн 2019
Узы крови19 июля 2019 г.
Правосудие для Сацумэ23 августа 2019 г.
Дети Неба20 сентября 2019 г.
Предвидение чемпиона25 октября 2019 г.
Долг Сёдзю29 ноября 2019 г.

Цикл доминиона

В этом цикле были представлены ключевые слова Eminent и Rally .

Название расширенияДата выхода
Рокуган на войне6 марта 2020 г.
Распространяющиеся тени5 июнь 2020
В погоне за истиной3 июля 2020 г.
Кампании завоеваний7 августа 2020
Как требует честь4 сентября 2020 г.
Искупление2 октября 2020 г.

Цикл искушений

В этом цикле появилось ключевое слово Dire .

Название расширенияДата выхода
Искаженная лояльность6 ноября 2020 г.
Честь в огне4 декабря 2020 г.
Багровое приношение22 января 2021 г.
Искушение Скорпиона19 февраля 2021 г.
Катушки силы4 июня 2021 г.
Мир любой ценой21 мая 2021 г.

Example of Play

Togashi Yoshi is chasing a bandit through the city, but comes to an impasse as the bandit makes an impressive leap over a wide ditch. Togashi Yoshi wants to follow and must make a skill check to see if he succeeds. The Game Master determines that Yoshi is attempting a feat of physical prowess, which gives him two skill dice. Yoshi decides he wants to quickly examine the environment around him to find the best way to get across, which the GM determines to be a Water approach, which gives him two ring dice. The GM also decides the target number for this check is two. Yoshi’s player roles his dice pool and gets the following results:

Yoshi ends up with a couple of options, he could succeed and accumulate two strife, or perhaps fail and gain some sort of opportunity. Yoshi wants to succeed, no matter the cost, and chooses to keep the two dice that will assure success. Yoshi uses a jagged rock as a stepping stone and effortlessly crosses the ditch. Yoshi briefly thinks the bandit is a fool for not using a similar tactic, feeding into his internal strife.

История

Право собственности

В 1997 году FRPG была куплена Wizards of the Coast . Существующие лицензии остались в силе, поэтому та же творческая группа продолжила работу над Legend of the Five Rings, AEG продолжила публикацию RPG, а Wizards начали выпуск карточной игры. В 1999 году Legend of the Five Rings снова сменила владельца, когда Wizards была приобретена гигантом по производству игрушек Hasbro (однако «Wizards» продолжали работать под своим первоначальным названием). Предыдущие лицензии оставались в силе, поэтому изменения в играх и в командах разработчиков были незаметны. Wizards of the Coast перевыпустили Oriental Adventures (давно переиздавшееся дополнение AD&D ), изменив настройку с оригинального Кара-Тур на Рокуган и обновив приложение к правилам d20 . Некоторые из следующих справочников предоставляют двойные (d20 и d10 / R&K) наборы правил.

Однако в конце 2000 года предположения о будущем Legend of the Five Rings, особенно RPG, стали безудержными после того, как Hasbro во время череды решений, сильно расстроивших руководство Wizards, решила продать Legend of the Five Rings два за несколько лет до истечения срока давней лицензии AEG. Любые опасения оказались необоснованными, когда менее чем через полгода AEG выиграла тендер на покупку Legend of the Five Rings.

До 2015 года Legend of the Five Rings принадлежала AEG. Они разработали и издали карточную игру и ролевую игру. AEG выпустила Lotus Edition для CCG в конце 2005 года, начав сюжетную арку Age of Enlightenment. Samurai Edition была выпущена в июле 2007 года и включала сюжетную арку «Гонка за трон». Celestial Edition была выпущена в середине 2009 года, за ней последовали Emperor Edition в начале 2012 года и Ivory Edition через два года после этого, в 2014 году. Последняя дуга, разработанная AEG, Onyx Edition, должна была быть выпущена в 2016 году.

11 сентября 2015 года AEG и Fantasy Flight Games совместно объявили, что сеттинг был продан FFG. Новая версия карточной игры (несовместимая с CCG) была выпущена как Living Card Game на Gen Con 2017.

Сюжетная команда

Когда дело доходит до руководителя / команды сюжета L5R, было пять «эпох».

Предыдущим лидером был Рич Вульф, которому ассистировал Шон Карман. Работы Вульфа включают «Путь волка», «Колокола мертвых», «Рокуган» и многие другие изделия из «Легенды пяти колец». Большой вклад в серию «Легенда о пяти кольцах» также внес Ри Соусби, которая до Рича Вульфа была ведущим сценаристом «Легенды о пяти кольцах», и Джон Вик до нее, который вместе с членами-основателями Five Rings Publishing Group создал Мир. В то время как собственность контролировалась Wizards of the Coast, создание арки Four Winds (начиная с Gold Edition) возглавляли Пол Аллен Тимм и Роб Хейнсу при участии Энди Хекта и Фрэнка Чейфа.

В настоящее время Шон Карман является главой команды «Легенда о пяти кольцах». Он добился большого успеха в плавном включении эффектов игрока в игру, независимо от того, насколько странными могут быть результаты турнира по отношению к сеттингу игры. В его команду входят Нэнси Зауэр, Брайан Юн, Юн Ха Ли и Роберт Дентон, а Фред Ван – со-ведущий и редактор отдела непрерывности. В состав команды ранее входили Расти Приске и Лукас Твайман.

Правовые вопросы Международного олимпийского комитета

Одна юридическая проблема для Legend of the Five Rings заключалась в использовании символа, который состоял из пяти взаимосвязанных колец, расположенных по существу в виде звездочки. Этот символ использовался в течение нескольких лет в ролевой игре и занимал видное место на оборотной стороне карт в коллекционной карточной игре. Олимпийский комитет США подал в суд на Wizards of the Coast, которым в то время принадлежала Legend of the Five Rings, из-за логотипа, потому что специальный закон Конгресса США дал им исключительные права на любой символ, состоящий из пяти взаимосвязанных колец.

Единственный способ полностью решить проблему – отказаться от использования символа. Для ролевой игры это означало очень мало, но для коллекционной карточной игры это означало, что нужно было переработать основу карт, в результате чего у игроков оставалось сочетание карт, что, по сути, приводило к помеченным колодам. Пытаясь умилостивить игроков, Wizards выпустили первый набор с разными рубашками – Spirit Wars – в комплекте с непрозрачными рукавами, которые затемняли рисунки на рубашках карт, позволяя игрокам использовать любое сочетание карт в своих колодах.

Прием

Стив Фарагер сделал обзор Legend of the Five Rings для журнала Arcane , оценив его на 8 баллов из 10 возможных. Фарагер комментирует, что « Lo5R – великолепная игра, пропитанная атмосферой древней Японии».

Система

Система игры из Легенда о пяти кольцах использует 10-кубик исключительно. Обычно, когда бросается кубик и результат равен 10 (обычно на кубике отмечается «0»), кубик считается “взорвавшимся”. В этой ситуации игрок снова бросает кубик, и новый результат добавляется к исходному результату. Если этот второй результат – 10, игрок бросает в третий раз, суммируя все три результата. Этот процесс повторяется до тех пор, пока игрок не выбрасывает что-то другое, кроме 10. Второе издание и большинство книг, написанных для него, были написаны для работы как с этой системой, так и с правилами D20, представленными в настройках Oriental Adventures D&D ; это было прекращено после того, как было опубликовано 3-е издание.

Roll & Keep

Механика, благодаря которой игра получила наибольшее распространение, – это система Roll & Keep, разработанная Дэйвом Уильямсом и Джоном Виком . При броске кубиков дается два количества: количество бросаемых кубиков и количество кубиков, которые нужно «оставить». Сумма оставшихся кубиков складывается, давая игроку общую сумму для его или ее броска. Например, если при броске требовалось бросить пять кубиков и оставить три (просто «пять оставьте три» или написано «5k3»), будет брошено пять кубиков. Из этих пяти игрок выбирает три (обычно, но не обязательно, игрок выбирает три с наивысшими значениями), значения которых складываются вместе для получения общего значения броска.

Кольца

Legend of the Five Rings использует восемь качеств : выносливость , силу воли , силу , восприятие , ловкость , интеллект , рефлексы и осведомленность . Черты сгруппированы в пары, связанные с четырьмя элементальными «Кольцами» (соответственно выше): Земля , Вода , Огонь и Воздух . Четыре кольца представляют собой ограничение в развитии персонажа, потому что для продвижения персонажа уровень его колец должен повышаться, а для увеличения колец персонажа должны увеличиваться обе связанные с ним черты.

Есть пятое кольцо, которое называется . Это кольцо, как и другие четыре, взято из Миямото Мусаси «s Книги пяти колец , хотя„Небытие“лучший перевод текста. В игре Пустота представляет собой внутреннюю силу персонажа, и ее использование позволяет персонажу выполнять необычные действия или выполнять обычные действия более эффективно.

Создание персонажа

В основном есть два метода создания персонажей в ролевых играх: бросание кубиков для случайного создания атрибутов или начало с заданным количеством очков и формулой, по которой атрибуты могут быть приобретены за эти очки. Legend of the Five Rings использует второй метод. Каждый новый персонаж начинает с 40 «Очков персонажа», которые нужно потратить на создание персонажа (за исключением персонажей- ронинов , которые начинаются с 55). Эти очки тратятся на повышение уровня черт , на повышение уровня навыков персонажа и на приобретение новых навыков. В предыдущих версиях игры персонажи начинали с 30 очков или 45 за ронинов.

Эти очки также можно использовать для приобретения преимуществ , которые дают персонажу дополнительный бонус или способность, предназначенную для помощи в определенных ситуациях (например, «Большой», который увеличивает урон, который может нанести персонаж, или «Социальное положение», которое увеличивает положение этого персонажа в судах страны). И наоборот, если игрок так решит, он может выбрать ряд недостатков для своего персонажа, которые дают дополнительные очки персонажа, которые можно потратить в других областях, но налагают на персонажа некоторые штрафы во время игры (например, «Маленький», который уменьшает урон. персонаж может нанести определенное оружие или «Плохая репутация», что заставляет большое количество NPC не любить персонажа).

Начиная с 5-го издания, персонажи создаются с использованием системы из 20 вопросов, где каждый вопрос определяет навыки, социальные сети и характеристики ринга.

Летальность

Ролевая игра « Легенда пяти колец» известна своей смертоносностью. Игроки, которые бросаются в бой, не подозревая, часто обнаруживают, что их персонажи убиты в первой же сессии. Приветствуется правильная ролевая игра, чтобы избежать боя, когда в этом нет необходимости, но у персонажей действительно есть необходимые способности, чтобы выжить, если бой будет форсированным на ранних стадиях.

Рокуган[]

Обложка игровой карты

Сеттинг Legend of the Five Rings прежде всего фокусируется на вымышленной земле Рокуган, прообразом которой послужили феодальная Япония и некоторые другие восточноазиатские культуры. В Рокугане вы можете встретить самураев, гейш, ронинов, хитрых придворных советников и прочие около японские штучки. Большинство населения Рокугана — люди; общество поделено на кланы, среди которых выделяются восемь Великих Кланов и еще несколько незначительных (младших). Все кланы подчиняются императору Тотури III (Toturi III). Рокуган постоянно сотрясают заговоры и междоусобицы, да и иноземный враг не дремлет, но главная угроза находиться в смертельных пустошах Долины Теней, где бродят полчища демонов.

Художественная литература[]

Еще одна карточная обложка

Большинство романов по вселенной L5R было написано Ричем Вульфом (Rich Wulf). Его перу принадлежат романы: «Путь волка» (Way of the Wolf), Гонги мертвых (Bells of the Dead), Рокуган (Rokugan), и многие другие. Большой вклад в развитие вселенной L5R внес Ри Сосби (Ree Soesbee) — он был главным автором Legend of the Five Rings до Рича Вульфа. Не следует забывать и о людях, непосредственно создававших мир Рокугана, среди них следует выделить особо Джона Вика (John Wick), работавшего в Five Rings Publishing Group.

В настоящее время главой Legend of the Five Rings Story Team (подразделения, отвечающего за развитие основной сюжетной линии) является Шон Карман (Shawn Carman) — считается, что он может развить практически любой, даже самый неожиданный сюжетный ход, независимо от итогов официальных турниров.

How are opportunities different from raises in past editions?

Opportunity is a new mechanic for the new edition of Legend of the Five Rings Roleplaying that allows players to contribute to the unfolding narrative with new and interesting details, or to activate powerful techniques, including kata, kihō, shugenja invocations, and a totally new form of technique called shūji. (Shūji are rhetorical devices that courtiers use to outmaneuver their rivals in intrigues or rally their allies on the battlefield.)

Opportunity is reminiscent of the raise mechanic from previous editions, in which players could raise the difficulty of a task to perform cool side effects. This time, however, opportunities are one of the choices players can make while keeping dice, as opposed to calling raises before the roll. Opportunity resolves independently of success and failure, so players can help guide the direction of the scene even if their character doesn’t accomplish their intentions!

A World of Adventure

The Legend of the Five Rings Core Rulebook is your guide to adventure. With all the rules you need to craft player characters through the Game of 20 Questions, a wide assortment of new skills, techniques, and equipment, and in-depth explanations of the rules and systems of the games, players have all they need to enter the world of Rokugan. Game Masters also gain the knowledge of how to construct adventures and individual scenes, as well as a wealth of non-player characters to populate the Emerald Empire. With all this information contained in 336 stunning, full-color pages, the Core Rulebook is perfect for experienced samurai looking to explore the world of Rokugan in their own way.

The Legend of the Five Rings Roleplaying Beginner Game lets you jump right into the action. With pared-down rules that still give you everything you need to play, a pre-made adventure that serves as an introduction to Rokugan, and pre-made characters presented on folios that keep the rules at players’ fingertips, the Legend of the Five Rings Roleplaying Beginner Game is perfect for players just dipping their toes in roleplaying and Rokugan. Even for veteran players, the Beginner Game offers a perfect way to easily learn or teach the rules, engage with a pre-made adventure, and claim a full map and other resources that can be used for countless adventures!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий