Сеттинг
Игровой мир в жанре евроигр — формальность, геймдизайнеры, как правило, уделяют ему минимальное внимание, иногда встречаются игры вообще без какой-либо вводной – вот тебе миплы, вот картинки, чё ещё надо, играй давай))). Но к «Эйфории» это не имеет никакого отношения, наоборот, мир продуман настолько изящно и органично, что создаётся ощущение — в руках держишь настоящую игронизацию вымышленного, но детально проработанного сюжета
Для евро большая редкость. Впрочем, глядя на «Серп» понимаешь, что это — особенность автора, сам жанр нетребователен к образам, а зря. Подобные игры называют «евросухарями», в том числе и из-за отсутствия оригинальных игровых миров. «Эйфория» вышла за рамки формального отношения к сеттингу и сделала это великолепно, да ещё и с юмором.
В настоящей антиутопии лица кукловодов скрыты от посторонних глаз
Просто оставлю здесь несколько цитат из правил, объясняющих сюжетную линию:
Как видим, по легенде новый мир населен четырьмя народами – Эйфорийцами, Подземлянами, Пустынниками и Икаритами. Легенда тесно переплетена с механикой и особенностями игрового процесса, что заставляет поверить в неё, по крайней мере, способствует созданию приятных для воображения декораций. Атмосферу, кстати, весьма неплохо передаёт рекламный boomstarter-ый ролик 2015 года:
Euphoria Review: The Premise
We’re going to break this review down a little bit more than usual. For this section, let’s just talk about the story behind the game – the reason to play from a thematic perspective.
Euphoria is a city in which the citizens are trapped in a modern dystopia. The Palace of Euphoria has risen to create a new world order, the likes of which the world has never seen before. The people of Euphoria live in a haze, mindless drones subject to the constabulary.
Of course, Euphoria is only 1/4 of the map, with Subterra the underground city, the Wastelands, and Icarus – the city in the clouds. It is up to you whether you want to play a game where you further the dystopia, or where you liberate the people to live a life of the free and just. It is up to you to build a better dystopia, how you see fit.
The board
Стратегия для прирожденных лидеров
Помимо простых работников, которые выполняют лишь роль пешек (на самом деле, каждый работник – это кубик, уровень знания которого будет определяться вашим броском), на вашей стороне два агента-представителя фракций, которые будут помогать вам по ходу игры. Больше ни от кого поддержки ждать не приходится, так как ваши соперники настроены решительно и готовы побороться за долгожданную победу. Ведь на кону – ни много, ни мало – мировое господство!
Настольная игра Эйфория совершенно заслуженно носит почетный титул лауреата премии Mensa Select 2014 года. Эта премия была учреждена организацией Mensa, в которой состоят люди с высоким коэффициентом интеллекта, и регулярно вручается играм, которые, по мнению этой организации, являются наиболее полезными и приятными для ваших извилин.
В Эйфории вам и правда придется продемонстрировать свои интеллектуальные способности и хорошенько поразмыслить: благодаря масштабному полю, колоссальному количеству компонентов и разнообразию игровых механик, разработка игровой стратегии превращается в настоящее искусство, а игра обретает высокую вариативность и реиграбельность. А потому, если вам не удалось воцариться на планете в первый раз, вы с удовольствием сыграете еще несколько партий ради строительства идеальной антиутопии.
Мнение
«Эйфория» — отличная настольная евроигра. Стильная, оригинальная, глубокая, с огромной вариативностью, живым и динамичным игровым процессом, замешанном на остром соперничестве, иногда, к удивлению, заставляющая игроков проявлять взаимовыручку. Рекомендую всем поклонникам жанра евро и опытным игрокам.
Плюсы
- Оригинальный и органичный сеттинг.
- Живая и отлично работающая механика (кубики и их числовые значения, система штрафов и бонусов и пр.)
- Хороший баланс.
- Реиграбельность и вариативность (10 видов ресурсов, 25 локаций, система бонусов и штрафов).
- Могут участвовать до 6 человек.
- Взаимодействие игроков (в том числе, дипломатия и торговля).
- Единое игровое поле, без личных планшетов.
- Короткие и насыщенные партии.
- Отличный юмор.
- Отличное качество компонентов локализованной версии.
- Продуманная иконографика, простота правил.
Минусы
- Раскрывается только после нескольких партий
- Рекомендуемый состав от трёх (желательно выше) человек
- Есть претензии к свойствам отдельных рекрутов и к адекватности цен в отстроенных зданиях.
Негатив. | Это общий показатель “заморочек” связанных с игрой: сложность правил, сложность игры, конфликтность | 1 | |
Сложность правил | Простые | 1 | |
Сложность игры | Средняя | 1 | |
Конфликтность | Есть, но присутствует и взаимопомощь | 1 | |
Позитив | Общий показатель радости от игры | 10 | |
Оформление | Превосходное | 10 | |
Атмосфера | Для евро удивидельная | 10 | |
Реиграбельность | Высокая | 10 | |
Впечатление | Обалденная! | 10 | |
Рейтинг | Позитив-негатив=рейтинг | 9 | |
Время игры, мин | Вместе с подготовкой | 60 | |
Компания, чел. | Обычно играем на троих | 2-6 | |
Сколько места | Средний стол | Целиком |
- Правила игры на русском
- Посмотреть рейтинг игры в нашем ТОПе
Впечатления
Игра нравится, постараюсь рассказать почему.
Необычная идея и реализация
Про сеттинг уже сказано — продуман и оригинален, но самое важное, он перекликается с игровой механикой. Для примера, возьмем трек знаний: это отнюдь не стандартный «маркер угроз», это сюжетная часть – чем меньше знают работники, тем они послушнее
Как только кто-то из них становится слишком умным и начинает догадываться о том, что происходит, вы моментально устраняете его. За изящной идеей стоит система, которая красиво и эффективно ограничивает игроков от возможности за один ход занять все лучшие места на поле. Система не новая — например, в «Тцолкине: календарь Майя» большое количество выставленных за раз рабочих накладывало на игрока необходимость кормить их несоразмерным количеством еды, но именно в «Эйфории» реализация показалась более тонкой, заставляя игроков не только считать, но и рисковать.
Соперничество и взаимовыгода
Игра конкурентная, острая, но в механику вшита «общая идея». Здесь нет копания в своей песочнице, нет личного планшета – все происходящее на поле вы развиваетесь вместе, часто выгода заставляет действовать совместно. Например, договариваясь заранее о строительстве зданий. Механизм с «выталкиванием» кубиков из локаций и вовсе носит в большинстве случаев дружеский характер и способен сгладить неизбежные в такой жёсткой конкуренции конфликты. Игра и сталкивает и примиряет, негативного осадка после неё не остаётся, хотя это не что иное как соревнование, гонка.
Чтобы поставить белый кубик нужно «вытолкнуть» красный
Вариативность и реиграбельность
10 ресурсов, 25 локаций с различными вариантами, плюс постоянно меняющаяся система бонусов и штрафов. Выбрать и придерживаться единой стратегии сложно, вам просто не дадут этого сделать, придётся каждый раз искать новый путь. Кроме того, игра может кардинально меняться в зависимости от числа участников. В общем, «Эйфория» это не на один-два раза, это надолго и интересно.
10 ресурсов и 25 локаций, плюс система бонусов и штрафов
Можно играть в-пятером-в-шестером
Не так много евро, где можно играть больше чем вчетвером. Для поклонников жанра такие игры обладают особой ценностью.
Дизайн поля, иконографика
Сначала может показаться, что поле слишком яркое, перенасыщено компонентами, да еще и ресурсы лежат тут же, прямо на нём. Но стоит немножечко привыкнуть, как всё становится на свои места. Более того, начинаешь подмечать, что не хватает именно такой организации в остальных играх, где ресурсы лежат на игровом столе вне игрового поля. В «Эйфории» всё перед глазами, сосредоточено в строгих рамках – это позволяет не только не отвлекаться на мелочи (например, при сборе ресурсов в свою игровую область), но и постоянно контролировать действия соперников. А подсказки в виде иконок лаконичны и понятны, если что-то подзабыли в правила заглядывать не придётся.
Глаза разбегаются от возможностей
Порог вхождения
В игре лаконичные правила, которые не оставляют белых пятен. Но сразу предупреждаю, что это тот случай, когда читаешь за пол часа, а объясняешь за час. Не рекомендую при объяснении пытаться рассказать всё – только запутаете. Игра несложная, но много деталей, которые при первом знакомстве не являются обязательными. Поскольку всё логично, игроки естественным образом и в нужный момент придут к необходимости изучить необходимые локации и возможности. Нет нужды сразу рассказывать про каждую локацию, достаточно на одном примере объяснить общий принцип – в первой игре все 25 точно не пригодятся.
Игра с юмором, причём хорошим. Названия локаций без улыбки читать невозможно.
Просто читайте названия зданий
Качество
«Эйфория» локализована компанией GaGaGames. Сделано всё на высшем уровне. Карты под лён, поле, деревянные компоненты, коробка — всё это выполнено идеально – радует глаза, приятно держать в руках. Особенно хотелось бы отметить кубы – дайсы красивые и тяжёлые, бросать их одно удовольствие.
Короткое время партии
Игра достаточно быстрая для евро, динамичная. Мы стабильно укладываемся на троих за час с учётом подготовки. При желании сыграть во что-то основательное и недолгое – «Эйфория» идеальный вариант.
What are the components in Euphoria like?
Euphoria is a Jamey Stegmaier game. It is a Stonemaier Games game. Need I say more?
Euphoria, like with Scythe and Viticulture is absolutely beautiful. There are so many small things that make it a pleasure to play and components are one. There are no miniatures, like with Scythe, but there are custom wooden tokens and they are brilliant.
The dice, the resources, the art, everything is lovely.
The game is such high quality that it puts other games to shame. Euphoria is stunning, with seven different types of resource token, each with its own unique shape. The dice have a cog effect that can occasionally be a bit difficult to read, but everything else is fantastic. The cards are of the highest quality, and you have to respect that. The box even comes with baggies for all the tokens, and spares. No corners were cut with Euphoria and it shows.
The Rules to Euphoria
Like Scythe, Euphoria is a relatively complicated game. There are a lot of small, yet simple, rules. Here we will talk about a few of those rules, the mechanics in some detail and the general concept of the game.
Euphoria is, at its heart, a resource management game that uses dice as workers. Each player will begin the game being dealt four recruits. These are cards with special people on them (for instance “Jonathan the Artist”), where the player chooses two and puts the other two back in the deck. The chosen two will offer special bonuses throughout the game, and make the game asymmetrical. One will start face up, and one will start face down. Later on in the game you will get the option to flip the second one face up, upon which you will liberate its ability.
Ultimately, resource management is the core mechanic of Euphoria with players using dice to collect resources. Dice represent workers’ knowledge, and more knowledge generally means more resources. The more resources you have, the more you can do – from building monuments to getting more workers.
Of course, it’s a dystopia, so doing things in Euphoria are not without their downside. If you build a market, for example, it will benefit you and any player who helped you build it, but it will cause a permanent in-game disadvantage to any player who didn’t contribute to the construction. Some actions will cause you to increase loyalty to one of the four factions, benefiting everyone with a recruit from that faction – whether you have one or not. Finally, where knowledge is good, too much knowledge can cause you to lose workers. They get smarter and decide to leave.
Like with Scythe there are a couple of elements that require moral decisions, in this case every player is dealt a choice at the start of the game. Being good will generally give you more workers and resources. Being evil will tip you closer towards the end of the game. One example may be to write a liberal essay, or to distribute propaganda. Writing the essay is good and gets you resources, distributing the propaganda gives you victory points.
Worker dice
Another similarity the game has to Scythe is that there are tracks for popularity and (a) another resource. In Scythe the popularity track leant towards the end game scoring, whereas in Euphoria it is to do with hand limit for artefacts (artefacts can help with moral decisions and building, or they can be traded for resources). The second track is knowledge, which gets added to your worker dice. At the start of the game you begin with two worker knowledge dice, and these are added to your knowledge score (which goes from 1-6). If the score ever goes above 16 after a roll then you lose a worker. The more dice you have, the more workers you have, but the more likely they are to educate themselves. The more educated they are, the more likely they are to try and leave.
The worker dice reminded us of Castles of Burgundy when we played, where rolling two dice each turn would determine the actions that player could take. In Euphoria, having dice does not only determine that you can go, but placing a die means that you are committing that knowledge to a task. This may be committing 5 knowledge to farming because you don’t want to generate loyalty (1-4) or make your workers smarter (9+) when generating food. Instead, committing 5-8 knowledge will give you resources and make your workers lose knowledge. It’s a win-win…unless you are a worker…in which case it kind of sucks…
It costs food or popularity to retrieve dice from the table, but this creates a really interesting form of gameplay that is continuous. It isn’t “roll dice, pick up dice, reset the board, begin with a different player” but rather a more fluid form of gameplay where the board doesn’t reset after each turn. It just continues.
There are so many small aspects of Euphoria that are delightful. For instance, tunnels may be built to open more spaces/resource options, markets built to monumentally mess up your opponent’s game, and additional areas can be unlocked for play. I want to talk about them all, but we’ll be here all night explaining abstract game terms if I do – so let’s talk about how you win the game.
The amazing mining Meeple
Once again, like with Scythe (Euphoria actually pre-dates Scythe but so many aspects of Euphoria carry over), stars are used in Euphoria to determine a winner. Unlike with Scythe, however, it does not trigger the end game. Instead, the first person to get 10 stars wins. There are loads of different ways of getting stars from fulfilling resource requests to gaining loyalty to building markets. It really is a versatile game.
It lasts around 60 minutes.
Построй лучшую аниутопию с настольной игрой Эйфория!
Несмотря на объемные правила и большое количество нюансов, погружение в игру происходит недолго и весьма приятно. Уже после первого хода вы разберетесь в основных премудростях игровых механик, а в дальнейшем исследуете все скрытые тактики и возможные победные стратегии.
Эйфория вряд ли станет чьей-то первой настольной игрой, однако игрокам, готовым перейти на новый уровень после знакомства с Каркассоном и бросить вызов своему интеллекту, она подойдет идеально – игра не отягощена бессмысленными правилами, отлично сбалансирована и стильно оформлена, что помогает не просто насладиться игровым процессом, но и погрузиться в фантастическую атмосферу.
Стоит отметить, что эта игра не просто прекрасно оформлена, но и изготовлена по стандартам качества, которые используются при производстве лучших настольных игр мира. Огромное количество оригинальных деревянных компонентов, тайлы из плотного картона, прочное игровое поле и отличная полиграфия – все это ждет вас в увесистой коробке с игрой, которая станет достойным пополнением как небольшой, так и уже внушительной коллекции игр.
Хотите прочувствовать атмосферу игры, не выходя из дома? Вот Вам кусочек Эйфории в видеоформате.
В этом видео вы найдете подробные правила настольной игры Эйфория, созданные нашим специалистом по захвату ресурсов и порабощению народов.
What is playing Euphoria like?
Okay, so those who know what the reviews are like on this blog, this is usually the part where I relax into the review and take the gloves off. So, let me make a cup of tea and tell you what playing Euphoria is like.
Playing Euphoria is like a well-choreographed dance. The game is a fluid, slick, and well-made experience that has a lot of variety within it. Where the narrative may seem a bit flaky at times (and it is unclear whether you are for or against dystopia), the gameplay more than makes up for any shortfalls and, interestingly, rather than being a game with one major component it seems to be made up of many. There isn’t one big goal, but rather around 15 small ones.
There are so many good ideas in Euphoria that all come together like ingredients in a fine cake. There is a bit of resource management, a bit of construction or tile purchase, a bit of worker placement (only with dice), a bit of randomness, a bit of everything and that works well to its strength.
Euphoria is a strategy-heavy game, and with the continuous gameplay, this can be intensive. There is often a lot of swearing and slapping your forehead as you want to do six different things with your turn; however, it can also have that wonderful moment where everything just slots into place. The game has strategic cascades, where things just work, and that is a marvel to behold.
I’m starting to become a bit of a Stonemaier Games fanboy; however, that is not the reason I love this game. This Euphoria review is not biased, but instead a fair review of a very well made and well thought through game.
One recruit and a reference guide
Is Euphoria as good as Scythe?
The obvious comparison here is to Scythe as, throughout both games, it is possible to see several mechanics evolve between the two games. There is ultimately one question – is Euphoria as good as Scythe?
Well…no. I don’t believe it is but please do not take that as Euphoria being bad. Making the comparison of Euphoria to Scythe is like saying – which is better, gold or platinum? Both are equally awesome, but, when one is near perfection, the scale gets a bit tainted. Euphoria is a really amazing game. If Scythe is a 9/10 then Euphoria is a solid 8/10 on the same scale. It is really really good, and that is why I will be recommending Euphoria at the end of this review.
Is Euphoria as good as Castles of Burgundy?
The other comparison to make is actually, weirdly, Castles of Burgundy due to the dice mechanic. They are still very different games (as are Euphoria and Scythe – I probably should have mentioned that in the previous section) but similar enough that I think there is a relatively clear comparison.
Personally, I prefer Euphoria to Castles of Burgundy. It is a cleaner game and has more strategic options, but both are still very good.
Добро пожаловать в Эйфорию!
Прежде чем отправиться на покорение умов и сердец ничего не подозревающих граждан, надо поближе с ними познакомиться. Центром настольной вселенной является город Эйфория – блестящий золотом и бархатом мегаполис, жители которого поклоняются золоту и электричеству. В пересохших землях, окружающих город, обитают пустынники, обеспечивающие всех фруктами и глиной. Глубоко в недрах, в тайном подземном городе живут подземляне, добывающие воду и камни, а в небе над городом парят таинственные дирижабли икаритов – загадочной фракции, создающей блаженство – странный зеленый дымок, который способен опьянить и заворожить любого.
Основной механизм игры – worker placement, т.е. ваши основные игровые действия будут заключаться в выставлении собственных работников (а на начало игры их у вас всего два) на определенные зоны поля, что будет приносить вам ресурсы, товары или же уважение одной из фракций.
Однако действовать надо осторожно и расчетливо – рано или поздно ваши работники начнут подозревать, что их работодатель – не представитель эйфорийской биржи труда, а амбициозный тиран и деспот, в планах которого – захват мира с последующим созданием суровой антиутопии с весьма жесткими правилами. Если ваши работники будут знать слишком много, они предпочтут сбежать, а потому не забывайте своевременно их кормить и окуривать дымом блаженства, дабы они продолжали сохранять свою лояльность