Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Топ-2500

А вот таблица, в которой виден прогресс среди топ-2500 игр BGG

+местместоназваниерейтингголосов
7501505Atlantis Rising (second edition) (2019)8.08638
6481638Oceans (2020)7.79684
5111464The King’s Dilemma (2019)8.12622
3991090Marco Polo II: In the Service of the Khan (2019)8.22732
386635The Isle of Cats (2019)8.181488
371962Wavelength (2019)7.721225
3651516Blitzkrieg! (2019)7.86661
350680The Crew: The Quest for Planet 9 (2019)7.951402
3211458Unmatched: Battle of Legends, Volume One (2019)8.11682
2911154In the Hall of the Mountain King (2019)8.00976
2861958Mandala (2019)7.64537
2761995Air, Land & Sea (2018)7.68513
270396Clank! Legacy: Acquisitions Incorporated (2019)8.901136
2462103Nova Luna (2019)7.38635
2441923Carnival of Monsters (2019)7.28777
2351538Last Bastion (2019)7.78716
2351738Disney Villainous: Evil Comes Prepared (2019)7.87629
2302003SHŌBU (2019)7.87465
2181336Reavers of Midgard (2019)7.64925
2171917Terramara (2019)7.46657
208674Watergate (2019)8.091278
2031721Circadians: First Light (2019)7.77623
201582It’s a Wonderful World (2019)7.861927
1961969Love Letter (2019)7.71544
194593Undaunted: Normandy (2019)8.011650

Всем только отличных настолок!

Типы отрядов

Отряды разделены на наземные войска — пехота, корабли — истребитель, транспортник, эсминец, крейсер, дрэдноут, флагман, солнце войны (аналог звезды смерти из «Звездных войн»), сооружения — базы и ПСО. Корабли существенно отличаются по характеристикам, способностям и каждый имеет свою задачу. Например, эсминец имеет способность «заградительный огонь», которая позволяет до основного боя уничтожить некоторое количество истребителей. А дрэдноут за счет своей способности «поглощение урона», может выступить в роли живого щита и принять  на себя часть урона без получения повреждений. Но, что бы сила армии, каждой из рас, не определялась количеством отрядов и успешным броском кубика, каждая раса на старте имеет персональное количество отрядов. А флагман каждой расы уникален в своих характеристиках и умениях. Благодаря этому, у каждого игрока формируется своя собственная армия со своими слабыми и сильными сторонами. К тому же пластиковые модели кораблей выглядят эффектно и у нас вызывают детский восторг. Особенно когда передвигаешь свой флот все ближе к секторам оппонента.

Производство и лимит отрядов

Здесь все тоже подчиняется здравому смыслу. Просто фантастика, не правда ли? У каждой из захваченных планет есть свой показатель производства ресурсов. Они тратятся на производство кораблей или пехоты. База производит ограниченное количество отрядов за раунд. Это количество зависит от самой базы и показателя производства ресурсов той планеты, на которой стоит база. Игра не обременена разными видами ресурсов и это ее огромный плюс. Потому что постройка отрядов это не главное в игре, это проходное действие для достижения цели.

Лимит легких кораблей-истребителей и пехоты не ограничен пластиковыми фигурками, в распоряжении игрока картонные жетоны. А вот лимит тяжелых кораблей ограничен количеством пластиковых моделей. То есть не возможно настроить армию флагманов, он у каждой расы всегда один на поле. По началу это напрягло и казалось не правильным, не смотря на то, что в распоряжении каждой расы 59 пластиковых фигурок. Но проведя первый космический бой огромной армией, стало понятно, что подобное количество кораблей на карте сильно затягивает процесс боя. Так, например, бой двух огромных армий может затянуться минут на 20, не смотря на то, что вы просто-напросто по очереди кидаете кубики, присваиваете повреждения и применяете эффекты карт действий и технологий.

Типовые составы армий

Дредноуты, транспортники и истребители 

Суммарные требование к улучшениям – 4 символа (два синих, один желтый и один зеленый).

Именно такой состав армии чаще всего встречается у новичков в «Сумерки империи». У этого несколько причин. Дредноуты доступны с начала игры и на тот момент являются самым сильным типом войск. К тому же они подкупают своей способность поглощать урон. Транспортники в данном составе нужны чтобы перевозить истребители или пехоту. Истребители выполняют роль щита для дредноутов, а пехота нужна для захвата планет. Многие игроки, собирающие подобный состав, часто отталкиваются от наличия технологий разного цвета, которые они собирают для выполнения целей. 

Не редко игроки и вовсе игнорируют улучшения. Правда стоит отметить, что улучшения не значительно увеличивают силу данной армии, а вот скорость возрастает в два раза.

Транспортники и истребители

Суммарные требование к улучшениям – 3 символа (два синих и один зеленый).

Улучшение транспортников и истребителей не раз доказывало свою эффективность против состава, описанного выше. Дело в том, что улучшенные транспортники могут перевозить на себе целый рой истребителей! А улучшенные истребители, несмотря на их не высокий показатель боя, являются серьезной угрозой. И если в предыдущем составе улучшения в основном повышали мобильность армии и могли быть не изучены, то при текущем составе изучение улучшений является обязательным условием! Без улучшений подобный состав будет значительно слабей.

Солнце войны, эсминцы и истребители

Суммарные требование к улучшениям – 4 символа, если не улучшать истребители (три красных и один желтый) или 6 символов, если улучшать истребители (три красных, один желтый, один зеленый и один синий).

Как справиться с роем улучшенных истребителей? С помощью улучшенных эсминцев. Для их улучшения понадобиться два красных символа. Но эсминцы не могут выполнять роль основной боевой силой. Поэтому к ним добавляются солнца войны, у которых требование к улучшению – три красных и один желтый символ. Таким образом улучшение на эсминец является проходным к улучшению на солнце войны. Истребители добавляются в эту группы только как щит для солнц войны и, в принципе, не нуждаются в улучшении, но, если получиться улучшить и их, лишним не будет. Также как и предыдущий, данный состав без улучшений не жизнеспособен, даже больше – не реален (за исключением одной расы). По нашему мнению, данный состав является сильнейшим в игре.

Крейсеры

Требование к улучшению – 3 символа (один зеленый, один желтый и один красный).

Мы не хотим сказать, что только из крейсеров можно собрать полноценную и сильную армию, но крейсеры очень интересный вид отрядов с определенными задачами в игре. Улучшенные крейсеры имеют самый высокий показатель полета и одно место. Поэтому крейсеры успешно справляются с быстрым захватом систем, с добиванием отступающего вражеского флота и с защитой от случайного нападений в дальних системах.

На этом на данный момент все. Изучайте технологии, улучшайте отряды, открывайте новые стратегии и тактики, ну и самое главное – получайте удовольствие от настольных игр, и да прибудет с вами сила солнца войны!

Другие наши статьи посвященные настольной игре «Сумерки империи» можно почитать по следующим ссылкам:

  • «Сумерки империи». Победные очки;
  • «Сумерки империи». Карты стратегий;
  • «Сумерки империи». Карты действий, обещаний и политики.

Боевая система

Боевая система реализована логично, честно и прозрачно. Кидаешь кубик d10 за каждую свою боевую единицу. Сравниваешь результат броска с показателем «бой» отряда на своем планшете. Наносишь или не наносишь урон. Если после получения урона корабль противника уничтожен, он удаляется с игрового поля. Поразительно… Не удивляйтесь нашему сарказму. Не всегда в настольных играх в том или ином действии есть здравый смысл. Так, например, в «Серпе» уничтоженный робот возвращается на базу. Ну вот какого хрена на базу, если я его уничтожил?!

В процессе игры на результат сражения могу повлиять расовые способности,  изученные технологии и карты действий. При этом, всегда остается небольшой шанс, что легкий истребитель сможет победить, например, дрэдноут. Но такое может случится только если руки у вас растут … не из плеч.

Ход игры

Партия в «Сумерки империи» состоит из нескольких игровых раундов. Раунд состоит из четырех фаз. При этом четвертая фаза (фаза политики) появляется, когда в игре происходят определенные события. Ну разве не круто? Где вы еще такое встречали?

Основная фаза игры (вторая фаза — фаза действий) проходит как в настольной игре «Покорение Марса». Все ходят по очереди, выполняя действие и передавая ход дальше, пока у игроков не закончатся возможные действия или пока игрок не примет решение пасануть. Количество действий определяется количеством жетонов действий. В игре они называются жетонами приказов.

Очередность хода осуществляется не по часовой или против часовой стрелке, а по результатам выбора карты стратегии в фазу стратегии (первая фаза). Это является еще одной интересной находкой. В игре восемь карт стратегий. В течении своей фазы действий (вторая фаза) игрок обязан сыграть карту стратегии. А вот играть ее в начале, середине или в конце фазы, решать игроку.

У каждой карты стратегии есть основная и второстепенная способности. Когда игрок совершает стратегическое действие, играя карту стратегии, он применяет основную способность. После этого каждый другой игрок может применить второстепенную способность. Например, основная способность карты стратегии «исследования» позволяет без затрат жетонов исследовать технологию и исследовать еще одну, если игрок желает потратить на это 6 ресурсов. Второстепенная способность позволяет другим игрокам, потратив жетон и 4 ресурса, исследовать одну технологию. Технологии позволяют улучшать флот, базу, пехоту, развивать защитные навыки, навыки экономики, боевые навыки и т.д. На все жетонов не хватит

Поэтому важно понимать, на что нужно тратить жетоны приказа сейчас, а что может подождать

Во время фазы политики (четвертая фаза) из колоды политических карт по очереди тянутся две случайные карты. Существует два типа карт — законы и распоряжения. После оглашения текста закона или распоряжения игроки голосуют очками влияния своих планет. Могут встретиться как очень злые законы — «Регулирование флота», так и проходные распоряжения — «Секретные архивы».

Игровое поле

Поле собирается из шестиугольных фрагментов, которые выкладываются случайно. Кроме фрагментов домашних систем рас и центральной системы, за ними места на поле закреплены. Естественно, что для такой игры, статичное игровое поле выглядело бы скучно и глупо. А за счет подобного подхода достигается высокая степень реиграбельности.

На фрагментах встречаются планеты, аномалии, червоточины. Планеты характеризуется по количеству производимых ресурсов, по степени политического влияния, по типу, по технологической специализации. Аномалии препятствуют передвижению или существенно меняют его правило. Червоточины, находящиеся в разных краях галактики, считаются смежными друг для друга для любых целей.

Игроки начинают игру в системах находящихся по краям поля в равном расстоянии от центральной системы. В центральной системе находится планета Мекатол-Рэкс — надежда всей галактики на стабильность. Захват этой планеты приводит к появлению в игре фазы политики. Не зря Мекатол-Рэкс — это планета с самым большим показателем политического влияния.

Перемещая свой флот по фрагментам карты, игрок захватывает планеты, строит на них защитные ПСО (планетарная система обороны) и базы, с помощью  которых, в свою очередь, строит пехоту и флот.

Топ-100

В этот раз изменения произошли на самом верху в топ-10.

Brass: Бирмингем (4) обогнал Сквозь Века: Новая история цивилизаций (5).

Великий Западный путь (10) обошёл Серп (11).

После топ-1 много игр поменялись местами — я не буду упоминать игры, которые изменились на +-1 позицию.

Крылья (22) прыгнули с 25-го места. Потенциал у Крылышек не выше 15-го места.

Корни (34) +2 места. Разговоры о дисбалансе не мешают корням ползти вверх.

Немезида (36) +4 места. Игра замедлила темпы роста, хотя по потенциалу это топ-10.

Everdell (55) + 8 мест. Красота спасёт мир…

Теотиукан (66) + 2 места. Любители табличных евро активно голосуют.

Crokinole (69) + 3 места. Опять ползёт вверх это немолодая игра

Ещё пару месяцев и наши локализаторы обратят внимание на пугающую тенденцию… Какой они hidden gem упускают

Too Many Bones (70) +3 места.

Подводные города (71) + 8 мест. Одновременно с Эверделом залетели в топ-100. Города чуть отстали ранее, но в этом месяце те же 8 позиций в плюс.

Agricola (Revised Edition)  (77) +4 места.

Шарлатаны из Кведлинбурга (89) плотно обосновались в топ-100, прыгнув на 5 позиций. Хорошая игра.

Marvel Champions: The Card Game (93) совершили прорыв месяца, выиграв сразу 32 позиции. Миру Хобби пора уже издавать…

Forbidden Stars (94) + 2 места. Не сдаётся старушка…

Lorenzo il Magnifico (96) + 3 места. КраудГеймсы могут порадоваться за своего протеже.

Но чего это я всё о хорошем… Теперь об играх, которые наоборот теряют позиции. Заметно падение следующих настолок:

Кодовые имена (74) и минус 5 мест…

Мёртвый сезон (97) и те же минус 5.

А вот с Агентством Время (100) мы скоро попрощаемся в рамках сотни — минус 7 мест.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий