«Эйфория»: настольная антиутопия — репортаж со строек светлого будущего

Описание НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «Эйфория. Построй лучшую антиутопию»

Эйфория – это увлекательная стратегия-антиутопия от именитых в мире настольных игр авторов – Джейми Стегмайера и Алана Стоуна. Вам предстоит управлять небольшой ячейкой рабочих, представленных в виде стилизованных шестигранных кубиков. Верхняя грань отвечает за текущий уровень интеллекта, который меняется случайным образом, когда работники возвращаются в местное общежитие. Умный персонал, с одной стороны, способен добыть чуть больше ресурсов, с другой – может и сбежать, испугавшись окружающей действительности. Поэтому старайтесь поддерживать тонкий баланс умственного развития и счастья у своих подопечных.

Игровой процесс, как уже можно было догадаться, построен на механике управления рабочими ресурсами – worker placement. Вам предстоит отправлять своих работников добывать товары, чтобы потом обменивать их, получать новых работников и размещать жетоны влияния. Победа дается с трудом: кто первый сумел реализовать все свои стартовые жетоны – тот и победил.

Большое внимание в игре уделяется атмосфере, продумано все, вплоть до мелочей: например, карточки этических дилемм скрывают за собой удивительные и разнообразные истории, которые добавят эмоций при первом знакомстве с Эйфорией.

Вы с легкостью поверите, что занимаете место мелкого управляющего в небольшом городе. Кстати, чем больше вы будете вживаться в эту роль, тем проще вам будет принимать решения, которые приведут вас к победе.

Реиграбельность здесь достигается за счет карт построек и внушительной колоды сторонников. Здания окажут существенное влияние на борьбу за местные рынки, определяя, какие ресурсы понадобятся вам для захвата, и устанавливая штрафы за неучастие в строительстве для других игроков. Партия для вас кардинально преображается в зависимости от того, какие персонажи будет поддерживать: пожарный, ученый или сплетница. Внутри коробки спрятано почти полсотни карт потенциальных рекрутов, среди которых есть даже каннибал и картежник, так что новых впечатлений хватит надолго.

Перед нами раскидывается захватывающий дух вид на город с подземными туннелями и даже висящими в небе дирижаблями. Однако стоит сделать всего пару ходов, и вы начинаете понимать все изящество местных пиктограмм, удачно вписанных в игровое поле: серым обозначены – области действий, слева от них – стоимость, внизу – награда.

Отдельно стоит отметить хорошее качество компонентов – все правила хорошего тона соблюдены, начиная от карт с текстурой “под лен” и заканчивая разноцветными деревянными фишками ресурсов уникальной формы, которые помогут с легкостью в них сориентироваться.

В конечном счете мы имеем чрезвычайно красивую и атмосферную стратегию, построенную на механике worker placement, которую с чистой душой можно рекомендовать всем фанатам данного жанра.


Описание предоставлено:

@imurseev

Впечатления

Игра нравится, постараюсь рассказать почему.

Необычная идея и реализация

Про сеттинг уже сказано — продуман и оригинален, но самое важное, он перекликается с игровой механикой. Для примера, возьмем трек знаний: это отнюдь не стандартный «маркер угроз», это сюжетная часть – чем меньше знают работники, тем они послушнее

Как только кто-то из них становится слишком умным и начинает догадываться о том, что происходит, вы моментально устраняете его. За изящной идеей стоит система, которая красиво и эффективно ограничивает игроков от возможности за один ход занять все лучшие места на поле. Система не новая — например, в «Тцолкине: календарь Майя» большое количество выставленных за раз рабочих накладывало на игрока необходимость кормить их несоразмерным количеством еды, но именно в «Эйфории» реализация показалась более тонкой, заставляя игроков не только считать, но и рисковать.

Соперничество и взаимовыгода

Игра конкурентная, острая, но в механику вшита «общая идея». Здесь нет копания в своей песочнице, нет личного планшета – все происходящее на поле вы развиваетесь вместе, часто выгода заставляет действовать совместно. Например, договариваясь заранее о строительстве зданий. Механизм с «выталкиванием» кубиков из локаций и вовсе носит в большинстве случаев дружеский характер и способен сгладить неизбежные в такой жёсткой конкуренции конфликты. Игра и сталкивает и примиряет, негативного осадка после неё не остаётся, хотя это не что иное как соревнование, гонка.

Чтобы поставить белый кубик нужно «вытолкнуть» красный

Вариативность и реиграбельность

10 ресурсов, 25 локаций с различными вариантами, плюс постоянно меняющаяся система бонусов и штрафов. Выбрать и придерживаться единой стратегии сложно, вам просто не дадут этого сделать, придётся каждый раз искать новый путь. Кроме того, игра может кардинально меняться в зависимости от числа участников. В общем, «Эйфория» это не на один-два раза, это надолго и интересно.

10 ресурсов и 25 локаций, плюс система бонусов и штрафов

Можно играть в-пятером-в-шестером

Не так много евро, где можно играть больше чем вчетвером. Для поклонников жанра такие игры обладают особой ценностью.

Дизайн поля, иконографика

Сначала может показаться, что поле слишком яркое, перенасыщено компонентами, да еще и ресурсы лежат тут же, прямо на нём. Но стоит немножечко привыкнуть, как всё становится на свои места. Более того, начинаешь подмечать, что не хватает именно такой организации в остальных играх, где ресурсы лежат на игровом столе вне игрового поля. В «Эйфории» всё перед глазами, сосредоточено в строгих рамках  – это позволяет не только не отвлекаться на мелочи (например, при сборе ресурсов в свою игровую область), но и постоянно контролировать действия соперников. А подсказки в виде иконок лаконичны и понятны, если что-то подзабыли в правила заглядывать не придётся.

Глаза разбегаются от возможностей

Порог вхождения

В игре лаконичные правила, которые не оставляют белых пятен. Но сразу предупреждаю, что это тот случай, когда читаешь за пол часа, а объясняешь за час. Не рекомендую при объяснении пытаться рассказать всё – только запутаете. Игра несложная, но много деталей, которые при первом  знакомстве не являются обязательными. Поскольку всё логично, игроки естественным образом и в нужный момент придут к необходимости изучить необходимые локации и возможности. Нет нужды сразу рассказывать про каждую локацию, достаточно на одном примере объяснить общий принцип – в первой игре все 25 точно не пригодятся.

Игра с юмором, причём хорошим. Названия локаций без улыбки читать невозможно.

Просто читайте названия зданий

Качество

«Эйфория» локализована компанией GaGaGames. Сделано всё на высшем уровне. Карты под лён, поле, деревянные компоненты, коробка — всё это выполнено идеально – радует глаза, приятно держать в руках. Особенно хотелось бы отметить кубы – дайсы красивые и тяжёлые, бросать их одно удовольствие.

Короткое время партии

Игра достаточно быстрая для евро, динамичная. Мы стабильно укладываемся на троих за час с учётом подготовки. При желании сыграть во что-то основательное и недолгое – «Эйфория» идеальный вариант.

Естественный путь

Примерами естественных способов может служить:

творчество: созерцание предметов искусства, прослушивание любимой музыки. Во время того, когда ты, например, слушаешь музыку, твоё состояние может изменится, и оно схоже с состоянием лёгкого транса: расслабление тела, спокойствие ума, вдохновение. Если у тебя имеется опыт медитативных практик, то тебе легко представить это состояние;

физическая активность: так называемая, «эйфория бегуна». Весь фокус в том, что длительные физические нагрузки вызывают напряжение мышечной системы. Чтобы снять болевые ощущения, увеличить эластичность мышечной ткани, в организме человека выделяются эндогенные опиоиды.

Побочным эффектом действия является приподнятое настроении во время тренировок, и тёмной стороной — «ломки» в дни отсутствия физических нагрузок. У тебя, вероятно, есть пара знакомых, которые не вылезают из спортивного зала: это охотники за привычной порцией химических веществ. Это напоминает поведение наркомана, которыми, собственно, они и являются.


Giphy

влияние состояния окружающей среды: недостаточное количество кислорода может вызывать состояние схожее с состоянием эйфории. Гипоксия – кислородное голодание всего организма или отдельных органов. Состояние гипоксии хорошо знакомо альпинистам, дайверам. Опасность заключается в том, что человек теряет способность реагировать, осознавать опасность: его убаюкали гормоны;

  • гормональные изменения: если гормональный фон организма не стабилен, то возможно достижения состояния эйфории. Наше настроение напрямую зависит от уровня тех или иных гормонов в нашем организме. Наши эмоции, чувства сложно отделить от химических процессов. Чувство влюблённости вызывает состояние подъёма душевных сил, лёгкости и уверенности. Что-то это напоминает?
  • расстройства психики: существует ряд психических заболеваний, для которых характерно присутствие, постоянное или периодическое, состояния эйфории. Примером такого заболевания может служить биполярное расстройство, для которого характерны резкие смены состояния. Наиболее типична состояние эйфории для болезни Пика, или фронтотемпоральной деменции, при которой поражаются лобные доли головного мозга;
  • травмы головы: при повреждении отдельных частей головного мозга, или системы кровоснабжения головного мозга. Всем известное сотрясение является травмой, которая может вызывать состояние эйфории, причем вход в это состояние происходит спонтанно.

Прием

Визуальная новелла

euphoria занимает 58-е место по популярности в базе данных Visual Novel . Он славится качеством сюжета и захватывающим духом , а также чрезвычайно высоким содержанием, включающим явные пытки, кровопролитие, копрофилию и изнасилование. «Эйфория» – один из немногих визуальных романов, которые были широко известны за пределами Японии еще до его перевода на английский язык в 2015 году. Предпосылка истории сравнивается с такими сериалами, как « Ганц» и « Пила» .

Многие обзоры описывают роман как глубокий, высоко оценивая качество персонажей, поднятые философские вопросы и общий опыт.

Качество продукции также получило похвалу за озвучку, музыку и искусство.

Во многих обзорах использовались сильные превосходные степени, как положительные («за гранью ужаса», «за гранью впечатляющего»), так и отрицательные («травмирующие», «изнасилование души», «выжженные в разуме»). Можно с уверенностью сказать, что обзоры в целом изображают Роман выделяется как положительно, так и отрицательно.

Получить всё

Различие в эффекте от действия этих гормонов заключается в том, что дофамин создаёт чувство радости, когда ты находишь что-нибудь необходимое, а эндорфин формирует ощущения, смягчающие боль, такие как лёгкость и забвение.

Вот так всё было грамотно создано и спланировано: добился поставленной цели – получи дофаминовую конфетку; расшиб коленку – эндорфины уже дуют на твою ранку. Но тут возникает вопрос: «Как можно получить конфетку без усилий, или испытать ощущения эйфории без травмы?»

Состояние эйфории можно достичь разными способами. Условно их можно разделить на две группы:

  • естественные;
  • искусственные.

Сеттинг

Игровой мир в жанре евроигр — формальность, геймдизайнеры, как правило, уделяют ему минимальное внимание, иногда встречаются игры вообще без какой-либо вводной – вот тебе миплы, вот картинки, чё ещё надо, играй давай))). Но к «Эйфории» это не имеет никакого отношения, наоборот, мир продуман настолько изящно и органично, что создаётся ощущение — в руках держишь настоящую игронизацию вымышленного, но детально проработанного сюжета

Для евро большая редкость. Впрочем, глядя на «Серп» понимаешь, что это — особенность автора, сам жанр нетребователен к образам, а зря. Подобные игры называют «евросухарями», в том числе и из-за отсутствия оригинальных игровых миров. «Эйфория» вышла за рамки формального отношения к сеттингу и сделала это великолепно, да ещё и с юмором.

В настоящей антиутопии лица кукловодов скрыты от посторонних глаз

Просто оставлю здесь несколько цитат из правил, объясняющих сюжетную линию:

Как видим, по легенде новый мир населен четырьмя народами – Эйфорийцами, Подземлянами, Пустынниками и Икаритами. Легенда тесно переплетена с механикой и особенностями игрового процесса, что заставляет поверить в неё, по крайней мере, способствует созданию приятных для воображения декораций. Атмосферу, кстати, весьма неплохо передаёт рекламный boomstarter-ый ролик 2015 года:

Адаптации

Аниме

Одноименный сериал OVA по мотивам видеоигры, выпущенной студией Majin. Режиссерами выступили Кунио Аяно и Одзи Хакудаку, автор сценария – Ромко Хачите и дизайн Citizen. Всего в нем 6 серий по 29 минут каждая. Он содержит сцены сексуального содержания и насилия. В основном аниме не следует сюжету виртуального романа, а скорее отображает сцены, которые могли бы вписаться в каждую из сюжетных линий.

Роман

28 октября 2011 года компания Paradigm опубликовала мангу, основанную на сюжете оригинальной видеоигры под названием « Эйфория: Другая комната ». Его написал Эй Асо и проиллюстрировал Сигео Хамасима. Помимо одинаковых персонажей, он мало похож как на виртуальный роман, так и на аниме.

Дорога в камне

Искусственные способы достижения состояния эйфории, к сожалению, хорошо известны:


Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

влияние наркотических веществ: под видом наркотических средств следует понимать различные органические и синтетические вещества, алкоголь. Действие этих веществ на организм и психику отличаются по физиологической реакции, смысл остаётся один: таким образом человек пытается решить проблемы своего взаимодействия с окружающим миром.

Побег в состояние блаженного отстранения от проблемы, является основной целью. Проблема заключается в привыкании организма к постоянному присутствию стимулирующих веществ, и возникает необходимость постоянном приёме и увеличении дозы;

  • фармакологические препараты: снотворное, антидепрессанты и тому подобные вещества. Применение этих средств должно проходить по назначению и под контролем специалиста, так как они способны вызывать зависимость по своей картине очень схожую с употреблением наркотических веществ;
  • игромания: погоня за острыми ощущениями, которые вызывают выделение гормонов. Начинается, как правило вполне безобидно: просто приятно провести время. Но испытав, однажды, ощущение эйфории от выигрыша или процесса игры, хочется испытать его снова, а для повторения необходимо играть, причем уровень экстрима должен возрастать.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий