Обзор игры Tofu Kingdom

Локализация: преимущества и недостатки

Что касается качества тайтлов, оно соответствует самым высоким стандартам. Элементы абсолютно ровные, цвета яркие, но не ядовитые. Все изображения четкие, без изъянов и размытостей. Края плотные и не растрепываются со временем, т. к. карточки сделаны из добротного картона.

Остальные элементы тоже качественные и износостойкие, по сути, выделить какой-то недостаток не получится. Конечно, не исключен заводской брак, но в целом качество исполнения игры «Лоскутное королевство» можно назвать практически эталонным. Это касается и органайзера: ячейки подходящей формы, складывать в них элементы и доставать их удобно.

Все в руках судьбы

В ходе хитросплетений истории, блестяще исполненной именитыми сценаристами, нашему персонажу предстоит воскреснуть, погибнув в бою с бессмертным врагом, найти ответы на все вопросы судьбы и исполнить, наконец, свое предназначение.

Тема судьбы – центральная в сеттинге Амалура. Помимо собственно сюжета, на ней завязана ролевая система и даже часть боевки. Схема прокачки – одна из изюминок игры. В нашем распоряжении три дерева способностей: Сила, Ловкость и Магия. На первый взгляд все стандартно – очки навыков, активные и пассивные абилки, разные уровни.

Но, во-первых, трата определенного числа очков в одном или нескольких деревьях открывает доступ к Картам Предназначения – местному аналогу классов. Эти карты дают вашему персонажу дополнительные бонусы в соответствии с выбранным путем, а менять их можно в любой момент – лишь бы условия соответствовали. А во-вторых, распределенные навыки можно полностью сбросить – достаточно лишь найти особого персонажа, Ткача Судьбы, и заплатить ему определенную сумму денег.

Надо ли говорить, что такая механика раскрывает огромные просторы для экспериментов, позволяет не бояться ошибок при прокачке и создать персонажа, идеально подходящего вашему стилю игры? При этом ее действие объясняется с точки зрения внутренних законов мира игры. Помимо Карт Предназначения в ходе прохождения мы будем раскрывать Повороты Судьбы – определенные события, обусловленные нашими решениями и действиями, которые также предоставляют персонажу разные бонусы.

Открытый мир Kingdom Come: Deliverance

Все поселения Богемии и их окрестности созданы на основе исторических хроник, поэтому мир Kingdom Come: Deliverance кажется очень целостным и натуральным. Каждый город — это кусочек истории, поэтому и исследовать его интересно. Везде можно получить задание, повсюду расставлены учителя и магазины, а за пределами городов можно найти много интересного.

Тем не менее, проект от Warhorse довольно сильно отличается от современных игр с открытым миром. Игра не пытается растянуть прохождение за счет выполнения однообразных заданий в огромном количестве, не вынуждает зачищать лагеря разбойников, не разделяет снаряжение по редкости и «магическим» свойствам. И уж тем более здесь нет места случайно-сгенерированным заданиям.

Вместо этого приторно-сладкого открытого мира, что мы постоянно видим в AAA-блокбастерах, разработчики Kingdom Come предлагают пожить в суровом средневековом сеттинге. Как и в реальности, в этой игре выход за пределы города в основном чреват опасностями, а не веселым «рубиловом» в погоне за разноцветным «лутом». Опасность — это второе имя игры, иначе и не скажешь.

Впрочем, при должной сноровке найти что-то полезное в дикой местности можно. Это может быть банальный схрон местной банды мародеров, заброшенный домик с загадочной историей. Имея правильно развитого персонажа опытный игрок может в одиночку совершить ночной налет на лагерь бандитов в глуши, и тогда победа будет по-настоящему желанной, ведь заполучить ее действительно очень трудно.

Игровой процесс

С наполнением понятно, что же на счет самой игры?

Она необычайно легка и в то же время элегантна. Безусловно, в ней нет разнообразных стратегий развития и кризисности, но здесь есть над чем подумать. Порой, чтобы выиграть партию, необходимо проиграть раунд, ставя своего короля на первый — не очень хороший тайл, чтобы в следующий раз ходить первым и схватить что-то «повкуснее».

В «Лоскутном королевстве» нет длительного ожидания своего хода, все происходит очень быстро: выбираешь тайл, строишь, снова выбираешь. Вся партия длится около 10 минут и после одной сразу же хочется разложить другую. К слову, мы ни разу не играли в нее один раз за присест — минимум раза три.

Лоскутное королевство — это, в первую очередь, игра для уютных семейных посиделок, игра — «гейтвей» (для начинающих настольщиков). Есть три общепризнанных игры-гейтвея — «Каркассон«, «Колонизаторы» и «Билет на поезд», но они все-таки более тяжеловесны и сложны для понимания. «Лоскутное королевство» — это гейтвей среди гейтвеев. Теперь именно эту игру я буду доставать в качества проводника в мир настольных игр — и только, а потом уже приобщать людей к «Каркассону» и «Билету».

Лоскутное королевство (Kingdomino)

Однако, как часто и бывает, главное достоинство — это и главная слабость. Порой думаешь, что она через чур проста и ей бы добавить еще какую-нибудь механику. Думаешь, и тут же одергиваешь сам себя — ведь она потеряет тогда свою легкость, изящность и станет совсем другой. Кстати, скоро локализуют «Лоскутную империю» и в игре появятся-таки новые механики, новые возможности, а «королевство» можно будет замешивать к «империи» и играть по новым правилам вшестером!

Так идеальная ли эта игра? Нет! И идеальных не существует. Что начинающему настольщику хорошо — опытному не очень. Безусловно, игра не для всех, но ее смело можно рекомендовать для игры с детьми, родителями, а также в качестве легкой игры между тяжеловесными партиями.

Экономика градостроения

Миром правят финансы. Это правило действовало всегда, даже в средневековой Богемии образца 1403 года, разобщенной междоусобицей. Для того, чтобы отстроить собственное поселение, главный герой вынужден вкладывать собственные гроши. Даже на самом первом этапе нужно ежедневно платить жалование лесорубам и логисту. На это уходит 150 монет в день.

Много ли это? Для персонажа, у которого после прохождения большей части игры скопилось больше 50 тысяч грошей, это сущие копейки, однако если игрок делает упор на сюжетную линию и не занимается прибыльной побочной активностью, то он почти наверняка столкнется с нехваткой денег. А позже эта проблема усугубляется необходимостью обслуживать производственные постройки.

Экономика From the Ashes приближена к реальности, и поначалу игроку придется вкладывать много своего золота, чтобы обустроить быт жителей. Только после этого можно перейти к «профицитным» постройкам. Одной из них является корчма, которая будет ежедневно пополнять бюджет. В итоге поселение все-таки можно вывести на самоокупаемость, но на первых этапах это попросту невозможно.

Начав прохождение аддона, нужно постоянно учитывать траты на поддержку строящейся Прибыславицы. Это не значит, что главный герой не сможет заниматься другими делами. Например, следует хорошенько поездить по городам и весям в поиске квалифицированных специалистов. Они ускорят развитие, но при этом тоже потребуют оплаты.

Отдельно стоит упомянуть систему репутации. Если подолгу не платить жалование, игнорировать просьбы и вообще пренебрегать своими управленческими обязанностями, то в один прекрасный день слухи о непрофессионализме свежеиспеченного правителя дойдут до пана Дивиша, после чего он лишит главного героя всех регалий и найдет ему замену.

Жил был король…

По всей видимости разработчики Kingdom сходят сума по минимализму. Игровое меню бедно на различные настройки. Даже выход из игры происходит без предварительного выскакивания диалогового окна. Графика, как многие уже могли догадаться, выполнена в пиксельном стиле. Однако все эти минималистические элементы дизайна пошли игре только на пользу. Локации выглядят красиво и позволяют проникнуться атмосферой приключений.

Король нанимает охрануКороль нанимает охрану

Несмотря на то, что графически Kingdom не далеко ушла от первых частей Mario, звук и музыка здесь на уровне больших игр. Иногда поражаешься высокому качеству звукового сопровождения, которое отлично вписывается в общую тематику игры. Kingdom работает в полноценных 60 fps и не страдает от лагов и багов. Конечно, для такой игры это было бы странно, но все равно, хотелось бы, поблагодарить разработчиков за отличную оптимизацию.

Достойное пополнение

Кстати, тот самый доспех Шепарда

Длинная сюжетная RPG – это всегда здорово. Когда она выходит на Switch – здорово вдвойне. Оригинальная версия Kingdoms of Amalur не получила должного внимания, но теперь ремастер может дать игре второй шанс. И несмотря на все недостатки, она этого шанса заслуживает.

Ей вполне по силам встать в один ряд со Skyrim и «Ведьмаком», особенно на Switch. Еще один хит в коллекции сюжетных RPG, которые можно взять с собой на гибридной консоли Nintendo. Надеюсь, на этот раз он не будет снова забыт.

Рейтинг читателей0 Оценок

Плюсы
самобытный сеттинг
разнообразие механик
интересная ролевая система
динамичная боевка

Минусы
проблемы с быстродействием
отвратительная локализация

8.5

Примечания

  1. Soompi: Watch: Mnet’s “Kingdom” Gears Up For April Premiere With 1st Teaser Video
  2. Soompi: Mnet Confirms Reports That “Kingdom” Will Not Air This Year
  3. Soompi: Watch: Mnet’s “Kingdom” Announces Date And Details For Introduction Stage Live Stream
  4. Allkpop: ‘Kingdom: Legendary War’ producers clarify stage budget controversy, editing out TVXQ’s Yunho, & more
  5. ↑ Soompi: Watch: Stray Kids, ATEEZ, And The Boyz Confirmed To Compete On “Kingdom”; Perform Powerful Collab At 2020 MAMA
  6. Soompi: BTOB, iKON, And SF9 Confirmed To Join Stray Kids, ATEEZ, And THE BOYZ On Mnet’s “Kingdom”
  7. ↑ Naver: 비투비·아이콘·SF9, ‘킹덤’ 출연 최종확정..왕좌 쟁탈전 펼친다
  8. Soompi: Here’s Who Won “Road To Kingdom” And Is Heading To “Kingdom”
  9. Nastik (2021-04-01). Шоу «Kingdom» стартовало: выступления 1-го эпизода (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  10. Тоя (2021-05-05). «Kingdom» раскрывает тему третьего раунда шоу (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  11. Nastik (2021-04-08). Первый раунд шоу «Kingdom» начался с выступлений iKON, BTOB и The Boyz + раскрыты результаты предварительного раунда (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  12. Nastik (2021-04-15). Шоу «Kingdom» раскрыло предварительные результаты первого раунда + выступления Stray Kids, ATEEZ и SF9 (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  13. Little Unicorn (2021-04-22). «Kingdom» раскрывает выбор каждой группы для миссии по обмену песнями + анонсирует захватывающие выступления (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  14. Zarina (2021-04-22). Результаты голосования фанатов на Kingdom + начало битвы каверов (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  15. Zarina (2021-04-29). Предварительный рейтинг 2-го раунда Kingdom + завершение битвы каверов (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  16. Тоя (2021-05-06). «Kingdom» раскрывает результаты 2-го раунда + группы голосуют за самого красивого участника во время дня спорта (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  17. Nastik (2021-05-27). Шоу «Kingdom» раскрыло предварительные результаты второй части 3-го раунда + выступления BTOB, ATEEZ, SF9 и THE BOYZ (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  18. Nastik (2021-05-27). Шоу «Kingdom» представило превью новых песен групп для финальной битвы (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  19. Ошибка шаблона Template:cite web: Параметры url и title должны быть заполнены.
  20. Little Unicorn (2021-06-03). “Kingdom” представили захватывающие выступления финального раунда и объявили победителя шоу (ru). YesAsia.ru. Дата обращения – 2021-07-02.
  21. Soompi: Update: iKON, BTOB, And SF9 In Talks To Join Mnet’s “Kingdom” + TVXQ Confirmed As MCs

Сюжет From the Ashes

Аддон берет свое начало сразу после выполнения заданий «Змеиное гнездо» (Snake Nest) и «Крещение огнем» (Baptism of Fire), в ходе которых главный герой сначала проводит разведку крупного бандитского лагеря на руинах деревни Прибыславица (Pribyslavitz), а затем участвует в зачистке плечом к плечу с солдатами пана Дивиша (Sir Divish), правителя замка Тальмберг (Talmberg).

После этого Индржих… Индриж… Индро… Генри… Короче говоря, главный герой Kingdom Come: Deliverance получает предложение от Дивиша возглавить восстановление Прибыславицы. Это и есть точка входа в дополнение From the Ashes, основная особенность которого заключается в том, чтобы передать опыт управления собственным поселением.

Другие побочные задания помогут наладить линии поставки, но для этого придется вновь стать «мальчиком на побегушках», выполняя разные поручения влиятельных людей. На более позднем этапе сюжет проявляется в необходимости разрешать споры и суды жителей возрожденной Прибыславицы, однако этот аспект реализован довольно поверхностно: выслушали диалог и вынесли авторитетное решение.

Как играть в настольную игру «Лоскутное королевство»

Сразу стоит отметить, что эта игра отлично подходит для уютных семейных посиделок и благодаря своей скоротечности не отнимает много времени, позволяя отвлекаться тогда, когда это необходимо. Что касается игрового процесса, можно играть вдвоем, втроем и вчетвером. В первом случае у каждого игрока два мипла и выбирают они дважды за круг. При этом используется всего 24 тайтла, то есть половина, что ограничивает вероятность успешного нахождения нужных ландшафтов. Но, с другой стороны, и соперник рискует не найти нужных карточек.

Если играть втроем, используется 36 карточек. В правилах есть одно отличное дополнение для этого случая – можно формировать королевство не 5×5, а 7×7, используя все 48 тайтлов. Именно этот формат нравится многим игрокам, т. к. за счет увеличения размера появляется больше возможностей для формирования королевства и цена ошибки на каком-либо этапе будет не такой высокой.

Оптимальной считается игра вчетвером, т. к. используются все элементы и, если действовать грамотно, можно получить нужные земли, когда они будут свободны. При этом и цена ошибки будет выше. Игру нельзя назвать азартной, тут важнее процесс – приятно провести время в семейном или дружеском кругу и пообщаться.

Плюсы:

Невероятно тщательно проработанный сеттинг средневековой Богемии.
С точки зрения исторической реалистичности игра практически безупречна.
Внимание разработчиков к тысячам деталей вызывает искреннее уважение.
Огромное количество инновационных механик по-настоящему впечатляет.
Вы не просто играете в RPG, а по-настоящему проживаете жизнь главного героя.
Диалоги между персонажами игры прописаны просто великолепно.
Квесты очень разнообразны, а проходить их можно множеством способов.
Нереально навороченная и комплексная система экипировки персонажа.
Очень приятная картинка, атмосферная музыка и качественная озвучка.
Игровой юмор не раз заставит вас искренне улыбнуться, а то и расхохотаться.
Огромное количество способов развлечь себя в ходе прохождения.
Прокачка персонажа в этой игре не похожа ни на что другое.

Нельзя терять корону

Сама суть игры весьма проста — мы король, нам нужно золото и подчиненные, и мы не должны терять короны, иначе провал. Это и есть основные правила Kingdom. В самом начале игры мы видим небольшую заставку со скачущим на лошади королем или королевой. Примечательно, что, кто именно нам попадется зависит только от высших сил, так как выбор персонажа происходит случайным образом. Кроме того, каждый король имеет уникальные цвета и свой собственный герб, а поэтому данную характеристику изменить также невозможно.

Плотва в пиксельном стилеПлотва в пиксельном стиле

Управление, как и все остальное, минималистическое. Двигаться можно только вправо или влево. Помимо обычного движения есть быстрый бег, который может загнать лошадь, из-за чего той потребуется отдых. Также есть кнопка действия, благодаря которой мы можем давать указания своим подчиненным. Кстати, о них — своих прислуг мы встретим сразу же после того, как найдем костер. На земле могут валяться монетки, которые нужны для пополнения казны.

Надпись «Kingdom» эффектно разрушаетсяНадпись «Kingdom» эффектно разрушается

Монетки можно давать обычному человеку, после чего тот последует в наше королевство. Здесь раскрывается элемент стратегии. Мы должны постоянно строить, укреплять и улучшать наше королевство. Делается это, опять же за монетки, которые добывают нам наши слуги. Геймплей строится таким образом, что мы сами должны расставлять приоритеты в строительстве.

Чуть правее находится портал демоновЧуть правее находится портал демонов

Выбрав неправильный путь мы можем потерять корону, а поэтому важнее всего хорошенько укреплять королевство и не забывать пополнять ее новыми воинами. Вся эта оборона нужна не просто так, а для защиты от демонов, которые будут ломиться в наши покои для того, чтобы забрать корону. Если они все-таки попадут в королевство, их можно отогнать, выкинув несколько монеток, но если их не окажется, спастись будет сложновато.

Новый мир от старых друзей

Сеттинг Амалура создавали, как я уже говорил, люди известные: Роберт Сальваторе, которому мы обязаны историей темного эльфа Дриззта До’Урдена, автор «Спауна» Тодд МакФарлейн, и дизайнер Oblivion Кен Ролстон. И надо сказать, постарались они на славу.

Первоначально мир Амалура должен был приютить целую MMORPG, но в ходе разработки было принято решение делать классическую одиночную игру. Конечно, определенные намеки на онлайновое прошлое остались. Сложно сказать, хорошо это или плохо, но получился огромный, интересный и живой открытый мир.

Можно драться, можно убедить

Конечно, не обошлось без разделения на крупные регионы, «туннелей» в духе некоторых JRPG и подгрузок отдельных локаций (как правило, подземелий и домов), но мир Амалура очень красив, разнообразен и полон интересных персонажей и квестов, некоторые из которых можно пройти разными способами. А учитывая, что в ремастер вошли оба DLC для оригинала, Teeth of Naros и Legend of Dead Kel, игра легко может затянуть вас более чем на сотню часов, как и положено хорошей сюжетной RPG.

Верный Судьбе

Главное новшество переиздания — аддон Fatesworn, который станет доступен в следующем году. О его сюжете толком ничего неизвестно, но, скорее всего, мы увидим развитие основной кампании. В Королевствах Амалура преобладает мировоззрение фатализма: почти все жители считают, что каждой душе предначертан путь, с которого нельзя сойти. Как нетрудно догадаться, главный герой, воскрешенный Колодцем Душ, в это мировоззрение, мягко говоря, не вписывается.

Оригинальная Kingdoms of Amalur выходила на PlayStation 3 и Xbox 360, и уже тогда сильной графикой похвастаться не могла. Аналогичная ситуация и сегодня. Картинку подтянули, но она все равно выглядит морально устаревшей.

А еще, к сожалению, в переиздании не исправили проблемы оригинала. Все те, кто восемь лет назад плевался от неудобного интерфейса, будут это делать и с выходом Re-Reckoning. Слишком много списков, слишком много приходится прокручивать. Менеджмент инвентаря буквально с первых часов прохождения превращается в назойливую рутину. С геймпадом играть удобнее, но не намного.

Никуда не делась и странноватая камера. По задумке авторов она должна была радовать эффектными ракурсами, но, например, в пылу битвы всё только портит. Наконец, самое печальное, что разработчики забыли про опцию настройки чувствительности мыши. Если у вас современная геймерская мышь с большим значением DPI, придется вручную снижать чувствительность через драйвер.

***

Покупая Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning, вам нужно знать две вещи: это хорошая игра и плохой ремастер. Исследование мира, выполнение квестов и развитие своего персонажа — все это не изменилось и доставляет удовольствие, как и раньше. А если у вас в Steam есть оригинальная игра, то заберете переиздание за полцены — что тоже радует.

В свою очередь ремастер Re-Reckoning со своей задачей справляется примерно наполовину. Разработчики слегка подтянули графику, добавили поддержку 4K-разрешения, в следующем году планируют историю оригинала. Но при этом поленились перезаписать сюжетные ролики с новой графикой и не стали решать проблемы с интерфейсом, которые были очевидны еще много лет назад.

  • Почти халява: THQ Nordic отдаст ремастер Kingdoms of Amalur: Reckoning за полцены
  • THQ Nordic продемонстрировала геймплей Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (видео)
  • В новом трейлере Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning объявили дату выхода

Незаслуженно забытая

В англоязычной прессе такие игры, как Reckoning, часто называют «hidden gem» — скрытыми сокровищами. По самым разным причинам, от особенностей технической реализации до неудачного маркетинга, они известны лишь небольшому кругу фанатов, при этом часто не уступают в качестве многим прославленным AAA-проектам, а некоторые заложенные в них идеи и механики поистине уникальны.

Учитывая выход на «больших» платформах полгода назад, был некоторый соблазн ограничиться в этом обзоре исключительно качеством порта на Switch – но это было бы продолжением «линии забвения» в отношении Kingdoms of Amalur, тем более что обзора других версий игры на нашем сайте не было. Поэтому я хотя бы кратко постараюсь раскрыть здесь все особенности Re-Reckoning и рассказать, чем эта игра так интересна.

Хардкор или реализм?

С самого анонса разработчики позиционировали Kingdom Come: Deliverance как реалистичную игру про жизнь обычного человека в мрачном средневековье эпохи смуты. Так уж сложилось, что деятели современного геймдева часто путают реализм с хардкором и наоборот, из-за чего эти понятия размылись и даже слились. Так что же подразумевали сами авторы игры?

В игре действительно много реализма. История, открытый мир, боевые действия, снаряжение, костюмы, речь персонажей — все это сделано так, будто ребята из Warhorse не игру делали 9 лет, а изобретали машину времени, чтобы лично отправиться в Богемию образца 1403 года. Быт людей, исторические реалии, даже растительность — все сделано в угоду достоверности.

Есть и хардкорные элементы. Главный герой должен есть и спать, чтобы стоять на ногах. Еда может испортиться, и тогда есть ее будет опасно для здоровья. Одежда и доспехи изнашиваются и пачкаются при использовании, их нужно мыть, чтобы не получить штраф к красноречию. Даже вид в игре только от первого лица, переключить его невозможно.

Отдельно стоит отметить решение разработчиков касательно выбора сложности и возможность сохранить прогресс. В Kingdom Come нет уровней сложности, игра сбалансирована так, чтобы быть наиболее реалистичной, но при этом вполне проходимой. Сохранения происходят в автоматическом режиме, вручную можно сохраниться только с помощью особого напитка — «спасительного шнапса».

В результате имеем сложную, но не зубодробительно-хардкорную игру. Баланс реализма соблюден, благодаря чему она не отталкивает. Напротив, Kingdom Come делает здравый, адекватный вызов и не боится показаться трудной для казуальной аудитории.

Ролевая система

Чтобы сделать игру более реалистичной, девелоперы взяли на вооружение бесклассовую систему. Она строится на развитии 4 основных характеристик: сила, ловкость, живучесть, красноречие. В начале игры все они имеют 1 уровень, но во время первого диалога персонаж может дважды повысить любую из них еще на 1 уровень.

Помимо основных характеристик есть еще и 10 навыков. Тут нашлось место и верховой езде, и карманным кражам, и охоте, и обслуживанию брони и оружия, и даже травничеству с алхимией. При этом бесполезных навыков в игре нет, практически все можно использовать с выгодой для себя. Ну разве что от пьянства толку чуть, но этот навык по ходу игры как-то сам собой «качается». Средневековье же!

Таким образом, на момент начала игры у главного героя нет специализации как таковой, он примерно одинаково плох во всем. А дальше все зависит от самого игрока: как и в играх серии The Elder Scrolls, характеристики улучшаются по мере использования. Поэтому нельзя стать крутым мечником, только лишь общаясь с NPC и проходя «разговорные» задания.

Еще есть так называемый общий уровень. Это условный показатель жизненного опыта персонажа. Он не влияет на параметры персонажа, но открывает доступ к перкам — особенным талантам, каждый из которых позволяет получить те или иные преимущества. Основные характеристики тоже имеют свои наборы перков, но изучить все не выйдет при всем желании, потому что одни перки могут исключать другие.

Например, если взять талант «Представитель знати», то главный герой получит бонус к убеждению при общении с людьми из высших кругов, но при этом Индро не сможет взять перк «Простолюдин». Подобный выбор присутствует в каждой ветке навыков, благодаря чему можно создать цельный и реалистичный образ. А ведь еще есть перки для каждого из 10 навыков!..

Новый день, новые враги

В игре нет четких разделений между уровнями. Вместо этого мы имеем систему смены дня и ночи. Когда начинается новый день, мы получаем соответствующее уведомление

Важно успевать сделать, как можно больше за одни сутки, ведь враги с каждым новым днем становятся сильнее. Благодаря чувству постоянной опасности, игра заставляет нас незамедлительно принимать решения и с умом распоряжаться бюджетом

Просто красивая статуяПросто красивая статуя

Как только начинаешь играть в Kingdom, игра мало чем может заинтриговать, но чем больше погружаешься в игровой процесс, тем интереснее. Каждый новый день становится испытанием. Мы постоянно должны следить за своим королевством, разведывать новые территории, находить золото и следить за короной. Эти правила отпечатываются у нас в мозгу по мере всей игры.

В игре есть система смены дня и ночиВ игре есть система смены дня и ночи

Плюс к продуманному и интересному геймплею игра обладает отличной музыкой и красивым дизайном локаций. Все это делает Kingdom запоминающейся и уникальной на фоне остальных игр. Единственное, за что можно попрекнуть игроделов, так это за отсутствие русского языка. Однако в игре не так много текста, и все довольно понятно даже без знания иностранных языков.

Обзор Rain World — ливень из ваших слез

Кратос из Сиродила

Нет, это не опечатка. Re-Reckoning действительно напоминает гибрид Oblivion и God of War. И если от TES игре досталась концепция мира, то с приключениями Кратоса ее роднит боевая система. Сражения интересные, динамичные и разнообразные, наполненные красивыми спецэффектами и множеством возможностей по применению различного оружия, способностей и тактики.

Приемы и комбо управляются довольно легко и интуитивно, а в разнообразии не уступают любому файтингу, пусть система и не лишена ляпов – например, можно укрыться щитом, даже если вы вооружены двумя кинжалами. Враги нас ждут самые разные, от диких зверей и разбойников до монстров и магических духов. Есть и боссы, с которыми придется выложиться на всю катушку.

Расправляясь с врагами, мы заполняем шкалу Судьбы – своего рода уровень ярости. Когда она достигает максимума, одновременным нажатием ZR+ZL можно войти в режим Возмездия, в котором многократно возрастает урон и можно выполнить красивые добивания, реализованные в виде QTE – при успешном их проведении мы получаем больше опыта.

Мини-игра «взломай сундук»

Помимо проработанной боевки, игра насыщена самыми разнообразными дополнительными механиками. Например, каждый взлом сундука или снятие чар представляют собой мини-игру, где нужно реально ворочать отмычкой и следить, чтобы она не сломалась, или в правильном порядке снимать охранные заклятия. Со временем это слегка приедается, но радует сам подход – не все зависит от циферок параметров, многое можно вытянуть мастерством самого игрока.

Да, это небольшая пасхалка, связанная с тем, что оригинальную игру издавала EA — в доспехе Шепарда персонаж похож на героя Mass Effect

Любителей лута наверняка порадует огромное количество самого разнообразного снаряжения на любой вкус с традиционной цветовой маркировкой редкости, комплектами и ячейками под драгоценные камни для бонусов. Можно делать его и своими руками – в Re-Reckoning очень обширная система крафта, помимо кузнечного дела охватывающая алхимию и огранку упомянутых драгоценных камней. А еще в ремастер вошли бонусные предметы из всех дополнений и сезонных пропусков, сложенные в одном сундуке в первой деревне. Здорово помогает в начале.

Немного о грустном

В статике красиво, в динамике тормозит

Если прочитать все вышесказанное, кажется, что Kingdoms of Amalur просто идеальна. К сожалению, это не так. У нее есть один существенный недостаток, по крайней мере на Switch – это техническая составляющая. Да, большую часть времени все практически безупречно – красивые модели, яркие цвета, симпатичные эффекты боя, заклинаний и освещения.

Улучшенная по сравнению с оригиналом графика не лишена слегка мыльных текстур и выглядит скорее как «хорошо состарившаяся», но своей полумультяшностью очаровывает и стабильно держит 30 кадров в секунду как в доке, так и в портативе, но за одним серьезным исключением.

Это исключение – бои. Достаточно печально, что одна из лучших в плане механики составляющих игры сильнее всего страдает от слабого железа Switch. В целом все вполне играбельно, но просадки FPS довольно ощутимые, и дерганая картинка в сражениях существенно портит впечатление.

Второй недостаток игры – ее локализация. На русском здесь только текст, и в принципе, этого было бы вполне достаточно, будь этот текст более качественно исполнен. Но именно благодаря английской озвучке (кстати, здесь озвучены все диалоги, даже со второстепенными персонажами) удается заметить, что в переводе огромное количество неточностей и просто грубых фактических ошибок.

Отдельного «фи» заслуживает шрифт русской версии. Он сразу диссонирует с интерфейсом игры и вызывает воспоминания о пиратских локализациях 1990-х. Русский язык стоял в игре по умолчанию, поэтому сначала и не догадываешься, что такое безобразие только у нас. Но когда я, устав от ляпов перевода, переключился на английский, то чуть не выронил Switch из рук – там шрифт оказался просто идеальным.

Минусы:

  • Баги. Их слишком много. Они повсюду. От них не спрятаться.
  • Порой бюджет игры накладывает свой отпечаток на её качество.
  • Анимация персонажей зачастую далека от идеальной.
  • Чрезмерная реалистичность и сложность отпугнёт многих.
  • Перевод на русский язык изобилует ошибками и опечатками.
  • Порой игра раздражает слишком медленным ритмом.
  • Система сохранений могла бы быть попроще.

В который раз я убеждаюсь, что на сегодняшний день именно Европа стала источником лучших в мире ролевых игр. Когда-то это почётное звание принадлежало США. Периодически выстреливала Япония со своим специфичным жанром JRPG. Но теперь тренд задают такие студии, как бельгийская Larian Studios (Divinity: Original Sin), польская CD Projekt Red (The Witcher), а теперь ещё и чешская Warhorse Studios. У Даниэля Вавры при острой ограниченности ресурсов получилось создать убедительный виртуальный мир средневековья, в котором хочется просто раствориться. Игрокам предоставляется полная свобода действий: хочешь – совершай подвиги, хочешь — травки собирай или охоться, хочешь – ищи сокровища, а хочешь – соблазняй миловидных девушек или просто спивайся в придорожном трактире. Реализм и историческая точность изображения Богемии начала XV века, а также обилие предлагаемых нам игровых механик поражают воображение. Впрочем, картину сильно смазывает общая сырость игры, которую при всём желании сложно не замечать. Я ставлю Kingdom Come: Deliverance оценку в 8 баллов из 10, но только авансом, с расчётом на предстоящие патчи, исправляющие большую часть досадных ошибок. Хочется верить, что Вавра не остановится на достигнутом и однажды мы увидим сиквел этой замечательной игры. Ведь она и правда замечательная, даже при всех её текущих недостатках.

По материалам hi-news

Сколько стоит

Начну с того, что игра платная. В российском App Store она стоит 379 рублей, а в американском продаётся за $4,99. Можно её купить и для Android, вот ссылка в Google Play.

Донат присутствует — можно покупать чудесные примочки, новые башни и новых героев для ускоренного прохождения уровней. Но яростно вливать деньги с маминой кредитки не обязательно: игру можно пройти с минимальными затратами. Другое дело, тут хочется попробовать новых героев и увидеть, на что способны новые оборонительные сооружения. Поэтому я купил всё, что только можно. И могу сказать, что дополнительные башни особой пользы не приносят, а вот топовый дракон мне понравился.

Геймплей Kingdom Come: Deliverance

Несмотря на сильную ориентацию на историю и повествование в целом, проект от студии Warhorse нельзя назвать типичной «сюжетной» игрой. Это слишком глобальный проект, чтобы его вообще можно было однозначно охарактеризовать. При попытке сделать это получается что-то вроде такого: реалистично-хардкорная сюжетная ролевая игра-симулятор средневековья с открытым миром.

Скелет игры — это классическая RPG в духе старой-доброй Gothic. Персонаж игрока не является героем своей страны, он не выдающийся воин, не седоволосый ведьмак, не лидер армий. Индро — простой сын кузнеца, который в лучшем случае пользуется умеренным успехом у женщин и обладает какой-никакой смекалкой, а также понятиями о чести.

Как и Безымянный из «Готики», Индро вынужден прикладывать большие усилия, чтобы выжить в мире игры. Он практически ничего не умеет — ни сражаться, носить тяжелые доспехи, ни умело торговаться, ни даже читать. Безусловно, какие-то базовые вещи вроде поездок на лошадях и умения отмахиваться оружием, будто палкой, имеются с самого начала, но в остальном начинать нужно с нуля.

Поэтому даже один противник — это уже серьезное испытание для главного героя. На первых порах от них приходится бегать, ведь убивают они буквально с двух-трех ударов, в то время как Индро даже парировать нормально не может. Через некоторое время главный герой уже может отбиться от разбойника-босяка, но даже пара оборванцев кажется непреодолимым препятствием.

Поэтому первое время в Kingdom Come: Deliverance лучше посвятить пребыванию в относительно безопасных местах — во многочисленных поселениях Богемии. Там можно пообщаться со знающими людьми, разучить полезные навыки и заработать свои первые деньги. И это лишь маленький кусочек того, что может открытый мир игры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий