Tides of time

Впечатления

• Коробка больше чем наполовину заполнена воздухом, за 50 долларов (цена игры в той же Америке, польская версия стоила дешевле) ожидаешь большего наполнения… Но к качеству компонентов претензий нет, всё добротно и хорошо сделано. Ну, и повторюсь, что иллюстрации, как на мой вкус, шикарные, самобытные и очень оригинальные.

• Правила. Объясняются не очень легко и быстро. Игра не сильно перегружена, но есть такие нюансы, из-за которых лично мне пришлось пару раз перечитывать буклет, чтобы въехать. Однако после 1-2 раундов всё становится понятно, во второй партии уже всё идёт как по маслу. Игра не семейная, рассчитана скорее на опытных игроков.

• В игре собрано много того, что я люблю в играх, и главное — механика, заключающаяся в том, что мы сначала кидаем кубики, а потом используем их для выполнения каких-то действий. Она покорила меня со времён «Замков Бургундии» и до сих пор остаётся одной из любимых. Стратегия смешивается с тактикой в хорошей пропорции, когда у тебя вроде есть генеральная линия (секретная карта цели, занятые тобой карты-действия), но броски кубиков порой будут заставлять искать разные возможности и выкручиваться. Ммм, как я люблю такое 🙂

Также особенностью Troyes является то, что здесь практически нет плохих бросков как таковых. Все кубики можно использовать на благо, более того, «накатить» одних единиц даже выгоднее, чем шестёрок! Ибо по ходу игры свои кубики можно переворачивать на другую сторону, делая из единиц шестёрки, и единицы к тому же практически наверняка у вас не уведут соперники.

• Да-да, вы не ослышались, в этой игре есть место жёсткому и сильному взаимодействию, один аспект которого заключается в том, что соперники могут покупать у вас кубики, даже не спрашивая вашего позволения! Просто платят вам и всё, забирая шестёрочки, на которые вы уже могли выстроить планы… Признаюсь, это была главным, что отпугивало меня от игры заочно, ибо я очень не люблю, когда соперник может вмешаться в твои планы, а ты сделать ничего не можешь. За это, например, я недолюбливаю Keyflower.

Но тут, слава богу, у вас почти всегда всегда есть шанс «отыграться», купить в ответ что-то у другого игрока, ну или у «горожан», у которых тоже есть какое-то количество рабочих. В общем, какой-то безысходности от того, что у меня купили кубики, я ни разу не ощущала, всегда пыталась выкрутиться как-то по-другому, благо, способов получать очки достаточно. Тем более и деньги, полученные от соперников, лишними не будут.

Вторая грань взаимодействия — возможность выпихивать соперников из зданий, ограничивая им тем самым количество рабочих-кубиков. И это бывает болезненно, особенно если не успеешь сориентироваться и как-то отреагировать, оставшись с небольшим количеством кубиков.

Ещё один аспект — тайные цели каждого на раунд (их всего 6 штук, запоминаются быстро), которые вроде как и личные, но награду в виде ПО за них в конце получат все. Т.е. в зависимости от того, как ты сумеешь «прочитать» соперника и понять, к чему тот стремится, можно успеть на этом «навариться»! Очень любопытная вещь.

Ну и в целом взаимодействия в игре больше, чем обычно бывает в таких сухих евро. Очень многое зависит от соперников, многое вы делаете сообща — строите собор, боретесь с угрозами — и на многое в планах другого человека можно повлиять. Это интересно и увлекательно.

• Вариативность. На каждую партию выбирается 9 карт действий из 27 возможных (+3 промо в комплекте), так что одинаковые партии будут случаться крайне редко и это обеспечивает свежесть и интересные комбинации в каждой игре. Я такое очень люблю, для меня реиграбельность и новизна каждой новой партии — это огромный кусок удовольствия и высокой оценки игры в целом.

• Баланс. Игра, что говорится, выверена «до мулиметра». Если ты сам не делаешь грубых ошибок, то исход партии часто решает 1-3 очка. Таким образом, и играть интересно до самого конца, и это свидетельствует о многообразии стратегий и возможности достижения победы разными путями, я такое ценю.

• Тема. Не будем заниматься самообманом, я не ощущаю какой-то сильной темы в Troyes, игра суха, и механики в ней однозначно на первом плане. Сеттинг уже несколько приевшийся, но отторжения сильного не вызывает, а иллюстрации вытягивают.

• Количество игроков. Играть втроём определённо было интереснее, чем в двоём, но и дуэли мне вполне понравились.

• Темп и продолжительность игры. Иногда случалось, что кто-то зависал над ходом, выбирая самую лучшую из всех возможностей, но в целом игра проходит динамично и бодро, длится 4-6 раундов и не успевает надоесть.

Ещё нравится, что ограничение длительности игры не зависит от игроков, и нет такого, что кто-то может затягивать или обрывать игру.

Суть правил Tides of Time

У минималистичной игры должны быть минималистичные правила.

Игра длится 3 раунда. Раунды проходят по одной и той же схеме:

Игроки берут по 5 карт. Выбирают 1 и одновременно вскрывают — играют перед собой. Карты передают сопернику. После розыгрыша пяти карт происходит подсчёт очков.

Карты дают очки за синергию. Например, карта может давать 7 очков, если вы лидер по башням (одна из мастей) или давать 3 очка за каждую ветку (ещё масть) или, например, есть карта, которая даёт преимущество при ничьих по мастям.

В конце первого и второго раунда одну карту из пяти сыгранных игрок оставляет перед собой до конца игры, а ещё одну наоборот выкидывает и она больше не попадётся. Таким образом в первом раунде подсчёт очков идет по пяти сыгранным картам, во втором раунде — по шести, в третьем — по семи.

Всё! Сумма очков за 3 раунда — это общий счёт игрока.

Впечатления от цифровой версии

У разработчиков было два пути:

  1. Сделать обычную карточную игру, где на экране было бы «Шлёп карта, Шлёп другая…». Например, Onirim от Asmodee именно так и выглядит.
  2. Или подойти творчески к вопросу цифровой реализации.

Они выбрали второй вариант. При розыгрыше карты в вашем мини-королевстве строится здание. Если здания взаимосвязаны, то между ними возникает луч света. Выглядит красиво, но не функционально. Всё равно большую часть времени игрок смотрит на карты в руке и на уже разыгранные свойства.

В Tides of Time есть два режима: игра с ботом и игра на одном устройстве. У ботов три уровня сложности. Я сразу стал играть с хардкорным. И он очень хорош! Лишь партии с 15-й у меня получилось выиграть. Чаще всего я не просто проигрывал, но и терпел поражение во всех трёх раундах. Связываю это с тем, что раунд на 10 карт несложно просчитать. Алгоритму нужно перебрать поддающееся исчислению число вариантов. В общем, я очень ценю, когда бот в цифровых настолках может оказать достойное сопротивление.

Очень долго играл, чтобы выиграть, да и то за счёт суперудачного третьего раунда…

Играя в Tides of Time игрок периодически выполняет различные челенджи («выиграй 3 раза», «сыграй 10 башен» и т.п). За эти челленджи игроку даются монетки, которые он может тратить на свой аватар и щит. Сомнительное развлечение…

Вывод: Tides of Time — карточная игра, хоть и не снискавшая славы (её даже не локализовали на русский), но мне она умеренно нравится. В дороге часто помогала «убить время», ибо занимает места меньше колоды карт. 7 из 10

Цифровая версия тоже хороша. 8 из 10.

Диагноз

Troyes — интересный образчик сухой евро игры на выставление рабочих-кубиков, очень выверенная и увлекательная. Меня подкупает интересная главная механика (одна из моих любимых) с хорошо контролируемым рандомом (он вроде и есть, а вроде и нет :)), достаточно высокая вариативность от партии к партии и реиграбельность, а также то, что интересные решения нужно принимать каждый ход.

Также Troyes отличается очень сильным взамодействием между игроками, в том числе жёстким, что нетипично для евроигр. Тема подкачала, зато особой похвалы и восхищения от меня удостаивается работа иллюстратора.

Это что называется живая классика — глубокая, умная игра на пошевелить мозгами и поприкидывать оптимальные ходы, где победа зачастую решается 1-2 очками. Да, хороших евро много, и это чень крепкий представитель на 8+ баллов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий