Urbis

В свой ход он может следующее:

1) Построить здание, заплатив его стоимость в казну (стоимость указана на планшете кварталов);

2) Разыграть карту приказа с руки (для собственной выгоды – ради победных очков, либо чтобы подпортить жизнь сопернику);

3) Получить карту приказа, вытянув ее из колоды;

4) Собрать доход со своего квартала;

5) Купить стражника (для того, чтобы обезопасить свой квартал от соседей).

Цель игры:

Застроить первым свой квартал (всего 10 зданий) и набрать наибольшее количество очков.

В игре царит довольно напряженная атмосфера, играет каждый сам за себя и против остальных. Каждый строит себе наилучшие здания, а худшие (те, которые не приносят ни дохода, ни очков) стараются построить в кварталах соседей.

Вывод:

« Урбис»(«Urbis»)

– к сожалению, пока не было возможности на собственном опыте проверить игру. Судя по правилам, эта градостроительная игра похожа чем-то на и на . На «Цитадели» потому что и там и там средневековые города. И кварталы, которые надо застроить. И цена у всех кварталов разная. Даже цель одна: построить первым кварталы и набрать наибольшее количество очков. На «Манчкин» из-за случайного выбора кварталов — прототип слепого вышибания дверей. Да и девиз «Подставляй друзей» тут тоже актуален.

Игра-новинка, но ничего для себя нового я не увидела, при возможности, конечно, сыграть можно, но специально покупать не буду.

Для кого эта игра? Думаю, что больше для начинающих игроков и для тихих семейных вечеров с детьми. Для гиков игра простовата.

Оценки:

  • Освоение игры – 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры – 65
    БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера – 65 БАЛЛОВ
  • Удобство играть – 60
    БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн – 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье – 70 БАЛЛОВ

Товар Настольная игра GAGA GAMES Урбис снят с продажи
и более не доступен в нашем магазине.

Вы можете подобрать товар в категории Настольные игры .

Настольная игра GaGa Games Урбис

Во главе города Урбис стоит Городской Совет, избираемый горожанами. Цель игры – стать главой Совета. Вы, как и другие игроки, состоите в Совете и отвечаете за благополучие и процветание всего города. У всех членов Совета (игроков) есть доступ к городской казне и страже, а также обязанность выполнять приказы Совета. Каждый советник отвечает за один из кварталов города (представленный в виде планшета, выданного каждому игроку в начале игры) и стремится быстро или, напротив, качественно застроить свой квартал. Золото и серебро распределяются из казны в зависимости от построенных в квартале зданий.

Однако жители квартала всегда начеку: никто не хочет жить рядом с кладбищем, виселицей или тюрьмой. Позаботьтесь о жителях, потратьте деньги, и эти мрачные строения появятся не у вас, а у соседей. Больница тоже необходима в городе, однако требует немалых расходов на содержание. В связи с этим в ком-то может проснуться диктаторская жилка, и, поправ нужды жителей, такой игрок застроит свой квартал трущобами и притонами и, если сумеет заполнить все клетки своего квартала строениями раньше всех, победит.

Как лучше поступить? Прислушаться к жителям квартала или исполнять только волю Совета? Превратить свой квартал в мрачное место или в цветущий сад? В игре “Урбис” принимать решения нужно быстро.

Дополнительная информация:

  • Материал: картон, бумага.
  • Размер упаковки: 30 x 30 x 7.5 см.
  • Упаковка: картонная коробка.
  • Вес: 1.24 кг.

Сносим парки и фонтаны, строим кладбища и храмы

Итак, перед нами настолка для 2-6 игроков, построенная на механике «take that!» или «подкинь гадость оппоненту!». Участники в роли представителей Городского Совета получат в управление по кварталу города Урбис, представленного двусторонними планшетами. На сторонах планшета имеется шкала дохода и от 10 до 12 мест под застройку. Сторона «А» вдобавок отличается участком стены с крепостными воротами и двумя локациями для стражников по обеим от них сторонам.

Сами постройки представлены в игре тайлами, которые случайным образом отбираются перед началом игры в несколько стопок, в зависимости от числа участников. Игра длится до тех пор, пока кто-либо из участников полностью не застроит свой квартал — в этом случае он немедленно побеждает, либо пока не закончатся все стопки тайлов-зданий — в этом случае побеждает игрок, набравший больше всего победных очков.

Подвох заключается в том, что здания бывают как с положительным эффектом, так и с отрицательным. А строить их можно не только у себя в квартале, но и в любом чужом — город-то общий. Постройки выходят из стопок в случайном порядке, поэтому предсказать, вытянете вы сейчас роскошную ратушу или очередную свалку невозможно. Эффекты всех построек можно свести к нескольким категориям: нейтральные здания-пустышки, постройки увеличивающие и уменьшающие доход, приносящие и отнимающие победные очки и постройки с особым эффектом.

Другая особенность градостроения заключается в том, что независимо от эффекта постройки, цена строительства зависит лишь от расположения свободного участка на планшете и варьируется от 1 до 10(12).

Помимо тайлов-зданий в игре так же имеется колода приказов Городского Совета — одноразовых карт действий, обладающих самыми разнообразными эффектами, от чрезвычайно сильных и полезных, до откровенно странных и бестолковых. Если в процессе игры колода опустеет, игра так же закончится.

Некоторые карты приказов предоставляют дополнительные места под застройку. Причем, оформители игры довольно странным образом указали стоимость строительства на этих участках — желтая монетка с числом указывает не цену, а количество золотых монет (с номиналом 5), которые необходимо потратить на возведение постройки. То есть, к примеру, цифра 2 в желтом кружочке обозначает стоимость 10. Решение, прямо скажем, неочевидное.

В свой ход каждый из участников может выполнить одно из пяти возможных действий:

  • Взять карту приказов. Игрок берет две верхние карты из колоды, смотрит их, одну оставляет себе, а вторую убирает под низ колоды. Лимит карт на руках — 6 штук.
  • Сыграть карту приказов, полностью выполнив ее условия.
  • Возвести постройку в любой части города, взяв верхний тайл из любой доступной стопки, расположив его на планшете любого игрока и выплатив стоимость строительства в казну. Все эффекты построек срабатывают сразу же при размещении.
  • Нанять городского стражника. За пять монет можно получить жетон стражника, разместив его на посту возле городских ворот или на любую постройку, как в своем квартале, так и в кварталах оппонента. Стражники, находящиеся на постройках полностью защищают их от всех игровых эффектов. Другими словами, защищенные здания нельзя ни разрушить, ни перенести.
  • Получить доход с квартала. Стартовый доход равен числу участников, но с помощью построек может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Доход не может упасть меньше 1 и подняться выше 9.

Вот, в общем-то, и все основные правила. А с различными нюансами можно ознакомиться на сайте издателя — сети магазинов настольных игр «GaGaGames» .

История

Urbis, музей и выставочный центр предназначен для демонстрации внутренней жизни города, который был открыт 27 июня 2002 , как символ возрождения после того , IRA «s 1996 Манчестер бомбардировки . На проект было привлечено 30 миллионов фунтов стерлингов от Комиссии тысячелетия и 1 миллион фунтов стерлингов от городского совета Манчестера на покрытие текущих расходов. Выставочное пространство занимало пять этажей и принимало временные выставки продолжительностью от трех до пяти месяцев.

Первый директор музея Элизабет Ашер ушла в отставку в марте 2003 года из-за критики, что Урбис не привлекал внимание, а экспонаты были слишком абстрактными. Число посетителей в первый год упало на 58 000 человек, меньше запланированного показателя в 200 000, и Комиссия тысячелетия , предоставившая 20 миллионов фунтов стерлингов, пригрозила вернуть свои деньги, если городской совет Манчестера закроет ее.. Посетители, оплатившие входной билет в размере 5 фунтов стерлингов, не были впечатлены, и несколько посетителей вернулись, что руководство сочло ключевой проблемой

К октябрю 2003 года количество посетителей было менее 200 в день, и была критика по поводу ежегодной субсидии в 2 миллиона фунтов стерлингов от городского совета Манчестера. Архитектурный критик The Guardian Деян Суджич отметил, что выставки были «впечатляющей упущенной возможностью», хотя Урбис действительно получил некоторые похвалы. в других кварталах.

Посетители, оплатившие входной билет в размере 5 фунтов стерлингов, не были впечатлены, и несколько посетителей вернулись, что руководство сочло ключевой проблемой. К октябрю 2003 года количество посетителей было менее 200 в день, и была критика по поводу ежегодной субсидии в 2 миллиона фунтов стерлингов от городского совета Манчестера. Архитектурный критик The Guardian Деян Суджич отметил, что выставки были «впечатляющей упущенной возможностью», хотя Урбис действительно получил некоторые похвалы. в других кварталах.

В попытке увеличить количество посетителей в декабре 2003 года плата за вход была отменена. План сработал: количество посетителей утроилось к январю 2004 года, а к апрелю 2004 года оно неуклонно увеличилось до пяти раз.

В 2010 году исполнительный директор Урбиса признал, что «Музей города», работавший с 2002 по 2004 год, «просто не работал». В 2004 году было принято радикальное решение переименовать Урбис в выставочный центр британской поп-культуры с акцентом на Манчестер и перестать называться музеем в попытке придать ему четкую идентичность. Без платы за вход Urbis избавился от своего титула белого слона, поскольку количество посетителей росло, и более четверти посетителей приехали из-за пределов города.

Национальный музей футбола

Урбис был закрыт в феврале 2010 года для преобразования в Национальный музей футбола . Планы по переносу Национального музея футбола из Престона в Ланкашире возникли в 2009 году. Попечители музея назвали проблемы с долгосрочным финансированием причиной переезда в Манчестер, где ожидается 400 000 посетителей в год – в четыре раза больше предыдущего числа.

Городской совет Престона, недовольный предложениями, попытался воспрепятствовать этому шагу. Университет Центрального Ланкашира , Совет графства Ланкашир и Престон городского совета предложил музею £ 400,000 в год , но были превзойдены по Манчестер Сити Совет «s 2000000 £. Вход свободный, а широкая рекламная кампания будет направлена ​​на привлечение посетителей в Урбис. За 9 месяцев открытия музей уже посетили 350 000 человек.

В свой ход он может следующее:

1) Построить здание, заплатив его стоимость в казну (стоимость указана на планшете кварталов);

2) Разыграть карту приказа с руки (для собственной выгоды – ради победных очков, либо чтобы подпортить жизнь сопернику);

3) Получить карту приказа, вытянув ее из колоды;

4) Собрать доход со своего квартала;

5) Купить стражника (для того, чтобы обезопасить свой квартал от соседей).

Цель игры:

Застроить первым свой квартал (всего 10 зданий) и набрать наибольшее количество очков.

В игре царит довольно напряженная атмосфера, играет каждый сам за себя и против остальных. Каждый строит себе наилучшие здания, а худшие (те, которые не приносят ни дохода, ни очков) стараются построить в кварталах соседей.

Вывод:

« Урбис»(«Urbis»)

– к сожалению, пока не было возможности на собственном опыте проверить игру. Судя по правилам, эта градостроительная игра похожа чем-то на и на . На «Цитадели» потому что и там и там средневековые города. И кварталы, которые надо застроить. И цена у всех кварталов разная. Даже цель одна: построить первым кварталы и набрать наибольшее количество очков. На «Манчкин» из-за случайного выбора кварталов — прототип слепого вышибания дверей. Да и девиз «Подставляй друзей» тут тоже актуален.

Игра-новинка, но ничего для себя нового я не увидела, при возможности, конечно, сыграть можно, но специально покупать не буду.

Для кого эта игра? Думаю, что больше для начинающих игроков и для тихих семейных вечеров с детьми. Для гиков игра простовата.

Оценки:

  • Освоение игры – 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры – 65
    БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера – 65 БАЛЛОВ
  • Удобство играть – 60
    БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн – 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье – 70 БАЛЛОВ

Славный город Урбис управляется Городским Советом, занять почетную должность главы которого мечтают все его участники. Но отнюдь не из-за заботы о горожанах или благополучии города. Коррупция и откаты добрались и до 8-битного государства!

В кулуарной борьбе за доходную должность чиновники готовы на все: лоббировать указы, невыгодные конкурентам; сносить рынки и фонтаны в чужих кварталах или, наоборот, выстраивать там свалки и кладбища, повышающие недовольство горожан. В дело идут даже городские стражники, за звонкую монету готовые отгонять любопытных от новой стройплощадки. Такими вот подковерными интригами и предстоит заняться участникам градостроительной игры «Урбис»
российского автора Александра Распутина. И, как всегда, победителем будет только один — самый хитрый и везучий.

«Урбис» — первая игра ГаГи в большой коробке. Со стороны она выглядит солидно: крышку украшает живой и яркий восьмибитный город, а слоган «веселая градостроительная стратегия» внушает оптимизм. Но, как известно, размер коробки еще ничего не говорит о достоинствах скрывающейся в ней игры. И первое, что нас встречает под крышкой это холодный Питерский воздух. Подумаешь, воздух — эка невидаль! Мы, прожженые настольщики, еще и не такое видали! А вот стопка планшетов из толстого картона это что-то новенькое для ГаГи. Сделаны они, кстати, весьма добротно. Так же в коробке можно найти горку жетонов, по доброй традиции уже выдавленных и упакованных в пакет, колоду карт и полноформатную книгу правил.

Второе пришествие пикселей — обзор настольной игры Пиксель Тактикс 2 (Pixel Tactics 2)

11.06.2016

Кажется, совсем недавно я распаковывал новую игру Pixel Tactics от молодого издательства GaGaGames. Это была одна из первых игр ГаГи, и я думал — как здорово, что они решили издать эту игру, я ведь давно хотел в нее попробовать сыграть. Зная, что к серии Пиксель Тактикс относятся несколько игр, у меня были надежды, что в будущем ГаГа выпустит и остальные игры. Долго ждать не пришлось — в данный момент у меня на столе лежит вторая часть сумасшедших пиксельных тактик, и мне не терпится поскорее снять пленку с коробки и изучить возможности новых бойцов. Чем вторая серия игры Пиксель Тактикс отличается от первой? Сейчас мы это узнаем!

Объявлен турнир по настольной игре «Гномы-Вредители»!

31.05.2016

Интересно получилось, что несколько месяцев назад я задумал взять интервью у автора одной из моих самых любимых настольных игр «Гномы Вредители» — Фредерика Мойерсона, и когда я получил ответы на вопросы от дизайнера, то узнал о том, что в этом году в Будапеште будет проходить грандиозный мировой турнир, посвященный этой игре!

Но попасть в Будапешт будет не так-то просто. Там будет проходить финальная часть турнира (дата проведения — 26 ноября). Чтобы попасть в финал, нужно пройти отборочный турнир. Честно говоря, я не знаю, будет ли отборочный турнир проходить в Беларуси, но мне стало известно, что турниры будут точно проводится в России. Организатором турниров в России стало издательство Стиль Жизни (организатором мирового турнира выступило издательство Amigo). Одним же из спонсоров, предоставивших призы для турнира, стала сеть магазинов Игровед. Поэтому тем, кто живет в России, повезло, так как они смогут попасть в финальный турнир, не выезжая за пределы своей страны.

Архитектура и дизайн

Урбис из Соборного сада .

Деталь крыши Урбиса. Вершина спроектирована так, чтобы указывать на центр города .

Urbis – это здание в Соборных садах , спроектированное SimpsonHaugh and Partners совместно с инженерами-консультантами Martin Stockley Associates . Здание имеет шесть этажей и характерную наклонную форму. Посетители должны были подняться на верхний этаж, куда можно подняться на лифте, чтобы полюбоваться городским пейзажем, а затем спуститься по ряду каскадных антресольных этажей мимо выставок о городах. Полностью застекленные фасады состоят из примерно 2200 стеклянных панелей, расположенных горизонтальными полосами. В здании имеется адиабатическая система охлаждения для использования летом и система рекуперации тепла для использования зимой, повышающая его энергоэффективность.

Город-сказка, город-мечта?

«Урбис» очень простая для понимания игра. В ней нет каких-то сложных стратегий и путей развития — тянешь тайл и в зависимости от его свойств ставишь на планшет себе или соседу. Только вот реакция соседей на такие «подарки» почти наверняка будет бурной и предсказуемой. Да, это игра про гадости, слабонервных и неконфликтных просьба не беспокоить.

Но сильнее, чем конфликтность, в игре огорчают различные мелкие недоработки, которые бросаются в глаза после первой же партии. Дело даже не в балансе свойств зданий и карт приказов, а в масштабировании игры на разное число участников. При игре вчетвером-вшестером негативные постройки более-менее равномерно распределяются между участниками за счет того, что игроки сами балансируют игру, подбрасывая гадости вырывающимся в лидеры. А при игре вдвоем случайность выхода зданий превращается в снежный ком хаоса. Может так статься, что отобранные для игры тайлы практически полностью будут состоять из штрафных построек, тогда победителя определит лишь случай.

То же самое и со стартовым доходом — он масштабируется в зависимости от числа участников, и чем меньше игроков, тем меньше доход каждого. При игре вдвоем стартовый доход может быть полностью перебит всего одной постройкой. Тогда один, а то и оба игрока могут уйти в «глубокие минуса», пропуская ход за ходом в попытках скопить средств хотя бы на 1 постройку. Из-за чего в «Урбис» нужно играть минимум вчетвером. Либо как-то хоумрулить правила, заранее отбирая постройки для игры и увеличивая стартовый доход.

Карты приказов, позволяющие получить дополнительное место под застройку, тоже реализованы довольно странно, так как нужен дополнительный ход, чтобы разместить на них здания. Из-за чего дешевые локации сразу же будут застроены подброшенными соседями кладбищами, виселицами и арестантскими, а скопить денег на дорогие та еще задачка. Хотя исправить это можно просто разрешив размещать на них здания в тот же ход.

В общем, «Урбис» получился таким необычным «Манчкинойдом» — с победными очками и про строительство городов. Правила рассказываются за 5 минут, в игру можно завлечь до шести человек, пойдет и детям, и взрослым. Но любители стратегий вряд ли оценят ее из-за большого влияния случайности на игровой процесс.

Интервью с Мэттом Ликоком (Matt Leacock)

29.05.2016

Мне кажется, что имя Мэтта Ликока меня все время преследовало где-то с 2011 года. А я все упорно отказывался играть в игры, которые придумал этот дизайнер. Мне казалось, что все вокруг переиграли в Пандемию, поэтому мне уже поздно начинать это делать. И Forbidden Island вместе с Forbidden Desert тоже как-то плавно проходили мимо меня. Но при этом я понимал, что Мэтт Ликок — известный и талантливый разработчик настольных игр, и игры он делает такие, какие одинаково нравятся и новичкам, и опытным игрокам. Наверное, немало людей полюбили настольные игры, сыграв именно в настолки Ликока.
В прошлом году игра Мэтта Ликока Pandemic Legacy взорвала все чарты. На данный момент это игра №1 в списке BGG. Номер один! Представляете? За короткое время эта игра стала хитом. В конце прошлого года я подводил итоги в этом блоге. Вспоминал, какие вышли интересные игры и какие из них я бы выделил отдельно. В голову пришли 2 игры — 7 Wonders: Duel и Pandemic Legacy. И если в первую я уже сыграл не раз и успел полюбить, то вторую видел только на картинках и судил по отзывам игроков. Тогда же я решил, что в следующем году (2016) наверное все-таки попробую каким-то образом сыграть в Пандемию: Наследие, тем более, что приобрести ее не трудно — игру перевело на русский язык издательство Стиль Жизни. И вот благодаря Игроведу игра уже находится в моей коллекции. Я ощутил ее неизвестность и таинственность, и понял, что наконец-то Мэтт Ликок меня поймал.
Мне стало интересно, чем живет автор сейчас. Не зазвездился ли он, над чем работает, чем вдохновляется. Для меня было удивлением, что Мэтт откликнулся на мое письмо буквально на следующий день, а уже через неделю у меня в электронном ящике были ответы на мои вопросы. Здорово, это просто здорово. Мне очень понравились ответы Мэтта, и я надеюсь, что вам они тоже понравятся!
(Особую благодарность в подготовке вопросов выражаю Александру Булгакову, Андрею Григоренко и Дмитрию Войтеховичу).
Фото для статьи взяты с www.tesera.ru и www.boardgamegeek.com

Photo by Owen Duffy

Как я покупаю настольные игры

13.05.2016

Недавно на Тесерке разгорелся словесный пожар, как это часто бывает, из-за одного маленького опроса. Пользователям всего-то нужно было ответить на один вопрос — покупаете ли вы игры, посмотрев видеообзор?

Естественно, я тоже задумался над этим вопросом. Есть ли у меня игры в коллекции, которые были куплены после просмотра одного обзора Тома Вэсела, к примеру. Вопрос, на самом деле, довольно скользковатый, потому что однозначно ответить на него нельзя. Видеообзор — это один из вариантов узнать, что игра из себя представляет. Но ведь вариантов этих просто до кучи!

После чего можно купить настолку? Что влияет на их покупку? Кому нужно доплачивать издательствам за пиар? Сегодня я поделюсь своим опытом!

Кто или что лучше всех продает настольные игры?

Настолки строить и жить помогают!

После беглого взгляда на игру кажется, что все просто – строй себе здания, зарабатывай деньги и будь первым, кто колонизирует свой квартал с шиком и завидной скоростью. Но не тут-то было. Мы недаром упомянули легендарный Манчкин
, ведь в Урбисе основной игровой механизм построен на плотном взаимодействии между игроками. Так, например, размещать постройку можно не только в своем квартале, но и в любом другом на ваш выбор (вы ведь из одного Городского Совета как-никак!), и вот здесь уже начинается веселье, кавалькада подлостей, подстав и мелких обид.

При беглом взгляде на все доступные постройки вы без труда поймете, что далеко не все из них одинаково полезны. Одни здания будут приносить вам дополнительный доход (например, платный туалет), но в то же время отнимать у вас победные очки (надо полагать, обитатели района будут не очень счастливы такому соседству). Другие же здания будут исключительно положительно сказываться на вашей муниципальной карме (скажем, университет или больница), но они же будут безжалостно пробивать брешь в вашем бюджете.

Теперь вы понимаете, что иногда выгоднее поместить «плохое» здание в квартал противника, а «хорошее» – в свой собственный. А вот что «хорошо», а что «плохо» в этой игре, зависит исключительно от вашей стратегии, ведь в конце игры деньги не будут играть никакой роли, важны только победные очки, но без денег нельзя покупать здания, которые эти очки приносят….

В общем, вас ждет самая увлекательная стройка в жизни, ведь тут есть шанс не только блеснуть своими стратегическими и тактическими навыками, но и знатно насолить соседу во имя выигрыша и от души повеселиться. Несложные правила Урбиса
позволяют играть в него даже с детьми, а необычное восьмибитное оформление (привет, Пиксель Тактикс
!) порадует глаз тех, кто застал зарю эпохи компьютерных игр.

Сегодня представим Вам новую настольную игру компании «GaGa Games»
«Урбис»(«Urbis»).

Вам предстоит стать членом Городского Совета средневекового города. Всего Вас в городе от 2 до 6 чиновников. Город старинный и разрушенный. Каждому из Вас выделили по кварталу. Теперь Вашей целью будет построить самый богатый и прекрасный квартал, на зависть соседям. Или же мрачное место, заполненное тавернами и трущобами, которые приносят много золота и победных очков.. Лучшего ожидает награда – он станет Главой Совета.

Возраст:

от 10 лет

Длительность игры:

30-90 минут;

Количество игроков:

2-6;

Производитель:

«GaGa Games»;

Примерная стоимость:

от 1700 рублей.

В комплект игры входят:

6 двусторонних планшетов кварталов, 60 карт приказов, 50 построек, 15 жетонов стражи, 15 золотых монет, 20 серебряных монет, 6 маркеров дохода.

Правила настольной игры « Урбис»(«Urbis»)

В начале игры каждому игроку раздаются планшеты кварталов. В каждом можно построить не более 10 зданий. Какие это будут здания – все зависит только от вашей тактики. Есть здания, которые приносят хороший доход, но одновременно мало очков для победы. И наоборот. Есть, которые вообще ничего не приносят, а просто занимают место.

Можно строить лучшие дома себе и худшие в кварталах соседей. Но все не так страшно, свои кварталы от соседей можно защитить, нужно лишь нанять стражников. Если конечно у Вас есть монеты.

И так, всем раздают планшеты кварталов, 5 серебряных монет, 3 карты приказов. По очереди каждый игрок делает ход.

Интервью с Фредериком Мойерсоном (Fréderic Moyersoen)

03.06.2016

Смею предположить, что имя Фредерика Мойерсона не настолько популярно в наших краях, как, скажем, имя Антуана Боза, Ричарда Борга, Райнера Книции или Уве Розенберга. Но даже если вы не знаете эту фамилию, то могу вас уверить, что вы знакомы хотя бы с одной игрой этой автора. Наверняка вы играли в настольную игру Saboteur, которая в российском варианте звучит как Гномы-Вредители. Я влюбился в эту игру с первого взгляда, ведь она простая, интересная и очень веселая. Эта игра мне нравится до сих пор и никак не может надоесть.

А еще не так давно я с удивлением обнаружил, что еще одну интересную игру, которая есть в моей коллекции, тоже придумал господин Мойерсон. Называется она Ninja: Legend of the Scorpion Clan. Также, если не ошибаюсь, в прошлом году издательство Звезда выпустила игру Мойерсона Робин Гуд, а на этот год у них запланирован выход игры Грибной Суп. Так что русскоязычный любитель настольных игр знаком с играми этого известного бельгийского разработчика не понаслышке.

В прошлом году было объявлено, что в мире продано более 1.200.000 копий игры Saboteur. Вы представляете себе эту огромную цифру? Самое главное, что игра не сбавляет обороты продаж. В этом году  по этой игре собираются устроить грандиозный турнир с финалом в Будапеште. Мне кажется, что автор такой сверх популярной игры просто обязан быть известным и в наших краях. Именно поэтому я связался с Фредериком Мойерсоном и засыпал его вопросами. Из этого интервью вы узнаете, почему каждому настольщику стоит попробовать хоть раз в жизни сыграть в Гномов-вредителей.

Градостроительная стратегия в духе Манчкина

Чтобы победить в этой игре, недостаточно быть хорошим строителем – в Урбисе
вам предстоит продемонстрировать всю свою хитрость, расчетливость и местами даже подлость, ведь в этой игре, вопреки известной поговорке, собственное счастье еще как можно построить на чужом несчастье. Итак, самым успешным чиновником в этой игре станет тот, кто выполнит одно из двух возможных условий победы: первым застроит свой квартал или же наберет наибольшее количество победных очков на конец игры. И то, и другое, сделать не очень-то просто, а потому универсального рецепта победы просто не существует.

В начале своего нелегкого градостроительного пути, каждый игрок располагает всего лишь пустым кварталом с десятью свободными местами для постройки (причем даже пустой квартал будет приносить своему куратору доход, равный количеству игроков за столом), пятью серебряными монетами и тремя картами приказов – специальных игровых действий, каждое из которых приносит игроку, разыгравшему карту, определенное количество победных очков.

В свой ход каждый из игроков может сделать одно из пяти доступных действий:

  1. Построить здание, заплатив его стоимость в казну. Стоимость постройки здания будет равна числу на том участке, куда игрок решит поместить очередное городское учреждение (места для застройке в каждом квартале пронумерованы от 1 до 10).
  2. Разыграть карту приказа с руки (действие приказов может быть совершенно различным: от полезных для вас до самых невыгодных. Зачем тогда их разыгрывать? – Ради драгоценных победных очков, конечно же!).
  3. Получить карту приказа (запустить свою руку в пухлую колоду приказов, вытянуть пару, выбрать один и продолжить игру с еще одним коварным планом на уме).
  4. Собрать доход со своего квартала (Что поделать, даже самый добрый госслужащий рано или поздно начнет требовать налоги со своих подопечных. Возьмите из казны столько монет, сколько указывает показатель дохода вашего квартала).
  5. Купить стражника всего за пять монет. Эти бравые ребята будут бесстрашно защищать любое здание от вмешательства извне (например, действия приказов, сыгранных соперником) и лично вас от штрафных победных очков, которые непременно вам начислят, если вы не успеете защитить ворота своего квартала сразу двумя стражниками.

За исключением мелких поправок, это все основные правила игры, которые вам нужно усвоить, прежде чем начать играть в Урбис
.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий