«Сумерки Империи. Четвертое издание»
- от 3 до 6 игроков
- от 14 лет
- 240-480 минут
Комплексная стратегия Кристиана Петерсена, в которой игроки возьмут под свое руководство целую космическую расу. Игра в жанре 4Х (от англ. eXplore – исследование, eXpand — расширение, eXploit – эксплуатация и eXteminate – уничтожение). В этой игре есть место всему: торговле, политике, стратегическому и тактическому планированию, союзам и, конечно же, войне! Игра похожа на настоящего эпического монстра и имеет все признаки такового. Солидная история развития с 1997 года и уже 4-е перерождение с грядущим дополнением «Pophecy of Kings».
Что мы имеем?
Громадная коробка, таящую в себе целую галактику. Приличный ценник. Огромные правила с множеством нюансов для каждой из 17 уникальных фракций. Только на вдумчивое изучение и подготовку к первой игре может уйти десятки часов. Сам игровой процесс неторопливый, грузный, вдумчивый и эпический, так как цена ошибки слишком высока, а игровые партии легко могут перевалить за 8 часов. Венец всего этого – игровой процесс с полностью открытыми возможностями управления своей расой и неповторимые партии, в ходе которых игроки сами пишут историю игровой вселенной.
«Сумерки империи» — игра, к которой трудно подступиться, в которой трудно победить, но которая щедро вознаграждает игроков за всё потраченное время и усилия нескончаемым потоком эмоций и не оставляет равнодушным. Впечатления от каждой сыгранной партии остаются в памяти игроков долгие годы, а об эпичных моментах из игровых сессий хочется слагать легенды.
Как вы понимаете, это далеко не полный список того, что мы для себя открыли. Сюда не вошли, например, такие игры, как «Кровь и Ярость», Last Bastion, «Плотина» и другие субъективные шедевры.
Мир настольных игр богат и разнообразен уже много лет, поэтому смотрите не на год производства, а на эмоции которые дарит игра. И счастливого нового года!
Впечатления
Ещё подробнее я правила пересказывать не буду — их там 50 страниц мелким шрифтом. При желании сыграть в Клинок и Колдовство вам лучше почитать правила самим, да ещё и вдумчиво. Многие их ругают за гору мелочей, необходимых раз — два на протяжении всей кампании, или за некорректно переведённые/сокращённые термины. О да, эти СсН (сбит с ног) и ОбЭ (область эффекта) — чудо какое-то. Когда меня спросили впервые, как бы это можно было перевести, я и близко не попал. Из-за множества терминов и ситуаций, в правила можно нырять даже в финальном сценарии кампании.
Но не стоит их бояться, эти книги не кусаются. На самом деле, при желании поиграть, не обязательно читать правила всем. Возможно комфортно играть, если хотя бы один игрок за столом полностью их прочитал. Да, это не так честно, но тем не менее возможно. Я сам так играл! С правилами я познакомился лично только теперь, что бы вспомнить некоторые детали и начать проходить кампанию с другими игроками (за два месяца что-то уже забылось).
Безусловно, я вижу минусы игры:
- Основной механизм действий персонажей в Клинке достаточно прост и примитивен. Как по мне, это минус, мне не интересно это делать без сквозного сюжета (Вспоминаем Глум — там выбор карт, а значит и действий игроков, реализован по-особенному).
- Гора особенных терминов в правилах — об этом я написал парами абзацев выше.
- Порубленный контент. Это беда игр, вышедших с плошадки Kickstarter. То тут, то там в игре торчат уши того, что не вошло в базовую коробку игры. Больше всего об этом напоминают камни душ, но второй акт хотя бы обещают издать. А вот промо-персонажи, некоторые враги и самостоятельные истории уже не будут доступны обычным игрокам, не принимавшим участие в предзаказе англоязычной версии.
- Медленная прокачка персонажей. Да, у меня была такая претензия к игре, во время нашего прохождения кампании. Однако, когда мы начали играть в Мрачную гавань, я понял, что это ещё было быстро! Поэтому претензия номинально остаётся, но становится не такой актуальной.
- Бои и проверки на кубах занимают приличное время и имеют большое влияние на игру, можно слить только из-за того, что кубики падают не теми гранями, не смотря на вполне разумные и правильные решения. Но без них, это был бы не америтреш. А ещё значок S&S на одной из граней, работает вообще крайне мало. Незаслуженно, самый слабый элемент игры.
Не смотря на них, чем больше мы играем в Gloomhaven, тем больше мне нравится Sword & Sorcery. В игре кроме хорошей сквозной линии, находится место и забавным пасхалкам к ролям Джони Деппа и Вина Дизеля, и серьезному выбору. Сильный вау-эффект я испытал, когда мы закончили разбираться с осадой города и… не могу им поделиться, хоть и хочется.
Вообще, именно Клинок и Колдовство подтолкнули меня попробовать сесть за Мрачную гавань. До этого, мне казалось что кампанию на 50+ партий в одну и ту же игру мне будет проходить скучно. Отчасти, так и оказалось — сейчас по мне сюжетная линия Gloomhaven сильно уступает Клинку, развиваясь очень медленно, а механика выбора действий в одиночку не вытягивает. Надеюсь, что сюжет второго акта не подкачает, c нетерпением его жду.