Гаспадар цмокау – Обзор игры «Хозяин драконов»

Игры первых людей на земле — обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»

21.09.2017

Как вы думаете, если бы в Средневековье не построили замок Каркасон, то у нас и не было бы одноименной игры, наверное? «А вот и ошибаетесь», — говорит нам Клаус-Юрген Вреде (автор игры Каркассон). За много веков до появления замка во Франции эту землю населяли первобытные племена, которые охотились на диких зверей, собирали ягоды и грибы в лесах, а также ловили рыбу в реках. Не было бы замка, была бы игра про неандертальцев. И пускай игра про замок у нас уже есть и она добилась мирового признания, на основе нее в 2002 году была сделана еще одна игра с той же механикой. Она является альтернативной версией игры Каркассон. Посвящена игра тем самым первобытным Охотникам и собирателям.

Пора дать отпор врагам! — обзор настольной игры War Thunder: Осада

24.08.2017

Меня почему-то долгое время очень сильно тянуло к игре Castle Panic. В этой настолке нужно отбиваться, сидя в замке, от орд монстров. Но игру почему-то никто не локализовывал, а покупать ее за бугром как-то не очень хотелось. Потом российское издательство Hobby World выпустило аналогичную игру по геймплею, но в сеттинге Манчкина. И эта игра тоже до меня так и не добралась. Зато когда была анонсирована настольная игра War Thunder: Осада, сделанная по аналогии с Castle Panic, то тогда я сказал себе, что уж эту игру я точно заполучу. Не потому, что я играю в компьютерную игру War Thunder (если честно, то я в глаза ее не видел), но тема второй мировой войны меня всегда интересовала.

И вот эта игрушка уже в моих руках, она опробована несколько раз, и я готов поделиться с вами своими впечатлениями.

Код в картинках — обзор настольный игры «Кодовые имена. Картинки» (Codenames: Pictures)

13.05.2017

Настольная игра Кодовые имена неплохо так пошумела в настольном мире, да и продолжает шуметь до сих пор, по правде говоря. Ну вот кто ожидал, что Влаада Хватил, который набил руку на всяких хардкорных евро, вдруг сделает патигейм мирового масштаба? А ведь идея игры состоит всего лишь в том, что нужно придумывать ассоциации к словам и правильно их разгадывать. Все гениальное просто!

Безусловно, после такого успеха чешское издательство CGE не могло не продолжить развивать линейку Кодовых имен. С одной стороны вроде понятно, что можно штамповать дополнение за дополнением, в которых просто будут лежать новые слова. Но с другой стороны это было бы слишком предсказуемо и вряд ли дополнения смогли бы повторить успех базовой игры. Поэтому следующей игрой из серии Кодовых имен стали Картинки. По сути, это та же игра, только вместо слов на карточках есть разные изображения. Давайте внимательнее изучим новую игру и сделаем вывод, стоит ли тратить на нее деньги.

Затерянные в лабиринте — чем отличается вторая редакция игры «Лабиринт зеркал» от первой?

23.09.2017

Я очень рад тому, что когда-то мне удалось познакомиться с отличным человеком и талантливым автором Юрой Ямщиковым, с которым я дружу по сей день. Мне интересны все его игры, т.к. я знаю, с какой серьезностью он к ним относится. Он долго их шлифует, тестирует, без жалости режет правила, если они плохо работают. Поэтому я просто не верю, что Юра с чего-то вдруг сделает халтурную игру

Но одну из его игр, как мне кажется, настольное сообщество как-то немного обделяет своим вниманием. Как и некоторые другие игры, эту он делал в соавторстве с Надеждой Пенкрат

Называется она Лабиринт зеркал. Я, кстати, делал на нее когда-то обзор. На эту настолку очень мало отзывов, и вам могло показаться, что она не достойна внимания, хотя это совсем не так. А тем временем недавно вышла уже вторая редакция Лабиринта зеркал, а это значит, что первый тираж был продан и второму тиражу дали зеленый свет.

В мои руки попал комплект новых карт и правила второй редакции. Т.е. не целая игра, а, скажем так, апгрейд-комплект. Чем же отличается вторая редакция от первой?

Инструкция по управлению тачкой — обзор настольной игры «Стамбул»

09.09.2017

Город Стамбул у многих (и у меня в том числе) в первую очередь ассоциируется с шумным базаром. Настольных игр на эту тему было создано немало, но все они проходили мимо меня, ибо я не большой любитель разгуливать по восточным базарам. Но все-таки одна игра не смогла проскочить мимо моей коллекции игр, т.к. издало игру издательство Hobby World, чьи настолки достаточно часто появляются на моем игровом столе. Называется эта игра очень просто — Стамбул. В 2014 она завоевала титул игры года в Германии, и скорее всего именно поэтому Стамбул решили выпустить на русском языке.

Хоть эта игра и посвящена вроде как турецкому базару, но для меня это симулятор гонок по базару на тачках. И я не шучу! Что и постараюсь доказать в обзоре, который вы сейчас читаете.

Добро пожаловать в нашу уютную Банановую республику — обзор настольной игры «Вонгамания. Банановая экономика»

17.09.2017

Иногда в СМИ можно встретить статьи о том, что настольные игры что-то развивают и чему-то учат. Поглядывая на какой-нибудь Descent второй редакции, я не понимаю, чему меня учит эта игра. Бить правильно монстров? Выбирать позицию для атаки? Правильно выбирать скиллы для прокачки? А чему полезному меня может научить карточный Arkham Horror? Вот и я не знаю, чему. Но на самом деле обучающие игры все-таки есть. Например, как раз такую игру недавно локализовало издательство GaGa Games. В ней с помощью игровой формы объясняются принципы действий простых экономических понятий. Называется игра Вонгамания. Банановая экономика, и посвящена она трудовым будням финансовой элиты.

На Марсе свет сошелся клином — обзор настольной игры «Покорение Марса» (Terraforming Mars)

03.09.2017

В этом году модно говорить об игре Покорение Марса. Чем раньше вы выскажете свое мнение об игре, тем будет лучше, потому что количество информации об ней начинает потихоньку зашкаливать, и, боюсь, что через пару-тройку месяцев обсуждение этой игры будет считаться плохим тоном. Виной всему этому Лавка игр, локализовавшая игру и собирающая на данный момент (август-сентябрь 2017 года) деньги на дополнения к ней. Поэтому мне тоже нужно побыстрее написать этот обзор, пока Марс еще в моде.

Сама игра увидела свет прошлой осенью. В то время вышло достаточно много настольных игр, так или иначе связанных с марсианской темой. Что поделаешь — разработчики и издатели тоже хотят кушать, поэтому и эксплуатируют по полной программе популярные темы. Если толпа хочет колонизировать Марс, то надо дать ей эту возможность. И, пожалуй, самую лучшую возможность предоставил автор игры Terraforming Mars (если судить по рейтингу BGG). Как же здорово, что с локализацией не стали сильно долго тянуть, и игру перевели на русский язык тогда, когда она еще даже не начала «остывать» в интернете. Т.е. локализацию делали на пике популярности игры. Наверное, по этим же причинам (хайп, круто, надо брать) я приобрел эту игру при первой же возможности.

Действительно ли игра так хороша, как о ней пишут и говорят? Сегодня об этом и поговорим.

Чьим обзорам доверять?

06.05.2017

На тему чужих обзоров я уже писал в этом блоге не один раз. Нас окружает огромное количество информации, которая может как ориентировать нас, так и работать в обратном направлении. Кто его знает, правду кто-то написал или значительно приукрасил.

Очередной виток интереса к этой теме у меня произошел после анализа переводных статей об играх, на которые собирают деньги на российских краудфандинговых площадках. К сожалению, рунет не может похвастаться богатым архивом обзоров на всевозможные настольные игры. Гораздо проще найти нужную информацию на всеми любимом BGG, на котором выкладывают свои рецензии настольщики со всего мира.

Свободу духам! — обзор настольной игры Siggil

19.05.2017

Не знаю даже, сколько бы мне понадобилось времени, чтобы изучить правила настольной игры Siggil, сыграть в нее и написать обзор. Так получилось, что 1,5 года назад она попала в мою коллекцию и утонула под тонной прочих коробок. Сиггил такой маленький, такой узенький, что спокойно может завалиться куда-нибудь и забыться. И если бы GaGa Games не локализовала эту игру, то я бы может быть и через год не вспомнил о том, что у меня она есть. С ГаГой я дружу, стараюсь делать обзоры на все их игры, которые они локализуют, поэтому как только узнал, что они напечатали тираж Сиггила, так сразу сказал — «ребята, я быстренько сделаю обзор без вашей копии, ибо игра у меня уже есть!«.

Сиггил примечателен мне тем, что его сделал мой знакомый французский автор — Анри Кермаррек (у ГаГи он Энри Кермарэ). Мне нравится то, что делает Анри, поэтому я быстренько изучил правила и наигрался в Сиггил с разным количеством игроков. Обо всем, что думаю об игре, сейчас расскажу.

Морские следопыты берутся за дело — обзор настольной игры «Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы. Базовый набор»

11.11.2017

Слово «Pathfinder» у настольщиков чаще всего ассоциируется с фэнтезийной ролевой игрой. По сути это усовершенствованная копия другой ролевой игры — Dungeons&Dragons. Несколько лет тому назад издательство Paizo, которое и выпускает ролевой Pathfinder, решило сделать ее настольный аналог. Первым вышел сет под названием Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей. Базовый набор (так игра называется в русифицированном варианте от Hobby World). В том наборе была фэнтезийная тема, и я ее пока в глаза не видел

Мое внимание привлекла вторая база — Череп и Кандалы. Посвящена она пиратской теме, и  именно о ней я вам сегодня расскажу

О драконах Беларуси — обзор настольной игры «Хозяин драконов» (Гаспадар цмокаў)

08.05.2017

Одна старая гродненская легенда гласит, что первым человек приручил не собаку, не лошадь и не кота, а самого настоящего дракона. Не знаю, что потом случилось, но драконы почему-то вывелись с нашей земли (может колорадский жук победил или после раздела Речи Посполитой все драконы остались на польской стороне, но так как они польского не понимали, то улетели в иные миры).

Творческая компания «А4» из Гродно придумала настольную игру, в которой игрокам предстоит заниматься разведением драконов в домашних условиях. Мне очень приятно, что наконец-то в моем блоге появились беларуские игры (в свое время я решил поменять название блога «Настольные игры в Беларуси», потому что писал я о настолках других стран=)). Несмотря на то, что играют в настольные игры в Беларуси давно, издавать их стали сравнительно недавно. Мне действительно было очень интересно познакомиться с игрой Хозяин драконов, и сегодня я расскажу о ней вам.

О старом по-новому — Моя весела ферма

15.09.2017

Мне жутко нравится эта рубрика. В ней я беру в руки старые игры, с которых смахиваю толстый слой пыли, и начинаю вспоминать, что хорошего есть в игре и играю ли я в нее сейчас. Порою мне кажется, что совсем недавно я делал обзор на ту или иную игру, а на самом деле прошло уже 5 лет.

5 лет назад я впервые поехал в Украину. Это были 3 бешеных дня в Львове, за которые мне предстояло познакомиться с очень многими людьми, с представителями издательств из разных стран, чьи игры я любил всем сердцем, с украинским хостелом без туалета в центре города, с шумными львовскими детьми и многим другим. Когда я ехал обратно домой, то был дико опечален тем, что за 3 дня не успел хорошенько познакомиться с улицами Львова. И все, что мне грело душу и напоминало о поездке на Игросферу, это 2 настольные игры, лежащие в моем рюкзаке. Моя весела ферма и К2.

Сказ о том, как Библиос стал Аббатством — обзор настольной игры «Аббатство»

07.04.2018

Где-то с 2010-го года я веду список игр, которые мне интересны для приобретения. Примерно в 2011 году я в этот список закинул игру Biblios, которая в итоге стала основным долгожителем моих «хотелок». Не могу объяснить, почему я долго не мог решиться на покупку этой настолки или же убрать ее из вишлиста. Игра привлекала меня своим внешним видом и лайтовым геймплеем, но некоторые критические обзоры постоянно охлаждали мой пыл. Но в итоге к моей неописуемой радости издательство GaGa Games локализовало эту игру, поэтому теперь Biblios можно купить практически в любом нашем магазине. Вот только игра называется не Biblios уже, а Аббатство.

Я никак не мог пройти мимо Аббатства, поэтому с большим удовольствием перевел игру из вишлиста в список игр в моей коллекции.

Хотим еще пятницы! — обзор настольной игры «Стальная Арена: Арсенал»

30.12.2017

Практически год назад я писал отчет по уходящему году и вспоминал игры, которые мне больше всего запомнились в 2016 году. В тот период у меня уже лежала на столе запечатанная коробка с игрой Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам Юрия Ямщикова, и у меня были надежды, что игра окажется классной и я о ней напишу в своем отчете за следующий, 2017 год. И мои надежды оправдались. Игра действительно оказалась очень классной. Почитайте мой обзор на эту игру — я там все подробно расписал и добротно зафоткал.

Я всегда положительно отношусь к допам к хорошим играм. Безусловно, я ждал дополнения и к Стальной Арене. Мне было очень интересно, что нового может придумать автор этой замечательной игры. И уже в самом начале лета выяснилось, что подготовка дополнения идет полным ходом.

В конце осени коробочка со свежей Стальной ареной отправилась по магазинам. Мне моя версия попала из рук самого автора, за что ему большое спасибо!

Я с большим удовольствием ознакомился с новинкой Юры Ямщикова, и мне не терпится поделиться с вами своими впечатлениями.

Абстрактные змейки — обзор настольной игры «Гембло»

10.03.2018

В моем блоге абстрактные игры появляются крайне редко. И я даже не знаю, почему это так. С большим удовольствием играю в абстракты на игротеках или дома на компе, но до покупки таких игр дохожу крайне редко. Наверное, боюсь, что не смогу найти постоянных игровых партнеров для такого рода игр. В моем окружении больше принято играть в обычные настолки, собственно, о которых я и пишу.

Но честно признаюсь, что иногда хочется поиграть и во что-то абстрактное (но не в шахматы с шашками)

И именно поэтому я обратил внимание на одну игру из каталога издательства Эврикус. Называется она Гембло

Довольно странное название, на мой взгляд, и я понятия не имею, что оно значит=) Надеюсь, что-то хорошее

О грибах и рыбах — мнение о двух настольных играх

23.12.2017

Честно признаюсь, в последнее время я немного чувствую усталость от своих традиционных обзоров, к которым готовлюсь целую неделю. Наиграй 4-5 партий, опиши правила, подумай над плюсами и минусами игры, сфоткай компоненты. А потом все снова, и снова, и снова=) И вот у меня подвернулась неплохая возможность просто побеседовать об играх, которые попали в мою коллекцию в начале лета. Эти игры подарил мне сам автор — Александр Волков. Знакомство было мне интересным, потому что, как оказалось, Александр придумал и издал свои игры полностью сам. Не каждый автор настольных игр может рискнуть выпустить свой проект самостоятельно. После вручения игр Александр попросил меня потом рассказать о своих впечатлениях — вдруг что-то в играх не то, что-то подправить нужно, а что-то выбросить

А может там вообще все не так, как надо — автору любое мнение важно. Я дико долго тупил со знакомством с этими играми, но осенью все-таки процесс пошел

Конечно, ждать чуда от кинь-двинь не стоило, но все-таки мне было интересно узнать, что может сделать автор, который делал игры по своему шаблону, а не по современному, модному.

Забери меня в страну Селестию — обзор настольной игры «Селестия»

17.03.2018

Мне всегда нравились игры, в которых авторы предлагают игрокам совершить путешествие в какую-нибудь необычную страну. Кто его знает, что там можно увидеть, кого встретить — мы же там не были ни разу, поэтому все в новинку, все в диковинку. Селестия — это страна, которую когда-то искал всем нам известный Гулливер, но так и не нашел ее. А вот Аарон Вайсблюм нашел, и придумал про эту страну настольную игру. Благодаря российскому издательству Эврикус эта игра не так давно стала доступна русскоязычным настольщикам. Предлагаю вам заглянуть в коробку и узнать, что интересного есть в волшебной Селестии.

Лыба, лак, кастлюля — обзор настольной игры «Фефекты фикции»

02.12.2017

18-19 ноября я побывал на Игроконе (обязательно сделаю отчет о поездке и выложу его чуть позже). До поездки заранее со мной связался Евгений Опаричев — глава издательства doJoy, которое специализируется на  детских и семейных играх. Мы встретились на фестивале, немного поговорили о мероприятии и о будущем издательства doJoy. А потом Евгений предложил мне взять на обзор две его новинки. К сожалению, в мой рюкзак помещалась только одна коробка. В итоге домой со мной поехала настольная игра Фефекты фикции. Честно признаюсь, я не имел понятия, о чем эта игра и как в нее играть. Разбирался я с ней только по приезду домой.

Оказалось, что это не совсем типичная настольная игра. Это игра-пособие для развития речи и интеллекта у маленьких детей. С такими играми я ни разу, наверное, не сталкивался. Этот обзор будет вам интересен, если у вас есть маленькие дети от 4 до 5,5 лет или вы планируете в будущем обзавестись детьми. Думаю, вы все знаете, что детьми нужно заниматься. Фефекты фикции позволят вам самостоятельно поработать с ребенком, чтобы научить его правильно выговаривать слова и помочь развитию его интеллекта.

О старом по-новому — «Цитадели» (Citadels)

03.05.2017

Мою настольную жизнь можно разделить на «до Цитаделей» и «после Цитаделей«. До знакомства с этой игрой я не имел опыта с играми, в которых есть роли, разве что только в Мафию баловался, когда совсем делать нечего было. Про Цитадели я читал много положительных обзоров, в которых люди делились своим позитивом, полученным от игры. Но мне было сложно сделать первым шаг по направлению к игре самому, потому что страшно было обжечься и взять игру, которая в итоге тебе совсем не понравится. Ну что может быть интересного в том, что ты просто каждый ход выбираешь себе новую роль?

Но мне повезло, что вместе с Rune Age, который продавал один мой знакомый, он продавал еще и Цитадели по очень хорошей цене. Так и состоялось мое знакомство с игрой.

(как обычно, в рамках серии это не полноценный обзор игры, а лишь мысли об игре спустя много лет. Мой старый обзор на эту игру мы можете найти здесь)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий