Выберите первого игрока и вручите ему кубик — пора заселять Катан!
После броска кубика все в нетерпении смотрят на выпавшее значение — от него зависит добыча пиратов. Те игроки, крепости которых располагаются на островах с выпавшим номером, получают ресурсы, производимые данным участком суши. В нашем случае выпадает «четвёрка», и синий, и оранжевый пират получают дерево, а белый и красный — ром.
Обратите внимание, остров со значением «шесть» отсутствует на карте. Как только выпадает это магическое число, игрок, бросивший кубик, перемещает призрака на любой остров
До тех пор пока чёрная фигурка будет пугать местное население, доход ваши крепости на проклятом острове в последующие ходы не принесут.
После броска кубика самое время приступить к строительству. Вначале определимся со стоимостью — возвести крепость дороже всего и стоит четыре ресурса, спустить корабль на воду — всего два. Помощь Коко получить достаточно накладно — целых три карты необходимо сбросить, чтобы получить всего лишь один совет. Всё это указано в карте-подсказке, которая находится в распоряжении у каждого игрока.
Каждый игрок, в порядке очереди, выполняет все необходимые действия, а затем передаёт право хода следующему пирату: стройте лагеря и корабли, покупайте карты помощь Коко, обменивая попутно ресурсы.
Корабль можно спустить на воду только около своей крепости, заплатив корабельщикам дерево и шерсть. Следуя по пунктирной линии вдоль острова, он несёт новых жильцов в крепость, которую можно возвести только на пути пиратского корабля.
Строительство столь солидного сооружения потребует ром, шерсть, дерево и сабли. Размещать корабли и крепости пираты обязаны друг за другом — построить подряд два корабля на одной линии нельзя. Также нельзя построить крепость, если около предполагаемого места строительства не качается на волнах ваш корабль. При этом цепочка «крепость — корабль — крепость» должна быть непрерывной.
Если вы возвели своё строение в гавани, отмеченной якорем, то возьмите верхний специальный тайл, который поможет вам сохранить товары при обмене, о котором я сейчас подробно расскажу.
Контролировать весь остров вам не дадут оппоненты, поэтому иметь все необходимые товары для покупки крепостей, кораблей и советов у вас, скорее всего, возможности не будет. Зато чего-то одного точно будет в избытке. Что же делать? Конечно, меняться!
Начнём с рынка, на котором выменивают что-нибудь на что-нибудь, но только один раз. Возьмите себе любую карту, но взамен положите свою. Как только все товары на рынке станут одинаковыми, незамедлительно смените их все, выложив новые.
Можете поменять три к одному, заменив свои товары с руки на одну карту из стопки резерва, лежащей открыто рядом с полем. Вот тут-то и пригодятся тайлы гаваней, которые позволят сыграть с руки две карты вместо трёх для определённых видов товаров.
Вы также можете попытаться поменяться с соперниками. Сделав жалобные глаза, повернитесь к сопернику и, пустив слезу, попросите поменять одну карту на другую. Быть может, вам повезёт, а, может, и нет — меняться никто не обязан.
Не забывайте про попугая Коко! Заплатив необходимые товары, вы можете взять верхнюю карту и немедленно выполнить её указания. Можно получить в подарок пиратский лагерь, корабль или добычу. Но есть карты, которые позволят вам расположить свой лагерь в самом логове призрака!
Владелец максимального числа карт Коко, которые позволяют управлять коренным жителем острова Катан, может расположить свой лагерь прямо в регион под номером «шесть». Но учтите: как только ваш противник наберёт большее количество аналогичных карт — вы уберёте свой лагерь, и на его месте будет отстроено здание вашего более удачливого оппонента.
Цель нашей игры — выстроить все семь пиратских лагерей, разместив их на карте. Как только один из участников выполнит это задание, игра заканчивается, и победитель провозглашается губернатором острова Катан.
Поболтав с призраком острова Катан
Очень хорошая «детская» версия «взрослой» игры. Правила доступно изложены, а множество примеров поможет юному пирату самостоятельно освоить несложные действия на игровом поле. И, конечно же, любому ребёнку будет интересно выставлять на поле настоящие пиратские крепости и снаряжать в плавание настоящие пиратские корабли.
Рисунки на поле очень яркие и информативные — можно без труда определить, какой вид ресурса приносит каждый участок острова. Очень грамотно организован обмен товарами — тут есть и прямое взаимодействие между игроками, а к нему ещё два варианта обмена одного товара на другой.