Обзор игры «Ghost Stories»

Трудности, страхи и ненависти блогеров

19.04.2021

Через пару месяцев блогу стукнет 10 лет. Я не люблю поздравлений и прочих сюсю-мусю, а тем более не имею привычки поздравлять самого себя и афишировать это на сайте. Мол, какой я молодец, 10 лет пишу для вас и до сих пор продолжаю это делать, несмотря на рост доллара и кризис французского картона. Но я постараюсь написать потом какую-нибудь большую статью про блог. Зачем его вести, какие были приколы и вообще про то, что было с сайтом на протяжении этих 10 лет. Когда-то я думал написать статью-совет о том, как вести блог, но потом оказалось, что тексты вдруг стали неактуальными. Поэтому я все же что-то такое напишу, но уже в общей тематике.

Мне недавно подкинули идею написать заметку про трудности блогера (в противовес заметок про трудности локализатора, автора настольных игр и боль настольщика). Частично я об этом напишу в будущей заметке про блог. Но все же можно написать что-то и раньше. Поговорить именно о трудностях, фобиях, надеждах…=) Думаю, что и другие блогеры подкинут чего-нибудь интересненького в комментах. А пока погнали по моим баттхертам.

P.S. я решил не искать глупых тематичных картинок, поэтому просто раскину по статье фотки красивых игр, спертых с БГГ.

Spamdre (с)

Рецензия на фильм

Хоррор, как и всякий зрелый жанр, таит в себе чрезвычайно привлекательную глубину – обычно совершенно незаметную для посторонних. Апеллируя к самым базовым процессам в человеческой психике, а именно к чувству страха и тревоге, хоррор становится удобным инструментом для препарирования той самой психики. Именно поэтому к ужасам частенько обращаются действительно талантливые творцы – в фильмографиях многих режиссёров с мировым именем, нет-нет, да и промелькнёт что-нибудь жуткое.

Но частенько бывает и так, что в хоррор приходят люди совершенно посторонние, вооруженные весьма запутанной мотивацией. Иногда этим «посторонним» очень везёт, и даже не зная теоретических основ хоррора, они могут чисто интуитивно создать что-то новенькое и необычное. А при наличии таланта и вовсе перетряхнуть целый жанр.

Но такие случаи всё-таки редки – куда чаще результат удручает. Отдельные режиссёры размахивают хоррором с тем усердием, с которым обезьяна размахивает гранатой, и в итоге миру являются ну очень уж странные фильмы. Не плохие и не хорошие. Фильмы, после которых можно лишь пожать плечами и задать фундаментальный вопрос бытия:

«И чё?»

Истории скримеров

Вот серьёзно, я посмотрел «Истории призраков» очень внимательно, причем не могу сказать, что совсем не получил от них удовольствия. Но даже если я очень сильно напрягусь, то не смогу придумать ни одной причины, зачем этот фильм вообще был снят.

В плане запугивания данное кино, конечно, может сработать – в том смысле, что неопытный зритель наверняка вздрогнет от неожиданности пару раз. Но ключевое слово тут – «неопытный». Насмотренным фанатам хоррора на просмотре «Историй» делать нечего – все страшные моменты фильма сводятся исключительно к скримерам – причем к скримерам, которые угадываются заранее и с большой точностью.

Я уж не говорю о том, что сюжет картины просто невероятно заштампованный. Лет тридцать назад кино ещё могло бы выстрелить, да и то не факт. Но на полном серьёзе торговать такими историями в 2018 году – затея не самая лучшая.

Ночной сторож в заброшенной психиатрической больнице. Пацан сбивает «нечто» на ночной дороге. Полтергейст в большом доме. Ух, как свежо и оригинально…

Некоторые сюжеты в хорроре, имхо, нужно запретить законодательно, как чересчур избитые.

Но ладно ещё удручающая избитость – в современном кино это что-то вроде нормы. Но ведь эти истории абсолютно не склеиваются в единое целое! Вообще никак. И вот это уже серьёзный «залёт».

Замени эти сюжеты на любые другие из той же серии – кино не изменится вообще никак. Для фильма, который делает такой упор на развязку, это неприемлемо. Это просто… ну не знаю… неуважение что ли?

Но я опять хочу вернуться к бессмысленности всего происходящего. Какую идею несёт эта картина? На первых порах режиссёрская задумка кажется очевидной – «Истории» играют на привычном поле «верю – не верю». Ну знаете, когда герой изначально махровый скептик, но постепенно приходит к мысли, что потустороннее существует

Ну или ещё больше убеждается в своей правоте, не суть важно

Так вот, «Истории призраков» эту мысль теряют где-то по дороге, и финал просто обнуляет все умопостроения. В жертву эффектной (по стандартам 1980-х годов) концовке принесено вообще всё. Логика. Смысл. Идея…

Зачем? Ради чего? Я не знаю…

В результате мы имеем не особо страшный и на редкость штампованный хоррор, который… который всё-таки нравится людям.

Почему?

Ответ прост – «Истории призраков» хорошо сняты – в техническом смысле. То есть руки у оператора растут из нужного места, кадры поставлены очень ловко. Можно себе представить, как творческая команда фильма долго игралась со светом, декорациями и раскадровками, чтобы подать «страшные» эпизоды максимально эффектно. И пусть на мне они не сработали, однако на это по крайней мере не стыдно смотреть.

Да, не страшно. Да, клишировано и лишено гипнотизма. Но кадры всё равно приятные – не будь этого, я бы «Истории» вообще не досмотрел.

А вот актёрская игра неважная… У отдельных персонажей – просто яростное переигрывание, другие просто не запоминаются. К сожалению, главный герой – из числа последних. Забавно, что Энди Найман здесь не просто центральный актёр, но также режиссёр и сценарист – и фильму эта мультизадачность, увы, не пошла на пользу. Лучшими сторонами ленты оказались те, к которым Найман не имел никакого отношения.

В итоге… получилась посредственность. «Истории призраков» – это не совсем уж неудачный фильм, но я никому не смогу объяснить, зачем тратить полтора часа на его просмотр. Ради красивой картинки и двух-трёх атмосферных кадров? Как-то не вдохновляет.

Кроме отвлеченных размышлений о нелёгком пути современного хоррора, «Истории призраков» не навевают вообще ничего.

Рецензент: Мейн Хаус

Сдается особняк с дворецким, недорого — обзор настольной игры «Особняки безумия (2nd edition)»

03.04.2021

Ох, сижу я сейчас на стуле и вздыхаю. Столько эмоций и воспоминаний в голове отложилось после нескольких партий в Особняки безумия… На самом деле, если бы я был настоящим гиком, то давно бы уже вам рассказал про первую редакцию этой игры, через пару лет написал бы парочку статей про вторую редакцию и вышел бы в итоге на какой-нибудь финальный разбор полетов. Но реальность такова, что я всего лишь в 2021 году сумел добраться до, не побоюсь этого слова, культовой игры с кучей фанатов и хэйтеров.

Запомните — любой уважающий себя Ктулхофил обязан сыграть в Особняки безумия хотя бы раз

И не важно, 1.0 это будет или 2.0. Просто надо, понимаете? По крайней мере вы должны прочитать хотя бы один обзор этой игры, если поиграть не получается

Мой тоже подойдет, если что;)

За что кобольды сидят в тюрьме? — обзор настольной игры «Взаперти»

20.03.2021

Мне иногда становится интересно, почему на некоторые игры собирают предзаказы на краудфандинговых площадках, а некоторые выходят сразу в тираж. Мне всегда казалось, что чаще всего так делают в том случае, если игра большая, хардкорная и тираж у нее минимальный. Игра Взаперти (Lock Up: A Roll Player Tale) также прошла через ножи Crowd Republic‘овой мясорубки. Я присматривался к этой игре, когда она была на предзаказе. Смотрел немножко видео геймплея у Зуйкова. Но ничего внутри не шевельнулось, чтобы тут же захотелось бросить деньги в монитор. Именно тогда я и задумался — почему эта игра на предзаказе? Это же не какой-нибудь там Frostpunk, с кучей минек и дополнительных целей.

И вот как-то обидно немного, что игра вышла, а про нее практически никто не говорит. На Тесере всего 16 комментариев и 1 обзор. Непорядок! Это дело надо обязательно исправить — подумал я. В общем, я поиграл во Взаперти, и игра в итоге вызвала у меня много интересных мыслей и эмоций.

Предзаказы

29.04.2021

Сегодня мне хотелось бы немножко высказаться по поводу шквала предзаказов на настольные игры. Я искренне завидую тем людям, которые не видят интересных для себя игр на предзаказах, поэтому спокойно проходят мимо них. У меня к сожалению, никак не получается это делать.

Вообще в целом обычно при росте настольного опыта начинает немного угасать интерес к абсолютно любой новой настольной игре. Если бы мне не было лень, можно было бы нарисовать наглядную кривую, которая сначала резко поднимается, потом немного замедляется в росте, уходя вправо, а дальше начинает уходить потиху вниз. Т.е. в первые годы хочется покупать все и много. Потом все более-менее устаканивается, и в итоге ты начинаешь понимать, что действительно уникальных и интересных игр выходит не так много, как казалось раньше. И для того, чтобы купить игру, тебе нужно, чтобы она действительно чем-то выделялась на фоне всего того, что у тебя в коллекции уже есть.

Сверхъестественное реднеков — обзор настольной игры «Место преступления: Тайны Редвью»

27.03.2021

Наконец-то я добрался до второй маленькой коробочки из серии Место преступления. Первая коробка, напомню, называлась Нуар, и мне она очень понравилась. Я согласен с тем, что игра Место преступления довольно специфична по игровому процессу (нужно расследовать преступления, бесконечно сканируя коды с карточек), но тем не менее мне она запала в душу, я не имею к этой игре никаких претензий, поэтому стараюсь не пропускать ни одной новой игры серии.

Если Нуар был посвящен мрачному Лос Анджелесу 1950-х годов, то Тайны Редвью — это путешествие в солнечный маленький город штата Мэн эпохи 80-х, в котором живут школьники, любящие поиграть в детективов. Ну что, школьнички, погнали!

Симулятор польского портного — обзор настольной игры «Прет-а-Порте»

13.03.2021

Настольных игр про шитье, моду и выкройки не очень много. Как показывает практика, вспахивать огород в Средневековье настольщикам нравится чуть больше, чем придумывать дизайны одежды. Тем не менее хватает смелых издателей и авторов, которые двигают тему моды в массы. Например, таким издателем является Звезда, которая сначала выпустила Рококо (как же я жалею, что не сумел купить эту игру на распродаже остатков), а в прошлом году она порадовала нас игрой «модной» игрой Прет-а-Порте.

Игру эту придумал многим знакомый польский автор Игнаций Тшевичек. Сначала в 2010 году он ее издал на польском языке, потом через год было второе издание на английском, а то, что предлагает сейчас Звезда — это самое свежее переработанное, обновленное издание.

Открывая коробку, я надеялся, что уж теперь-то я точно научусь орудовать иголкой с ниткой!

Истории о призраках

Итак, 4 бравых монаха оказались в деревеньке и эту самую деревеньку начинают осаждать призраки… Всё бы ничего, но каждый призрак норовит сделать какую-нибудь гадость: при появлении, при каждом ходе или при изгнании. Монахи тоже не дураки и помимо сражений с призраками успевают просить помощь, то на кладбище, то в чайном домике… Предводительствует над всеми призраками Ву-Фенг: очень злобный товарищ, изгнанием которого завершается битва.

так выглядит обычный, бумажный вариант игры Ghost Stories

Сложность игры

Об этом нужно рассказать отдельно. Игра не просто сложная в плане прохождения, а мегасложная. На вступительном уровне сложности мне пришлось раз 15 проиграть, прежде чем была таки одержана первая славная победа. Но в игре целых 4 уровня сложности, и как я выяснил самый последний уровень (адский) проходят лишь избранные… Если вы любитель настольных игр, то выиграв две подряд битвы на адском уровне вы вполне можете уходить на покой – ваша карьера настольщика удалась. Это не шутка, а особенности местного баланса.

Поначалу я просто не верил, что у игры можно выиграть. Пока звёзды не сошлись и я увидел вот это!

Ситуация на поле плачевна, но Ву-Фенг побежден

 Уровни сложности подробно описаны в правилах.

Ghost Stories на iPad

Качество самой игры передано на пять с плюсом. Красивый арт на экране iPad смотрится очень эстетично. Замечательно отрисованные призраки, удобное поле, отличная анимация и графика…

Игра очень реиграбельна.

Во-первых, поля кладутся наугад, но вы можете перед началом партии их положить так как вам привычней.

Во-вторых, у каждого из четырёх монахов есть по две разных способности (у каждого свой мини-набор): красный умеет летать или передвигать других монахов каждый ход, желтый брать дополнительный ресурс на своём ходу или накладывать проклятие и т.д. Перед началом партии выбираем по одной способности каждого монаха.

В-третьих, деревни можно разложить в произвольном порядке.

В-четвертых, у Ву-Фенга, главного злодея, 10 разных инкарнаций, до которых ещё добраться нужно.

Одна из десяти инкарнаций Ву-Фенга

О реализации AI как вы понимаете речи быть не может в принципе. В Ghost Stories монахи действуют против игры, а не против виртуального оппонента. Уровень случайности в игре высок, но это компенсируется продуманными тактиками. На случай надейся, но сам не плошай. Первое правило, которое я уяснил в этой игре: «Не надейся сразу на два кубика»…

Сегодня явно не день призраков

В игру встроены подробные правила на английском языке. Правила у игры мудрёные, потому рекомендуется в них периодически поглядывать. Намного проще будет тем игрокам, которые знают английский – в левом верхнем углу игра постоянно подсказывает возможные действия игрока. Это не упрощает процесс победы, а просто дает возможность не забыть провести тот или иной ритуал до передачи хода.

Наглядность прежде всего

Играть можно как с друзьями за одним iPad, так и просто одному за всех монахов. Никто не запрещает конечно играть и за 1, 2, 3 монахов и эти случаи в правилах оговорены особо, но этим вы сами себе дополнительно повышаете сложность.

Сообразим на четверых?

В конце каждой партии, на мой взгляд, бесполезная часть игры. Это всё равно, что после победы на чемпионате мира по футболу, смотреть статистику по угловым или офсайдам.

Что считаем?

Видео Ghost Stories:

Вывод: Ghost Stories на iPad – не побоюсь этого слова шедевр мысли… Это одна из немногих игр, которая будет вас выигрывать гораздо чаще, чем вы её. Даю гарантию. 😉 Но при этом вы получите массу удовольствия!

Причины не продавать настолки

09.04.2021

На прошлой неделе я дочитал очередную книгу и задумался — продавать ее или нет? Я почти всегда об этом задумываюсь после того, как закончу читать очередной роман. Основная причина не продавать — может потом захочу перечитать. Поэтому я всегда себя спрашиваю — я хочу эту книгу перечитать когда-нибудь? И если мой ответ «однозначно нет», то я сразу же выставляю книгу на аукцион. Но иногда ответ не очевиден, и я начинаю как девочка мяться. Могут неожиданно появиться причины, по которым мне захочется оставить книгу в коллекции.

Мне захотелось об этом написать заметку, но у меня нет книжного блога, и я пока не вижу смысла его заводить (есть инстаграм, фантлаб и лайвлиб). В идеале я бы хотел вести один блог про все на свете, но боюсь, что он был бы многим не интересен из-за широты тематик. Поэтому я начал думать о том, какие есть причины не продавать настолки, которые вроде как не нужны. И одна из моих главных причин была подтверждена одним твитом, который я увидел прямо на следующий день, как решил написать статью. Значит, не один я так думаю=)

Я сам раньше писал уже заметки про то, как себя заставить что-то продать. А сегодня давайте подумаем, почему мы хотим вроде избавиться от игры, но почему-то не продаем.

Brass на минималках — обзор настольной игры «Индустрия»

16.05.2021

Каждый год у Hobby World выходит парочка перспективных игр российских авторов, которые потом везутся на крупные мировые выставки с целью завоевания зарубежного рынка. Иногда получается супер успешно, иногда в меру успешно, а иногда свозили ну и свозили.

В прошлом году «хоббики» выпустили настольную игру Ивана Лашина, которая называется Индустрия. И это как раз тот самый перспективный проект, который запросто может наделать фуррор на западном рынке. Я был заинтересован этой игрой еще на стадии подписания контракта Иваном, т.к. считаю этого молодого человека крайне перспективным разработчиком. Все-таки его первая игра наделала много шума за бугром. Это, между прочим, экономическая стратегия Смартфон, после которой я понял, что за Лашиным нужно следить внимательно.

Кто скрывается за человеком в цилиндре с обложки? Сейчас узнаем!

Как Котики победили Calico — обзор настольной игры «Котики»

03.07.2021

Говорят, люди делятся на два типа — любителей кошек и любителей собак. Правда, в последнее время я часто стал встречать людей, которые умеют любить всех животных. Те, кто давно со мной общаются, прекрасно знают, что я кошатник. Я не могу пройти мимо котов и кошечек, что не мяукнуть им или не насыпать чего-нибудь вкусное, если оно есть в моем кармане. Ну и как, вы мне скажите на милость, я мог пройти мимо игры с названием Котики с моим подходом к семейству кошачьих? Естественно, никак не мог. Хотя на самом деле в оригинале эта игра называется совсем не Котики, а Calico…

Calico — это как бы сразу два смысла в одном. Это ситцевая ткань с мелким принтом и трехцветная кошка одновременно. Автор игры все это тематически увязал в одной игре — мы собираем из лоскутов одеяло и помещаем на одеяло жетоны кошек, которым нравится узор, получившийся у нас. Издали эту игру на русском языке Crowd Games.

Один год, прожитый за городом — обзор настольной игры Keyflower

29.05.2021

Наступило время рассчитаться с долгами, чей срок превышает год (если не больше=)). Когда-то я обменял свой настольный (не карточный!) Android на новенькую игру Keyflower, после чего пообещал написать на игру обзор. К сожалению, изучение игры затянулось, поэтому имеем что имеем=) Поэтому я сделал вывод, что обещать нужно меньше, чтобы потом не краснеть, отвечая на неудобные вопросы.

Но отбросим в сторону меланхоличную лирику и начнем обзор игры, в которую я давным-давно хотел сыграть, но боялся аукциона. Существует целая серия игр под названием Key, которую пилил с друзьями Ричард Бриз с 1995 по 2018 годы (всего в серии вышло 18 игр вместе с дополнениями). Keyflower (дата выхода — 2012 год) считается лучшей игрой серии, и именно ее локализовало издательство Фабрика игр. И мне не терпится поделиться с вами своими впечатлениями.

О старом по-новому — Ghost Stories

25.03.2021

Ух, как давно я не писал о старых играх… А порой так хочется, так хочется. А времени не хватает. Поэтому все откладываешь, а потом и вовсе забываешь.

Но сейчас система выбора сильно изменилась. Сейчас чаще всего хайпится то, что собирает предзаказы. Предзаказ прошел — все, уже пофигу на ваше мнение. Игра ушла в прошлое, играйте во что хотите. Как сказал Роман Шамолин из Лавки игр — главное, что напишут до рассылки игры, потом уже пускай ругают, как хотят.

Так вот о Ghost Stories в начале 10-х годов писали тоже ОЧЕНЬ много. Все популярные блоги того времени очень хорошо отзывались об этой игре. На тот момент из игр Баузы я играл только в настолку 7 Wonders, которая была для меня супер-пупер меганереальной игрой (кстати, эта игра остается до сих пор такой). Можно сказать, что 7 Чудес стали гарантией качества авторского умения при решении о покупке Ghost Stories. Ну и блогеры постарались в том числе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий