Обзор игры «Космонавты

Мнение

Eminent Domain (Космическая Эра) – интересная колодостроительнавя игра на тему космоса. Необычно и интересно сочетает в себе тактику и стратегию, основанную на взаимодействии, при этом, исключая прямой конфликт.

Плюсы

  • Нет конфликтов
  • Колодострой с интересной механикой создания колоды через выбор ролей
  • Тесное взаимодействие – возможность копировать роли вне своего хода
  • Баланс тактики и стратегии — нужно не упускать возможность копировать роли, но сохранять силы для эффективного выбора в свой ход
  • Простые правила
  • Быстрая партия
  • Хочется повторить

Минусы

  • Средняя для колодостроя реиграбельность из-за отсутствия локализованного дополнения
  • Жетоны флота неудобно использовать по назначению (размер трудно различим)
  • Карты требуют протекторов

Оценка: 8/10

  • Правила игры
  • Рейтинг игры
Сложность правилПростые. Хорошо иллюстрированы. Подсказки есть.
Сложность игрыЧтобы не было путаницы лучше озвучивать, что делаешь в свой ход.
КонфликтностьЗдесь её нет. Наоборот, взаимовыручка прям.
ОформлениеМрачноватое, но стильное.
АтмосфераНемного есть.
РеиграбельностьСредняя.
ВпечатлениеНеобычный колодострой на основе взаимодействия игроков.
Время игры, минНа троих 30. Подготовка быстрая.
Компания, чел.2-4. Играем втроём. Дуэльный вариант, скорее всего, не очень хорош.
Сколько местаНужен небольшой стол.

Игра предоставлена издательством «Мир Хобби«.

Сундучок знаний. Космос.

Сундучок знаний. Космос. – это уникальная настольная игра-викторина про космос.

Выглядит она действительно как сундучок. В этом сундуке хранятся все, необходимые для победы знания. Поэтому играть в эту игру могут даже те, кто вообще ничего не знает про космос.

Игра предназначена для того, чтобы ознакомить детей (рекомендуемый возраст 8+) с базовыми знаниями о космосе.

Механика игры достаточна проста. Игрок берет из пачки случайную карточку. Другой игрок засекает время (в наборе есть песочные часики на 10 секунд). Первый игрок должен постараться запомнить как можно больше информации на карточке. По истечении 10 секунд карточка передается другому игроку и переворачивается. Первый игрок кидает кубик и отвечает на вопрос, согласно выпавшей цифре.

Плюсы этой игры сложно переоценить. Во-первых, тренируется зрительная память. Во-вторых, накапливаются знания о космосе, великих людях, событиях, открытиях в области космологии.

Настольная игра Сундучок знаний. Космос. – это и энциклопедия и отличная игра, в которую можно играть и с семьей и с друзьями. Игра помогает с пользой и интересом скоротать время в любой поездке.

Впечатления

Понятные правила, быстрые партии

Игра достаточно легко осваивается,  правила грамотно изложены, содержат хорошие иллюстрации, многое интуитивно понятно. Кроме этого, на картах есть текст с подсказками и отдельная памятка по фазам, к которым всегда можно обратиться, не залезая в правила.

Подсказки

Проблема у нас возникала только в момент выбора ролей, особенно, когда этому предшествовало действие. Приходилось часто переспрашивать: «Ты сейчас что сыграл: действие или роль?» Со временем сами уже стали громко озвучивать: «Играю действие!», «Играю роль!». После этого вопросы исчезли.

Партия укладывается на троих в пол часа. Как и принято в правильных настольных играх, заканчивается на самом интересном месте, поэтому после хочется сразу повторить.

Правила с иллюстрациями

Отличное сочетание стратегии и тактики

Eminent Domain (Космическая Эра) — гармонично сочетает в себе эти универсальные инструменты для достижения победы. Тот редкий случай в настолках, когда чаша весов посередине, когда нужно одинаково взвешенно подходить как к подбору колоды (выбор ролей — это стратегии), так и к копированию ролей – это пример тактики. Если в игре складывается перевес на одну из сторон, например, вы преждевременно использовали карты и лишили себя возможности усилить эффект роли, то игра очень скоро сама укажет на фатальную ошибку.

В этом жестком балансе, как мне кажется, весь секрет игры, по крайней мере, анализируя свои провальные партии приходил к выводу, что либо увлекался стратегией и упускал возможности развиваться вне своего хода, либо наоборот, переоценил маржу от копирования и к своему ходу пришел уже со слабой рукой – нужно роль усилить, а нечем.

Eminent Domain

Взаимодействие и отсутствие конфликта

«Рука руку моет» — применительно к Eminent Domain это крылатое выражение можно воспринимать буквально. То, что играют соперники в фазу «выбора ролей» может быть использовано любым участником, если у него есть в руке соответствующая карта. В свой ход вы тоже кому-то поможете.

В плане взаимодействия это достаточно редкий колодострой, и основывается он при этом не на соперничестве, а на бонусах.

Вариативность

Локализованной базы хватает на несколько десятков партий. С допом, говорят, веселее идет и вариативность возрастает, но острой потребности на старте в дополнении нет. Стратегий изначально немного, но вместе с постоянно изменчивыми тактическими задачами, игра предоставляет разнообразные варианты достижения победы.

Оформление и реализация

Оформление мрачновато, но это космос, тут есть свои традиции. Арты местами колоритные.

Арт местами выразителен

Дизайн карт удобный – все видно и понятно.

Единственная претензия к жетонам флота: слишком темные и разные по размерам, что должно означать номиналы, но на деле жетоны малоотличимы

Мы сперва путались, потом договорились, что на размер не обращаем внимание, а используем любой жетон как 1 единицу, стало проще, «кораблей» достаточное количество, дефицита нет

Флот

Карты нужно сразу в протекторы, картон плохой.

Коробка хорошая, небольшого размера с разделителем внутри.

Космические пираты.

Настольная игра Космические пираты – это очень и очень достойный представитель линейки игр про космос.

Игра настолько детально продумана, что сделать в ней можно практически всё, что игрок ожидает от космического приключения. В игре есть всё – перелеты, сделки с пиратами, погоня космической полиции, ловушки.

Космические пираты – это стратегия, только очень динамичная. Передвижения пиратских кораблей по игровому пространству рассчитывается, исходя из запасов топлива и близости объектов захвата. Для победы игрок должен располагать некоторой суммой игровых денег. Но тратить их придется и на топливо и на дела военные.

Игрок стартует с минимальным «набором выживания» в виде одного пиратского корабля, парочки кредиток и планов по завоеванию галактики.

В игре очень много нюансов. Игрок должен помнить и о количестве топлива в баке, и о том, что сломанный корабль нужно чинить, и о договорах с союзниками, и о полиции на хвосте. В общем, скучать не придется.

Игровое поле (в нашем случае Галактика) создается самими игроками перед каждой новой партией. Все детали игры выполнены очень качественно. Транспортные корабли скользят по игровому полю с помощью щелчка.

Пираты активно конкурируют между собой. Настольная игра Космические пираты – это многогранный захватывающий мир.

В игре есть всё – перелеты, сделки с пиратами, погоня космической полиции, ловушки

Crying Suns

Платформы: PC, Mac OS

Crying Suns представляет собой тактическую инди-игру в жанре rogue-lite. Вам предстоит выступить в роли адмирала космического флота и отправиться исследовать бескрайние просторы вселенной в поисках пропавшей без вести империи.

Мир Crying Suns представляет собой вселенную, в которой большинство локаций генерируется процедурно, но это не делает сюжетные миссии менее захватывающими. История в игре состоит из 6 глав и имеет более 300 основных миссий.

«Плачущие Солнца» отлично подойдут фанатам мрачных и гнетущих историй в духе таких произведений как «Дюна» или «Основание».

Смотреть все скриншоты Crying Suns →

Все скриншоты из Crying Suns можно посмотреть здесь.

The Outer Worlds

Платформы: PC, PS4, X-Box One

Первым нашим гидом по бесконечным просторам космоса стали мастера жанра RPG из Obsidian. В октябре 2019 года они выпустили The Outer Worlds, которую многие игроки восприняли как «Fallout, который мы заслужили». Действительно, у проекта Obsidian много схожих черт с играми Bethesda, даже имеется некое подобие их систем S.P.E.C.I.A.L. и V.A.T.S. Однако отличий тоже хватает, главное из них — сеттинг.

The Outer Worlds не дает нам для изучения постапокалиптические пустоши, вместо этого геймерам предлагается побывать на нескольких планетах, каждая из которых имеет свою флору, фауну и атмосферу. Несмотря на то что игроки так же как и в проектах «беседки» могут замедлять время, чтобы лучше прицелиться, открывать интересные места на карте и выполнять второстепенные задания жителей поселений, творение Obsidian ощущается совсем иначе.

Если вы соскучились по Fallout и серии Mass Effect, то The Outer Worlds, скорее всего, тоже придется вам по душе.

Смотреть все скриншоты The Outer Worlds →

Все скриншоты из The Outer Worlds можно посмотреть здесь.

Darkstar One

DarkStar One – это вариация на тему игры про космос с открытым миром от малоизвестных немецких разработчиков. Даже несмотря на то, что проект делали далеко не звезды игровой индустрии, он получился целостным и довольно качественным. Причем играется он довольно бодро, даже спустя множество лет после релиза.

Сюжет повествует о мести протагониста за смерть отца, в осуществлении которой ему помогает уникальный корабль. В путешествии игрока ждут стычки с местными шайками бандитов, помощь множеству рас (включая разумных улиток) и открытие тайн древних цивилизаций. Классика научной фантастики как она есть.

Сумерки империи

Сумерки империи – глобальная космическая стратегия с массой деталей и сюжетных ходов.

Сюжет игры нетривиален. В центре бывшей империи – планета, скрывающая глобальные знания о Вселенной. Несколько рас, которые раньше входили в состав империи, теперь воюют за главенство. Каждый игрок выбирает одну из шести рас и вступает в борьбу за лидерство – оккупирует планеты, развивает науку, занимается дипломатией.

На самом деле игра очень многомерна. Игровое поле складывается случайным способом (части карты перемешиваются и открываются в хаотичном порядке). На каждом участке карты находится какой-либо космический объект.

Сюжет игры держится на: дипломатии, войне, экономике, науке. Переплетение всех этих игровых компонентов делает игровой процесс увлекательным. Игровые решения зависят от того, какую расу выбрал участник. Каждая раса (за исключением людей) имеет тягу к одной из отраслей. Это определяет стратегию игры от лица каждой из рас.

Глобальная космическая стратегия с массой деталей и сюжетных ходов.

Entropia Universe

Платформы: PC

Завершает нашу подборку условно бесплатная ММО-RPG Entropia Universe. Игра выполнена в научно-фантастическом сеттинге, в котором мир разделен на 5 планет: Calypso, Rocktropia, Arkadia, Next Island и Cyrene.

Вы можете путешествовать между планетами как на своем транспорте, так и с помощью установленных на них телепортах. Перевозите между локациями грузы, воюйте с другими игроками или сражайтесь с огромными монстрами. Игра позволит вам делать практически что угодно.

Смотреть все скриншоты Entropia Universe →

Все скриншоты из Entropia Universe можно посмотреть здесь.

В какой из миров отправитесь вы?

  • Космическая акция — в Humble Bundle распродают игры про космос со скидками до 75%
  • ТОП-20 игр в открытом мире. Вам точно будет, чем заняться
  • Игра Yupitergrad про советского космонавта с рейтингом 95% в Steam скоро получит крупный апдейт

Экивоки. Космос.

Настольная игра Экивоки. Космос. – это игра на объяснение слов.

Особенно радует, что сделана она в России, а значит, понятна и интересна именно нам, поскольку учитывает все особенности и прелести русского языка.

Правила игры просты. У игроков есть кубик. Каждая из граней – это способ, которым игроку предстоит объяснить слово. Вы знали, что можно прочитать слово задом наперёд и ждать, пока кто-то отгадает? А спеть о нем песню? А что его можно изобразить на бумаге? А вылепить из пластилина? И всё это надо сделать пока песок в песочных часах (есть в наборе) бежит песок.

Отзывы об игре говорят, что игровой процесс безумный и дарит массу позитива. В большой компании играть одно удовольствие.

А если компания собралась не большая, то на помощь придет игровое поле, которое можно использовать как отдельную настольную игру-ходилку.

Экивоки. Космос. понравится тем, кто любит всё космическое, кто любит игры типа крокодил и экивоки. Игра подойдет большой семье или шумной компании, которая любит проводить время вместе.

Игра на объяснение слов

No Man’s Sky

Ещё задолго до релиза No Man’s Sky студия Hello Games наобещала такого, что самые доверчивые любители космических игр заранее мечтали скачать её бесплатно. Увы, как это часто бывает, реальность оказалась куда прозаичнее. Авторы действительно сделали многое из того, что обещали, но, как и в случае с космическим симулятором X Rebirth, работало всё далеко не идеально. В итоге первые покупатели игры около двух суток не могли её даже запустить — нужно ли говорить после этого о наличии багов и качестве оптимизации?

Если же посмотреть в отрыве от проблем технических, то в игре действительно много интересного. Тут вам и генерируемая галактика вместе с планетами, на которые можно садиться, и сюжет с историей мира, и торговля, и битвы. Да, No Man’s Sky — не совсем космический симулятор, но это крепкая игра про космос с полной свободой действий и современной графикой. Неудачный же старт продаж авторы пытаются сгладить патчами и дополнениями, обещая всё больший функционал. Судя по текущему состоянию проекта, у них это получилось.

Инструктаж перед экспансией

Тема — космос. Задача в максимально сжатый срок освоить несколько планет, собрать с них ресурсы и, по возможности, прокачать технологии. Игра быстрая, конкурентная, действовать надо в темпе. Игра прямо дает понять — космос безграничен, а время, отпущенное нам, так ничтожно.

Коробка с игрой

Механика – колодострой. Все начинают с одинаковой стартовой колодой. Ход состоит из трех фаз:

  • Выбор действия – необязательно выполнять, но, как показывает опыт, желательно. Это личный бонус, который в ход можно исполнить единолично, не подыграв никому из оппонентов.
  • Выбор роли – обязательное действие. Тут уже надо просчитывать выгоду с оглядкой по сторонам. Роль дает преимущество активному игроку и это единственный способ пополнить свою колоду новыми картами. Но в тоже время – роли могут повторять соперники, а это значит, что вы даете кому-то шанс «прокачаться» вне очереди.
  • Сброс и добор карт – активный игрок (и только он) может сбросить любое количество карт с руки и добрать до максимума.

Внутри коробки

Получить ПО можно тремя способами:

  • Завоевывать или колонизировать планеты. Чтобы осуществить военный захват нужно собрать флот в требуемом количестве. Чтобы мирно прибрать к рукам планету, нужно сыграть под неё требуемое число карт «Колонизация».
  • Продать ресурсы и получить за это ПО. Планеты помимо финальной награды дают некоторые бонусы в процессе, среди которых возможность производить ресурсы, которые затем конвертируются в ПО.
  • Развивать технологии. Это «апгрейд», который дает бонусы, направленные на усиление ролей и мощные действия. Чем дороже карта технологий, тем больше шанс получить не только плюшки, но и ПО.

Личная колода пополняется только в свой ход. Игрок для этого выбирает роль, берет карту, играет её и может усилить её эффект картами с руки. Усиление сводится к повтору эффекта. То есть, разыгрывая сет, вы просто многократно повторяете конкретное действие. Поскольку это обязательная фаза и взятая карта остается у вас, колоды в игре постепенно тают, подгоняя игроков к решительным действиям. Опустевшие стопки сигнализируют об окончании игры.

Стопок на поле 5, а вот ролей в них 6:

  • Поиск – ищем новые миры для завоеваний или колонизации. Усиление эффекта позволяет расширить выборку.
  • Завоевание – приумножаем флот или молниеносно захватываем планету.
  • Колонизация – постепенное заселение , мирный путь требует времени и расчета.
  • Наука – получаем доступ к апгрейдам. Чем сильнее «технология», тем больше условий требуется для выполнения.
  • Производство и продажа – 1 карта, но 2 роли. Активному игроку надо выбрать одно из двух — у остальных игроков выбора нет, либо они копируют роль, либо отказываются. В случае, если активный игрок выбрал «продажу», «производством» заняться нельзя.

Surviving Mars

Платформы: PC, PS4, X-Box One, Mac OS, Linux

Surviving Mars — это экономическая стратегия, в которой вместо обычного земного города нам предстоит развивать поселение колонизаторов на Марсе. Как тебе такое, Илон Маск (Elon Musk)?

В игре нам предстоит отстраивать жилые помещения, заботится о качестве жизни населения, бороться с песчаными бурями и делать все, что поможет человечеству спокойно развиваться на красной планете.

Учитывая тот факт, что разработчиками игры выступили авторы Tropico 4, можете быть уверены в высоком качестве их последнего проекта. Толк в экономических стратегиях разработчики из Haemimont Games знают.

Смотреть все скриншоты Surviving Mars →

Все скриншоты из Surviving Mars можно посмотреть здесь.

Комментарии

У меня уже после 4 партий желание угасло играть.

Согласен очень вязкое действо)Раскладываешь, сначала вроде бодро, а потом всё туже и тоже идет)тоже раз 4 с сыном разложили и больше неохота

Поиграли в эту игру уже имея О мышах и тайнах и Плюшевые сказки. Игра горазда ближе к Плюшам, поэтому и сравнивать буду больше с ними.- Компоненты. Наполнение похоже на Плюшей. Главное отличие в замене пластиковых миниатюр на картонные на подставках. Это позволило значительно разнообразить как число героев, так и противников. Другой вопрос, что отличия больше визуальные и принципиальной разницы между противниками нет. Одни чуть посильнее чем другие, но все лупят так, что туши свет. Герои отличаются посильнее, но в основном экипировкой, хотя изредка способности выручают. Книга историиимеет более тонкие страницы чем в Плюшах, но толщины хватает, так что несущественно.-Цена. За счет отсутствия пластика цена на треть меньше предшественниц.- История. Сквозной сюжет слаб: убей несколько внутренних демонов(ВД) и спаси ученого в коме и мир впридачу. Это прямо во вступлении написано. А вот частные истории по которым путешествуешь очень хороши и разнообразны. То Вы в компьютерной игре, то занимаетесь промышленным шпионажем, то идете в таверну узнавать про искателей приключений. Можно спокойно играть с детьми-ветеранами мышиных и плюшевых войн, ничего шокирующего не обнаружил.- Механика. Как и в Плюшевых сказках каждый игрок в свой ход достает из мешочка пять кубиков. Черные кубики плохие, остальные-хорошие. В правила добавили приятные мелочи: любые два кубика поменять на один нужного цвета, бить можно кулаками за красные кубики, а кидаться мусором за зеленые не имея соответствующей экипировки. – Бой. Вот тут все так себе. Карты маленькие, маневров почти нету. Совсем слабых врагов нет, а появляются пачками минимум в три штуки. Когда все трое наваливаются на одного героя без хорошей брони – он на 70% умрет. Как это происходит? Враги атакуют с силой 5 или 6, что означает, что надо выкинуть на сохраненном кубике эти 5 или 6. В случае провала на первом враге – Вы теряете жизнь и кубик. Без кубика -автопопадание, и вот ваш треххитовый герой в могиле. После смерти персонажа каждый игрок может два раза вызвать другого персонажа взамен. Пушечное мясо как оно есть.

Мой вердикт. Достойное продолжение Мышей и Плюшей. Основной упор сделан на повествование, бои остаются слабой частью игры и не доставляют удовольствия. Хорошая игра для игры с детьми, так как присутствует кое-какая мораль и порицаются негативные черты, обличенные в форму демонов. Для чисто взрослой компании простовата,

Надо ли сбрасывать карты состояний при переходе в новую комазону?

Если противники были убиты, все спокойно, а потом собралось 4 кубика угрозы, то они респаунятся? А если опять убиты и опять 4 кубика угрозы (то есть абзац с молнией одноразовый или многоразовый)?

Где-то встречал информацию что в каких-то ситуациях если кубиков угрозы становиться больше чем врагов, то они респаунятся, но ведь после хода врагов кубики угрозы сбрасываются, подскажите когда именно такое происходит?

Вообще как-то очень жёстко, лечения почти нет, враги лупят дай боже, пока пошаришься по карте они успевают повторно вылезти, а то и в 3й раз. Пока сыграно 2 партии, 1я естественно проигрыш, во 2й удалось выиграть, но только потому-что повезло и главный вд попался уже во 2й комазоне, и то его убили на последней жизни 3го персонажа. До вд следующей комазоны не дошли бы. И это при том, что врагов не возвращал.

Такое ощущение что что-то делаю не так.

А еще правильно ли что оружие дальнего боя увеличивает только дистанцию поражения и никак не влияет на силу поражения, она всегда стандартная?

Кто не-будь может подсказать с детьми в неё играть стоит?

она идеально подходит для прохождения игры родителями+детьмиэто работает,если родители досконально знают правила и ведут ребёнка по сценарию

Есть вопрос по правилам. Какая дальность у дальней атаки без оружия?

Можно атаковать противника на своей или на соседней клетке в пределах видимости (то есть если не мешает сплошная белая линия).

  • Топ 5 танков в world of tanks

      

  • Топ карты для выживания в майнкрафт пе

      

  • Turok 2 обзор

      

  • Симс 3 текущий стиль неверен как выйти

      

  • Need for speed prostreet обзор

X Rebirth

Предпоследняя на текущий момент представительница серии X. Игра с неоднозначной судьбой, оценками и отзывами, но пропускать её мимо просто нельзя. Всё дело в том, что весь традиционно глубокий и разнообразный игровой процесс, привычный фанатам, пошёл под нож. Зато здесь имеется потрясающе красивая картинка, увидев которую впервые, можно даже простить авторам недочеты во всех остальных аспектах.

Главным нововведением является самоличное нахождение игрока внутри станций и больших кораблей с последующим из этого взаимодействием с квестодателями и простыми болтунами. В остальном всё стандартно для космических игр: есть сюжет с тайнами вселенной, есть побочные миссии и битвы с пиратами, прокачка кораблика тоже в наличии. В целом – не самый плохой вариант, если вы не хотите продираться через сложности управления или никогда не играли в серию X.

Покорители космоса

Настольная игра Покорители космоса заслуживает отдельного внимания.

Это первая игра авторства компании Crowd Games. Crowd Games занимаются локализацией известных настольных игр на русский язык. И вот, первая игра, которую они решили разработать – это Покорители космоса.

Небольшой обзор игрового процесса.

Сюжет погружает в историю отечественной космической программы ХХ века. Глядя на коробку с игрой, так и тянет сказать: «Поехали!»

Игра посвящена отечественным исследователям, усилиями которых полеты в космическое пространство стали реальными.

Игровое пространство – это Центр космических исследований. Корпус научно исследовательского центра – это игровое поле, у каждого игрока оно своё. Цель игры: воплотить в жизнь как можно больше космических проектов. Для этого игроку нужно зазвать к себе в команду как можно больше высококлассных специалистов и вместе с ними запускать корабли и спутники в космос.

Побеждает тот, кто реализует максимальное количество проектов или наберет в группу максимальное количество специалистов, а их 12. Каждый реализованный проект и каждый приглашенный специалист дают игроку очки развития. Чем больше очков – тем выше шанс победить.

Покорители космоса – настольная игра, которую легко освоить. А вот победить совсем нелегко. Покорители космоса пока ещё остаются новинкой среди настольных игр, поэтому отзывов на игру ещё не так много.

Механика игры имеет несколько особенностей:

  •  игра имеет замкнутый круговорот ресурсов (за найм специалиста игрок платит следующему игроку);
  • у некоторых карт есть уникальные, активируемые способности.

Создатели позиционируют своё творение как игру для широкой аудитории. Правила достаточно просты и разобраться в них может даже новичок. Возрастное ограничение 10+.

Игровой набор

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий