Бессмертная классика №1 — обзор настольной игры «Каркассон» (Carcassonne)
08.04.2017
Этот обзор должен был быть опубликованным одним из первых в этом блоге. Я считаю, что все настольные блоги должны иметь обзор на один всем известный хит всех времен и народов, и делать это лучше на начальных стадиях развития своего сайта. Почему? Чтобы потом не оправдываться, что ты просто хочешь воздать дань популярной игре, про которую итак уже все знают и про которую нечего уже сказать. В прошлом году я написал 101-ый обзор игры 7 Wonders: Duel. Страшно подумать, каким по счету будет этот обзор… Ибо сегодня мне хочется поделиться мыслями о Каркассоне. А он очень популярен. Очень.
Помню хорошо, что несколько лет назад я играл в Каркассон, на коробке которого было написано, что в мире продано более 5 миллионов копий игры. Совсем недавно в моей коллекции наконец-то появилась эта игра, и на моей коробке написано, что в мире продано уже более 7 миллионов копий. Вы можете представить себе эту цифры продаж? Я нет. Потому что 7.000.000 — это точно уровень godmode.
Сегодня обзор посвящен Каркассону. Бессмертной игре уже 17 лет, а в нее до сих пор играют. Этот обзор я адресую следующим трем миллионам настольщиков, которые купят игру в течение нескольких ближайших лет=)
В ожидании пятницы — обзор настольной игры «Стальная арена. Бои роботов по пятницам»
12.02.2017
Наверное, совсем молодое поколение не знает, как ждали дети и подростки (а может быть и их родители) наступления пятницы, потому что в этот день (а потом еще в субботу и воскресенье) по телевизору можно было увидеть много крутых передач и фильмов. Например, «Поле чудес», «Америка с Михаилом Таратутой», «Любовь с первого взгляда», «Маски-шоу», «Дисней по пятницам» или «Бои гладиаторов». Мы с большим нетерпением ждали наступления пятницы, потому что знали, что вечер пятницы, а потом и все выходные, проведем у телеэкранов с большим удовольствием.
Именно поэтому настольная игра, в названии которой фигурирует фраза «бои роботов по пятницам», переносит меня в то время, когда я радовался тому, что наступила пятница и сегодня по телику будет крутое шоу, которое мы будем смотреть всей семьей.
Настольную игру Стальная арена придумал известный российский разработчик настольных игр Юрий Ямщиков. Выпустило игру молодое и перспективное издательство GaGa Games. Ну а блогу Frogged Dice осталось только написать обзор на то, что было придумано и выпущено в замечательном городе Санкт-Петербурге.
Чьим обзорам доверять?
06.05.2017
На тему чужих обзоров я уже писал в этом блоге не один раз. Нас окружает огромное количество информации, которая может как ориентировать нас, так и работать в обратном направлении. Кто его знает, правду кто-то написал или значительно приукрасил.
Очередной виток интереса к этой теме у меня произошел после анализа переводных статей об играх, на которые собирают деньги на российских краудфандинговых площадках. К сожалению, рунет не может похвастаться богатым архивом обзоров на всевозможные настольные игры. Гораздо проще найти нужную информацию на всеми любимом BGG, на котором выкладывают свои рецензии настольщики со всего мира.
Как поморы появились и норвежцев потеснили
Наши вышли к берегам Северного Ледовитого океана в XI веке. И с берегов сразу двинулись на воду, потому что океан кормил, давал заработок и служил главной дорогой. Переселенцы освоили сперва Белое море, потом вышли в Баренцево и год за годом продвигались все дальше.
По свидетельству новгородского летописца, в 1032 году новгородский князь Улеб ходил в поход за «железные ворота». Многие из его соратников в том походе погибли, и мало их возвратилось. Нам в данном случае интересно, что за ворота? На Русском Севере есть три пролива с подобным названием: два — в Белом море, третий — между островами Вайгач и Новая Земля. Скорее всего, речь в летописи идет о последнем. То есть уже в XI веке новгородцы знали, как проходить морскими «железными воротами» в довольно высоких северных широтах.
К XIII веку русские переселенцы, ассимилировавшие карелов, коми и лопырей, стали называться поморами. Основными их занятиями были рыболовство, охота на тюленей, моржей, китов, белых медведей. Но совершенно свободными поморы себя в северных морях не чувствовали: норманны-викинги, которые прежде господствовали в западных арктических водах, не слишком-то обрадовались появлению новых мощных конкурентов. Норвежцы продолжали ходить на своих кораблях на восток, промышлять у берегов Белого и Баренцева морей, наши, в свою очередь, заплывали в их земли, и встречи мореходов далеко не всегда были мирными. Свидетельства тому сохранились в норвежских источниках. В 1316 году двиняне ходили в военный поход на Мурман (Северная Норвегия), а в 1323 году — на Хологаланд (самая северная провинция Норвегии). В свою очередь, норвежский отряд из пятисот воинов в 1419 году ограбил и разорил селения в устьях Варзуги, Онеги и Северной Двины.
Однако поморы упорно отстаивали свое право на промысел в Северном Ледовитом океане. Известно, что в XV веке они ходили в далекие морские походы к Груманту (Шпицбергену), острову Медвежьему и на Новую Землю. Наверняка такие походы совершались и раньше, просто упоминания о них не сохранились в источниках.
Тесная связь поморов с Норвегией привели даже к образованию в XVII веке особого «торгового» языка русьнорг (руссенорск), половину слов в котором составляли поморские, а половину — норвежские. Русьнорг был в ходу долго, а исчез только в XX веке, когда советская власть закрыла государственные границы и поморы более уже не могли торговать с норвежцами.
3
А говорили, что ЕЩЕ ЭПИЧНЕЕ не бывает — обзор настольной игры «Эпичные схватки боевых магов: Бесчинство в замке Спрутобойни»
25.03.2017
В прошлом году я познакомился с настольной игрой Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени (эту игру на русском языке выпустило издательство Hobby World). Не могу сказать, что ждал от этой настолки чего-то особенного, но вышло так, что игра мне очень понравилась, несмотря на свою кроваво-пошлую тематику (прячьте игру от детей). Идея сумасшедших магов, потрошащих друг друга заклинаниями, пришлась мне по вкусу, но спустя некоторое время мне захотелось заиметь еще больше взрывных заклинаний. И моему желанию было суждено сбыться — чуть позже HW выпустило продолжение игры, которое называется Эпичные схватки боевых магов: Бесчинство в замке Спрутобойни. Название длинное, поэтому для удобства я его сокращу до ЭСБМ-2 (ничего общего с БДСМ, честно-честно!=)).
Соскучились вы ли по телораздирающей магии и ушатывающих с одного каста колдунов так же сильно, как и я? Приготовьтесь сегодня услышать страшный рассказ о том, что творится в таинственном замке Спрутобойни!
О драконах Беларуси — обзор настольной игры «Хозяин драконов» (Гаспадар цмокаў)
08.05.2017
Одна старая гродненская легенда гласит, что первым человек приручил не собаку, не лошадь и не кота, а самого настоящего дракона. Не знаю, что потом случилось, но драконы почему-то вывелись с нашей земли (может колорадский жук победил или после раздела Речи Посполитой все драконы остались на польской стороне, но так как они польского не понимали, то улетели в иные миры).
Творческая компания «А4» из Гродно придумала настольную игру, в которой игрокам предстоит заниматься разведением драконов в домашних условиях. Мне очень приятно, что наконец-то в моем блоге появились беларуские игры (в свое время я решил поменять название блога «Настольные игры в Беларуси», потому что писал я о настолках других стран=)). Несмотря на то, что играют в настольные игры в Беларуси давно, издавать их стали сравнительно недавно. Мне действительно было очень интересно познакомиться с игрой Хозяин драконов, и сегодня я расскажу о ней вам.
Рыбалка в Архангельске — обзор настольной игры «Поморская лоция»
21.01.2017
Мне нравятся настольные игры с необычными темами. Когда ты видишь очередную вариацию на тему подземелий и монстров, то сразу чувствуешь приближение скукоты и зевоты. Совсем другое дело, когда настольная игра помимо захватывающего геймплея предлагает вам интересную информацию, о которой вы раньше не знали. Например, исторические игры могут рассказать вам об интересных событиях из прошлого, о которых вам не рассказывали в школе, а самостоятельно до них вы бы, наверное, не добрались.
В прошлом году в России вышла настольная игра Поморы. Я хоть в нее не играл, но читая чужой обзор, узнал, что в этой игре помимо рыбы нужно еще заниматься ловлей тюленей. Я был удивлен, что тюлени в некоторых широтах приравниваются к рыбе. Я написал Алексею Юшину, который живет в Архангельске и узнал, что все это действительно правда. Так раньше в Архангельске и делали — ловили и ели тюленей. Более того я узнал о том, что это портовый город, что там очень короткое лето и суровые зимы, что там очень любят заниматься морским промыслом. А вот не было бы Поморов и Юшина, откуда бы я это узнал?
В 2016 году Стас Серебряков, автор тех самых Поморов, собственными силами выпустил свою новую игру на старую тему ловли рыбы в Белом море. Игра называется Поморская лоция. Я в нее уже сыграл несколько партий, и теперь мне очень хочется поделиться с вами своими ощущениями.
На таких островах мы еще не бывали — обзор настольной игры «Остров «Pizza»
16.04.2017
Когда мне предложили на обзор игру Остров «Pizza», то мне сложно было устоять, хотя все в игре говорило о том, что она детская. Во-первых, я люблю пиццу (в умеренных количествах!), во-вторых, люблю маленькие филлеры, в-третьих, коробка игры меня купила с первого взгляда. Если говорить об оформлении Острова «Pizza», то это просто идеальный проект для начинающего издательства
Но провожать игру мы будем по уму, поэтому очень важно, что она нам может предложить в плане геймплея
Любите вы пиццу или нет — неважно, так как есть ее придется нам сегодня в любом случае. Посмотрим же, что это за настолка такая
О старом по-новому — Rune Age
17.03.2017
Настольная игра Доминион наделала немало шума среди настольных игр. Подумать только — появилась новая игровая механика! Новая площадка для буйной фантазии разработчиков! Разные издательства после выхода Доминиона принялись активно развивать тему декбилдинга, внося в его каноны какие-то индивидуальные изменения. Естественно, очень известное и многими любимое издательство Fantasy Flight Games не могло стоять в сторонке и спокойно смотреть на все это колодостроительное безобразие. В 2011 году они выпустили игру Rune Age, которая полностью отвечает всем основным параметрам, присущим декбилдингу. Изменилось ли у меня мнение по этой игре после написания обзора?
Вспоминаем азы математики — обзор настольной игры «Герои темных земель»
11.03.2017
Об игре под названием Conquest of the Fallen Lands я знал достаточно давно, т.к. игра вышла аж в 2005 году и иногда о ней писали в русскоязычных блогах. Для меня эта игра выделялась тем, что ее разработал русский эмигрант (Андрей Бураго), уехавший жить в Штаты
Этот факт удивлял многих обзорщиков, потому что игру выпустили только в США, а Россия при этом осталась в стороне, хотя настолка хорошая и на нее стоит обратить внимание. Никто не знал, почему долгое время ни одно из российских издательств игра Conquest of the Fallen Lands не интересовала
И вот спустя 11 лет издательство Нескучные Игры решило исправить данное недоразумение и порадовать локализацией игры русскоязычных настольщиков. Экземпляр Конквеста попал и в мои руки. На русском языке игра называется Герои темных земель. Я успел сыграть в Героев несколько партий, составил свое мнение об игре и спешу скорее поделиться им с вами.
На таких островах мы еще не бывали — обзор настольной игры «Остров «Pizza»
16.04.2017
Когда мне предложили на обзор игру Остров «Pizza», то мне сложно было устоять, хотя все в игре говорило о том, что она детская. Во-первых, я люблю пиццу (в умеренных количествах!), во-вторых, люблю маленькие филлеры, в-третьих, коробка игры меня купила с первого взгляда. Если говорить об оформлении Острова «Pizza», то это просто идеальный проект для начинающего издательства
Но провожать игру мы будем по уму, поэтому очень важно, что она нам может предложить в плане геймплея
Любите вы пиццу или нет — неважно, так как есть ее придется нам сегодня в любом случае. Посмотрим же, что это за настолка такая
Моя любимая ферма — обзор настольной игры «Агрикола. Новое издание»
04.03.2017
Лет 5-7 назад тема фермерства в настольных играх была очень популярной. В интернете (в том числе рунете) часто появлялось множество обзоров на игры, в которых нужно было вспахивать землю, выращивать на ней что-то, строить хлева для животных и заниматься их разведением.
Честно говоря, я хотел сначала во вступлении написать о том, что фермерская тема сейчас уже не столь популярна, как раньше, но когда глянул топы игр на эту тему, то понял, что я не прав — игры с такой тематикой выходят до сих пор, и они довольно успешны. Не знаю почему, но мне кажется, что в период с 2007 по 2013 год фермерских игр было слишком много. Они мне мозолили глаза, мешали нормально увлекаться настольными играми и пугали своей «евристостью» (шучу, конечно же). В 2012 году я попробовал топовую на тот момент евроигру — Агриколу. Знакомство было неудачным, и даже повторная попытка подружиться с игрой не принесла ничего хорошего.
Спустя 5 лет Агрикола снова подобралась ко мне на расстояние вытянутой руки
Передо мной «Новое издание», и о нем я сегодня хочу вам рассказать, так как мое мнение об Агриколе (внимание, спойлер!) поменялось
Делайте ваши ставки, нойоны — обзор настольной игры «Тугрики»
18.02.2017
Перед тем, как начать писать этот обзор, я заглянул в википедию, чтобы прочитать все, что она может рассказать о тугриках. Я уже успел подзабыть о том, что тугрики — это денежная валюта Монголии. Слово это часто употребляется в простой речи, и обычно оно означает мелочь, которая не имеет никакой ценности. Что, мол, на эти тугрики купишь, или что ты мне свои тугрики сунешь. Мне захотелось даже как-то обыграть то, что настольная игра Тугрики может быть первой монгольской настольной игрой. Я уже представил себе, как гугл по запросу «монгольская настольная игра» выдает ссылку на этот обзор=) Но все-таки на обман посетителей блога я не решился. Тугрики — это новая игра российского издательства doJoy, которое специализируется на простеньких играх семейного и детского формата. Кроме названия, ничего монгольского в игре больше нету.
Так что же общего у джинна-хипстера с обложки и тугриками?
Ктулху вечен — обзор настольной игры «Миры Ктулху» (Cthulhu Realms)
18.03.2017
Когда-то я высказал такую фразу — «Если не знаешь, какую тему прилепить к своей игре, то делай игру про Ктулху — не ошибешься». Эта тема обязательно сработает и вызовет интерес у многих любителей настольных игр. На это рассчитывал и Дарвин Касл, который придумал игру Cthulhu Realms. Эта игра примечательна не только своей темой, но и тем, из какой игры она была трансформирована.
Скорее всего, что об играх Дарвина Касла вы уже скорее всего слышали раньше. В паре с Робертом Догерти он придумал игру под названием Star Realms (Звездные империи). О ней я уже писал в своем блоге — вот здесь вы можете прочитать обзор. Это колодостроительная игра с очень простыми базовыми механиками, которые должны понравиться новичкам, но мне игра показалась излишне простой. После этого Дарвин Касл, уже в одиночку, разработал еще одну игру на основе Star Realms. И назвал он ее Cthulhu Realms. Безусловно, игра про Ктулху содержит какие-то новые интересные идеи, поэтому мне было очень интересно взглянуть на эту новую игру Касла. К счастью, российское издательство GaGa Games дало возможность любому желающему русскоязычному настольщику познакомиться с игрой, т.к. они выпустили игру на русском языке.В локализованном варианте игра называется Миры Ктулху (далее МК). О ней я вам сегодня и расскажу.
Что купить?
31.03.2017
Любое хобби человека переживает волны падения и всплеска интереса. Сколько раз я уже себе говорил, что перестану покупать книги или комиксы, но надолго меня не хватало. Мой пик потребительства в отношении настольных игр пришелся на 2012-2014 годы. Я тогда покупал настолки часто и много, потому что хотел писать больше интересных обзоров в блоге и знакомить своих друзей и родных с хорошими играми. Честно признаюсь в том, что в тот период у меня к играм был скорее коллекционный интерес. Я мог взять игру только из-за того, что она занимала высокое место в топе БГГ или ее часто рекомендовали любителям семейных или дуэльных настолок. Интересно узнать, что за игра? «Возьми да купи ее» — вот таким девизом я руководствовался.
Бессмертная классика №2 — обзор настольной игры «Колонизаторы» (The Settlers of Catan)
30.04.2017
Как вы помните, совсем недавно бессмертной настольной классикой №1 я признал игру Каркассон. Эту настолку я заигрываю в последнее время, чтобы получить ценный скилл крутого игрока=) Пока немного расстраивает то, что очень многое при финальном подсчете решают миплы, лежащие на поле… Но сегодня я не буду рассказывать снова о Каркассоне, а лучше поговорю о другой игре, которую часто упоминают в связке с ним, а именно о Колонизаторах.
Да-да, очень часто, когда спрашивают, с чего лучше всего начать играть в настольные игры, отвечают, что лучше Каркассона и Колонизаторов ничего нету (ну, практически ничего). О первой игре я уже рассказал, поэтому давайте пристально рассмотрим вторую Великую игру.
Вспоминаем азы математики — обзор настольной игры «Герои темных земель»
11.03.2017
Об игре под названием Conquest of the Fallen Lands я знал достаточно давно, т.к. игра вышла аж в 2005 году и иногда о ней писали в русскоязычных блогах. Для меня эта игра выделялась тем, что ее разработал русский эмигрант (Андрей Бураго), уехавший жить в Штаты
Этот факт удивлял многих обзорщиков, потому что игру выпустили только в США, а Россия при этом осталась в стороне, хотя настолка хорошая и на нее стоит обратить внимание. Никто не знал, почему долгое время ни одно из российских издательств игра Conquest of the Fallen Lands не интересовала
И вот спустя 11 лет издательство Нескучные Игры решило исправить данное недоразумение и порадовать локализацией игры русскоязычных настольщиков. Экземпляр Конквеста попал и в мои руки. На русском языке игра называется Герои темных земель. Я успел сыграть в Героев несколько партий, составил свое мнение об игре и спешу скорее поделиться им с вами.
Бессмертная классика №2 — обзор настольной игры «Колонизаторы» (The Settlers of Catan)
30.04.2017
Как вы помните, совсем недавно бессмертной настольной классикой №1 я признал игру Каркассон. Эту настолку я заигрываю в последнее время, чтобы получить ценный скилл крутого игрока=) Пока немного расстраивает то, что очень многое при финальном подсчете решают миплы, лежащие на поле… Но сегодня я не буду рассказывать снова о Каркассоне, а лучше поговорю о другой игре, которую часто упоминают в связке с ним, а именно о Колонизаторах.
Да-да, очень часто, когда спрашивают, с чего лучше всего начать играть в настольные игры, отвечают, что лучше Каркассона и Колонизаторов ничего нету (ну, практически ничего). О первой игре я уже рассказал, поэтому давайте пристально рассмотрим вторую Великую игру.
Как голландцы тоже северный путь искали
Северный морской путь пытались освоить и голландцы. В конце XVI века путь, по которому из Индии в Европу попадали дорогостоящие специи, контролировали испанцы и португальцы, поэтому Голландия логично хотела найти альтернативный маршрут для своих торговых судов. В 1565 году Оливье Брюнель прошел арктическими водами и достиг устья Северной Двины. В 1577–1578 году другой голландец Ян фан де Балле привел первый голландский корабль к Николо-Корельскому монастырю. За ним потянулись и другие суда. В 1584 году Брюнель хотел на построенных Строгановыми морских кораблях, обогнув Сибирь, достичь Китая, но льды помешали экспедиции.
Встреча русских «промышленных людей» с голландскими купцами на берегу Ледовитого океана. Гравюра 1595 г.
В конце XVI века еще один голландец Виллем Баренц — тот самый, в честь которого назвали Баренцево море, — веривший в существование «свободного ото льда пути» через Ледовитый океан, предпринял три экспедиции в арктические моря. В книге Геррита де Фера, изданной в Амстердаме в 1598 году, описывается встреча голландских мореплавателей с поморами: «Видели на дороге промышленников российских и осведомлялись у них о дороге неоднократно, покупая от них притом съестные припасы».
Во время третьей арктической экспедиции Баренц «открыл» архипелаг Шпицберген, который на самом деле давным-давно был известен нашим поморам и на котором даже были их поселения. Кроме того, Баренц в очередной раз достиг Новой Земли, известной нашим поморам как Маточка, но судно его оказалось затертым во льдах. Он попробовал добраться до Кольского полуострова на шлюпках, но неудачно. Северный морской путь голландец так и не прошел.
Голландский корабль освобождается из ледяного плена, но вскоре его затрет в Ледовой гавани
Михаил Ломоносов о неудачах голландцев писал в своей работе «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию»: «…хотя ж голландцы от таковых несчастливых предприятий весьма лишились надежды и больше к восточно-северной стороне намерений своих не простирали, однако из того не следует, чтобы их походами всему рачению и мужеству человеческому был предел положен. Явствует противное из неутомимых трудов нашего народа…»
6
«Палескiя археолагi» — найди новую беларускую игру!
11.04.2017
К настольныи играм, которые делаются в нашей стране, я отношусь по-особенному. Мне очень хочется, чтобы и у нас делались классные игры, а не только привозили их из других стран. Играть в настолки мы научились давно, а вот придумывать только начинаем.
Кое-что уже вышло, кое-что даже совсем скоро появится в моем блоге в виде обзора (я имею в виду Гаспадара цмокаў). Не так давно я узнал о существовании игры Палескiя археолагi (Полесские археологи). Она пока еще не вышла, но уже полным ходом идет кампания по сбору средств на выпуск игры. Если быть точным, то кампания уже завершается, так как осталось всего 3 дня. Пока что собрано около 2000 рублей (из запланированных 15000), но это и не удивительно, так как опыта в краудфандинге у авторов игры пока еще немного. Об игре почти не было упоминаний в медиа и сми, поэтому и людей про игру знает мало, но разработчики Палескiх археолагаў очень старались, чтобы их игру увидело как можно большее количество людей — они ездили по всей Беларуси с демонстрационными экземплярами.
Я решил взять небольшое интервью у одного из авторов игры — Юлii Бажок. Из него вы узнаете кое-что об игре, и может быть решитесь на покупку этой уникальной для Беларуси игры.
Ктулху вечен — обзор настольной игры «Миры Ктулху» (Cthulhu Realms)
18.03.2017
Когда-то я высказал такую фразу — «Если не знаешь, какую тему прилепить к своей игре, то делай игру про Ктулху — не ошибешься». Эта тема обязательно сработает и вызовет интерес у многих любителей настольных игр. На это рассчитывал и Дарвин Касл, который придумал игру Cthulhu Realms. Эта игра примечательна не только своей темой, но и тем, из какой игры она была трансформирована.
Скорее всего, что об играх Дарвина Касла вы уже скорее всего слышали раньше. В паре с Робертом Догерти он придумал игру под названием Star Realms (Звездные империи). О ней я уже писал в своем блоге — вот здесь вы можете прочитать обзор. Это колодостроительная игра с очень простыми базовыми механиками, которые должны понравиться новичкам, но мне игра показалась излишне простой. После этого Дарвин Касл, уже в одиночку, разработал еще одну игру на основе Star Realms. И назвал он ее Cthulhu Realms. Безусловно, игра про Ктулху содержит какие-то новые интересные идеи, поэтому мне было очень интересно взглянуть на эту новую игру Касла. К счастью, российское издательство GaGa Games дало возможность любому желающему русскоязычному настольщику познакомиться с игрой, т.к. они выпустили игру на русском языке.В локализованном варианте игра называется Миры Ктулху (далее МК). О ней я вам сегодня и расскажу.