«Прогулки в подземелье»: бейся сам или схитри!

Процесс игры

Битва будет происходить между двумя порталами — каждая армия защищает свой и пытается продвинуться к порталу противника, сметая все на своем пути и уничтожая вражеских воинов. В каждой армии содержатся воины трех рангов: рядовые (с символом I), элитные (с символом II) и чемпионы (с символом короны).

«Дуэль Двух миров» — 4 вида воинов первого ранга

Некоторые из этих воинов имеют символ полета (крылья) — такие не могут быть атакованы простыми воинами в ближнем бою — на них действует либо атака дальним боем, либо атака летающих солдат и гигантов.

«Дуэль Двух Миров» — 5 типов воинов второго ранга

Каждый воин обладает определенной силой и количеством жизней. Одни способны атаковать противника только в ближнем бою, другие — только в дальнем, третьи — и в ближнем, и в дальнем одновременно, о чем свидетельствуют символы на карте каждого конкретного юнита. Кроме того, воины обладают сверхъестественными способностями и одолеть их без магических заклинаний очень непросто, а иногда — невозможно.

«Дуэль Двух Миров» — уникальные воины третьего ранга — чемпионы

В игре используются не все солдаты сразу — каждый игрок руководит армией из 12 воинов, 8 из которых (I и II ранга) раздаются в закрытую, чемпионы же выбираются игроком следующим образом — из 6 случайных карт он может взять 4, остальные в партии не участвуют. Таким образом, состав армии меняется от игры к игре. При этом нужно учесть, что воинов I и II ранга 4 и 5 видов соответственно, чемпионы же — уникальны, они в колоде не повторяются. То есть, навстречу вашему Гоблину (1 ранг) ваш оппонент может выставить своего, а вот противостояние двух Элементалей Воздуха (чемпионы) на игровом поле нам увидеть не удастся.

«Дуэль Двух Миров» — что внутри

Кроме воинов в игре используются заклинания, и зачастую от умелого их применения зависит исход партии. Всего у каждого игрока 18 карт заклинаний, при этом разыгрывать можно любое их количество, но: если колода заклинаний закончилась, а враги еще не повержены, продолжать придется без заклинаний, рассчитывая исключительно на силу атаки и защиты. Точно также и с воинами — если колода иссякла и у игрока нет карт, позволяющих вернуть воина из колоды сброса — он продолжаете игру с оставшимимся воском. Если все воины игрока уничтожены — он считается проигравшим.

«Дуэль Двух Миров» — карты заклинаний

Весьма нетривиально реализация игрового поля: два портала между мирами, где хранятся карты существ и заклинаний, соединены между собой полосой протяженностью в 6 клеток. По обе стороны этой полосы игроки формируют армии, каждый по направлению портала противника

То есть, армии двигаются навстречу друг другу двумя колоннами, при этом очень важно не ошибиться и поставить вновь пришедшего из колоды новобранца в нужную колонну, где он принесет наибольшую пользу для всей кампании. Каждый ход воины передвигаются на одну клетку

Ожесточенные бои ведутся за каждую пядь земли не на жизнь, а на смерть. Здесь есть место риску, блефу, удаче, тонкому тактическому просчету. В этой смертельной схватке победит самый удачливый, хитрый и расчетливый стратег, способный использовать всю силу своей магии в нужное время в нужном месте.

«Дуэль Двух Миров» — удобный ложемент для хранения

Мнение

«Прогулки в подземелье»  – простой и веселый филлер для небольшой компании из 2-4 человек. Опытные игроки отметят в ней дух поединка и широкий семейный формат, новичкам понравится простота освоения, быстрота и непринужденность партий. Это игра для любителей легких и простых игр с блефом и торгами. Здесь пригодятся смекалка, хитрость и тонкий расчет. Настолка хоть и маленький, но крепкий орешек – проверит ваши нервы на прочность!

Плюсы

  • Красочное издание и достойное оформление в стиле фентези
  • Хоть и простой, но интересный игровой процесс на основе блефа и торгов
  • Высокое качество компонентов — плотные жетоны героев и снаряжения
  • Простые в освоении правила (доходчиво за 10 минут)
  • Семейная. В том числе, подходит для детей младшего школьного возраста (от 8 лет)
  • Веселая, азартная — играется «ради фана», «за компанию»
  • Быстрая (не более 30 минут партия), чаще намного быстрее.

Ход игры

Игра основана на торгах между игроками за право вступить в битву с подземной нечистью. Каждый участник в свой ход выбирает одно из двух: добавить монстра из начальной колоды в подземелье, либо сбросить его, а вместе с ним одно из снаряжений героя. В любой момент игрок может спасовать, в подземелье же спустится последний не спасовавший — его задача будет биться со всеми монстрами, которых игроки до этого отправляли в подземелье и использовать при этом только то снаряжение, что еще не было сброшено.  Таким образом, никогда заранее неизвестно, кто будет участвовать в битве, поэтому здесь необходим очень тонкий расчет, каких именно монстров добавлять и какое снаряжение сбрасывать – ведь, возможно, участвовать в битве придется самому. Два проигрыша выводят игрока из игры, а два успеха  приносят ему безоговорочную победу. То есть, если у соперников окажется по 2 поражения, можно даже не сражаясь ни разу с монстрами оказаться победителем — дело не в силе богатырской, а в смекалке.

«Прогулки в подземелье» — что внутри

Впечатление об игре

Не знаем, почему автор заявил время в 15 минут на партию. На наш взгляд и опыт, его надо больше. Как минимум час! Может быть мы слишком ответственно и серьезно подходим к процессу. А может ещё не до конца изучили и поняли возможности карт. Вообще игра очень увлекательная. Переигрывать можно не один раз. Так что вас ждёт много незабываемых вечеров в битве  с соперником. И каждый раз в игре открывается что-то новое. 

Правила не из простых, надо посидеть, разобраться. Новичкам, скорее всего,  будет ещё сложнее. Игра будет по плечу более опытным игрокам. В битву могут сразиться взрослые и дети старшего возраста. Но те, для которых такие настолки не новинка. 

Уровень конфликтности и дух соперничества в игре довольно высокий. Игра соревновательная, поэтому без стычек не обойдётся. Здесь чувствуется прямое противостояние, накал страстей. Следовательно эмоций порой не сдержать. Ситуация на поле боя меняется быстро, каждый ход новые факторы. Поэтому здесь не получится просчитать ходы на несколько шагов вперёд. Но и долго сидеть и думать тоже не приходится. Нужно быстро сориентироваться и решить поставленную задачу чуть ли сиюсекундно. 

У игры хорошее, красивое оформление. Сама коробка компактная. Так же прилагается удобный органайзер для хранения карт.

Интересно почувствовать себя предводителем таких необычных и и очень могучих существ. А использовать волшебные заклинания для увеличения их силы и вовсе за гранью фантастики! Помимо этого, здесь надо изрядно напрячь мозг. Потому что на заклинания надейся, а сам не зевай. 

«Дуэль Двух Миров» – игра, которая совмещает в  себе удачливость и способность к тактической расчётливости. Очень хорошо, если вы умеете быстро ориентироваться в зависимости от ситуации. В игре мощное противостояние двух сильнейших армий вселенной. За ними стоят вдумчивые предводители. И Битва неизбежно приведёт к победе одного и поражению другого. 

  • Тактическая дуэль средней сложности
  • Высокая реиграбельность
  • Оригинальное игровое поле
  • Приятный тематический арт, создающий соответствующую атмосферу
  • Динамичная, эмоциональная, фановая
  • Для двух игроков
  • Интересно взрослым и детям старшего возраста (12+)

Минусы

  • Время партии может существенно превышать заявленное
  • Сложность правил, особенно для новичков (достаточно много нюансов)

Оценка: 8 баллов из 10

Сложность правилСредней сложности
Сложность игрыСредняя
КонфликтностьКонфликтная
ОформлениеКрасивый тематический арт
АтмосфераЕсть
РеиграбельностьВысокая
ВпечатлениеГлубокая и вдумчивая стратегия с непредсказуемым финалом
Время игры, мин15-60
Компания, чел.2
Сколько местаНебольшой игровой стол

Что понравилось

Впечатлило качество издания. Небольшая компактная коробка, двусторонние жетоны героев из толстого картона, симпатичный красочный арт, забавные мультяшные  монстры с ехидными улыбками (нарисовано душевно!), простые и понятные правила, осваиваемые за несколько минут. Игру приятно держать в руках, рассматривать рисунки и, конечно, играть!

«Прогулки в подземелье» — красочный арт и высокое качество

Заявленное время 30 минут соответствует действительности – игра быстрая, веселая, азартная. Подойдет для посиделок в кругу семьи и с детьми начиная с младшей школы. Зацепит любителей легких филлеров, основанных на торгах, хитрости и блефе, азартных игроков с крепкими нервами, тех, кто, полагаясь на удачу, но способен не спасовать до конца.

Игра на просчет действий — это хорошо, можно найти смысл в игровом процессе, и как-будто держать ситуацию под контролем.

С другой стороны, если вы единолично не накидали монстров в подземелье (а это маловероятно), то точно никогда не будете уверены, с кем в итоге придется иметь дело. Черт его знает, по какому принципу другие игроки отправляли туда монстров. У каждого оказываются на поверку свои мотивы и состав вражеской армии, как правило, весьма интересен и не всегда предсказуем.

Прогулки в подземелье — сразиться не хотите ли?

С опытом, когда все разучивают особенности снаряжения каждого героя и соотношение врагов, игра по напряжению становится ещё круче. Надо не просто вычислить состав подземной нечисти, но и не упустить тонкий момент между спасовать и остаться в игре. Спасуешь слишком рано — подаришь победу другому, замешкаешься — подставят и глазом не моргнут. Адреналинчик потихоньку подступает.

Герои

Героев всего четыре. У каждого – 6 жетонов снаряжения. Воин без снаряги слаб и только снаряжение делает его сильным. Но вся ирония в том, что игроки будут сами скидывать снаряжение, выгадывая оптимально-минимальную комбинацию для победы.

Воин. Синий фон, сила 3. Особенность – побеждает дракона. 

«Прогулки в подземелье» — Воин и его снаряжение

Маг. Сиреневый фон, сила 2. Побеждает демона и следующего за ним монстра. 

«Прогулки в подземелье» — Маг и его снаряжение

Плут. Зеленый фон, сила 3.  Побеждает монстров с силой 6 и больше. 

«Прогулки в подземелье» — Плут и его снаряжение

Варвар. Желтый фон, сила 4. Побеждает всех големов. 

«Прогулки в подземелье» — Варвар и его снаряжение

Монстры. Их всего 13 (чертова дюжина). При этом монстров с силой 6, 7 и 9 – по одному, монстров же с силой 1-5 по два (два гоблина, два скелета и т.д.) 

«Прогулки в подземелье» — Монстры и прочие драконы

Для успеха в битве, помимо мечей, топоров, щитов и заклинаний, игрокам понадобятся блеф, тонкий расчет, удача, хитрость, смекалка и крепкие нервы. Как уже отмечалось выше, чтобы победить, даже не всегда необходимо вступать в битву с нечистью – можно отправить туда других героев, и если все они, благодаря коварным действиям закулисного интригана, погибнут – победа достанется единственному оставшемуся в живых хитрецу. Просто сбросьте гарантированное для победы снаряжение и вовремя спасуйте, подставив товарищей по оружию.

«Прогулки в подземелье» — карты подсказок, они же отмечают неудачный бой в подземелье (красная сторона)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий