Правила «Покорение Марса»

Покорение Марса

Для тех кто не знает, краткая справка. Покорение Марса — игра Якоба Фрикселиуса, вышедшая в 2016 году. С тех пор она забралась на 4 место в топе BGG (с чем некоторые не согласны). В игре мы терраформируем поверхность Марса, готовим её к тому, что бы в будущем переселить человечество. Делаем это мы от лица корпораций, у каждой из которых свои мотивы и возможности.

В коробке с Колониями и Венерой очень тесно.

После первой партии, мы перестали играть стартовыми корпорациями, добавили драфт и дополнение, входящее в базовую игру (на самом деле, без него игра представляет собой только ознакомительную демо-версию). Именно в таком виде она полностью раскрывает себя. Так как игра уже не новая, обзоры на неё есть чуть ли не у каждого. Поэтому, постараюсь не сильно повторяться.

Основное преимущество игры — множество путей развития. Если смотреть слишком обобщённо, то их два, но за счёт большого количества карт, достичь их можно разными способами. Игроки строят карточный движок, которым прокачивают личный планшет и непосредственно Марс или наращивают количество различных эффектов и дополнительных действий.

Без органайзера обойтись можно, а вот планшеты желательно взять

Очевидно, что более интересным является второе. Если соперники не успеют с наскока закончить партию, то комбинации из синих карт проявят себя в большей степени. Микробы, животные, аэростаты (из дополнений), дают не только альтернативный прирост победных очков, но и новые действия. Хорошо, что новые действия не уходят сильно вширь, а в половине случаев всё-таки нацелены на продвижение треков кислорода/температуры/океанов. А вторая половина тоже так или иначе связана с терраформированием Марса, хотя бы тематически.

Кстати, тематически все карты подобраны достаточно хорошо, не смотря на картинки из бесплатных стоков. Сами эффекты стараются соответствовать названиям карт. Мелочь, а приятно.

Самое проблемное в игре, за что её многие не любят, это случайные карты, которые приходят на руку в начале раунда. Из-за того, что колода карт здесь большая, можно не надеяться, что определённая карта обязательно придёт (а если придёт — повезло). Здесь нельзя построить долгоиграющие планы, в стиле «сегодня пойду массово сажать деревья», по закону Мерфи после этой мысли в руки попадёт и титан, и сталь, и энергия, и животные, но не деревья. Приходится лавировать и действовать отталкиваясь от того, что попадёт в руки. Да, это не самый приятный момент, но здесь он в достаточной степени регулируется.

В-первую очередь, то что тебе не нужно — можно не покупать. Да, не справедливо, когда тебе приходят ненужные карты, а сопернику — полезные. Хотя мне, чаще всего было тяжелее отказаться от карт, потому что в первой трети игры они все кажутся полезными. Достижение «стратег» первое время всегда было моим, потому что все карты казались вкусными в той или иной ситуации. Другой вопрос, сложится ли та ситуация… Гоняясь за шестнадцатью зайцами, я, естественно проигрывал. Потом получилось умерить пыл и не покупать так много карт, лавируя между возможными вариантами развития партии.

Колода карт вместе с дополнениями даже слишком большая.

Во-вторую очередь, после пары ознакомительных партий обязательно надо вводить драфт карт. С ним появляется выбор карт, хоть и ограниченный. Вместо четырех карт, в начале раунда вы видите десять (хотя покупку выбираете всё равно из четырёх). Кроме того, мы видим, какие карты отдаём сопернику. Зная, что ему выгоднее, можно повлиять на приход карт и на выбор соперника. Драфт не только влияет на подготовку к игровой фазе, но и сам является важным элементом игры. Не будь его, впечатления от игры были бы в разы ниже, ведь случайный приход карт в такой серьезной игре на несколько часов не идёт ей на пользу.

Кстати да, одна из проблем игры в том, что она долгая. Не Сквозь века, конечно, но тоже часа три отнимет. Без драфта меньше, с ним — больше. Чем опытнее игроки, тем меньше они будут разбираться в картах, но делемма выбора игру не сократит. В нашей компании игра понравилась всем, а к долгим партиям мы привыкли. Поэтому данная проблема не про нас.

Моё субъективное «фи» касается наград и достижений, представленных в игре. Их однообразность уже исправили умельцы — сделав карты с наградами/достижениями отдельно от поля. Они ничего не придумывали, просто взяли имеющиеся на трёх полях (базовом и дополнительных), и предложили смешать их. Но не этот момент был отрицательно принят мной.

Почему то, награды, которые дают по 5 РТ (победных очков), всегда стоят 8 мегаевро (местная валюта) и обязательно достаются заявившему. А достижения, которые дают первому игроку 5 РТ, а второму 2 РТ, дорожают и могут совсем не принести пользы заявившему. Как по мне, так они просто перепутаны местами.

Правила

Участие в игре можно разделить на два варианта. Это может быть соло или расширенный режим покорения. Для того, чтобы разобраться в игре, необходимо сначала изучить обзор правил. Чтобы режим был расширенным, а, то есть, более сложным и интересным, необходимо соединить между собой все карточки с красными и белыми метками. Делается это в левом нижнем углу.

При этом, охватывается сразу две новые корпорации. Стартует процесс с нулевой отметки. Главное, что надо запомнить для победы, заключается в развитии технологий и экономической сферы. Необходимо сделать корпорацию намного сильнее, а механику стратегичнее. Но, если за игровым столом сидят начинающие участники, данную партию разыгрывать не стоит.

Фаза подготовки

Начинается с того, что каждый выбирает себе корпорацию, берёт определенный маркер и передает его участнику, сидящему по часовой стрелке. Этот маркер перемещается всегда на единицу. После этого начинается следующий раунд, то есть поколение.

Фаза исследования

Прежде, чем ее начать, лучше всего сразу обсудить возможные правила. Каждый из участников тянет из общей колоды 4 карты. За каждую из них платится 3 мегакредита, а ненужные отбрасываются.

Фаза продукции

Играющие могут совершить несколько действий, а далее передают ход другим. Действие происходит до того момента, пока кто-либо не спасует. Для покорения Марса создано более 200 интересных карточек. Они бывают зелеными, синими и красными.

Главное, что необходимо делать, заключается в возведении городов, высадке леса, поднятии содержания кислорода в воздухе. Для этого выкладываются специальные тайлы, создаются океаны, плавится лёд.

Стандартные проекты

При желании, можно воспользоваться стандартными проектами. То есть, в игре есть определенные квесты. Например, высадить лес, уплатив определенное количество валюты.

Каждый участник может претендовать на достижения и награды. После того, как он построит три города, может поставить маркер на скалу достижения. Так он становится мэром. Всего достижений есть 5. Но, чаще всего, игрокам не удаётся выполнить больше 3.

Для того, чтобы повысить сложность, можно установить ставку на награду. Первый, кто решил это сделать, должен уплатить определённую пошлину, но последующие должны отдать больше, чем он. Существует 5 предложенных наград. Также в фазе подготовки необходимо обязательно выполнять действия с синих карточек, вырабатывать единицы тепла, за 8 которых можно поднять температуру на один градус, а ещё придется переделывать единицы растений в озеленение.

2030-е – Первая база на Марсе

Мы покоряем Марс – покорение неблагоприятных территорий всегда начинается с небольшого поселения. Красный сосед не является исключением. Необходимо это для того, чтобы на практике понять, с чем предстоит столкнуться колонистам в будущем.

2030 –Покорение начинается с нескольких роботов, которые подготовят посадочные площадки для высадки людей в следующем году. Люди будут постепенно заселять форпост, возведенный к этому времени, на краю лунного кратера Шеклтона. Китай присоединится к лунной деревне и добавит к существующим постройкам свои модули и сооружения.

2031 – Продолжится покорение двумя дюжинами ученых. На миссию под руководством NASA отправится два судна SpaceX с 12 астронавтами в каждом. Звездолеты с экипажами сопроводят несколько грузовых судов. В числе грузов присутствует оборудование системы ISRU, позволяющее использовать ресурсы для обработки и последующего использования. Прототип китайского многоразового посадочного модуля вместе с марсоходом приземлится, чтобы собрать образцы и отправить их на Землю. На базе будет построена солнечная батарея, как дополнительный источник энергии. До этого энергия вырабатывается ядерным реактором на борту грузового звездолета. Положено начало битве за Марс.

2032 – Планируется начало мелкомасштабной добычи водяного льда, а также конец сборки системы ISRU с сепаратором атмосферы и возможностью производства топлива, которая также способна хранить воду, азот, аргон, жидкий метан и кислород. В нескольких километрах от станции будет построена взлетно-посадочной площадки для будущих миссий.

2033 – На красном соседе останется грузовой корабль с атомным реактором и атмосферной топливной установкой на борту, остальные вернутся на Землю на автопилоте. Также год ознаменуется приземлением на Альфу судна с 30 астронавтами и рабочими на борту. Модульная среда обитания, оснащенная гидропонной теплицей, к этому времени должна начать обеспечивать колонистов местной веганской пищей. Всего за десятилетие со времен начала покорения колонисты получат доступ к разнообразной пище. NASA построит научно-исследовательскую марсианскую полевую станцию.

2034 – Намечается сборка и применение мелкомасштабного марсианского оборудования для извлечения почвы с возможностью химического разделения и хранения результатов. Возникает возможность использовать полезные элементы в парниковой системе и в ISRU. NASA считает, что несколько космических агентств присоединится к финансированию научных операций и транспортирует своих ученых.

2035 – Первый полностью укомплектованный Starship с 50 учеными, рабочими и колонистами на борту совершит посадку. NASA реорганизует марсианскую полевую станцию в международный научно-исследовательский центр с экипажем ученых. Начинается основная стадия покорения Марса.

2036 – На околоземной орбите завершат строительство орбитального склада топлива для ракетных двигателей hydrolox и methalox. Водород, метан и кислород начнут поступать с Луны и околоземных астероидов. Ученые расширят возможности ISRU, которые раньше ограничивались лишь производством воздуха, воды и топлива methalox. Система сможет производить сталь, кирпичи, цемент, основные удобрения, пластмассы и продукты кремнезема. Также на станции собираются промышленные 3D-принтеры.

2037 – Сотни колонистов и рабочих совершат посадку на станции, население которой к этому году будет достигать примерно 200 человек. Грузовые суда доставят тяжелое строительное и туннельное оборудование. На орбите появятся спутники с глобальной системой позиционирования, GPS, и глобальной системой связи. После всего этого можно будет по праву сказать: Марс наш.

2038 – В колонии строят рыбоводческую ферму для обеспечения колонистов более разнообразной пищей. Теплица достигает больших размеров, чем в начале миссии.

2039 – Планируется постройка прозрачного, радиационно-фильтрующего геодезического купола с садом. Стартует строительство нового подземного участка с более крупными местообитаниями и рабочими зонами для увеличения численности населения колонии до 1000 человек. Ученые предполагают, что к концу второго десятилетия колонизации красной планеты будет рожден первый ребенок, который не сможет посетить Землю в более позднем возрасте, потому что его кости и органы не подойдут для земного притяжения.

Реиграбельность, стратегические и тактические возможности

Тактических и стратегических возможностей тут много. Правила простые и логичные. Усваиваются они неплохо, хотя прочитать придется много.

Участник представляет собой корпорацию. Она выделяет деньги и ресурсы на покорение марсианской пустыни. На игровом поле открывается карта планеты, разделенная на сектора. Рядом есть температурная шкала и кислородный датчик. Их необходимо поднять. На полях определяются очки, а внизу ставятся награды за достижения и многие карты.

Карта остается пустой в начале игры. После на ней появляются сады, океаны, города. На игровом планшете необходимо отмечать уровень производства ресурсов, например, мегаредитов или местной валюты. Карточка корпорации определяется еще до начала забавы. На ней отмечается стартовый капитал и бонусы. Делится она на три типа. Тут указываются события, карты технологические и активные. Раунд или поколение делят на четыре части.

Заканчивается игра тогда, когда все три параметра будут оптимальными и каждый постарается собрать больше карт, чем другие.

2050-е года – Базы перерастают в колонии

В связи с увеличением численности населения, базы начинают перестраивать в более крупные колонии. Необходимо это для дальнейшего покорения планеты Марс.

2050 – Промышленные возможности базы Альфа будут значительно расширены в связи с увеличением электроэнергии, подаваемой в систему ISRU. Планируется появление первого завода, направленного на производство солнечных батарей. К этому году охранники, нанятые SpaceX, должны передать свои полномочия полиции. Намечается рекордное прибытие колонистов на красную планету в количестве более 1600 человек.

2051 – Специалисты прогнозируют, что Индия станет первой азиатской сверхдержавой, которая создаст свой собственный марсианский центр, пока Китай и Россия будут сосредоточены на Луне.

2052 – Во время международной миссии на Цереру, термоядерные суда нового поколения остановятся на Фобосе для пополнения запасов. Кроме того, произойдет высадка некоторых ученых и вывоз дополнительных членов экипажа.

2053 – К началу третьего десятилетия колонизации население достигнет более 4000 человек. На месте ударного кратера вблизи Альфы начнется строительство первого крупномасштабного марсианского купола, охватывающего более километра в ширину.

2054 – Год ознаменуется началом работы установки по сепарации дейтерия для обеспечения атомных электростанций.

2055 – Планируется достижение максимальной численности населения в основной колонии. Для решения данной проблемы увеличивают количество мест для проживания колонистов на её окраинах, в дополнительных базах и Бете. Еще несколько челноков Blue Origin совершат посадку на Blue Mars, увеличив ее население до 500 человек. Индийскую же марсианскую колонию заселят более 200 людей. Используя обширную лунную сеть форпостов, Китай создаст свою собственную колонию на красной планете, которая быстро увеличится. Захват Марса будет идти по намеченному плану. На планете возведется скромная система обороны, состоящая из наземных станций слежения и спутников на орбите. Вооружат ее ракетами и лазерами, чтобы уничтожать метеороиды, угрожающие поселениям.

2056 – Ремонтное депо вездеходов модернизируют до завода Tesla. Продумывают маршрут общественного транспорта между станциями. Завершают строительство прозрачного облегченного фильтрующего радиацию купола, который займет площадь более одного квадратного километра. Под ним рабочие строят здания и сады, которые содержат искусственные водопады. Альфа и несколько дополнительных баз совершат объединение вместе с новым куполом и назовутся Марс-Сити.

2057 – В космодром на Фобосе прибудет новое поколение звездолетов SpaceX с термоядерными двигателями, пассажиров высаживают в космопортах Марс-Сити и базы Бета. Суда Starship BFR выведут из состава флота SpaceX после 32 лет успешного использования. Их планируют продать заинтересованным странам и компаниям.

2058 – К этому времени внутренняя инфраструктура купола Марс-Сити подойдет к завершению. На данной этапе вместимость города будет равна 20000. Между Марс-Сити и промышленным комплексом на Бете построят линию hyperloop и железнодорожные пути для тяжелых грузов.

2059 – Термоядерные суда SpaceX будут доставлять все больше колонистов в Марс-Сити, в результате чего его население достигнет 7000 человек. Год ознаменуется тем, что первый бразильский тяжелый крейсер совершит посадку в Марс-Сити. Один из дополнительных центров продадут Бразилии, и начнется его расширение. ОАЭ создаст свою первую колонию – Новый Дубай.

Кто победитель

Для того, чтобы победить в Покорении Марса, необходимо достичь максимального счёта. Если вдруг получается ничья, подсчет баллов проводятся по количеству оставшихся денег.

Варианты игры на двоих и карта с драфтом

В подобную игру рекомендуется играть только тем, кто уже хорошенько освоил все правила. О там, как драфтят карты, лучше всего смотреть на практике, а не читать.

Соло режим

В этом режиме игры базовые правила немного меняются. Для начала, прежде, чем брать карты, участник должен разместить нейтральные города в виде двух тайлов. Они должны располагаться рядом с озеленением. Потом сбрасываются верхние 4 карты и их стоимость применяют для установки тайлов.

С верхнего левого угла отсчитываются ячейки слева направо и сверху вниз. Именно так должен быть размещен первый город. Для расположения второго, ячейки отсчитываются справа на противоположной стороне. В начале у игрока есть 14 ТР. Производство находится на нулевом уровне. Тут нет никаких достижений или грантов. Зачастую, игра завершается на четырнадцатом поколении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий