История публикации
Якоб Бондс создал концепцию Дракборгена ( Крепости Дракона ), когда учился в средней школе в Швеции. В начале 1980-х он представил игру на рассмотрение Alga AB . Дэн Глимн , который работал в Alba с 1980 года, также работал над фэнтезийной настольной игрой на аналогичную тему под названием Trollkarlens borg . ( The Wizard’s Castle ) И Бондс, и Глимн почувствовали необходимость в настольной игре в стиле “семейного фэнтези”, и они согласились объединить свои две игровые идеи и совместно разработать новый проект. Результатом стал Drakborgen , опубликованный в 1985 году с иллюстрациями Андерса Джеппсона.
В 1987 году Games Workshop опубликовали англоязычную версию Dungeonquest, в которую вошли четыре металлические миниатюры, произведенные Citadel Miniatures .
В Швеции Alga AB выпустила расширение под названием Drakborgen II в 1987 году. Games Workshop также опубликовали это расширение, но разделили его на два дополнения:
- Heroes for Dungeonquest (1987) добавляет двенадцать новых героев с новой механикой и особыми способностями, несколько дополнительных карт и жетонов и двенадцать металлических миниатюр из Citadel.
- Dungeonquest Catacombs (1988), добавляет еще 20 тайлов комнат, а также 28 дополнительных карт для монстров, встреч и объектов. Это расширение также добавляет игрокам возможность путешествовать под основным игровым полем, хотя и без какого-либо сопутствующего игрового поля в виде катакомб.
Fantasy Flight Games представила новую версию англоязычной игры на Gen Con в 2010 году.
Шведское издание все еще издается Alga под названием Drakborgen: Legenden («Крепость дракона: Легенда»).
Описание
Цель этой игры для 1–4 игроков – войти в руины Замка Драконьего Огня на рассвете, когда дракон-хранитель замка засыпает, пройти лабиринт к кладу дракона в центре замка и выйти из замка. Игра заканчивается на закате; любые персонажи, остающиеся в замке в этот момент, автоматически убиваются драконом. Побеждает игрок, успешно сбежавший из замка с наибольшим количеством сокровищ.
Составные части
Версия игры Games Workshop включает:
- 20-страничный свод правил
- 6-элементная игровая доска
- 115 комнатных тайлов, жетонов и жетонов
- 174 игральных карты
- игральная кость
- 4 металлические миниатюры
Геймплей
Доска, отмеченная сеткой, начинается пустой, за исключением клада дракона в центре. Тайлы комнат кладутся лицевой стороной вниз возле доски, а счетчик времени устанавливается на «Рассвет». Во время своего хода игрок случайным образом выбирает тайл комнаты и кладет его на клетку на доске. Каждая плитка может быть одной из нескольких различных конфигураций: комната с несколькими дверными проемами, угол, коридор, тупик, бездонная яма, вращающаяся комната и т. Д. Всего в игре 115 плиток комнат. Когда персонаж игрока входит в комнату, игрок тянет карту, чтобы определить тип проблемы, которую необходимо преодолеть. Это могут быть монстры, пропасти, склепы, ловушки, секретные двери и т. Д.
Прием
В выпуске Dragon (выпуск 168) за апрель 1991 г. Кен Ролстон оценил высокие стандарты производства компонентов и простые правила, но так прокомментировал относительную смертоносность игры: «Достаточно сложно выбраться живым с любым сокровищем на все, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха в похищении золота из сокровищницы дракона до того, как он проснется и испечет вас. Если вы играете социально и больше заинтересованы в том, чтобы выбраться живым, а не в победе, захватив наибольшее количество добычи, консервативный игрок обычно может получить его персонаж в целости и сохранности. Но упертые авантюристы, стремящиеся к большому улову из клада дракона, умрут, как мухи “. Он также мягко критиковал игру за то, что случайные розыгрыши стали определяющим фактором победы. Но в заключение он дал настоятельную рекомендацию, сказав: «Игра напряженная, напряженная и захватывающая, поскольку цели чрезвычайно трудны, а смерть быстрая
Важность удачи и отвлечение яркой обстановки подземелья помогает подавить соревновательные импульсы. делает Dungeonquest достаточно удобной для социальной игры ».