Правила игры
В своей основе игра состоит из захвата территории действиями игроков. Это выполняют Герои – одиночки, передвигающиеся тихо и бесшумно и вступающие в настоящие поединки. А также Армии – ополчения фракции. Они постоянно расширяют территории, как в настоящей войне, или собирают ресурсы для последующего использования.
Партии представляют собой напряженное действие, состоящее из случайных атак, дипломатических переговоров, требующих внимательности и недюжинной выдержки.
Подготовка к игре
Затем начинается распределение Фракций и Героев:
- Сначала выбор делает первый игрок. Затем колода передается. Каждый следующий игрок должен выбрать фракцию, первоначальная территория которой граничит с предыдущей.
- После выбора Фракции игроки берут 13 жетонов и Героя.
- Каждый игрок отмечает силу армии, помещает 3 жетона ресурса на станциях.
- Героев выставляют на собственную станцию.
Ход игры
После всех выкладок можно начинать движение Фракций по станциям. Раунды состоят из фаз:
- Событие – получение ресурсов или принятие Закона.
- Мобилизация – оплата содержания Армии.
- Действия – захват станций или поиск ресурсов.
- Действия Героев – перемещение, торговля, бой.
- Конец раунда – перемещение первого игрока и жетонов.
Раунд начинается с определенных действий, тон которым задают значки на карте:
- Ресурс – станции, принадлежащие игроку на этом этапе и производящие этот вид ресурса, дают по 1 жетону.
- Весы – Законов снимается карта Закона и зачитывается текст. Игроки голосуют за или против закона, который принимается большинством.
- Туннели – предстоит разыграть «Угрозу» и сразиться с монстрами. Каждый игрок сражается на своей станции. При победе игрок получает приз с выпавшей карты. Проигрыш означает потерю станции.
После выполнения этой фазы игроки пополняют Армию. Стоимость получения новых бойцов – по 1 из 2 ресурсов. Но помните, что армию надо кормить.
Затем можно атаковать станции, расположенные рядом. Если локация нейтральная, снимается карта Угрозы и отражается неприятность. Если станция уже занята, необходимо сразиться с Армией или Героем. Победа дает возможность присоединить к себе станцию.
Бои Героев
После армий в борьбу за станции вступают Герои. Они могут перемещаться на указанное в их карточках расстояние и выполнять одно из указанных действий. У Ганзы можно приобрести Патрон и Гриб или взять 2 карты Задания. Вооружение дает Герою возможности в бою и бонусы.
Особенности боевых карт
Рассмотрим пример боя Героя с другим Героем:
- Нападающий берет колоду карт Боя и раздает по 3 штуки себе и противнику.
- Каждый выбирает 1 карту и кладет перед собой картинкой вниз.
- Бой – это поворот карт. Указанные на них бонусы прибавляются Герою.
- После этого действия соперники подсчитывают очки и подводят итоги битвы.
Конец партии
Проверку потенциального окончания игры проводят в конце каждого раунда. Партия завершена, если:
- кто-то из игроков стал обладателем 10 станций;
- кто-то из игроков захватил 4 станции в центре;
- фракция Красной линии стала обладателем 9 станций.
Завершение игры
Игра заканчивается, как только:
- «Нечто» выбывает из игры.
- Все люди, еще участвующие в игре, побеждают как команда. Существо, все зараженные и все выбывшие игроки проигрывают.
- В игре не остается ни одного человека.
- Существо может заявить, что Людей не осталось. Все выбывшие игроки проигрывают.
Особые случаи:
- в исключительной ситуации, когда «Нечто» заражает всех других игроков и ни один человек при этом не выбывает из игры, существо является единственным победителем, а все остальные проигрывают;
- если «Нечто» объявляет о победе, но другие Люди все еще находятся в игре, человек может раскрыть свою личность и выиграть игру, в то время как существо, зараженные и все исключенные игроки проигрывают.
Советы по игре
Чтобы сделать игру еще интереснее, можно использовать следующие рекомендации:
- Для усиления напряжения среди участников, особую карту «Нечто» можно вставить в колоду вместо того, чтобы раздавать ее в начале партии (особенно рекомендуется для 4–6 игроков).
- Для повышения уровня сложности в пользу существа или других игроков, можно увеличивать/уменьшать число «Зараженных» карт в игровой стопке по усмотрению.
- Для улучшения расклада в пользу существа, карты «Огнемет» и «Анализ» могут быть добавлены в колоду на шаге 5 подготовки, вместо того, чтобы раздавать их в начале партии.
- Для повышения стратегической составляющей игрок может применять особые карты «Соблазн», «Сматывай удочки!» и др. только для игрока справа/слева, если между двумя игроками в обоих направлениях нет «Карантина» или «Заколоченной двери».
- Более продвинутые могут создавать игровую колоду по своему вкусу, меняя карты, используемые в игре.
- Если существо уничтожено, а в игре все еще есть Люди и Зараженные, игра не заканчивается. Вместо этого, две фракции должны бороться, пока все Зараженные или все Люди не будут уничтожены. «Нечто» (который один может знать все роли) может по-прежнему следить за игрой и давать указания другим игрокам по своему усмотрению, даже не указывая явно роли других игроков. Существо объявит об окончании игры, когда все Люди или все Зараженные будут уничтожены. Все выжившие игроки побеждают, а все выбывшие игроки проигрывают.