Добро пожаловать в Готэм. Обзор на комикс Бэтмен. Безумная Любовь

Убийственная шутка

Год: 1988

Сценарий: Алан Мур

Рисунок: Брайан Болланд

Одна из самых знаковых историй о Клоуне-принце преступного мира Готэма. Алан Мур рассказывает о том, как Джокер решает свести с ума комиссара Джима Гордона, попутно раскрывая предысторию самого злодея. По мере развития сюжета читателю становится ясно, что одного плохого дня достаточно, чтобы свести с ума даже самого здравомыслящего человека, а Бэтмен и Джокер — лишь  отражения друг друга.

СЛУЧАЙНАЯ ЦИТАТА:

Дамы и господа! Вы читали об этом в газетах, а теперь увидите собственными глазами! Трепещите: перед вами одна из самых редких и чудовищных ошибок природы! Итак… совершенно обычный человек!

Эдвард Нигма/Загадочник

Еще один нетривиальный злодей с проблемами из детства. Одержимость загадками легко объясняется, стоит копнуть его биографию чуть глубже. Эдди Нигма воспитывался жестоким отцом, который регулярно бил мальчика в воспитательных целях — так он хотел отучить сына лгать. Необходимость говорить правду со временем превратилась в патологию, но безукоризненная честность не лучшее подспорье в криминальном деле, так что Нигма научился скрывать истину не за ложью, а за иносказательными загадками. Ребусами и шарадами Загадочник был одержим с юных лет, но даже тут не обошлсь без максимализма. Стремление быть всегда самым умным предсказуемо привело к тому, что в противники Нигма выбрал того, кого называют лучшим детективом в мире — Бэтмена. К чести Загадочника стоит сказать, что Эдвард Нигма — один из немногих оппонентов Темного рыцаря, которому в итоге удалось раскрыть тайну его личности.

Авторы сериала не стали спешить с переходом Эдварда Нигмы на темную сторону. Пока он молодой судмедэксперт, трудящийся в том же полицейском участке, где работают Джим Гордон с Харви Буллоком. Среди коллег слывет парнем исполнительным, но чудаковатым. Постоянно вставляет в свою речь загадки, чем раздражает всех, кроме Гордона. Пьет из кружки с нарисованным на ней знаком вопроса. Безуспешно ухаживает за местным архивариусом мисс Крингл, которая, как типичная особь женского пола, любит брутальных плохих парней, а не странноватых интеллектуалов. К концу сезона сценаристы все же демонстрируют нам истинную сущность Нигмы. Будущий Загадочник убивает офицера полиции — очередного хахаля мисс Крингл, который любит распускать руки. Вместо раскаяния в содеянном Нигма испытывает триумф от того, что никому не удастся заподозрить его в убийстве. Во втором сезоне, похоже, наружу вырвется еще больше внутренних демонов будущего Загадочника.

В первых двух играх о Бэтмене разгадывание ребусов Загадочника – одно из самых интересных занятий. Маньяк-интеллектуал наводнил локации множеством головоломок и шарад, причем в случае с Arkham City зачастую смертельными. Поймать его можно в обеих играх, разгадав все загадки, но только в сиквеле это можно сделать самостоятельно, лично отправив негодяя в нокаут.

Мы рассказали лишь о небольшой части персонажей, представленных в «Готэме» и играх о Темном рыцаре. В том же сериале одних лишь камео и эпизодических ролей хватит еще на целую статью. И Харви Дент с его неизменной монеткой и тонкими намеками на биполярное расстройство личности, и паренек, чья нетипичная внешность и зловещий смех наталкивают на отчетливые ассоциации с Джокером, и еще целый пантеон примечательных личностей. Во втором сезоне их роли обещают расширить и обязательно добавить новых персонажей. Это же касается и Arkham Knight, в которой игроки повстречаются не только со старыми знакомыми, но и с абсолютно новыми героями, в том числе с самим Рыцарем Аркхэма – антагонистом, придуманном специально для игры.

Batman: Arkham Knight в продаже с 23 июня для PC, PS4 и Xbox One.

Адаптации

В сериале адаптировали множество сюжетов из различных комиксов о Бэтмене. Следующие серии были адаптацией:

  • Серия «Свидание в преступной аллее» основана на Detective Comics №457 (март 1976 года) Денниса О’Нил и Дика Джордано.
  • Пуля для Буллока» основана на комиксе с тем же названием. Detective Comics №651 (октябрь 1992 года) Чака Диксона .
  • «Возмездие Робина: Часть I» основан на Detective Comics № 38 (июнь 1940 года).
  • «Видения во тьме» это вольная адаптация Batman: The Last Arkham и Batman: Shadow of the Bat #1-4 Алана Гранта (июнь-сентябрь 1992 года).
  • «Странная тайна Брюса Уэйна» была основана на «The Dead Yet Live» и «I Am the Batman!» из Detective Comics #471 и #472 (Август-сентябрь 1977 года) от Стива Энглехарта .
  • «Ловушка с плащом и маской» адаптация Detective Comics № 450 (август 1975 года), написанного Эллиотом Маггином.
  • «Луна волка» основана на одноименной истории писателя Лена Вейна с рисунком Нила Адамса из Batman №255 (апрель 1974 года).
  • Серия «Смеющиеся рыбы» основана сразу на трех комиксах про Бэтмена: «The Joker’s Five-Way Revenge» из Batman #251 (сентябрь 1973) Денни О’Нила с рисунком Нила Адамса, «The Laughing Fish» и «Sign of the Joker!» из Detective Comics #475 и #476 (февраль-март 1978 года), написанные Стивом Энглехартом с рисунком Маршалла Роджерса.
  • «Без баланса» — это адаптация «Batman: To the Den of the Death-Dealers» из Detective Comics №411 (май 1971 года), написанного Денни О’Нилом . Этот комикс знаменит первым появлением Талии аль Гул.
  • Также связанная с аль Гулами адаптация, двухсерийный история- «Загадка Демона: Часть 1-2», основанный на «Daughter of the Demon» из Batman №232 (июнь 1971 года) и «The Demon Lives Again» из Batman №244 (сентябрь 1972 года) снова за авторством Денниса О’Нила и Нила Адамса. Серии примечательны тем, что в них в мультсериал ввели Ра’с аль Гула.
  • Серия «Ужас в небе» свободная адаптация «Man-Bat Over Vegas» из Detective Comics №429 Фрэнка Роббинса.
  • Серия «За кулисами» это вольная адаптация «A Vow From the Grave» Денниса О’Нила. Серия с историей Убийцы Крока.
  • Серия «Я почти достал его» созданная под влиянием четырехсерийной сюжетной арке в Batman (1977) № 291-294 под длинным названием «Where Were You on the Night Batman Was Killed?». План Двуликого в «Я почти достал его» был позаимствован из комикса; «World’s Finest Comics» №30 (сентябрь 1947 года).
  • Ну и напоследок: художественный фильм «Маска Фантазма» также является адаптацией. Идеи для воспоминаний были позаимствованы из «Batman: Year One», а характер Андреа Бомонт и некоторые элементы истории из «Batman: Year Two».

Batman: Year One

Сценаристхудожник: Фрэнк Миллер/Дэвид Маццукелли

Годы выхода: 1987

Одна из двух важнейших работ Миллера про Бэтмена. Не только потому, что практически вся фан-база персонажа слилась в экстазе после её прочтения, но и потому, что очень долгое время «Year One» был официальной историей становления героя. Замена произошла лишь в 2013-ом году, когда Скотт Снайдер и Грег Каппуло создали свой «Zero Year». И, при всём уважении к отличной арке, сделано это было зря. Труд Миллера и художника Дэвида Маццукелли слишком хорошо отражает то, каким должно быть начало карьеры уличного борца с преступностью, чтобы заменять его на ещё один комикс про противостояние суперзлодеям. Тем не менее – сейчас «Год Первый» изъят из официальной истории Бэтмена, и целиком принадлежит Миллервёрсу.

Отличительная черта «Year One», благодаря которой он выделяется на фоне всех комиксов про Бэтмена и придётся по душе даже тем, кто не любит супергероев – его едва ли можно назвать супергероикой. В нём в принципе отсутствуют костюмированные фрики, если не считать самого Бэтмена и короткого камео Женщины-Кошки. По своей сути, «Первый Год» – простая и приземлённая криминальная история, место которой в палп-новелле, или фильме-нуаре сороковых. Здесь есть местные ОПГ, есть коррумпированная полиция, есть только что прибывший в город Брюс Уэйн,  ещё не определившийся со своими дальнейшими планами, и есть Джим Гордон, застрявший посреди всего этого кошмара. Именно последний, а не сам Бэтмен, выступает в качестве главного героя рассказа, через которого читатель знакомится  с недружелюбными улицами Готэма.

И что это за улицы! Грязные, пугающие, крайне атмосферные и невероятно реалистичные. Благодаря выдающемуся калорингу Ричмонд Льюис, Готэм утопает в ярком неоновом свете, купается в утренних лучах, погружается в таинственную ночную тьму… Словом – живет своей, независимой жизнью, становясь не менее важным персонажем, чем Гордон и Уэйн. Ну и писательский талант Миллера здесь  достигает  одной из своих абсолютных вершин. Количество врезающихся  в память моментов в «Year One» такое, что превосходит абсолютно все комиксы  про Бэтмена. Кроме одного. Но о нём позже.

Комикс выпущен на русском языке издательством «Азбука» в двух вариантах.

Batman: Gothic (1990)

Арк от нашего родного и горячо любимого Гранта Моррисона. История про борьбу Бэтмена с детскими страхами Брюса Уэйна, которые как-то связаны с загадочным Мистером Шепотом. Темному рыцарю придется столкнуться лицом к лицу с бессмертным убийцей маленьких детей и спасти Готэм от ужасной участи. История началась в LEGENDS OF THE DARK KNIGHT #6-10, и конечно позднее издавалась отдельным стори-буком. Традиционный Моррисон, каким мы его любим. Если вы умерли еще в первой части нашего гайда на одном из его комиксов, то дабы ваша бессмертная душа не совершила суицид повторно — смело пропускайте. Если же нет, то наслаждаемся очередным шедевром мастера.

Селина Кайл/Кошка

Антигероиня, занимающая 11-ю строчку в топ-100 лучших злодеев комиксов по версии IGN и одновременною 20-ю — в аналогичном перечне лучших героев; олицетворение слова «секс» по версии DC Comics и любовный интерес Бэтмена. Всю свою историю Темный рыцарь и Женщина-кошка идут бок о бок, сходясь то в порыве страсти, то в яростной схватке. Несмотря на симпатию к борцу с готэмским криминалитетом, Селина Кайл была и остается преступницей, и, пожалуй, именно это и является главным камнем преткновения в ее отношениях с Брюсом Уэйном.

В комиксах Кошка была выходцем из неблагополучного района Готэма, что наложило отпечаток как на ее характер, так и на род деятельности. Улицы стали для нее вторым домом, а воровство — основным ремеслом. Вдохновившись человеком в костюме летучей мыши, Селина последовала его примеру и придумала себе образ Женщины-кошки. Под влиянием Бэтмена мисс Кайл со временем все чаще выступала на стороне сил добра, хоть от старых привычек до конца так и не избавилась. В уже упомянутом комиксе «Год первый» Селина была изображена проституткой, «смотрящей» на районе.

С Селиной Кайл авторы сериала обошлись довольно мягко, и версия Кошки из «Готэма» не идет вразрез с образом, описанным выше. Сирота, воровка, дитя улиц

Она стала невольным свидетелем убийства Томаса и Марты Уэйн, что привлекло к ней внимание сначала Джима Гордона, а затем и Брюса. Первый неоднократно вытаскивает ее из различных передряг, а со вторым у нее завязывается странная, но все же дружба

Селина и Брюс — представители совершенно разных миров, но именно благодаря этому их обоих тянет друг другу. Юный богатей более искренен в своих эмоциях, тогда как Кошка старается свои чувства держать при себе, демонстрируя зачастую лишь презрительность и кошачью привычку гулять самой по себе. Злодейская сущность Селины проявляется не только в чуть скомканном финале, но и в сцене, которая четко разграничивает моральные устои Уэйна и Кайл: там, где Брюс не решается лишить жизни другого человека, Селина не боится запачкать руки.

До выхода Arkham Knight Селина фигурировала лишь в сиквеле, зато сразу стартовала в качестве одного из игровых персонажей. В самом начале игры Темный рыцарь спасает Селину, а впоследствии она сталкивается с дилеммой – спасти летуна или благополучно свалить с награбленным. Если выбрать второй вариант, то игра завершится альтернативным и крайне неблагополучным финалом, так что лучше этого не делать. Игра за Кошку упрощена: она не умеет летать, и арсенал у нее не такой богатый, но общая механика, завязанная на акробатике и ритмичных боях, осталась прежней.

Dark Knight III: The Master Race

Сценарист/художник: Фрэнк Миллер, Брайан Аззарелло/Энди Куберт, Фрэнк Миллер, Клаус Янсон

Годы выхода: 2016-2017

«The Master Race», пожалуй, самый простенький комикс во всём Миллервёрсе. Если все прочие истории вселенной отличались какой-то особенной фишкой в авторском подходе к материалу, то третий «Тёмный Рыцарь» – просто крепкий, складно написанный супергеройский комикс. Что в какой-то мере уже выделяет его среди прочих историй Фрэнка Миллера о Бэтмене. Хотя нельзя с уверенностью сказать, что «The Master Race» – комикс Фрэнка Миллера. Автор неоднократно говорил, что оказанная в написании помощь Брайана Аззарелло была настолько велика, что серия настолько же принадлежит ему, насколько она принадлежит Миллеру.

В чём «The Master Race» определённо удался – это величина ставок. В этот раз Бэтмену и компании предстоит столкнуться с сумасшедшими криптонскими культистами, стремящимися поработить человечество, превратив его в рабов для заглавной «Расы Господ», которой себя считают увеличенные жители Кандора. Угроза настолько велика, что Брюс Уэйн сознательно обращается за помощью к Человеку из Стали, отправившемуся в добровольное изгнание после событий «DKSA». Всё верно – Супермен, до этого бывший наивным мальчиком для битья, становится одним из главных героев истории, показывая всю свою крутость, умудряясь удивить не только читателей, но и Тёмного Рыцаря. Да и вообще, удивлять своими мощными «вау-моментами» – любимое  занятие «The Master  Race».

Но не смотря на то, что это отлично написанный комикс, главное в нём другое. Больше всего третья часть «Рыцаря» запомнилась огромным количеством совершенно невероятных вариантных обложек, на которых самые признанные художники  индустрии воспроизводили самые запоминающиеся моменты оригинального «The Dark Knight Returns». В инициативе поучаствовали Грег Каппуло, Джим Ли, Тони Дэниел, Габриель Дель’Отто, Ли Бермехо, Тим Сэйл, Фрэнсис Манапуль… Всех и не перечислишь. В итоге под эти великолепные рисунки была выпущена отдельная, двухсот-страничная книга, чтобы желающие коллекционеры могли поставить себе каждую обложку  на полочку, не скупая сотни синглов. Фан-сервис? Возможно. Но когда этот фан-сервис оформлен с такой любовью и качеством – грех на него жаловаться.

Dark Knight Returns: The Golden Child

Сценарист/художник: Фрэнк Миллер/Рафаэль Грампа

Годы выхода: 2019

И вот мы, наконец, прошли полный круг, вернувшись обратно в нашу с вами современность и 2019-ый год, когда Фрэнк Миллер расщедрился на целых две новых истории родом из его вселенной. С рассказа про первую мы начали обсуждение Миллервёрса, а рассказом про вторую будем его заканчивать. Буквально на днях был анонсирован 48-страничный ваншот, события которого развернутся спустя три года после «The Master Race». И расскажут в нём о том, как Бэтвумен (Керри Келли), Лара (дочь Супермена и Чудо-Женщины) и Джонатан (сын Супермена и Чудо-Женщины, дебютировавший младенцем в «The Master Race»), которого Миллер называет маленьким летающим Буддой, объединятся, чтобы остановить глобальную угрозу, которая может уничтожить не только Готэм, но и всю планету.

Особенно примечателен комикс своим художником – Рафаэлем Грампой, который вышел из шестилетнего отпуска только для того, чтобы нарисовать этот конкретный ваншот. Анонсы обещают приключение Тёмного Рыцаря, равных которому не было никогда. Учитывая все прочие комиксы этой вселенной – этому обещанию можно верить. Релиз в американских комиксшопах намечен на 11-ое декабря.

Вот такая вот она – вселенная Бэтмена Фрэнка Миллера. Где-то странная, в чём-то смешная, но непременно запоминающаяся. Какие-то её истории необходимо прочитать всем и каждому, а на какие-то стоит повесить плашку «строго для ценителей». Кому-то этот набор разрозненных и совершенно непохожих сюжетов и вовсе вселенной не покажется. Пускай так. Ведь главное в Миллервёрсе совсем не взаимосвязанность и структурированность. Главное в нём то, что он позволяет взглянуть на Бэтмена глазами одного из самых влиятельных комиксистов за всю историю индустрии, и погрузиться в живой, самобытный мир, в котором нет никаких законов, кроме воли гениального творца, что правит в нём балом. А такая возможность – большая редкость для любой развлекательной индустрии.

Поздравляем с грядущим Днем Бэтмена!

Освальд Кобблпот/Пингвин

Кобблпот — наследник готэмских аристократов, так и не занявший своего места в высшем обществе из-за внешнего уродства и скверного характера. Подпитываемый своими комплексами Освальд обозлился на весь мир и в итоге посвятил жизнь криминалу. Приличное по готэмским меркам состояние, какое-никакое представление о манерах, высокий интеллект, коварство и жестокость позволили Пингвину не только пробиться на верхушку готэмской преступности, но и заслужить репутацию гангстера-джентльмена. Сам же Кобблпот считает себя в первую очередь бизнесменом: один из злейших врагов Бэтмена смог преуспеть не только в преступной деятельности, но и в ресторанном деле.

Пингвин — самое настоящее украшение «Готэма». Наиболее яркий и проработанный из всех персонажей сериала, чьи амбиции были заметны с самых первых эпизодов, и то, к чему они в итоге привели, впечатляет. Начав в качестве мелкого подручного влиятельной Фиш Муни (персонаж, придуманный исключительно для сериала и сыгранный Джадой Пинкетт Смит), Кобблпот быстро пресыщается статусом шестерки и начинает прислуживать готэмским крестным отцам — Кармайну Фальконе и Сальватору Марони. Одновременно. За что его в итоге покалечили (вот откуда его фирменная «пингвинья» походка) и едва не убили. До поры считает себя другом Гордона, и хоть Джим особой взаимностью ему не отвечает, периодически лейтенанту все-таки приходится обращаться к Освальду за помощью

Еще на запуске «Готэма» звучали предположения, что первый сезон будет посвящен именно становлению Кобблпота, его пути с самых низов до звания важной криминальной фигуры. Так оно и вышло

И несмотря на то, что достойных соперников на данный момент у Пингвина больше не наблюдается, крайне интересно посмотреть, что ждет любителя зонтов в дальнейшем.

Геймеры хорошо знакомы с Пингвином по Arkham City и Arkham Origins. В обеих играх Кобблпот – второстепенный злодей, имеющий немалое влияние на происходящие события. В Arkham City окопавшийся в городском музее злодей вносит сумятицу в происходящее, наложив лапы на разработанную мистером Фризом вакцину, которая так нужна умирающему Джокеру, и натравив на Бэтмена гигантского зомби Соломона Гранди. В Origins Освальд – торговец оружием и вообще всем, что может пригодиться готэмским бандитам, так что сам себя он все так же мнит бизнесменом. Занятно, что согласно мифологии Arkham-игр, Пингвин во всех бедах своего семейства винит Уэйнов, так что карлик точит зуб не только на Бэтмена, но и на человека, скрывающегося под его маской.

Белый рыцарь Готэма

Год: 2017

Сценарий и рисунок: Шон Гордон Мерфи

По сюжету Джокер излечивается от своего безумия и пытается исправить ошибки прошлого. Он налаживает отношения с Харли Квинн и осознает, что все эти годы главным врагом Готэма был Бэтмен. В попытках донести до жителей города мысль о том, что самосуд Темного рыцаря заставляет людей лишь страдать, бывший злодей становится Белым рыцарем.

Это одна из новых историй от DC Comics, написанная, чтобы читатель мог взглянуть на многолетнюю борьбу Бэтмена и Джокера под новым углом. Идеи, воплощенные Шоном Мерфи, не мелькали ни в одном другом комиксе о Бэтмене и дают пищу для размышлений об искуплении, добре и зле.

СЛУЧАЙНАЯ ЦИТАТА:

Я люблю Готэм, и пора мне расплатиться с ним за деяния Джокера. Этот город заслуживает лучшего, чем вы, чем Джокер и чем Темный рыцарь. Поэтому я буду его Белым рыцарем.

Batman: A Lonely Place of Dying (1989)

Кроссовер из 5 выпусков Batman и New Titans, представляющий нового Робина — Тима Дрейка. Логически продолжает предыдущую историю, Бэтмен подавлен смертью Джейсона Тодда и не рассматривает вариант появления нового Робина. Однако этот вариант рассматривает настойчивый и чрезвычайно одаренный подросток Тим Дрейк. Не секрет, что парень добьется своего и станет самым популярным Робином (даже популярнее Дика Грейсона), хотя сейчас на его лавры покушается малыш Дэмиан, но о нем чуть позже.

После того как разделаетесь с небольшими арками и one-shot’ами, указанными выше, непременно стоит продолжить свое знакомство с творчеством Гранта Моррисона в пред-The New 52 серии, а именно:

Batman and Son -> Batman The Black Glove -> Batman R.I.P. (кроссовер Batman and the Outsiders/Detective Comics/Nightwing/Robin, можно скачать подборкой R.I.P.)

Первое появление Дэмиана Уэйна-аль Гул, несносный ребенок сваливается на голову, ничего не подозревающему, Бэтмену. Воспитанный наемниками Лиги Теней, амбициозный малыш даже почти убивает Тима Дрейка в погоне за местом Робина, которое в последствии и занимает. Главные злодеи истории — Черная маска и Доктор Херт, которым сообща удается захватить Готэм, свести с ума и убить Бэтмена. Дик Грейсон впервые занимает место Брюса и берет в качестве Робина — Дэмиана Уэйна

Фирменный стиль Моррисона вполне узнаваем, так что линейного повествования ждать не стоит, читать одним глазом тоже не получится, от вас потребуется внимание и много свободного времени, серия достаточно объемная

-> Time and the Batman -> Batman and Robin vol 1.: Batman Reborn -> Batman vs. Robin -> Return of Bruce Wayne -> Batman must die -> Batman Inc.

Логическое продолжение серии с небольшим кроссовером, окончание эры Бэтмена до ребута The New 52.

*(выпуски Batman с 655 по 713+указанные выше кроссоверы)

Читайте вторую часть тут.

UPDATED: Также наш гайд доступен в видео-формате, за это большое спасибо Tatorio & Vendy

Смерть в семье

Год: 1988

Сценарий: Джим Старлин

Рисунок: Джим Апаро

История сфокусирована на втором Робине — Джейсоне Тодде. Персонаж не пользовался популярностью, поэтому редактор Деннис О’Нил дал читателям определить его дальнейшую судьбу — набрав телефонный номер, любой желающий мог проголосовать, оставлять жизнь Тодду или нет. С небольшим перевесом победил второй вариант.

Шантажом Джокер заставляет родную мать Джейсона заманить его на заброшенный склад, где злодей пытает подростка, многократно избивая ломом, а затем бросает умирать рядом с бомбой замедленного действия. Панель с Бэтменом, выносящим из-под завала мертвое тело своего приемного сына, стала культовой, а сюжет был признан одним из самых жестоких и циничных за всю историю комиксов.

СЛУЧАЙНАЯ ЦИТАТА:

Одного взгляда достаточно, чтобы все понять. Нет смысла проверять пульс. Но я все равно это делаю. Ничего. Я потерял его. Он уже начал остывать. Его нет.

Бэтмен: Прекрасный Темный принц

Год: 2017

Сценарий и рисунок: Энрико Марини

Еще одна новинка от европейского художника и сценариста Энрико Марини. Двухтомный графический роман отличается своеобразным стилем рисунка, приглушенными тонами и новыми визуальными образами персонажей.

Сюжет рассказывает о маленькой девочке по имени Алина. Мать приводит ее в поместье Брюса Уэйна, утверждая, что он ее родной отец. В прессе разворачивается скандал, а Джокер решает похитить девочку. В необычном ребенке кроется причина, которая на этот раз делает борьбу Бэтмена и Джокера личной.

СЛУЧАЙНАЯ ЦИТАТА:

Где твоя мама? Может, я убил ее? Прости, это я о своей матери. Я помню, как убил отца, но вот мама…

Комиксы и игры

По мотивам сериала в 1992 году была запущена серия комиксов «The Batman Adventures», бережно сохранившая дух оригинала. DC выпускали комиксы по сериалу вплоть до октября 1995 года, после чего взяли долгий перерыв и возобновили выпуск лишь в 2003 году. Это была побочная серия не имеющая никакого отношения к основной серии . За все время серия насчитывает 36 выпусков и 3 спецвыпуска в первом томе и 17 во втором. Примечательно, что в комиксы добавили несколько персонажей, которые никогда не появлялись в шоу, например, злодея Анарки.

В 1998 году издательство Дрофа выпустило несколько переведенных выпусков, но, к сожалению, далеко дело не пошло. После выпуска нескольких первых выпусков издание переводов прекратилось. Выяснить причины этого уже невозможно, но сами комиксы можно считать предметом коллекции, как первые комиксы о Бэтмене, выпущенные в России. Всего на русском вышли:

  • Бэтмен: Легенды Рыцаря Мрака / Batman: Legends of the Dark Knight №1-2
  • Приключения Супергероев / Adventures in the DC Universe №1
  • Бэтмен и Робин / The Batman and Robin Adventures №1-2
  • Супермен / Superman Adventures №1

А так же не так давно издательство Азбука выпустило один из спецвыпусков The Batman Adventures —Бэтмен. Безумная любовь

На волне популярности сериала была разработана игра The Adventures of Batman & Robin для 16-битных консолей. Konami создала игру для Super Nintendo (SNES), а Sega выпустила игры для Sega Genesis, Mega Drive, Mega-CD и Game Gear. Версия Mega-CD отличалась удивительной, по тем временам, трехмерной графикой.

Все игры были верны духу сериала, а к версии для Sega даже приложили руку создатели сериала. Версия CD содержит около 17 минут оригинальных видеороликов озвученных теми же актерами, что и в сериале, а по качеству они сопоставимы с отдельной серией.

Была также игра на основе сериала, созданная для Game Boy.

Серия видеоигр Batman: Arkham позаимствовала из сериала некоторых актеров озвучкиКевина Конроя в роли Бэтмена и, конечно же, Марка Хэмилла в роли Джокера. Арлин Соркин, также как и в сериале, озвучила Харли Куинн в первой игре серии «Batman: Arkham Asylum». Также многие костюмы персонажей стали загружаемыми скинами в играх серии.

Из-за успеха сериала Fox предложили Брюсу Тимму создать спин-офф о Женщине-Кошке, но до работы над проектом так и не дошло — его место занял анимационный сериал о Супермене. Интересно было бы посмотреть, что могло из этого получиться.

All Star Batman & Robin, the Boy Wonder

Сценарист/художник: Фрэнк Миллер/Джим Ли

Годы выхода: 2005-2008

А вот и тот самый комикс,  подаривший название статье. История знакомства Брюса Уэйна с первым Робином – Диком Грейсоном, рассказанная поздним Фрэнком Миллером и нарисованная Джимом Ли в расцвете сил. Серия, ставшая настоящей притчей во языцех. Как её только не называли: худший комикс всех времён и народов, главный позор Фрэнка Миллера, самая ужасная история про Бэтмена, оскорбительная сексистская пародия… Перечислять можно долго. Но не нужно. За всеми этими громкими и пустыми эпитетами теряется суть, ради которой «All Star» создавался. Суть эта банальна и проста – «All Star Batman & Robin», это один из самых весёлых комиксов, которые вы когда-либо прочтёте.

Простое, первобытное веселье здесь скрывается буквально за каждым углом. Ненормальный маньяк Бэтмен, который калечит людей направо и налево, издевается над осиротевшим ребёнком и занимается с Чёрной Канарейкой сексом посреди горящих преступников. Маленький Дик Грейсон, поедающий крыс, подкалывающий сумасшедшего Бэтмена и до смерти избивающий других супергероев. Лига Справедливости, целиком состоящая из намеренно карикатурных и уморительно противоречивых образов знакомых персонажей из основной вселенной. Всё это Миллер смешивает в абсолютно диком коктейле из чистого безумия, который может не нравиться, но не может не «доставлять». Про абсолютно крышесносное количество моментов, растасканных на цитаты, даже и вспоминать не нужно.

А там, где «All Star» не подкупает безумием – он подкупает своей показушной «крутостью». В первую очередь это происходит благодаря Джиму Ли, который рисовал эту серию даже усерднее, чем тот самый «Hush». Летающие бэтмобили, сногсшибательные женщины, шестистраничные развороты с бэт-пещерой, и куча всего прочего, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Просто спросите себя – где ещё вы видели мускулистого мачо-Альфреда, открыто посылающего «мастера Уэйна» куда подальше? То-то же.

И если этого для вас недостаточно убедительно, то просто знайте, что Миллер и Ли своё детище очень любят, и надеются когда-нибудь получить у издательства одобрение на выпуск шести заключительных номеров, закончив сатирическую историю преображения безумца в мудрого наставника для приёмного сына. Живите с этим.

Dark Victory (1999-2000)

Продолжение истории, начатой в The Long Halloween от тех же авторов. Арк стартует с масштабного побега из Психиатрической клиники Аркэм большей части постояльцев, среди которых Двуликий, Джокер, Соломон Гранди, Мистер Фриз, Ядовитый плющ и многие другие. Вдобавок ко всему в Готэме появляется новый серийный убийца по имени Висельник (по аналогии с детской игрой), Бэтмену приходится нелегко и единственным светлым пятном в его жизни становится сирота Дик Грейсон. Чье появление стало предметом серьезного спора между двумя авторами комикса: Тим Сэйл был против добавления Робина, т.к. тот совершенно не вписывался в его концепцию Бэтмена

Лоеб же настоял на важности этого союза, объясняя его необходимостью дать Бэтмену некий якорь, который не позволит Брюсу Уэйну окончательно раствориться в своем альтер-эго

У этой истории есть продолжение, хотя правильнее наверное будет сказать спин-офф:  Catwoman: When in Rome, который несколько расширяет гипотезу о происхождении Селины Кайл и ее биологическом отце, начатую в Dark Victory. И если вам интересно, то именно Dark Victory является любимым комиксом Кристиана Бэйла.

Batman: The Cult (1988)

Отдельный арк из четырех выпусков от Джима Старлина. Главный злодей — Джозеф Блэкфаер. Священник, создавший армию кровавых борцов с преступностью из бездомных бродяг. Бэтмен попадает в плен и оказывается под влиянием религиозного культа Блэкфаера, но Джейсон Тодд вовремя вырывает наставника из лап религиозных фанатиков. Готэм попадает в изоляцию, общество раскалывается на противников и сторонников Блэкфаера, часть людей эвакуируют, но любые попытки армии США войти в город кроваво пресекаются. Фанатики культа Блэкфаера превращают Готэм в настоящую бойню, Бэтмен сломлен и считает войну за Готэм проигранной, но Робин отказывается признать поражение и убеждает наставника бороться до конца.

Ничего не напоминает? Идея канализационной армии и Готэма в изоляции была взята Кристофером Ноланом как раз отсюда. Только лидером головорезов стал Бэйн, а не Блэкфаер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий