Правила «Мёртвый сезон. Перекрестки»

Мертвый Сезон: Перекрестки: чуть больше об игре

В настольной игре Мертвый Cезон: Перекрестки вам предстоит не только выживать в условиях зомби-апокалипсиса, но и сообща управлять целой общиной, принимать важные решения, подавлять бунты, бороться с голодом и даже выносить мусор, в надежде выполнить главный общий квест. Каждый игрок в начале партии берет на себя управление несколькими уникальными персонажами, всего в игре их 30, что способствует не только усилению реиграбельности, но и дает игре возможность удивлять вас внезапными сюжетными поворотами.

Один за всех и каждый за себя

Помимо собственных персонажей игроки получают и скрытые задания, выполнив которые, можно победить в игре единолично. К примеру, с заданием “Мазохист” вы победите, если будет выполнена основная задача, и хотя бы один из ваших персонажей будет иметь два ранения. Таким образом, борясь с непрекращающимися кризисами в игре, нужно постоянно помнить о собственной выгоде и соблюдать законы колонии, ведь остальная команда может изгнать вас, если заподозрит в предательстве.

Создатели игры приготовили для вас множество картонных персонажей, карточек предметов и событий, жетонов, игровое поле с колонией выживших и 6 различных локаций, где вам предстоит разыскивать предметы, необходимые для разрешения очередного кризиса и уничтожения орд зомби (традиционные дробовики и биты с гвоздями ждут своих манчкинов).

К слову сказать, зомби в игре – это не самое страшное, что может с вами случиться. Велика вероятность, что голод, обморожение или несчастный случай расправятся с вами раньше, что несомненно обрушит моральный дух выживших (еще один важный командный показатель). А это, как водится, верный проигрыш.

Настольная игра, в которой люди страшнее зомби

Не так страшны зомби, как опасны люди, цепляющиеся за жизнь. С завидной регулярностью Мертвый Cезон будет заставлять вас делать сложный выбор, от которого будут зависеть не только судьбы ваших персонажей, но и всех выживших. То с голодом нужно справиться, то печь топить нечем, то какой-то безымянный фермер решит, что вы не пытаетесь его спасти, и начнет бунтовать. Все эти внезапности в игру добавляют карты Перекрестков, да-да, те самые, что были в названии.

Прелесть этих неожиданных поворотов сюжета в том, что вы никогда не знаете, что нужно сделать, чтобы их избежать (все как в настоящей жизни среди зомби!). Каждое действие приходится взвешивать, опасливо озираться на компаньонов, прощупывать тонкий картонный лед. Карту перекрестка зачитывает игрок, уже совершивший ход перед вами, но только если будут выполнены определенные условия, которые всегда разнятся от карты к карте. К примеру, переместив определенного персонажа, совершив конкретное действие или даже просто находясь в какой-то из локаций, вы можете запустить цепь событий. Кстати, каждое событие сопровождается отличным художественным описанием и двумя вариантами выбора, и далеко не все из них имеют благоприятный исход.

Краткое руководство по выживанию

Среди огромного разнообразия игр про кровожадных зомби Мертвый Сезон выбивается благодаря своей социальной составляющей. Здесь не будет бессмысленной резни, как в популярном зомби-экшене Зомбицид, хотя сокращать популяцию ходячих мертвецов все же придется с незавидной регулярностью. Больший упор в Перекрестках сделан на взаимоотношения между игроками, психологии и командной игре. Схватить пулемет и выиграть в одиночку не получится, а вот лишняя канистра бензина, добытая долгими поисками, может спасти всю игру.

Приятные на ощупь карты, плотные картонные зомби и фигурки выживших, качественно выполненное игровое поле, а также страх, паранойя и учащенное сердцебиение, сопровождающее каждое ваше действие. Вот малая часть того, что будет ждать в коробке Мертвого Сезона всех, кто осмелится ее открыть.

Как играть?

Опасность повсюду, единственный островок безопасности – это колония с несколькими выжившими, но отсидеться не получится. Отсюда вам предстоит совершать рискованные вылазки в локации за нужными предметами, которые требуются для выполнения заданий.

В начале игры выбираем основную цель. Цели различаются по сложности и продолжительности партии. Затем раскладываем игровое поле и делаем на нем стартовую раскладку (указана на карточке цели). Также нам потребуется 6 локаций с предметами — собственно, предметы в локациях – это ключ к победе. Каждому игроку выдаются дополнительно секретные карты с личной миссией. Благодаря им вы обязаны собирать предметы не только ради общего блага, но и для себя лично, так как в случае невыполнения своего задания, даже если колония победила, для вас партия закончится неудачей. Кроме того, может достаться роль предателя, задача которого сделать так, чтобы хорошие парни проиграли.

Карта с «главной целью». Dead of Winter

Каждому игроку предстоит непосредственно руководить своей группой выживших (персонажей), которые набираются случайным образом. В ходе партии состав группы будет меняться: кто-то погибнет, возможно, придут новые. Каждый персонаж уникален, помимо миниатюры, у него есть имя и профессия, а главное, способности.

Планшет игрока в игре «Мертвый сезон». Там, где нож и кубики — памятка, там, где карточки с людьми — персонажи и их экипировка

В игре несколько игровых механик, сочетание которых позволяет наполнить недолгую жизнь выжившего яркими красками. Вам предстоит в свой ход делать следующее:

  1. Кидать кубики и выбирать в зависимости от результата доступные действия: ликвидировать зомби, искать «шмотки» в локациях (самое востребованное), строить баррикады, приманивать зомби;
  2. Отыгрывать роли персонажей вашей группы — как правило, это особые способности, иногда полезные иногда не очень, плюс, навешанная в ходе игры экипировка;
  3. Перемещаться по локациям – занятие необходимое, но рискованное, при каждом перемещении придется бросать кубик повреждений, в результате поход в магазин может закончиться раной, обморожением или смертью. Есть варианты избежать неприятностей: воспользоваться способностью персонажа, если таковая имеется, или скинув с руки «топливо».
  4. Играть карты с руки. Небольшое количество предметов дадут на старте, остальное придется искать в локациях, а затем каждый игрок скидывает из личной руки карты на общие и свои нужды. Помимо этого, можно «прокачивать» персонажей предметами (см. выше).
  5. Зачитывать текст на картах событий. В игре 2 типа таких карт: «Перекрестки» и «Кризисы» Карты «Перекрестков» влияют на активного игрока. В ваш ход сосед справа вытянет (никому не показывая) карту из стопки и зачитает ее в тот момент, когда будут выполнены необходимые условия. Карты «Кризиса» — это минизадание на текущий раунд для всех выживших – таким способом игра методично ставит палки в колеса, затрудняя выполнение основной миссии.
  6. Иногда голосовать. Поводов для голосования всего 2 – либо надо решить проблему, возникшую в результате срабатывания карты «Перекрестка», либо выжившие решили прогнать предполагаемого Предателя из Колонии.
  7. Влиять на «маркеры угроз». В игре их несколько:
  • Свалка – часть карт с руки отправляется на свалку. Если к колонии будет много мусора, то будут неприятности, поэтому нужно следить за чистотой и тратить действия на уборку.
  • Площадки перед входом в колонию. Колония привлекает зомби, если перед входами их скопится слишком много, то произойдет прорыв – это уже большие неприятности, погибнут выжившие.
  • Жители колонии. Кто остался в колонии на конец раунда, нуждается в еде. Голодные колонисты – это неприятность. Кроме того, нужно контролировать число выживших, находящихся в колонии, так как от этого зависит количество новых зомби, которые появятся перед входом (см. выше).
  • Зомби на планшетах локаций. Выжившие в локациях и шум, который они производят, когда ищут предметы, также привлекают зомби. Если место в локациях для зомби нет, то они устремляются в колонию.
  • Моральный дух. Самый главный «индикатор». Все описанные выше неприятности отражаются, в первую очередь, на нем. Если уровень упадет до отметки «0» участники проиграют (кроме предателя, если тот успеет выполнить все личные условия).

Игровой процесс

Итого:

Игровой процесс несложен: имея определенные ресурсы (персонажи и предметы) игроки выполняют свои и общие задачи (главную и личную миссию, эффекты перекрестков и кризисов) перемещаясь по локациям, добывая необходимые предметы и стараясь при этом держать под контролем перечисленные выше «индикаторы угроз». Игра длится в зависимости от выбранной сложности 5-9 раундов (40 – 90 минут) на троих.

Игровые и сюжетные моменты

Убийство зомби

После удачной атаки зомби всегда умирает. Но тот персонаж, который его убил, получает определенное воздействие, и за него нужно бросить кубик – можно получить напоследок укус и стать источником заражения. Игроку придется делать нелегкий выбор – убить его самому, точнее, другим персонажем, или надеяться, что следующий бросок будет лучше, пострадавший выздоровеет и зараза не распространится.

Появление новых выживших

Благодаря картам перекрестков и другим игровым эффектам, в колонии могут появиться новые выжившие, в том числе не умеющие за себя постоять. Фигурки ставятся на поле, и игрок, в чью группу они добавились, может использовать их на своем ходу.

Гибель выживших

Погибнуть персонаж может в трех случаях:

  • прорыв зомби, когда их больше, чем входов в локацию,
  • получении трех и более ран,
  • укус,
  • срабатывании написанного на некоторых картах,
  • убийстве другими персонажами.

После смерти одного из героев мораль всей колонии падает на 1. Его экипировка остается в том месте, где он погиб, либо возвращается на руки игроку, если трагедия случилась в поселении.

Если у игрока погибли все персонажи, то он убирает все их атрибуты и снова входит  в игру с новым выжившим.

Как идет игра

Игровой процесс состоит из раундов поделенных на фазы. Количество раундов зависит от сложности основной цели.

Фаза хода игроков

  1. Открытие карты кризиса. Написанное на ней случится в фазе колонии, если бедствию не успеют помешать совместными усилиями.
  2. Броски кубиков действия. Выпавшие результаты используются участниками на своем ходу.
  3. Ход игрока. Право первого хода получает тот, у чьего персонажа-лидера выше параметр Влияние. Сидящий от него по правую руку берет карту перекрестков, он должен будет ее сыграть, если ходящий выполнит любое из указанных на ней условий. Когда реализованы все возможные или запланированные действия, ход переходит налево.

На своем ходу можно:

Атаковать зомби или другого выжившего в одной с вами локации. Для этого потребуется один из выживших группы и кубик, на котором выброшено значение равное или больше, чем его параметр Атака. Допустимо атаковать одним персонажем несколько раз, пока хватает кубиков.
Искать предметы везде, кроме колонии. Используемый параметр – Поиск. Предметы могут пригодиться как для личных нужд, например, экипировки, так и для общих.
Строить баррикады в проходах, тратя любой кубик. Баррикады защищают от зомби: если их много, то те, кто лезет на завалы, погибает из расчета один зомби на одну баррикаду.
Убирать отходы в колонии – разменять любой кубик на выброс части отходов, которые образуются из отыгранных карт

Дело важное, потому как свалка возле родного порога снижает мораль людей.
Приманить зомби из другой локации в вашу. Мало ли зачем – отвлечь от слабых соратников, например, или в мечте опробовать на зомбаках новенький дробовичок.
Задействовать личную способность выжившего, на которую нужен кубик.

Кроме того есть действия, где не требуется шестигранник:

Разыгрывать карты с руки. Например, экипировать персонаж.

Жертвовать карту для разрешения текущего кризиса в колонии.

  1. Перемещать персонаж в другую локацию, но только в ту, где есть свободные «пятачки» для фигурок.
  2. Обменивать жетоны еды на увеличение выброшенного на кубике результата.
  3. Договариваться с другим, чтобы вам дали необходимый предмет.
  4. Голосовать за изгнание игрока, заподозренного в предательстве.

Фаза колонии

Трата еды – чтобы накормить двух человек в колонии, нужен один жетон еды со склада

Если есть нечего, выкладывается жетон голода и понижается мораль на 1.
Проверка отходов – каждые 10 карт отходов снижают мораль на 1, поэтому так важно их чистить в предыдущей фазе.
Разрешение кризиса. Оцениваются карты, сброшенные для разрешения кризиса на фазе хода игроков, и если карточек с символом кризиса меньше, чем игроков, то кризис вступает в силу

Карточки с другим символом отнимаются от нужных, так что даже при большом количестве сброшенных карт может оказаться, что все было напрасно, если кто-то напакостил.
 Добавление зомби – враги прибывают постоянно, по одному на двух живых в колонии и по одному за каждого человека в локации.
Проверка, не достигнута ли основная цель. Если это произошло – игра закончена.
Перемещение счетчика раундов на 1 вниз – на отметке 0 игра закачивается.
Передача жетона первого игрока следующему.

Условия победы и поражения в «Мертвый сезон. Перекрестки»

Партия заканчивается в трех случаях:

  • выполнена основная цель,
  • мораль опустилась до 0,
  • счетчик раундов опустился до 0.

Независимо от причины завершения, выигрывает только тот, кто к этому моменту выполнил свою секретную цель.

Варианты игры

  1. Кооперация. Нет личных секретных целей – есть только общая, и ее выполнение – залог победы.
  2. На двоих. Участники получают увеличенное число карт предметов и выживших на старте.
  3. Предательство. При подготовке берется по 1, а не по 2 карты секретных целей, что увеличивает шанс появления предателя.
  4. Сложный путь. Карты основных целей двухсторонние. Используйте ту сторону, на которой дано усложненное задание.
  5. На выбывание. Если убили всех выживших в группе, игрок выбывает.

Как играть

В буклете с правилами настолки «Мертвый сезон» 20 страниц. На них расписаны все игровые моменты.

До старта

В центр стола выкладывается поле колонии, вокруг него – 6 планшетов локаций. Участники получают планшеты игрока, где сложат все, относящееся к его группе.

Далее – выбор основной цели на текущую партию. Ею вытягивают рандомно или берут конкретную по согласованию со всеми.

После распределяются секретные цели игроков. Стопка секретных целей тасуется, из нее откладываются по две карты на участника, к ним добавляется одна карта из колоды целей предателя. Еще раз тасуются и раздаются по одной. Личную секретную цель демонстрировать никому нельзя, чтобы никто не помешал ее выполнению. А если вы предатель – тем более.

На свое место выкладывается колода карт кризиса. Из нее будут тянуть каждый ход, чтобы выяснить, какие бедствия постигли поселение сегодня.

Формируются колоды выживших и «перекрестков». «Перекрестки» обеспечивают внезапные повороты сюжета, пусть даже произошедшие события и крайне не нравятся присутствующим.

Каждый игрок получает пять случайный карт предметов. Можно оказаться с пятью канистрами бензина, но без единой аптечки или крошки хлеба. Остальные предметы распределяются между локациями.

Из колоды выживших игрокам раздается по 4 карты, они выбирают по 2, оставшиеся убирают. Один из выживших назначается лидером, второй – последователем. Их фигурки ставят на планшет колонии, разбредаться они будут позже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий