Обзор игры City Hall

Игра неожиданно (и неоправданно) большая

В The Sinking City разработчики решили отказаться от камерности «Шерлоков» в пользу настоящего открытого мира. Но они не учли, что на это нужны совсем другие ресурсы и опыт — The Sinking City сама не знает, зачем ей вся эта нелинейность и огромный мир.

Город невозможно исследовать – он представляет собой череду пустых коридоров с полным отсутствием жизни и занятий. Поначалу немые жители добавляют Окмонту атмосферы: кажется, что ты попал в некое чистилище, где всем наплевать, что одна половина улиц ушла под воду, а другую заполнили плотоядные твари. Но потом ты начинаешь встречать в разных районах одного и того же голосистого продавца рыбы и понимаешь, что у разработчиков просто не хватило денег на озвучку остальных NPC.

Дополнительные костюмы, открывающиеся по мере прохождения, превращают любую сюжетную сцену в полный сюр

Половину странностей игры можно было бы списать на безумие героя. Мол, чудища на самом деле только у него в голове, людей он попросту не слышит, город ненастоящий и вообще все это — сон собаки. Но собаки не спят по 30 часов — столько займет полное прохождение с дополнительными заданиями.

Добро пожаловать в Найт-Сити

Cyberpunk 2077 — взрослая игра. И дело не только в обилии нецензурной брани, которой тут не ругаются, а разговаривают, обнаженке или жестокости, но и в самом повествовании и поднимаемых темах. Мы не будем сейчас устраивать кружок юных философов, рассуждая о смысле жизни и о том, что хотели сказать авторы, но отметим, что сюжетная линия, да и многие побочные задания подаются весьма серьёзно и не выглядят как банальная фантастическая сказочка. Такой уровень повествования вообще редко встретишь. Всем диалогам и сценам веришь, никакого сомнения, что всё по-настоящему, а не придумано сценаристами, не возникает. Погружаешься в повествование и забываешь обо всем. Растворяешься в истории.

Единственный момент — строчки в диалогах не всегда точно передают смысл сказанного. Это, разумеется, не уровень «да — нет — сарказм», но иногда напрягает и, пожалуй, в некоторой степени даже рушит связь с персонажем в определенные моменты. Впрочем, это скорее придирка, чем полноценная претензия.

И, раз уж мы заговорили про взрослые темы, нельзя не отметить те моменты, за которые игра получила взрослый рейтинг. Представлено всё это как визуально, так и косвенно. К примеру, читать описания некоторых брэйндансов (по сути, записей, которые можно пережить, как наяву) людям со слабой психикой будет точно тяжело. Да и некоторые сюжетные моменты и ход квестов производят крайне острое впечатление. Причём персонажи только говорят о жестоких событиях, мы даже толком не знаем что было — а уже становится жутко. Прямо как в хорошем хорроре, где неизведанное пугает ещё больше. Фантазия сама дорисует.

С обнажёнкой все попроще: она есть, и причём довольно откровенная — всё, как мы любим. Найт-Сити — настоящий рассадник порока: повсюду двусмысленная реклама, танцующие девушки в витринах, всевозможные клубы и прочие злачные места. Иногда даже прохожие могут удивить фривольным нарядом. И, разумеется, здесь можно предаваться и приземленным отношениям на один раз. Геймплею это ничего не даст, зато покажут ролик. И вот здесь, конечно, хотелось бы побольше разнообразия.

***

Cyberpunk 2077 — событие громкое. Это не одна из тех игр, которые забывают после следующего крупного релиза. Эта вещь будет актуальна и через 5 лет, точно так же, как сегодня всё еще актуален «Ведьмак 3». А мелкие недостатки… У кого их нет?

Будете играть в Cyberpunk 2077?

Смотреть все скриншоты Cyberpunk 2077 →

Все скриншоты из Cyberpunk 2077 можно посмотреть здесь.

  • Дилдо повсюду: в мире Cyberpunk 2077 слишком много секс-игрушек
  • Cyberpunk 2077 запустили в 4K Ultra на GeForce RTX 3090. Результаты оказались плачевными
  • Скриншоты из Cyberpunk 2077 с комментариями

Ни хоррор, ни экшен

The Sinking City основана на творчестве Лавкрафта, так что в ней полно «неописуемых ужасов», как любил выражаться писатель: обниматься с танцующими на длинных ножках вайлбистами и прочими бесформенными кошмарами уж точно не хочется. Вся эта фауна безумно агрессивна и убивает героя за считанные секунды, но пугает только при первой встрече.

Авторы обещали сыграть на человеческом страхе незначительности и других стандартных для Лавкрафта темах, но слепить хоррор им из этого не удалось. Монстры использованы довольно неумело и появляются неприлично часто. Вайлбисты в Окмонте — все равно что московские голуби

Разве что более назойливые и могут убить, если не обращать на них внимание

Типичная ситуация: патроны и здоровье на исходе, а безумие персонажа искажает картинку и мешает целиться в слабого, но юркого монстра

Не менее раздражают и попытки затолкать в The Sinking City сурвайвал-элементы. Когда Чарльз не болтает с кем-то об очередном деле и не плывет на лодке, он обычно копается в багажниках, тумбочках и шкафах в поисках ресурсов. Патроны, аптечки, ловушки и гранаты постоянно необходимо крафтить, иначе стычка даже с самым захудалым монстриком может обернуться загрузочным экраном (или бегством, если вы менее уперты, чем автор).

Диалоги статичны и показываются с одних и тех же ракурсов, но зато персонажи прилично анимированы и полностью озвучены. Дубляж, к слову, присутствует

Боевая система напоминает стрельбу в нечестном тире: целиться неудобно, а при попадании кажется, что ты стреляешь холостыми. Лучше бы игра и впрямь была стелсом или хоррором, в котором от врагов нужно убегать. Здесь же конфликт зачастую неизбежен, потому что сложно искать улики в комнате, где тебя активно пытаются убить. Призов за отстреленных тварей тоже не дают: в получите лишь жалкие крохи опыта, которые не сопоставимы с затраченными ресурсами и нервами.

Сражения

С самого начала игры вам доступны сюжетные миссии, выполнение которых потребует от вас формирования боевого отряда и выхода за пределы убежища. 

Вот несколько советов по формированию боевой группы, достаточной для успешного прохождения первых сюжетных миссий.

Экипируйте бойца снаряжением одного боевого типа

В игре есть 3 типа боевых юнитов и снаряжения: Пехотинцы, Стрелки и Химики. Снарядив бойца амуницией для Пехотинца, старайтесь и в дальнейшем усиливать его экипировкой этого типа.

Формируйте отряд с максимально доступной численностью

В начале игры ваша команда будет состоять из 3 человек. Каждый боец должен выполнять определенную функцию, соответствующую его боевому типу. С развитием Казармы максимальная численность отряда увеличивается.

Внимательно изучите противника, прежде чем напасть на него

Даже если мощь вашего отряда превосходит мощь отряда врага, оцените вооружение и специфику монстров, на которых собираетесь напасть. В противном случае вы рискуете покалечить своих бойцов и впустую потратить еду и время.

Обращайте внимание на пассивные способности экипировки

Порой именно пассивный бонус оружия или снаряжения может оказаться решающим в трудном бою.

Учтите, что бои в Zero City проходят автоматически. Следует внимательно готовиться к тяжелым битвам, ведь на исход начавшегося сражения повлиять уже не выйдет.

Это отличный детектив

США, 1920-е годы. Главный герой, частный сыщик Чарльз Рид, — единственный выживший с судна «Циклоп», пропавшего в Бермудском треугольнике. После катастрофы он лечился в психиатрической лечебнице, но так и не смог избавиться от кошмаров и видений, в которых оказывается под водой один на один с чудовищными тварями. В попытке разобраться с расстройством он отправляется в американский городок Окмонт: здешние жители начали сходить с ума после потопа, отрезавшего поселение от материка и наводнившего его неведомыми чудовищами.

Первое, о чем я подумал, когда увидел главного героя — это же вылитый Хью Лори из «Доктора Хауса»! Теперь и вам жить с этой мыслью

Поврежденный разум Рида обрел способность воспроизводить недавние события по горячим следам, что отлично сочетается с его родом деятельности. В любой сюжетной локации Рид сперва делает фотографии и собирает улики: следы, предметы и рассказы очевидцев. Далее включается его суперсила (надоевший «режим детектива» из каждой второй современной игры), позволяющая увидеть отдельные сцены из произошедшего и сложить в одну мозаику.

Все полученные зацепки необходимо самостоятельно соединить в логическую цепочку, чтобы получить конкретные заключения. Из них часто складывается несколько версий, а игрок волен выбирать, в чью пользу разрешить дело. Здесь проявляется первый плюс игры Frogwares — любое решение выглядит одинаково паршивым с точки зрения морали, так что отыгрывать явного героя или злодея попросту невозможно.

При встрече чего-то жуткого или использовании суперспособности герой потихоньку сходит с ума и видит кошмары наяву — они даже могут убить

Когда разговоров с очевидцами и изучения места преступления недостаточно, Рид отправляется в городские архивы, регистратуру больницы или издательский дом местной газеты. Там вы будете самостоятельно копаться в бумажках в поисках нужной информации. К счастью, для этого достаточно правильно выставить три критерия: примерная дата, место события и раздел газеты. Отдельно такая мини-игра была бы бессмысленной, но здесь она прекрасно вписывается в детективную концепцию The Sinking City.

Knockout City – не шутер, а скорее броулер или файтинг, в игре легко разобраться

Для игры Velan Studios выбрала самую модную и молодежную эстетику: доминирующая мультяшность, немного панка в виде граффити и дерзких прикидов.

Авторы лаконично описали принцип геймплея: лови и бросай. Knockout City – сессионный командный экшен с играми около 10 минут, где 6 или 8 игроков, поделенных на две команды, бегают по небольшой карте и бросают друг в друга мячи. Три доступные режима немного отличаются правила, но суть одна.

В игре вообще не нужно целиться. Мяч при броске автоматически наводится на врага в зоне досягаемости, игроку нужно только повернуться в его сторону. Достаточно нажать кнопку и снаряд полетит точно в цель, но, разумеется, есть несколько нюансов.

Во-первых, критически важно грамотное позиционирование. Даже после захвата цели есть шанс, что противник успеет скрыться за какой-нибудь стеной или преградой, в которую врежется мяч

Во-вторых, всегда нужно думать о тайминге. Атаковать в лоб игрока, наблюдающего за вашими движениями, – плохая идея. Он наверняка успеет зажать отдельную кнопку, чтобы поймать ваш мяч и отправить его обратно. Другое дело напасть с фланга или тыла, либо атаковать игрока, которому сейчас явно не до вас.

В-третьих, приходится учитывать, что боеприпасы – то есть мячи – кончаются мгновенно. Нужно сперва найти снаряд на карте или отобрать его у соперника, чтобы совершить один бросок. Успешное попадание обычным мячом – это, если что, всего минус половина здоровья.

Огнестрела в игре нет, ближнего боя – тоже, но темп матчей высокий. Достаточно попасть под перекрестный огонь двух человек, чтобы мгновенно отправиться на респаун, либо неудачно встать и улететь в пропасть – игроки не могут наносить урон руками, зато способны толкаться.

Когда все 6 или 8 человек собираются в одном месте, действие происходит очень быстро. Сориентироваться в хаосе помогает система индикации: красная рамка вокруг экрана означает, что вы у кого-то на прицеле, а направление атаки вне поля зрения укажут заметные черточки.

Развитие убежища

Ваше убежище — многоэтажное здание, состоящее из комнат, у каждой из которых есть свое назначение.

Ниже приведены рекомендации для рационального развития убежища на ранних этапах игры.

Стройте одинаковые комнаты рядом

Расположенные рядом одинаковые комнаты автоматически объединяются в одну общую. Так вы оптимизируете и пространство для строительства, и перемещение жителей внутри убежища. Помните, что объединить можно только комнаты одного типа и одинакового уровня.

Спланируйте логистику внутри убежища

Простой пример: ваши бойцы будут часто перемещаться между Казармой и комнатой Госпиталя, либо Тренировочного зала. Постройте эти комнаты рядом, чтобы сэкономить жителям время на перемещение по убежищу.

Сначала производите еду и наличность, а реагенты — потом

По ходу игры вам часто надо решать, какое добывающее здание улучшить первым: Столовую, Типографию или Химическую лабораторию. Ответ прост — улучшайте Столовую и Типографию, ведь еда и наличность понадобятся с самого начала игры и в больших объемах, а вот реагенты — сильно позже.

Как можно скорее доведите Командный Центр до 4 уровня

На 4 уровне вам станет доступно строительство второй Типографии и Столовой. Постарайтесь построить их как можно быстрее, заранее продумайте, кто из жильцов будет трудиться в новых комнатах. Также на этом уровне открывается Холл альянса, который окажется полезен тем, кто играет в Zero City вместе с друзьями или любит союзные активности. 

Не торопитесь строить комнаты из категории “Тренировка”

В начале развития убежища рекомендуем обойтись одним Тренировочным залом. Вкладывать ценную наличность в обучение жителей имеет смысл только если у вас есть по две Столовые и Типографии с полным набором работников. Иными словами, дождитесь, чтобы вам было кого тренировать.

Примерно до 15 уровня убежища еда и наличность будут в дефиците. В связи с этим рекомендуем строить Кухню или Бухгалтерию. Квалифицированные повара принесут убежищу значительно больше еды, а обученные бухгалтеры повысят доход.

Сохраните стартовый капитал Криптокоинов

Криптокоины позволяют проводить и ускорять любое строительство, улучшение, исследование, обучение жителей, косметическое преобразование базы и многое другое. С развитием убежища временные затраты на эти действия будут стремительно расти. Если вы не планируете приобретать криптокоины за реальные средства, рекомендуем сохранить стартовый запас валюты на будущее.

В Knockout City будут сезонны и тонна косметики, но никаких лутбоксов. На старте дадут играть бесплатно

Авторы сразу поделились, кажется, всей важной информацией:

• Можно создавать до трех персонажей. Настраиваются лицо, цвет кожи, тип тела, костюм, перчатки, очки, планер, голос, анимации мощного броска и нокаута, личная эмоция, эмблема профиля, позы при победе, поражении и на случай, если вы станете лучшим игроком матча.

• В магазине исключительно косметические предметы; валюту можно либо заработать, либо приобрести за реальные деньги. Еще один способ открытия новых предметов – повышение Street Rank (уровня аккаунта).

• Будут десятки ежедневных и еженедельных контрактов с разными контрактами: нокаутируй 10 противников, поймай мяч 10 раз и тому подобные.

• CEO Velen Studios Картик Бала заявил, что в игре не будет «никаких лутбоксов, никогда», – он их ненавидит.

• В игре есть что-то вроде кланов на 32 человека

• У персонажей нет уникальных способностей и классов – все игроки равны, а решает «только скилл».

• У Knockout City выделенные серверы. Авторы отметили, что создали для игры собственный движок и даже язык программирования – все для того, чтобы минимизировать любые лаги и задержки в геймплее.

• Первое время после релиза игра будет бесплатной – видимо, так EA надеется избежать провала прошлогоднего командного шутера Rocket Arena, который получил огромную скидку и попал в подписку EA Play вскоре после релиза.

• Через какое-то время Knockout City придется приобрести за 20 долларов – это разовая покупка. Все сезоны и дополнительный контент включены в стоимость.

• Играть можно как с помощью клавиатуры и мыши, так и на геймпаде – из-за того, что в игре не нужно целиться, все игроки будут в равных условиях.

* * *

Knockout City выйдет на PC (Origin и Steam), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и Nintendo Switch уже 21 мая 2021 года – обещают кроссплатформенный мультиплеер и синхронизацию прогресса между всеми версиями.

20 и 21 февраля пройдет закрытый бета-тест на PC: в нем будет доступен режим Team KO и 3 карты.

The Sinking City застряла где-то в нулевых

Frogware попытались прыгнуть выше головы, реализовав дюжину амбициозных идей в игре, которой они только вредят.

Оказывается, улицы Окмонта были автоматически (и не без ошибок) сгенерированы в специальном редакторе, а смысла в свободе передвижений нет – вне миссии вы не увидите ничего интересного. Когда игра пытается подать какой-то нарратив, игрока все равно загоняют в невидимый коридор — лучше всего это заметно в подводных миссиях, где Рид надевает на себя скафандр.

И если в целом придираться к техническому исполнению, помня о весьма скромном бюджете игры, пожалуй, было бы некрасиво, то использование ужасных CGI-роликов низкого разрешения вместо катсцен в 2019 году вызывает настоящие шок и недоумение.

***

The Sinking City оказалась одним из тех дерзких межсезонных экспериментов, который может лечь в основу чего-то интересного в будущем, но сам по себе не вызывает интереса. Обидно, что балласт в виде лишних механик тянет на дно то, что могло бы стать хорошим квестом.

Геймплей достаточно глубокий: есть, что отрабатывать

Достаточно усвоить описанные выше правила, чтобы получать от Knockout City удовольствие и даже иногда тащить команду. Дальше начинаются тонкости: авторы относят игру к тем, которые легко освоить, но сложно овладеть в совершенстве.

Слабый (быстрый) бросок летит медленно – такой легко перехватить. Поэтому лучше удерживать кнопку, накапливая энергию: чем сильнее пылает мяч, тем стремительнее он достигнет цели. И практически всегда стоит бросать не по прямой, а вращаясь или делая сальто – траекторией по дуге.

Не менее важный финт – бросок-блеф. Если враг попытается поймать воздух, то на пару секунд будет максимально уязвим для настоящей атаки. Он сможет разве что увернуться отдельной кнопкой – здесь тоже важен тайминг.

Игра в команде, конечно, поощряется. Мяч можно пасовать союзникам – они поймают его автоматически и сразу получат максимально заряженную атаку. Если поблизости нечего кидать и вы доверяете напарнику, можно стать для него живым мячом, зажав отдельную кнопку – при успешном попадании обеспечен мгновенный нокаут.

Мячи, к слову, регулярно появляются в определенных точках. Там же бывают особые снаряды: один временно превращает цель в мяч (им может воспользоваться и противник), другой взрывается через определенное время, третий сильнее отбрасывает цель при попадании.

Кто ты по жизни?

Как было известно ещё до релиза, начинать свой путь в Найт-Сити можно по-разному. Нам предлагают три варианта: кочевник, корпорат и дитя улиц. Выбор влияет не только на предысторию, но и на некоторые сюжетные моменты: для каждого класса могут быть свои уникальные реплики в диалогах. Это, в свою очередь, может открыть новые возможности при прохождении квестов — точно так же, как и стиль прохождения в целом. К примеру, в одном из основных заданий автор этого текста решил просто вырезать охрану клуба, чтобы получить нужную информацию. Впоследствии, уже в побочном задании, один из персонажей это припомнил, и главному герою даже пришлось оправдываться. А ведь можно было решить вопрос тихо-мирно.

Сам пролог довольно короткий, но всё же это три полноценные истории, каждая из которых ощущается по-своему. Кочевник начинает свой путь ещё за пределами города, корпорат — в рабочем офисе, а уличный хулиган — в баре с перебитым носом. Но так или иначе все предыстории ведут к одному: главный герой или героиня по имени Ви на пару с другом Джеки Уэллсом начинают покорять Найт-Сити, чтобы пробиться в высшую лигу. Ну а что из этого получится, вы увидите сами.

Говоря про Cyberpunk 2077, нельзя не упомянуть про Джонни Сильверхенда. Однако с ним связаны серьёзные сюжетные спойлеры, поэтому, если не хотите знать подробности сюжета заранее, пропустите врезку.

Что касается внешности Ви, то игрокам доступен гибкий редактор с кучей параметров. Стоит отметить, что это не ползунки, а предустановленные варианты, поэтому создать симпатичного персонажа довольно просто. Для особо дотошных геймеров предусмотрена даже кастомизация тех, частей тела, которые обычно не видны.

Жители

Самая интересная часть геймплея в Zero City, безусловно, заключается в развитии и управлении вашими поселенцами.

Вот несколько советов, которые помогут правильно управлять человеческим ресурсом вашего убежища.

Изучите индивидуальные особенности своих поселенцев

Каждый житель имеет свои показатели профпригодности для четырех видов занятости: военное дело (физическая подготовка), кулинария, бухгалтерское дело, а также исследовательская деятельность. Эффективнее всего житель проявит себя на том поприще, к которому максимально предрасположен (имеет наивысший показатель).Асам физической подготовки следует вступить в боевой отряд, одаренным счетоводам самое место в Типографии, кулинаров направьте в Столовые, а поселенцы с задатками ученых будут рады работе в Химической лаборатории.

Грамотно распределяйте снаряжение

Помимо боевой амуниции и вооружения, в Zero City существует огромное множество различных гаджетов и атрибутов, повышающих ежечасную добычу того или иного ресурса.

Распределяйте такие предметы равномерно между всеми трудящимися ваших добывающих комнат. Лишний раз проверьте, не забыли ли вы вручить рабочему какой-нибудь давно полученный предмет.

Повышайте демографию убежища

В Zero City существует 2 способа привлечения новых жителей. Первый — уничтожение крупных скоплений зомби на Карте. За начальные боевые операции вы получите несколько новых жителей.

Второй — строительство Жилой комнаты. Направив в комнату двух разнополых жителей, вы сформируете пару. Через некоторое время жительница забеременеет, а после родит нового представителя вашей общины.Позже ребенок подрастет и станет полноценным работником. Помните, что беременные женщины могут работать, но не могут быть частью боевого отряда.

Не допускайте безделья в убежище

Если вы не планируете боевую операцию, а войска стоят в Казарме без дела, то придумайте им занятие. Самым оптимальным времяпровождением для солдат в перерывах между сражениями будет тренировка в Тренировочном зале, временная добыча дефицитного ресурса или увеличение популяции убежища в Жилой комнате.

Следите за настроением ваших жителей

Порой с обитателями вашего убежища происходят неприятности: пожар, задымление, мертвец, влезший в Столовую, и так далее. Чтобы решить проблему жителя, просто кликните по ней — неприятная ситуация будет устранена, а настроение поселенца улучшится. Отметим, что чем счастливее ваши жители, тем эффективнее они работают.

Показали три режима и три карты – на релизе их будет чуть больше

На пресс-ивенте был не весь базовый контент, но достаточно, чтобы прочувствовать геймплей.

На запуске в Knockout City будет 5 карт. Нам показали три: городской район, крыши небоскребов и стройку. Карты примерно одинакового размера, но отличаются визуально, структурно и некоторыми особенностями: в городе летают автомобили, годящиеся в качестве укрытия, а в центре стройки маячит гигантский шар, в который можно врезаться или использовать как передвижную платформу. На крышах проще всего упасть в пропасть, но зато там дует сильный ветер – можно активно пользоваться личным планером (доступен везде) и маневрировать.

В основном режиме Team KO 3v3 («Командный нокаут 3 на 3») побеждает команда, первой уничтожившая 10 человек. В Diamond Dash («Алмазный рывок») командам тех же размеров нужно собрать 30 кристаллов: из каждого поверженного игрока выпадает по 3, можно собирать «останки» союзников, мешая врагам (примерно так же устроен «Захват жетонов» в шутерах). Наконец, самый необычный режим Ball-Up Brawl: у каждой стороны по 4 человека, но на карте вообще нет мячей – нужно бросать союзников или ловить врагов. Коллегам последний режим понравился больше всего, мне же он показался проблемным: случайные игроки часто предпочитают либо только бросать, либо только кататься повсюду в форме мяча. Словом, адаптироваться готовы не все.

Каждый режим работает по правилу best of 3: побеждает команда, выигравшая в двух раундах.

В целом опций достаточно, чтобы найти в Knockout City что-то по настроению. Разработчики обещают и другие режимы, которые появятся уже после релиза – и непонятно, насколько они будут продуманными и востребованными.

Глобально игры делятся на обычные (без рейтинга) и ранкеды – везде обещают матчмейкинг по скиллу отдельных игроков. Также можно создавать приватные матчи в любом из 3 режимов.

Вот что в Knockout City не планируется, так это оффлайн-режимы. Максимум можно побегать по тренировочному хабу и побросать мяч в болванчиков – например, пока ищется игра.

Суровые будни наемника

По части геймплея Cyberpunk 2077 — это гибрид шутера и ролевой игры. Хотя, конечно, одной стрельбой можно не ограничиваться. Никто не мешает поставить импланты для рукопашного боя и вперед — крушить черепа. Но можно и катаной полоснуть, и гранату у противника взорвать, если получится хакнуть его. Прокачка здесь работает по типу The Elder Scrolls — что делаем, то и качается.

Непосредственно по боёвке никаких претензий к игре нет, но нужно понимать, что это всё же не чистокровная FPS, поэтому ожидать от стрельбы уровня топовых шутеров не стоит. Как не стоит ожидать и продвинутого фехтования или рукопашного боя. У каждого персонажа есть полоска здоровья, поэтому поливать пулями противников иногда приходится долго. Тем не менее всё на достойном для жанра уровне: стволы выглядят и ощущаются по-разному, на них можно нацепить кучу обвесов. Развивайте персонажа, как вам этого хочется — и добро пожаловать на задание.

Лут, к слову, делится по качеству. Да, здесь присутствует цветовая дифференциация штанов. Можно подумать, что это превращает Cyberpunk 2077 в лутер-шутер типа Borderlands 3, но не совсем так. Стволы, конечно, нужно обновлять, но при прохождении игры на нормальном уровне сложности это приходилось делать не так часто.

Вообще, при желании в Cyberpunk 2077 можно играть как в чисто сюжетную игру: игнорируя дополнительные квесты, погони за редкими стволами и шмотом и другие побочные активности в открытом мире. Основная сюжетная кампания не даёт особого челленджа (на среднем уровне сложности) и практически не заставляет заниматься чем-то ещё. Есть, конечно, моменты, когда нужно собрать определенную сумму (15 000 евродолларов) для продвижения по сюжету или просто немного подождать и переключиться на что-то другое, но это встречается не так часто. В этом плане Cyberpunk 2077 ближе к Mafia (или, если хотите, к Batman: Arkham Knight), чем к GTA или Watch Dogs. То есть квесты ощущаются более целостно и линейно, как будто за зоной задания и нет никакого открытого мира. Хотя линейность — не совсем верное слово. Миссии, скорее, более тщательно срежиссированы.

Тем не менее побочные активности пропускать не стоит — это могут быть короткие, но всё ещё цельные истории. Например, по соседству с Ви живет полицейский, который ушёл в депрессию из-за смерти друга и закрылся в своей квартире. Его сослуживцы переживают и просят Ви проведать его. По ходу квеста выясняется, что другом-то была домашняя черепашка (и это ни разу не смешно). Другие же дополнительные задания могут растянуться на несколько эпизодов и даже продолжить сюжетные линии, которые начались в основном задании. Да и по уровню проработки они едва ли уступают основному сюжету — а порой и превосходят его. Более того, пропуская «побочки», можно так и не встретиться со знаковыми персонажами, например Lizzy Wizzy.

Но есть и другие побочные активности: забрать некий товар, усмирить киберпсихопата и другие мелкие и банальные задачи. В целом, все механики с квестами хорошо знакомы по тому же «Ведьмаку» — ничего нового от Cyberpunk 2077 здесь можно не ждать, множество вопросиков на карте вам обеспечено. А вот не особо удобный журнал можно отнести к минусам. Очень легко запутаться, где задание, которое тебе недавно скинули по SMS, да и вообще, сколько за него дадут-то. Ви всё же ведьмак наёмник, деньги должны интересовать его в первую очередь.

Отдельно стоит сказать и про механику брэйнданса. Ближайшая аналогия — режим детектива из Batman Arkham: Knight. По сути, перед нами запись какого-то события, где нужно отыскать зацепки и улики. Можно искать новые источники звука, рассматривать обстановку и свободно перемещаться в смоделированном трёхмерном пространстве. Механика неплохо разбавляет геймплей, но разработчики ей не злоупотребляют, поэтому она не успевает наскучить.

Вообще, надо отдать должное — игра ничем не надоедает и ничего не навязывает. Даже на стелс-миссиях можно особо не церемониться, а сразу вытаскивать ствол и разносить всех и вся или просто пробежать к цели, игнорируя противников. Способ пройти задание найдётся всегда и с любым билдом. Здесь Cyberpunk 2077 напоминает одновременно Prey (2017) и Deus Ex: Mankind Divided.

Никто не ведет вас за руку по сюжету

Главная уникальность The Sinking City – ее, вроде бы, уважительное отношение к игроку. Подразумевается, что вы способны сориентироваться на местности без ярких маркеров и GPS (откуда ему взяться в 20-е годы?). Местоположение практически любого пункта назначения описывается словесно: север такого-то района, на пересечении таких-то улиц.Это заметно усиливает эффект погружения, ведь все-таки вы — только что прибывший в город чужак, который пока может здесь ориентироваться лишь по чужим подсказкам.

The Sinking City — не самая красивая игра, но в чувстве стиля ей не откажешь

С прохождением игры то же самое

Главный герой самостоятельно ведет журнал, в котором дела отсортированы по важности, а детальная информация по найденным уликам доступна в любой момент. Отдельный ползунок сложности расследования отвечает за количество подсказок

На самом низком уровне игра будет практически делать всю работу сама, а на высшем даст возможность показать, что у вас в голове больше одной извилины. Узнали что-то важное — значит, пора наведаться к работодателю. Нашли обгоревший договор об аренде судна — нужно направиться в подходящий архив и понять, по каким критериям копать информацию. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий