Обзор игры «Atlantis»

Новшества, которые уместятся на ладони

Что касается контента, то здесь все по стандарту — новые варианты оружия, брони и экипировки, легендарные вещи и 40 предельный уровень развития каждого древа, на котором игрока ждет пара новых умений. Однако новых веток не придумали.

За что разработчиков можно похвалить, так это за «Тартар» — режим испытаний на арене с волнами врагов, причем сложность растет с каждой проходкой арены. Играть можно как в одиночку, так и в компании друзей.

Врагов много, надерганы они из разных актов, что порой создает убийственные комбинации, вдобавок мобы легко убивают с пары ударов. Встречаются и мощные боссы, поэтому надо тщательно планировать билд и выбирать наиболее убийственные комбинации, с большим пассивным уроном. Либо играть в команде с магом.

В общем, нынешнему игроку, привыкшему к сетевому взаимодействию, тут будет, где поломать голову над составом отряда и тактикой. Отдаем должное, «Тартар» идеально вписывается в концепцию Titan Quest.

Скучные поиски Атлантиды

В итоге даже трудно рассматривать Atlantis в отрыве от основной игры. Сюжета — нет, основная линия очень короткая и никак на основную игру не повлияет (в Атлантиду можно заглянуть уже в первом акте).

Квестов мало, поэтому опыта на этом дополнении персонаж не заработает, а именно он основной источник прогресса в Titan Quest. Что касается геймплея, то появление новых моделек врагов, не обладающих никакими особенными атаками кроме ближнего и дальнего боя, вряд ли удовлетворит охочих до новшеств фанатов.

Причем все это идет вместе с хорошо известными недостатками оригинальной Titan Quest — крайне неудобным и тормозящим управлением, невнятным пользовательским интерфейсом родом из прошлого тысячелетия, а также маниакальным упором на совершенно неоплачиваемый гринд мобов.

Так что если вы никогда не играли в Titan Quest, то лучше пробуйте новые, современные проекты в этом жанре. Как известно, основное прохождение бей-беги экшенов начинается после раскачки до максимального уровня, на что уходит несколько недель. За это время вы столкнетесь с множеством недостатков этой классической RPG — изменений в лучшую сторону в данных жанрах очень много.

Советовать Titan Quest Anniversary Edition и дополнение Atlantis можем только старым фанатам, у которых есть и готовые билды персонажей, и понимание того, как, где и что лучше всего гриндить. Для них вернуться в классику, которую подтянули под современные стандарты, будет возвращением в детство.

Смотреть все скриншоты Titan Quest: Atlantis →

Все скриншоты из Titan Quest: Atlantis можно посмотреть здесь.

Дефибрилляция классики

В свое время я пару раз прошел Titan Quest с аддоном Immortal Throne, но того восторга, который испытала игровая общественность, не получил. Мне все еще не нравилась Diablo, а Titan Quest показалась хорошей, добротной игрой на пару вечеров, когда нечем себя занять, и только.

Тем не менее, сохранения я оставил, даже не представляя, что спустя более 10 лет они пригодятся! Загрузив их в Anniversary Edition, был приятно удивлен тем, что игра спокойно всё «пережевала» и я мог использовать когда-то развитого персонажа.

Приятно, что во время прохождения Atlantis проблем с экипировкой или способностями моего персонажа обнаружено не было, что не отменяет технических проблем, о чем еще поговорим ниже.

С рациональностью все понятное — Titan Quest даже спустя 13 лет способна зарабатывать деньги для издателя, что подтверждается статистикой Steam и популярностью портов на PS4 и Xbox One. Однако насколько разумно игрокам покупать Anniversary Edition и новые дополнения для него?

Дело в том, что Atlantis — это уже второе дополнение к переизданию, первое называлось Ragnarok и добавляло пятый акт со скандинавскими богами. Обвинять издателя в желании подзаработать не собираемся, но совершенно точно, что он на этом не остановится.

Перед нами настоящая дефибрилляция, когда устаревшую по всем параметрам игру (геймплей, графика, дизайн, управление) возвращают к жизни разрядами дополнений. Пока что итоговый результат напоминает Франкенштейна и вот почему.

Пациент скорее мертв, чем жив

Нет, это не об игре. Это о её движке, который был разработан в начале 2000. Сейчас он уже плохо работает с современными технологиями и операционными системами.

Так, из-за Windows 10 приходится запускать Atlantis в одном из нескольких режимов совместимости, а движок плохо нагружает многоядерные процессоры, предпочитая одно ядро и высокую тактовую частоту.

Собирая на новых локациях вокруг героя десяток-другой мобов и запуская мощные магические заклинания по площади, игра каждый раз лагала. Подтормаживания фиксировались и при загрузке следующих участков игрового мира. Случались просадки FPS и в «Тартаре», что совершенно недопустимо — из-за них легко умереть.

Причина этого, вероятно, в том, что новые разработчики не знают структуру движка в совершенстве и не могут отполировать подобные моменты — мы специально отыграли некоторое время в основной игре и, в тех же условиях, проблем с «тормозами» не ощутили.

Что касается графики, то она выглядит очень устаревшей, как бы разработчики не поправляли разрешение изображения и качество текстур и сколько бы эффектов не добавили (например, с Atlantis в игре появились DirectX 11, SSAO и градация цветов). Полтора года на разработку довольно короткого дополнения также намекают на проблемы движка.

Разрыв, ощущаемый с первых секунд

Atlantis — крупное по современным меркам дополнение, но оно вдвое короче, чем любой из актов оригинала и короче Immortal Throne. Сюжет отправит игрока выполнить 15 квестов по поиску Атлантиды и, хотя на этой теме можно было широко развернуться, загадочный континент представлен всего одной большой локацией.

Как следствие, не успеете вы найти Атлантиду, как она уже закончится. И, такое ощущение, что этот уровень делали последним — узкая кишкообразная локация без ответвлений, с редкими и маленькими пещерами. Бестиарий в Атлантиде крайне скуден — 3-4 вида мобов и столько же боссов.

Проработка остальных уровней, расположенных на греческих островах и в Африке, не лучше — основной упор на том, как бы сильнее запутать игрока хитрыми переходами и поворотами, создав иллюзию масштаба. Почему-то разработчики позабыли о вполне универсальных скелетах и нежити, предлагая ограниченный набор мобов и по одному боссу на каждый такой уровень.

Объявлено, что при прохождении основной игры можно найти новые ответвления и секреты, но совершенство, как мы понимаем, не требует изменений.

Разрыв в части проработки игрового мира и квестов между дополнением от новой команды разработчиков и оригинальной игрой чувствуется с первых секунд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий