«Звездные Империи»: дуэль космического масштаба

Плюсы и минусы

Отличную реиграбельность. Только за счет рандомизации рынка вероятность повторить расклад становится мизерной.
Простоту правил. Игра осваивается легко, в течение 1–2 партий даже детьми.
Динамику. Партии короткие и интересные.
Cards Only. Именно стремление разработчиков вынести все на карты делает ее максимально удобной в путешествии и на отдыхе.

Игра для двоих. Для игры с большим числом участников потребуется или несколько сетов, или специальные наборы.
Достаточно простую игровую механику. Разнообразить игру помогают дополнения, но простота действий устраивает далеко не всех.

Игровые режимы

«Звездные империи» — это классическая дуэльная колодостроительная игра. Но кроме классической дуэли, ради которой все покупают игру, существуют и другие режимы рассчитанные на трех игроков и более. Но у всех этих режимов есть один небольшой минус — даунтайм. При игре вдвоем все происходит очень динамично. Однако при игре большим составом ожидание своего хода может достигать нескольких минут. Ну и, как следствие, теряется динамика игры. Но не смотря на это, в некоторые режимы мы играем с огромным удовольствием! Давайте рассмотрим каждый из них.

Куча-мала

Игровой режим рассчитан от трех игроков и более. Название режима говорит само за себя. В свой ход игрок может разыгрывать карты против любых соперников. В любых сочетаниях и последовательности.

Не редко при игре в данном режиме появляются союзы

Но важно помнить, что выигрывает только один. Поэтому бывшие союзники очень быстро становятся предателями! Именно этой особенностью режима — сомнительный союз на грани предательства, и интересна куча-мала

Охотник

Режим также подходит для трех игроков и более. И если в предыдущем режиме была полная анархия, в режиме «охотник» игрок может атаковать только соседа слева, а уничтожать базы как соседа слева, так и соседа справа.

Не плохой режим. Но проблема в том, что твоя победа во многом зависит от того как вы сели за столом. Так игроки с низким уровнем игры могут стать живым щитом для сильных игроков. И пока ты доберешься до сильного игрока, что бы приступить к его уничтожению, убивая слабых сидящих по левую руку от тебя, игрок справа заковыряет тебя до смерти.

Гидра

Режим для четверых или шестерых игроков. Игроки делятся на две команды по 2 (двухголовая гидра) или 3 (трехголовая гидра) игрока. У каждой команды 75 или 100 общих очков влияния соответственно. При этом у каждого игрока своя личная колода и своя рука и своя стопка сброса.

Интересный режим. Игроки одной команды могут совместными усилиями уничтожать базы противников и совместно оплачивать покупку карт из торгового ряда. Совместная покупка карт в этом режиме самое интересное. Почему? Дето в том, что во всех описанных выше режимах в начале партии у игроков мало денег и они не могут купить себе в колоды дорогие и сильные карты. А в этом режиме в колоды можно покупать с первых ходов самые сильные карты из торгового ряда!

Император

Режим исключительно для шестерых игроков. «Император» — это командная игра в котором у каждого игрока своя личная колода, своя рука и своя стопка сброса. В каждой команде выбирается один игрок императором, а два других становятся адмиралами. Императоры садятся друг напротив друга, а адмиралы по обе стороны от императоров. У императоров по 60 очков влияния, у адмиралов — по 50. Адмиралы могут разыгрывать свои карты только напротив сидящего адмирала противника. Уничтожив адмирала противника, адмирал может атаковать императора противника. Император может атаковать любого игрока команды противника. Интересным моментом режима является возможность переформирования колод игроков одной команды путем переноса карт из одной стопки сброса в стопку сброса любого игрока своей команды.

Не смотря на то, что мы играем в этот режим не часто (не всегда найдется 6 человек готовых сыграть в «Звездные империи»), он один из любимых! Смущает только даунтайм. Пока походят 5 игроков и очередь дойдет до тебя, можно утомиться в ожидании.

Налет

Вот и дошла очередь до нашего любимого режима! Кроме того, что в этом режиме очень интересно играть за босса, «налет» можно разложить на любой состав от 3 до 6 игроков.

В этом режиме игроки выбирают одного «босса», остальные становятся «налетчиками». Цель налетчиков — уничтожить босса совместными усилиями. Босс преследует аналогичную цель — уничтожение налетчиков. В зависимости от количества налетчиков у босса разное начальное влияние (от 50 до 90). Кроме этого, босс во время фазы добора получает большее количество карт (от 7 до 8). Налетчики же стандартно имеют 50 очков влияния на старте и получают по 5 карт. Они ходят по отдельности, однако урон нанесенный базам босса не обнуляется до начала хода босса. Налетчики могут смотреть карты друг друга и обсуждать стратегию.

В этом режиме игрок за босса при минимальных бонусах в виде увеличенного начального влияния и дополнительных 2 или 3 картах должен уничтожить от 2 до 5 игроков! Только вдумайтесь в это! ОДИН против ПЯТЕРЫХ! Мне кажется тот, кто осилит пятерых игроков может смелом называть себя мастером «Звездных империй!

Рассмотрим игровой процесс на примере дуэльной игры, ведь «Звездные империи» прежде всего игра для двух игроков.

В игре Вы будете строить свою колоду: изначально у каждого игрока есть 10 базовых карт: 8 карт, которые дают 1 монетку и 2, которые дают одну атаку на соперника. Со временем Вы будете покупать на рынке новые карты и добавлять их в свою колоду, делая ее все сильнее с каждым разом.

Игроки выставляют на счетчиках здоровья по 50 очков жизни. Счетчики здоровья – новинка для Звездных империй, теперь это две карты: одна – десятки, другая — единицы. Разобраться легко, но и сбить случайно результат тоже легко. Поэтому опытные игроки просто скачивают приложение счетчика себе на телефон.

Конечная цель игры – уничтожить соперника.

Раскладываем игровое поле – подготавливаем торговую колоду, состоящую из четырех типов карт:

Цвет картФункции карт
СиниеПомогают развиваться, повышать свое здоровье, увеличивают доход.
КрасныеПозволяют избавиться от «слабых», ненужных карт.
ЖелтыеАгрессивные – направлены на то, чтобы Вы брали больше карт, а соперник, наоборот, сбрасывал.
Зеленые«Атакующие» карты. Помогают получить большое количество очков боя и очистить торговый ряд от ненужных карт.

В торговой колоде есть два типа карт: корабли и базы.

Корабли: после розыгрыша карты корабля, игрок немедленно срабатывает его первичное свойство. После своего применения они уходят в сброс.

Базы – горизонтальные карты. Когда играешь базой, она в сброс не уходит и остается в игре. Эффект базы всегда работает, пока ее не уничтожит соперник или сам игрок не отправит в утиль. Базы подразделяются на два типа: база– действует как защитный щит игрока и база-аванпост– противник не может атаковать игрока и его остальные базы, прежде ему придется уничтожить все аванпосты игрока.

Затем игрок раскрывает 5 верхних карт торговой колоды и выкладывает на стол лицевой стороной вверх – это торговый ряд.

Карты действий

В настольной игре в общей сложности 16 имперских карт действий. Каждая карта позволяет получить командира и действие, которое дает особое тайное одноразовое свойство. Свойство каждой карты полезно по-своему и может сыграть существенную роль в партии. Каждый из командиров обладает своим набором навыков, которые применяются при выполнении заданий Империи и препятствии выполнению заданий повстанцев.

Из 16 карт, 4 карты действий — начальные. Случайным образом 2 начальные карты действий игрок получает в начале игры. Из оставшихся 12 формируется колода. Четыре раза за партию из данной колоды игрок вытягивает две карты и выбирает предпочтительную. Таким образом за игру можно просмотреть 8 из 12 карт действий. А это неплоха вероятность для получения нужного командира или определенной карты.

Наш игровой опыт подсказывает, что чаще всего при выборе карты действия необходимо руководствоваться не свойством карты, а навыками командиров. Необходимо выбирать того командира, который позволит вам наиболее успешно выполнить свои задания или препятствовать заданиям оппонента. Заметьте, «чаще всего» – не значит, «всегда».

Если вы обратите внимание, у большинства имперских командиров навыки «так себе», поэтому имеет место быть схема «действие-задание». Это значит, что карту действия лучше всего выбирать ту, которая комбинирует с картой задания

Что-что, а действиями генералы и полковники могут сильно подпортить жизнь планам Альянса. Напасть в фазе назначения, узнать о наличии БП в регионе, назначиться на конкретный проект (например, построить Звезду смерти или вообще пальнуть из неё в самый нужный момент). Сила Империи в ее власти!

Иногда командира можно взять, потому что он даст дополнительные успехи в одном конкретном сильном задании. Мы бы отдельно выделили полковника Юларена (действие — узнать о нахождении БП в регионе; задание — «Дроид-дознаватель» — узнать 3 системы, в одной из них БП) и генерал Вирс (+2 успеха на задании «Захват планеты»). Желательно, конечно, чтобы эти задания уже были на руке, потому что ждать их — дело неблагодарное. Могут и не прийти.

Ну и последнее о чем хотелось бы сказать в этой статье — эффективная расстановка войск и правильный контроль галактики

Правила игры

Правила просты – каждый участник начинает игру с личной колодой, состоящей из 10 карт (8 разведчиков и 2 штурмовика). Разведчики приносят по одной единице торговли, штурмовики наносят один урон влиянию («жизни») оппонента.

Стартовая колода небогатая — разведчики (приносят деньги) и штурмовики (наносят урон)

Затем формируется общая колода, которая состоит: из 10 нейтральных кораблей «Исследователей» (2 очка влияния) и Торговой колоды (с кораблями и станциями различных фракций). Из торговой колоды берутся пять карт и кладутся в открытую – это будет торговый ряд (по мере покупок кораблей из торгового ряда он сразу же пополняется). Купленные из торгового ряда карты переходят в личную колоду игрока: сначала в сброс, а затем на руку.

Начальная раскладка (слева на право): торговая колода, торговый ряд и стопка кораблей Исследователей

В свой ход игрок берет пять карт (исключение: первый игрок во время своего первого хода берет только три карты) из личной колоды и разыгрывает их перед собой. Очки торговли позволяют покупать корабли из торгового ряда, очки боя — наносят урон влиянию оппонента, очки влияния – восстанавливают «жизнь» (фото внизу). Цель игры — свести очки влияния противника до нуля (сколько их установить в начале — решать вам, хотите партию побыстрее — сделайте 50, подольше – 100).

Свойства карт (под картинкой) дают возможность наносить урон, получать деньги и (или) восстанавливать «здоровье»

Различные свойства кораблей позволяют набирать дополнительные карты из колоды, уничтожать корабли из торгового ряда, чистить свою колоду от стартовых карт и т.д. Более подробно на свойствах кораблей мы остановимся позже.

Далее все сыгранные карты убираются в личный сброс игрока вместе с купленными в этот ход картами, и право хода передается противнику, который проделывает те же операции. В следующий раз вы опять набираете карты из колоды, и, как только она закончится, перемешиваете колоду сброса — теперь карты снова в игре, а, значит — начинают «работать» купленные ранее корабли!

Базу с надписью «аванпост» примет на себя удар первой, а вот «простую» базу можно обойти и нанести удар по очкам влияния

Помимо кораблей будут попадаться и звездные базы, важное отличие которых заключается в том, что они не уходят в стопку сброса в конце хода, а остаются перед игроком, пока противник их не уничтожит. Наносить урон сопернику или его базам решаете вы, однако, следует учесть, если база является аванпостом (фото наверху) – сначала придется уничтожить её и только после этого появится возможность лишить противника очков влияния

Правила просты, иллюстрации присутствуют

Вроде все просто? Так и есть! Но есть один нюанс, который и сделал из «Звездных Империй» хит – многие свойства кораблей начинают работать только тогда, когда корабли одной фракции приходят вам из колоды вместе и, разыграв их, вы получаете возможность использовать союзные свойства!

Лайфхаки по игре

Опытные игроки делятся своим видением игры как на официальном сайте разработчика, так и на многочисленных форумах.

Главная задача игрока – непросто реагировать на создавшуюся во время хода противника ситуацию, а продумывать собственное развитие на несколько ходов вперед. Это позволит точнее использовать ресурсы и добиваться побед при минимизации затрат.

Не следует пренебрегать очисткой колоды за счет утилизации. Нужно стремиться к ее быстрому обороту и, при этом сохранении мощности.

Не всегда нужно ставить основной задачей собственный рост. Иногда выгоднее помешать росту противника, купив или утилизировав необходимую ему карту. Это может иметь долгосрочные последствия.

Даже если в Торговом Ряду нет подходящих карт по союзным характеристикам карт, отказываться от покупок не стоит. В этом случае помеха развитию противника выходит на первый план.

Правила игры

Цель игры — снизить до 0 очки влияния оппонента. Каждый игрок начинает партию со стартовой колоды и 50 очками влияния. Возле игроков формируется торговый ряд. Он состоит из 5 карт, которые случайным образом выходят из торговой колоды. Покупая карты из торгового ряда игроки создают свою уникальную колоду, которой пытаются уничтожить оппонента и защититься себя.

Ход игры состоит из трех фаз: основная, фаза сброса и фраза добора. Во время основной фазы игроки покупают и разыгрывают карты, применяют свойства своих баз и разыгранных кораблей, атакуют противника и его базы. В фазе сброса перемещают разыгранные корабли и оставшиеся на руках карты в стопку сброса. В фазе добора набирают в руку пять новых карт.

Правила очень простые, осваиваются за одну партию и очень быстро рассказываются.

Плюсы

  • ЗИ — это быстрая игра. Чтобы подготовиться к партии, нужно всего лишь просмотреть колоду карт и отобрать из нее стартовые карты. Ход проходит довольно динамично, если фиксировать на бумаге или кубках результаты розыгрыша карт, иначе приходится пересчитывать по нескольку раз. Но в целом затянутости в игре я не чувствую. Партия заканчивается вовремя и не сильно загружает игроков. Когда играют опытные игроки, партии проходят еще быстрее (обычно 15-20 минут);
  • в эту игру легко научить играть новичка. Прочитав правила, я подумал — «ух ты, и это все?«. Свойства карт довольно простые, текста на них не так уж и много, а свойства символов сразу запоминаются;
  • в игре есть разные стратегии развития — можно покупать все подряд, можно сначала копить золото, потом собирать карты для атаки, можно сразу собирать агрессивную колоду, можно собирать карты только определенных фракций, чтобы быстрее собирались мощные комбинации. Что покупать и как играть решаете только вы, игра вам ничего не навязывает;
  • сбор хороших комбинаций помогает проворачивать всю колоду и наносить мощные удары по сопернику. Здорово, когда ты не просто играешь 5 карт с руки, но еще набираешь новые карты с колоды и успешно их применяешь в общей цепочке действий;
  • в игре представлены 4 фракции, и все они играют немного по-разному. Кто-то приносит больше золота, кто-то заточен под базы, кто-то дает больше значков атаки, кто-то восполняет твои жизни. Не всегда выгодно брать карту, которая просто дороже. Иногда лучше подумать и взять то, чего вам не хватает больше всего. Например, вовремя вытянутая карта с «лечилкой» поможет избежать поражения из-за потери жизней. Вариантов фракций как раз столько, сколько нужно для комфортной игры. Знаю, что в будущем планируются двухцветные карты фракций;
  • правила предлагают разные варианты игры. Правда, по большей части эти варианты рассчитаны на 4+ игроков (придется докупать коробки). Прочие режимы игры довольно симпатичные. Читая правила, я ловил себя на том, что хотел бы сыграть в тот или иной вариант. Не сыграл, потому что у меня в наличии только одна коробка на двоих (и мне пока ее хватает). Соло-вариант и вариант игры против босса реализован также в электронной версии игры, я его опробовал и мне он понравился;
  • невысокая стоимость. Это один из главных плюсов для меня. В Беларуси в среднем игра стоит 31 рубль. В России — 990 рублей. Обычное же издание ЗИ (без дополнения) в Беларуси стоит 20 рублей. В России — 690 рублей. Имхо, цена за такую игру очень хорошая.

Дополнение Гамбит

Что же, давайте теперь посмотрим на состав дополнения и выясним, что оно может нам предложить в плане геймплея.

Меня безумно обрадовало то, что дополнение состоит из нескольких маленьких дополнений, которые можно добавлять в игру как все вместе, так и выборочно. Эти дополнения в оригинале выходили по отдельности, HW же собрало их всех вместе в одной коробке.

Итак, первое дополнение — это «Базы и корабли«. Очень простой доп — просто добавляет новые базы и корабли (что понятно из названия). Эти карты можно смело замешивать в общую колоду. Правда, я все же рекомендую сначала поиграть только базовыми картами, чтобы прочувствовать игру, а уже потом добавлять базы и корабли из дополнения. Так вы сможете понять, что полезного добавляют в игру новые карты.

Звездные Империи пленительного счастья

Правила Звездных Империй просты и понятны любому человеку, который играл в Доминион. Участники начинают со скромной колоды вспомогательных кораблей и с помощью торговли постепенно создают себе непобедимый флот, который должен уничтожить противника. Для разнообразия существуют четыре фракции, хотя это деление достаточно условное, и никто не помешает завербовать себе в армию и представителей Технокульта, и инопланетных Слизней.

Игра, несмотря на кажущуюся простоту, ужасно затягивает. Это происходит благодаря динамичным партиям и тактическому разнообразию. Благодаря тщательно выверенной системе выбора карт у участников остается множество возможностей для использования различных стратегий, но при этом вам не придется ждать много часов до тех пор, пока не походит ваш задумчивый противник. Прибавьте к этому компактный размер и неприхотливость к игровой поверхности, и вы сами не заметите, как Звездные Империи поселятся в вашей сумке.

  • https://hobbyworld.ru/zvjozdnie-imperii-podarochnoe-izdanie
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/zvezdnie_imperii/
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/zvezdnie_imperii_gift/
  • https://madcube.ru/nastolnaya-igra-zvezdnye-imperii-frontir-igraem-obzor/
  • https://GaGa.ru/game/star-realms/

Контроль галактики

Напомним неприятную «особенность» Империи – крайняя неповоротливость и медленное реагирование. Чтобы переместиться в соседнюю систему, нужно потратить целый ход. Во вторую систему — два хода. В третью… Ну вы поняли.

Что делать, чтобы такого не произошло? Мотать на ус следующее: распределение войск по карте — это очень важно. В идеале разлететься по галактике так, чтобы до каждой системы было не более одного перемещения

Узнал, где база — сразу ударил. Два перемещения — терпимо. Однако если же три и более — при подлёте твоей флотилии на втором таком ходу повстанец радостно помашет ручкой и скроется в неизвестном направлении. А даже если и не скроется — при должной космической подготовке сопернику не составит труда совершать налёты и уничтожать корабли, перевозящие войска. Ах да, если будет выставлен командир в помощь, перемещение из этого региона будет заблокировано. Как ни крути, ситуация не ахти. Время потеряно/враг потерян, а ты сидишь и думаешь «ну а что я должен был делать?».

Напомним, у Империи есть замечательное задание «Захват планеты», позволяющее переместить в любую систему отряд наземных войск

Оно как раз-таки даёт возможность быстро напасть на недосягаемую базу, или, по крайней мере, занять соседнюю густонаселённую систему для мобилизации силы и последующей атаки (крайне важно, чтобы в конце этого раунда для дислокации был доступен транспортник или звёздный разрушитель, который сможет перевезти войска, и то, если у врага нет отпора в космосе). К сожалению, это единственная возможность быстро прилететь и захватить планету, поэтому рассчитывать на неё особо не стоит

Стартовая расстановка

В начале партии случайным образом определяется 5 систем на которых обоснуется империя и 3 системы, которые будут закреплены за повстанцами. Империя первая расставляет свои войска. И только после этого повстанцы выбирают дислокацию своих войск и месторасположение базы. Поэтому как расставить войска империя — это очень принципиальный вопрос!

Во время наших игр мы руководствуемся следующими принципами.

Во-первых, поставьте Звезду Смерти так, что бы контролировать несколько регионов и отдаленных систем. Подобная расстановка с определенной вероятностью исключит размещение базы повстанцев в данном регионе. Не очень повстанцы любят, когда Звезда Смерти летает рядом.

Во-вторых, никогда не бросайте в начале игры одних — звездный разрушитель или звездный суперразрушитель. И ближе к середине игры — одну Звезду Смерти. Это хорошая приманка для выполнения повстанцами своих целей.

В-третьих, постарайтесь равномерно рассредоточить как воздушные, так и наземные войска по всей галактике. Это позволит оперативно проверять наличие базы повстанцев во всех, даже самых отдалённых, уголках. Можно рискнуть и сразу предупредить выполнение повстанческой цели на уничтожение наземных отрядов – ослабить одни системы и укрепить штурмовиками и техникой другие. Особенно если укрепление происходит где-то рядом с ослаблением, чтобы оперативно прийти на помощь. Рискованно, опасно, выполнять только на свой страх и риск.

Ну и последнее. Если повстанцам досталась система с хорошим производством, например Мон-Каламари или Утапау, необходимо распределить армию так, чтобы как можно быстрее захватить данную систему и не позволить повстанцам производить сильные войска.

Минусы

  • самый первый минус мне бросился в глаза в первой же партии и не давал покоя, пока я не взял ручку с бумагой, кубики и счетчики жизней. В ЗИ у каждого игрока есть жизни, которых нужно считать. Для этого в игре есть карты-счетчики, но ими не очень удобно пользоваться. Двадцатки часто нужно менять на десятки, пятерки на единицы… Карты двусторонние, если машинально перевернуть карту не той стороной, то случайно уменьшишь или увеличишь количество жизней. Гораздо проще использовать счетчик жизней (на смартфонах сейчас полным-полно таких программ).
    Больше всего меня напрягало то, что в количестве набранной атаки и золота можно запутаться, если не фиксировать это на бумаге. Если вы сначала сыграли все карты на стол, а потом начали считать бонусы, то можно насчитать лишь бы что. Очень многие карты имеют 2 свойства, одно из которых срабатывает 100%, а второе условие срабатывает при определенных обстоятельствах. Чтобы не забыть, были эти обстоятельства или нет, нужно записывать. Я предпочитаю использовать несколько разноцветных кубиков для этого, что им вам советую делать;
  • карточки в российской версии тонкие, к сожалению. В последнее время часто замечаю, что карты у HW немного выгибаются. Это потому что они тоненькие. Учитывая, что ЗИ — это колодостроительная игра, я настоятельно рекомендую сразу обзавестись протекторами для этой игры;
  • аванпосты и базы, если их собрать несколько штук, могут давать ощутимый бонус владельцу. И если вы не можете никак за ход набрать столько атаки, чтобы снести хотя бы один аванпост (а сначала нужно уничтожить его, чтобы потом атаковать соперника), то вы сильно рискуете проиграть. В этой игре нельзя сконцентрироваться только на золоте или только на атаке, нужно искать баланс. Если у вас вроде хорошая колода, но несколько ходов подряд приходит одно золото, то соперник вам легко ощиплет перышки. С обычными базами проще — их можно игнорировать, а вот аванпосты обойти нельзя. Не можешь их снести? Ничем не можем помочь — проигрывай, неудачник;
  • карты на рынке заменить практически нельзя (есть несколько карточек, которые позволяют это сделать, но их мало). Если в начале игры вам на рынке попались дорогие карты, то игра затянется, пока игроки не смогут их купить и заменить чем-то более дешевым и доступным. Многие колодострои борются с такими вещами, используя разные хитрости (например, Николай Пегасов в World of Tanks: Rush ввел постоянную замену одной карты на рынке каждый ход). В ЗИ приходится терпеть засилье дорогих карт на рынке;
  • базовые правила игры уместились примерно на половине всего буклета. Остальную его часть занимают варианты игры для нескольких человек и для соло-прохождения. Мне взгрустнулось, что я не могу сыграть вчетвером, купив одну коробку, хотя правила прямо-таки кричат, что вчетвером можно сыграть и 2х2, и в драфт, и т.д. и т.п. То, что одна коробка предназначена для двоих — это и плюс, и минус одновременно. Для меня скорее минус — игра мне понравилась, надо покупать вторую коробку. Но если кто-то играет сугубо вдвоем, то он будет рад тому, что не переплатил за компоненты, которые ему не нужны. Зачем любителям поиграть вдвоем комплект карт для третьего и четвертого игрока? По сути, ЗИ предлагают очень демократичный вариант, когда вы платите именно за то, что хотите получить. Если вы знаете, что будете играть в большой компании, подумайте о второй или третьей коробке заранее;
  • ничего нового в ЗИ нету. За новыми ощущениями идите к гибридным настолочкам.

Описание игры

Битва за космос. Могущественные межгалактические империи сошлись в непримиримой схватке за владение космическим пространством. Исход противостояния решат торговые махинации, ожесточённые сражения и умелое планирование действий. Всё это ожидает вас в настольной игре Звёздные империи.

Сферы влияния. Будучи представителем своей империи, каждый из участников игры стремится снизить влияние своего соперника. Для этого игроки приобретают боевые корабли, строят базы и аванпосты, а также организуют рейды в стан своих врагов. Участник игры, лишившийся всех очков влияния, выбывает из межгалактической схватки.

Обитатели галактики. Помимо нейтральных кораблей каждая из империй может привлечь на свою сторону представителей четырёх фракций: прагматичных купцов из Торговой федерации, адептов загадочного Технокульта, поданных военизированной Звёздной империи и инопланетных Слизней

Обратите внимание – одновременно в вашем распоряжении могут находиться корабли совершенно разных фракций

Звёздные войны. Основная составляющая игры Звёздные империи – космические сражения. Выкладывая на стол карты боевых кораблей, участники атакуют базы своих соперников, а в случае, если все базы уже уничтожены, объектом атаки становятся очки влияния ваших оппонентов.

Будучи представителем своей империи, каждый из участников игры стремится снизить влияние своего соперника. Для этого игроки приобретают боевые корабли, строят базы и аванпосты, а также организуют рейды в стан своих врагов.
Будучи представителем своей империи, каждый из участников игры стремится снизить влияние своего соперника. Для этого игроки приобретают боевые корабли, строят базы и аванпосты, а также организуют рейды в стан своих врагов. В любой момент основной фазы игроки могут применять различные свойства разыгранных ими кораблей и баз
В любой момент основной фазы игроки могут применять различные свойства разыгранных ими кораблей и баз

Ключ на старт. Звёздные империи – карточная игра с простыми правилами, увлекательным игровым процессом и интересным оформлением. Здесь не придётся долго разбираться в механике игры – к схватке можно приступить практически сразу. Один набор игры рассчитан на двух соперников, но в случае использования двух или трёх наборов, число участников космических баталий можно довести до шести.

Грузовой отсек. В комплект настольной игры Звездные империи входят: 128 карт различных типов и правила игры на русском языке. Все карты снабжены красочными иллюстрациями на тему боевой фантастики.

Освоить космос с одной колодой

В этой игре вы будете рассекать галактику на космических кораблях. Торговать и богатеть, укреплять базы и становиться сильнее, атаковать соперников и зарабатывать влияние. И всё это с помощью одной колоды карт, с которой вы начинаете игру. Каждый ход вы разыгрываете карты и на ходу меняете стратегию, а также пытаетесь понять стратегию соперников. Вступайте с ними в бой, чтобы понизить их влияние до нуля. Первый, кому удастся это сделать, побеждает в игре. Это простая колодостроительная стратегия для 2-6 игроков.

Особенности игры:

  • В основе — колодостроительная механика. Отлично подойдёт в подарок тем, кто хотел освоить эту механику и искал самую простую, но при этом захватывающую игру.
  • Шикарное оформление — иллюстрации на картах понравятся игрокам, которые ценят в игре качественный арт.
  • Возможность менять игру от партии к партии — просто добавляйте в игру карты из разных расширений.
  • Подходит для разных компаний — от 2 до 6 игроков.
  • Подарочное оформление — коробку можно даже не упаковывать.

Цифровая версия игры

Существует цифровая версия игры, которую можно скачать в Play Маркет и App Store. Бесплатно вам будет доступна только база без дополнений и AI с низким и средним уровнем сложности. Все остальное за деньги.

Плюс цифровой версии очевиден: партии в online с друзьями; наличие всех дополнений, которые с трудом можно найти даже на английском языке; проверка тактик и стратегий на AI и т.д. Но есть один нюанс. За все надо платить. Буквально за каждое мини-дополнение. Высокий уровень сложности AI и возможность играть online с друзьями обойдутся в $2.49* USD. Дополнение «Базы и корабли» -$1.99* USD. «События» — $1.99* USD. «Персонажи» — $1.99* USD. «Гамбит» — $3.99* USD. «Колониальные войны» — $4.99* USD. И так далее.

Но тут каждый сам для себя решает зачем он играет в настольные игры и в их цифровые аналоги. Я, чаще всего, использую приложение только для тестирования стратегий, которые потом воплощаю в жизнь при игре с друзьями. И уж тем более ничего не покупаю в цифре. Все потому что для меня настольные игры — это приятная компания, личное общение и отличное время препровождение. А компьютерные игры для меня остались где-то в прошлом.

*Цены указаны на момент написания статьи.

Дополнения и вариации

К Star Realms вышло достаточно много дополнений:

  1. Star Realms: Gambit Set (2014). В игру добавлены карты гамбитов – располагаются перед игроком до начала партии (закрытыми), разыгрываются по его усмотрению.
  2. Star Realms: Crisis (2014). Добавлено 12 баз и кораблей, появились 12 карт событий (Events) в Торговом Ряду. Событие отыгрывается немедленно после того, как карта открывается в Торговом Ряду, карта утилизируется. Кроме них, в Торговую Клоду добавлено 12 карт Героев, каждая из которых обладает свойством утилизации. Отыгрываются карты немедленно после покупки.
  3. Star Realms: United (2016), в вариантах Assault и Command (+12 баз и кораблей в каждой), Heroes (+12 Героев), Missions (+12 карт Миссий, игрок получает 3 карты, если выполняет все 3 Миссии – выигрывает).
  4. Star Realms: High Alert (2020), в вариантах First Strike, Invasion, Requisition (+12 карт баз и кораблей в каждой), Heroes (+12 карт Героев), Tech (+12 Тех-карт).

Кроме того, предлагаются и специальные сеты:

  1. Star Realms: Colony Wars (2015) – набор для 2-х игроков в аналогичной базовой комплектации.
  2. Star Realms: Frontiers (2018) с расширенным набором для 4-х игроков, в частности, увеличенным до 16 числом исследователей.
  3. Star Realms Deluxe Nova Collection (2020), с набором расширенным для 6 игроков, и дополнениями из наборов Гамбит и Кризис.

Заключение

Кто-то считает, что играть за Империю – просто. Якобы, много ума не нужно, чтобы создавать орды и прочёсывать галактику. Если вы один из таких людей – скорее одумайтесь. Восстание – признанный мировой шедевр. Что это значит? Помимо правил, вселенной и компонентов, сюда завезли баланс. Что за одну сторону, что за другую играть не так-то просто

Да, методы отличаются, но победа — она и в Казахстане победа, и неважно, кто её одержал

Пусть вас не расслабляет вся сила Империи, у неё есть огромный противовес — время. И покуда вы не начнёте грамотно им распоряжаться, юркие повстанцы всегда будут на шаг впереди.

А мы ведь этого не хотим, правда?

Не менее интересна и другая игра по вселенной звездных войн — «Звездные Войны: Внешнее кольцо», по которой у нас также есть обзор — «Звездные Войны: Внешнее кольцо». Обзор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий