Harbour – Обзор игры

Районы Натик-Бэнкс и Масс-Пайк

На более поздних этапах игры есть смысл посетить западную часть карты, районы Натик-Бэнкс и Масс-Пайк, а это площадь от Светящегося моря и до Форт-Хагена. Есть несколько целей, которые можно быстро выполнить с джет-паком.

В частности, за Натик-Бэнкс расположены отличные охотничьи угодья, особенно если шлем вашей силовой брони показывает живые цели. Так можно легко обнаружить Когтей Смерти, Бегемотов, Радскорпионов и Яо-Гайев, которые мигрируют между Светящимся морем и Форт-Хагеном. Обычно они появляются глубокой ночью.

Резанный ландшафт этой местности теряет свою сложность, а поднявшись на высоту можно одним взглядом обвести практически десятую часть игрового мира. С хорошими настройками игра сразу выдаст расположение живности

Что касается Масс-Пайк, то около этой точки есть крупная база стрелков: на всем протяжении хайвэя расположены их блокпосты, на нижнем и верхнем уровне дороги. Если двигаться со стороны Светящегося моря и резко влететь на нижний уровень начавшейся эстакады, то можно найти силовую броню Т-60 базового уровня, компоненты зависят от случая:

Важно не допустить, чтобы в неё залез NPC, что произойдет с большой вероятностью, если атаковать базу с другой стороны, поднявшись по подъемнику. Отдайте приказ своему союзнику, чтобы он её одел

В самом Светящемся Море искать нечего.

Как сделать силовую броню с реактивным ранцем

Для приключения подойдет любая силовая броня, но мы бы рекомендовали взять самую простую, вроде Т-45 или Т-51. Их проще и быстрее найти, они дешевле в обслуживании и прокачке, чем модели Т-60 или Х-01.

Загоняете её на станцию обслуживания брони, находите раздел «туловище» и выбираете в нем третий пункт, в конце будет вариант «реактивный ранец»:

Устанавливаете и все готово. С точки зрения геймплея, конечно, было бы выгоднее, если бы реактивный ранец располагался во втором меню (дополнительных примочек), тогда как в третьем слоте надо было брать модификацию «сборка ядра», ускоряющую восстановление очков действий (ОД), и вот почему.

В Fallout 4 реактивный ранец потребляет так много очков действий, что их хватает всего на 2-3 секунды. Полет также сильно разряжает ядерный блок. По этой причине в стоковой версии игры можно подняться на высоту 3-4 метра или всего лишь перелететь между соседними крышами домов, что, по большому счету, бесполезно.

Даже в бою преимущества, даваемые от изменения высоты, далеко не так очевидны, как другие возможности усиления туловища силовой брони, поэтому никто джет-пак не устанавливает.

Места в Nuka-World

Парк ядерных развлечений Nuka-World расположен в степи и глухомани, но тут появляются интересные места и даже вертикальные уровни

Важно, чтобы силовая броня с реактивным ранцем была на вас одета перед началом прохождения сюжета этого дополнения, так как после игровой мир просто вымрет

Джет-пак упростит прохождение таких аттракционов как «Сафари», «Галактика» и «Детское королевство». Последние два — самые сложные, это набор горизонтально и вертикально собранных уровней, где опасность поджидает на каждом шагу. Вдобавок, уровни большие, можно быстро заплутать, так и рассчитано, когда игрок находится на поверхности.

Применив реактивный ранец можно сломать планы разработчиков, получив преимущество в каждом из аттракционов.

***Спасибо за внимание!***

  • Мод для Fallout 4 улучшает искусственный интеллект, освещение и тактику
  • Моддеры показали скриншоты и трейлер карты Филадельфии для Fallout 4
  • Новый мод для Fallout 4 отправит игроков в Майами (трейлер)

Командир

Если главный механик — этакий аутсайдер игры, то фаворитом её является командир. Без его ика на подлодке не делается ничего. Более того, этих «иков» у него — ограниченное количество, за которым следит шкала приказов, поэтому каждую команду следует основательно обдумывать. Например, команда перемещения по кораблю — смена позиций — делается для всех игроков сразу, и если кто-нибудь забудет отправить своего моряка в необходимый для дальнейших маневров отсек, то на это маленькое перемещение потребуется опять тратить целый приказ.

Именно командиру приходится взвешивать решения и выбирать, на что отдавать приказ, а на что временно отложить. Командир играет в распределение потраченных действий всей команды: без отданных приказов моряки даже на своих местах будут «курить бамбук».

За эту роль важно не только отдавать приказы, но и правильно их оптимизировать. Шкала приказов не заканчивается на последней ячейке, всегда можно воспользоваться «сверхурочными», а точнее, шкалой боевого духа

Часто её использовать не желательно, лишь в крайних случаях, например, во время боевого столкновения.

Командир — официальный альфа-игрок в этой партии. Он не сможет отвечать совершенно за всё, но важные решения ложатся на его плечи. Игроки могут видеть логичность в том или ином действии, но оно будет нелегитимно пока командир не передвинет жетон на шкале приказов. Редкая игра, в которой лидерские качества игрока в жизни выступают обязательными для кооперативной игры. Обычно, «альфачество» в этом жанре принято ругать.

Харизма командира влияет на стиль игры экипажа. Недалёкий, но жёсткий лидер может привести к поражению

А мягкий, но советующийся с остальными, может осторожно привести к выполнению миссии. И наоборот

В постоянной компании, которая решит пройти всю связанную кАмпанию Подлодки, роль командира стоит вручать лишь после знакомства со всеми ролями каждым из игроков.

Шок, но командирская роль — третья по сложности в этой игре. Она интереснее механика потому, что перед игроком будут стоять дилеммы поважнее, чем «починить гальюн» или «провести ТО торпедного отделения»

И важность эта заключается в исходе. В случае механика, он пригонит моряков в одну или другую локацию, а старпом начнёт ремонт — на общую миссию не влияет, кризиса на корабле не вызывает

В случае командира же старпом направит подлодку плыть в какую-либо сторону, и кто знает, что ждёт экипаж там — слава или морская пучина? Кстати, заметили, что решения обоих предыдущих персонажей приведут к старшему помощнику? Пора и с ним познакомиться.

Картографы

  • от 1 до 99 игроков
  • от 10 лет
  • 30-45 минут

Игра, вышедшая в 2019 году под знаменем Thunderworks Games и локализованная компанией Hobby World в 2020 году. На сегодняшний день она уже собрала кучу наград на выставках и удостоена множества хвалебных отзывов. И все это, на наш взгляд, заслуженно! Во время игры нужно заполнять карту местности выпавшими тетрисо-подобными фигурами. При этом в игре множество случайностей за счет которых достигается невиданное разнообразие, а главный их источник – сами игроки. «Я художник, я так вижу» — под этим девизом каждый заполняет свой планшет, стараясь выполнить простенькие задания лучше, чем остальные.

Лимита игроков нет никакого! Кроме того, есть интересный соло-режим, способный увлечь на десяток партий. За свои деньги имеет на борту атмосферное и яркое оформление, увлекательный и расслабляющий игровой процесс, приятно напрягающий серое вещество, и универсальность под любую компанию. Кстати, в нашем блоге можно прочитать про нее подробнее — «Картографы». Обзор.

Шероховатости

Что еще выросло, так это требования к вашему компьютеру — гребанный туман выбирает все ресурсы движка и настолько криво реализован, что на максимальных настройках не может загрузить компьютер на 100 %, то есть вся игра начинает дико лагать и тормозить. Не знаем, когда Bethesda исправит это недоразумение и сможет ли вообще с ним что-то сделать.

Помимо проблем с производительностью была обнаружена пара досадных багов во вторичных квестах, приведших к их полной непроходимости — не критично, но не приятно, так что настоятельно советуем вам дождаться первого патча для игры.

От некоторых мест Гавани порой идет дикое уныниеОт некоторых мест Гавани порой идет дикое уныние

Фанаты Fallout 4 знают, насколько объемной является эта игра в плане различных вкусностей — журнальчики, газетки, пип-бои и прочая коллекционная шушера неплохо помогала в развитии главного героя. При этом были доступны разнообразные виды и типы оружия, брони и амуниции. В этом плане Far Harbor можно назвать пустышкой — ничего радикально нового аддон не предложит, только незначительное расширение — пара новых видов стволов и один тип брони.

Эстеты еще могут порадоваться новой раскраске для силовой брони, но, честно говоря, мы ожидали большего, поскольку практической пользы в том же «гарпуне» немного, а патроны для него еще достать нужно.

Квинси

Отдаленный район Квинси на северо-востоке карты оккупирован стрелками, которые здесь живут и работают. Их блокпосты разбросаны по округе, вдобавок, недалеко расположена их главная база, так что ожидайте серьезное сопротивление.

Прежде, чем лезть в бой, знайте, что территория Квинси была сильно разрушена Великой войной, но стрелки навели мосты между малоэтажными зданиями, закрыли подходы заборами и турелями, превратив крупный по площади район в хорошо укрепленную базу, расположенную на 5 этажах. Её наивысшая точка доходит до хайвэя, и в каждом доме может кто-то прятаться.

По этой причине атаковать надо сверху, постепенно спускаясь вниз. Двигайтесь по хайвэю от здания Mass Fusion Medical Center, из центра Бостона в Квинси. Сразу вступайте в бой, убейте командира Томаса и стрелков-капитанов как можно быстрее, поскольку в домах, построенных на хайвэе, стоит силовая броня T-51 или Т-60 в полном обмундировании! Если стрелки доберутся до неё, то уже не получится её забрать.

Пока ваш напарник одевает силовую броню, оглядите район снизу. Будет хорошо, если вы сможете быстро менять дислокацию, прыгая на реактивном ранце из одной точки в другую. Местность состоит из сложных горизонтальных и вертикальных уровней, будьте начеку.

Чужая планета

  • от 2 до 7 игроков
  • от 10 лет
  • 30-45 минут

Мы имеем дело с асимметричным полукооперативным филлером, очень смахивающим на полноценную игру. Один человек берет на себя роль Существа – коренного обитателя Артемии. Остальные участники становятся выжившим экипажем. Цель Существа – ассимилировать людей, используя карты и жетоны охоты, постепенно снижая волю пришельцев. Цель выживших – свалить подальше при помощи карт выживания. В свой ход члены экипажа выбирают карту местности, а охотник располагает от одного до трех своих жетонов на таких же раскрытых картах и разыгрывает карту охоты. Если выживший пойман, он теряет жетон воли (всего их 3). Если нет, то разыгрывает специальное свойство местности. Дальше разыгранные карты сбрасываются и все начинается заново.

«Чужая планета» – блестящий филлер с элементами блефа и толикой стратегического планирования. Уже локализованное дополнение «Новые горизонты» добавляет карты местности, охоты и выживания, делая игру менее предсказуемой и более напряженной. Однако, мы не рекомендуем вам замешивать его к базе, пока вы не разберетесь с основами. Дополнение достаточно сложное и новичков может запутать и запугать. Приберегите его на потом. Второе DLC под названием Sanctuary стартует на Кикстартере осенью и, очень надеемся, также будет локализовано.

Район Гринтек Дженетикс

Когда персонаж достаточно прокачается и познакомится с Паладином Дансом, игра отправит вас посетить район, образованный высотками Гринтек Дженетикс, Монсиньор Плаза и Тикондерога. Впрочем, сделать это будет полезно и позже, разумеется, с реактивным ранцем за спиной.

Фишка этого района в том, что у него много этажных зданий, а также есть несколько высоток, всё довольно сильно разрушено, ведь рядом взорвалась атомная бомба. Множество проходов как в дополнительные уровни, так и площадки «невыходя» из Содружества.

Рейдеры поселились здесь давно и основательно, облюбовав каждый квадратный метр площади. Их много и они не только облюбовали крыши, но и высовываются из проемов разрушенных зданий.

Оказавшись в этом районе «на своих двоих» приходится много бегать между зданиями, пробиваться с боем на верхние этажи, использовать движущиеся платформы. Но джет-пак упрощает игровой процесс и превращает геймплей в подобие Titanfall — вы прыгаете с одного здания на другое, скользите по крышам, быстро и очень неожиданно расправляетесь с целым выводком рейдеров.

Для прохождения потребуется мод, так как некоторые расстояния не получится пересечь за 2-3 секунды. Рядом расположен район Института, однако там практически нет живности и подходящих для развлечений зданий.

Звездные империи

  • от 2 до 4 игроков
  • от 12 лет
  • 15-30 минут

Декбилдинг, на наш взгляд, одна из самых увлекательных механик. Она в меру сложная и тактически разнообразная. Настолки с большим количеством карт славятся высокой реиграбельностью. И среди филлеров тоже есть такая! Имя ей – «Звездные империи». За локализацию у нас отвечает Hobby World.

Вы начинаете со стандартной рукой из 8 разведчиков и 2 штурмовиков и с 50 очками влияния. В середине стола находятся колода и 5 открытых карт рынка, а также колода исследователей. Ваша цель – снизить влияние противника до 0. Для этого вам потребуется строить базы и аванпосты, покупать новые корабли, утилизировать ненужные и, конечно же, воевать. Помимо стандартных стартовых карт и колоды кораблей-исследователей, в игре есть 4 фракции, каждая со своими особенностями.

Правила и механика «Звездных империй» крайне просты и понятны. Но этот филлер не позволит расслабиться. Вам нужно будет напрячь мозг, чтобы подобрать правильные комбинации карт и заранее выстроить стратегию противостояния. При этом партия не займет у вас больше часа, но эстетического удовольствия вы получите массу.

Здание «Масс фьюжн»

Доступ во второе по высоте здание в Бостоне открывается на поздних этапах игры. Примечательно, что и залететь с него со стороны не получится — оно слишком стройно построено, негде зацепится для следующего прыжка. Поэтому когда вы после основного квеста снова проникните внутрь, поднимитесь в силовой броне с реактивным ранцем на самый верх.

Там можно найти уникальную «Десантную броню» для правой и левой ноги. Для этого надо попасть на верхние уровни «Масс фьюжн». Ищите кабинет стажера Рокфорда на самом верхнем этаже, под потолком, выше открытой шахты лифта.

Вход в нужную комнату выглядит как обычный пролом в восточной стене здания. Нужно залететь в него, чтобы сработал скрипт, определяющий параметры брони (они могут оказаться разными). Обыщите комнату, взломайте железный сейф — в нем найдете добычу.

Отличный тир для любителей стрелять

“Далекая Гавань, как и Fallout 4, продолжает курс на отход от жанра ролевой игры и превращение в шутер с элементами экшена. Стрелять в новом аддоне придется не просто много, а еще долго и упорно — надеюсь, вы раздобыли в Содружестве самые крутые пушки. Вам потребуются и патроны, много патронов, выгребайте все и покупайте еще — враги толстые и живучие! Не забудьте взять составляющие для ремонта силовой брони — локация полна неожиданностей и опасностей, так что чинить ее придется часто.

Игровой мир Far Harbor действительно так опасен, как его описывали разработчики — забудьте о Когтях Смерти, здесь вас может поймать группа медведей размером с дом и жестко изнасиловать, пока вы будете пытаться вытащить нужное оружие, и это несмотря на одетую силовую броню. Встречаются враги, чьим панцирем является дом на колесах, огромные змеи-радтараканы и похожие на инопланетян заглоты.

Никто не встанет на пути команды ликвидаторов!Никто не встанет на пути команды ликвидаторов!

Такое разнообразие живности понятно — игровой мир практически полностью состоит из огромных участков, на которых стоят обгорелые деревья и все заболочено. И ни души на горизонте. Имеющиеся немногочисленные участки цивилизации практически полностью уничтожены, хотя еще встречаются рабочие механизмы. За время своего прохождения, вы не найдете и 20 точек для своей карты, что при довольно значительных размерах игрового мира означает одно — придется хорошенько побегать.

Требования к выживаемости персонажа повышают частые радиационные штормы и не менее опасный туман, который наносит радиоактивный урон даже в силовой броне — запаситесь антирадином.

Америка, которую мы потерялиАмерика, которую мы потеряли

Вместо послесловия

Мы, авторы блога «Час Хобби», люди увлекающиеся и вечно находимся в поиске нового. Наверное поэтому, даже среди представителей филлеров мы выделяем по большей части что-то необычное и захватывающее. По крайней мере, не похожее на кинь-двинь и стандартные патигеймы. На наш взгляд, хороший филлер — это полноценная малая настолка, а не просто «заполнитель» времени. Именно поэтому они должны быть легче больших собратьев и иметь меньше механик, чтобы не отпугнуть. И филлеры с такой задачей справляются на отлично. Ведь главное, чтобы игра радовала вас, ваших друзей и близких, а не пылилась под кроватью.

И помните, что все сказанное выше – чистая вкусовщина и любой написанный обзор или чужое «авторитетное» мнение не стоит и крупицы тех эмоций и впечатлений, что вы сами можете получить от игры. Побеждайте как можно чаще, не только в играх, но и в жизни!

Цитадели (классическая версия)

  • от 2 до 8 игроков
  • от 10 лет
  • 20-60 минут

Классическая игра Бруно Файдутти, переиздана в 2000 году Fantasy Flight Game и локализована Hobby World. При этом мы рассматриваем именно классическую версию с оригинальным оформлением карт и первозданными ролями. Есть еще Делюкс издание с современным оформлением и множеством дополнительного контента, которым игра обросла за долгие годы существования, но и стоимость коробки от 1990 рублей. Игра – своего рода «Мафия» здорового человека: с индивидуальными целями и множеством ролей. Игроки стремятся заработать много золота и быстрее других отстроить 8 карточных кварталов. При этом каждый раунд игроки меняют свои амплуа, между которыми отлажено тесное взаимодействие. Достоинство игры и её недочет – количество игроков: 2-8, при рекомендованном 3-7. Чтобы игра по-настоящему раскрылась понадобится большая компания.

Карта сокровищ

  • от 2 до 4 игроков
  • от 14 лет
  • 15-20 минут

Карточная игра в пиратских декорациях, построенная на принципе «проверь свою удачу». Отечественная локализация от Hobby World продается по рекомендованной цене в 490 рублей и рассчитана 2 — 4 игрока. Игру можно расширять покупкой новых копий пропорционально росту колоды. С легкостью можно смешать 2 копии игры и организовать сражение на 8 игроков. В свой ход активный игрок тянет из общей колоды карты сокровищ. Пока не выпала повторяющаяся карта можно остановиться и забрать награду. При неуёмном азарте и выпадении повтора – игрок сбрасывает весь ряд карт сокровищ.

Особенность игры в том, что каждая карта сокровища обладает своим эффектом, который игроки сразу применяют. Вроде: меч – укради у соперника карту и сыграй её. В купе с большим разнообразием типов карт, их различным номиналом и случайным порядком выпадения – игра очень разнообразна. Ещё есть карты ролей, наделяющих игроков особыми свойствами и усиливающих конкуренцию. В итоге: быстрая и азартная карточная игра на десяток минут, которую хочется сыграть снова.

Корабль «Конститьюшн»

Если вы прошли квест «Последний рейс «Конститьюшн», то знаете, что роботам не удалось взлететь в небо, они протаранили один из небоскребов в центре Бостона и застряли. При старте движков капитан Айронсайд попросил вас покинуть корабль, чтобы вы случайно не улетели вместе, так что за провалом его планов вы наблюдали издалека.

А вот оказаться на точке, куда попал Конститьюшн, стало невозможно. Но с прокачанными джет-паками достичь этот летающий корабль можно за пару прыжков, чтобы снова поговорить с Айронсайдом — он будет крайне доволен достигнутым результатом и захочет продолжить, наградит игрока званием «Почетный лейтенант», впрочем, нового квеста не даст.

Нас ждет морское путешествие

Если вы не знакомы с преамбулой Far Harbor, то сообщаем, что протагонист должен найти девушку, сбежавшую из своей семьи на далекий остров с одноименным названием.

Местность, где мы будем вести поиски, крайне недружелюбна — вся покрыта радиоактивным туманом, населена злобными и мощными мутантами, опасными людоедами, недружелюбными жителями и так далее. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что за контроль над островом борются противоположные группировки — синты, люди, дети Атома.

Агентство Валентайна выдает нам особое заданиеАгентство Валентайна выдает нам особое задание

Вам надо поддержать какую-то из них или же уничтожить все. В дальнейшие подробности сюжета Far Harbor посвящать вас не будем, отметим, что история получилась интересная и весьма проработанная, что особенно хорошо видно на фоне главного квеста Fallout 4. А вот вторичные задания, которые часто крутятся вокруг основного сюжета и служат ему подспорьем, так же унылы, как квесты Fallout 4 — стандартные «убей и принеси», «очисти и захвати точку», «сопроводи цель».

Разработчики старались компенсировать это новым персонажем по имени Лоренцо. Седовласый капитан может стать протагонисту отличным напарником и подарить несколько десятков минут смеха своими комментариями по тому или иному поводу, да и простые его рассказы о той или иной местности Далекой Гавани будут интересны. Лоренцо может и выглядит старым, но он не старик и в отличной форме. Более того, он может дать фору прокачанному игроку, одетому в силовую броню!

Не слукавили разработчики и тогда, когда обещали уникальные реплики для Ника Валентайна — прототип человеческого андроида проявит свои детективные навыки с самых первых минут и походу игры будет давать весьма ценные советы. Фанатов других персонажей огорчим тем, что для их любимчиков «обновлений» нет.

Как всегда в таких случаях, родители перебделиКак всегда в таких случаях, родители перебдели

Небоскребы центрального Бостона

Участок трассы, который идет сначала над крышами домов старого Бостона, а затем бок о бок с небоскребами центра города, наиболее интересен в плане лута (ресурсы, медикаменты, оружие, хлам) и доступа ко всем высоткам делового центра:

Зачастую внизу сложно найти вход в тот или иной небоскреб, они завалены или замаскированы мусором, а сверху всё как на ладони. Если у здания есть выход на крышу — значит, есть и вход внизу.

Эта часть города и сам хайвэй практически не повреждены, здесь достаточно подъемников, чтобы взобраться на своих двоих, но полное исследование крыш небоскребов потребует установить мод. Готовьтесь к бою — рейдеры, мусорщики, супермутанты и стрелки обжили небоскребы и все расположенные в Содружестве вертикальные уровни.

Бостон с высоты птичьего полета вообще преображается, это единственная часть игры, которую интересно исследовать не только внизу и между вертикальных уровней, но и с самого верха:

В отличие от одиноко стоящих небоскребов, вроде Тринити-Тауэр или офисного здания Дармута, на которое упал соседний небоскреб, плотность врагов на квадратный метр тут больше, как и лута, поэтому обязательно обследуйте их с реактивным ранцем.

Вдобавок, по местному хайвэю можно быстро добраться до любого участка Бостона, игнорируя множество опасностей, которые поджидают игрока 30-40 уровня внизу.

Экипаж

В Подлодке очень много мелочей, старающихся передать атмосферу службы на борту. Чем отличается парогазовая от электрической торпеды, как уклоняться от воздушной атаки или от кораблей эскорта, И для ознакомления с ними в коробке лежит целый буклет — Тактическое руководство. По-хорошему, что бы расписать его содержимое, надо писать ещё один пост. Делать этого сейчас я не буду, такая работа требует более глубокого знакомства с игрой. А для этого желательно отыграть кампанию, связанные миссии или хотя бы сценарии в режиме одиночных миссий.

И с этим сложно. Я не отказываюсь от игры, и даю шанс раскрывать её далее. Но не все в нашей компании готовы продолжить. И на то есть несколько причин.

Первая — игровой опыт, который дарит Подлодка. Ведь каждая партия в неё похожа на работу. Игровые механики отличаются от привычных. Здесь не Корни, в которых нас встречают хоть и тоже асимметричные, но более привычные действия. Вообще, действия, в привычном понимании, есть только у Командира. Штурман не столько действует, сколько даёт направление чужим действиям. Старпом — подтверждает действия, фиксируя их в приложении. А Главный механик при этом отвечает за бытовые проблемы и обслуживает корабль.

Вторая причина в этом и кроется. Персонажи не равноценны, и если первые три отвечают глобальным вопросам, роль механика приземлённая и … неинтересная. Да, ему приходится экстренно собирать пазлы в случае попадания, но остальное время его задачи скучны. Получается, что играть лучше втроём, а его обязанности требуется отдать одному или раздербанить между остальными игроками. А это тоже работа, к тому же ещё и вне игровая.

Третья причина тоже вытекает из первой. Мало того, что игроки не делают действия, так эти «не действия» ещё и не самые простые. Что бы нормально выйти в патрулирование игроки должны понять то, как действует каждый член экипажа, а ещё познакомиться с тактическим руководством. Без этих знаний игроки не смогут погрузиться в должную атмосферу. Помню нашу первую партию — мы натолкнулись на торговое судно, поплясали вокруг него, упустили, а под конец — вписались в берег. Такое себе плавание, а всё просто потому, что мы восприняли тактическое руководство как второстепенную информацию, с которой можно ознакомиться попозже, а не к пробной партии. Ан нет, эта книжечка чуть ли не важнее самих правил. Такой высокий порог вхождения готовы преодолеть не все.

В завершение, тема игры не помогает привлечь игроков. Вторая мировая — достаточно тяжёлая тема для восприятия, здесь же даже не предлагают встать на сторону СССР. Благо, соперников здесь обезличили, что бы минимизировать вне игровой конфликт.

Я холодно отношусь к военной тематике и Подлодку взял не из-за неё, а из-за необычного игрового процесса. Не уверен, что когда-нибудь пройду всю кампанию в эту игру, но хочу дать ей такой шанс. Вопрос только, найду ли я себе экипаж для этого? Из разряда фантастики: кажется, игре подошёл бы ребрендинг и перенос в космос. Подумал об этом во время просмотра сериала Star Trek — на такие путешествия я бы нашёл побольше желающих.

Мачи Коро

  • от 2 до 5 игроков
  • от 7 лет
  • 30-45 минут

«Мачи Коро» представляет из себя упрощенный градостроительный симулятор. Только на картах. И с кубиками. Основная цель игры – построить 4 достопримечательности (или 6 при игре с расширением).

В начале партии вы получаете 2 карты – пшеничное поле и пекарня. Расширение также добавляет «ратушу» на старте. Карты достопримечательностей лежат рядом рубашкой вверх. Все прочие строения отправляются лицом вверх в резерв. Каждый игрок в свой ход кидает один или два кубика и получает доход от предприятий с номером выпавшего числа

Важно: доход получают все игроки, если их постройки позволяют делать это в любой или в чужой ход. Некоторые строения также дают возможность получить деньги не из банка, а от других игроков

После получения дохода активный игрок может возвести новое здание из резерва строений или открыть достопримечательность.

Мачи Коро – простая, динамичная и соревновательная настолка. Тонкого расчёта в ней нет, рандом в виде бросков кубиков мешает точному планированию действий по крайней мере на ранних этапах накопления капитала. Правила базы легко запомнит маленький ребенок, не говоря про взрослых товарищей. С расширением и/или дополнением «Шарп» играть становится сложнее. Однако это разумная вариативность и конфликтность. Для взрослой аудитории это необходимо, иначе игра будет слишком простой и несерьезной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий