Dig Mars – Обзор игры

Как терраформировать?

Ключевое слово – «карта». Карты разыгрываются с руки, применяются их эффекты или действия – это основной способ получения ПО, плюшек, и возможностей для терраформирования (изменения планеты с целью сделать её пригодной для жизни).

Дисклеймер — фото компонентов и игрового процесса обязательно будут, но чуть позже. Сижу на даче, камера и фотоархив остались в городе. Сори.

Покорение Марса (Terraforming Mars) коробка локализованной игры

Также задействовано игровое поле в виде настоящей карты Марса, на нём собственно и происходит терраформирование: выкладываем жетоны океанов и озеленения, повышаем температуру и уровень кислорода. В общем, развиваем и меняем ландшафт в тесном взаимодействии с другими участниками глобальной колонизации.

Есть ещё личные планшеты, отображающие ресурсы, которые требуются для различных покупок и активации купленного. Игроки поочерёдно разыгрывают карты с руки, применяют их действия, выкладывают гексы территорий на карту. Игра заканчивается, когда на планете появятся 9 океанов, кислород достигнет 14%, а температура +8 по Цельсию.

Исследования

Человечество проживает на планете Земля тысячи лет, однако наш мир до сих пор не изучен полностью и досконально. Аналогичная ситуация и с Марсом. Естественно, до старта миссии по колонизации нового мира, было великое множество стартовых запусков. Марс изучен, но частично. Никто и представления не имеет каково жить на поверхности планеты. 

Поэтому, в колонии обязательно  должны присутствовать исследователи, которые будут изучать все аспекты жизнедеятельности на Марсе. Специалисты работают в научных центрах и производят очки науки, которые можно потратить на изучение новых технологий.

Ветка технологий в Surviving Mars представляет собой набор улучшений для вашей колонии. Все направлено на повышения комфорта и эффективности работы ваших марсиан

Огорчило, что большинство технологий направлено на улучшение, а не открытие чего то нового. Поэтому зачастую, о исследованиях вспоминаешь исключительно после напоминания и составляешь очередь наобум. 

Обзор игры Surviving Mars

Сегодня так много шумихи вокруг высоких технологий, Илона Маска, заселения Марса и все это не могло не дать толчок выходу множества фильмов, книг и компьютерных игр. Первая половина 2018 порадовала нас стратегией-симулятором под названием Surviving Mars. Воплотили в жизнь игру всем известные Механики. Давайте приступим к разбору сюжета и геймплея.

Немного о сюжетной линии. В самом начале под нашим чутким руководством оказывается большая ракета, несколько дронов и самоходов и небольшой запас ресурсов. Со всем этим добром нам нужно как можно скорее разобраться и подготовить поверхность красной планеты к становлению первого купола и заселению туда первых колонистов. Разведываем территорию, добываем первые ресурсы, воду, кислород. Затем строим наш первый купол и развиваем колонию.

В игре также присутствует ветка с заданиями и миссиями. Вам дается время на их выполнение, а еще вы можете запустить сюжетную игру, где вам предстоит решить поставленную задачу изначально. Для тех, кому потребуется гайд на Surviving Mars, может почитать его у нас на сайте.

Немного о геймплее. Сам по себе интерфейс довольно удобный и интуитивный, он не перегружен непонятным хламом и все очень просто и понятно. Однако вначале возможно понадобится какое-то время, чтобы понять, что к чему, так как в игре нет обучения. Ну, оно конечно есть, но это скорее большая пыльная энциклопедия, которую очень лень читать и проще разобраться самому. Стоит отметить графику, дизайн построек и техники, куполов и колонистов, она действительно проработана интересно и детально. Постройки и предметы даже покрываются красной пылью вследствие ураганов, взлетов и посадок ракет.

Минусы игры. Несмотря на всю необычность идеи и ее реализацию, в игре присутствует несколько минусов. Игровой процесс не проработан до конца, в игре есть множество нелогичных вещей. Например то, что самая интересная часть осталось наполовину пассивной и автоматической, речь идет о самих поселенцах и взаимодействии куполов. Действий с ними очень мало. Также игра развивается очень медленно. Если взять в пример рядовые игры из этого жанра, то те развиваются довольно быстро. Здесь же все процессы протекают очень медленно.

В целом, однозначно можно сказать, что игра затянет вас на пару-тройку часов. Стоит ли поиграть – определенно, да!

Мнение

Terraforming Mars «Покорение Марса» — отличная настольная игра. Несмотря на погрешности дизайна она шедевральна – поиск и реализация оптимальных комбинаций карт и борьба за территории на игровом поле доставляют высшее удовольствие. Глубина, баланс и динамика делают её увлекательной и дают с каждой партией новый игровой опыт и отличный фан. Сочетание стратегических и тактических возможностей при тесном, но не агрессивном взаимодействии дают ощущение симулятора по терраформированию, игра атмосферная. Если вы ещё не раскладываете её, то зря теряете время.

Плюсы

  • Сеттинг, научная фантастика, Марс
  • Атмосфера
  • Баланс и комбинаторика карт
  • Есть элемент евроигр с «прокачкой» ресурсов на личном планшете
  • Удачна реализована механика Area Control, карты и захват территорий отлично дополняют друг друга
  • Взаимодействие между игроками без агрессии
  • Глубина стратегических и тактических возможностей
  • Реиграбельность
  • Динамика партий
  • Простота освоения

Минусы

  • Длительность ожидания хода
  • Дизайн и реализация не проработаны
  • Стоимость высокая с учётом необходимости самостоятельной «доработки»

Оценка: 10/10

  • Правила игры
  • Позиция в нашем ТОПе
  • Обзор дополнений:  «Эллада и Элизий», «Проект Венера»
  • Впечатления от соло-партии
Сложность правилХорошо изложены, логичны
Сложность игрыПриготовьтесь много думать
КонфликтностьБольше, чем в евро, но меньше, чем требует “захват территорий”
ОформлениеСтранное
АтмосфераОщутимая
РеиграбельностьВысокая
ВпечатлениеШедевр!
Время игры, мин120 на троих, включая подготовку и сборы
Компания, чел.2-5. Играли вдвоём и втроём – отлично! Соло-режим великолепен!
Сколько местаСредний стол

Что такое WAX кошелек и зачем он нужен

Worldwide Asset eXchange (WAX) – это блокчейн, предназначенный для масштабирования транзакций электронной коммерции. Протокол использует делегированное подтверждение доли (DPoS) в качестве механизма консенсуса. Благодаря собственному токену WAX платформа позволяет пользователям участвовать в полностью работоспособном виртуальном рынке. Первоначально он был разработан для обслуживания более 400 миллионов активных игроков в видеоигры в мире киберспорта, которые хотели торговать внутриигровыми предметами.

Платформа создана, чтобы давать возможность пользоваться преимуществами нынешней централизации видеоигр и предоставить пользователям децентрализованную платформу, на которой они могут обмениваться, торговать, покупать и продавать активы. Таким образом, WAX стал первой децентрализованной торговой площадкой, ориентированной в основном на видеоигры и виртуальные предметы коллекционирования. Это также первый протокол, в котором геймеры могут владеть своими активами в полной мере, независимо от провайдера или сети.

Именно WAX Wallet используется в игре для хранения NFT и проведения операций на Atomichub. Подробнее о том, как это делать мы рассказывали в отдельной статье. Именно на этот кошелек вы можете завести деньги с карты (или других платежных систем) для совершения операций в игре. Как потом выводить средства мы расскажем далее.

Техника

К сожалению, управлять поселенцами напрямую не возможно. Игрок в Surviving Mars отыгрывает роль командного центра миссии. Поэтому управлять можно исключительно техникой, коей в игре предостаточно, чтобы не заскучать.

В качестве рабочих, как говорилось ранее, в игре представлены — дроны. Они способны покрывать весь необходимый спектр услуг для обслуживания колонии: чинить, строить, перевозить ресурсы. Работают дроны автономно, в радиусе действия центра управления. При резкой необходимости можно перехватить управление под собственные нужды.

Настоящие работяги, которым не нужен отдых, еда и комфорт. Главное подзарядиться во время

Однако, в роли центра управления дронами может выступать не только постройка на поверхности красной планеты. Для долгих экспедиций или основания дополнительной колонии на другой части карты существует ДУ-координатор. Это вездеход, который вмещает в себя до 8 дронов. Основное достоинства вездехода — мобильность. Если вам нужно добыть немного металла — координатор станет для вас незаменимой роскошью. Транспорт обладает всем необходимым, поэтому «на всякий пожарный», как минимум один экземпляр, должен быть в вашей колонии.

Модельный ряд вездеходов для исследования, строительства и добычи ресурсов на Марсе

Но для того, чтобы добывать ресурсы — их нужно сперва найти. Для этих задач был разработан ДУ-разведчик. Эта неприхотливая машинка способна бороздить бескрайние пустоши несколько солов подряд. Главной задачей разведчика является изучение аномалий. Если игрок встретит что то непонятное, то вездеход выручит и укажет на корень проблемы. 

Заключительным экземпляром марсианской техники является ДУ-транспортер. Иными словами, грузовая машина для широкого спектра задач. Он способен добывать и перевозить любой тип ресурсов.

На поздней стадии игры, в качестве замены дроидам, становятся доступны шаттлы. Это небольшие корабли, которые способны перевозить груз и пассажиров на внушительные расстояния. Базируется техника в шпиле ДУ-шаттлов.

Вопрос №3: положение и количество ресурсов

Любой градостроительный симулятор начинается с ресурсов, которые игрок добывает для того, чтобы строить здания, удовлетворения потребностей населения и для разных других целей. Где-то они идут в общий денежный котел, а где-то разделяются на конкретные группы и производственные цепочки.

Surviving Mars не исключение, в ней есть базовые ресурсы: электричество; бетон; металлы; редкие металлы; пища; вода и воздух, а также вырабатываемые из них вторичные: биотопливо; полимеры; запчасти и электроника.

Про сокрытие ресурсов в секторах мы уже писали в первом пункте. К этому добавляется то, что все полезное содержимое карты, которое надо добывать и перерабатывать, размазано таким тонким слоем, что просто не понимаешь, как это можно извлечь рациональным образом. На всю игровую карту размещается 20-25 точек с ресурсами одного типа. В среднем, 1 ресурс на 4-5 секторов. Это без глубокого сканирования, но тут хотя бы с обычным сканированием выжить.

Не учитывайте желтые точкиНе учитывайте желтые точки

Вот ведь какое дело получается. Это еще хорошо, когда все стартовые ресурсы расположены по одному на сектор, то есть занято 4 соседних сектора. Так более-менее можно развиться. При подготовке обзора мы сталкивались с респавнами, когда бетон занимает одну группу секторов, вода вторую, металлы — третью.

И между ними огромное расстояние, пустые сектора в большом количестве. Остается начинать все заново. На высоких сложностях игры дефицит ресурсов ширится, расстояние между ними увеличивается, тем самым устраняется любая возможность покорения карты.

Вдобавок, некоторые ресурсы добываются автоматически, вроде воды или бетона, а другие требуют колонистов для добычи или производства. Это было бы терпимо, если бы базовые ресурсы добывались автоматически, а вторичные требовали присутствия людей. Но в Survivng Mars половина на половину, так что нельзя постоянно жить в одном месте и производить товары, а все базовые ресурсы держать «на удаленке», перенося места их добычи после исчерпания месторождений. Приходится переезжать вместе с ними.

Объем ресурсов на точке вызывает вопросы баланса, его нужно повышать раза в три-четыре. Среднего месторождения на 500-600 пунктов хватает всего на 3-4 часа игры. То есть только ты построился на четырех секторах, а ресурсы уже закончились и тебе надо переезжать в другой район, где начинать все заново — помним пункт №2.

Конечно, многое зависит от скорости добычи и потребления, но это не принципиально, ресурсы закончились — ты умер, так как каждая постройка, каждый километр кабелей и труб в большом количестве потребляют те или иные ресурсы на обслуживание. О резервировании всех систем жизнеобеспечения двумя или тремя каналами даже говорить неприлично, поэтому все «висит» на одной линии.

Отдельно хочется сказать про число базовых и дополнительных ресурсов. Их до смешного мало, всего 12 типов, для проекта такого уровня и размаха несерьезная величина. В идеале здесь нужно 25-30 типов ресурсов и товаров потребления, с развитыми цепочками переработки первых в последние, как это было в ANNO 1404.

Просто для сравнения, набор ресурсов Survivng Mars почти полностью копирует набор ресурсов из другого градостроительного симулятора, Planetbase, в котором игрок тоже колонизировал Марс. Но авторы Planetbase — небольшая инди-студия, для которой это был первый проект. За спиной Haemimont Games стояла Paradox.

Претензия к числу ресурсов обоснована еще и тем, что нам просто нечего продавать. Серьезно, разработчики предлагают экспортировать только один ресурс — редкоземельные металлы.

Никаких высокотехнологичных товаров и продовольствия, произвести которые можно только на Марсе. Собственно, первое, что нужно делать в стратегии — это зарабатывать.

Самая простая миссия с 30 миллиардами долларов на старте эквивалентна продаже 1200 тонн редкоземельных металлов, это примерно 2 средних месторождения. Добыча будет идти часов 6, если вам повезет с респавном, а расходуются эти деньги за час-полтора, ресурсы с Земли дорого стоят. А дальше переезд в другое место и снова финансовые расходы.

Вопрос №2: размер карты

Карта Survivng Mars просто колоссальная и её впору сравнивать с космическими стратегиями, а не градостроительными симуляторами. Достаточно сказать, что всего в одном секторе можно разместить по паре предприятий для добычи ресурсов каждого типа, четыре купола для 200 колонистов и всю прочую инфраструктуру для их существования.

А разработчики предлагают нам 100 секторов: 10 на 10. Очевидно, что большинству игроков хватит 9, 16 и 25 секторов. Получается, что в релизной версии Survivng Mars не менее 75 % площади просто не нужно, а если заморочиться и попытаться все застроить, то столкнешься с тем, что каждый новый сектор удваивает сложности с логистикой и расходами на поддержание в рабочем состоянии.

Более того, большинство секторов банально пустые и в них ничего невозможно построить. Даже научный городок без ресурсов для поддержки своего состояния быстро придет в упадок, а денег он не производит, чтобы закупать всё необходимое с Земли. Может быть, такой размер был необходим для мультиплеера, от которого отказались?

С размером карты можно было бы согласиться, если бы все необходимые ресурсы собирались конгломератами в 3-6 секторах, образуя своего рода ресурсный регион.

Между такими регионами было бы пустое пространство на много секторов. То есть авторам Survivng Mars надо было делать так, как поступили разработчики серии Anno: у них есть связанные торговыми путями острова с базовыми ресурсами, а за счет обмена идет дальнейшее развитие, добыча редких ресурсов и выполнение глобальных задач.

Но в Survivng Mars все иначе. Предположим, вы нашли два соседних сектора со всеми ресурсами и еще два через 3-4 сектора. Вы не сможете связать две колонии, это расстояние будет непреодолимой преградой.

Поддерживать логистическую связь между ними будет страшно дорого, это тысячи километров электрического кабеля, водопровода и воздуховода, Сила Сибири «отдыхает». Все это будет постоянно ломаться и требовать ресурсов на починку, а значит дронов, а значит нужно ставить отдельные пункты управления и склады ресурсов.

Поддерживать торговую связь между разными секторами не получится из-за непродуманной системы обмена ресурсами. Транспортник может лишь собрать весь ресурс, сколько хватит места, в одном секторе и перевезти его в другой.

Нельзя ни задать тип, ни количество, ни сколько нужно выгрузить и где, нельзя запланировать сложный маршрут с разными точками погрузки-выгрузки. Нет даже отдельного меню для управления транспортными перевозками, постоянно приходится командовать вручную.

Марсиане

Пожалуй, самая главная составляющая вашей колонии. Роботизация еще не достигла высот, поэтому основную работу по добыче, переработке, исследованиям выполняют люди! 

Потребности и блага жителей

Surviving Mars можно назвать аналогом легендарной Sims. У каждого добровольца или марсианина существуют потребности:

  • Здоровье. Показатель физического здоровья марсиан; 
  • Душевное равновесие. Показатель психического состояния граждан;
  • Уровень комфорта. Обеспечение жителей всеми благами;
  • Настрой. Показатель общего удовлетворения жизнь в колонии и от правительства.

Как ни крути, потребности придется выполнять. Иначе в один кошмарный день, ваша колония прекратит свое существование, чего допустить нельзя! Для удовлетворения потребностей в игре присутствует достаточно обширный арсенал построек внутри купола. Здесь вырисовывается сложность с которой придется считаться до самого конца игры. Все блага уместить под один купол не удастся. Если вспомнить этапы игры, то развитие происходит постепенно и не сразу получится поставить нужные здания.

Всегда нужно держать себя в хорошей физической форме. Даже на Марсе!

Профессия и амбиции граждан 

Очередной головной болью для Марсианской миссии становится профессиональные амбиции колонистов. К сожалению, ракеты не обладают сверх вместительностью, чтобы забрать всех добровольцев. Поэтому рано или поздно перед вами встанет выбор — кто полетит, а кто продолжит ждать своего часа. Порой, дилемма достигает невероятных масштабов, потому что существует достаточное количество профессий и пренебречь одной из них — не получится! 

  • Наука. Специалисты данной области занимаются исследованиями и генерируют очки науки;
  • Геология. Иначе, шахтеры. Специалисты данной области занимаются добычей металлов;
  • Инженерия. Специалисты данной профессии работают на заводе и занимаются переработкой сырья в дополнительные ресурсы;
  • Ботаника. Выращивают сельскохозяйственные культуры;
  • Без профессии. Молодые люди, которые еще не успели получить свою специализацию, но готовы и открыты к знаниям. Работают в сфере услуг;
  • Медицина. Хорошо обученный персонал, которые занимается лечением больных;
  • Охранник. Следят за порядком и борются с экстремизмом. 

Как видите, вариативность зашкаливает. Проблемы бы не существовало, если бы специалисты обладали взаимозаменяемостью. Но если человек работает не на своем месте, то вас ждут штрафы в эффективности его работы до 40% и пагубное влияние на психическое состояние. 

Спасает ситуацию Марсианские университеты, в которых присутствует возможность обучить людей без профессии. Обучение производится в автоматическом режиме, в зависимости от потребностей вашей колонии. Однако, данное строение можно отнести исключительно к поздней стадии игры. Поэтому до исследования университетов, придется кропотливо высчитывать количество добровольцев необходимой специальности и тщательно следить, чтобы они работали — где должны.

Вопрос №4: что за сложности на пустом месте с колонистами и заселением куполов?

Как вы думаете, сможет ли Илон Маск, глава SpaceX, за день собрать 1 000 000 добровольцев для колонизации Марса? Скорее всего, да. А вот в Survivng Mars даже 12 человек найти трудно и нельзя просто взять и набрать тех, кто тебе нужен для конкретного купола.

Меню набора колонистов с Земли с подбором достоинств и недостатков — идея, прямо скопированная из серии Tropico. Но будем говорить серьезно, какие зависимости вроде видеоигр, обжорства или алкоголя могут быть у переселенцев на Марс?

Первопроходцы должны быть выносливыми, здоровыми и трудолюбивыми, но пьющими, жирными или тупыми — никогда. То есть здесь никто даже не пытался сделать какой-то уникальный опыт.

Да, процесс выбора колонистов превращается в своеобразную мини-игру, это хорошо, но откуда взялось ограничение «подходит по чертам» (на скриншотах в правом верхнем углу)? Из-за него при наличии 200 желающих едва наберется две дюжины, и то, с разными способностями, а не с тем, что нужно конкретно мне:

Это еще одно бессмысленное ограничение, из-за него игрок вынужден много времени потратить просто на пополнение людских ресурсов.

Еще один странный момент — требование сначала обеспечить колонистов всеми условиями для жизни, что можно сделать за три игровых дня, а после их прилета нужно ждать неделю, пока колонисты убедятся, что жить на Марсе безопасно, и в их куполе есть все необходимое:

Мало того, что это целых полчаса потерянного времени, это просто нелогично. Что мешает первым колонистам сразу улететь, если им чего-то не хватает, ведь ракета стоит на месте…

Также игроку нужно заботиться о высоких показателях душевного равновесия, настроя и комфорта. Зачем нужны три эти характеристики, если игрок может повлиять на них только опосредовано? Также до конца не ясна разница между душевным спокойствием и психологическим настроем — больше похоже на намеренное усложнение геймплея.

В частности, какие проблемы работать ночью? Почему вдруг из 40-50 человек в куполе не найдется 6-8, которым работать в ночную смену будет наоборот, приятно? Нет, все колонисты как один очень не любят работать в это время суток.

Проработка куполов также вызывает вопросы. По идее, каждый из них предназначен под конкретную функцию — одних нужно заселять геологами, которые лучше добывают руду, других инженерами, которые лучше её перерабатывают, ученые пригодятся в научных городках и лабораториях.

Охранники, медики и биологи должны быть в каждом куполе, чтобы обеспечивать безопасность, здоровье и продовольствие. Однако почему этот процесс не автоматизирован хотя бы как-то?

Приходится каждый купол настраивать вручную по всем параметрам, затем контролировать, кто там поселился и, если что, переселять в другие купола. Сам процесс очень нудный, так как нет отдельного общего меню со всей информацией и необходимыми действиями. Приходится поштучно выделять колонистов и направлять их в нужный купол. А ведь игрок должен перевезти на Марс 1 000 человек!

Снова приведем в пример Planetbase. Там управление просто и эффективно сводилось к одному действию. Нужно было задать процентное соотношение всех специальностей от числа жителей, скажем, 10% медиков и охранников, 40% рабочих, 20% инженеров и биологов. Итого 100%. Все, дальше они сами будут делать то, для чего предназначены, а так как их заведомо больше, то и проблем с загрузкой производственных мощностей не возникает. И прилететь там могло разом 20-30 человек, а не как в Survivng Mars мизерные партии по 12-15 человек в ракете.

Вопрос №5: отсутствующий интерфейс

Нас откровенно удивило то, что Surviving Mars имеет крайне неинформативный интерфейс, из-за этого постоянно непонятно, что происходит в игре. Приходится копаться и вручную опрашивать все системы. Видимо, при проектировании авторы руководствовались казуальной SimCity (2013), посмотрите сами:

С точки зрения дизайна пользовательского интерфейса уже давно выработан принцип, что в стратегиях управляющие панели и горячие кнопки занимают бока экрана, оставляя посередине квадратную рабочую зону.

Surviving Mars нарушает это правило, располагая иконки меню строительства выше нижней границы, подчас закрывая рабочую область и вынуждая долго водить камеру и мышь в поисках подходящего ракурса:

Некоторые меню почему-то блокируют вызов других. Управление с помощью клавиатуры и мыши достаточно простое, удобное и понятное, освоиться с ним можно за пару минут, но дизайн интерфейса и выстреливающие на пол экрана блоки нивелируют это преимущество.

Мало того, что пользовательский интерфейс выполнен крупными блоками, занимающими половину экрана, так в нем еще очень много текста, который практически не несет полезной информации. Мы не против того, чтобы прочитать, но посмотрите на Cities: Skylines и ANNO 2070, где ВСЕ параметры расположены в правильной последовательности, с учетом своего приоритета и запоминаются индивидуальными иконками.

Ладно, не будем вспоминать ААА-проекты, но кто-то из Paradox (а в Paradox умеют рисовать интерфейсы) должен был сказать Haemimont Games, что вот так:

про ресурсы уже лет 30 никто информацию не выводит. Все это должно располагаться в строчке под верхней границей экрана, визуально идентифицироваться с помощью индивидуальных иконок за секунду и сообщать максимум информации. Даже в инди Plantebase пользовательский интерфейс был лучше.

Стоит ли говорить, что с меню управления колонистами аналогичная ситуация? Авторы Surviving Mars не сделали иконки для каждого типа специальностей и наклонностей, возраста и характера. Если одно из достижений — это заселить планету 1000 колонистов, то игрок просто не может тратить кучу времени на проблемы и сложности каждого отдельного колониста, он должен управлять ими всеми из одного меню.

Как работать и зарабатывать на NFT

Первый способ – это покупка паков и перепродажа отдельных карточек. В 80% случаев приобретая ящик вы тратите меньше денег, чем нужные лоты по отдельности. Тут логика проста – купили набор, перепродали по отдельности и получили прибыль.

Как считать, что выгоднее, купить много дешевых NFT и объединить или купить сразу дорогую карточку? Логика подсчета довольна проста: если пакет дешевых NFT обходится дешевле, чем стоимость одной дорогой, то следует приобрести недорогие, а затем объединить их. Но помните, что по мере объединения вы всегда теряете немного от стоимости пакета. На данный момент выгоднее было приобрести дорогую, но какие опции предложат разработчики в будущем, пока неизвестно. Возможно, стоимость старых редких карт будет со временем возрастать.

Второй способ – просто купить NFT и подождать. Логика заработка вполне естественна – ограниченное количество карточек повышает их ценность на рынке. Даже простые NFT выпущены в ограниченном тираже, а от их количества частично зависит наличие более дорогих. По такой логике стоимость каждой из них начинает существенно возрастать. На этом и базируется заработок в игре. При условии, что со временем будет наблюдаться рост стоимости карточек, многие пользователи начали закупать их с момента выпуска.

Обзор возможностей игры

С первых секунд в Surviving Mars чувствуется дух классических игр от Paradox — все эти многочисленные меню с большим количеством настроек и параметров, качественные арты, симпатичная графика, приятная музыка и возможность установки пользовательских модификаций. Это именно то, с чем Paradox ассоциируется во вторую очередь.

А первое, с чем ассоциируются стратегии Paradox — это глубокий и развитый игровой процесс, позволяющий решать задачи несколькими способами и окупающий усилия игрока. Первое время Surviving Mars выглядит именно такой, хотя сразу чувствуется её вторичность по отношению к другим играм жанра.

Так, начало новой игры выполнено в духе Beyond Earth и Cities XXL: нужно выбрать конфигурацию стартовых условий и позицию на воссозданной карте Марса, сообразно своим навыкам выбрав сложность от очень простой до самой жестокой, делающий игру практически непроходимой.

Раздел «Организатор миссии» позволяет заручиться поддержкой международной Программы Освоения Марса, взять отыгрыш за страну, вроде США, Китая или России, а то и вовсе начать как бизнесмен-инноватор Элон Моск из SpaceY:

Дальше задается специализация командующего колонизаций Марса — можно быть изобретателем, психологом, астрогеологом или просто олигархом. У каждой настройки свои плюсы минусы:

В следующем меню игра предлагает выбрать полезный груз для создания аванпоста: это может быть транспорт, постройки с особыми модулями, дроны-рабочие и многочисленные ресурсы. На количество влияют предыдущие параметры:

А дальше вишенка на торте — выбор стартовой позиции на натуральной карте Марса со всеми известными достопримечательностями, включая гору Олимп, Долину Маринер, земля Сирен и другие:

Жмем «Начать» и оказываемся на Марсе, где видим большую карту, на которой нам уже подготовили позицию для приземления:

В помощью орбитальных зондов (если они есть по сложности) сканируем ближайшие секторы, а также задаем очередь сканирования, карта ведь закрыта:

А также задаем очередь исследований, поскольку за каждую аномалию (отмечена колбочкой или лупой) мы будем получать очки науки, которые продвигают наши марсианские исследования:

Тут же можно выписать еще одну ракету с Земли, если у вас есть деньги, с дополнительными ресурсами и модулями:

Высаживаемся, смотрим красочную заставку на движке и начинаем строиться:

На первом этапе нам нужно электричество, бетон и металлы. Хорошо, что металлы валяются на карте, их можно быстро собрать, а остальное производят автоматизированные заводы:

Рабочей лошадкой в Surviving Mars выступают многочисленные универсальные дроны, которые возят ресурсы, обслуживают здания, чинят и строят. Управляют ими из ракеты или стационарные или передвижные контрольные центры, причем радиус действия ограничен:

Первые пару часов проходят довольно просто — вы строите электростанции, аккумуляторные батареи, развертываете экстракторы бетона, воды и воздуха, попутно сканируя дальше карту и собирая ресурсы, валяющийся на поверхности.

А дальше начинаются проблемы, потому что добывать металлы и редкоземельные материалы (которые можно продавать) могут только колонисты, а с постройкой первого купола на Марсе спокойная жизнь заканчивается. Дело в том, что все купола и рабочие зоны должны обмениваться ресурсами, однако когда между ними огромное пространство это затруднительно.

И последняя из геймплейных фишек: чтобы игра была не совсем простой, в начале вы выбираете испытание и это своего рода сюжет, который начнется, как только вы достаточно укрепитесь на Марсе и вам надо будет его, так или иначе, проходить.

Испытания продуманы, достаточно проработаны и их много, благодаря чему появляется смысл пройти их все и на этом забыть о Surviving Mars. Почему? Сейчас объясним.

Как торговать карточками и выводить деньги

Первая версия NFT для KOG – ключи к другим играм – поступила в продажу 18 августа 2020 года в 10:00 по восточному времени. Все покупки совершались в токенах WAXP через облачный кошелек WAX, подключенный к AtomicHub. Вам нужно будет выбрать соответствующую коллекцию (в нашем случае Colonizemars) в левом меню (см. рисунок).

Для продажи вам надо будет перейти в раздел “Inventory” вашего аккаунта и нажать “List on Market” на той NFT, которую вы хотите продать. Далее выставляете цену и ждете, когда сделка состоится. При выставлении минимальной цены ожидание обычно не длиться дольше 15 минут.

После того, как вы получили WAX, для дальнейшего обмена удобнее всего выводить их на биржу Huobi, т.к. другие биржи (в частности Binance) не работают с этой криптовалютой. Про то, что это за площадка и как на ней работать мы также писали в отдельной статье. Скажем только, что если вы хотите получить приветственный бонус при регистрации на Huobi, то регистрируйтесь по этой ссылке. Далее действия следующие.

  1. Переходите в раздел “Валютный счет”.
  2. Далее в поиске вводите WAX.
  3. В описании монеты WAX нажимаете депозит.

В открывшимся окне нужно нажать “Отправить адрес депозита”. Далее на электронную почту или телефон вы получите информацию. Нас интересуют два поля: adress и tag. Далее переходим в WAX кошелек и нажимаем “Send”. Задаем сумму, которую хотим отправить и нажимаем “Next”. Далее заполняем поле адреса из письма, что нам прислали, а в поле “Memo” вводим Tag. Далее подтверждаем транзакцию и дожидаемся средств уже непосредственно на бирже.

После успешного вывода средств биржа отправит вам уведомление в виде текстового сообщения. Вы можете обновить свой кошелек Huobi через несколько минут, чтобы увидеть изменение баланса, но может быть некоторая задержка в сети, которую следует переждать. На бирже WAX вы уже с легкостью можете обменять на другую криптовалюту или на фиатные деньги и вывести их себе на карту. Для обмена криптовалюты на реальные деньги можно воспользоваться обменниками на Bestchange.

Заключение

Перечисленные выше пять главных недостатков Surviving Mars — это, по сути, будущие дополнения, которые надо сделать, чтобы проект стал играбельным. К сожалению, разработчики смогли выработать концепцию только на первые 2-3 часа геймплея, дальше он становится невнятным, нелогичным, рассыпающемся и оставляющим игрока с вопросом, как он должен развиваться дальше. Истинные фанаты стратегий и градостроительных симуляторов будут разочарованы.

И ведь мы перечислили далеко не все недостатки. Среди прочего можно отметить склады с ресурсами и товарами, которые пирамидкой складываются на железной площадке на открытом воздухе безо всякой защиты, а также метеоритные бомбардировки, когда в одно и то же место метеориты попадают 2-3 раза, часто опустошая вашу свежеостроенную базу.

При этом прямо не хватает обычных испытаний, вроде уменьшения поступающего солнечного света, пылевых бурь и безветрия (откуда на Марсе все время дует ветер?).

Кто-то может сказать, что выполнив все исследования в древе технологий, открыв все здания и выполнив прорывные исследования, получается улучшенный геймплей и упрощаются самые надоедающие его элементы.

Однако ни одно исследование поднятые вопросы не снимает и какой смысл вообще ими заниматься, если нормальная игра начинается после того, как ты все исследовал? Давайте тогда оставим игру на сутки, чтобы открыть все технологии, а потом начнем в неё играть.

К Haemimont Games вопросов быть не может — концепция оригинальная, в исполнении руководствовались собственными решениями, не глядя на идеи других разработчиков. Требовалось сделать качественный и увлекательный геймплей, для чего не хватило опыта.

Однако за спиной Haemimont стояла Paradox, которая должна была, обязана была контролировать процесс разработки. И вот тут главный вопрос: «почему после успешных Cities: Skylines и Stellaris вы не смогли никого откомандировать в офис Haemimont для надзора?». Или просто набрать дюжину фанатов этих проектов и дать им сыграть в Surviving Mars десяток часов, провести полный независимый аудит.

Тогда бы выход Surviving Mars отодвинули на год, поскольку проблемы, которые мы обнаружили — они ведь как на ладони и становятся очевидны любому, кто увлекается данным жанром. А так перед нами бета-версия игры, которая могла бы стать культовой. Потенциал в ней есть.

Теперь же Paradox и Haemimont надо поработать над тем, чтобы заявленные в сезонном абонементе дополнения вносили радикальные изменения. Ну а недостатки будут править фанаты своими модификациями.

О системе оценок. В графе «геймплей» стоит оценка за игровой процесс, в графе «сюжет» — за одиночный режим в целом, включая систему испытаний. «Управление» содержит среднюю оценку за пользовательский интерфейс и клавиатурное управление. Оценка за локализацию снижена из-за целого ряда непереведенных названий.

  • Марс превращается в зелёную планету в анонсе нового дополнения для Surviving Mars
  • Бесплатные выходные начались в игре про колонизацию Красной планеты Surviving Mars
  • Халява: на ПК бесплатно раздают фантастическую игру про Марс — Surviving Mars
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий