О бедных мастерах шитья и кройки замолвите слово. Обзор игры Рококо (Rococo)

Базовая игра

Основная причина провала — тема игры. По сеттингу, игроки устраивают бал для короля, шьют платья, нанимают музыкантов, украшают залы перед мероприятием. Большая роль, конечно же, отведена пошиву платьев и их аренде гостям бала (а иногда продаже на сторону). И вот русский бородатый настольщик не хочет даже теоретически шить платья. Не мужицкое ж это дело!

Кстати, поле здесь масштабируется — одна сторона на 2-3 игроков, вторая — на 4-5 игроков. Да, сразу, без дополнения можно играть впятером.

Стереотипы погубили отличную игру. Рококо действительно отличается от других игр, сочетая в себе уже знакомые механики так, как никто не делал до этого.

Здесь совмещены колодостроение и игровое поле. До Рококо это было в Trains, сейчас появилось больше таких игр (Кланк, Tyrants of the Underdark), но механически Рококо стоит обособленно от них. Игроки строят колоду не из случайно вышедших на рынок карт, а из сложенных поэтапно. Карты, помогающие в начале партии — в начале партии и появятся. Если замешать все карты в случайном порядке, она если не сломается, то почувствует себя не хорошо. При этом, реиграбельность здесь тоже присутствует,ведь карты не всегда выходят в одном и том же порядке. Колодостроение в Рококо зачаточное, без комбинаций между картами, но всё равно, играет немаловажную роль.

Однако, между картами и полем взаимодействия прилично. Картами можно выполнять многое: закупать ткань, шить платья, заниматься декорациями, нанимать новых работников, в крайнем случае — отправлять их «на деревню бабушке»… И свойства на картах позволяют делать это более эффективно.

Важное отличие от остальных колодостроев — купленные карты работников идут здесь не в сброс, а в руку, увеличивая длительность раунда и возможности купившего игрока. Так, вместо обычных трёх действий игрок совершает больше, естественно, получая при этом преимущество

Кстати, работники на рынке труда здесь привязаны не к личным ценам, а к количеству карт на рынке. Первый, кто туда сунется должен будет отдать больше денег, чем следующие. А последний работник вообще будет готов пойти за тобой даром. Та же ситуация на рынке ткани.

Для сохранения интриги, ткани здесь хранятся в тёмную, а кубики (естественно), в открытую. Иногда из-за этого возникает неожиданная война за платья.

Рынок платьев работает более традиционно. Так как это не сырьё, а продукт, для пошива потребуется комбинация тканей и некоторое количество денег (за схему?). Если продать платье, оно просто даст игроку денег. А вот если сдать его в аренду, игра продолжится на поле. Во-первых, каждая аренда принесёт игроку победные очки. Во-вторых, они будут биться за влияние в каждом из залов дворца, принося победителю дополнительные победные очки. Это контроль территорий, похожий на холодную войну эпохи Возрождения (или схватку павлинов). Как бы нелепо не звучало, эта картина отлично передаёт атмосферу заданного времени. Однако, отсутствие динамики на поле -весомый минус игры.

Самое интересное в этом не столько бонусы работников, сколько их звание. В игре три вида работников — мастера, подмастерья и ученики. И если мастера могут всё-всё-всё, то остальные уступают в возможностях. Лавировать в этом, планируя комбинации, можно (отправить мастера нанимать рабочих или сшить мастерское платье), но не так интересно, как с дополнением (о чём ниже).

По истечении нескольких раундов, случается королевский бал, считаются очки и всё, собираем игру в коробку. Да, так необходимая кульминация происходящего превращается в математический подсчёт. А что вы хотели от евро?

Ювелирные изыски

Не обошел стороной новый стиль и ювелирные украшения. На смену тяжелым цепям барокко, грузным брошам пришли легкие, витиеватые заколки для волос, изящные серьги, браслеты. В средние века ювелирные украшения являлись символом власти, богатства, эталоном стиля. Королевский двор был подвержен модным веяниям и быстро сменил массивные кулоны на более простые ювелирные украшения.

Украшения любили женщины и мужчины. Последние, следуя моде, декорировали одежду кружевным жабо и прикалывали к нему броши, руки были украшены перстнями. У дам популярностью пользовались серги-жирондоли, эдакие многоярусные украшения, напоминающие каскадные фонтаны. Драгоценные камни были изощренно укутаны ажурным серебром и на свету переливались безумно красивым светом.

Современное направление

Сегодня стилистика рококо проявляется главным образом в дизайне интерьеров. В нынешних условиях завитки и рокайли, присущие рококо, слегка упразднены; сейчас они присутствуют в основном на мебели, зеркалах и аксессуарах. Современную версию этого искусства можно смело называть минималистической, а скудность украшений сегодня – это дань моде, имеющей урбанистическую направленность.

Сегодня дизайнеры интерьеров в основном используют стиль рококо не в чистом виде, а в комбинации с другими стилями, главным образом мешая с барокко и классицизмом. Искусство рококо в основном представлено только в деталях. В современной версии уже нет той нежной палитры оттенков, гармонирующих с золотом и серебром. Нынешние интерьерные решения – это более яркие стены, на фоне которых контрастирует светлая мебель. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо.

Смешение стилей можно наблюдать сегодня и в моде. Экстравагантные наряды подобной направленности впервые в XX веке продемонстрировали мастера одежды Dolce & Gabbana. Отличительной чертой их нарядов стали многообразность покроя одежды, применение всевозможных аксессуаров, преобладание красных, серых, золотых оттенков.

В наши дни модельеры успешно внедряют стиль рококо, используя красивые платья, украшенные стразами, бантами, бисером, золотом, кружевами и вышивкой. Бусы, ожерелья, массивные серьги, новые технологии вышивки металлической нитью, сложные манжеты, веера, шляпки с перьями – всё это в тренде сегодняшнего дня. Наряды в стиле рококо, очень пышные, помпезные и в то же время изящные и привлекательные, пользуются сегодня большим спросом.

Дополнение

Jewerly box на русском языке не выходила и даже не собиралась. Но Рококо — языконезависимая игра, поэтому можно спокойно брать зарубежную версию (если вдруг). Мне подарили, так что самому напрягаться не пришлось. Если честно, и не хотелось.

Однако, дополнение однозначно заслуживает внимания. Здесь появилось три нововведения: драгоценности, обучение работников и профильные ученики.

Драгоценности — самая большая деталь дополнения, они дают лишние деньги в течении игры и дополнительные очки в конце. Что бы заниматься кольцами и подвесками, надо сперва нанять ювелира. Ровно так же, как постройка декораций, это просто отмечается маркером на поле. Если игрок не успел внести лепту в фонтан, то ювелир — самое место, что бы не отстать в приросте денег. Однако, этот модуль маловесный, и игроки, проигнорировавшие ювелирное дело, могут победить тех, кто им занялся. Он, создан, скорее всего, лишь для разнообразия и альтернативных путей.

Для того же разнообразия сделаны экзамены работников. Но они не расширяют поле возможностей игрока, а упорядочивают. Обучение заключается в том, что ученики или подмастерья должны выполнить определённые задания (так ученику надо сходить за тканью определённых цветов и внести деньги за декорации), после чего могут быть повышены. Среди новых карт подмастерий и мастеров есть довольно интересные, поэтому тормозить с этим делом не стоит — уведут из-под носа. Эта часть дополнения, пожалуй, самая интересная, потому что она не отвлекает от основного дела, а довольно плавно вписывается в него.

Карты профильных учеников представляют собой эдакие квесты, выполнив которые вы получаете ученика без особого эффекта, но приносящего при розыгрыше 3 победных очка. Эти карты самые неоднозначные, на первый взгляд их ценность более-менее равна. Но на деле, одни поддерживают игрока, а другие наоборот тормозят. Например, задание пошить три камзола или платья вполне вписывается в канву игры, а вот иметь 30 монет на руках отталкивает игрока от покупок ради сохранения денег, что не вписывается в процесс.

В целом дополнение задаёт игре и глубины (экзаменами) и ширины (драгоценностями), но обязательным не является. Нам он обновил взгляд на игру, когда она успела поднадоесть. Но мы даже с ним не успели отыграть десяти партий!

Рококо ты мое, рококо

Франция XVIII века, период правления короля Людовика XV, при котором стиль рококо, с присущей ему легкостью, игривостью и красотой, достигает своего апогея. А где подобные качества концентрировались в то время? Правильно, на балах. Именно такое мероприятие нам и предстоит организовать для благородных дам и господ, пытаясь на этом заработать больше престижа, чем ваши конкуренты. Добиваться желаемого мы будем пошивом на заказ платьев и камзолов, а также финансированием декораций и музыкантов.

Все действие длится на протяжении 7 раундов на общем игровом поле, состоящем из четырех основных частей. Здесь располагаются пять залов и терраса королевского дворца, где господа и дамы будут щеголять в арендованных у нас платьях, а также займут свои места музыканты и декорации; склад, где мы будем приобретать различные материалы для шитья; мастерская, дающая нам выбор эскизов доступных платьев; и поле найма, куда в начале каждого раунда выкладываются новые карты работников.

Действия выполняются с помощью карт рабочих, которых имеется три типа, каждый со своими ограничениями и преимуществами. Первым у нас идет ученик, и нам не удастся добиться с его помощью расположения королевы, он не обучен делать платья и, откровенно говоря, некомпетентен в вопросе найма рабочей силы. В остальном же он вполне себе молодец. Следующим у нас идет подмастерье, которому пока не доверяют лишь набор новых работников. И, наконец, мастер, способный делать все. Более того, лишь он может шить те платья, на которых указан золотой наперсток, а также выкладывать их на места в залах с таким же обозначением.

Традиционные черты стиля рококо

Итак, рассмотрим основные качества и характерные черты, раскрывающие суть данного стилистического направления:

  1. Тонкая талия, которая в 90% случаев формируется благодаря жесткому корсету;
  2. Неестественность и некая театрализованность по-особому преподносились. Все элементы образа немного преувеличены, утрированы, начиная прической и заканчивая количеством оборок на юбке;
  3. Белые чулки и перчатки всегда должны дополнять ансамбль в стиле рококо;
  4. Веер с причудливой отделкой (бахрома, мех, кружевные вставки и целая плеяда рюш);
  5. Любовь к живым и искусственным цветам, которые украшали не только наряды, но и аксессуары, прическу и даже лицо. Особый шик – роскошные диадемы из золота и серебра инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами;
  6. Пышные подолы платьев, которые становились еще массивнее за счет огромного количества всевозможных рюшей, бантиков, цветочных композиций;
  7. Шлейф пришивали не ко всем нарядам, а только к самым торжественным, «особым». Декор прикрепляли к линии плеч или цепляли чуть ниже уровня талии;
  8. Излишняя женственность, акцент на слишком тонкой талии, неестественном переходе от линии талии к бедрам. Этот нюанс сильно повлиял и на мужскую моду эпохи рококо;
  9. Асимметрия присутствовала во всем (прическах, нарядах, аксессуарах);
  10. Рукава обязательно сужаются к локтям. Обязателен декор в виде каскада лент, позументов и кружевных оборок;
  11. Особый акцент на нижнем белье.

    В силу искаженных конструкций платьев, элементы нижнего белья зачастую открывались взору окружающих. Чтобы выглядеть соблазнительно и кокетливо дамы подыскивали интимные наряды, которые не стыдно продемонстрировать. Белье украшали вышивкой, драгоценными камнями, золотой нитью. Основной материал – шелк и кружево.

Впечатления

Есть хорошие игры, в которых рабочие механики позволяют идти к победе разными путями, и исследовать каждый путь — интересно. Но когда эти пути исследованы, играть снова уже не тянет. А есть интересные игры (которые иногда даже не хорошие). Вот Рококо — из первых игр. Она хорошая, но после нескольких партий играть в неё уже не тянуло, и даже дополнение освежило её всего на пару тройку новых партий.

И было бы чуточку легче, если бы не тема игры. Мне пришлось чуть ли не шантажом знакомить с игрой одного из товарищей, а после партии он признал свою ошибку и был готов сесть за игру снова. А некоторых друзей я так и не смог посадить за неё. Уговаривать — утомительно, поэтому я бросил это дело, ведь в шкафу ещё около сотни игр, в которые можно играть.

Рококо — не для постоянных посиделок, но изредка мы будем доставать её и устраивать новые балы математические подсчёты во имя короля.

Текстиль и декор

Текстиля в стиле рококо очень много – начиная от применения его для отделки стен, мебельной обивки, заканчивая декоративными подушками, шторами на окнах – роскошными, многослойными с богатыми ламбрекенами. Это – непременный элемент стиля.

Цветовая гамма подбирается в одном тоне, контраста в текстильном оформлении интерьера рококо не предполагается. Тяжелые ткани, хорошо держащие драпировку портьер, – для окон, плотные блестящие – для обивки диванчиков и кресел, подушек и покрывал. Ткани могут быть как с рисунком – растительным, узорчатым, так и однотонные, в полоску.

Декор расставляется в пространстве гармонично, не перегружая какой-то один угол или сегмент комнаты. Все вещи – напольные, настольные вазы, статуэтки, фарфоровые сервизы, подсвечники и канделябры оформлены позолотой, рокайлями, завиточками – они говорят, но не кричат о роскоши. На комод, камин, туалетный столик можно поставить часы в бронзовом корпусе, изображающие влюбленную пару, девушку, даму или амурчиков. Большая расписная ваза может украсить холл, лестницу, ведущую на второй этаж. В посудном шкафу за застекленными дверцами в гостиной или столовой разместите сервиз из тонкого фарфора с росписью.

Стены можно украсить картинами, гобеленами – в том случае, если на них нет росписи.


Шикарный дизайн интерьера в стиле рококо


Бирюзовый цвет в интерьере комнаты в стиле рококо

В комнатах обязательны хрустальные люстры, свисающие по центру, оформленному ажурной розеткой. Можно отдельно дополнить зоны помещения напольными торшерами, настенными бра. Световые приборы могут быть выполнены из позолоченного металла либо иметь бронзовую основу. Особый колорит придадут светильники с лампами-свечами. А похожие подсвечники поставьте на камин, комод.

Создание дизайна интерьера в стиле рококо – это увлекательно. Стиль, с одной стороны, демонстрирующий роскошь, с другой – пастельные, нежные тона. Обилие росписи, позолоты и – светлая цветовая гамма, немногочисленные предметы мебели. Впитавший в себя исторические нотки и дополненный современными материалами стиль рококо вдохновит вас на уникальный интерьер в загородном доме или городской квартире.

Развитие и распространение Рококо

Сколь бы запутанными ни были исторические условия последних лет XVII в., обстоятельством, послужившим толчком к сложению стиля рококо, был перенос места пребывания королевского двора из Версаля в Париж в 1715 г., после смерти Людовика XIV.

Это перемещение вынудило знать заняться переоборудованием своих дворцов в столице, куда владельцы в течение долгого времени наведывались лишь изредка. В качестве лекарства от недовольства тесными помещениями быстро устоялся вкус на светлые стены, «расширяемые» зеркалами и легкой стукковой лепниной, на мебель небольших размеров и ткани пастельных тонов, на картины, тоже решенные в светлом колорите, и на скульптуру мелких форм и фривольных сюжетов.

Рококо во Франции

Во Франции в наружной отделке зданий, сохранявших классические формы, рококо нашло сравнительно малое применение. Французское рококо достигло непревзойденной высоты в изысканности и неповторимости декора и оформления внутренних пространств. Франсуа Антуан Вассе (1681—1736) и Жиль Мари Оппернорд (1672—1742), крупные мастера стиля Регентства, а позже Никола Пино (1684-1754), Жюст Орель Мейссонье (1695—1750), Франсуа Буше (1703—1770), Франсуа де Кювийе (1695-1768) представляют своим творчеством кульминационный период в формировании стиля рококо.

Декоративное оформление интерьеров

Особое место занимает творчество Жана Антуана Ватто (1684-1721), глубоко переработавшего опыт фламандской и голландской живописи, писавшего картины со сценами из жизни солдат, затем на галантные и театральные сюжеты (Жиль, 1717, Лувр, Париж; Суд Париса, 1720, там же; Вывеска Жерсена, 1720, Шарлоттенбург, Берлин).

К более позднему поколению принадлежит Жан Оноре Фрагонар (1732—1806), с большим разнообразием интерпретировавший культуру рококо в своих картинах как историко-мифологического характера (Корез и Каллироя, 1765, Лувр, Париж), так и, в основном, эротико-галантного жанра (Качели, 1767; Похищенная рубашка).

Жан Оноре Фрагонар — Качели 1767г.

В 1730—1740-е гг. французские художники и мастера художественного ремесла находили быстрый путь ко всем европейским дворам, дав старт такому явлению, как интернационализация художественной культуры, что прежде всего и отличает культуру второй половины XVIII в. Апогеем этого процесса можно считать появление такой фигуры, как странствующий художник, деятельность которых и повлияла в первую очередь на развитие художественного ремесла по общеевропейским канонам.

Венеция: последний взлет рококо

В Венеции происходило автономное развитие, обусловленное в основном заказчиками-иностранцами, и живопись определялась модой рококо на такие сюжеты, как каприччо, пейзаж-фантазия и сценка из жизни. Главными представителями этого круга были Франческо Гварди (1712—1793; Большой канал близ Сан-Джеремия, Старая пинакотека, Мюнхен), Пьетро Лонги (1720-1785; Крестьянские сцены, Ка’Редзонико, Венеция; Сцены из домашней жизни, ок, 1780, Пинакотека Кверини Стам палия, Венеция); Розальба Каррьера (1675—1757), широко использовавшая пастель и акварель. Барочный динамизм еще и в XVIII в. имел моменты неожиданного развития, и в венецианской живописи появлялись такие фигуры, как Джованни Баггиста Пьяццетта (1682—1754), автор произведений с драматическими светотеневыми эффектами, которые оказали глубокое воздействие на формирование Тьеполо; Джованни Пиптони (1687-1767), художник элегантно-грациозной манеры; Риччи, Каналетто и Тьеполо.

Помпезный рококо в современной моде

В наше время у витиеватого и кокетливого стиля рококо немало последователей, если не сказать отъявленных фанатов. Свою любовь к подобному стилю неоднократно демонстрировали в своих коллекциях таких метры мировой моды, как Гальяно, Джейкобс, Вествуд, Прада, Dolce&Gabbana.

Мадонна, Мэрайя Кэрри и Леди Гага вооружились «золотыми стандартами» стиля рококо и барокко для того, чтобы покорять мировую сцену и демонстрировать свой непередаваемый звездный лоск.

Ансамбли всегда яркие и оригинальные. Это прекрасное решение для свадебной церемонии, яркого торжественного мероприятия, выпускного и других памятных событий. Смелые наряды и яркие необычные прически помогут создать просто невероятную по своей красоте фотосессию.

Стилистика утонченного рококо всегда присутствует в свадебных коллекциях культового бренда — Stellade Libero. Невеста, желающая сделать свой свадебный образ особым, притягательным и запоминающимся, может смело выбирать наряды в стиле рококо. Фантастически смотрятся платья сиреневого, светло-голубого, лазурного, песочного, бежевого цветов.

«Щедрый» декор приветствуется. Столь роскошные свадебные платья отлично сочетаются с пышными и необычными манто, длинными шлейфами, оригинальной фатой.

Фарфоровые фантазии

Германия

Трудно заранее определить будет ли художественный стиль популярен или канет в небытие. Только истинное способно пройти сквозь столетия, оставаясь вечно прекрасным и в настоящем. Рококо удалось не только покорить Европу, но и оставить после себя фарфоровые шедевры.

Стиль рококо господствовал на протяжении столетия. Поэтому он логично проник во многие сферы жизни, не обойдя стороной декоративно-прикладное искусство. Фарфоровые изделия XVIII века – уникальные раритетные вещи, в полной мере отражающие модные тенденции. Выпущенная посуда в стиле рококо невероятно изящна по форме: ручки с завитушками, элегантно изогнутый носик кувшина, витиеватые ножки-основания. Фабрика в г. Мейсене (Германия) в восемнадцатом столетии являлась законодателем фарфорового мастерства. В 30-х годах модельной мастерской задавал тон Иоганн Иоахим Кендлер, а чуть позднее – И.Ф. Эберлейн. В этот период выпускаются знаменитые многопредметные сервизы в стиле рококо, появляются новые виды отделки в плоском рельефе. Кендлер считался энтузиастом своего дела и тщательно подходил к любой работе. Ему были заказаны очень дорогие сервизы – для графа Александра Зулковского (1735-1737) и “Лебединый сервиз” (1737-1741) – для саксонского министра Генриха Брюля.

Сегодня сервизы признаны шедеврами. Супница представляет собой изящный сосуд на гнутых ножках, с необычными ручками в виде обнаженных красавиц и живописными украшениями. Широкий верх венчает фигурная куполообразная крышка с нимфой. Сосуд украшен волнообразным узором и покрыт позолотой. Несмотря на внушительный размер, супница кажется изящной и легкой.

Сервиз с лебедями считается идеальным воплощением мастерства фарфорового искусства. Все предметы объединены единой темой, каждый из них – это эпизод, миг сближения человека с птицей. Белизна фарфора дает возможность увидеть рельефность рисунка, а неброская, даже скромная роспись лишь подчеркивает трогательные сюжеты. Сервиз действительно похож на лебединую песню, материализовавшуюся в фарфоре. Она чиста, скромна, совершенна и благородна.

Завод выпускал большой ассортимент посуды и статуэток в период господства рококо.

Мэйсенский фарфор, период рококо (около1745-1774)

Франция

Во Франции, близ Парижа в 1756 году был открыт Севрский фарфоровый завод. Мануфактуре несказанно повезло. Опекаемая Людовиком XV и влиятельными патронессами, фабрика была обеспечена королевскими заказами и имела монопольное право на выпуск фарфоровых изделий. Сюда стремились лучшие художники и дизайнеры, благодаря их стараниям сегодня мы можем любоваться воздушными статуэтками из неглазурованного (чистого, не расписанного красками) фарфора в стиле рококо.


Статуэтка Enfants jouant а-ля loterie,1757. Севр.


Купание Дианы, Луи Симон Буазо, 1790

Фарфоровые заводы в XVIII веке открывались в Италии и России. Однако, учитывая позднее появление технологии, качество сырья, национальные особенности, стиль рококо не стал лидирующим в вышеназванных странах, хотя собрания раритетной фарфоровой посуды многолики и представлены как в частных, так и государственных коллекциях.

Истоки стиля

История термина берет название от французского слова рокайль (rocaille). Именно так называли декоративные элементы из грубовато обработанных камней и раковин, украшавших малые архитектурные формы. Постепенно произошла трансформация слова, им стали обозначать затейливые, нарочито вычурные элементы декора. Термин закрепился за художественным стилем в искусстве и нашел отражение в архитектуре, одежде, аксессуарах, мебели и посуде.

Рококо́ пришел на смену барокко в XVIII веке. Устав от высокопарности, скучности и ограниченности форм, светское общество, возглавляемое регентом Филиппом Орлеанским, жаждало нового – легкого и парящего. На смену многолюдным торжественным приемам пришли приватные встречи в салонах, которые несли некоторую интимность и требовали такой же утонченно-укромной обстановки. Потакая прихотям регента, появились миниатюрные диванчики на двоих с закругленными ножками и завитушками в орнаменте. Интерьер сменился на удобный, со множеством зеркал, с резными амурчиками, ажурными гирляндами на стенах и потолках, создающими настроение вечного праздника. Светское общество обратилось к предметам, не носившим смысловой нагрузки. Рококо характеризуется таким понятием, как «bagatelle» («пустяк»). У милых безделушек была одна цель – радовать глаз. Вся эпоха рококо характеризуется некой театральностью, легкомысленностью, иллюзией праздника.

Барокко в интерьере зала

В наше время интерьеры барокко в чистом виде представлены, пожалуй, в старинных дворцах, ставших сейчас музеями. Стилизацию же не редко можно встретить и в современных домах и квартирах. Разумеется, со временем в этот стиль были привнесены некоторые новшества, но основная концепция сохранилась.

Следующее видео поможет вам разобраться в особенностях оформления комнаты в стиле барокко:

Особенности стиля гостиной

Главными особенностями барокко, сохранившимися и в его современной версии, являются роскошь, масштабность и помпезность.
Осуществить эти заветы можно лишь в просторной гостиной с высокими потолками, позволяющими повесить один из основных элементов барочного декора – громоздкую, .

Специалисты отмечают, что лучше всего барокко подходит для оформления спальни, поскольку в этом стиле огромное значение уделяется богатому убранству широких кроватей с балдахинами. Однако применимы барочные приемы и в гостиной.

Обязательными элементами интерьера являются тяжелые шторы, выполненные из дорогой материи насыщенных темных цветов, лепной потолок, паркет на полу, золоченые рамы, тяжелая темная мебель с гнутыми ножками и уже упомянутая люстра.

Мебель

Поскольку колонны и лепнину на потолке в интерьерах современных жилых помещений реализовать удается не всегда, главный акцент в гостиной барокко переносится на мебель.

Итак, к предметам мебели в гостиную в стиле барокко
выдвигаются следующие требования:

  • Она должна быть крупной, тяжелой и помпезной. Кресла и диваны должны быть мягкими и удобными;
  • Выбирайте темные насыщенные тона. Наиболее правдоподобно будет смотреться малиновая, красная, золотая обивка. Узоры на ткани должны быть причудливыми и витиеватыми;
  • Один из ключевых моментов – изогнутые, фигурные, резные ножки;
  • Подлокотники кресел и поверхности столов и должны быть глянцевыми: лакированными или позолоченными;
  • В зале должны присутствовать разные виды мебели: тумбы, кресла, пуфы, этажерки, комоды, диваны и пр.

Следующее видео ознакомит вас с примерами мебели как для барокко, так и для рококо:

Материалы

Сразу стоит оговориться, гостиная в стиле барокко – удовольствие не из дешевых. Для создания подобного интерьера используются только качественные дорогие и, желательно, натуральные материалы:

  • мрамор,
  • слоновая кость,
  • элитные сорта дерева (дуб, красное дерево),
  • драгоценные металлы.

Конечно же, можно использовать и пластик, имитирующий дерево, но если цветовую гамму и формы воспроизвести таким способом не сложно, то массивности добиться явно не удастся.

Не стоит, также, забывать о текстиле. Гостиная барокко немыслима без штор и гобеленов из дорогих и тяжелых тканей: бархата, атласа, парчи и шелка. Шика добавят кисточки, драпировки, золотистая бахрома.

Приемы оформления

Итак, чтобы добиться эффекта барочной гостиной, следует на всех этапах оформления комнаты соблюдать установленные данным стилем принципы.

  • В отделке стен – это лепнина и украшения в виде живописи и зеркал в массивных рамах. Пол уместнее всего покрыть паркетом.
  • Не забывайте, однако, что все детали интерьера должны сочетаться. Украшений должно быть много, но все они должны выглядеть естественно, иначе гостиная из парадной комнаты превратится в хранилище раритетных вещей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий