Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)

Комплектация

Civilication The Board Game

В набор игры Civilication The Board Game входит:

  • Игровое поле тридцать шесть на сорок шесть дюймов
  • Шесть пластиковых листов цивилизаций
  • 8 пластиковых литников коричневого цвета
  • Карта исследований и игровые монеты
  • Семьдесят восемь карт технологического развития и чудес света. Из них пятнадцать относятся к древним временам, десять к средневековью, десять технологий индустриального периода, восемнадцать технологий наших времен, семь чудес света древности, два бланка карточек-замен, пять чудес света индустриального времени и восемь чудес света наших дней
  • Шестьдесят один город, который вы сможете возвести
  • Шестьдесят четыре возможных постройки
  • Три карты плодородия
  • Одно дерево знаний
  • Карта-памятка
  • Игровые кости (четыре штуки)

Состав других тематических наборов, таких как Сквозь Века, может отличаться.

Описание хода игры

В этом наборе, в том числе с дополнением Цивилизация Удача и Слава, игроки будут вести свою страну к величию выполняя определенные действия, заданные каждой фазой игры. Каждый ход начинается с первого игрока, который выбирается в процессе подготовки к игре. Вне зависимости от выбора классической версии или Сквозь века настольной игре новой истории Цивилизации, вы пройдете через пять этапов развития:

  • В фазе Старта игроки выполняют начальные действия обусловленные началом хода. Также в этот момент допускается смена правления в стране, например с Деспотизма на Республику. После завершения всех предписанных действий, право хода передается игроку слева.
  • Торговля, предполагающая манипуляции с имеющимися ресурсами или приобретение новых.
  • На этапе Похода вы начинаете движение к неизведанным землям. Ходить игроки могут своими армиями или скаутами. Количество пройденных клеток должно соответствовать походным возможностям. Способность передвигаться на дальние дистанции придет игрокам по мере развития их технологий, к примеру, на скорость передвижения существенно влияет навык мореходства, ведь плыть на корабле гораздо быстрее, чем брасом. Именно в этой фазе Вы впервые столкнетесь с другими народами и заведет новых союзников или врагов. В ней же появится возможность завоевать или просто исследовать новую территорию.
  • В фазе Исследования игроки занимаются своим технологическим развитием. Особенность этого этапа в отсутствие первого ходящего, ведь делают открытия участники одновременно. Исследования считают оконченными, когда все игроки совершили все возможные на этот момент действия.

Варианты победы

Всего в настольной игре Цивилизация Сида Мейера можно победить четырьмя способами. Чтобы прийти к каждому из них, нужно выполнить определенные условия. Одни виды побед относятся к миролюбивым и определяются превосходством в развитии выбранного направления. Другие типы считаются более кровожадными и требуют насилия над другими странами.

Технологическая победа

Победить в игре путем технологического развития можно, обучив свою цивилизацию полетам в космос. Полет будет доступен только если Вам удастся достичь 5го уровня в пирамиде достижений в области науки.

Экономическая победа

Чтобы стать величайшим в этой области, игрок должен стать самой богатой державой, скопив пятнадцать монет. Именно они являются главным показателем экономического развития вашей империи.

Военная победа

Самым великим полководцам будет возможным прийти к победе путем захвата чужой столицы. Чтобы выиграть таким образом, игрок должен завоевать один главный город своего соперника, встретясь с ним в открытом бою.

Культурная победа

Получить лавры можно развивая искусство. Для этого игрок должен достигнуть максимальной отметки в шкале культуры. Чтобы добиться намеченной цели, тратьте свои накопленные очки на продвижение по соответствующему треку.

Обзор настольной игры Цивилизация Сида Мейера

Огромный, широкий мир ждет начала вашей расцветающей империи. Подарите ли вы свету множество замечательных чудес, возведете ли огромные города, создадите ли культурное общество и как итог, сможете ли привести свою цивилизацию к победе?

Множество путей для победы

В настольной игре Цивилизация, используя различные стратегии, есть множество путей для победы. Возможно, вы захотите сосредоточить свою цивилизацию на культуре, украшая мир красивыми произведениями искусства, экстравагантными театрами и музыкальными шедеврами. Или же у вас есть влиятельные армии под личным командованием, создавая тем самым преимущество на поле битвы, и ваш ключ к победе — покорение всех противников? Еще один способ победить — стать самой богатой империей, накапливая золото и драгоценности в течении всей игры. Или же вы предпочтете первое место в развитии технологий и первыми осуществите космический полет?

Управляйте империей от начала до конца

Один из самых очаровательных элементов компьютерных игр серии Цивилизация — способность управлять империей с рассвета ее становления до современной эры, шаг за шагом расширяя вашу скудную страну. Этот элемент является яркой чертой и в настольной игре. Все игроки начинают игру в равных условиях, с одним городом, войском и разведчиком. Вы должны будете построить свою цивилизацию с нуля, собирая ресурсы, завоевывая деревни, расширяя армию и усовершенствуя постройки, которые дадут вам шанс продвигаться дальше от эры к эре.

Выбери своего лидера

Начав играть и выбирая своих лидеров, игроки несомненно узнают некоторые личности. Настольная игра предлагает 6 различных цивилизаций, каждая со своим собственным лидером и специальными особенностями. Будете ли вы играть Клеопатрой и использовать в своих интересах способность быстрого строительства египтян? Или вы бы взяли на себя роль Авраама Линкольна и вели бы американцев к победе с их увеличенными производственными способностями? В пределах каждой цивилизации есть много различных стратегий и способов выиграть игру. Играя снова и снова вы будете пытаться опробовать новую тактику для достижения своей цели!

Описание

Оригинальное название игры «Mare Nostrum» переводится с латыни как «Наше Море», так римляне называли Средиземное море. Игра ведётся на карте Средиземноморья между пятью цивилизациями — Римом, Грецией, Вавилоном, Египтом и Карфагеном. Каждой цивилизации исходно принадлежит одна столичная провинция и провинции, примыкающие к ней. В провинциях находятся поселения и ресурсы, поверх которых игроки могут строить города и караваны, а также — в качестве апгрейда — храмы и рынки. Вне карты строятся Чудеса Света и приобретаются Герои.

Побеждает тот игрок, который первым достигнет одной из целей:

  • приобрести четыре Героя и/или Чуда Света;
  • построить Пирамиды.

Геймплей представляет собой пошаговую стратегию. Каждый шаг-раунд разделён на три фазы — торговли, строительства и войны. В начале раунда происходит выдача карт ресурсов и монет, сообразно с количеством контролируемых построек, а также распределяются титулы, определяющие очередность хода внутри каждой фазы. В конце раунда все ресурсы игроков «сгорают», кроме двух монет, которые можно взять в следующий раунд.

Титулы

  • «Великий Мореплаватель» даётся за максимальное количество караванов и рынков. Обладатель титула определяет количество товаров, выставляемых на торг в фазе торговли, и дает право первому выбрать товар;
  • «Великий Законодатель» даётся за максимальное количество городов и храмов. Титул определяет очередность хода в фазе строительства;
  • «Великий Полководец» даётся за максимальное количество боевых единиц — легионов, трирем и крепостей. Титул определяет очередность хода в фазе войны.

Фазы

Фаза торговли. «Великий Мореплаватель» устанавливает количество карт для торговли, и каждый игрок обязан выложить данное количество карт ресурсов или монет на торг. Всего в игре имеется различных ресурсов, которые приносят караваны и рынки, и монеты, которые приносят города и храмы. «Великий Мореплаватель» выбирает карту у одного из игроков и забирает себе в руку. Этот игрок выбирает карту у противников и так далее, пока не разберут все карты или они останутся только у одного игрока.

Фаза строительства. «Великий Законодатель» устанавливает очередь, в которой игроки могут делать покупки. Игроки могут покупать знаки влияния (ставятся в смежных провинциях), здания (города, караваны, храмы и рынки), военные единицы (легионы, триремы, крепости), Героев или Чудеса Света, которые наделяют особыми преимуществами и необходимы для победы в игре. Особенность игры в том, что для строительства нужен набор карт или одних монет или различных ресурсов.

  • знаки влияния, города, караваны, боевые единицы стоят 3 карты (монет или различных ресурсов);
  • храмы и рынки — 6 карт (монет или различных ресурсов);
  • Герои и Чудеса Света — 9 карт (монет или различных ресурсов);
  • Пирамиды — 12 карт (монет или различных ресурсов).

Поскольку в игре всего 12 видов ресурсов, то для постройки Пирамид нужно собрать все виды ресурсов путём контроля над ними и удачного торга, или же путём выручки 12 монет, две из которых можно сохранить от предыдущего хода.

Фаза войны. «Великий Полководец» выбирает порядок, в котором игроки будут совершать военные действия — перемещать легионы по суше и триремы по морю. Каждая цивилизация может построить максимум 8 легионов и 5 трирем. И легионы и триремы перемещаются за один ход в соседнюю провинцию. Через море легионы переправляются по цепочке трирем, и таким образом могут перемещаться на дальние расстояния. Легионы могут захватывать провинции, нападая на боевые единицы других игроков. Борьба происходит путём броска кубиков: за каждый легион выкидывается по кубику. Каждые пять очков уничтожают вражеский легион или крепость. Иначе говоря, количество уничтоженных вражеских единиц равно результату деления нацело на пять суммы значений брошенных костей. Бой трирем на море происходит по тем же правилам. Крепость считается укрепленной военной единицей и всегда даёт шесть очков при бое.

Похожие игры

Если вам нравятся настольные стратегические игры, обратите внимание на следующие наборы:

Ужасы Аркхема – увлекательный набор по произведениям Говарда Лавкрафта, который затягивает мрачной атмосферой. Здесь просчитывать ходы нужно совместно с другими участниками, выстраивая путь к победе над Древним Злом, которое норовит вырваться в мир людей и разрушить его

Важно делать каждое действие взвешенно, ведь закрыть врата потусторонних миров сложнее, чем могло показаться

Настольная игра Запретная Пустыня – стратегический набор, в которой команда искателей отправляется на поиски древнего города, где спрятано легендарное приспособление для полета, утерянное во времени. Ваш вертолет терпит катастрофу и теперь единственный шанс на победу – отыскать утерянный аппарт и улететь на нем.

Интриги, тайны и увлекательный сюжет – все это вы найдете в настольной игре Звезда Звериное королевство. В наборе вы найдете четыре персонажа, каждый из которых имеет свои специфические черты. Все действия влияют на игроков позитивно или негативно, в зависимости от описанных эффектов.

Нации

Каждая цивилизация на старте имеет свои особые черты, которые будут бонусом на пути к победе.

  • На старте у Америки уже есть один великий человек. Выбирается он случайным образом и размещается в главном городе страны.
  • Китай, сохраняя традиции, начинает игру со своей Великой стеной, защищающей государство от вторжения.
  • Египет, прославившийся пирамидой Хеопса, стартует с уже имеющимся чудом света.
  • На старте Германия берёт две дополнительные армии, являясь самой сильной в военном плане страной.
  • Могущественная империя Рим начинает свой путь с политической формой правления Республика.
  • У Русских в начале есть белая фишка, пополняющая армию. Стартовая форма правления в этой стране – Коммунизм.

Особенности игры

«Цивилизация Mare Nostrum» создана как более играбельный, динамичный и кратковременный вариант игр в стиле Civilization. Географический и исторический сюжет сведён к античному Средиземноморью, отсутствуют элементы технологического развития, правила упрощены для ускорения игрового процесса, усилены дипломатические отношения между игроками. На разработку «Mare Nostrum» у Сержа Лаже ушло около 20 лет.

Видное место в игре занимают исторические личности — национальные герои, которые может приобрести только конкретная цивилизация: Юлий Цезарь — герой Рима, Клеопатра — Египта, Хаммурапи — Вавилона, Ганнибал — Карфагена и Перикл — Греции. Преимущества, который даёт национальный герой коррелируют с географическим положением цивилизации. Так, в Египте находится много городов, приносящих монеты, и Клеопатре позволено в фазе торговли обменивать в банке ресурс на монету. В Вавилоне, который окружен множеством пустых земель, Хаммурапи может бесплатно располагать знаки влияния. Юлий Цезарь понижает стоимость крепости, а Ганнибал и Перикл улучшают боевые качества войск.

Ресурсы и города на карте расположены асимметрично, что накладывает определенные условия на развитие цивилизаций. На территориях соседей — Рима и Карфагена сосредоточено 11 видов ресурсов (то есть все, кроме папируса), а в зонах влияния Египта и Греции находятся 10 городов, что приводит к определённому напряжению при попытке одного из соседей построить Пирамиды, то есть собрать 12 ресурсов в первом случае или 12 монет во втором. Города и ресурсы Вавилона защищены прибрежной полосой от внезапного нападения, поэтому игрок может быстро развивать экономику, не обращая внимания на воинствующих соседей. Несмотря на это, игра тщательно сбалансирована, и при должной дипломатии и расчёте игрок-аутсайдер может выйти в лидеры, направляя сильнейших игроков к противостоянию.

К игре создано расширение «Мифология» и разработаны правила для двоих игроков.

Особенности игры

«Цивилизация Mare Nostrum» создана как более играбельный, динамичный и кратковременный вариант игр в стиле Civilization. Географический и исторический сюжет сведён к античному Средиземноморью, отсутствуют элементы технологического развития, правила упрощены для ускорения игрового процесса, усилены дипломатические отношения между игроками. На разработку «Mare Nostrum» у Сержа Лаже ушло около 20 лет.

Видное место в игре занимают исторические личности — национальные герои, которые может приобрести только конкретная цивилизация: Юлий Цезарь — герой Рима, Клеопатра — Египта, Хаммурапи — Вавилона, Ганнибал — Карфагена и Перикл — Греции. Преимущества, который даёт национальный герой коррелируют с географическим положением цивилизации. Так, в Египте находится много городов, приносящих монеты, и Клеопатре позволено в фазе торговли обменивать в банке ресурс на монету. В Вавилоне, который окружен множеством пустых земель, Хаммурапи может бесплатно располагать знаки влияния. Юлий Цезарь понижает стоимость крепости, а Ганнибал и Перикл улучшают боевые качества войск.

Ресурсы и города на карте расположены асимметрично, что накладывает определенные условия на развитие цивилизаций. На территориях соседей — Рима и Карфагена сосредоточено 11 видов ресурсов (то есть все, кроме папируса), а в зонах влияния Египта и Греции находятся 10 городов, что приводит к определённому напряжению при попытке одного из соседей построить Пирамиды, то есть собрать 12 ресурсов в первом случае или 12 монет во втором. Города и ресурсы Вавилона защищены прибрежной полосой от внезапного нападения, поэтому игрок может быстро развивать экономику, не обращая внимания на воинствующих соседей. Несмотря на это, игра тщательно сбалансирована, и при должной дипломатии и расчёте игрок-аутсайдер может выйти в лидеры, направляя сильнейших игроков к противостоянию.

Кто захочет купить настольную игру Цивилизация Сида Мейера?

Если у вас достаточно времени для изучения правил настольной игры (а они довольно большие) и вы являетесь поклонником компьютерной серии Цивилизация, а так же любителем игр, где нужно подумать и важна стратегия действий, то даже думать не стоит — приобретайте. Цивилизация позволяет играть разными персонажами, это добавляет игре особый колорит и интерес. Так же, возможность переводить свою империю из эпохи в эпоху — добавляет дух конкуренции между игроками. Одна партия игры занимает достаточное количество времени, так что игрокам, которым необходимо сыграть «быстро», она не подойдет.

Описание

Оригинальное название игры «Mare Nostrum» переводится с латыни как «Наше Море», так римляне называли Средиземное море. Игра ведётся на карте Средиземноморья между пятью цивилизациями — Римом, Грецией, Вавилоном, Египтом и Карфагеном. Каждой цивилизации исходно принадлежит одна столичная провинция и провинции, примыкающие к ней. В провинциях находятся поселения и ресурсы, поверх которых игроки могут строить города и караваны, а также — в качестве апгрейда — храмы и рынки. Вне карты строятся Чудеса Света и приобретаются Герои.

Побеждает тот игрок, который первым достигнет одной из целей:

  • приобрести четыре Героя и/или Чуда Света;
  • построить Пирамиды.

Геймплей представляет собой пошаговую стратегию. Каждый шаг-раунд разделён на три фазы — торговли, строительства и войны. В начале раунда происходит выдача карт ресурсов и монет, сообразно с количеством контролируемых построек, а также распределяются титулы, определяющие очередность хода внутри каждой фазы. В конце раунда все ресурсы игроков «сгорают», кроме двух монет, которые можно взять в следующий раунд.

Титулы

  • «Великий Мореплаватель» даётся за максимальное количество караванов и рынков. Обладатель титула определяет количество товаров, выставляемых на торг в фазе торговли, и дает право первому выбрать товар;
  • «Великий Законодатель» даётся за максимальное количество городов и храмов. Титул определяет очередность хода в фазе строительства;
  • «Великий Полководец» даётся за максимальное количество боевых единиц — легионов, трирем и крепостей. Титул определяет очередность хода в фазе войны.

Фазы

Фаза торговли. «Великий Мореплаватель» устанавливает количество карт для торговли, и каждый игрок обязан выложить данное количество карт ресурсов или монет на торг. Всего в игре имеется различных ресурсов, которые приносят караваны и рынки, и монеты, которые приносят города и храмы. «Великий Мореплаватель» выбирает карту у одного из игроков и забирает себе в руку. Этот игрок выбирает карту у противников и так далее, пока не разберут все карты или они останутся только у одного игрока.

Фаза строительства. «Великий Законодатель» устанавливает очередь, в которой игроки могут делать покупки. Игроки могут покупать знаки влияния (ставятся в смежных провинциях), здания (города, караваны, храмы и рынки), военные единицы (легионы, триремы, крепости), Героев или Чудеса Света, которые наделяют особыми преимуществами и необходимы для победы в игре. Особенность игры в том, что для строительства нужен набор карт или одних монет или различных ресурсов.

  • знаки влияния, города, караваны, боевые единицы стоят 3 карты (монет или различных ресурсов);
  • храмы и рынки — 6 карт (монет или различных ресурсов);
  • Герои и Чудеса Света — 9 карт (монет или различных ресурсов);
  • Пирамиды — 12 карт (монет или различных ресурсов).

Поскольку в игре всего 12 видов ресурсов, то для постройки Пирамид нужно собрать все виды ресурсов путём контроля над ними и удачного торга, или же путём выручки 12 монет, две из которых можно сохранить от предыдущего хода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий