Введение
«Эволюция» — одна из самых популярных и захватывающих игр за столом, в ее сценарий заложена реальная история эволюции живых организмов на нашей планете, по теории Дарвина. Процессы эволюции животных и растений, влияние внешних факторов на развитие вида в процессе выживания, течение естественного отбора – на все эти вопросы можно получить ответы во время игры. Необычный сюжет поможет найти точку пересечения прямых, за игровым столом, как для взрослых игроков, так и для детей возрастом от 12 лет. Учит принимать взвешенные решения, стратегически мыслить и просто весело проводить время в компании за спокойными играми.
Прежде чем приступить к игре, давайте вспомним, что собой представляет процесс эволюции. Эволюцией называют процессы развития живых организмов, которые в ходе естественного отбора видоизменяются для того, чтобы приспособиться к новым условиям жизни. Так, с изменениями среды обитания появляются новые виды, внешне зачастую слабо напоминающие своих прародителей, а старые вовсе вымирают.
Ход игры отображает детально все эти процессы. Вид животного, который вам достался в игре, получает случайный набор мутаций, они впоследствии помогают приспособиться и выжить или же наоборот. Правила игры эволюция порой приводят к неожиданным результатам, в процессе создаются такие виды животных, которые в природе нам никогда не встречались. Мутации выпадают случайными картами, и новый вид, который получился в итоге, может очень удивить, как например саблезубая рогатая плотоядная белка.
Процесс игры
Игра разделена на 4 этапа. Этап развития, этап определения запаса пропитания, пропитание, исчезновение вида и новая раздача карт. Все участники игры проходят по кругу все 4 этапа в порядке очереди. Этапы развития и питания повторяются несколько раз, прежде чем перейти к следующему. Игрок может пропустить ход, если не может больше ничего изменить, на этом этапе, для своего животного.
1 этап – развитие
На этом этапе карты, полученные игроками в самом начале игры, выкладываются перед каждым на игровом столе следующим образом: первая карта ящерицей вверх, она обозначает самого зверя, а остальные подкладываются по нее рубашкой вниз так, чтобы были видны надписи – это свойства питомца. Когда на карте написано два качества, необходимо выбрать только одно и положить карточку выбранной стороной на обозрение.
Повторяться могут только парные качества и «запас жира», остальные могут использоваться для одного животного только однажды. В целом количество зверей и свойств не лимитировано.
Затем, между карточками с животными выкладывают карточки, которые обозначают взаимодействие.
Один раунд – одна карточка. На 1 этапе раунды могут повторяться, пока каждый из игроков не выложит свои карты полностью или не скажет условное слово, — пас.
Мутация
В игрушке «Эволюция. Случайные мутации» вместо свойств используются мутации. Согласно правилам игры они бывают как полезные, так и вредные. Добавляют очки игрокам те, которые, как и в живой природе, помогают популяции приспосабливаться и выживать.
2 этап – определение кормовой базы
На этом этапе кубик бросают всего один раз. При двух игроках бросают один кубик и к результату суммируют 2, при трех – два кубика, при четырех – два кубика и плюсуют 2. Цифра, которую получили, означает количество корма. Корм – красные фигурки, необходимое количество которых выкладывают рядом с колодой.
3 этап – питание
Этот этап, так же как и первый продолжается не один раунд. Игроки в порядке очереди получают по одной или несколько красных фишек для своих питомцев. Количество фишек зависит от полученной карты. Попадаются свойства, которые позволяют взять синюю фишку, она символизирует дополнительное питание.
Одной фишки питания достаточно, чтобы накормить одного питомца. Однако такие свойства как «большой» или «паразит» подразумевают больше питания, эта информация есть на карте.
Хищник вместо фишки питания может съесть зверя соперника, плюс к этому еще получить две фигуры дополнительного питания синего цвета. Частота: один ход – один раз.
Свойство «жировой запас» позволяет брать дополнительные фигурки питания вне очереди.
Этап считается законченным тогда, когда все свойства разыграны, жировой запас пополнен или запасы корма закончились.
4 этап – вымирание
Финал игры. На этой ступени вымирают звери, которым не хватило питания, игроком сбрасываются все карты рубашкой вверх. Происходит раздача новой карты. Все игроки получают по новой карточке, плюсом идут и выжившие звери. Фигурки, обозначающие пищу, убираются, кроме жира. Наступает новый ход игры, первым ходит тот игрок, что сидит слева от предыдущего первого ходящего.
Игра окончена тогда, когда карты в колоде заканчиваются. По итогу игроки приступают к подсчету заработанных очков за каждый пункт следующим образом:
- выживший зверь – 2 очка;
- за каждое свойство – 1 очко;
- за каждое дополнительное свойство – 1 очко.
Победитель тот, кто набрал большее количество очков. При одинаковом количестве баллов у всех игроков, побеждает тот, у кого в сбросе больше карт.
Описание и комплектация
Игра «эволюция», так же как и ее дополнения принадлежат к серии «Правильные игры». Коробка по форме напоминает пенал, имеет выдвижную вставку, так же как и коробка с дополнением. На каждой из карт изображено животное, его название, свойство и взаимодействие. Базовый набор содержит:
- 84 карты;
- кубики – 2шт.;
- фишки пищи – 25 шт.;
- инструкция с правилами игры и описание к карточкам свойств.
Дополнения включают в себя только наборы карт из 42 штук. Для любителей серьезно и основательно подходить к организации досуга, выпустили подарочное издание. Оно состоит из основного набора, дополнений «время летать», «континенты», а так же карточки с неизвестными свойствами. Итого в подарочном наборе:
- карты игровые – 168 шт.;
- специальные карты – 18 шт.;
- карты — континенты, разделители территорий – 4шт.;
- пищевые фишки – 62 шт.;
- кубики – 4 шт.,
- инструкция к игре.
Количество игроков зависит от размера набора. Базовый рассчитан на 2 – 4 игроков, а наборы с дополнениями могут позволить увеличить их количество до 8.
Карты используются двумя способами, как животные и как их свойства. Если карта лежит рубашкой вверх, значит – это животное, а карты со свойствами этого животного уже подкладываются под него рубашкой вниз.