Очищение
Темное Братство – секта ассассинов, убивающих ради денег и своего удовольствия. Люсьен Лашанс, убийца, который и посвятил нас в тайну существования ордена, обращается к нам за помощью. Члены секты подозревают, что среди них есть шпион. Вы вне подозрений, так как информация о предателе появилась задолго до вашего вступления в братство. Поэтому именно вам предстоит провести обряд Очищения – проще говоря, убить других ассассинов, чтобы шпион уж точно не сбежал. Не правда ли, гениальная идея?
У героя есть лишь два пути: игнорировать задание или выполнить его. И если вы считаете себя настоящим членом Братства, то вы даже не задумаетесь при выборе. Да, вам предстоит убивать тех, с кем буквально вчера вы еще участвовали в других миссиях ордена.
Также квест примечателен тем, что игра ни коим образом не ограничивает вас в выборе способа убийств «братьев». Хочешь – устраняй каждую цель по отдельности, хочешь – устрой бойню прямо в святилище Братства. При определенных условиях можно просто подождать, пока цель не убьют животные или другие NPC. Словом, зачем вам Hitman, если есть Темное Братство и обряд Очищения?
Детектив
Данный квест является отсылкой к рассказу «Десять негритят» Агаты Кристи. В богатом особняке Саммитмист собрались пять человек, которые собираются найти сундук с золотом, якобы спрятанный где-то в доме.
Вы шестой участник этой «игры», ваша цель – убить остальных гостей. Если у вас получится убить всех гостей, не вызывая никаких подозрений, вы получите сильнейший бонус к навыкам.
Открытая структура задания позволяет бесконечно экспериментировать со способами убийства гостей, раз за разом отводя от себя подозрения. Вы можете заручиться поддержкой того или иного гостя, попытаться натравить их друг на друга, сыграв на их страхах, или же взять все в свои руки. Главное – ни в коем случае не попасться.
Стоит отметить и сеттинг квеста, позаимствованный у королевы детективов – за окном бушует ливень, герои остаются одни в замкнутом пространстве, а среди них есть убийца. Классическая структура, в который вы – главное действующее лицо, а не сторонний наблюдатель.
Место действия TES 6
Но с открытым миром и так всё более-менее ясно: в том, что он будет, никто и не сомневался. Куда интереснее регион, в котором будут разворачиваться события. Однозначной информации от Bethesda по этому поводу пока не поступало. Зато разработчики оставили несколько намёков в своём новогоднем обращении. По крайней мере так считают поклонники.
Итак, мы имеем карту Скайрима с расставленными на ней светильниками и подписью: «Расшифровать прошлое и cocтaвить кaрту будущего». Намёки студия оставила слишком толстые, поэтому геймерское сообщество на раз справилось с задачей. Первый светильник находится рядом с Солитьюдом, столицей Скайрима. Второй — вне карты, поэтому фанаты считают его ложной подсказкой. А вот третий расположен в Xaммeрфeллe. И теперь поклонники считают, что именно в этот регион мы отправимся в следующей части серии.
Если вы ничего не слышали про эту землю, то вам вам краткая справка. Хаммерфелл — это провинция на западе Тамриэля, граничащая со Скайримом, Сиродилом и Хай Роком. Около трёх тысяч лет назад в результате катаклизма большая часть здешней земли ушла под воду. Жители острова Йокуда в большинстве своём бежали на материк, где стали захватывать земли и порабощать людей — недов. Ра Гада, а именно так называлась раса захватчиков, со временем стали всё больше и больше перенимать у недов их обычаи, религию, и со временем даже забыли свой родной язык. Во Вторую Эру регион захватила Империя, но погружаться в местные междоусобицы не будем. Достаточно лишь сказать, что военные действия продолжались и после Кризиса Обливиона, вплоть до Четвёртой Эры. Именно тогда эта территория была признана независимым государством.
Если намёки окажутся правдивыми, то нам предстоит довольно много карабкаться по горам: для Хаммерфелла характерна гористая местность. К тому же достаточную площадь локации занимает пустыня Алик’р. Практически все крупные города и плодородные земли расположены вдоль береговой линии.
Касательно места действия у фанатов есть ещё одна теория, которая появилась ещё во время выхода DLC Dragonborn к Skyrim. Один из геймеров обнаружил, что если с помощью игровой консоли продолжать двигаться на юг, то там можно обнаружить Имперский город с Башней Белого Золота, а если двигаться на восток, то можно найти Красную гору из Morrowind. Эта информация стала поводом для слухов о том, что студия готовит сразу два дополнения: одно о Морровинде, второе о Сиродиле.
Когда же дополнение вышло, оказалось, что Довакин отправится на остров Солстхейм, который находится в Морровинде. Однако встреченная гора не имела к новой локации совсем никакого отношения. Как оказалось, разработчики создали крупные объекты из соседних провинций, чтобы при взгляде на мир с высоты птичьего полёта его границы не казались обрубленными. После этого слухи трансформировались в домыслы о том, что Сиродил станет регионом, в котором развернутся события следующей части.
Графика и проблемы
The Forgotten City больше не связана со Skyrim, но корни проекта видны с первого взгляда. Пусть игра стала красивее прародителя, но технологичной её не назвать. Некоторые вышедшие в 2011-м проекты вроде Uncharted 3: Drake’s Deception порой смотрятся лучше новинки.
Разработчики понимали это и пытались компенсировать недостаток дизайном локаций. Город отлично проработан и хорошо выглядит в плане интерьеров и архитектуры — поэтому сильно ругать графику не хочется.
Есть и другие проблемы. Дальность прорисовка низкая — странный туман не позволит насладиться пейзажами. Локации периодически подгружаются там, где делать это в 2021 году стыдно. Текстуры порой появляются на глазах. С анимациями тоже всё плохо: по лестницам герой поднимается со странным дёрганьем, а на движения горожан без слёз не взглянешь.
Иногда у NPC ломаются скрипты. Важный собеседник может застыть на месте и ни на что не реагировать. Сюжетные квесты тоже глючат из-за ошибок: однажды мне нужно было устроить выборы, но распорядитель ответил, что они уже прошли (нет, это не так) — исправить проблему удалось лишь перезагрузкой петли.
Впрочем, главная проблема The Forgotten City — экшен. В игре есть эпизоды, которые полностью построены на сражениях и платформинге. Получилось плохо.
Единственный тип врагов — золотые статуи. Когда ты бродишь по городу, они следят за героем, шепчут и создают нужную атмосферу. Но стоит завладеть оружием, а статуям превратиться в полноценных врагов, как игра начинает утомлять. Отстреливаться от неприятелей скучно. Прыгать с платформы на платформу и карабкаться по лианам — ещё скучнее.
Стоит отметить, что игра предупреждает о задании, которое добавит в игру экшен. Увы, о сомнительном качестве этой механики уведомить забыли. К тому же пропускать контент всё-таки не хочется — его тут и так мало.
Я выполнил все побочные задания, исследовал каждый уголок древнего города и выбил лучшую концовку. На всё это понадобилось шесть часов. Быть может, стоило провести в The Forgotten City ещё немного времени, как игра бы наскучила, но после титров всё же хотелось добавки. Впрочем, никто не мешает отправиться в ещё один забег и выбить другие концовки.
Золотые статуи напрягаютЗолотые статуи напрягают
А вот системные требования порадуют геймеров со слабыми PC. Чтобы пройти игру, достаточно иметь конфигурацию с GTX 750 Ti, 8 Гб оперативной памяти и процессором на 3 ГГц.
***
The Forgotten City есть за что покритиковать, но делать этого не хочется. Сильные стороны проекта вроде сюжета и диалогов выполнены настолько хорошо, что перебивают недостатки. Просто не ждите от игры фотореалистичной графики и технического совершенства, и всё будет в порядке.
А что о The Forgotten City думаете вы?
Как вам The Forgotten City?
- Из Скайрима в Древний Рим: вышел трейлер The Forgotten City, которая раньше была модом для Skyrim
- «Фанаты писали мне, что финал игры довел их до слез», — интервью с создателем The Forgotten City
- Вышла та самая RPG с открытым миром и множеством концовок, которая раньше была модом для Skyrim
Alternate Start – Live Another Life
Повозка, на которой пленных Братьев Бури во главе с Ульфриком Буревестником, конекрада и будущего спасителя мира везут на казнь, давно стала мемом и успела уже надоесть. В этом моде предлагают начать жизнь на просторах Скайрима иначе, и вам предстоит выбрать свой путь. Среди них: член любой фракции, зажиточный городской житель, бандит, вампир, беженец из Морровинда – в общем, перечислять долго, вариантов хватит на много-много отыгрышей. Все они не выходят за пределы лора игры и не предлагают фантастических имбалансных вариантов, так что вполне вероятно, что Bethesda включит его в свою подборку для Anniversary Edition.
«Забытые времена года» / Forgotten Seasons
Приключение добавляет новую локацию – огромные двемерские руины, разделенные на четыре части по временам года. По квестам нужно восстановить неисправную двемерскую машину управления погодой. В награду за зачистку локаций можно собрать части двемерской механической лошади, которую потом нужно восстановить и скакать на ней. Еще одной наградой станет уникальное заклинание: во время дождя цены выгоднее на 10%, в легкой броне выносливость восстанавливается на 5% быстрее в солнечную погоду, шанс критического урона луком повышен на 10% во время дождя, а при снегопаде полный комплект тяжелой брони защищает лучше на 10%.
Элементы из предыдущих игр
В TES III: Morrowind можно встретить никс-гончих – это покрытое панцирем существо с большими красными глазами, напоминающее сильно увеличенное насекомое. Их можно приручить и взять в путешествие как обычную собаку.
Меч Умбра – даэдрический артефакт, захватывающий не только душу соперника, но и разум владельца. Он появлялся в Morrowind, Oblivion, Skyrim и Legends (хотя его уничтожили за 150 лет до начала событий Skyrim).
Кольчуга Повелителя – это аэдрический артефакт, подаренный богиней Кинарет смертным. Броня появляется в серии с самого начала – она есть в Arena, Daggerfall, Morrowind, Blades, и теперь моддеры добавили ее в Skyrim.
Никто не ведет вас за руку по сюжету
Главная уникальность The Sinking City – ее, вроде бы, уважительное отношение к игроку. Подразумевается, что вы способны сориентироваться на местности без ярких маркеров и GPS (откуда ему взяться в 20-е годы?). Местоположение практически любого пункта назначения описывается словесно: север такого-то района, на пересечении таких-то улиц.Это заметно усиливает эффект погружения, ведь все-таки вы — только что прибывший в город чужак, который пока может здесь ориентироваться лишь по чужим подсказкам.
The Sinking City — не самая красивая игра, но в чувстве стиля ей не откажешь
С прохождением игры то же самое
Главный герой самостоятельно ведет журнал, в котором дела отсортированы по важности, а детальная информация по найденным уликам доступна в любой момент. Отдельный ползунок сложности расследования отвечает за количество подсказок
На самом низком уровне игра будет практически делать всю работу сама, а на высшем даст возможность показать, что у вас в голове больше одной извилины. Узнали что-то важное — значит, пора наведаться к работодателю. Нашли обгоревший договор об аренде судна — нужно направиться в подходящий архив и понять, по каким критериям копать информацию.
Персонажи и сюжет TES 6
А вот что касается главного героя, то информации о нём нет совсем. Тем не менее в сети гуляет множество фанатских теорий, основанных на контенте из предыдущих частей. Пару лет назад один из пользователей Reddit начал дискуссию о том, насколько важными должны быть раса и пол в The Elder Scrolls 6. Геймера задело, что выбор девушки-данмера почти никак не сказывается на игровом процессе. И это при том, что в мире Skyrim процветает расизм, а данмеры — чуть ли не главные его цели.
Вспомнить хотя бы предыдущие игры серии, Oblivion и Morrowind. Там последствия от первоначального выбора расы ощущались куда острее. Геймеры считают, что Bethesda просто обязана переосмыслить взаимодействие с NPC. Например, если квестодатель с недоверием относится к расе протагониста, то прежде, чем выполнить задание, придётся заслужить его расположение.
Неплохо, если бы реакция мира на главного героя была более сильной. Скажем, многих огорчило слабое изменение мира после завершения сюжета The Elder Scrolls 5, где Довакина по-прежнему не узнает почти никто из несюжетных персонажей.
Правда, об истории TES 6 пока не известно ровным счётом ничего, кроме того, что она будет связана с политическими интригами и магией — а когда в этой серии было иначе?
Такой Skyrim вы ещё не видели
В 2015-м на популярном сайте Nexus появился мод The Forgotten City. В нём к Довакину подбегал курьер, который предлагал выполнить стандартный квест. Стоило за него взяться, как герой попадал в переплёт на шесть часов, который требовал не махать мечом, а думать, вести диалоги и искать улики.
The Forgotten City хвалили за отличный сюжет с несколькими концовками, которые могли довести до слёз. Мод даже получил премию австралийской гильдии писателей. Вдобавок к этому в работе задействовали 18 актёров озвучки, а оригинальный саундтрек писал целый оркестр. Отличных модов к Skyrim много, но такого геймеры ещё не видели. Неудивительно, что его скачали три миллиона человек.
Разработчики вдохновились успехом и решили доработать мод, превратив его в отдельную игру. Проект, наконец, вышел — но каким он получился? Спойлер: отличным, пусть и не без недостатков.
Открытый мир TES 6
Главная фишка ролевых игр Bethesda — богатый и проработанный открытый мир. В начале декабря 2020 года Тодд Говард (Todd Howard) дал очередное интервью, в ходе которого поделился своим видением этого вопроса. Так, например, разработчик заявил, что не считает большой размер открытого мира признаком хорошей игры. «Я думаю, гонка за масштабом просто ради масштаба — это не лучшая цель», — подчеркнул геймдизайнер. По его словам, гораздо важнее наполнить локации интересными местами и квестами. Также он отметил, что в будущем проекте хочет видеть иммерсивный мир, который будет более активно реагировать на действия игрока.
А раз уж, по мнению руководства Bethesda, размер не имеет значения, то и мечты фанатов о больших городах почти наверняка останутся мечтами. Города в The Elder Scrolls 6 вряд ли будут больше Боклера, столицы княжества Туссент из The Witcher 3: Blood and Wine. Конечно, говорить об этом абсолютно точно всё же нельзя, ведь ранее Тодд Говард сожалел, что в Skyrim населённые пункты были небольшого размера.
Зато те, кто страдали от огромного количества загрузочных экранов, теперь могут не волноваться: создатели обещают пусть и не самый огромный, зато бесшовный мир. Более того, теперь без загрузки можно будет даже входить в дома — для игр Bethesda это настоящая революция.
Стоит ли платить?
Пока цена на юбилейное издание неизвестна, но можно предполагать, что дополнительные $60 за одни только моды Тодд Говард брать не будет. Не будет ведь, правда?
Anniversary Edition стоит брать, если вам лень самостоятельно устанавливать моды и даже открывать глоссарии о модах для начинающих. В сборник переиздания, вероятнее всего, будут включены популярные модификации, требующие внимательной установки и скачивания дополнительных программ (SKSE64, FNIS/Nemesis и др.), а сами моды будут рассортированы в правильном порядке, чтобы не возникало никаких конфликтов. Anniversary Edition – хороший вариант для тех, кто проходил Skyrim когда-то давно и уже забыл все, кроме битв с драконами. И для тех, кто обыскал все пещеры в поисках новых мелочей, отсылок и пасхалок.
Новичкам серии и людям, которые играли только в Morrowind или Oblivion, лучше для начала ознакомиться с оригиналом без доплаты за моды – в ванильной версии и без них полно контента, которого хватит на сотню часов.
* * *
Паранойя
Оказавшись в Скинграде, главный герой встретит лесного эльфа Глартира, который попросит его прийти в полночь к часовне для важного разговора. Эльф уверен, что в городе против него существует заговор и вы должны помочь ему проследить за подозреваемыми
Разумеется, за деньги.
Хоть Глартир и походит на городского сумасшедшего, он солидно платит за ваши услуги и, что самое главное, верит вам на слово. Вы можете либо попытаться сразу сдать эльфа страже, либо подыгрывать его паранойе, получая вознаграждения.
По сути, квест является своеобразным социальным экспериментом – он показывает, как далеко игрока сможет завести жажда легкой наживы. Неслучайно именно после этого квеста многие знакомятся с Темным Братством – ведь чтобы увидеть во сне их вербовщика, нужно совершить нечто ужасное.
Там, где обитают духи
Жилье в Oblivion стоит примерно как однушка на Арбате. Но в Тамриэле все же возможно найти один вариант по сходной цене. Некто Велвин Бенирус продает свое родовое поместье — весьма неплохой, хоть и старый, особняк – всего за 5 тысяч септимов. «Копейки», – думаете вы и вступаете во владения дома с весьма враждебными призраками.
Оказывается, дед Велвина в свое время баловался некромантией, за что и был убит жителями города, а само поместье было проклято. Вам, как новому владельцу, не остается ничего другого, кроме как зачистить дом от привидений и попрактиковаться в экзорцизме.
По итогу вы узнаете страшную и вместе с тем увлекательную историю особняка, а в награду получите прекрасный дом за бесценок.
Геймплей The Forgotten City
Главное, чем вам придётся заниматься, — это болтать. В городе 22 жителя, и кто-то из них вскоре накликает беду. Вам нужно пообщаться с каждым и узнать о его проблемах и нуждах. Вскоре выяснится, что большинство жителей — те ещё подлецы, которые находят способ обойти «Золотое правило». Они вгоняют знакомых в кабалу, принуждают к рабскому труду, взвинчивают цены на лекарства и всячески портят друг другу жизнь.
«Хорошему человеку правила не нужны, а мерзавец всегда найдёт, как их обойти», — так говорит один из персонажей. Со временем убеждаешься, что это чистая правда.
Большинство персонажей отлично прописаны и хранят в шкафах с десяток скелетов. От этого общаться с ними только интереснееБольшинство персонажей отлично прописаны и хранят в шкафах с десяток скелетов. От этого общаться с ними только интереснее
Чтобы распутать змеиный клубок, вам придётся выполнить немало квестов. Одной даме срочно нужно лекарство, за которое торговец просит бешеные деньги. Обманутый раб устал от унижений и намерен убить себя. По городу шастает ассасин, который хочет кого-то прикончить. Вечером состоятся выборы нового главы, а фаворит не верит в «Золотое правило» и намерен его отменить.
Если махнуть на всё это рукой, ситуация выйдет из-под контроля. Тогда выяснится, что «Золотое правило» — не вымысел. Апокалипсис действительно настанет.
К счастью, локальный конец света — это не Game Over, а одна из механик. В критичной ситуации глава города откроет портал: стоит добежать до него, не погибнув, и петля перезагрузится. Вы окажетесь в том же месте, где начали свой путь и сделаете ещё одну попытку.
Перепроходить уже завершённые квесты не придётся. Первый встречный горожанин внимательно выслушает вас и быстренько выполнит все поручения. Герой же может спокойно заниматься другими делами.
Зачастую игра не ведёт за ручку, а требует думать головой. Решение всегда оказывается простым и логичнымЗачастую игра не ведёт за ручку, а требует думать головой. Решение всегда оказывается простым и логичным
Иногда апокалипсиса не избежать. Например, первая встреча с ассасином приведёт к греховной потасовке. Зато к новой встрече вы можете подготовиться и заманить неприятеля в ловушку.
Также в начале вам могут пригодиться деньги: придётся украсть их из сундука и убегать от кары небесной. Петля перезагрузится, обнулив преступления, а мешок с монетами останется в кармане.
Большинство квестов решаются исследованием и диалогами. Общаться здесь клёво
Правильные слова могут вытянуть из жителя важное признание, убедить его отдать что-то ценное или навести на верную мысль. А вот ошибка в диалоге может привести к неприятным последствиям
Некоторые беседы заставляют задуматься. Мой фаворит — философ, который дискутирует с героем о том, что такое грех, кто устанавливает моральные нормы и есть ли смысл в «Золотом правиле».
Финальный диалог и вовсе может растянуться на добрые полчаса, и над каждым аргументом придётся как следует поразмыслить. Чтобы одержать верх в дискуссии, нужно хорошо подготовиться и понять характер собеседника.
Ради лучшей концовки придётся даже поиграть в политику, выдвинуть своего кандидата и привести его к победеРади лучшей концовки придётся даже поиграть в политику, выдвинуть своего кандидата и привести его к победе
За диалоги стоит похвалить не только сценаристов, но и актёров — персонажи звучат прекрасно. После переигрываний в неплохой Chernobylite и трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 слушать героев The Forgotten City — одно удовольствие. Саундтрек тоже стоит похвалить: музыка в игре прекрасна.
Главные достоинства бывшего мода Skyrim — это история, диалоги, исследование и саунд. Увы, в игре всё же есть аспекты, к которым можно придраться.