Обзор игры Heroes of Normandy

Heroes of Might & Magic 3 пытались воскресить дважды. Первая попытка – провал

«Герои 3» были успешной игрой, но New World Computing успели сделать только два дополнения: Armageddon’s Blade и The Shadow of Death. После этого у издателя The 3DO Company начались финансовые проблемы, бюджеты испарялись, а в 2003 году компания обанкротилась. Вместо того, чтобы смириться с судьбой любимой стратегии, фанаты проявили мощную инициативу.

Horn of the Abyss зародилась в 2008 году на одном из старейших русскоязычных форумов по героям DF2 – именно там собирались не просто фанаты, а те, кто увлекался созданием моддов.

Суть проекта – раскрыть потенциал «Героев 3» новым контентом и исправлением ошибок:

«Как и у многих других, у меня еще после выхода «Дыхания Смерти» сложилось ощущение, что «Героям 3» не хватило двух аддонов для раскрытия всего потенциала игры. Ключевых моментов, пожалуй, два. Первый – разнообразие контента. Игра имела идеально подходящую почву для добавления новых элементов (от артефактов и объектов до целых городов). Второй – многие элементы игры остались откровенно сырыми. Генератор карт, к примеру, требовал правок. Было и множество критических багов».

HotA была не первой большой фанатской инициативой: с 2001 по 2004 год перерождение игры обещала модификация In the Wake of Gods (WoG). Проект был даже амбициознее Horn of the Abyss, но это его и убило:

«В сообществе ждали от развития идей оригинальной игры, но авторы пошли в другом направлении. Проект позиционировался как платформа для моддинга, а не как игра с собственной концепцией. Результат предсказуем – мало кто правильно понял замысел, а опции-скрипты, которые были добавлены в игру как пример возможностей , игроки ошибочно восприняли как новый функционал.

Соответственно, игра, при использовании скриптов, превращалась в жутчайшую кашу из несовместимых между собой случайных идей. Ловля рыбы в колодцах магии, необъяснимые изменения графики и так далее. Авторам проекта нужно отдать должное – не имея исходного кода, смогли создать собственную версию игры».

Cooman

Да, Заур начинал свою киберспортивную карьеру с HoN еще в далеком 2014 году. Попал в HoN он случайно – просто играл в кастомки к WC3, клиент игры обновился, и игрокам предложили попробовать Heroes of Newerth. Попробовал Куман так, что уже через полгода играл свой первый турнир, но случилась крайне неприятная ситуация – с ним в команде был читер из-за которого забанили всех игроков состава.

Но Заур игру не бросил: создал новый аккаунт и уже в июне 2014 года, в 15 лет, выиграл свои первые деньги – $20 за 3-е место на Garena UFC #11. Самый большой выигрыш за карьеру в HoN – $400 а августе того же года, а всего за карьеру он заработал чуть меньше $2000 (примерно 7% от своих призовых в Доте).

В киберспортивный HoN он играл около двух лет и в основном выступал на СНГ-турнирах, а в 2016 году появился шанс попасть на ЧМ. Его команда доминировала в СНГ-лиге, и в январе Заура и еще двух его тиммейтов пригласила к себе Cats Gaming, одна из самых успешных СНГ-команд в истории HoN. В новом составе все шло очень неплохо – еще две победы в СНГ-лиге, но на квалах ЧМ они заняли лишь 3-е место и не поехали на турнир. Куман был так шокирован, что ушел из HoN в Доту: «Даже сомнений не было, что мы можем не поехать. Я решил оставить эту игру – она больше ни к чему меня не вела».

Чтобы набить 8000 MMR ему потребовалось всего семь месяцев, и в апреле 2017 года Заур присоединился к стаку Thug Life (AWF, Bignum, chshrct, Daxak), который через месяц подписали Gambit. Сейчас Куман играет на позиции керри в Cyber Legacy.

Суть игры

Есть две противоборствующие стороны: немцы и американцы. Они и разыгрывают различные фрагменты Нормандской операции.

Игроки выбирают один из двенадцати сценариев. Составляют карту из квадратных тайлов, собирают колоды по правилам сценария, расставляют стартовые жетоны на позиции, формируют личные рынки. Весь сетап занимает от силы минут 10-12. Сценарии не составляют единую кампанию с последствиями, поэтому можно играть в любом порядке, но чем больше номер сценария, тем сложнее и интереснее.

Undaunted: Normandy — игра

Каждый раунд игроки набирают в руку 4 карты. Одну из них выкладывают взакрытую, потом их одновременно вскрывают. Так определяется инициатива (тот, кто будет первым в конкретном раунде), которая в игре очень важна. Чем выше номер в углу карты, тем мощнее эта карта. Эта карта идет сразу в сброс.

Первый игрок разыгрывает все три карты из руки. Потом второй разыгрывает свои три карты (или меньше) из руки. На картах написаны возможные действия. Их не так чтобы много: подвигать войска на карте, стрельнуть, отправить в разведку, купить карты на рынке и т.п. Каждый тип войска имеет свой набор действий.

Все возможные действия написаны на картах. Играем по одному действию с карты. Порядок розыгрыша карт определяет игрок.

Почти все карты отражают какой-то отряд, который представлен жетончиками на поле. Но 2, 3, 4 и т.д одинаковых карты — это всё равно 1 жетон!

Карты гуляют в руке как в любом типичном колодострое. Закончилась колода — перемешиваешь сброс и набираешь карты в руку.

Каждый игрок должен выполнить свою цель сценария. Чаще всего нужно захватывать ключевые точки или убить войска противника.

Третьи «Герои» – лучшая игра для сессии. Они помогли мне закончить универ с красным дипломом

Благодаря таким как Docent Picolan и baratorch «Герои 3» живы и в 2020 году. У игры есть регулярные стримеры, по ней проводят мейджоры. Главный ежегодный турнир называется просто «СНГ» – там, как вы понимаете, участвуют геймеры стран Содружества. Игрокам в основном за 30 лет (хотя бывают исключения), пул по меркам других дисциплин крошечный – в 2019-м он составил всего 100 тысяч рублей. Тут участвуют в основном ради удовольствия, никаких квалификаций на «СНГ» проходить не требуется.

У HD-мода при этом существует собственная версия онлайн-лобби. Вот только реализация мультиплеера в HotA считается более удобной, а еще для его использования не нужно платить ежемесячную подписку.

KheZu

Морис «KheZu» Гутман – один из самых известных suicide-игроков в HoN, а в 2014 году он получил награду лучшего игрока на этой позиции. Также он был первым, кто набил 2100 ММР (если переводить на Доту, то примерно 7000 ММР в 2014 году). Еще один интересный момент – Морис начинал с первой Доты, но затем поиграл в HoN с другом и остался там.

  • За всю историю HoN KheZu занимает 2-е место по призовым, заработав $49,6 тысяч. Выше него только Insania с $51 тысячей и победой на ЧМ в 2017 году.
  • Винрейт KheZu в про-Хоне – 75% (115-38).

Начинал свою карьеру в 17 лет в одной команде с Insania еще в 2012 году (ему тогда было 16), а после к ним присоединился и 15-летний Zai. Самые крупных побед в HoN KheZu добился в 2013 году, когда играл в Stay Green вместе с братьями Фридман и Chessie:

  • 1-е место на Garena Star League.
  • 1-е место на ЧМ.
  • 1-е место на летнем Дримхаке.

Но после победы на Дримхаке в команде случился внутренний конфликт, и KheZu покинул состав. Год Морис доигрывал в разных составах, именно доигрывал по своим прежним меркам – сплошные 4-е, да 5-6-е места на турнирах. Но к ЧМ 2014 года он попал в одну команду с Insania и Micke, вместе с которыми занял там 3-е место, а после ухода из Хона Stay Green и команда Handsken стали безоговорочным топ-1.

Следующие 6 месяцев они были аналогом сегодняшних Team Secret – выиграли 8 из 9 турниров (поражение – в финале) и… Полностью провалились на ЧМ 2105 года – только 5-6-е место. Выиграла тогда команда Boxi. KheZu поиграл в HoN еще полгода и окончательно перешел в Доту, где буквально за несколько месяцев набил 7200 ММР.

В Доте его успехи пока куда скромнее, самое большое достижение – 13-16-е место на TI7 в составе Team Secret. Последняя организация KheZu – Cr4zy, расформировавшая состав в начале октября 2020 года. Пока неизвестно, продолжат ли игроки выступать вместе. 

Лучшие герои

Сейчас действительно еще нет понимания каких героев нужно качать, а каких нет. Но тем не менее, какие-то советы я тебе дам.

Лучший лекарь

На текущий момент, уже понятно, что лучше всех лечит людской доктор – Алтынтай. Именно лечит, а не саппортит, как делают остальные сапппорты.

Кроме своего хила, она бафает на здоровье впереди стоящих герооев и быстрее лечит в Лазарете, если добавлена в это строение.

Луший танк

Вообще, мне кажется, что люди чуть лучше в этой игре, чем оборотни и вампиры.

Алесса – великолепный танк. У нее нет стана или отхила как у вампирского танка – Локтуса, но она получше выживает за счет щита + у нее отличный дамаг как для танка + ультимативная способность – удар по земле создает круговой удар и отбрасывает врагов. Он сродни стану, потому что пока враги бегут к ней, проходит время, за которое рейнджи и маги расстреливают врагов. Однозначно рекомендую.

Катерина

Хотя, например, нахваливают Катерину. У нее есть пассивка – за каждого человеческого героя в команде, у нее увеличивается на 5% атака. А так же она дает всему отряду 23% атаки в подземельях. Хотя бы именно из-за этого перка ее стоит осваивать.

Бирша

В целом, неплох игрок начальный наш – Бирша. У него есть отхил и неплохой урон. А так же увеличенная атака для всего отряда, если атаковать Вражеский Кэмп.

Но самое главное, что у него есть 23% увеличение атаки для всех команды при нападении на Кэмпы. Напомню, что кэмпами здесь называют небольшие данжи, где будешь фармить осколки для каждого типа героев.

Но как только информация появится – я дополню.

Впечатления

В коробке нас встречают восемь планшетов сценариев, той или иной сложности. После стартового Набега гоблинов я чуть было не разочаровался, но дал шанс игре показать себя с другой стороны в сценарии посложнее. И правильно сделал. Да, стартовый сценарий здесь для того, что бы разобраться с механикой игры, но он слишком лёгкий и как по мне, его можно пропускать. Следующие сюжеты уже куда интереснее, но я не уверен в их большой реиграбельности.

Главный челлендж сценария перед игроками стоит в нахождении правильного порядка розыгрыша действий (с учётом возможного влияния случайности)

Здесь важно видеть, какие действия сделали/могут сделать компаньоны, чтобы просчитать возможный исход раунда или всей игры. Поэтому и очерёдность хода здесь тоже играет не маловажную роль

Но в итоге, после нескольких партий в каждом из сценариев будет протоптана колея, по которой будет оптимальнее всего двигаться. С этого момента, сюжет приобретёт рельсовый характер, и единственное, что сможет помешать положительному результату, так это случайность.

Тем не менее, на десятка два партий игра может смело рассчитывать (да, сценариев восемь, но не думаете же вы, что будете проходить их все с первого раза?) Кроме того, в сценариях не фиксированы типы монстров, то есть одна и та же история с теми же персонажами может протекать иначе, за счёт участия других соперников. Да и персонажи в рамках одного вида отличаются друг от друга.

Герои Терринота на вид такой филлер-данженкроулер для тех, кому лень раскладывать очередной сценарий в Gloomhaven. Вот в меня он этим и попал — от Гавани я подустал и ушёл из кампании, заменив себя другим игроком, а вот с Героями я готов вернуться в подземелья, благо, дышать сыростью и запахом перевёртышей приходится не долго — одна партия занимает всего около часа ( и то, если долго тупи анализировать).

Но филлеры обычно занимают нишу между другими играми. Терриноту же у нас получалось посвящать целые вечера. В момент знакомства мы сыграли две партии подряд. В следующий раз разложили их, как разогрев, пока ожидался ещё один игрок — и сыграли три партии, так ничего другого на стол и не достав. А потому, что затягивает. Жалко только то, что из партии в партию в такой сюжетной линии ни остаётся ничего, и каждая следующая партия не зависит от предыдущей.

Практически такие же впечатления я испытал при знакомстве с Gears of War — игра затягивала, что мы наигрывали несколько партий подряд, при том что результаты предыдущей партии в следующую не перетекали. В остальном игры похожи только тем, что обе — кооперативные, на этом сходства кончились.

Рекомендую Героев Терринота тем, кто не готов проходить большую кампанию, как в Gloomhaven, или посвящать целый вечер одной долгой партии, как в Клинке и Колдовстве, но хочет испытать похожие чувства в лайт-режиме. Пока не прошёл все сценарии игры, ставлю 8 из 10 (после пяти партий). После прохождения всех сюжетов планирую рассмотреть их поподробнее и, возможно, подкорректировать оценку.

Обзор Heroes of the Dark

Эта стратегия про противостояние вампиров, обортней и людей. Правда, все они могут быть у вас в команде.

Сама игра, представляет собой стандартное большое поле, где и появляется ваша база, которую нужно будет строить. Вокруг твоей базы конечно же будут другие игроки, а так же копальни с золотом и таким ресурсом как MoonDust – лунный песок. Это два основных ресурса в игре. Добываются они черрез копальни, куда можно отправлять геров на 15 минут, 2 часа или 8 часов, а так же через здания. Мне на 10 уровне моей базы доступно по 2 строения, каждое из которых вырабатывает золото и лунный песок.

Так же, на карте есть NPC разного уровня. Основное их предназначение — добыча с них осколков, которыми будешь повышать уровни героям. Так же есть подземелья, в которых можно получать золото, лунный песок и осколки героев, чтобы повышать звездность. Так мы плавно дошли до героев.

Герои

Герои делятся на:

  • Вампиры,
  • Оборотни,
  • Люди,

Каждый из героев имеет свою специализацию:

  • Танк
  • Рейнджер (стрелок)
  • Брюзер, боксер (боец ближнего боя)
  • Nuker, нюкер (маг)
  • Поддержка (чаще всего это лекарь)
  • Ассасин то бишь разбоник, боец ближнего боя, наносящий много урона.

При этом, в сражении, доступно только 2 места для героев ближнего боя и 3 для дальнего боя. В этом и есть искусство стратегии.

Отмечу, что у каждого героя есть способности:

  • перк,
  • ульта по достижении энергии в бою,
  • пассивный навык,
  • пассивный навык после 4 звезды,
  • пассивный навык после 6 звезды.

Поэтому подбирая бойцов в любое сражение, нужно учитывая все эти скилы. Кто-то больше будет добывать золото в копальнях, от кого-то больше урона в подземельях, а кто-то дает на 10% больше здоровья близстоящим гером и так далее.

Особняк или твой родовой замок

Главная особенность особняка в том, что он выглядит как замок в игре Хасл Кастл. Пожалуй это и все. По каждому строению будет отдельный материал из которого все понятно и очевидно.

Сразу все строения построить нельзя. Для этого нужно повышать основное здание – Тронную комнату. Все остальные строения пляшут от него.

У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

« я приступил к созданию графики Причала и набору команды. За пару месяцев собрался первый костяк – многие до сих пор в команде. Но о повальной моде на новые города я упомянул не случайно – тогда появилось нескольких других команд энтузиастов. Разработка Причала шла неплохими темпами. Как раз 12 лет назад, в апреле 2008-го мы объединились с участниками других команд. Проект получил название Horn of the Abyss, появилась ясная концепция «продолжения и развития наследия New World Computing» в рамках некоммерческого проекта единомышленников. Как и в случае с Armageddon’s Blade, название проекту дал артефакт, ставший центральным интересом пиратов в сюжетной кампании.

Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».

Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

«Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все».

Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

Советы по прохождению игры Heroes of the Dark

  1. Первую пачку героев, какие бы они не выпали – развивай до 20 уровня. К этому времени, появятся другие герои, в том числе легендарные или эпические и тогда уже определишься кого качать дальше.
  2. За бои на большой карте трится энергия, она же стамина, у тебя она не должна простаивать. Т.е. быть на 100. Всегда должно быть меньше 100. А перед сном сливай ее полностью в 0. За ночь накопится.
  3. Поначалу будет важна энергия, чтобы добывать ресурсы на повышение уровня героям — игра щедро раздает паки с энергие и деньгами. Ищи их в своей сундуке (Stash) в закладке Ресурсы (первая).
  4. В игре довольно часто вижу ивенты. Подгадывай их и развивайся во время таких ивентов, за это будешь получать дополнительную награду.
    1. на сбор ресурсов,
    2. на повышение уровня героям,
    3. на траты денег и другие.
  5. Обязательно вступите в гильдию. Это поможет быстрее развиваться.
    1. Помощь со-гильдийцев во время постройки и лечения героев.
    2. Совместные атаки.
    3. Совместная защита базы.
  6. Уровня после 8 базы уже нужно начинать прям копить ресурсы, чтобы потом тратить их в ивенты. Это касается развития самой базы – уровни строений, это про суммон новых героев и осколков, это про крафт, сбор ресурсов и так далее. Но понятно, что некоторые штуки нужно делать регулярно, чтобы закрывать дейлик. И плавно перехожу к следующему совету.
  7. Так или иначе, у тебя сформируется команда из 5-6 главных героев, которые либо будут милы тебе, либо просто по уровню хороши. Развивай их и дальше, они помогут тебе, несмотря на то, что это не метовые герои. Про метовые узнаешь позже и докачаешь, игра достаточно длинная и глубокая.
  8. Подымай уровни не основных героев, одевай не основных героев только в соотвествующее событие. Я уже говорил об этом, просто не лишне еще раз повторить. Если конечно ты хочешь собирать награды с этих ивентов, если нет, то и нет

Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

Первые турниры по Heroes of Might & Magic 3 появились уже после релиза оригинальной игры, но они были необычными – по электронной почте. Вместо того чтобы сражаться друг с другом напрямую, участники проходили один и тот же сейв на скорость, после чего отправляли результат организатору. Мультиплеер в классическом понимании происходил в основном в LAN-формате в компьютерных клубах.

Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

• Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.

• Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

• Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

• Исправлены сотни багов оригинальной игры.

Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

Chessie и Limmp

Линус «Limmp» Бломдин и Расмус «Chessie» Бломдин – два родных брата, игравших в Stay Green, одной из самых известных команд за всю историю HoN. Линус играл в оффлейне, а Расмус на керри/леснике.

  • За всю историю игры Chessie занимает 4-е место по призовым, заработав $47,1 тысяч, а Limmp с $40,7 тысяч 9-е.
  • Винрейт Chessie в про-Хоне – 82% (142-30), Limmp – 79% (128-33).
  • Chessie считался одним из лучших лесников в игре.

Chessie попал в Stay Green еще в декабре 2012 года, поэтому застал весь период доминации команды на про-сцене, выиграв за два года два ЧМ и два Дримхака. Limmp же с конца 2012 по середину 2013 годов играл за Trademark Esport (там вместе с ним играл Zai), которые позже стали Stay Green Europe. C этим составом он занял 2-е место на ЧМ в 2013 году и 3-е место на летнем Дримхаке после чего присоединился к своему старшему брату в основной команде.

Stay Green в том составе были настолько сильны, что с августа 2013 года по март 2014 года не опускались ни на одном из турниров ниже 2-го места. Единственные, кому они проигрывали за это время – состав Handsken и Jonassomfan. За полгода SG выиграли зимний Дримхак и ЧМ 2014 года, после чего весь состав ушел в Доту.

В Доте пути братьев разошлись – Limmp перешел к братьям Фридман в CoL в конце 2014 года, а Chessie в то же время недолго поиграл в Alliance. В феврале 2015 года Линус покинул CoL и присоединился к тому составу NiP о котором мы говорили немного выше, а в августе того же года Chessie стал тренером NiP, и братья воссоединились. 

В конце 2015 года в Complexity уже был почти полный состав Stay Green (единственное отличие – Handsken вместо Mynuts). Они заняли 5-6-е место на мейджоре в Шанхае и 9-12-е место в Маниле, но на Инт прямой инвайт все равно не получили. И даже через квалификации в основную стадию TI6 они не прошли – вылетели в Wild Card, проиграв два матча подряд, после чего в составе остались только братья Фридман. Впрочем, после TI7 Chessie и Limmp вернулись в Complexity.

Сейчас братья играют на одной роли: Limmp – мидер Alliance, а Chessie – мидер 5men.

С установленной HotA новичкам проще втянуться в «Героев 3»

Возраст оригинальной игры сейчас, конечно, ощущается – с этим я столкнулся сам, когда решил впервые поиграть в легендарную стратегию, которую раньше видел только со стороны. По словам Docent Picolan, благодаря HotA новичкам проще вникнуть в геймплей, на это уйдет «от недели до месяца». Причем речь не о кампаниях и сценариях (там разобраться можно за пару дней), а о более сложных онлайн-партиях:

«Для нас особенно важно было снизить порог вхождения новичков. Даже если не учитывать ключевые вещи вроде лобби (раньше игрок не нашел бы соперника без VPN-клиента), помогут и такие мелочи как подробные описания заклинаний, таблица с параметрами при выборе героя или описания способностей существ в окне юнита

Добавлю, что HotA – не версия «Героев 3», заточенная под онлайн-игру, не некий исключительно киберспортивный ее вариант. Напротив, значительную долю контента занимает развитие одиночной игры – сюжетные кампании, фиксированные карты, целые группы изменений (объекты, артефакты, герои) специально для одиночных сценариев. HotA – это улучшение «Героев 3» во всех направлениях в равной степени

Важно воспринимать проект именно так»

Daxak

Никита Кузьмин играл в киберспортивный HoN с 2014 года. Игрой он заинтересовался из-за старшего брата, который сначала сидел за первой Дотой, а после перешел в HoN. Правда, затянуло Дахака не с первого раза – много пабов он стал играть только после годового перерыва на WoW.

Но в киберспортивный HoN Никита зашел ненадолго – на esportsearnings записаны всего три небольших турнира, на которых Дахак выиграл $320 (0,03% от призовых в Доте). К слову, на одном из этих турниров в финале он проиграл команде Кумана.

В Доту он перешел после того, как разработчики переключились на свой новый проект – Strife. Свой путь в про-Доте он начинал в одной команде с Куманом. 

Последняя команда Дахака – состав Ninjas in Pyjamas с ppd. Сейчас Никита играет пабы и говорит, что пока не хочет выступать на про-сцене.

Handsken и Jonassomfan

Симон «Handsken« Симон Хааг и Йонас »Jonassomfan» Линдхольм были игроками одной команды в HoN – Bad Monkey Gaming (ранее Lions Esports). Симон играл в лесу и был капитаном команды, а Йонас, как и в Доте, занимал слот оффлейнера. В конце 2013 – начале 2014-го именно этот состав был главным конкурентом Stay Green, команды Кайла Фридмана. 

  • За всю историю игры Handsken занимает 29-е место по призовым, заработав $20,6 тысяч, а Jonassomfan 38-е с $17,6 тысяч.
  • Винрейт Handsken в про-Хоне – 68% (90-41), Jonassomfan – 67% (86-39).
  • Jonassomfan считался тогда лучшим оффлейнером HoN (там эта роль называлась suicide).
  • Главное их достижение в Heroes of Newerth – 2-е место на ЧМ в 2014 году.

В профессиональную Доту они перешли почти одновременно – Jonassomfan присоединился к команде LAJONS в сентябре 2014 года, а Handsken через два месяца, заменив в составе Mynuts, еще одного бывшего хонера. К слову, тот состав почти полностью состоял из бывших хонеров:

  • На пятерке играл Sealkid (не играет на про-сцене с середины 2017 года), саппорт того самого состава Bad Monkey Gaming.
  • На керри играл Era (сейчас – четверка NiP).

В январе 2015 года их подписали Ninjas in Pyjamas, а в феврале состав стал полностью хонерским – на мид пришел Limmp. Таким ростером они и играли почти весь 2015 год.

Троица Era, Jonassomfan и Handsken также сыграли в Alliance-2016/2017 (там поиграл и Limmp), в No Diggity, а позже и полтора года в The Final Tribe с Chessie, еще одним известным хонером (топ-4 по призовым) и братом Лимпа.

Handsken сейчас играет на четверке в Alliance, а последняя команда Jonassomfan – Aachen City Esports, которую он покинул в июле 2019 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий