Дискотека для змей — обзор настольной игры «Пунги»
17.06.2018
В этом году издательство GaGa Games выпустило очень много прикольных филлеров, с которыми я обязательно вас познакомлю этим летом. Для сегодняшнего обзора я выбрал настолку с довольно странным (если вы только не суперпрошаренный интеллектуал) названием — Пунги. Разглядывая обложку игры, я думал о том, что же может иметь такое странное название. Пунги — это вот этот индус с дудкой? Или вид змей? Или эффект от укуса змеи? Может быть коврик? Но как оказалось, пунги — это дудочка, на которой играют заклинатели змей.
В настольной игре Пунги нам нужно собирать карточки змей. Большая часть из них приносит положительные очки, но некоторые могут принести и отрицательные баллы. Поэтому иногда нам придется прибегать к помощи профессионалов, которые успокоят ядовитую змею своим умением играть на пунги.
Размещение миплов по-неандертальски — обзор настольной игры «Каменный век»
09.05.2018
Этот обзор я мог написать еще несколько лет назад. Но тогда у меня не было физической версии игры. Я все мечтал о том, что когда-нибудь кто-нибудь может быть издаст настолку в России (версию от Звезды я упустил в свое время), и я ее сразу же куплю, хоть и играю в нее в основном только на Boardgamearena. Я был уверен на 100% в том, что игра Stone Age просто обязана быть в моей коллекции и точка. Эта игра заставила меня по-другому взглянуть на еврогеймы, которых я раньше обходил стороной.
Сегодня я с большим удовольствием расскажу о своей любимой игре. Она, конечно, далеко не новая (была издана в 2008 году), но возможно кто-то до сих пор не играл в Stone Age и ему будет интересно узнать, почему Каменный век — это маст хэв.
Диагноз
Удивительно это говорить, то «Элизий» мне очень понравился, вопреки предубеждению, нелюбви к карточным играм и так далее. Для меня игра оказалась азартной, интересной, бешено реиграбельной и вариативной, хотя и не без минусов. А ещё тут интересный выбор и процесс, куча взаимодействия, разные свойства карт и богов, комбы.
После одной партии я готова сразу сыграть вторую, а это отличный признак. И на данном этапе у меня есть желание играть в неё хоть каждый день. И это при том, что я крайне холодна к карточным играм и только немалое их количество может меня вот так задеть. «Элизий» засчёт своей вариативности смог (как раньше «Сезоны»), чему я очень удивлена и рада.
Кстати, в 2015 году Elysium номинировался на Kennerspiel des Jahres наравне с Broom Service и Orleans. Но в целом игра недооценена и про неё мало слышно, и даже дополнение уже разработали, но печатать не собираются, наверное, база плохо продалась… Но как минимум я свою коробку уж точно продавать не буду и очень рада, что решилась её купить. Такие приятные сюрпризы там, где их совсем не ожидал, случаются нечасто и очень ценны.
И да, скажу для кого-то крамольное: игра однозначно нравится мне больше и 7 Wonders и 7 Wonders Duel как минимум из-за того, что там набор карт всегда одинаковый, а тут всегда разный.
Что не понравилось
• Мнимая уникальность многих карт. Карт много (168 штук) и вроде как на первый взгляд свойства у большинства разные, но на деле многие совпадают, отличаясь только богом, т.е. цветом: например, получите 1 очко за каждую карту этого бога в легенде, получите монету/победное очко когда покупаете или переносите карту этого бога в Элизий и некоторые другие, которые есть во всех колодах. Круче, конечно, было бы иметь больше уникальных карт.
• На игру выходит мало карт. В дуэли выйдет 35 карт из 105, в игре на четверых: 65 (может, еще штучек пять-десять добавится, если будет Афина и нужные карты). У меня это претензия скорее в плане того, что мне хочется сыграть побольше разных карт (похожая претензия у меня к «Сезонам»), а другие увидят здесь невозможность уверенно построить стратегию, потому что не знаешь, выйдет нужная карта или нет (хотя вчетвером вероятность того, что выйдет, очень высока, ибо многие карты дублируются). Но для меня это как раз не минус, я люблю иметь дело с тем, что вышло, и пытаться выжать максимум из этого.
• Разбирать колоды после каждой игры. Смешно, да? Но сидеть снова разбирать по колодам карты, которые до этого так тщательно смешал, как-то утомляет. А не делать этого нельзя, потому что перед каждой новой игрой из 8 доступных колод богов выбирается 5 и смешивается заново.
• Возможность даунтайма. Когда люди покупают карты, есть над чем поразмыслить, и чем больше карт открыто и больше людей играет, тем таких размышлений больше. Да ещё и довольно много разных факторов надо учитывать. Не удивлюсь, если игра на четверых покажется мне затянутой и тягомотной, но вдвоём даунтайма терпимое количество, а некоторые действия (перенос в Элизиум) вообще проходят параллельно у всех игроков.
«Мы не мыши, мы не птахи, мы ночные ахи-страхи» — обзор настольной игры «Бу-у-у!»
08.07.2018
Часто ли вы себя балуете спонтанными покупками настольных игр? Наверное, большая часть настольщиков все-таки серьезно подходит к покупке настольных игр, чтобы потом не было обидно за то, что купил какую-то шляпу. А я иногда все-таки беру что-нибудь неизвестное с надеждой, что игра окажется интересной. Поэтому когда GaGa Games сообщила, что у них появилась игра Бууу!, то я решил, не глядя на чужие обзоры, взглянуть на эту настолку, а там будь что будет. В общем, я решил довериться вкусу тех людей из ГаГи, которые выбирают игры для локализации.
Про Бууу! на самом деле очень мало кто где написал, поэтому я надеюсь, что мой обзор окажется для вас полезным.
Что понравилось
• Тематичность богов. Да, вроде по сути это карточки 8 разных цветов и 3 номиналов, которые надо собрать в сеты и получать за это очки. Но у каждой карты ещё есть своё свойство и должна признаться, что совсем нетематичной игру язык не повернётся назвать. Всё-таки греческие мифы нет-нет да проглянут сквозь цвета и цифры.
Дело в том, что карточки богов отличаются свойствами, а свойства эти хорошо привязаны к характеру бога: например, Посейдон коварный и опасный — его карты приносят хаос и разрушение и направлены на пакости оппонентам, Афина мудрая и справедливая — её карты делают хорошо «и себе, и людям», Аид заведует царством мёртвых — его карты позволяют переносить больше карт в Элизий (часть загробного мира, где царит вечная весна, и где избранные герои проводят дни без печали и забот) и так далее.
• Взаимодействие игроков. Есть взаимодействие как на картах — доброе или злое в зависимости от бога.
А ещё куча взаимодействия непосредственно между игроками во время выбора карт и квестов. Драфтятся все карты в открытую из общего небольшого количества, причём за получение карт нужно платить «колоннами», которые в свою же очередь определяют, какие карты вы можете взять. И вся информация в игре открытая. Это приводит к тому, что мы можем намеренно подрезать оппонента, брать карты, которые ему нужны, брать квесты, которые он хочет взять или наоборот, оставлять ему только такие карты и квесты, которые он уже взять не может, и так далее. Мне это нравится, это добавляет азарта и интереса.
• Реиграбельность и вариативность. Самое крутое для меня. Вот в этой игре всё, как я люблю — каждая новая партия это что-то особенное, чего раньше не было, поскольку на игру выходит небольшая часть из толстой колоды, да ещё и колода эта каждую игру может быть разная! Ох как я люблю такое, это у меня вызвало даже некую зависимость: хочется играть и играть, увидеть побольше карт, связок, вариантов, попробовать сыграть с такими картами, и вот с такими и так далее.
• Масштабируемость. Для разного количества игроков выходит разное количество квестов и карт, т.е. масштабируется игра отлично. Мне дуэли очень понравились быстротой и прямолинейностью.
Но с большим количеством игроков будет больше выбора из карт в начале и больше пользы/вреда от карт на взаимодействие, хотя наверняка и больше даунтайма и brain burn, потому что придётся следить за большим количеством соперников.
• Интересный выбор и необходимость балансировать между действиями карт и очками за них. Хочется эту карту за её свойство, но вот эта больше подойдёт потом к моей легенде… Ох, как хочется подольше пользоваться этой картой, но если сейчас не перенесу, потом уже может не выйти случая или соперник соберёт легенду быстрее (а за скорость сбора дают очки)… Взять вот это не очень нужное мне, но так нужное сопернику?.. Подождать с квестом или брать сейчас, пока есть возможность?.. Какую колонну скинуть, чтобы не лишать себя выбора в следующих ходах?.. и так далее. Мне нравятся те муки выборы, которые испытываешь порой в этой игре. Они не слишком мозголомные, и зачастую самый лучший для тебя выбор более-менее очевиден, но и нет такого, чтобы игра играла тобой.
• Баланс. Все мои партии окончились с небольшим разрывом по очкам. Был вопрос о имбовости некоторых карт, но потом выяснилось, что просто ошиблись в правилах. «Сезоны» в этом плане гораздо более неуравновешенные, там может быть разница в десятки и даже под сотню очков в конце, здесь же все заканчивают плотненько.
• Оформление и тематика. Отрада для глаз. Коробка обалденно стильная, все карты яркие, очень красивые, и хоть и нарисованы разными художниками, но не очень отличаются по стилю (только Дютре сразу выбивается и идентифицируется). А тема греческих мифов вообще одна из моих любимых.
Есть в коробке и стильный органайзер в виде греческого храма, вот только карты там болтаются, а отделения под жетоны слишком глубокие, доставать неудобно (они под фронтоном, на фото не видно). Но выглядит красиво, конечно.
Настолочка про медведей и земную ось — обзор настольной игры «Медвежий парк»
02.06.2018
После того, как я придумал название для этой статьи, я задумался о том, знаю ли я другие настольные игры, где есть тоже медведи? Наверное, такие игры есть, но там мишки (чаще всего белые) фигурируют как просто прикольчик. А вот серьезных игр про косолапых я не припоминаю. Наверное, медведи — это не самая удачная тема для настолки, но тем не менее игры же всякие нужны, поэтому почему бы и нет.
Сегодня я расскажу вам об игре Медвежий парк, которую придумал Фил Уокер-Хардинг, а локализовало игру издательство GaGa Games. В этой игре нужно заниматься строительством зоопарка, в котором будут жить разные медведи и коалы.
То чувство, когда занимаешь третье место — обзор настольной игры «Бронза»
19.05.2018
Эту игру я очень ждал. Увидев прошлым летом препродакшн-копию и вдохновившись геймплеем, я считал дни и недели до выхода российской настольной игры Бронза (издатель Hobby World). Игровой процесс этой настолки показался мне очень приятным и нагружающим мозги в нужной степени, а мне как раз нравятся такие игры. Честно признаюсь, что ждал от игры многого. Думал, что ее заметят не только в России, но и на международных выставках. Хотя судить только по одной сыгранной партии нельзя, поэтому червячок сомнения меня все-таки немного подъедал.
Проверить свои впечатления можно было только сыграв повторно, поэтому этого момента я ждал аж 10 месяцев. И дождался. И готов рассказать вам о Бронзе после нескольких сыгранных партий.
«Жил-был в норе под землей…» — обзор настольной игры «Гоббит»
14.07.2018
Стояла у меня на столе коробочка настольной игры, на которую я долго смотрел, но никак не распаковывал. Ее зеленый цвет успокаивал глаза, а под прозрачной пленкой таинственно выглядывала часть игры, которая будоражила мое воображение. Мне было дико интересно, что же находится внутри коробки. Со стороны, она очень похожа на круглый Доббль, которую когда-то локализовал Игровед. Но вроде жестяная банка внутри не просматривается. Что же находится внутри? Набор карт? Еще одна коробка? Жестянка? Картонка?
А вообще, признаюсь честно, клюнул я на эту настолку только из-за прикольного хамелеона, нарисованного на коробке. Хамелеоны — это еще одна моя слабость=) Давайте вскроем эту игру, которая называется Гоббит, вместе
Лучшая подруга художников — обзор настольной игры «Муза»
28.07.2018
Любым творческим людям не всегда сладко живется. Иногда им приходится переживать трудные периоды в жизни, когда что-то творить нужно, а вот что именно — они не знают. Картины не рисуются, музыка не сочиняется, скульптуры не лепятся, книги не пишутся. Некоторые особо отчаявшиеся творцы обращаются за помощью к стакану, а некоторые ждут, когда к ним придет их лучшая подруга, а кому может и любовь всей их жизни, зовут которую Муза. Вдохновение правильно подскажет, в каком направлении нужно работать.
В настольной игре Муза нам предстоит правильно подсказывать художникам, что им нужно изобразить на холсте.