Непохожие, но объединенные общей целью
Какими качественными не были бы арт и звук, но для интерактивной визуальной новеллы главным остается все же сюжет. И с ним у Ken Follett’s The Pillars of the Earth все в полном порядке. В первом эпизоде игра рассказывает нам истории нескольких разных, но в то же время объединенных общими проблемами персонажей. Нас знакомят с Томом и его семьей, которые вынуждены преодолеть некоторые трудности, чтобы не умереть от холода; Филиппом Гвинедом, преданным религии человеком; и Джеком, который не стесняется помогать нуждающимся.
К сожалению, персонажи игры прописаны таким образом, что предстают перед нами лишь как добро и зло без каких-либо хитрых сплетений. Однако это не делает историю игры банальной и неинтересной. Напротив, о героях интересно узнавать что-то новое. Сама же внутриигровая история развивается медленными темпами, давая нам больше времени узнать о персонажах и их мотивах.
Хоть сейчас на обои
Первое, что хочется сразу выделить на общем фоне, так это визуальную составляющую, а точнее художественный стиль игры. Каждая сцена выполнена с особым шармом, что заставляет время от времени просто любоваться картинкой, делая попутно красивые скриншоты.
Это сложно описать, но арт Ken Follett’s The Pillars of the Earth отлично передает заложенную внутрь атмосферу. При этом качество визуала касается как самого арта, так и анимации. Поначалу может показаться, что герои как-то неестественно двигаются, но затем понимаешь всю изюминку такого решения.
Со звуком, кстати, все тоже превосходно. В игре потрясающее музыкальное сопровождение. Но что самое главное, озвучка героев выполнена на очень профессиональном уровне. Актеры озвучки действительно влились в роль своих персонажей, наделив их эмоциями, в которые веришь без каких-либо трудностей.
Книга с геймплеем
Геймплей в игре не представляет из себя чего-то необычного, хотя место некоторым привычным для подобных продуктов элементам все же нашлось. Инвентаря, как такового нет, если не считать специальные дневники, необходимые для получения дополнительных сведений о том или ином событии или персонаже.
Кликанья по предметам с целью взаимодействия с ними в игре нет, а большую часть времени занимают интерактивные диалоги. Как правило, ответ нужно дать за определённый отрезок времени, что само по себе влияет на дальнейшие события. Особых последствий от принятых решений за время первого эпизода замечено не было, но, возможно, ключевые повороты разработчики оставили на потом.
Нашлось место в Ken Follett’s The Pillars of the Earth и головоломкам, которые хоть и не особо сложные, но немного сбивают тот темп приключения, с которым хочется двигать дальше. Также к небольшим минусам игры можно причислить слишком частые экраны загрузки, хотя к счастью они быстро проходят, по крайней мере на PS4 Pro.
Пролог
Как несложно догадаться, игра взяла такое название неспроста. Продукт основан на одноименной книге британского писателя Кена Фоллетта (Ken Follett). Те, кто читал данный роман, наверное, уже серьезно заинтригованы, ведь по количеству внутрисюжетных интриг он с легкостью может посоревноваться с книгой «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина (George Raymond Richard Martin), только вместо ходоков и драконов здесь средневековая Англия XII века.
Игра Ken Follett’s The Pillars of the Earth не является каким-то ответвлением, приквелом или сиквелом книги. Она на 100 % состоит из сюжета одноименного романа. Но если в книге вам приходится лишь наблюдать за развитием истории, то в игре от Daedalic Entertainment вы будете принимать в ней непосредственное участие.
Игру, разделили на три эпизода, а поэтому насладиться данным продуктом полностью пока не представляется возможным. Данный обзор также описывает лишь первую треть продукта. Однако первое впечатление Ken Follett’s The Pillars of the Earth смогла оставить буквально сразу же.
Итоги
Невзирая на маленький опыт разработчиков в создании интерактивных визульных новелл, Daedalic Entertainment удался ее первый проект в данном жанре. В игре есть то, чего лишены многие другие подобные продукты — проработанный сюжет и качественная его подача.
Каждый персонаж является отдельной историей, которая на время прохождения не позволяет от себя оторваться и заскучать. Однозначно вступление игры заставляет с диким интересом ожидать двух следующих эпизодов Ken Follett’s The Pillars of the Earth.
Ключ игры для PS4-платформы был предоставлен издателем.