«Имаджинариум»: Дай свободу своей фантазии!

О целях и смыслах

Целью игры является не только проведение времени с радостью и удовольствием, но и получение максимального количества очков в процессе разгадывания того, что задумал ваш противник. Перед тем как начать игру «Имаджинариум» (правила сообщают об этом), нужно выбрать каждому игроку одну из фигурок разноцветных летающих слонов. Да-да, вам придется играть необычными фишками – фигурками волшебных слоников. Для данной игры это нормальное явление. Также каждому участнику необходимо взять жетоны для того, чтобы голосовать. Это маленькие квадратные карточки будут такого же цвета, как и ваш слон на поле.

Похожие игры

  • «Активити» – командное развлечение, направленное на отгадывание слов. Объяснять нужно тремя способами: использовать другие слова, пантомимой или же нарисовать. Победит та команда, чей игрок за фиксированное время объяснит большее количество слов и, соответственно, заработает большее число очков. Развлечение рассчитано на большую компанию из 10 и более игроков, и определенно доставит всем удовольствие.
  • «Фэнси» – игра, которую прозвали бюджетной модификацией «Имаджинариума», так как механика почти на 100% совпадает с российским бестселлером. Карточки здесь меньшего размера, поле несколько отличается и раскладывается отдельно от коробки. Также «Фэнси» издавалась ограниченным тиражом и уже не выпускается.
  • «Эмпатио» позволит прочувствовать людей через их ассоциации. Здесь не составит труда обернуться необычными персонажами, чтобы прочувствовать, какие эмоции преследуют тебя в различных ситуациях.
  • «Пост-Таро» относят к интеллектуальным развлечениям, не имеющим аналогов ни заграницей, ни в России. Игра представляет собой слияние двух проектов, состоит из набора карточек, при разработке которого применялся принцип организации «Элементов», а также толкования раскладов из обновленной книги «Межлокальная Контрабанда».
  • «Ассоциации» требует отгадывания карточек соперника. Пригодится воображение и фантазия, чтобы выиграть в увлекательную настолку с простыми и понятными правилами.
  • «» – отличное настольное развлечение, где участнику требуется другими словами объяснять слово, написанное на карточке. Партии проходят на время, значит, чем больше слов игроком отгадано, тем лучше. «Алиас» отлично улучшит словарный запас ребенка и разнообразит устную речь. Игра достаточно мобильна, можно с легкостью брать с собой в небольшие поездки и путешествия, а также без труда скачивается бесплатное мобильное приложение с оформленными карточками.
  • «Ловец снов» отправит участников в полное загадок приключение. Игра развеселит компанию друзей, собравшихся развлечься, не оставит равнодушным. Каждому положено 8 карт, отдельно тасуются карты с действиями. Участники находят того, кто начнет повествовать о своих снах, после чего продолжать действие будет уже другой игрок. В продолжении участники из своих карт должны найти ту, что больше всего подходит под тему сна. Цель игры: угадать карточку того, кто рассказывал сон. Победит тот, кто набрал большее число очков.
  • «Воображариум» – простая игра, в основе которой лежат ассоциации. Потребуется придумать занимательные ассоциации к иллюстрациям, размещенным на карточках. Когда наступает очередь игрока, он придумывает к карте на руках ассоциацию, остальные выбирают из своего запаса максимально приближенную иллюстрацию и выкладывают на стол. Очевидно, что механика близка к «Диксит» и «Имаджинариум», ведь далее остальным участникам потребуется выявить карточку загадывающего.
  • «Угадай что?» – развлечение, которое поможет развить внимательность и сообразительность. В течение партии предлагается подобрать подходящую ассоциацию, чтобы остальные участники отгадали карточки игрока. Из 9 предложенных картинок Ведущий связывает 3 одной ассоциацией, соответственно, от игроков ожидается безошибочно назвать три картинки, выбранные Ведущим. Чем быстрее участник найдет задуманную связь, тем больше вероятности, что он выиграет партию.

Описание игры в ассоциации

В игре используются специальные наборы, включающие поле, фишки, карты, жетоны, правила Имаджинариум. Достижения игроков демонстрирует поле, на котором 39 облаков. По нему передвигаются фишки, имеющие вид пластиковых крылатых слонов разного цвета. Перед игрой участники выбирают свой оттенок. Победителем игры становится участник, который смог дойти до финиша, обойдя соперников.

Правила Имаджинариум несложные. Игроку, выполняющему функции ведущего, нужно придумать к картинке ассоциацию, продемонстрировать ее другим участникам. Им нужно понять, угадать, что имеет в виду ведущий. О правильности определения идеи зависит количество ходов, которые сделает фишка. Ограничений по приемам, применяемым в представлении карточки нет. Можно использовать жестикуляцию и мимику, слова и фразы, петь, танцевать и др.

Количество очков, соответственно и ходов зависит от угадывания карточки ведущего. Можно остаться без них, получить 3-6 баллов.

Набор содержит 98 карточек с разными изображениями. Сколько штук будет использоваться в игре, зависит от числа участвующих, которых может быть от четырех до семи. Лишние карты убираются перед игрой. Если игроков семь, используется вся колода, при шести участниках удаляется 26 штук, компания из пяти человек играет 75 картами, перед игрой вчетвером откладывается две картинки.

Выложенные карты тасуются ведущим, открываются. Игрокам нужно угадать, какая из них принадлежит ведущему. В голосовании используются жетоны с номерами. После него определяются полученные очки. Их количеством определяется количество ходов фишкой на поле.

Правила Имаджинариум составлены таким образом, что для ведущего невыгодными являются ситуации, когда его ассоциацию угадали все и, когда ее никто не разгадал. В этом случае очков он не получит. Для игроков правила Имаджинариум предусматривают три очка за правильный выбор картинки ведущего.

Для тех, кто любит сложности

В начале статьи мы обращали ваше внимание на специальные знаки для ведущих в виде часов, телевизора, цифры и так далее. Ведущему нужно придумать ассоциацию, связанную с этим знаком

Если вы решили играть в нестандартную форму забавы «Имаджинариум», то ведущий загадывает и озвучивает ассоциацию, учитывая этот знак.

Например, на третьем игровом поле есть цифра 4. Это говорит о том, что ассоциацию необходимо загадать из 4 слов. Если на поле нарисован телевизор, то ваша ассоциация должна быть связана с телефильмом или популярным ток-шоу. “Имаджинариум” прекрасно развивает воображение и ассоциативное мышление.

Имаджинариум – игра для компании!

Как и задумывалось, увлекательная игра «Имаджинариум» получила соревновательный формат, в партии победит сообразительный, находчивый и внимательный игрок.  Пригодится научиться сражаться с воображением верных друзей и только появившихся знакомых.

Все очень просто

В оригинале «Имаджинариума» и в ее дополнениях все манипуляции просты и не требуют концентрации и сосредоточенности при объяснении правил. Участники партии выкладывают карты с иллюстрациями, после чего игрокам необходимо угадать, какая из разложенных карточек вызвала ассоциацию Ведущего, проходя всё дальше и дальше по игровому полю.

Узнай всё о своих друзьях!

Одна и та же картинка у каждого игрока вызывает различные ассоциации. Так, например, по карте с Крокодилом Геной и Чебурашкой загадывается «животное», «детство», «дружба» и другое. Именно ассоциации покажут старого друга или знакомого с новой стороны, это поможет сблизиться, посмотрев, что же на самом деле происходит в голове игрока.

Карточки «Имаджинариум»

Самое интересное, что ожидает участников в комплекте с игрой «Имаджинариум» – карточки в количестве 98 штук нестандартного размера с оригинальными, забавными и провокационными иллюстрациями. Они требуются для того, чтобы подстегнуть воображение игроков. После десятка партий за увлекательным развлечением, постепенно базовый набор карт начнет надоедать, ведь все возможные ассоциации видны как на ладони. Помогут таким игрокам дополнительные наборы с карточками, всего издано 5 новых колод по 98 карт.

Кстати, про художников

Игра «Имаджинариум» выполнена российскими иллюстраторами, и она пользуется популярностью во всём мире. А в дополнительном наборе «Имаджинариум. Одиссея» и в юбилейном наборе «Имаджинариум», наконец, раскрыты имена художников, они написаны на карточке с краткой информацией об иллюстраторах.

Советы ведущему

От Ведущего ожидается сложная миссия. Во время того, как он рассматривает иллюстрацию на карточке, ему не следует выдумывать прозрачную и отстраненную ассоциацию. Ведь если она будет не оригинальной и очевидной, игроки с легкостью проголосуют за карту Ведущего из разложенных картинок. Это приведет к тому, что Ведущий потеряет 3 очка, а остальные останутся на том же «облачке» поля.

Аналогичная ситуация будет, если Ведущий загадает ассоциацию слишком отстраненную от объектов на карте, которая не будет понятна остальным участникам. Тогда велика вероятность, что его карточка останется без голосов, и снова он будет шагать на два шага назад.

Для тех, кто любит сложности

Сложности игре «Имаджинариуи» придает наличие полей с особыми знаками. Ведущий будет придумывать ассоциации, опираясь на положенные каждому знаку задачи: преподнести ассоциацию в форме вопроса или используя строго четыре слова и т.д.Так игроки определенно разовьют воображение и навыки ассоциативного мышления.

Дополнение «Химера» 18+

Данный набор с картами сведет с ума любого, не только того, кто до этого не знал об игре «Имаджинариум». Страшные, мрачные, неоднозначные и противоречивые ассоциации вызовет каждая иллюстрация, наполненная кровью и развратом. Открыв колоду, сразу отпадает вопрос, почему на коробке стоит метка 18+.

Идея разработчиков игры «Имаджинариум Химера» – собрать максимум страшных и привлекательных картинок, которые можно бесконечно разглядывать, выискивать детали. Дополнение не рассчитано на тех, кто ожидает веселые партии, однако игра идеально подойдет любителям необычных ощущений.

В наборе только 98 устрашающих карт, поэтому играть необходимо совместно с базовой модификацией или же использовать дорожно-ремонтный комплект.

Как поделили авторские права с «Диксит»

Перед запуском производства Imaginarium Тимур и Сергей изучили правовую возможность для создания своей игры. Оказалось, что в РФ механика не считается объектом патентного права. То есть если содержимое настолки уникальное, то они без проблем могут продавать ее как собственный продукт. Все иллюстрации для карточек они выкупают у авторов. Для каждого набора подбирается уникальная и интересная создателям тематика.

Но не все фанаты игрового мира позитивно отнеслись к такому подходу. Часть сообщества считает их плагиаторами, а «Имаджинариум» — клоном Dixit. Недовольны остались и представители французской компании-издателя Libellud. Странно, что они решили отстаивать свои права только спустя много лет. В открытом доступе можно найти судебные документы по их жалобе от 2018 года. На рассмотрение дела в судах трех инстанций ушло больше 12 месяцев. Но в удовлетворении иска было отказано. Создатель «Диксит» направлял иск к ООО «ЛУНАПАРК», ООО «Космодром», ООО «МОСИГРА» и ООО «ГК «Оригами», которые занимаются реализацией Imaginarium. Сложность состоит в том, что сейчас уже нет возможности разобраться, кто именно отвечает за выпуск игры в России. На коробке пишут название компании Stupid Casual, но в реестре юрлиц ее нет. Сообщается, что бизнес Сергея и Тимура вошел в состав Cosmodrome Games. Но и к нему французы подобраться не смогли. Так что заявление о том, что ответчики нарушают закон «О защите конкуренции» осталось без удовлетворения. Вот такая запутанная, но интересная история вокруг таинственной и необычной игры.

Процесс игры и цель Имаджинариум

В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства. Если это поможет, можно даже пропеть подсказку.

Целью данной игры номинально является, зарабатывая очки, первым довести свою фигурку до лидирующей позиции до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей времяпрепровождения можно смело назвать развитие социальных навыков у играющих в неё людей, более глубокого изучения друг друга.

Какие еще бывают наборы?

«Имаджинариум 5».

«Имаджинариум 5 лет. Юбилейный» – издание, приуроченное к пятилетию создания игры. Выпускалась она только в 2017 году, а каждая коробка на обратной стороне содержит голограмму с пятизначным номером. Число коробок с настольной игрой Имаджинариум 5 всего 99999 экземпляров.

Поле в игре – отдельная составляющая, в отличие от базовых версий, где оно встроено в саму коробку. Кстати говоря, поле оформлено по-новому, без милых облаков, и оно красного цвета. На обратной стороне список талантливых иллюстраторов, которые трудились над созданием юбилейного выпуска. Карточки новые, не повторяются с базовым комплектом, а также наделены красной рубашкой и красочным наполнением. Настольная игра «Имаджинариум 5 лет» не содержит и летающих слонов. Теперь главные герои: кит, утка, кораблик, машина, лошадь, логотип «cosmodrome games» и приведение.

Забавно, что фишки базовой версии игры сочетаются с фишками юбилейного дополнения, тогда возможно играть группой в 14 человек.

«Имаджинариум. Детство»

«Имаджинариум. Детство» имеет в коробке 98 карточек. Игровое поле встроено в коробку и содержит ячейки с цифрами в виде камней. Жетоны с цифрами для голосования и летающие слоны также присутствуют в этом наборе. Правила включают особые поля подобно базовому комплекту, которые добавляют описанию иллюстрации особенный формат. Например, ячейка с котом в сапоге предлагает представить ассоциацию про сказочного героя, ячейка с книгой – чтобы она начиналась с фразы «Давным-давно».

Партия в «Имаджинариум. Детство» продолжается до тех пор, пока один из участников не попадет на ячейку поля «30», он же автоматически станет победителем.

«Сумчатый Имаджинариум»

Такой набор достаточно компактный, его с легкостью можно взять на отдых, пикник и в путешествие. Версия наполнена абсурдными ассоциациями, которые помогут провести весело часы партии. Фишки прикрепляются к игровому полю, что удобно при игре вне помещения. А летающих слоников разработчики заменили жирафами. Карты, созданные для набора любители игры не найдут ни в одном наборе или дополнении. «Сумчатый Имаджинариум» является полноценной дорожной версией, так что любимую игру можно всегда держать под рукой.

Количество игроков

Минимальное количество игроком для «Имаджинариум» – четыре человека. Меньше просто неинтересно. Оптимальное – семь человек, один комплект как раз на них и рассчитан. Впрочем, учитывая, что все комплекты совместимы, можно доводить и до двух десятков игроков – главное, чтобы места за столом хватило. Естественно, чем больше игроков, тем веселее, но длительность партии начинает стремиться от получаса-часа к бесконечности.

Сложность игры «Имаджинариум» нормальная, даже, скорее, легкая, если у вас нет проблем с ассоциативным мышлением. Никаких специальных навыков она не требует, правила просты. Достаточно самой игры и хорошего воображения.

Об игре

«Имаджинариум» («Imaginarium») – русский аналог известной французской игры «Диксит» («Dixit»), выпускающейся с 2008 года и завоевавшей много престижных наград. Это карточно-словесная игра, в основе которой лежит необходимость придумывать ассоциации к изображениям на картах и разбираться в полете чужой фантазии, а картинки, в свою очередь, могут быть очень непростые.

Игра понравится всем, кто хочет применить на деле свою неуемную фантазию или развить воображение до невиданных высот. Умение мыслить вне шаблонов – вот путь к победе в «Имаджинариум»! Тем, у кого творческое (по-умному – дивергентное) мышление не сильно развито, играть будет чуть сложнее, но зато появится возможность «прокачаться». С точки зрения психологов, игра позволяет узнать много нового о личности других игроков и улучшить их межличностные связи.

В основном, пожалуй, предназначена игра «Имаджинариум» для взрослых, возрастное ограничение на коробке стоит 12+, но она все же рассчитана на аудиторию постарше. Во-первых, интереснее будет, если все участники обладают определенным уровнем эрудиции и некоторым культурным багажом, позволяющими делать ассоциации сложнее и заковыристее. Во-вторых, само содержание картинок может оказаться слишком мрачным для неокрепшей детской психики.

Кроме того, у детей слабее развито ассоциативное мышление, умение абстрагироваться от конкретики.

Но если хочется поиграть всей семьей или предложить игру детворе, то специально для такого случая создана настольная игра «Имаджинариум Детство». Игра ««Имаджинариум Детство» поможет детям, начиная с младшего школьного возраста, развить гибкость мышления, заставляя ради победы искать нестандартные решения. Впрочем, она не настолько проста и скучна, чтобы не увлечь и взрослых.

В «Имаджинариум» можно смешивать разные наборы, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным.

Механика игры основана на нескольких принципах. Основной – ассоциации.

Не логика, не везение, а умение включить фантазию в нужном направлении и догадаться, как работала фантазия соперника. Голосование: игроки должны делать свой выбор и подтверждать его жетоном для голосования.

Одновременные действия: участники выкладывают карты и голосуют параллельно друг с другом, а не по очереди, очередность соблюдается только в смене ведущего.

История создания и общее описание

Прототип игры Имаджинариум – известное во многих странах словесное развлечение «Диксит». Команда авторов из России разработала ее в 2008 году. Изменения коснулись оформления и содержания комплекта. Однако суть осталась прежней. Название русской версии переводится условно – «Воображариум». Первый тираж выпущен компанией Stupid Casual в 2011 г. В настоящее время выпуском игр «Имаджинариум» занимается Cosmodrome games.

Настолка полезна игрокам всех возрастов. Процесс стимулирует развитие:

  1. Воображение. Вокруг слов нужно построить образ, и чем он запутаннее и загадочнее, тем сложнее соперникам заработать баллы.
  2. Коммуникативных навыков. Игроки учатся общаться с соперниками, преодолевают стеснение, обогащают свой словарный запас.
  3. Логику. Во время игры нужно постоянно проводить анализ фраз соперников, пытаться на их основе построить логические цепочки.

То, без чего игра не игра

Удивительная забава – «Имаджинариум». Правила игры всё же близки к стандартным. Одновременно в игровом процессе задействованы от 4 до 7 человек. Наличие минимум 4 участников – это непреложное правило игры «Имаджинариум».

Игровые фишки и жетоны раскрашены в семь различных цветов. Любители этой забавы развлекаются даже втроем, так как роль четвертого игрока может исполнить кто-нибудь из них. Что находится внутри коробки с игрой? В ней лежит 98 необычных по размеру карт с яркими и фантастическими, провокационными и смешными картинками-образами. Такие иллюстрации необходимы для того чтобы, как говорится, простимулировать ваше воображение.

Сколько пришлось вложить

В открытых источниках информация о первоначальных расходах молодых бизнесменов разнится. Где-то пишут, что им понадобилось около 200–300 тыс. руб. а где-то, что их стартовые вложения составили 400–500 тыс. руб. Ясно одно — инвестированные деньги с лихвой окупили себя, когда игра попала на прилавки.

Сами создатели сообщили, что на запуск первой партии они потратили около 1 млн. руб. Собственного финансового потока у компании тогда не было, поэтому денежные средства пришлось занимать. Поскольку технологию производства еще не отработали, за многие товары и услуги по незнанию переплатили. Со временем и приобретенным опытом им удалось снизить себестоимость на 20–30%.

На что пришлось потратиться для производства «Имаджинариума»:

  • Создание оригинальных иллюстраций для карточек.
  • Печать готовых наборов.
  • Изготовление сопутствующих деталей игры.

В последний пункт входят фишки в форме крылатых слонов, коробка с тремя отсеками, жетоны для голосования и инструкция. С фишками связана интересная история. Изначально создатели решили, что причудливые слоны должны быть сделаны из дерева. Но ни одна компания не могла предложить адекватную цену за изготовление нужных им объемов. Удалось договориться с людьми, которые умели резать фанеру лазером. Но возникла вторая проблема: красить небольшие партии можно было только вручную. За это взялась одна компания, но они успевали подготовить в сутки не более 60 комплектов (примерно 350 слонов). В итоге выпуск игры на рынок стопорился из-за недостатка фишек-слонов. И создателям пришлось перейти на изделия из пластика.

За оригинальными картинками для карточек они обратились к российским иллюстраторам-фрилансерам. В поиске подходящих кандидатов им помогли социальные сети и азы краудфандинга. Чаще всего карточки формировались из уже готовых работ иллюстраторов. То есть парни просматривали базу изображений, выбирали наиболее интересные и выкупали их. Такой подход обусловлен тем, что написать техническое задание на 98 странных картинок по одной тематике достаточно сложно. Проще выбрать из представленных в открытом доступе.

Готовые наборы печатали в московской типографии. Чтобы такой бизнес приносил деньги, нужно заказывать их тысячными тиражами. Так на их производство потратится меньше средств, чем если выпускать наборы поштучно. Также нужно держать в голове, что магазины сделают свою наценку на товар в 100%. И покупатель увидит сумму уже со всеми надбавками. Производитель не может завышать стоимость продукта, поэтому он вынужден снижать затраты на процесс его создания.

Сергей и Тимур рассказали, что первый год работы было очень тяжело. Всю прибыль приходилось вкладывать в производство новых партий. А дополнительные деньги они были вынуждены зарабатывать «на стороне». Но после отладки всех бизнес-процессов молодые предприниматели смогли позволить себе путешествия и менее строгие ограничения в бюджете.

Что лучше – “Диксит” или “Имаджинариум”

Сложно судить, какая игра лучше – Диксит или Имаджинариум. Они довольно похожи, но есть и масса небольших различий.

И у той и у той игры поле для фишек встроено в коробку. У «Диксит» есть место только под базовую колоду, у «Имаджинариум» под игровым полем спрятаны ячейки для дополнительных наборов. Размеры карт одинаковые.

«Диксит» целиком нарисована французской художницей Мари Кардуа и рассчитана детей от 6 лет, все иллюстрации добрые и милые. Над картинками в «Имаджинариум» работали десятки художников, они все разные по стилю, но всех их объединяет нотка безумия, порой мрачноватого.

Количество игроков разнится незначительно: 3-6 в «Диксит» (до 12 с дополнением «Одиссея») и 4-7 в «Имаджинариум». И там и там фишки выполнены в виде цветных животных. Кролики в первой игре и летающие слоники во второй.

Принцип игры одинаков: ведущий загадывает карточку-ассоциацию, остальные ее отгадывают и получают за это очки. Далее за это начисляются очки.

В «Диксит» победителем объявляют того кролика, который первый доберется до финиша. В «Имаджинариум» играют до последней карты.

В «Диксит» нет специальных полей, которые меняют правила ассоциирования на текущий ход.

И у «Диксит», и у «Имаджинариум» есть дополнительные наборы, нарисованные в разных стилях.

«Имаджинариум» и его дополнения стоят заметно дешевле «Диксит».

В целом «Диксит» – это, в первую очередь семейная игра, добрая и позитивная, а «Имаджинариум» (не считая редакций «Детство» и «Союзмультфильм») рассчитана на взрослую компанию, там встречается черный юмор. Выбирайте ту игру, которая вам больше подходит.

В России «Имаджинариум» (как и много других игр) выпускает издательство Cosmodrome Games (Stupid Casual вошел в его состав). Его команда разрабатывает новые увлекательные игры для хорошей компании и стремится охватить российскими играми и зарубежную аудиторию, чтобы доказать, что игроделы из России тоже кое-чего стоят. По их мнению, золотой век настолок в нашей стране только начинается.

Екатерина Сазанова

Дополнительные задания

На некоторых облаках, размещенных на игровом поле, имеются символы. Эти значки дают дополнительное задание игроку, поставившему фишку на поле.

Они усложняют правила Имаджинариум, ограничивают возможности ведущего в выборе ассоциации:

  • знак вопроса показывает, что ассоциация должна иметь вопросительную форму;
  • цифра 4 ограничивает ассоциацию предложением из четырех слов;
  • логотип бренда заставляет связывать с ним ассоциацию;
  • изображение телевизора говорит о том, что в ассоциации нужно использовать основу в виде известного сериала, передачи;
  • попадание на облако с книгой требует ассоциации, представленной в виде небольшого рассказа.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий