Темная стезя
Персонаж на этот нам выдается полностью готовый — ведьма Анна. Ее умения нельзя настраивать перед игрой, можно только развивать в процессе выполнения цепочки миссий.
Задания в игре на этот раз будут гораздо интереснее, чем в первой части. Ведь, как мы помним, формулировка «убить всех» присутствовала минимум в половине миссий. Теперь же нам ставят совсем другие задачи — там надо пробраться незамеченным, тут решить дело мирным разговором.
Правда, страдает нелинейность сюжета: мы можем выбирать только способы прохождения конкретной текущей миссии. Концовка тоже только одна, и мимо нее никак не промахнешься.
На миссию нам будут выдавать несколько заданий. Из них можно при желании провалить не основные — на генеральную линию сюжета это не повлияет. Но если успешно выполнить побочные задания — Анна в качестве приза получит полезный в хозяйстве предмет или дополнительную информацию.
В Трибунале Инквизиции, как видите, все спокойно. | Все еще впереди, правда, Вася? |
Ведьмовство
Основной упор в игровом процессе сводится к уничтожению противников различными способами. Для этого Анне придется воспользоваться оружием и заклинаниями.
Оружие
Помимо заклинаний Анне придется иногда пускать в ход оружие. Давайте посмотрим, чем же мы вооружены.
Удар кулаком
AP: 8
Урон: Сила*2
Грубая сила понадобится Анне только в первой миссии игры.
Резиновая дубинка
AP: 10
Урон: 7-11
Посредственное оружие ближнего боя, Ане оно не нужно.
Древний меч
AP: 10
Урон: 15-27
Хороша Анюта с рунным клинком в руках — просто загляденье! |
Лучшее оружие ближнего боя в игре. Последний аргумент, когда кончились и энергия, и патроны. Но до такого лучше не доводить.
Фонарик Ночного Дозора
AP: 5
Урон: 15-33
Отличное и скорострельное оружие. Единственный минус — работает только против темных Иных, и потому Аня будет использовать его крайне редко.
Пистолет
AP: 8
Урон: 15-33
Оружие гопников и охранников. Пригодится Ане, когда кончится магическая энергия или у противников будет иммунитет к слишком многим заклинаниям. Будьте внимательны — обоймы хватает только на один выстрел!
Заклинания
Тактика боя в «Дневном Дозоре» всегда довольно однообразна. В первый ход Анна накладывает на себя чары «Быстрое заклинание», отключает самых опасных противников «Молчанием» или «Заморозкой», а остальных начинает аккуратно кромсать боевыми заклинаниями. При избытке магической энергии можно выключать противников заклинанием «Смерть» — дорого, но эффективно. Все параметры заклинаний перечислены в таблицах.
Бар «Сытый Вурдалак»
Напарники
Между миссиями Анна сможет нанять себе в баре напарника на
следующее приключение — одного или двух. С увеличением отряда начинают
работать особые умения и разнообразится тактика боя.
Но зачастую это не нужно — ведь если проходить игру в одиночестве, весь
опыт будет доставаться только главной героине. И она, конечно, будет
прогрессировать заметно быстрее. А еще напарники очень капризны в выборе
товарищей по команде — того они не любят, с этим не работают. Впрочем, это
уже индивидуальные особенности, о них ниже.
Если ваш напарник сражен в бою и не подает признаков
жизни — не волнуйтесь очень сильно. Он всего лишь потерял сознание до
конца схватки. Как только бой закончится и вы
вернетесь в режим реального времени, он придет в себя и вернется к вам.
Чародей Владимир
Не самый лучший выбор. Арсенал заклятий Владимира не
особенно отличается от возможностей Ани, а характеристики хуже. Кроме Анны согласен работать еще с Петром.
Оборотни Петр и
Наташа
Бойцы ближнего боя — волк и гепард. Запас магической
энергии у них маловат, так что долго в Сумраке они не продержатся. Это
компенсируется умениями зализывать раны и бить с разбега, сшибая врагов с ног.
Будьте аккуратны с перемещениями: оборотни не умеют спрыгивать и залезать.
Например, если Петр залезет на диван в человеческом обличии и превратится в
волка, то слезть оттуда он уже не сможет.
Оборотни тоже не лучший выбор. Друг с другом не ладят, и
каждый из них работает только с представителем своего пола.
Ведьма Марина
Неплохая напарница для Анны — с грубоватой ведьмой у
Ани начинают работать несколько хороших умений, доступных только для двух
ведьм. Сотрудничает только с Наташей.
Вампир Василий
Безусловно, лучший из наемников. Владеет заклинаниями
высасывания жизни и прятанья в тени. Отлично работает и как боец рукопашного
боя, и как маг поддержки. Из-за своих отличных характеристик в части миссий он
недоступен. К тому же Вася — индивидуалист и работает только в одиночку. В
крайнем случае — на пару с Анечкой.
Это интересно: в игре
есть забавная ошибка, которая позволяет пребывать в Сумраке в режиме реального
времени. Для этого нужно, чтобы Аня вошла в Сумрак, а Василий применил
заклинание «Спрятаться в тени». Затем нужно нажать на окончание хода. В
результате вампир вернется в реальный мир, а Аня останется в Сумраке, и при
этом будет идти режим реального времени. Правда, пользы от этого никакой — глупый напарник будет бегать рядом, выдавая спрятавшуюся ведьму с головой.
Вероятностный Анализатор
Прогресс не стоит на месте, и даже Иные,
со всеми их сверхъестественными способностями, не чураются его плодов. Одна из
современных разработок, которой пользуются оба Дозора, — Вероятностный
Анализатор, созданный лучшими умами обычных людей под руководством Инквизиции.
Эта программа позволяет достаточно достоверно предсказывать варианты развития
ситуации, основываясь на данных, которые вводит в нее пользователь. Поэтому
Дозорные, отправляясь на операцию, сначала предпочитают оценить предстоящие
риски.
В вашем распоряжении тоже окажется копия этой программы.
Перед каждой миссией главная героиня автоматически достает свой КПК и запускает программу. Ее экран выглядит так:
В поле программы отображаются несколько разноцветных лучей,
которые символизируют благоприятные и неблагоприятные для вашей группы
вероятности. Красные лучи сигнализируют о негативных,
зеленые — о положительных, а синие — о нейтральных событиях. Чем больше лучей попадает в специальное поле, отмеченное крестиком, тем сильнее
эффект. В зависимости от расположения препятствий, попадать в него могут от 3
до 8 лучей. Текущее состояние отображается на панели индикаторов, справа от
основного поля.
Зеленые лучи
1 луч: Из врагов выпадают более хорошие вещи.
2 луча: Кроме того, снижается эффективность вражеских
заклинаний.
3 луча: И вдобавок ваши противники становятся
менее агрессивны.
Синие лучи
1 луч: Персонажи начинают много шутить.
2 луча: Плюс к тому — появляется возможность мирного
прохождения.
3 луча: А на уровне появляются секреты.
Красные лучи
1 луч: Враги активно пользуются зельями.
2 луча: Помимо этого, у противников появляются более мощные
заклинания.
3 луча: А теперь еще и иммунитеты.
Оптимальный расклад — перед каждой миссией выставлять 1
зеленый и 3 синих луча.