Не все то золото, что кряхтит? Обзор игры Труа (Troyes)

Диагноз

Troyes — интересный образчик сухой евро игры на выставление рабочих-кубиков, очень выверенная и увлекательная. Меня подкупает интересная главная механика (одна из моих любимых) с хорошо контролируемым рандомом (он вроде и есть, а вроде и нет :)), достаточно высокая вариативность от партии к партии и реиграбельность, а также то, что интересные решения нужно принимать каждый ход.

Также Troyes отличается очень сильным взамодействием между игроками, в том числе жёстким, что нетипично для евроигр. Тема подкачала, зато особой похвалы и восхищения от меня удостаивается работа иллюстратора.

Это что называется живая классика — глубокая, умная игра на пошевелить мозгами и поприкидывать оптимальные ходы, где победа зачастую решается 1-2 очками. Да, хороших евро много, и это чень крепкий представитель на 8+ баллов.

Известные люди

  • Жан-Мари Бигар , французский стендап-комик , писатель и режиссер
  • Святая Маргарита Буржуа (1620–1700), основательница Конгрегации Нотр-Дам Монреаля и города Монреаля.
  • Жиль Бак (1935–2010), французский моряк, принимавший участие в летних Олимпийских играх 1968 года.
  • Эмиль Куэ (1857–1926), фармацевт, гипнотизер и создатель La méthode Coué («Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше»)
  • Хьюз де Пайенс ( 1070–1136 ), рыцарь Первого крестового похода и основатель ордена тамплиеров.
  • Кретьен де Труа , трувер XII века
  • Франсуа Жирардон (1628–1715), скульптор
  • Линар Гонтье (1565 – после 1642), мастер по изготовлению витражей (веррие)
  • Франсуа-Пьер Гой (1960 г.р.), музыковед
  • Эдуард Эррио (1872–1957), радикальный политик Третьей республики , трехкратный премьер-министр Франции.
  • Андре Лефевр (1717–1768) , участник Энциклопедии
  • Морис Марино (1882–1960), художник по стеклу, живописец
  • Пьер Миньяр (1610–1695), художник
  • Жак Панталеон (ок. 1195–1264), папа Урбан IV
  • Патрокл Труа (3 век), мученик
  • Пьер Питу (1539–1596), кальвинистский юрист и ученый, соредактор Satire Ménippée
  • Раши (1040–1105), библейский и талмудический комментатор.
  • Рабейну Там (1100–1171), раввин и внук Раши
  • Максим Руайе , полузащитник КФЛ Эдмонтонских эскимосов .
  • Беатрис Собин (1959–2007), первая иностранная гражданка , приговоренная к смертной казни в Малайзии за контрабанду наркотиков.
  • Джибриль Сидибе , футболист
  • Николя Сирет (1663–1754), композитор
  • Футболист Абду Сиссоко
  • Гаэтан Тини (1985), футболист и капитан команды Парижского ФК (женщины) , действующий член женской сборной Франции по футболу , обладательница Кубка Кипра : , , 2017, чемпионка SheBelieves Cup , Чемпионат УЕФА среди женщин до 19 лет : , все -звездный член женского чемпионата УЕФА. Команда всех звезд : 2013 год , двукратный победитель
  • Жан Тироль , Нобелевская премия по экономике
  • Альдебрандин Сиенский , врач

Основные достопримечательности

Собор Сен-Пьер-и-Сен-Поль де Труа (1549 г.)

  • В старом городе сохранилось много фахверковых домов (в основном 16 века).
  • Hôtels Particuliers ( дворцы ) старого города
  • Отель de Ville на площади Александра Исраэля является вежливым образцом стиля Людовика XIII . В центральном корпусе de logis , в котором находятся главные приемные, его карниз ритмично выдвинут вперед парными коринфскими колоннами; они поддерживаются ниже сильными группами пилястров. Над входной дверью статуя Людовика XIV была вытащена из ниши и разбита в 1793 году, во время правления террора в разгар Французской революции ; в девятнадцатом веке его заменили нынешней Минервой в шлеме и устройством в его первоначальном виде. Сейчас редко можно увидеть “Liberté, Egalité, Fraternité, ou la Mort” . В Зале Совета ( Зале Совета) мраморный медальон Людовика XIV (1690 г.) Франсуа Жирардона , родившегося в Труа, остался невредимым.

Музеи

  • Музей современного искусства (Musée d’Art Moderne)
  • Maison de l’outil et de la pensée ouvrière
  • Музей Ваулуизант:
    • Исторический музей Труа и Шампань-Арденны
    • Музей чулочно-носочных изделий
  • Аптекарский отель Hôtel-Dieu-Lecomte
  • Музей Сен-Лу (музей изящных искусств)
  • Музей Ди Марко (открыт с 1 апреля по 1 октября, каждый год)

Церкви

Кафедральный собор западного фасада

Не пострадавший от последних войн, Труа имеет высокую плотность старых религиозных построек, сгруппированных недалеко от центра города. Они включают:

  • Собор Сен-Пьер-и-Сен-Поль
  • Церковь Сен-Низье в стиле готики и ренессанса с замечательными скульптурами. Классифицирован как памятник истории (французский эквивалент) в 1840 году.
  • Готическая базилика Сен-Урбен (XIII век) с крышей из полированной черепицы. Он был построен Жаком Панталеоном, избранным папой в 1261 году под именем Урбен IV , на территории, где у его отца была мастерская. Классифицирован как исторический памятник 1840 года. В 1964 году он был провозглашен базиликой.
  • Церковь Сент-Мадлен. Очень ранняя готика, восточная часть перестроена около 1500 года. Замечательно продуманная каменная перегородка 1508-17 годов в стиле яркой готики, созданная Жаном Гайльдом, со статуей Святой Марты . Изысканные витражи эпохи Возрождения. Район Сен-Жан. Засекреченный исторический памятник 1840 года.
  • Saint-Jean Church, с ренессансной алтарной, скиния высокого алтаря по Giraudon . На портале герб Карла IX . Классифицированный исторический памятник 1840 года.
  • Готическая церковь Святого Николая, построенная в начале шестнадцатого века, с трибуной в форме часовни на Голгофе, к которой ведет монументальная лестница. На южном портале две скульптуры Давида и Исайи Франсуа Жентиля .
  • Церковь Сен-Панталеон с обширными скульптурами XVI века.
  • Церковь Сен-Реми со шпилем 14 века, достигающим высоты 60 м (196,85 футов). Солнечные часы XVII века на южной стороне украшены латинской надписью sicut umbra dies nostri super terram («наши дни на земле проходят как тень»).
  • Церковь Сен-Мартен-э-Винь . В нем есть витражи семнадцатого века работы местного мастера Линара Гонтье .

В нескольких церквях Труа есть скульптура Мэтра де Шора .

Впечатления

• Коробка больше чем наполовину заполнена воздухом, за 50 долларов (цена игры в той же Америке, польская версия стоила дешевле) ожидаешь большего наполнения… Но к качеству компонентов претензий нет, всё добротно и хорошо сделано. Ну, и повторюсь, что иллюстрации, как на мой вкус, шикарные, самобытные и очень оригинальные.

• Правила. Объясняются не очень легко и быстро. Игра не сильно перегружена, но есть такие нюансы, из-за которых лично мне пришлось пару раз перечитывать буклет, чтобы въехать. Однако после 1-2 раундов всё становится понятно, во второй партии уже всё идёт как по маслу. Игра не семейная, рассчитана скорее на опытных игроков.

• В игре собрано много того, что я люблю в играх, и главное — механика, заключающаяся в том, что мы сначала кидаем кубики, а потом используем их для выполнения каких-то действий. Она покорила меня со времён «Замков Бургундии» и до сих пор остаётся одной из любимых. Стратегия смешивается с тактикой в хорошей пропорции, когда у тебя вроде есть генеральная линия (секретная карта цели, занятые тобой карты-действия), но броски кубиков порой будут заставлять искать разные возможности и выкручиваться. Ммм, как я люблю такое 🙂

Также особенностью Troyes является то, что здесь практически нет плохих бросков как таковых. Все кубики можно использовать на благо, более того, «накатить» одних единиц даже выгоднее, чем шестёрок! Ибо по ходу игры свои кубики можно переворачивать на другую сторону, делая из единиц шестёрки, и единицы к тому же практически наверняка у вас не уведут соперники.

• Да-да, вы не ослышались, в этой игре есть место жёсткому и сильному взаимодействию, один аспект которого заключается в том, что соперники могут покупать у вас кубики, даже не спрашивая вашего позволения! Просто платят вам и всё, забирая шестёрочки, на которые вы уже могли выстроить планы… Признаюсь, это была главным, что отпугивало меня от игры заочно, ибо я очень не люблю, когда соперник может вмешаться в твои планы, а ты сделать ничего не можешь. За это, например, я недолюбливаю Keyflower.

Но тут, слава богу, у вас почти всегда всегда есть шанс «отыграться», купить в ответ что-то у другого игрока, ну или у «горожан», у которых тоже есть какое-то количество рабочих. В общем, какой-то безысходности от того, что у меня купили кубики, я ни разу не ощущала, всегда пыталась выкрутиться как-то по-другому, благо, способов получать очки достаточно. Тем более и деньги, полученные от соперников, лишними не будут.

Вторая грань взаимодействия — возможность выпихивать соперников из зданий, ограничивая им тем самым количество рабочих-кубиков. И это бывает болезненно, особенно если не успеешь сориентироваться и как-то отреагировать, оставшись с небольшим количеством кубиков.

Ещё один аспект — тайные цели каждого на раунд (их всего 6 штук, запоминаются быстро), которые вроде как и личные, но награду в виде ПО за них в конце получат все. Т.е. в зависимости от того, как ты сумеешь «прочитать» соперника и понять, к чему тот стремится, можно успеть на этом «навариться»! Очень любопытная вещь.

Ну и в целом взаимодействия в игре больше, чем обычно бывает в таких сухих евро. Очень многое зависит от соперников, многое вы делаете сообща — строите собор, боретесь с угрозами — и на многое в планах другого человека можно повлиять. Это интересно и увлекательно.

• Вариативность. На каждую партию выбирается 9 карт действий из 27 возможных (+3 промо в комплекте), так что одинаковые партии будут случаться крайне редко и это обеспечивает свежесть и интересные комбинации в каждой игре. Я такое очень люблю, для меня реиграбельность и новизна каждой новой партии — это огромный кусок удовольствия и высокой оценки игры в целом.

• Баланс. Игра, что говорится, выверена «до мулиметра». Если ты сам не делаешь грубых ошибок, то исход партии часто решает 1-3 очка. Таким образом, и играть интересно до самого конца, и это свидетельствует о многообразии стратегий и возможности достижения победы разными путями, я такое ценю.

• Тема. Не будем заниматься самообманом, я не ощущаю какой-то сильной темы в Troyes, игра суха, и механики в ней однозначно на первом плане. Сеттинг уже несколько приевшийся, но отторжения сильного не вызывает, а иллюстрации вытягивают.

• Количество игроков. Играть втроём определённо было интереснее, чем в двоём, но и дуэли мне вполне понравились.

• Темп и продолжительность игры. Иногда случалось, что кто-то зависал над ходом, выбирая самую лучшую из всех возможностей, но в целом игра проходит динамично и бодро, длится 4-6 раундов и не успевает надоесть.

Ещё нравится, что ограничение длительности игры не зависит от игроков, и нет такого, что кто-то может затягивать или обрывать игру.

История

В районе Труа были найдены доисторические свидетельства, предполагающие, что поселение могло появиться еще в 600 году до нашей эры. Кельтские курганы были найдены недалеко от города, а кельтские артефакты были раскопаны на территории города.

В римскую эпоху он был известен как Августобона Трикалий. Здесь пересекались многочисленные автомагистрали, в первую очередь Виа Агриппа , которая вела на север в Реймс и на юг в Лангрес , а затем в Милан . Другие римские маршруты из Труа вели в Пуатье , Отен и Орлеан .

Это были civitas людей Tricasses , которые были отделены Августом от Senones . В галло-римском городе ранней Империи были обнаружены отдельные разрозненные останки, но не было никаких общественных памятников, кроме следов акведука . Поздняя Империя сократила размер поселения. Его называли Трикалием или Трикассом , происхождением от французского Труа.

С четвертого века нашей эры люди стали христианами, и город стал резиденцией епископа. Легенда о его епископе Люпусе (Лупе) , который спас город от Аттилы , предложив себя в качестве заложника, скорее агиографическая , чем историческая. Прошло несколько столетий, прежде чем Труа приобрел значение как средневековый торговый центр.

Битва Каталаунских Plains , называемый также Битва Труа, велся поблизости в 451 году, между Роман общей Флавия Аэция и вестготов короля Теодориха I против Аттилы .

Ранний собор занимал место нынешнего. Здесь Людовик Заика в 878 году получил императорскую корону от Папы Иоанна VIII . В конце девятого века, после разграбления города норманнами , графы Шампани выбрали своей столицей Труа. Он оставался столицей провинции Шампань до революции конца восемнадцатого века. В аббатстве Сен-Лу есть известная библиотека и скрипторий .

В средние века Труа был важным международным торговым городом. Это был тезка тройского веса для золота, разработанного здесь эталона измерения. В ткани ярмарка шампанского и возрождение междугородней торговли, вместе с новым расширением чеканки и кредита, были водителями средневековой экономики Труа.

В 1285 году, когда Филипп Прекрасный объединил Шампань с королевскими владениями , город сохранил ряд своих традиционных привилегий. Иоанн Бесстрашный , герцог Бургундский и союзник англичан, в 1417 году добился назначения Труа столицей Франции. Он пришел к соглашению с Изабо Баварской , женой Карла VI Французского , что в Труа должны быть учреждены суд, совет и парламент с контрольными органами.

21 мая 1420 года в этом городе, все еще находящемся под контролем бургундов, был подписан Труа , по которому английский король Генрих V был обручен с Екатериной , дочерью Карла VI. По условиям договора, Генрих V должен был стать преемником Карла в ущерб дофину. Высшая точка гегемонии Плантагенетов во Франции была обращена вспять, когда дофин, впоследствии Карл VII и Жанна д’Арк вернули город Труа в 1429 году для французского контроля путем вооруженного конфликта (Осада Труа) .

Ратуша Труа

Великий пожар 1524 года уничтожил большую часть средневекового города, хотя в городе было множество каналов, разделяющих его участки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий