Nautilion – Обзор игры

PvE и PvP

В ELYON по сравнению с A:IR акцент сделан на битвах, происходящих на земле. Весь воздушный контент будет, но на данном этапе он отходит на второй план и будет появляется постепенно по мере расширения контента. Сражения на релизе игры будут реализованы только с воздушными монстрами. В скором времени появятся дирижабли.

Разработчики обещают динамические битвы на различных полях сражений. PvP: начиная от битв один на один против искусственного интеллекта и заканчивая режимом RvR (Realm vs Realm). Персонажи могут управлять мехами и использовать противовоздушную артиллерию. Также в игре есть пушки, глайдеры и мины.

Другими особенностями игры являются: строительство жилья, рыбалка, приготовление пищи, собирательство, крафт и торговля; создание своих квестов, нестандартная прокачка персонажа, большое количество подземелий,  мировые боссы, многоэтажные дома, разведение и приручение питомцев, фракционная и гильдийская составляющая, режим Королевская битва а также дэфматчи, гонки и мини-игры.

Крафт нужен везде: и продвинуться по сюжету, и получить опыт, и заработать деньги

Крафтим вещи и охотимся, чтобы быстрее получать опыт. Получаем опыт, чтобы открыть новые перки, быстрее собирать ресурсы и изготавливать вещи. Бесконечная петля завлекает и требует постоянной оптимизации: взять пачку квестов, выстроить оптимальный маршрут, выполнить и вернуться обратно за наградой. Повторить.

Любую броню или оружие можно скрафтить. Сам процесс изготовления ненапряжный и довольно увлекательный: например, найти лес, нарубить дров, срезать волокна из куста конопли, принести в мастерскую и изготовить удочку. Теперь идем рыбачить, чтобы из улова приготовить сытный ужин. 

И пусть броню/оружие/предмет можно купить в секонд-хенде или получить в награду за квест, но суп, который ты готовил час, ощущается приятнее, чем купленный на базаре.

В New World есть алхимия, инженерия, ткачество, горное дело и еще 13 крафтовых навыков (для сравнения: в TES Online всего 7 таких скиллов). Изготавливаются не только шмотки обычного качества, но и легендарные броня и оружие. Можно попытаться стать мастером на все руки, прокачивая все навыки параллельно, а можно выбрать одну-две специализации и наладить свое производство, остальные вещи докупая на рынке. Лично я качал готовку. Жаль нет NPC, которым можно было бы продать мои блюда и барахло с приключений – доступна только торговля с другими игроками. 

Местное Авито кайфовое: за бесценок (условные 8 золотых, когда у тебя в кошельке их 600) можно купить сносную броню и оружие. А перед покупкой всплывающая подсказка поможет сравнить лот с текущим инвентарем. Но вот продавать не так просто: тут и НДС, и плата за размещение объявления. Для полного погружения не хватает чата с продавцом, чтобы попросить сбить цену или обменять бутылочку парного молока на легендарный посох убийц, жалко!

PvP захватывает – возможно, оно здесь лучшее в жанре

В игре три фракции, которые борются за влияние на каждом сервере: Мародеры, Ковенант и Синдикат.

Чтобы присоединиться к войне, нужно поговорить с представителем каждой из сторон. Но рекрутеры в диалоге рассказывают только об идеалах компании, какие бонусы дает та или иная фракция не говорится. О преимуществах нужно узнавать самостоятельно или спрашивать в чате. Присоединяться лучше к той фракции, которая контролирует больше территорий на вашем сервере. Так вы будете чаще встречать союзников, набирать больше опыта и реже попадать в окружение противников.

Выбрав сторону, нажимаем кнопку U, и над нашим персонажем появляется красный значок – это значит, что мы в PvP-режиме. Теперь мы можем нападать на игроков из других фракций с таким же красным значком. В режиме PvP персонажи получают на 30% больше опыта, а также могут выполнять уникальные миссии, участвовать в войнах и осадах. 

Сервера уже кишат задротами 24-го уровня (в стартовой локации максимальный уровень 25-й, в самой игре – 60-й), которые выносят новичков с трех ударов, поэтому в одиночку гулять страшно даже в стартовых локациях. Приходится прятаться в кустах и меж деревьев в надежде, что противники не заметят твоей модельки, а самому постоянно вглядываться вдаль и опасаться каждого шороха. Завидев группы игроков, гадаешь: «Свои или чужие?». Такие шайки всегда пугают – ощущение словно идешь в темном переулке с PS5 в руках.

В классических MMO нужно закликивать противника до смерти, используя заклинания по кд. В New World нет автонаведения, поэтому нужно целиться вручную, причем прицельные хедшоты из мушкета наносят больше урона, чем стрельба от бедра. Любая стычка с соперником сопоставимого уровня – это не просто сравнение навыков и прокачки, а тактическая дуэль, которая еще требует хорошей реакции и продуманных действий. 

На скриншоте выше – одна из таких схваток. Синдикат приказал мне патрулировать плацдарм на одной из стартовых локаций. Прибыв на место, увидел игрока с таким же 12-м уровнем, как у меня. Я начал расстреливать его издалека огненными шарами. Но супостат вилял, и поэтому половина выстрелов ушла в никуда. Затем противник открыл ответный огонь, и уворачиваться начал я. Внезапно он перестал палить, поменял магический посох на рапиру и побежал ко мне для рукопашной схватки. «У тебя закончилась мана!» – подумал я и врубил мощнейший огнемет, предвкушая скорую победу. Но через пару секунд мана закончилась уже у меня, а противник с легкостью сократил дистанцию и заколол меня своей клятой рапирой, потому что немагического оружия у меня с собой не было.

Если в PvE можно играть расслаблено, то PvP-режим требует постоянного напряжения, зато испытываешь невероятный прилив адреналина, убегая от очередного ноулайфера. Чтобы не бояться задротов, которые живут в New World сутками, нужно много и грамотно качаться в PvE или бегать с опытными товарищами по фракции.

Однако даже низкоуровневые сопартийцы могут приносить пользу – собирать ресурсы и крафтить апгрейды для союзных фортов и городов. 

Фракции, расы и классы

Мир игры делят между собой 2 фракции: вульпины, находящиеся к югу от континента Харт и онтари с севера империи Солунум. Воюют они за ценный ресурc, без которого не могут летать воздушные судна. На выбор доступны следующие расы: Эльфы, Люди, Орки и Эйны.

  • Эльфы — верят что были созданы Духовным Королем и поэтому обладают ловкостью и длинными ушами. Используют силы природы и без труда понимают животных;
  • Люди — были в одно время самой низшей расой на древном континенте Харт. Они были разбросаны по всему континенту и понадобилось не мало времени прежде чем с ними стали считаться;
  • Орки — основная раса континента Харт. Очень воинственные и подчиняются приказам. Известны как хорошие кораблестроители и умельцами в управлении кораблями;
  • Эйны — раса неизвестного происхождения. Обладают идеальной ловкостью и считается, что большая часть технологий была невозможна без эйнов.

Редактор персонажа позволяет вам создать своего собственного уникального героя. Вы можете изменить рост, телосложение и размер головы персонажа, подробно настраивая параметры: форма и цвет глаз, бровей, цвет лица, прически и макияжа.

В игре имеется 5 игровых классов: Assassin, Mystiс, Gunner, Warlord и Sorceress.

  • Assassin (Убийца) —  настоящие убийцы способные становится невидимыми,  могут нанести удар со спины;
  • Mystic (Мистик) — повелевает силами природы. Атакуя одновременно врагов на расстоянии, может лечить союзников;
  • Gunner (Стрелок) – владеет двумя пистолетами. Кроме того что умеет стрелять, может проводить взрывы. Может решить исход всего сражения;
  • Warlord (Варлорд) – классический танк. Вооружен огромным молотом и щитом. Способен замедлять и атаковать врагов;
  • Sorceress (Волшебница) – может наносить огромный урон на расстоянии. Владеет элементальной магией.

Умения, экипировка и эмоции героя полностью настраиваются по вашему вкусу. Возможны различные боевые комбинации (более 1000 комбо-умений) в зависимости от вида используемых рун и артефактов. Маунты в игре предназначены только для передвижения, а атаки вы проводите используя собственные заклинания. Так как бои проходят на земле и в небе, то маунта вам выдают уже с первого уровня.

Сюжет про попаданцев. Здесь их больше, чем в июне сорок первого

Колониальная эпоха – мой любимый исторический период. Я с радостью берусь и за стратегии вроде Europa Universalis 3, и за экшены (Assassin’s Creed 4), и даже за посредственные RPG (GreedFall). Игры в подобном сеттинге выходят крайне редко: разработчики предпочитают средневековые фэнтези, хотя эстетика фантастического колониального мира с мушкетами и магией выглядит в разы изящнее. Но только если это не история о попаданцах.

К сожалению, завязка New World – это западный исекай (японский жанр, в котором человек телепортируется в мир фантазий): наш персонаж отправляется в таинственную колонию, но попадает в кораблекрушение и просыпается на магическом острове Aeternum… Классическая история о попаданце!

Главная сюжетная линия в New World ничем вас не удивит – это всего лишь обучение, условность для того, чтобы сделать начальные часы чуть осмысленнее. Вчитываться в диалоги или записки, изучая лор, не хочется, потому что они полны клише: тут и избранный, который должен всех спасти, и безумный старик, предсказывающий катастрофу, который вдруг оказывается прав. Подобные истории я видел и в Warcraft, и в The Elder Scrolls… Как же это надоело! Уникальность New World только в притягательном антураже: рапиры и гладкоствольные ружья сочетаются с фантастическими заклинаниями – это свежо и необычно.

Геймплейно задания тоже примитивны: убей, скрафти и принеси. Их выполняешь ради опыта и наград, не вчитываясь в описания. Запомнился только квест, в котором владелец трактира попросил меня выкрасть у знаменитого шеф-повара Пола Жиру рецепт пива для местного трактира. Тайком пробравшись к гурману, я обнаружил, что Жиру превратился в зомби! Не ожидал такого от рядового задания.

По трейлеру непонятно, что происходит. Что это за игра?

Действие игры разворачивается в некоем мегаполисе 2036 года. В небе появилась червоточина, из-за которой в мире недалекого будущего стали появляться древние самураи и другие объекты из тысячелетнего прошлого. На исследование феномена отправляются агенты нескольких организаций, среди которых и главная героиня Шелия.

Разработкой FYQD занимался сам, в свободное время. В 2017 год вышел первый трейлер, а в августе того же года игра стала одним из 15 проектов на движке Unreal Engine 4, получивших грант от Epic Games.

FYQD собрал в своем проекте все, что только мог: протагониста-женщину, механики шутеров от первого лица и экшенов вроде Devil May Cry. В игре будут головоломки, прокачка умений персонажа, возможность останавливать время и гаджеты. Вдобавок к этому Bright Memory: Infinite стилистически похожа на все современные видеоигры сразу. Отчасти это объясняется тем, что в ранней версии игры, выпущенной в начале 2019 года, игроки нашли украденные ассеты других разработчиков. Цзэн Сянчэн тогда признал, что нелегально использовал модели некоторых врагов и пообещал, что уладит конфликт с правообладателями и все-таки наймет собственного художника.

Один человек сделал реалистичный шутер. Это разве возможно?

На первый взгляд Bright Memory: Infinite впечатляет, но это скорее пример того, как один человек может сделать иллюзию дорогого проекта с помощью современных инструментов разработки. Игра создана на Unreal Engine 4, одном из самых передовых движков с тысячами обучающих видео и гайдов. В 2015-м году Epic Games изменила условия лицензии, по которой распространяется движок: теперь им может пользоваться кто угодно и совершенно бесплатно. Можно даже сделать свою игру на UE4 и свободно ее продавать – в таком случае придется лишь отдавать Epic Games лишь 5% своей выручки, после того как она превысит 3 тысячи долларов.

Шутеры – не самый распространенный жанр среди инди-разработчиков, но в теории сделать такую игру не очень сложно. Нужно найти несколько подробных инструкций, изучить среду разработки движка и собрать свой проект. Для этого даже не нужно копаться в голом коде, достаточно вникнуть в подобные логические схемы движка и разобраться, за что отвечает каждое значение. За один день что-то осмысленное сделать не получится, но за несколько месяцев или лет – вполне. Там будет и какая-никакая стрельба, и более-менее адекватная физика, и все остальные механики, которые выбрал разработчик.

Творческие навыки в современной инди-разработке, конечно, крайне желательны, но не обязательны. Локации, модели персонажей, анимации, звуковые эффекты и даже программные модули можно загрузить в официальном магазине Unreal Engine 4, а затем использовать в своем проекте любые их комбинации. Такие товары (ассеты) выкладывают разработчики со всего мира: кто-то предлагает свои работы бесплатно, другие выставляют ценник от нескольких до сотен евро.

(этот фотореалистичный лес продают за 186 евро)

Из-за такой доступности готовых (и довольно впечатляющих) ассетов в Steam, например, появились сотни однотипных инди-хорроров, действие которых зачастую разворачивается в одних и тех же локациях. Сильно полагаться на чужие ассеты непрестижно, геймеры и интернет это чаще всего замечают и высмеивают. Разработчик Bright Memory обжегся на использовании краденых моделей, а в остальном очевидно, что игра вторична и собрана из чужих наработок – отсюда отсутствие общего стиля. Поверхностный сюжет про слияние нескольких эпох из-за временной аномалии – отличное оправдание для использования всех понравившихся ассетов.

Где-то половина зрелищности Bright Memory: Infinite – графические улучшайзеры, которые добавить в проект не так уж и сложно. Например, Unreal Engine 4 отлично симулирует различные материалы, а также эффекты частиц (дождь, огненные искры и так далее). На максимальных настройках в игре повсюду кружат вихри мусора, игрок тоже редко стоит на месте – в динамике картинка всегда выглядит лучше.

Главный вау-эффект игры обеспечивает трассировка лучей (RTX). Эта новомодная технология, работающая только на топовых видеокартах Nvidia RTX и еще не вышедших консолях Xbox Series X и PlayStation 5, добавляет в игры реалистичное освещение. Версия без требовательной технологии выглядит пресно:

Наконец, играет роль и срок разработки. Birght Memory – линейная и довольно небольшая игра, которую создают уже больше трех лет. Это немаленький срок для такого крошечного проекта. Кажется, главный секрет Цзэн Сянчэна в том, что он пускает в ход все идеи, которые ему приходят в голову – в то время как другие разработчики тратят много времени на поиск подходящего концепта и создание прототипов без мусорных механик.

* * *

Первый эпизод игры продолжительностью примерно в один час уже давно доступен в Steam. Автор обещает, что его покупатели получат более продолжительную Infinite бесплатно.

Bright Memory: Infinite будет работать в разрешении 4K при 120 FPS на Xbox Series X. Игра также выйдет на PC, Xbox One, PS4 и, предположительно, PlayStation 5 в 2021 году.

И все это в 20 fps – как будто Амазон фармит Биткоины на твоем ПК

На первой же минуте обучения New World встретила меня багом: значки кнопок не отображались в интерфейсе, вместо них черный квадрат. Например, чтобы блокировать удар нажмите , чтобы совершить легкую атаку нажмите , чтобы открыть карту нажмите .

У New World отвратительная оптимизация: даже если ваш компьютер подходит под рекомендованные системные требования (хотя они и так адские), она будет лагать и фризиться. В чатах все жалуются на низкий FPS и шутят, что пока мы играем и стоим в очередях, Amazon фармит криптовалюту. В такие истории даже начинаешь верить из-за новостей о том, как New World убивает мощные видеокарты.

***

New World – это отличная MMO для фанатов жанра, которым хочется нового опыта: здесь и редкий сеттинг колониального фэнтези, и 17 видов крафта, и тактические битвы, требующие отличной реакции и продуманных действий. Однако сейчас заходить в игру можно только в будни и по утрам. Вечером или в выходные придется сидеть в очередях или страдать от наплыва задротов, которые прокачались за неделю и хотят самоутвердиться за ваш счет. Если вы терпеливы и можете тратить десятки часов на расслабляющую прокачку и крафт, то в игре можно жить. Да и выключать ее совсем не хочется, ведь потом снова в очереди стоять…

MMO без очередей – не MMO. Тут очереди есть!

Если вы надеялись запустить New World и сразу поиграть, то нет, сначала нужно отстоять очередь. Первое, что увидите в главном меню, – это проклятое число: в рабочие часы может быть 170, а в вечерний прайм-тайм – 2600. Это все живые люди, поэтому число будет медленно уменьшаться – приходится ждать часами. И приготовьте музыку заранее – мелодия из главного меню быстро надоест.

Чем заняться пока стоишь в очереди? Я играл в шахматы, читал Sports.ru, смотрел новый эпизод «Что, если…?». Отлично провел время! Давно не мог собраться и разгрести дела – лучшего органайзера за 1300 не найти… Вот бы все игры были такими!

Но не забывайте поглядывать на экран, ведь в любой момент вас может выбросить из очереди – придется занимать место заново. Например, в разгар рабочего дня я прождал 150 человек, и когда передо мной оставался последний, New World вылетела. Встал заново, а там уже 206… Беспредел!

Как победить очередь? Помню, как мы с друзьями в пансионате вставали в 5 утра, чтобы поиграть в пинг-понг – в остальное время стол был занят. Невероятно, но этот скилл пригодился десять лет спустя! Можно вставать пораньше и играть в New World, когда все спят. Я даже смог в одиночку захватить форт, потому что на его защиту никто не пришел.

Игровой магазин

Основной валютой являются рубины, которые покупаются за монеты. В магазине можно приобрести: стартовые наборы для новичка, товары которые упрощают процесс прохождения и одежды изменяющие только внешний вид. Также здесь можно приобрести несколько типов петов, как кошки и дракончики и фиолетовых маунтов с хорошими характеристиками

Нас ожидает игра с красивой графикой со стандартным для корейских онлайн игр набором контента, и с такими интересными особенностями как масштабные PvP битвы и мировые боссы на земле и в небе.

Подробнее познакомиться с игрой можно на первом русском фан-сайте: mmorpg-elyon.ru и в группе ВКонтакте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий