Deus – Обзор игры

Даже у Педалика анимация лучше

Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution. В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.

Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!

Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?

Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.

Зато в «мультиплеере» таких проблем нетЗато в «мультиплеере» таких проблем нет

Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution. Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.

Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor, то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.

Локализация и звуковой ряд

Deus Ex: Mankind Divided стала той редкой игрой, которая полностью локализована на русский язык, за что можно поблагодарить Square Enix и «Буку». Как обычно в больших играх некоторые тексты переведены не очень понятно, местами встречаются грамматические ошибки — их вы можете обнаружить в качестве эдакой ачивки, если будете вчитываться в каждый текст.

Doom

Но с технической стороны локализация имеет определенные проблемы. Первая из них, самая обидная, тихий голос Адама Дженсена, которого бывает вообще не слышно из-за отдаленных фоновых звуков! Надеемся, это исправят в будущем. Вторая проблема — непопадание озвучки в лицевую анимацию разговора персонажей. Тут, вероятно, ничего не поделаешь.

Что до звукового сопровождения, то оно отличное. Режиссеры по звуку провели отличную работу, придав каждому уголку игровых локаций Mankind Divided свое звучание. Будете ли вы на вершине небоскреба, в катакомбах или секретных лабораториях — все звучит подобающе — свистит ветер, гудят вентиляторы или работают конвейеры. В этом плане новая игра даже обгоняет Human Revolution, где не всегда было звуковое сопровождение.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

одноразового

Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафельРазработчики умеют делать игры так же, как класть кафель

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

Смотреть все скриншоты Deus Ex: Mankind Divided →

Все скриншоты из Deus Ex: Mankind Divided можно посмотреть здесь.

  • Превью Deus Ex: Mankind Divided — возвращение Адама
  • Второе превью Deus Ex: Mankind Divided — новые детали с E3 2016 и геймплейные видео
  • Deus Ex: Mankind Divided лидирует в чартах, но продается намного слабее Human Revolution

Что понравилось

• Выглядит «Тикаль» шикарно. Большое красочное поле, на котором даже стыки сделаны так, чтобы не рваться и не трепаться, красивые жетоны, но самое главное — пирамиды, которые кажутся даже каменными, хотя и сделаны из какого-то тяжёлого пластика. По сравнению со старой версией, где уровни пирамиды были выполнены в виде картонных жетонов, это, конечно, супер-круто.

• Правила объясняются легко и недолго. Только изучить, на что тратятся 10 очков действий каждый ход и в целом всё, вперёд. Кстати, во всех этих партиях победила не я, а те, кого я обучала, то есть новички %)

• Решения далеко не так просты, как может показаться. Вот казалось бы, в ход у вас есть аж 10 очков действий! Заочно кажется, что этого хватит на всё про всё и никаких сложных или интересных решений принимать не придётся.

А вот и нет. Особенно учитывая, что некоторые действия отнимают целых 5 очков действий и большинство полезных от 2 до 5, а сделать хочется ну очень много, я постоянно ощущала кризис: хочу и туда дойти, и тут раскопать, и здесь лагерь построить, и вот эту пирамиду отжать, но ааа, снова закончились действия! Думать над каждым ходом интересно.

• Промежуточные подсчёты очков. Мне нравятся фазы получения очков внутри игры, а не только после её окончания. Причём устроено это тут интересно: перед тем, как считать свои очки, каждый может потратить ещё 10 очков действий, и некоторые пирамиды (основные источники очков) переходят за это время из рук в руки и приносят очки нескольким игрокам по очереди! Поэтому чтобы лишить других игроков этих очков, пирамиды можно «захватить», чтобы впредь только вы получали с них очки.

• Взаимодействие игроков. И мало того, что соперники могут отжимать «ваши» пирамиды, вплоть до наглого рейдерского захвата, так ещё они могут подсовывать вам по пути труднопроходимые тайлы или вообще перекрывать дорогу вулканом или непролазными джунглями! Игры обычно проходят с возгласами «Эй, это моя пирамида, а ну оставь в покое!» или «Ну, куда ты этот вулкан положил-то, редиска!» Это ещё один интересный момент в игре: как так поставить тайл, чтобы себе хорошо, а другим плохо?

Кроме того, уровней пирамид не равное количество. Например, есть только один уровень «10», два «9» и так далее. То есть мало найти и застолбить пирамиду, нужно ещё успеть первым раскопать её до наиболее высокого уровня! Это тоже подогревает геймплей.

Кстати, в игре ещё есть вариант с аукционом, для более прокачанных игроков и ещё большего взаимодействия, но я пока с ним не играла.

Аугментации в Deus Ex: Mankind Divided

Аугментации в Deus Ex: Mankind Divided.

Несмотря на то, что привнесённые с новой частью Deus Ex модификации добавляют разнообразия в геймплей, с ними не всё так однозначно. С экспериментальными аугментациями есть одна проблема: они серьезно повышают нагрузку на всю систему модификаций, встроенных в тело Адама. Поэтому активация каждой из них потребует отключения одной из имеющихся аугментаций. То есть получить доступ сразу ко всем возможностям Дженсена вы не сможете. Это заставляет тщательнее выбирать, что прокачивать, а что отключать навсегда.

Однако, это можно рассматривать с точки зрения дополнительной причины пройти игру заново, используя другой набор аугментаций и соответствующий им стиль игры.

Графика и звук

Общая картинка третьей части вряд ли поразит вас своей красотой и проработкой деталей. Сам жанр игры не подразумевает каких–либо графических прорывов. Уровни выглядят достаточно просто, без лишних красок. Декорации в миссиях оставляют желать лучшего. Конечно им далеко до унылой однообразности F.E.A.R. 3, но дизайнеры могли бы внести чуть больше разнообразия в многочисленные комнаты и залы. Сам Детройт предстает перед нами сумрачным, местами даже мрачным городом. Когда выбираешься на улицу, хочется побыстрее добежать до нужной двери и скрыться в здании.

Персонажи выглядят вполне приемлемо. Чего не скажешь об их лицах и лицевой анимации. Иногда просто удивляешься, как человек, потерявший своих родных во время нападения, может стоять с каменным лицом и просто пересказывать заготовленную речь. Но тем не менее игра захватывает нас своей атмосферой, и мы забываем про устаревшую графику, скудную обстановку и массу других недочетов

На мой взгляд, разработчики сделали правильный выбор, уделив основное внимание геймплею и сюжету. Ведь именно качественный геймплей и хорошо рассказанная история заставляют нас проходить игру снова и снова

Особое внимание следует уделить звуковому сопровождению игры. Ведь звук играет очень важную роль в процессе создания правильной атмосферы

Саундтрек действительно шикарен, и его по достоинству оценят все фанаты серии Deus Ex. В его создании принимал непосредственное участие композитор Michael McCann. Озвучка главных персонажей радует сердце и не режет слух. Будем надеяться, что компания «Новый диск» сумеет качественно локализировать Deus Ex: Human Revolution. Таким образом, в плане звука к игре абсолютно никаких претензий нет. Естественно, найдутся те, кому саундтрек не придется по душе, но, надеюсь, их будет меньшинство.

Локации

В игре Deus Ex: Mankind Divided представлено 13 локаций в основной игре и одна дополнительная в DCL System Rift.

  • Банк собственности «Пэлисейд»
  • Дубай
  • Квартира Адама Дженсена (Прага)
  • Клуб «Красная Королева»
  • Комплекс ГАРМ
  • Первый клинок банка «Пэлисейд»
  • Прага
  • Рабия
  • Район Красных Фонарей
  • Станция «Ружичка»
  • Станция Утулек
  • Театр Двали
  • Лондон

Deus Ex: Mankind Divided — локация Прага.

Несмотря на большое количество представленных в игре локаций, мир игры сжался, стал компактнее. По-настоящему большая локация здесь одна — это Прага, разбитая на несколько районов, связанных друг с другом с помощью метрополитена. Здесь игроку предстоит провести большую часть времени, выполняя основные и второстепенные задания. Первые двигают сюжет вперед, вторые расширяют ваше понимание этого мира и отвечают на ряд важных вопросов, поэтому игнорировать эти миссии не стоит. Кроме того, они добротно сделаны и по уровню исполнения не сильно уступают основным заданиям, а провести лишних шесть-восемь часов в такой игре, как Deus Ex, всегда приятно.

Однако, эта компактность все-таки расстраивает. Все остальные места, которые мы посетим, выглядят превосходно, они отлично спланированы и умно вписаны в реалии созданного авторами мира. Казалось бы, да добавьте вы сюда еще несколько домов/мини-локаций, расставьте второстепенных персонажей, разработайте несколько дополнительных миссий — и вот уже мир игры значительно расширяется, равно как и ее продолжительность. Обидно именно потому, что, проделав колоссальную работу в визуальном и архитектурном плане, авторы как-то очень неэкономично воспользовались результатами своего труда.

Deus Ex: Mankind Divided — локация Лондон.

Сюжет Deus Ex: Mankind Divided

Действие игры происходит в 2029-м году, через два года после событий предыдущей части — Human Revolution и печально известного панхейского инцидента, в результате которого погибли миллионы от рук аугментированных людей. Это страшное событие создало огромную пропасть между теми, кто установил себе модификации, и теми, кто этого делать не стал. Среди этой неразберихи были и люди, всеми силами старавшиеся скрыть истинную причину произошедшего. Они манипулировали общественным мнением, чтобы обратить ситуацию себе на пользу.

В новой части в роли главного героя возвращается Адам Дженсен. Бывший глава безопасности биотехнической компании, в этой части он агент по борьбе с терроризмом, работает на Интерпол в Task Force 29. После того, как Дженсен узнал о деятельности Иллюминатов в 2027 году, он пытается раскрыть их заговор и поэтому сотрудничает ещё и с группой хакеров, известной как коллектив Джаггернаут.

Работа приводит Дженсена в Прагу в гетто, где живут модифицированные люди, известное также как Golem City. Задача Адама — определить местоположение лидера коалиции за права аугментированных

Эта организация публично не поддерживает насилие, однако была заклеймена, как террористическая, чем и привлекла нежелательное внимание Task Force 29

Адам оснащён новыми усилениями, чтобы игрок мог с большей свободой исследовать новые локации в игре. Социальная и политическая напряжённость достигла пика в новой части. Дженсен должен распутать заговоры иллюминатов… что, возможно, выльется в эпичное финальное противостояние.

История про мрачное будущее

Начнем с сюжета. Это одна из тех вещей, за которые фанаты так любят оригинал. Когда играешь в первый раз, сценарий не раз преподносит вам сюрпризы. В самом начале вроде бы все понятно. Есть Unatco, что-то вроде реформированного ООН, которые борются за мир во всем мире. Вроде как «хорошие». Но через пару миссий картина мира начинает меняться, а уже к середине игры вообще не знаешь, кому доверять, и вообще, что же тут на самом деле происходит.

Есть всяческие террористы, которые убивают мирных жителей и взрывают все подряд. Они вроде как «плохие».

У сюжета оригинала и новых частей хватает и сходств, и различий. Ну, первое и главное различие – сценаристы все же не работали по принципу «копировать, затем вставить». И это хорошо. Ведь слишком много есть хороших серий, которые были загублены банальным самокопированием. Здесь другие противники, другие союзники, даже общий облик мира различается. Одну деталь стоит упомянуть особо – в оригинальном Deus Ex мир поразила эпидемия Серой Чумы, неизвестной болезни, лекарство от которой может производить только одна корпорация. Болезнь, которая косит всех и вся, сильно меняет облик мира. Да и в сюжете она занимает отдельное место.

Главные герои игры также различаются. Хотя и сходств у них, конечно, хватает. Оба проходили специальную подготовку для работы в «силовых ведомствах», тела обоих легко воспринимают любые импланты, да и чисто внешне они похожи. А вот дальше начинаются различия. Джей Си Дентон, протагонист оригинала, аугментации подвергся добровольно. «I never asked for this» – это не про него. Также, в отличие от Адама Дженсена, главного героя новых игр, у него все же есть родственники – в частности, брат, который в сюжете играет немаловажную роль.

Еще одно интересное различие протагонистов – Адам в эмоциональном плане более человечен, чем Джей Си. Тот, кем мы играем в оригинале, более сдержан, более холоден, и, пожалуй, более прагматичен. Он не проявляет ни к кому особых чувств, по крайней мере, сколь-нибудь открыто. Иногда даже возникает ощущение, что к своим врагам он не испытывает особой ненависти – он просто от них избавляется, как от простой помехи. К концу игры уже сложно сказать, кто он в большей степени – человек, или машина. Как всегда, все зависит от ваших действий и от выбора концовки.

К слову о концовках. В оригинале их три, как и в Human Revolution. Я не буду говорить, что они собой представляют, и чем различаются. Каждая из них приводит к определенным последствиям, как для человечества в целом, так и для протагониста в частности. Варианта с вероятным самоубийством (как это было в Human Revolution) здесь не предусмотрено, но все три выбора весьма интересны.

Повторенье — мать ученья

В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.

Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.

Несколько разочаровывает то, что прохождение в режиме стелса и в режиме экшена дает одинаковое количество очков, в то время как в Human Revolution за большее количество возни давали большее количество очков.

NPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудкиNPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудки

На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.

Основной игровой локацией на этот раз стал не Детройт или Хэнша, а Прага. Здесь Дженсену предстоит выполнить львиную часть побочки, включая и наведение порядка в городе. В качестве игровой площадки Прага удалась на славу, и вы потратите не один час на ее изучение. Остальные локации заметно скромнее по масштабу, но выполнены на том же уровне, что и обычные уровни Human Revolution.

Любимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучейЛюбимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучей

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?

Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.

Бомба – не лучший выбор для рукопашной схватки

Несмотря на прекрасную атмосферу и сюжет, главным фактором реиграбельности всё-таки является геймплей. Состоящий из ролевой модели, шутера и стелса, игровой процесс Deus Ex может кардинально отличаться от прохождения к прохождению. 

Создание персонажа не даёт выбрать «класс» – игрок распределяет очки опыта в навыки, чтобы самостоятельно его сконструировать. Каждый из вариантов, который он выберет, будет играбелен и даст определённую свободу действий. Хакер, специализирующийся на снайперских винтовках и взломах? Пожалуйста. Тяжёлый боец, полагающийся на снаряжение и гранаты? Легко. Скрытный агент, мастерски владеющий холодным оружием и пистолетами? Получите, распишитесь, выход с тренировочной площадки вон там, Джей Си, удачи.

Аугментации тоже вносят разнообразие в игровой процесс и меняют стиль прохождения. Если не брать в расчёт стандартные фонарик и систему «свой-чужой», то в общей сложности в игре присутствуют 18 разных улучшений, но установить можно всего 9 из них. Какие – решает сам игрок. Все они ограничены использованием энергии, но и используются не постоянно, а только в критические моменты боя или во время исследования уровней.  

Deus Ex стала одной из тех игр, которую можно пройти, вовсе никого не убивая и не попадаясь никому на глаза. Ion Storm настолько продумали каждую локацию, что путей к достижению цели может быть больше трёх штук и все они кардинально отличаются друг от друга. 

Стиль игры влияет на отношение персонажей к Джей Си. Никого не убивая и избегая обнаружения, герой впадёт в немилость у кровожадной коллеги Анны Наварре, а вот родной брат поблагодарит за то, что игрок держал себя в руках. Хладнокровно отстреливая всё, что двигается, получаем премию от начальства за «зачистку», однако дополнительного снаряжения от интенданта в оружейной нам не видать.  

Что не понравилось

• Одинаковые стартовые условия каждой игры. Да, хотя порядок выхода тайлов меняется в рамках одной буквы (от A до G), но буквы всегда выходят в одной последовательности и начинаем мы всегда в одном углу поля. Традиционно, отсутствие вариативности на старте является для меня главным минусом, потому что не создаёт у меня желание раскладывать игру раз за разом, чтобы узнать, что новенькое она принесёт на этот раз.

• Есть некоторое влияние рандома, хотя оно в целом невелико и выражается только в том, какой тайл вам пришёл из стопки и когда и кому пришёл вулкан, который начинает подсчёт очков. Кто-то может тянуть «пустышки», а кто-то — хорошие пирамиды. Правда, это существенно повлияет на игру только если эти пирамиды суметь поставить так, чтобы никто кроме тебя до них не мог добраться, а это задача не из лёгких.

• Даунтайм, который рождается из целых десяти очков действий. Вот чувствуется, что игра с возрастом. Сейчас уже микро-ходы правят миром настолок и не дают игре надолго застопориваться на одном игроке. Тут же пока каждый придумает, как распределить 10 действий, куда пойти и так далее.

Но вообще с быстрыми игроками я не ощущала никакого дискомфорта, мы сыграли где-то за час. С игроками, которые любят подумать, это может быть и полтора часа легко, а то и больше, даже с меньшим количеством игроков, ведь здесь нет специального режима для 2-3 игроков. Все тайлы игры выходят всегда. Это также может привести к тому, что на двоих-троих игроки попросту разбредутся каждый по своему углу джунглей, и взаимодействие просядет.

Я сразу почуяла, что это может быть для нас проблемой, поэтому ещё до первой партии нашла в интернете, как играть в Тикаль вдвоём-втроём . Этот способ, проверенный многими, я использовала оба раза, когда мы играли меньше, чем полным составом. Если перевести на русский, то:

Для троих

Необходимо убрать шесть тайлов из игры:

  • “B” — один храм уровня 3
  • “C” — один пустой тайл джунглей
  • “D” — один пустой тайл джунглей
  • “E” — один пустой тайл джунглей
  • “F” — один храм уровня 4
  • “G” — один тайл с двумя сокровищами.

Для двоих

Необходимо убрать 12 тайлов:

  • “A” — один храм уровня 2
  • “B” — один храм уровня 3 и один пустой тайл джунглей
  • “C” — один пустой тайл джунглей и один тайл с тремя сокровищами
  • “D” — один пустой тайл джунглей и один храм уровня 5
  • “E” — один пустой тайл джунглей и один тайл с двумя сокровищами
  • “F”— один храм уровня 4 и один пустой тайл джунглей
  • “G” — один тайл с двумя сокровищами.

Горячо рекомендую всем, для кого «Тикаль» меньше чем на четверых показался длинным и скучноватым.

• Путь к победе один. Собственно, это владение как можно большим количеством пирамид как можно чаще на момент подсчёта очков. Есть здесь собирание сетов из жетонов сокровищ, но решающим оно ни разу не было.

3 сета из 3 жетонов даст тебе 18 очков за всю игру, это одна хорошая пирамида, если получить за неё очки пару раз (из всего четырёх подсчётов). В общем, сеты эти наверняка зачем-то здесь нужны были дизайнеру, но сильно отвлекаться на них от пирамид не советую.

Декорации хаоса

2050 год. Ещё 30 лет назад человечество научилось бороться со всеми своими пороками, внедрив аугментации в повседневную жизнь. Если ты был «аугом» – ты был Богом. Но Инцидент изменил всё. 

50 миллионов погибших от рук аугментированных членов общества, взятых под контроль силами Иллюминатов, настроили обычных людей против всевозможных улучшений собственного тела. Аугментации теперь встречаются довольно редко, и то только у работников специальных служб, таких как UNATCO (Антитеррористическая коалиция Объединённых Наций). 

Начинает бушевать неизвестный вирус, который назвали «Серая смерть», а вакцину «Амброзию» отправляют только элите: членам правительств, военным и просто влиятельным личностям. Простые люди устраивают бунты, пытаясь получить хоть немного лекарства в свои руки, что приводит к созданию нескольких террористических объединений: NSF (Национальные сепаратистские силы) в США и Силуэт во Франции. 

Несмотря на весь упадок и грязь, мир Deus Ex представляет собой чистый киберпанк, основой которого является фраза «High tech, low life», в переводе «Высокие технологии, бедная жизнь». И вот этот «хай-тек» и «лоу-лайф» игрок видит перед собой на каждом шагу. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий