TINYforming Mars – Обзор игры

Негатив

Ожидание хода «не лечится»

Ну просто «чудовищные даунтаймы», причем опыт не спасает. Можно натренироваться и минимизировать время ожидания, но искоренить ситуацию по-моему невозможно. Дело даже не в игроках, а в самой механике. Вы можете обдумать действия заранее, но к моменту, когда подойдёт очередь, ситуация изменится несколько раз – сдвинутся глобальные параметры, произойдёт терраформирование на планете. Предвидеть все варианты развития невозможно, поэтому сколько бы вы не подгоняли оппонентов и не винили бы их в параличе анализа, сами рано или поздно окажетесь таким же тормозом.

Дизайн и эргономика

Оформление не выдержано в едином стиле, картинки на картах в своём большинстве «из клипартов», поле не вызывает никакого воодушевления. Многообещающая коробка содержит внутри портотип в плане оформления – выглядит странно, местами нелепо и точно не соответствует потраченным на покупку деньгам.

По качеству компонентов претензий нет к гексам и полю – картон хорош, «лён» даже есть. А вот карты подкачали – тонкие, протекторы потребуются с момента «рождения», учтите это заранее. То есть, цена игры снова возрастёт (((

Пластиковые компоненты на любителя. Крашеный пластик эффектно выглядит на фото, «пуская» марсианскую пыль в глаза. В жизни же со временем краска царапается, компоненты лёгкие и «скользкие» из-за глянца, перемещать их с планшета в запас мучение – норовят выскочить их руки и разлететься по столу.

Последний «гвоздь» — это планшеты игроков: оформление, мягко говоря, скромное, но самое главное, что пользоваться ими сложно – пластиковые маркеры постоянно сбиваются с неудобных шкал. В идеале, придётся использовать накладки на планшет… и снова цена игры растёт (((

Личные планшеты жуть неудобные

Прискорбно, но в плане тактильных ощущений и «дружелюбности интерфейса» «Терраформинг Марс» образцовый антипод, местами просто-таки вызывает раздражение (касается только момента использования личных планшетов, чтобы избежать возможный негатив, подумайте всё-таки о накладках из акрила или фанеры).

Стоимость

С учётом указанных выше косяков издания и необходимостью «доработки напильником» (протекторы, накладки) цена разочаровывает. С одной стороны, вы платите за продуманную идею и честно её получаете, но оформление не дотягивает до заявленной планки. В итоге, вы переплачиваете. Самое забавное в этой ситуации, что гик поймёт и простит, поворчит, но деньги даст, а на большую аудиторию игра и не рассчитана.

Чтоб земляне не понаехали

Настольная игра Покорение Марса: ход игры

Вначале любой из участников игры двигает указатель по часовой стрелке, передавая ход поколения на следующую позицию. Для первого поколения одно сословие не зачитывается.
Затем каждый из игроков тянете по 4 карты, и определяется, какие из них он должен купить. Один игрок может купить до четырех игровых карт за один ход, исходя из стоимости 1карта-3 кредита. Оставшиеся карты сдаются. Этот ход считается первым поколением.

Один игрок может выполнить не более двух ходов или пропустить ход. Ход игры протекает по часовой стрелке от первого до последнего участника. В процессе игры разрешаются следующие маневры:

  • Разыграть игровую карту
  • Разыграть личный проект
  • Повысить доход
  • Зафиксировать номинал
  • Воспользоваться синей картой
  • Вырастить 8 собственных озеленений
  • Повысить температуру за счет имеющихся 8 градусов тепла следуя условиям

За один игровой ход каждый из участников выполняет не более двух маневров.
В случае пропуска одного из действий в одном поколении игрок пасует до конца данного хода. Действия игроков считаются оконченными, если сходили все игроки, при этом одна игровая фаза является выполненной.

Например: Игрок Стиви начинает ход со второго поколения, оперируя первоначальный пакет «Продажа патентов» (с.10): Он приобретает 1 МS от продажи карты, которая не представляет для него никакой ценности. Но при этом ему интересны действия других игроков.…Затем ход переходит к следующему игроку, который использует стартовый пакет «Город» и ставит на кон 25 M$ для утверждения своего проекта и увеличения прибыли до первого уровня. Он повышает свой капитал M$ и возвращает при этом 3 M$. Затем он передает ход Кэт, считая, что одного уровня вполне достаточно.

Кэт начинает игру с «Разработки астероидов» стоимостью 30 M$. Для покупки такого проекта она затратит 8 кубов титана. Однако можно заплатить 7 кубов и 2 M$ , но в таком случае прибыль будет меньшей. Выбранное производство позволит Кэт позволит удвоить выработку горючего на 2 игровых хода. При этом необходимо отметить выбранное действие на экране планшета, а карту игры
оставить. Кэт может так же сходить еще один ход и выбрать вторую карточку. Затем право действия переходит Стэну, который устанавливает «Гео преобразующие потоки». Данная карточка обойдется Стеэну в 11 M$, но ввиду того что он выбрал «ThorGate», дающий скидку для потокообразующих проектов, он заплатит только 8 M$. И так далее.…То есть первый игровой круг считается оконченным, когда все участники сходили.

Setup

  1. Players will decide if they want to play the Tharsis Map or the Elysium Map and set it up in the center of the table.

  2. Players will randomly determine who will be the White player and who will be the Black player. The White player starts the game and will be first in the odd Generations (rounds 1,3,5..). and the Black player will be first in the even Generations (rounds 2,4,6..).. Each player takes the 3 Cubes that match the color they are playing.

  3. Each player takes 5 Credit Cubes (Yellow).

  4. The 3 types of Parameter Cubes (Red, Green, and Blue) are placed off to the side of the Map to create a supply.

  5. The 4 Resource Tokens (Nature, Production, and Science) are placed off to the side of the Map to create a supply.

  6. Take the 7 Project cards and shuffle them. Once shuffled, place them at the side of the board to create a Draw Deck.

  7. The White player draws and flips over the first Project card and determines which side will face him and which side will face the Black player. The Black player draws and flips over the second Project card and determines which side will face him and which side will face the White player.

    Finally, the White player draws and flips over the third Project card and determines which side will face him and which side will face the Black player.

  8. The Black player places one of his Black Cubes in any hex not reserved for water. This is the starting location of his first city.

    The White player then places one of his White Cubes in any hex not reserved for water and not adjacent to the hex occupied by the Black player’s city. This is the starting location of his first city.

End of the Game

When the supply of at least 2 of the 3 types have been exhausted or there are no vacant hexes on the map, that Generation will be the final Generation of the game.

Once the last Generation has completed, the players will calculate their scores:

  • Each City scores 1 point for every Greenery Cube adjacent to it. -1 point for every Heat Cube adjacent to it.

  • Greenery & Water Cubes each score: 1 Point to the owner of a city adjacent to it if it is only adjacent to one of the players’ cities, not both.

  • Heat Cubes score: 1 point for each Heat Cube in the player’s personal supply.

If players tie, compare the following until one player has more than the other player in this order:

  1. Points from Cities.
  2. Points from Greenery Cubes.
  3. Points from Water Cubes.
  4. Points from Heat Cubes.

The player with the highest score wins.

Continue Reading

Game Flow

The game takes place over sever- al rounds, known as Generations, in which players will alternate taking turns. First the players will draft Project Cards which describe Projects that they have access to.

Then, on a player’s turn, he can complete one of his own Projects, one of the Standard Projects, or pass. When both players have passed, the Generation is over and players collect income to begin the next Generation.

The three parameters: Heat, Greenery, and Water are represented by Red, Green, and Blue Cubes, respectively. The players will acquire or place these Cubes by completing Projects and Standard Projects.

Фарсидская республика

Стратегия

  • каждый ход выполнять стандартный проект «Город»;
  • выполнить достижение «Мэр»;
  • выполнить достижение «Садовод;»
  • получить награду «Собственник»;
  • получить награду «Банкир».

Как играть

Эффект корпорации состоит из двух пунктов, разберем каждый из них.

Первый пункт предписывать повысить свое производство мегакредитов на один когда на Марсе выкладывается жетон города. Другими словами, вы повышаете производство, когда выкладываете жетон города самостоятельно и когда его выкладывает любой другой игрок

Важно! Производство повышается только тогда, когда жетон выкладывается именно на Марс. Если жетон выложен, например, на «Космопорт на Фобосе» производство мегакредитов не повышается

Второй пункт предписывать получить три мегакредита за каждый выложенный именно вами город.

Кроме этого важно помнить, что дает выполнение стандартного проекта «Город». Он позволяет построить город и повысить собственное производство мегакредитов на один

Таким образом, выполняя стандартный проект «Город» за один ход вы повышаете производство мегакредитов сразу на два и возвращается три мегакредита обратно. Это значит — строим города на Марсе, пока на карте не останется свободного места. Застроив Марс и прилично увеличив свое производство мегакредитов, начинаем выстраивать лес вокруг своих городов. К концу игры, вокруг ваших городов будет предостаточно леса построенного вами и вашими оппонентами. А это тьма победных очков в конце партии.

Построив третий город не забудьте объявить достижение «Мэр». Возможно вам удастся выполнить достижение «Садовод». Наверняка к концу игры на Марсе ваших жетонов будет больше чем у остальных игроков. Значит вы можете побороться за награду «Собственник». А постоянное увеличение производства мегакредитов, вероятно, позволить получить награду «Банкир».

Standard Projects

Once per Generation, a player can complete one of the five Standard Projects if he meets all requirements of the chosen one.

When a player activates his Standard Project, he places one of his Player Cubes on the Standard Project spot to show that he cannot activate another Standard Project this Generation. Most of the Standard Projects have a cost and Tag requirement similar to Project cards.

1. Sell Patent: Gains 1 Credit. There are no requirements or cost for this. If there are no Credits in the supply, a player cannot take this Standard Project.

2. Build City: Place or relocate one Player Cube on the map as a city, observing the following rules:

  1. A player is limited to 2 cities,
  2. A city must be placed in a vacant hex on the map.
  3. A player cannot place a city in a hex reserved for water (light blue background),
  4. A player cannot place a city adjacent to any other city.

If a player has already placed his cities, he may take this Standard Project to relocate one of his cities to a new hex, observing all the same placement rules.

3. Import Water: Place an available Water Cube from the supply onto a vacant hex reserved for water.

4. Greenhouses: Place an available Greenery Cube from the supply onto a vacant hex not reserved for water.

5. Energy Farms: The player gains an avail- able Heat Cube from the supply.

Краткое руководство

Большую часть времени вам предстоит взаимодействовать со своими картами: изучать их, комбинировать, всесторонне оценивать потенциал и своевременно вводить в игру. На них строится игра и они же отнимают большую часть времени.

Четыре типа карт

  1. Карты корпораций. По легенде – освоение Марса идет с помощью могущественных корпораций, при подготовке нужно будет выбрать одну. Корпорации на деле не так могущественны, как хотелось бы, но тот маленький бонус, кроме начального капитала, который они дают, будет действовать всю игру. То есть, еще на этапе выбора корпорации нужно подумать о стратегии. Например, можно получать плюшки при розыгрыше определенных карт или событий. Получать скидку при розыгрыше меток «энергии» или финансовый бонус при строительстве городов. С другой стороны, и хорошо, что мощь корпораций не столь фатальна, это даёт возможность корректировать стратегию в любой момент.

    2. Карты событий. Обозначены красным цветом. Дорого стоят, но обладают мощным эффектом. Эти карты как «дрова», которые использовал Док для ускорения поезда в фильме «Назад в будущее». С их помощью можно моментально изменить ситуацию – разогреть планету на 2-3 градуса, выложить пару жетонов океанов. Розыгрыш событий заставляет соперников отвлечься от своих дел и оценить важные изменения на планете. И вправду, не заметить падение астероида и проигнорировать его последствия верх безрассудства.

    3. Технологические карты – зеленые. В чистом виде тактика. Именно они и будут двигать вашу карьеру управляющего корпорацией. Это трудовые лошадки, которые быстро устают, но дело своё знают. У зелёных карт две основные задачи: а) увеличить производство ресурсов, чтобы использовать новые карты; б) дать возможность создавать эффективные комбо. Символы на картах и эффекты взаимодействуют. При грамотном использовании казалось бы «дешёвая» карта даст стремительный результат, вызвав серию реакций, и, наоборот, «дорогая» может показаться стрельбой по воробьям из пушки.

    4. Активные карты – синие. Это особый отряд – карты стратегического назначения, именно к ним привязывается стиль игры, планы на будущее и надежда на победу. Эффекты «синих» действуют постоянно и, кроме того, также комбятся как и зеленые по символам. С их помощью либо накапливаем ПО, либо получаем различные плюшки – снижаем стоимость, получаем бонус при розыгрыше других карт и действий.

Евро

Не забываем также прокачивать личный планшет, получая различные ресурсы. Механика близка к еврогейму, вместо рабочих — карты.

Карта Марса

Карта Марса скромнее по своим игровым возможностям, чем игральные карты, но по остроте им не уступает. Здесь царствует механика контроля территорий со всеми своими прелестями – взаимодействие, тактика, острота соперничества, динамика.

Земли Марса осваиваются четырьмя типами гексов:

Океаны – никому не принадлежат, но приносят ПО выложившему игроку, а также дополнительные плюшки.
Города – самые дорогие и интересные в плане тактики гексы. Сам по себе город не даёт владельцу ничего, но в окружении лесов приносит 1 ПО за каждый соседний зелёный участок

При этом не важно, кто посадил леса, ПО начисляются только владельцу города. Умение в нужном месте и в нужное время отстроить город, как правило, даёт приличный бонус в финале

Озеленение (леса) – повышает уровень кислорода и влияет на финальный подсчет ПО. Выгодно создавать леса вокруг своих городов.
Специальные жетоны – их позволяют выложить некоторые карты и, кроме получаемого владельцем бонуса, они занимают место на Марсе, ограничивая тем самым возможности других игроков и повышая ваш статус собственника.

Карта Марса

Осваивается игра легко, правила изложены последовательно и позволяют быстро вникнуть в детали ещё на стадии изучения.

Основная механика – что сейчас можно делать

Конечной целью является создание игрового приложения NFT, в котором игроки будут собирать ресурсы, зарабатывать внутриигровую валюту (токен Мартиа) и строить свои собственные колонии на интерактивной карте. На первом этапе разработчики дали возможность приобрести ящики с припасами. Они представляют собой пакеты NFT, которые содержат цифровые торговые карточки различных уровней. Вы их можете распаковать в любой момент. Пакеты бывают двух уровней – Standard и Ultimate. Они отличаются ценой и количеством редких карточек, которые могут вам попасться.

На картах представлены различные типы транспортных средств и снаряжения, необходимые для первой фазы колонии. Сейчас существуют стикеры и 7 целевых элементов, которые будут участвовать в игре. Это Scouting Drone (разведывательный дрон), Fuel Plant (завод топлива), Fission Reactor (расщепляющий реактор), Cargo Rocketship (грузовая ракета), Solar Panel Array (солнечные батареи), Ice Mining Rig (установка для добычи льда) и Rover (марсоход).

“Сожгите” три карты одного типа и степени редкости, чтобы превратить их в одну более редкую того же типа. Это можно сделать здесь. Иерархия выглядит следующим образом:

  1. Standard – стандартная карта.
  2. Shadow – теневая, получается при сжигании 3 стандартных карт.
  3. Stainless Steel – нержавеющая сталь, получается при сжигании 3 теневых карт.
  4. Gold – золотая, получается при сжигании трех карт из нержавейки.
  5. Dark Matter – темная материя, получается при сжигании трех золотых карт.
  6. Sketch или Ownership – получаются при сжигании трех карт из темной материи.

Сжигание 3 карт из темной материи дает вам 100% шанс получить карту владения (расположенный объект на интерактивной площадке) того же типа, если она доступна. Если не осталось карт владения, вы получите эскизную карту, которая даст возможность получить бонусы в дальнейшем. Для первой миссии доступно только 20 элементов владения. NFT собственности соответствуют в прямой пропорции 1:1 уникальному оборудованию или транспортному средству на карте колонии. Чем больше ресурсов у вас во владении, тем выше ваш рейтинг в таблице лидеров.

Как торговать карточками и выводить деньги

Первая версия NFT для KOG – ключи к другим играм – поступила в продажу 18 августа 2020 года в 10:00 по восточному времени. Все покупки совершались в токенах WAXP через облачный кошелек WAX, подключенный к AtomicHub. Вам нужно будет выбрать соответствующую коллекцию (в нашем случае Colonizemars) в левом меню (см. рисунок).

Для продажи вам надо будет перейти в раздел “Inventory” вашего аккаунта и нажать “List on Market” на той NFT, которую вы хотите продать. Далее выставляете цену и ждете, когда сделка состоится. При выставлении минимальной цены ожидание обычно не длиться дольше 15 минут.

После того, как вы получили WAX, для дальнейшего обмена удобнее всего выводить их на биржу Huobi, т.к. другие биржи (в частности Binance) не работают с этой криптовалютой. Про то, что это за площадка и как на ней работать мы также писали в отдельной статье. Скажем только, что если вы хотите получить приветственный бонус при регистрации на Huobi, то регистрируйтесь по этой ссылке. Далее действия следующие.

  1. Переходите в раздел “Валютный счет”.
  2. Далее в поиске вводите WAX.
  3. В описании монеты WAX нажимаете депозит.

В открывшимся окне нужно нажать “Отправить адрес депозита”. Далее на электронную почту или телефон вы получите информацию. Нас интересуют два поля: adress и tag. Далее переходим в WAX кошелек и нажимаем “Send”. Задаем сумму, которую хотим отправить и нажимаем “Next”. Далее заполняем поле адреса из письма, что нам прислали, а в поле “Memo” вводим Tag. Далее подтверждаем транзакцию и дожидаемся средств уже непосредственно на бирже.

После успешного вывода средств биржа отправит вам уведомление в виде текстового сообщения. Вы можете обновить свой кошелек Huobi через несколько минут, чтобы увидеть изменение баланса, но может быть некоторая задержка в сети, которую следует переждать. На бирже WAX вы уже с легкостью можете обменять на другую криптовалюту или на фиатные деньги и вывести их себе на карту. Для обмена криптовалюты на реальные деньги можно воспользоваться обменниками на Bestchange.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий