Мини-обзор игры «Путь» (The Way)

Краткое содержание сюжета

Мистер и миссис Фостер – зрелая состоятельная супружеская пара, живущая в Нью-Йорке. Миссис Фостер недавно начала подозревать своего мужа в намеренном обострении ее патологического страха пропустить поезд или самолет. На нее постоянно изводит муж Юджин, который имеет привычку ждать, чтобы выйти из дома, пока не пройдет пресловутая последняя секунда.

Миссис Фостер готовится к шестинедельной поездке в Париж (после нескольких недель уговоров мужа отпустить ее), где проживает их дочь и ее семья (включая трех внуков, которых она еще не видела). Позволив жене некоторое время с тревогой подождать, мистер Фостер наконец садится с ней в машину. По дороге в аэропорт миссис Фостер обнаруживает, что, несмотря на то, что она сильно отстает от графика, ее рейс временно отложен до следующего дня из-за густого тумана. Миссис Фостер решает снять номер возле аэропорта на ночь, но ее муж настаивает, чтобы она вернулась домой.

На следующий день, когда она пыталась улететь в аэропорт без мужа, ситуация, наконец, достигла апогея. После обычных раундов поддразнивания нежной психики своей жены и требований отвезти его в клуб (который находится в противоположном направлении от аэропорта и, следовательно, еще больше усложняет поездку в аэропорт), мистер Фостер пытается помешать своей жене. в последний раз, заявив, что по ошибке оставил в доме подарок их дочери. Мистер Фостер настаивает на том, чтобы сам поискать подарок и возвращается внутрь. В то время как ее муж делает вид, что обыскивает их шестиэтажный дом, миссис Фостер находит подарок сбоку одного из автомобильных сидений и не может не заметить, что «он был втиснут прочно и глубоко, как будто с помощью толчка. рука”. Миссис Фостер спешит забрать своего мужа как можно быстрее, но слышит серию неопределенных звуков из дома и внезапно меняет свое мнение. Миссис Фостер возвращается в машину и, к большому удивлению водителя, требует, чтобы ее немедленно отвезли в аэропорт, заявляя, что ее муж поймет и вместо этого доставит такси до клуба.

Миссис Фостер любит проводить время в Париже, знакомится со своими внуками и еженедельно пишет мужу, как и обещала.

Визит завершается, и миссис Фостер улетает обратно в Нью-Йорк. По прибытии в аэропорт г-жа Фостер отмечает, что ее муж не прислал ей машину для встречи. Придя домой, она входит и замечает большую стопку почты под почтовым ящиком, а также странный запах. Она быстро объезжает первый этаж и, похоже, довольная, звонит в лифтовую компанию и сообщает о том, что лифт в доме сломан. История заканчивается тем, что миссис Фостер ожидает прибытия мастера по ремонту лифтов.

Общие правила и советы

Итак, есть несколько вещей, о которых следует заранее знать, прежде чем браться за поиски того или иного мифического пути.

  • Мифические уровни не связаны со стандартными уровнями персонажей. Вы можете без проблем достичь 20-го уровня для своего обычного класса, имея маленький мифический уровень. Прогрессия мификов происходит только в определенных сюжетных квестах. Лишь главный герой может выбрать мифический путь, а его товарищи имеют доступ только к общим мифическим умениям.
  • Мифические пути имеют специальную систему ограничений. После того как вы выберете один из путей, появится квест, в котором вас могут попросить измениться (например, сменить мировоззрение), если вы не соответствуете нужным требованиям. Вы по-прежнему сможете использовать полученные ранее способности, однако будет немалая вероятность того, что вы провалите следующие мифические задания, необходимые для прогрессирования по выбранной дороге.
  • Когда вы достигнете 8-го уровня мифического пути, вам нужно будет сделать окончательный выбор. Ниже мы более подробно рассмотрим данный момент.
  • Ваш мифический путь также значительно повлияет на союзников. Некоторые напарники одобрят или не одобрят ваш выбор – это зависит от их собственного мировоззрения. Данное решение также влияет на то, какую армию вы получите, и кто окажется вашим советником в крестовом походе. Некоторые персонажи и вовсе могут покинуть вас, если им не понравится избранная вами дорога.

Уровни мифических путей

Выше мы уже отметили, что их получение связано с определенными сюжетными заданиями в конкретных актах. В списке ниже указаны уровни и доступные мифики.

  • Акт 1 – выдается 1-й уровень мифического пути и выбирается склонность к тому или иному мифику. Этот выбор никак вас не ограничивает, то есть, он связан лишь с вашими собственными предпочтениями в плане отыгрыша роли. Вы сможете легко переходить от одного пути к другому.
  • Акт 2 – выдаются 2-й и 3-й уровни мифического пути и выбирается один из 6 базовых мификов (Ангел, Демон, Лич, Эон, Азата, Трикстер). Первые два открываются по сюжету, а оставшиеся нужно будет разблокировать самостоятельно, выполнив ряд условий.
  • Акт 3 – выдаются 4-й и 5-й уровни мифического пути.
  • Акт 4 – выдаются 6-й и 7-й уровни мифического пути.
  • Акт 5 – выдаются 8-й и 9-й уровни мифического пути, причем на восьмом левеле вам нужно будет решить, остаться ли на ранее выбранном мифике или выбрать один из 3-х новых вариантов (Легенда, Шагающий рой, Золотой дракон). При этом доступ к ним откроется только при выполнении определенных требований на протяжении всей игры. Есть также один секретный мифический путь под названием Дьявол, открываемый на девятом уровне.
  • Акт 6 – выдается 10-й уровень мифического пути.

Разобравшись с вопросами общего характера, мы в подробностях расскажем вам про каждый мифический путь в отдельности, чтобы вы знали, что он из себя представляет, и как его можно открыть.

Примечание: У каждого мифического пути имеется своя уникальная музыкальная композиция. Поэтому если вы заметили, что мелодия внезапно изменилась на характерную тему, то это значит, что текущие события связаны с определенным мификом.

Dice Forge

Даже не знаю, имею ли право писать про эту игру, ибо играли мы совершенно неправильно. Примерно две трети полагающихся нам бросков мы так и не сделали! Поэтому игра прошла скомканно и очень быстро, при этом разброс по очкам в конце был огромный… Короче, игра вызвала одно недоумение. А потом выяснилось, что мы играли неправильно. Кстати, подобная ошибка замечена за многими, подозреваю, что в правилах этот момент прописан непонятно.

А сам процесс милый и очень лёгкий, арты приятные, качество высочайшее, органайзер, как почти всегда, изумительный. Побросать кубики в надежде, что тебе выпадут твои прокачанные грани, азартно и интересно. У карточек в целом любопытные свойства. В общем, всё мило и приятно.

Но самая большая проблема игры в том, что фиддлинг в ней занимает значительную часть времени. Смена панелей происходит нелегко и небыстро, а уж про то, чтобы сложить игру обратно, вообще стоит умолчать, потому что это занимает чуть не половину игры! В общем, я бы ещё точно сыграла по нормальным правилам, но после «Сезонов» и «Лордов Зидита» эта игра для меня самая слабая у этого автора.

Особенности ремейка

Главное нововведение — редактор подземелий. Он становится доступен примерно на втором часу прохождения и позволяет комбинировать комнаты из уже пройденных подземелий для создания своих собственных лабиринтов. Возможностей тут не так уж и много, но это отличный способ продлить удовольствие от игры, особенно если хочется чего-то более хардкорного.

Появилась возможность ставить метки на карте. Это пригодится ближе к середине игры, когда Линк исследует большую часть острова. Еще авторы добавили специальные бутылочки с пыльцой, которые лечат главного героя после победы над боссом и в некоторые другие моменты. Благодаря этому игра стала более доступной для новичков.

Управление тоже доработали: щит и меч теперь всегда активируются кнопками «A» и «B», а вот две другие кнопки программируемые. На них можно назначать другие предметы снаряжения.

Есть и другие небольшие изменения. Например, появился детектор ракушек, так что выискивать «коллекционки» по гайдам в сети необязательно. А в Зале Удаче можно выбить больше интересных наград.

Все эти изменения небольшие, и геймплей в корне не меняют. Это все еще классическая игра, которую мы помним и любим, но чуть более удобная и простая.

Азата

  • Доступно: Акт 1
  • Локации: Рыночная площадь Кенабреса, Дом для вечеринок графа Арендея.
  • Мировоззрение: Хаотичный добрый
  • Серьезные конфликты: Арушалай покинет группу, если вы смогли испортить ее, вынудив принять свою демоническую природу.

Это первый мифический путь, который может вызвать у вас определенные сложности, поскольку он привязан к цепочке заданий.

Когда окажитесь на Рыночной площади вам необходимо будет разрешить конфликт между Халраном и жрецом Дезны Рамьеном, причем вы не должны причинить вред последнему. К счастью, большинство вариантов позволяют Рамьену спокойно уйти. Проще всего будет показать Халрану свет ангельского меча Ланиэля

Обратите внимание, что хоть это и выбор мифического пути Ангела, однако он ни к чему вас не обязывает

Затем найдите Рамьена в разрушенном храме Дезны. Он будет невидимым, поэтому имейте под рукой персонажа с высоким восприятием или предмет, позволяющий видеть невидимок. Поговорите с ним и согласитесь помочь ему с поиском других послушников Дезны. Это должно разблокировать побочный квест «Взгляд, устремленный к звездам».

Примечание: Данное задание может также выдать Илкес. Он появится, если вы никак не навредили Рамьену.

Сначала вам нужно будет отыскать Аранку, которая находится в Доме для вечеринок графа Арендея, где можно также завербовать Дейрана. Бард должна без проблем дать вам свое согласие.

Вы найдете второго жреца Дезны, Талла, замаскированного под крестоносца, недалеко от того места, где нужно наводить мост через разлом при первом посещении Рыночной площади. На его шлеме имеется большое перо. Поговорите с ним, и он раскроет вам свою личность. Если вы ранее не разобрались с Халраном, то он вновь влезет в разговор. Поступайте с ним, как хотите, однако убедитесь, что Талл может сбежать.

Наконец, возвращайтесь в храм Дезны на Рыночной площади и поговорите с Адептами, которые предложат спеть для вас песню. Согласитесь и выберите вариант, в котором вы будете подпевать им. В результате откроется путь Азаты.

Как быстро летит время!

Если вам показалось, что Breath of the Wild слишком вольно обошлась с классической франшизой, то The Legend of Zelda: Link’s Awakening станет долгожданным возвращением к корням. Это великолепный ремейк, проходить который — одно удовольствие как для старого фаната серии, так и для новичка.

И, разумеется, это еще одна причина приобрести Nintendo Switch, потому что игра доступна эксклюзивно только на этой консоли. Именно такие проекты и двигают платформу вперед, и чем их больше — тем лучше.

  • Итоги Nintendo Direct: анонс Super Mario Maker 2, ремейк Legend of Zelda: Link’s Awakening и многое другое
  • Открываем новую ревизию Nintendo Switch — самую гибкую консоль в мире
  • Новая лёгкая консоль Nintendo Switch Lite поступила в продажу

Старший помощник

Есть у вас в компании такой человек, который даже во время интереснейшей партии достаёт телефон, и утыкается в экран? Так вот, здесь этому игроку отвели отдельное место. Старший помощник всю партию пялится в экран телефона, потому что следит за приложением, без которого играть не получится.

Приложение следит за очень большим пластом игры. В самом начале, в нём отмечается, какой уровень сложности будет у игроков во время партии. Здесь, кстати, можно обнаружить интересную особенность: для каждого игрока можно выставить разные показатели. Главный механик может работать на тяжёлом уровне чуть ли не с первых партий (может хоть на нём ему будет, что делать на борту), а Штурман будет набираться опыта дольше, и лучше подольше играть на лёгком, что бы привыкать к системе.

Вся миссия в руках приложения. Оно знакомит игроков с целями на партию, с особенностями местности, с наличием боеприпасов. Оно оповещает о поломках, требуемых техосмотрах или о вражеских судах на радаре.

В руках старшего помощника находится очень многое: Кроме своих обязанностей он ещё и наблюдает за окружением, что как бы в ведомстве штурмана, и стреляет по врагам, что больше выполняют персонажи капитана, следит за ремонтом, что непосредственная работа механика. Роль старшего помощника в Подлодке можно назвать «в каждой бочке — затычка»

И важно игроку соответствовать этой роли

По-моему, самое главное, чем старпом распоряжается, так это временем. Игра протекает в реальном времени, и если её не ускорять, то она может занять двое суток (серьезно). Но, нет смысла её не ускорять (если только вокруг вас не подлодка). Поэтому в игре есть возможность просто ускорить движение (на среднюю и большую скорость) или совершить переход. Первое — просто перематывает время в пути, второе — сокращает игру до ближайшего уведомления

Важно понимать, что за пропущенное время игроки могли обсуждать возможные стратегии и насущные вопросы. Возможна и обратная ситуация, когда прямо во время боя игроки не могут прийти к единому мнению, можно просто поставить игру на паузу

Распоряжение временем в игре — важный момент, для лишней кризисности можно «забыть» про кнопку пауза и действовать в ускоренном темпе. Правда, так можно очень быстро воткнуться, например, во вражеский корабль.

Что бы старпом хоть иногда выглядывал из приложения, на него повесили ещё одну обязанность: следить за здоровьем сослуживцев. Эту функцию вывели за рамки телефона, оставив на совести самих игроков: ранения и смерть моряков никак не отображается на экране. Да, как по мне — это минус, игра не заметит, если на борту трупы продолжают выполнять свою службу. Тут речь даже не о специальном читерстве, а о случаях, когда игроки пропустили или не заметили мелочь, влияющую на здоровье персонажей. Претензия не имела бы места быть, если бы в игре не было приложения, отвечающего за большой пласт игровых механик. Ну такое уж могли бы и добавить.

А вообще, приложение в Подлодке — один из лучших примеров применения данного девайса в настольных играх

Оно не крадёт внимание у стола, превращая в мобильную игру с приложением (привет, Особняки), вместо этого добавляет атмосферы за столом — во время наблюдения каждый хочет покрутиться, осмотреть окрестности, а во время обнаружения эхолотом всем приходится затихнуть, потому что микрофон реально ловит голоса игроков. При этом он берёт на себя кучу операций, не нужных на столе — слежение за углами, готовность орудий, очередное время ремонтов, смена постов и другие мелочи

Очень уместное применение.

Впечатления

• Начнём по традиции с издания и оформления. Тут всё неплохо, хотя коробка могла быть и поменьше. Внутри есть пластиковый органайзер, хоть и не очень функциональный. Видела мнения, что карты слишком тонкие, но я их даже не тасую почти, а всё время партии они лежат на столе, так что тут у меня лично претензий нет.

Фишки зданий классные, яркие, особенно круто, как их много и какие они разные. Но вот тут мне как раз попался брак: одно из оранжевых зданий было расколото пополам. Я его склеила, но, уверена, можно заменить в поддержке, если озаботиться.

Иллюстрации на картах приятные, но оформление коробки мне не очень нравится, когда начинаешь к нему приглядываться.

• Механики тут интересные и даже необычные: даже не знаю, как их назвать привычными терминами. Суть игры в том, что каждый ход вы получаете какой-то ресурс (либо выбираете сами, какой, либо берёте то, что назовут соперники) и выкладываете его на небольшое поле 4х4. Когда же ресурсы на клетках составят определённую схему, соответствующую зданию, вы можете их «схлопнуть», чтобы на одной из клеток построить это здание. Так, «Крошечные города» — это пространственный тетрис, в котором постепенно поле заполняется фигурками и места для строительства становится всё меньше. Очень явственно я могу представить эту игру на мобильном устройстве, но и вживую играется хорошо.

Несколько человек говорили, что правила звучат скучно, но когда начинаешь играть, быстро втягиваешься. Поначалу совершенно непонятно, с чего и как начинать, но потом приноравливаешься. Самый интерес здесь в умной пространственной головоломке, в необходимости на очень маленькой площади построить как можно больше зданий, ведь именно они приносят очки. И при этом не подложить самому себе свинью, заблокировав ячейки так, что новые здания строить будет невозможно.

А ведь ещё и соперники не дремлют и постоянно называют не те ресурсы, которые тебе сейчас нужны, и они мёртвым грузом ложатся на поле! Игра хоть и проходит у каждого почти буквально «в своём оГороде», но засчёт вот этого выбора ресурсов за столом может быть довольно горячо. Есть тут и вариант, когда выбор ресурсов отдаётся на откуп колоде карт, и он тоже играется хорошо.

В общем, один из тех «филлеров», которые заставляют действительно подумать, причём на несколько ходов вперёд, и приятно ломают голову. Такие я люблю больше всего.

• Надо сказать, что в «Крошечных городах» не только несколько типов зданий, но и ещё у каждого несколько вариантов, то есть реиграбельность здесь высокая засчёт новых комбинаций зданий каждую игру. Люблю такое, и это очень важный плюс для такого плана игры, который помогает сохранять свежесть.

• По возрасту, как мне кажется, указанные на коробке 14+ кажутся преувеличением. Вполне себе игра с детьми лет от 8-10, если у них есть опыт настолок.

• Из недостатков заметила неоднозначность и неравнозначность некоторых зданий (строишь-строишь, а выхлоп маленький или ситуативный по сравнению с другими), это касается и личных монументов — некоторые как будто более универсальные и сильные, чем другие. Ну и многие жалуются на стратегию через коттеджи, когда просто лупишь их один за одним и гребёшь очки лопатой, но этого ни подтвердить ни опровергнуть не могу.

Великий западный путь

А теперь вернёмся к нашим баранам коровам. Давно Паша предлагал в неё сыграть, но меня отталкивало и оформление, и поле, которое казалось ну очень перегруженным. В целом, так оно всё и оказалось: оформление на любителя, только коровы мне очень понравились, а поле, планшеты игроков и правила очень перегружены деталями, иконками, нюансами. Слава богу, что я посмотрела видео-объяснение правил перед игрой, без этого въехать было бы сложно. С ужасом представляю, как это объяснять, например, своему мужу!

Движение по кругу от локации к локации в прямом смысле по дорогам тоже показалось интересным, и то, что на поле можно добавлять свои домики, которые ты можешь использовать, а соперники нет!

Некоторые элементы игры у нас как-то не задействовались, например, места с особыми, улучшенными действиями. Может, при большем количестве игроков они лучше играют. А победил у нас, конечно же, владелец коробки, который вовремя рванул в поезда и дошёл вроде бы до самой последней станции, обогнав меня в итоге на эти 20 очков.

Главная же претензия к игре — кроме того, что такого количества пунктов, за которые ты в конце получаешь очки, я давно нигде не видела >< — у меня в том, что последние полчаса-сорок пять минут в ней явно были лишние. Мы просто продолжали делать всё то же самое по кругу и кругу, никакого развития в игре уже не ощущалось. Вот если бы игра была покороче раундов на 4-5, было бы гораздо лучше и даже наверняка кризиснее. Но вообще — добротная игра, сыграю при случае ещё с интересом.

Покорение Кохолинта

С геймплейной точки зрения The Legend of Zelda: Link’s Awakening — это классическая адвенчура с видом сверху. Главный герой начинает свой путь в деревне дружелюбных туземцев и волен сам выбирать маршрут для исследования, благо остров большой и запутанный. Однако это не игра с открытым миром, большинство путей поначалу закрыты или недоступны.

Новая карта гораздо удобнее, чем в других версиях игрыНовая карта гораздо удобнее, чем в других версиях игры

Кохолинт разбит на локации, в каждой из которых есть обязательные и опциональные области. Впоследствии можно находить «срезы», чтобы быстрее добираться в нужное место. В каждой локации свой бестиарий, а также уникальные боссы.

Боевая система простая и строится на комбинировании двух основных предметов — меча и щита. Также Линк может использовать дополнительное снаряжение. Например, волшебный порошок, который убивает защищенных противник, или перышко, дающее возможность перепрыгивать через препятствия.

Боссы чаще всего встречаются в подземных лабиринтах, прохождение которых является главным испытанием в игре. По сути каждая локация является таким вступительным этапом, за которым следует исследование подземелья. Почти всегда для победы нужно использовать особую тактику, просто «закликать» получится крайне редко.

В Link’s Awakening есть мини-игры, которые привносят разнообразие и дают возможность немного отдохнуть от напряженных походов по «данжам».

Например, в стартовой деревне можно ловить рыбу или специальным манипулятором доставать предметы в Зале Удачи. Еще есть очень длинная цепочка квестов с обменом предметов и сбор коллекционных ракушек.

Как и в оригинале, в ремейке присутствуют короткие эпизоды, в которых камера перемещается на позицию от второго лица. Игра превращается в платформер.

Но длятся такие этапы очень мало и они предельно простые. А жаль, их расширение могло стать отличной «фишкой» ремейка для Nintendo Switch, потому что возможностей консоли на это точно хватило бы.

Вообще так можно сказать про всю игру. The Legend of Zelda: Link’s Awakening на «Свиче» практически дословно повторяет оригинал с точностью до расположения декоративных тайлов земли. Да и геймплейно это практически копия игры 1993 года. Впрочем, есть и некоторые отличия.

Дьявол

  • Доступно: Акт 3, Акт 5
  • Локации: Дрезен, Бастион Справедливости
  • Мировоззрение: Законопослушный злой
  • Серьезные конфликты: Нет

Его сравнительно легко получить, но он напрямую зависит от выбора, сделанного на ранних этапах игры. Во-первых, вы должны встать на мифический путь Азаты или Эона в Акте 2, иначе путь Дьявола закроется для вас. Если вы выбрали путь Эона или Азаты, то перед вами появится дьявол по имени Малис, который попросит сделать его советником вашего крестового похода.

Если вы согласитесь и будете сотрудничать с Малисом (соглашайтесь со всеми его предложениями), то в конце игры после возвращения из Бездны, он появится перед вами и предложит стать Дьяволом. Затем игроки должны отправиться в Бастион правосудия возле Кенабреса, где архидьявол Мефистофель и другие дьяволы предадут Командира суду. Судебный процесс довольно прост – в ходе него будут лишь перечислять ваши решения и действия в игре. Ваш лучший шанс на успех в испытании – пройти несколько сложных проверок на дипломатию, но можно добиться успеха и без них, если ваши действия в основном соответствуют законопослушному или злому мировоззрению.

Если вы пройдете испытание, то откроется мифический путь Дьявола. Это единственный путь, который открывается на 9-м мифическом уровне, поэтому считается секретным. Это все 10 мифических путей в Pathfinder: Wrath of the Righteous. Надеемся, что наш гайд поможет вам разблокировать их все.

Выводы

«Альтиплано» — это евроигра на сбор мешка (получение товаров) и обмен товаров на другие товары с целью получения очков. Этакий вечный товарооборот, возведённый в абсолют.

Самыми интересными особенностями игры я считаю необходимость продумывать не только действия, но и перемещения между локациями, чтобы их выполнить. Ну, и конечно, построение мешка, которое является очень привлекательной для меня механикой, потому что дарит мгновения неожиданности и необходимости по-новому шевелить мозгами в зависимости от того, что в  этот раз вы достали из мешочка.

На первый взгляд в игре нет каких-то суперсильных стратегий, каждый игрок волен выбирать свой путь к победе без оглядки на других. И путей и стратегий этих здесь много, хотя поначалу игра кажется очень запутанной. Но потом, когда войдёте во вкус и наладите движок, каждый ход вас будет ждать небольшая головоломка, чтобы максимально эффективно использовать пришедшие жетоны, а цепочки действий, которые удалось запустить и скомбинировать, и приносят главное удовольствие от игры.

При этом «Альтиплано» игра очень мирная, даже медитативная. Прямого и даже непрямого конфликта здесь практически нет совсем, соперники вам мешать будут очень редко. Идеально для семьи, хотя время партии хотелось бы поменьше, а взаимодействия всё-таки чуть больше, хотя бы как в «Орлеане». 7,75 баллов.

Игру предоставило издательство Gaga Games, за что ему большое спасибо 🙂

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий