Гайя – Обзор игры

Достоинства и недостатки

При всей продуманности игрового процесса и качестве исполнения у игры есть как плюсы, так и минусы. Но преимуществ намного больше, поэтому в первую очередь стоит рассмотреть именно их:

  1. Модульное поле позволяет масштабировать игру под любое количество игроков.
  2. Интуитивно понятные символы на игровом поле, планшетах и жетонах технологий. Достаточно сыграть два-три раза, чтобы отлично ориентироваться в игре.
  3. Нужно продумывать стратегию до мелочей, чтобы добиться результата. Это отличный вариант для тех, кто любит много думать.
  4. Фишки сооружений сделаны очень качественно, детализация на высоком уровне.
  5. Реиграбельность на очень высоком уровне за счет 14 цивилизаций, разных комбинаций жетонов целей на раунд и других особенностей, постоянно вносящих изменения в игровой процесс.
  6. В выполняемых действиях есть четкая логика, никаких нелогичных решений.
  7. Хорошо реализована одиночная игра, искусственный интеллект сделан грамотно, и выиграть у него ничуть не проще, чем у реального человека.

Конечно, есть и определенные недостатки, которые стоит учитывать тем, кто думает, приобретать игру или нет:

  1. Процесс подготовки к игре занимает более 20 минут, что не очень удобно. Все можно ускорить, купив органайзер или изготовив его самостоятельно.
  2. Стоимость комплекта очень высока. Но с учетом количества компонентов она полностью оправдана.

Впечатления

Я был в полном восторге от игры на троих и двоих. Попробовал пять рас, увидел в действии ещё штук 6-7. Какие-то раскрываются сразу и имеют очевидную схему развития (Ивиты, Хадш-Халла), а какие-то требуют безошибочной работы и постоянного продумывания дальнейших действий. Например, в игре за Итары я просто не смог нормально наладить процесс и с треском проиграл очков 50.

В Проекте Гайя появилось ещё больше способов загрузить свой мозг. Ты постоянно примеряешься какие технологии использовать, какие действия делать на своём ходу, какие бонусные плашки взять на своём ходу. В Терра Мистике чувствовалось, что от каждого решения зависит успех в партии, в Проекте Гайя это ощущение ещё больше приумножилось. Очень часто ситуации требуют принять самое эффективное решение, когда эффективность обоих вариантов совсем не очевидна и её толком ничем не измерить…

Игра с фишками энергии стала ещё более изящной. Теперь запас фишек можно пополнять с помощью специальных действий. Игра за некоторые расы вообще превращается в филигранное управление приходом и сжиганием этих фишек. А терраформер, который временно блокирует часть фишек — это отдельная игра в игре.

Поле исследований даёт шесть веток развития, но игроку за партию выгодно раскачивать 2-3 из них. И далеко не очевидно, какие связки веток развития дадут больше очков в каждой конкретной партии. А ведь хочется попробовать разные тактики…

Отмечу отдельно, что игра в Гайю на двоих была заметно улучшена! Мы не заметили проседания интереса в трёх дуэльных партиях, которые к слову, отыгрывали всего за 1.5 часа. За счёт общих планет Гайя и нестабильных планет, взаимодействие будет обеспечено даже, если вы поселитесь в разных частях космоса. Если ТМ на двоих могла превратится в игру с косвенным взаимодействием, то в Гайе взаимодействия даже в дуэли хватает.

Потенциал у Проекта Гайи огромный — как минимум хочется попробовать игру за все расы, а их тут 14! 14 уникальных партий для базы — вполне неплохо. Дальше можно уже брать любимые расы или устраивать за них аукцион, как в дополнении к ТМ. Разработчики неплохо поработали над свойствами рас — в целом они интереснее: тут есть раса, которая забирается на чужие планеты, есть раса, которая строит одну огромную федерацию (аналог городов в ТМ), есть раса, которая может деградировать свои домики за продвижение по науке.

Да, я подозреваю, что расы не супер сбалансированы, но сложно в такой комплексной игре ожидать идеального баланса. Какие-то вам покажутся сильнее, какие-то слабее. Это нормально… Играть всё равно интересно!

И ещё один удивительный для меня факт. В Проект Гайя можно набрать около 200 очков (обычно я не люблю, когда так много). И это меня не раздражает, ибо в каждой партии я чётко представляю за что и где я набрал очки, а где недонабрал. После окончания партии хочется играть в Гайю снова и снова.

Ну и последний любопытный момент — в правилах есть несколько дополнительных правил, которые вы вольны играть, так и игнорировать. Мы не очень поняли одно такое правило, которое позволяет игроку решать кто получит силу, а кто нет за соседство, поэтому играли по старинке: решает игрок возле которого провели строительство.

Вывод: Я не зря в обзоре постоянно сравнивал Проект Гайя с Терра Мистикой. Без этого сложно обойтись. Но стало очевидным фактом, что «Проект Гайя», словно опытный киллер, прикончил Терра Мистику. По крайней мере для меня… Да здравствует новый евро-король!

Цель игры

Главной целью игры является набор максимального количества победных очков. Для этого есть специальное поле подсчета баллов. На нем вначале выкладывается 6 жетонов по целям раунда (именно из стольких этапов состоит игра). При выполнении цели, прописанной на жетоне соответствующего раунда, игрок получает указанное там количество очков.

При этом количество очков за раунд может варьироваться в зависимости от сложности задач. Но есть еще 6 жетонов финального подсчета очков. Там указаны более глобальные достижения: занять больше всех планет, выиграть по количеству построенных зданий и т. д. Тут дается намного больше очков, причем есть градация по очкам: за первое место — 18, за второе — 12 и за третье — 6. Эти очки считаются после окончания игры, поэтому могут очень сильно повлиять на расклады. Также очки начисляются за уровни исследования, все особенности и порядок начисления описаны в правилах.

По сути, чем больше планет колонизировано и чем больше объектов построено, тем выше шансы на победу. Планомерное и грамотное развитие — ключ к победе.

Про что Проект Гайя?

Правила здесь описывать бессмысленно. Лучше поясню суть игры для тех, кто жил на необитаемом острове и не успел до сих пор попробовать хотя бы Терра Мистику.

Проект Гайя — игра про колнизацию космоса (читай «набор победных очков в космосе»). Каждый игрок представляет какую-то уникальную расу, которая должна наиболее эффективным способом колонизировать планеты.

У игрока есть личный планшет: на нём расположены строения, которые можно строить на планетах. После постройки здания у игрока добавляется какой-то доход (нарисовано под ним), либо появляется новое свойство. За счёт того, что здания в половине случаев апгрейдятся — игрок то теряет какой-то доход, то получает. На этом строится вся экономика.

Очки здесь дают за многое: за цели на всю партию, за конкретные действия/задания в раунде, за основание федерации (связка из нескольких колонизированных планет) и т.п.

Игра длится 6 раундов. Кто эффективней всех будет набирать очки и осваивать космос — тот и победит.

Как играть в настольную игру «Проект Гайя»

Вначале нужно выбрать расу, с которой придется колонизировать планеты, и построить самую крупную империю. Что касается особенностей игрового процесса, они таковы:

  1. Вначале нужно подготовить игровое поле с секторами галактики. Одна из планет является родной для расы, это отправная точка. Предпочтения каждой цивилизации разные, поэтому планеты нужно подстраивать под себя, в игре это называется терраформация.
  2. За один ход можно выполнить одно действие. Для того чтобы начать осваивать планету, на ней в первую очередь строят шахту, которая будет приносить руду. Но одной добычи полезных ископаемых для итогового успеха недостаточно, нужно строить другие объекты, которые не только дают ресурсы, но и обеспечивают дополнительные возможности развития. Шахты можно реформировать в строения другого типа.
  3. Освоить планету можно, только если климатические условия подходят для расы игрока. Иногда требуется не одно, а несколько терраформирований, чтобы добиться нужного результата. А в некоторых случаях требуется особое терраформирование, называемое проект Гайя.
  4. После освоения нескольких планет и налаживания стабильной добычи ресурсов и получения знаний нужно усилить интеграцию, чтобы получить более сильную политическую единицу. Обычно создаются федерации, что приносит особые жетоны, позволяет получать бонусные ресурсы и в итоге дает победные очки.
  5. Каждый раунд заканчивается подсчетом очков, набранных в процессе игры. Баллы зависят от того, выполнены ли задачи, указанные в жетоне.

При желании можно скачать различные дополнения, меняющие внешний вид элементов. Обычно их распечатывают самостоятельно.

Описание игры

Все события происходят в космосе. Игровое поле модульного типа, что позволяет масштабировать его под разное количество игроков, также это обеспечивает отличную реиграбельность. Элементы игрового поля называются гексогональными участками, большая их часть пустая, но на некоторых есть планеты, которые нужно будет колонизировать.

Планеты могут быть разных типов. У каждой цивилизации есть родная планета, на которой достаточно поставить шахту, чтобы колонизировать. А вот чтобы захватить планеты других типов, следует проводить их терраформацию.

Всего в игре 14 цивилизаций, и у каждой есть свои уникальные особенности. Это придает дополнительный интерес и обеспечивает отличную реиграбельность. У каждой из цивилизаций стратегия достижения успеха очень сильно отличается — придется всегда выстраивать новую тактику.

Компоненты

Комплект обширный и состоит из множества элементов:

  1. Игровое поле — 1.
  2. Секторы космоса — 10.
  3. Поле подсчета очков — 1.
  4. Двухсторонние планшеты цивилизаций — 7.
  5. Жетоны целей раунда — 10.
  6. Усилители раундов — 10.
  7. Жетоны финального подсчета — 6.
  8. Жетоны стандартных технологий — 36.
  9. Жетоны федераций — 19.
  10. Жетоны передовых технологий — 15.
  11. Космические станции — 6.
  12. Метки федерации — 15.
  13. Жетоны планет типа Гайя — 12.
  14. Жетон затерянной планеты — 1.
  15. Жетоны действий — 20.
  16. Кубы квантового интеллекта — 30.
  17. Камень разума — 1.
  18. Памятки игроков — 4.
  19. Карта порядка хода — 1.
  20. Строения — по 18 шт. каждого цвета.
  21. Фишки кредитов — 14.
  22. Фишки руды — 7.
  23. Жетон первого игрока на подставке — 1.
  24. Фишки энергии — 50.
  25. Фишки знаний — 7.
  26. Другие игровые элементы — по 35 шт. каждого цвета.

Что с качеством русской версии?

Ребята — это огонь! Мир Хобби вышел на какой-то новый уровень печати игр. Опустим замечательный пластик (он заграничный). Но весь картон какой-то нереально качественный. Тайлы главного поля «под лён». Никаких заусенцев, печать яркая, картонные компоненты плотные…

За комментариями я обратился к Михаилу Акулову (Ген. Директор МХ). Он подтвердил, что весь картон производился на мощностях МХ. Кашировка делалась в России. Более того, картон использовался русский!

Качество русской версии идеально! Хотите верьте, хотите нет, но наш Проект Гайя по компонентам сделан на уровне лучших образцов зарубежных коробок. Возможно, лучшая по качеству локализация за всё время существования МХ (если закрыть глаза на коробки, которые целиком делались силами FFG).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий