Суть компьютерной игры Brawl Stars
Виртуальная игра хороша тем, что в нее можно играть в мобильном телефоне. Это очень удобно, ведь у подростков гаджет всегда с собой. Если нужно занять чем-то время в очереди или на перемене, на помощь придет любимая виртуальная забава. Визуал игры простой, но выглядит занимательно. Суть игры заключается в том, что на экране (вид сверху) проходят непродолжительные бои игроков (три на три). Бойцов можно «прокачать», повысить их рейтинг, наделить индивидуальными характеристиками и способностями. Как в любой онлайн-игре, Brawl Stars имеет множество режимов. Для мобильных геймеров Brawl Stars – отличная возможность получить дозу адреналина в коротких виртуальных боях.
У студии 5 суперуспешных игр, которые принесли более $1 млрд. Непопулярные проекты закрывают почти сразу
Студию Supercell основал в 2010 году Илкка Паананен. Изначально Supercell планировала создавать кроссплатформенные игры. Забегая вперед, скажем: совсем скоро студия сконцентрировалась на одной платформе. Первый офис открылся в финском Эспоо в 2010 году. Не Силиконовая долина, но шестерым разработчикам хватало 30-метровой комнаты, шести столов и кофеварки. Когда компания стала расширяться, комнату занимали 15 людей, а у CEO даже не было собственного офиса.
Илкка Паананен на рабочем месте в 2010 году.
Несколько лет студия экспериментировала с играми для нескольких платформ и фейсбука, но, видя плохие цифры, зарубала проекты без сожаления. Так Supercell похоронила Gunshine, Pets vs. Orcs, Battle Buddies, а также проекты под кодовым названием Magic и Tower. Илкка считает, что Magic было очень жалко закрывать – над ней работали пять очень увлеченных своей работой человек. Они потратили шесть месяцев, работая над игрой днями и ночами. Но у этой истории счастливый конец – сразу после закрытия эта же команда начала работу над Clash of Clans, которую тоже назвали кодовым именем Magic.
Из 12 игр, разработанных Supercell, работают лишь пять – и все они суперуспешны. Это симулятор фермера Hay Day, онлайн-RTS Boom Beach, стратегия с элементами tower defence и ККИ Clash Royale, стратегия Clash of Clans и моба Brawl Stars. Выручка Brawl Stars перевалила за $1 млрд, повторив достижение Clash of Clans, Clash Royale и Hay Day. Больше всех из этого списка заработала Clash of Clans – она входит в топ-4 мобильных игр по выручке и принесла создателям уже $7 млрд. Возможно, она когда-нибудь догонит самую прибыльную мобильную игру мира – мобу Honor of Kings от Tencent, чьи разработчики получили $9,9 млрд.
Brawl Stars хватило двух лет с момента релиза, чтобы заработать миллиард и попасть в топ-40 самых успешных мобильных игр. Для сравнения, вышедшая через месяц после Brawl Stars ролевая игра с элементами карточной игры AFK Arena принесла создателям около полутора миллиардов долларов за это же время.
В июне 2020-го Brawl Stars вышла в Китае и заработала за месяц $89,4 млн. Игроки из Китая уже потратили на BS более $100 млн, но это пока не крупнейший рынок для финнов: геймеры из США вложили в бравлов $143,5 млн,на втором месте – Южная Корея с $138,5 млн.
Что необходимо сделать родителям
Взрослые должны принять все возможные меры, чтобы их ребенка не затянуло в виртуальную реальность. Что можно сделать?
Не имеет смысла полностью запрещать играть в компьютерные игры, тем более, есть варианты, где ребенок будет развиваться и совершенствовать свои способности. Но, что касается Brawl Stars, лучше оградить от этой игры сына или дочь. Если ребенок уже познакомился с игрой, ограничьте время игры сначала на полчаса, потом на час, пока он полностью не отвыкнет.
Учите ребенка говорить «нет». Даже если одноклассники настоятельно рекомендуют попробовать сыграть в Brawl Stars, ребенок должен уметь отказать. Объясните, что можно проявить свою индивидуальность, и не обязательно быть таким, как большинство.
Предложите сынудочери интересное занятие. Можно отвести ребенка в спортивную секцию, записать в творческий кружок. Главное, чтобы школьник был занят, и тогда у него не возникнет желание взять в руки мобильный телефон.
Больше времени проводите с детьми. Как правило, они окунаются в виртуальную реальность из-за того, что родители не обращают на них внимания. Читайте вместе книги, посещайте театр, выезжайте на природу
Совместное времяпрепровождение идет на пользу и взрослым, и детям.
Показывайте на собственном примере, как важно самосовершенствоваться. Если родители будут сутками сидеть у компьютера или с мобильными телефонами, ребенок станет поступать так же.
Объясняйте, как важно получить образование, чего-то добиться в жизни
Учите, что брать чужое и бездумно тратить деньги нельзя. Воспитывайте ребенка, чтобы он понимал, какие действия имеют положительный смысл, а какие приводят к печальным последствиям.
Киберспортивная часть игр Supercell появилась благодаря комьюнити. В 2020-м провели турнир с $1 млн призовых
Важная часть Supercell – работа с комьюнити. На официальных форумах, реддите и других фанатских площадках у студии просили киберспортивную часть для Clash Royale. Разработчики добавили бета-версию в игру, и геймеры начали организовывать собственные турниры. Ажиотаж вокруг них побудил Supercell заняться киберспортивной частью Brawl Stars, и студия заключила партнерство с Red Bull и ESL для проведения турниров. Clash Royale League проводится с 2018 года с призовыми около $100 тысяч для регионов и около $400 тысяч для World Finals.
С 2019-го турниры проводятся и по Brawl Stars. В финале 2020 года разыгрывался миллион долларов, на пике турнир смотрели 258 тысяч зрителей. Это хороший результат, особенно если сравнивать с популярными дисциплинами на ПК – к примеру, прошедший недавно весенний BLAST по CS:GO на пике смотрели 543 тысячи человек, а в Доте матчи первого дивизиона СНГ собирали около сотни тысяч зрителей. У неофициальных турниров по Brawl Stars с просмотрами все более скромно – их смотрят всего несколько тысяч.
Большинство предложений по балансу игры и созданию нового контента появляются там же, в комьюнити бравлеров – так себя называют игроки Brawl Stars. В Supercell нет жесткой корпоративной системы с десятком менеджеров по менеджерам, поэтому если кому-то хочется реализовать крутую идею, они берут ее под свою ответственность и добавляют в игру. Эти идеи берут прямо на реддите – пусть и не все они хороши, и не всегда получается удачно реализовать крутую мысль
Кайенбург считает, что самое важное – показать игрокам, что разработчикам важна их реакция.
Менеджер сообщества Brawl Stars Райан Лайтон называет свое комьюнити более позитивным, чем в других играх. Даже токсичная реакция для него важна: «На самом деле, игроки так проявляют страсть к игре. Они на волне. У них в головах есть видение того, какой должна быть игра, и когда мы делаем по-другому, они расстраиваются. Я не боюсь, что у нас будут негативные комментарии и критика, я боюсь, что игроки перестанут реагировать даже так. И если я вижу плохие комментарии, то стараюсь выяснить, что именно расстроило геймероов».
На фото: разработчики обсуждают вопрос игрока о том, что в игре застоялась мета с одними и теми же архетипами.
В игре есть ящики с героями, из которых можно вытащить популярного бойца. Как и в остальных играх, шанс получить лучших героев очень мал – и жалобами на это завалены все отзывы, комментарии и площадки Brawl Stars.
Brawl Stars популярна среди школьников, поэтому играть без доната можно, но приходится тратить много времени на гринд. Это может выбесить даже абсолютно спокойного человека – из-за багов в клиенте игры слетает соединение, и игрока выбрасывает из матча. Этому посвящена отдельная часть мемов от бравлеров.
И примерно тонна одинаковых отзывов.
Еще больше отзывов оставляют разочарованные игроки, которым до сих пор не выпали легендарные бойцов. Классическая ситуация для игры, завязанной на гринд и/или донат – но Supercell и здесь заботится о своих игроках. В Brawl Stars есть pity-timer – инструмент псевдорандома, созданный для того, чтобы все рано или поздно получили редких героев. Что-то подобное есть в Hearthstone (в каждом бустер-паке как минимум одна редкая карта, раз в 5 паков выпадает эпическая, а легендарная – раз в 20), а вот в той же Доте о шансах узнают только через отчеты стран вроде Нидерландов, где сундуки без открыто известного шанса приравниваются к гэмблингу и запрещены законом.
Supercell объясняет: чем дольше вам не выпадает уникальный герой, тем выше шанс получить более редкого со временем. Что ж, звучит честно по отношению к людям, ежедневно тратящим на игру много времени.
* * *
Почему Brawl Stars способствует деградации детей?
Психологи настоятельно рекомендуют оградить детей от компьютерных игр. Что касается Brawl Stars, то один из негативных моментов ее влияния на несовершеннолетних игроков – это полное погружение в виртуальную реальность
Бывает, что игра затягивает, и очень тяжело от нее оторваться. Но если ребенок с увлечением играет в шахматы, «Монополию», «Казаки-разбойники», в этом нет ничего страшного. Наоборот, подобные игры развивают интеллектуальную и физическую форму. Что касается многих виртуальных игр, они не несут никакой смысловой нагрузки, но при этом имеют огромную популярность.
Brawl Stars – это игра, которая не имеет никакого смысла, но дети погружаются в нее полностью. Существует немало причин, почему ребенок становится геймером.
Родители постоянно заняты или не хотят уделять время детям. Чтобы ребенок их не донимал, взрослые дают ему в руки планшет или мобильный телефон. «Поиграй, пока я приготовлю ужин», «Найди что-нибудь интересное, пока я почитаю новости» – говорят родители, а ребенок уже ищет в Play Market какую-нибудь виртуальную игру. Естественно, в популярных играх он находит Brawl Stars.
Ребенок страдает комплексом неполноценности, у него заниженная самооценка (опять же, здесь, скорее всего, виноваты родители). Чтобы не отставать от одноклассников и быть таким же, как они, школьник начинает играть в виртуальную игру, которая так популярна среди подростков. Теперь все перемены он не читает книгу, а играет вместе с остальными. Зато его не дразнят, не обзывают «заучкой», ведь он стал одним из своих.
Школьник не показывает выдающихся успехов в учебе, скромный и застенчивый. А в виртуальной игре он может стать настоящим героем, всех победить и завоевать уважение
Если в реальной жизни не получается привлечь к себе внимание, можно окунуться в виртуальный мир и показать, на что ты способен.
Когда ребенок полностью погружается в компьютерную игру, начинаются проблемы с учебой, общением, портятся отношения с родителями.