Правила настольной игры Крагморта
Как своровать побольше могущественных заклинаний темного властелина, чтобы ваш язык при этом не завязался узлом? — Узнаете в настольной игре Крагморта!
Подготовка к игре
Неуклюжие гоблины и их зловещий властелин приютились в прямоугольной коробке вместе с остальными игровыми компонентами. Игровое поле составляется по одной из указанных схем, зависящих от числа игроков. Ригар Мортис помещается на отведенное ему деление, а рядом на рабочем столе располагается перемешанная колода заклинаний. Колоды испепеляющего взора и движения так же перемешиваются и кладутся рядом.
Движение
Каждый игрок в настольной игре Крагморта по правилам выбирает гоблина и ставит его на дальний от властелина ряд, а затем получает три карты движения. Игроки ходят по очереди и пытаются добраться до книги заклинаний.
На картах движения гоблинов обозначены символы, которые дублируются на полу башни. Каждый символ обозначает, что гоблин может сделать один шаг на соответствующую клетку, при чем порядок символов не имеет значения.
Хрустальный шар позволяет вообще шагнуть на любой символ. Карты с силуэтом властелина используются так же, только вместо гоблина участник передвигает Мортиса.
Телепорт
Зайдя на клетку телепортации игрок берет верхний жетон из соответствующей стопки. Телепорт перенесет гоблина на другую свободную точку телепортации, при этом по пути может случайно закинуть его на рабочий стол или даже к самому Тёмному Властелину.
Встреча с Мортисом
Если гоблин оказывается на клетке, занятой другим гоблином, по правилам настольной игры Крагморта, он выталкивает его оттуда, таким образом можно создавать даже целые цепочки толчков. Однако если гоблин окажется на клетке Ригара Мортиса, властелин разозлится и наградит гоблина верхней картой Испепеляющего взора.
На каждой такой карте обозначены проклятья, которым подвергается не только гоблин, но и сам игрок, например держать руки ножницами или сидеть с высунутым языком.
У одного игрока не может быть больше одного проклятья, влияющего на одну и ту же часть тела. Получивший проклятие гоблин отправяется на один из свободных телепортов.
Карты заклинаний
Цель каждого игрока набрать как можно больше заклинаний, при этом не попавшись под горячую руку своему хозяину.
Оказавшись на рабочем столе властелина гоблин крадет верхнюю карту заклинаний и возвращается на одно из стартовых делений. Такие карты приносят символы магии, указанные в хрустальном шаре, а так же полезные магические свойства.
Конец игры
Игра закончится, как только один из гоблинов получит четвертое проклятие, либо если закончится колода заклинаний. Победит в Крагморте тот, кто собрал меньше всех проклятий, а при ничьей, которая случается довольно часто, выиграет тот игрок, который набрал больше всех карт заклинаний.
Правила игры Крагморта
Заполучить самое большое количество книг с волшебными заклинаниями и не обзавестись языком, завязанным в узел, или не подвергнуться разговору с сомкнутой челюстью. Читайте внимательно правила игры «Крагморта».
Подготовительные действия
Партию «Крагморты» начинает самый низкий по росту игрок. Жетоны с Телепортами перемешиваются и располагаются около Библиотеки обратной стороной. Имеющиеся игровые наборы кладутся стопками близко к полю обратной стороной, за исключением колоды Карт Магии – они размещаются на рабочем столе властелина. Каждый участник выбирает для игры коварного Гоблина, берёт в руки три карточки Движения. После всех манипуляций начинается партия, отправляющая игроков в увлекательное и захватывающее приключение.
Перемещение
После того, как выбран гоблин для каждого, его располагают в дальний от Тёмного повелителя ряд, и получают три карточки Движения. Знаки на них означают, что подчинённый ходит на одну единицу на подходящую ячейку поля. Порядок символов совершенно не важен.
Телепортация
При попадании на ячейки с соответствующим названием, участник «Крагморты» переходит на любую свободную клетку со значением телепорта. Но Телепорт также может перенести героя-гоблина на рабочий стол Тёмного Властелина.
Встреча гоблинов друг с другом или Тёмным Властелином
Если два подельника «Крагморты» вдруг оказываются на одной клетке поля, то последний попавший на неё выталкивает второго слугу, можно также создавать цепочки из таких выталкиваний. Если же встреча гоблина произошла с Ригором Мортисом, то волшебник обязательно разгневается, направив на слугу Испепеляющий Взор и подарив необычное проклятье.
Игрок получает не более одного проклятия на одну и ту же часть тела, а после применения проклятия слуга перемещается в свободную ячейку телепорта.
Цель игры
Основной целью игры «Крагморта» является перемещение фишки своего гоблина к столу Ригора Мортиса так, чтобы украсть с его стола магическую книгу, не попавшись. Чем больше к концу партии книг, тем лучше. Однако если подчиненный всё же попался, его ждёт Испепеляющий Взор, после которого процесс похищения магических книг усложняется.
Карты движения
Именно они помогают передвигаться по библиотеке гоблинам и Хозяину. В верхней части угла располагаются символы, согласующиеся с полями на библиотеке. Исходя из изображения, рассматривают несколько видов:
- Гоблин (В), где знаки демонстрируют, на сколько ячеек способен передвинуться слуга;
- Повелитель (Г), где символы демонстрируют, на сколько ячеек поля вправе переместиться Тёмный Властелин;
- Карточки с магическим шаром (Д), которые разрешают двигаться на любое деление по соседству при разных символах. После завершения движения игрок вытаскивает карту Движения из стопки, далее право ходить перемещается сидящему слева игроку.
Обзор настольной игры Крагморта
Начитанные гоблины
Персонажи Крагморты усердно тянутся к знаниям. Это группа рисковых гоблинов, которые забрались в библиотеку Тёмного Властелина по имени Ригор Мортис. Зеленая братва делает вид, что прибирается, а на самом деле тащат умные книги, чтобы выучить заклинания. Каждый игрок перемещает фигурку своего гоблина и собирает с полок пыльные толмуты.
Каждый сам за себя
Еще они устраивают подлянки соперникам, ведь по игровому полю движется сам Ригар Мортис. Если ваши пути пересекутся — вам несдобровать. Тёмный властелин колдует будь здоров, он накладывает на гоблинов разные проклятия вроде оцепенения, и это не просто игровой эффект, пострадавший участник должен балансировать картами, сидеть с отвисшей челюстью или говорить сквозь зубы.
Каждый ход принесет вам немало поводов укатиться на пол от смеха и кстати начинает игру тот, кто больше всего похож на гоблина, а это отдельная тема для дискуссии на шумной вечеринке!