Обзор игры Desperados of Dice Town

Старый добрый вестерн

Хоть технически Desperados 3 сделана примерно так же, как и Shadow Tactics, визуально это совсем другая игра. Вся графика создана с нуля и буквально пропитана атмосферой американского фронтира. Конечно, это субъективно, но Дикий Запад — это просто непаханое поле для создания красивых игр. Red Dead Redemption 2, Hunt: Showdown, Call of Juarez: Gunslinger — все это яркие примеры того, насколько разными могут быть игры в стиле вестерн. Но все они по-своему красивые.

И вот теперь к этому списку можно добавить Desperados 3, обладающую выверенной до мелочей графикой. Все, начиная от кустов на краю карты и заканчивая оружием в руках главного героя, сделано качественно и со знанием дела. И хоть проект явно не тянет на звание технологического прорыва, отказать ему в шарме нельзя. Это просто красивая игра, передающая атмосферу своего сеттинга на все сто процентов. И, между прочим, с отличной оптимизацией на ПК!

Вдобавок к этому игра может похвастаться классным саундтреком в духе классических вестернов. Если любите музыку Эннио Морриконе, то полюбите и звучание Desperados 3. Ну и, конечно, нельзя не похвалить Mimimi Games за полную русскую локализацию, хотя местами актеры озвучки выбирают странные интонации и переигрывают.

Закройте левый глаз — обзор настольной игры «Я так вижу»

14.08.2021

Если меня спросить, каких я знаю и люблю российских авторов настольных игр, я уверен, что в числе первых, если не самым первым, будет Юрий Ямщиков. Мне импонирует то, что делает Юра, плюс он сам по себе хороший и интересный человек, который старается избегать конфликтов, распыляя вокруг себя только добро и позитив. Правда, после Стальной арены Юра двинул в сторону более легких и детских игр, поэтому может показаться, что он куда-то пропал. Хотя это совсем не так, учитывая отличные продажи его детективной игры Карманный детектив, которая вышла пару лет назад. У меня есть пара коробочек КД, но я пока пресыщен детективами, поэтому отложил знакомство на потом.

А вот игры типа Турнир кренделя, Искатели: Тайна Гималайских гор, Динозаврикус, Нейрогонки, Ковчег, Правильный мед, Попрыгунчики — все это для меня покрыто туманом. Хотя это все тоже игры Юрия Ямщикова. Если вы знакомы с этими играми, я вам завидую=) Но восполнить пробел с новыми настолками Юры у меня получилось с другой игрой. Это самая свежая игра Юры на данный момент. Она называется Я так вижу, и в ней нужно придумывать ассоциации.

Настольная битва экстрасенсов — обзор настольной игры «Паранормальный детектив»

01.08.2021

Жанр патигеймов не сильно меня привлекает, поэтому нечасто вы имеете возможность лицезреть у меня обзоры на что-то веселенькое для большой компании. И поэтому если уж что-то и появилось такое, то это значит, что я что-то нашел в игре действительно интересное для себя, что даже согласился на обзор.

Поэтому сегодня я вам расскажу о патигейме под названием Паранормальный детектив. Игра прекрасно убивает сразу нескольких зайцев, так как тут вам и загадки, и детективы, и весело-задорно. Представьте себе, что вы обладаете уникальным даром слышать и даже иногда видеть призраков, которые могут поведать вам свои занимательные истории. Собравшись за одним столом, несколько экстрасенсов пытаются узнать, каким образом убили призрака, который явился к ним на очередном собрании любителей паранормальщины.

Дикий, дикий Запад

Разработкой игры занималась студия Mimimi Games, которая ранее выпустила Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Игра получилась образцовым представителем жанра тактических экшенов, поэтому авторам оставалось лишь повторить успешную формулу в новом для себя сеттинге. 

Сюжет Desperados III рассказывает о приключениях Джона Купера, произошедших за несколько лет до первой части франшизы. Главный герой вместе с траппером (охотником на пушных зверейПрим. IQGamm) Гектором разыскивает некоего Фрэнка, чтобы с ним расквитаться. По пути он знакомится с охотником за головами Доком Маккоем, красоткой Кейт О’Харой и колдуньей Изабель. Благодаря последней в реалистичный мир Desperados пришла магия, однако она не рушит атмосферу, а наоборот, дополняет ее.

Сюжет прост и банален, поэтому в конце героев обязательно ждет счастливый финал. Злодей не проработан, а представляет собой стандартного клишированного персонажа. Зато пятерка центральных героев вышла на удивление интересной, и за их взаимоотношениями любопытно наблюдать. Однако главное в тактических экшенах вовсе не это, а игровой процесс…

В мире животных и духов острова — обзор настольной игры «Остров духов. Ветви и когти»

10.04.2021

В позапрошлом году настольная игра Остров духа стала для меня игрой года. Это на самом деле забавный случай, так как до знакомства с игрой по описанию и отзывам она у меня не вызвала интереса. И только когда издательство Hobby World объявило о локализации этой игры, тогда мне пришлось изучать ее более внимательно. А потом, когда я поиграл в нее, оказалось, что это вообще шедевр с большой буквы. Может это будет громко сказано, но для меня Остров духов — лучший кооп на данный момент.

Конечно же я не мог пройти мимо дополнения Ветви и когти. Это была у меня одна из самых ожидаемых локализаций 2020 года. Правда, поиграл я в нее только в 2021 году (игр много, времени мало, как обычно), поэтому ярые фанаты Острова духов, которые уже успели поиграть в доп, ничего нового из этого обзора для себя не узнают. Но если вы вдруг по какой-то причине проспали выход Ветвей и когтей, то читайте на здоровье=)

Корпорации против NFT-игр

Традиционным игровым гигантам еще предстоит адаптироваться к блокчейн-технологии или интеграции NFT в свои уже существующие игры.

Недавно Valve объявила об удалении блокчейн-игр с платформы Steam и даже попросила пользователей не публиковать контент, связанный с криптовалютами и NFT. Корпорация заинтересовалась криптовалютами еще в 2016 году, когда объявила, что будет принимать платежи в биткоинах, но вскоре прикрыла эту услугу, сославшись на высокие комиссии и волатильность.

После этого CEO Epic Games Тим Суини объявил, что его компания открыта для размещения и поддержки игр, использующих криптовалюты и активы на основе блокчейна.

Epic – компания, ответственная за безумно популярный Fortnite, – отметила, что разработчики не смогут использовать платежный сервис платформы для того, чтобы принимать криптовалюты. Вместо этого им нужно будет использовать свои собственные платежные системы. Отсутствие необходимой инфраструктуры может стать препятствием для внедрения игр такого вида.

Регуляторы придерживаются такого же мнения об NFT-играх, как и Valve. Комиссия по азартным играм Великобритании 14 октября начала расследование в отношении одной из самых популярных футбольных NFT-игр – Sorare. Происходит оценка того, потребуется ли платформе лицензия и можно ли считать ее деятельность как предоставление азартных услуг.

Впечатления

• Начнём по традиции с издания и оформления. Тут всё неплохо, хотя коробка могла быть и поменьше. Внутри есть пластиковый органайзер, хоть и не очень функциональный. Видела мнения, что карты слишком тонкие, но я их даже не тасую почти, а всё время партии они лежат на столе, так что тут у меня лично претензий нет.

Фишки зданий классные, яркие, особенно круто, как их много и какие они разные. Но вот тут мне как раз попался брак: одно из оранжевых зданий было расколото пополам. Я его склеила, но, уверена, можно заменить в поддержке, если озаботиться.

Иллюстрации на картах приятные, но оформление коробки мне не очень нравится, когда начинаешь к нему приглядываться.

• Механики тут интересные и даже необычные: даже не знаю, как их назвать привычными терминами. Суть игры в том, что каждый ход вы получаете какой-то ресурс (либо выбираете сами, какой, либо берёте то, что назовут соперники) и выкладываете его на небольшое поле 4х4. Когда же ресурсы на клетках составят определённую схему, соответствующую зданию, вы можете их «схлопнуть», чтобы на одной из клеток построить это здание. Так, «Крошечные города» — это пространственный тетрис, в котором постепенно поле заполняется фигурками и места для строительства становится всё меньше. Очень явственно я могу представить эту игру на мобильном устройстве, но и вживую играется хорошо.

Несколько человек говорили, что правила звучат скучно, но когда начинаешь играть, быстро втягиваешься. Поначалу совершенно непонятно, с чего и как начинать, но потом приноравливаешься. Самый интерес здесь в умной пространственной головоломке, в необходимости на очень маленькой площади построить как можно больше зданий, ведь именно они приносят очки. И при этом не подложить самому себе свинью, заблокировав ячейки так, что новые здания строить будет невозможно.

А ведь ещё и соперники не дремлют и постоянно называют не те ресурсы, которые тебе сейчас нужны, и они мёртвым грузом ложатся на поле! Игра хоть и проходит у каждого почти буквально «в своём оГороде», но засчёт вот этого выбора ресурсов за столом может быть довольно горячо. Есть тут и вариант, когда выбор ресурсов отдаётся на откуп колоде карт, и он тоже играется хорошо.

В общем, один из тех «филлеров», которые заставляют действительно подумать, причём на несколько ходов вперёд, и приятно ломают голову. Такие я люблю больше всего.

• Надо сказать, что в «Крошечных городах» не только несколько типов зданий, но и ещё у каждого несколько вариантов, то есть реиграбельность здесь высокая засчёт новых комбинаций зданий каждую игру. Люблю такое, и это очень важный плюс для такого плана игры, который помогает сохранять свежесть.

• По возрасту, как мне кажется, указанные на коробке 14+ кажутся преувеличением. Вполне себе игра с детьми лет от 8-10, если у них есть опыт настолок.

• Из недостатков заметила неоднозначность и неравнозначность некоторых зданий (строишь-строишь, а выхлоп маленький или ситуативный по сравнению с другими), это касается и личных монументов — некоторые как будто более универсальные и сильные, чем другие. Ну и многие жалуются на стратегию через коттеджи, когда просто лупишь их один за одним и гребёшь очки лопатой, но этого ни подтвердить ни опровергнуть не могу.

Возвращение блудного Марко Поло — обзор настольной игры «Марко Поло 2: На службе хана»

13.06.2021

Продолжаю рассказывать вам об интересных еврогеймах, и сегодня у меня на очереди довольно занятный экземпляр. Когда-то Crowd Games выпустили игру Путешествия Марко Поло, которую я купил скорее из-за привлекательной цены, чем из-за геймплея. Мне очень хотелось, чтобы игра мне принесла огромное удовольствие, потому что мне понравилась ее идея и внешний вид. К сожалению, геймплей мне показался «дырявым», поэтому, сыграв 3-4 игры, я выставил коробку на продажу. Хотя в душе теплилась надежда, что может быть нужно сыграть еще пару раз, может я что-то не понял… Но игру забрали буквально через пару дней, не дав мне времени подумать=)

Один год, прожитый за городом — обзор настольной игры Keyflower

29.05.2021

Наступило время рассчитаться с долгами, чей срок превышает год (если не больше=)). Когда-то я обменял свой настольный (не карточный!) Android на новенькую игру Keyflower, после чего пообещал написать на игру обзор. К сожалению, изучение игры затянулось, поэтому имеем что имеем=) Поэтому я сделал вывод, что обещать нужно меньше, чтобы потом не краснеть, отвечая на неудобные вопросы.

Но отбросим в сторону меланхоличную лирику и начнем обзор игры, в которую я давным-давно хотел сыграть, но боялся аукциона. Существует целая серия игр под названием Key, которую пилил с друзьями Ричард Бриз с 1995 по 2018 годы (всего в серии вышло 18 игр вместе с дополнениями). Keyflower (дата выхода — 2012 год) считается лучшей игрой серии, и именно ее локализовало издательство Фабрика игр. И мне не терпится поделиться с вами своими впечатлениями.

Пусть весь мир подождет

Пожалуй, главная фишка третьей части — это режим активной паузы, который в английской версии пафосно зовется «Showdown». В любой момент можно поставить игру на паузу, чтобы спланировать дальнейшие действия. Многие умения, такие как молниеносная стрельба Купера, завязаны как раз на использовании паузы. К слову, все это было и в Shadow Tactics, но пользоваться паузой стало гораздо удобнее. Например, появилась возможность выстроить цепочку действий.

Но вместе с этим пришли и некоторые сложности — ограниченный боезапас и «кулдауны» у способностей. Да и противники тут жесткие: убивают почти мгновенно и частенько сами используют разные специальные средства.

Еще одно новшество — области, в которых можно свободно перемещаться до тех пор, пока персонажи не делают никаких подозрительных действий. С помощью такого «социального стелса» можно хорошо осмотреть место предстоящего боя и расставить своих людей в ключевых местах. Правда, подобная возможность есть лишь на нескольких уровнях в игре, в то время как все остальное время придется сторониться близких контактов с противником.

А любителям настоящего хардкора наверняка придутся по вкусу задания Барона. Этот особый персонаж выдает особенно сложные задания со специальными условиями. Как и в случае с открытыми зонами, таких миссий немного, но проходить их действительно трудно.

Реализация задуманного

Несмотря на увлекательный геймплей, есть несколько моментов, способных подпортить впечатление от прохождения

Самое важное – озвучка. Разработчики постарались наделить героев уникальными фразами и чертами, однако в русской локализации эти элементы остались без внимания

Поэтому рекомендуем играть с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами.

Вторая проблема – графика. Из-за того, что в игре используется вид сверху, авторы не прорабатывали до мелочей каждую деталь на локации, из-за чего текстуры кажутся замыленными. Несмотря на это, в некоторых эпизодах пейзажи завораживают и огрехи графики уходят на второй план.

Стелс и магия Вуду на Диком Западе

Есть ли у Desperados 3 недостатки? Пожалуй, только некоторая вторичность по отношению к прошлой игре Mimimi Games — Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Проекты действительно похожи, и это видно буквально с первого взгляда.

Но настолько ли это плохо, если игра качественная и интересная? И стоило ли держаться за геймплейную формулу оригинала, заимствованную из Commandos? Чем искать ответы на эти, в общем-то, ненужные вопросы, лучше пройти еще парочку миссий. А потом еще парочку. И еще…

  • Пираты взломали Desperados III за несколько суток до релиза игры
  • Вышел интерактивный трейлер Desperados 3 — в него можно сыграть прямо здесь
  • Авторы Desperados 3 показали коллекционное издание с музыкальной шкатулкой

Демоны прошлого

Самые старые наши читатели наверняка помнят, что первые две части Desperados создавались силами команды Spellbound Entertainment. Закончилась серия не на самой громкой ноте: вторая часть, озаглавленная Cooper’s Revenge, получила средние оценки критиков и быстро забылась, да и сюжет о кровной мести главного героя в итоге зашел в тупик. Так что вариантов для воскрешения франшизы осталось только два — перезагрузка или приквел.

История начинается с молодого КупераИстория начинается с молодого Купера

Студия Mimimi Games, известная по годной стелс-тактике Shadow Tactics: Blades of the Shogun, предпочла второй вариант. И это понятно: не хочется выбрасывать колоритный образ Купера — крутого протагониста, чем-то напоминающего героя из старых вестернов с Клинтом Иствудом, но только с упором в скрытность и хитроумные планы. Сюжет тоже остался верен классике — история о мести, приправленная драмой и жестокими разборками на Диком Западе.

Из интересного можно отметить реверансы в сторону «Странного Запада». Это когда в заезженный жанр вестерна добавляют элементы фэнтези — оживших мертвецов, магию, стимпанк или даже динозавров. Но с Desperados 3 обошлось без перегибов: разработчики решили ограничиться только магией вуду, которой владеет один из членов группы — загадочная женщина из Нового Орлеана по имени Изабель. Еще одно новое лицо — охотник Гектор Мендоза.

Есть и персонажи из оригинала — опальная мошенница Кейт О’Хара и пройдоха Док Маккой, опытный снайпер и по совместительству взломщик. В третьей части проработка персонажей вышла на новый уровень: у каждого героя есть своя сюжетная линия, так что любители первых частей будут рады узнать новые подробности о прошлом знакомых персонажей.

С новыми действующими лицами дела похуже, но в харизме им отказать нельзя. Просто на фоне Дока и Кейт они более блеклые и, возможно, слегка карикатурные. Впрочем, сюжет никогда не был сильной стороной серии. А вот геймплей — другое дело.

Геймдизайн ручной работы

Геймплей Desperados III – самое главное, что привлечет почти любого игрока. Начиная задания, игрок волен поступать так, как захочет. Игра позволяет как устроить кровавую баню, так и пройти уровень скрытно, методично вырезая противников по одному. 

Однако играть только лишь за одного героя не получится. Уровни построены так, что пользователь обязан использовать сильные стороны центральных персонажей для успешного прохождения, иначе у него просто не получится завершить уровень.

Гектор может установить капкан, колдунья Изабель – связать двух противников, и после смерти одного из них умрет и второй, Кейт – охмурить незадачливого бандита и увести его подальше от друзей, Джон Купер – напасть из-за кустов, а Док Маккой – снять часового метким выстрелом.

При этом сами локации созданы вручную и предоставляют игроку огромный простор для тактики. На одной из миссий по карте периодически проезжает поезд, разделяя банду противников и позволяя без труда устранить половину группировку. Кроме того, никто не мешает Кейт соблазнить одного противника и заманить его прямо под поезд.

Использование способностей главных героев вместе с элементами локации делает каждое прохождение уникальным и побуждает в дальнейшем вернуться к заданию снова, чтобы найти еще один примечательный способ по устранению врагов.

Самураи на Диком Западе

После неудачного релиза Desperados 2 компания Spellbound Interactive обанкротилась, а серия оказалась в сложном положении. С одной стороны, ее частенько ругали за кальку с Commandos, и вполне обоснованно. Но, с другой стороны, первая часть была ну очень хороша, и даже сиквел был вполне играбельным, поэтому вряд ли кто-то был против продолжения.

Вот только делать его было некому. И все это продолжалось на протяжении восьми лет, пока возрожденный издатель THQ Nordic не выкупил права на франшизу, чтобы попробовать повторить все тот же трюк, что провернули с первой частью: взять успешную игру и сделать что-то похожее, но в антураже Дикого Запада. И как нетрудно догадаться по студии-разработчику Mimimi Games, образцом для подражания стала Shadow Tactics: Blades of the Shogun.

Desperados 3 — это тактическая игра со стелс-элементами и редким экшеном. Большую часть времени приходится придумывать, как пройти очередной заковыристый момент, а их тут целая масса: практически каждая миссия представляет собой многоуровневую головоломку, которую часто можно решить несколькими способами. Но никогда среди них нет плана в духе «прийти и всех расстрелять». Если по скринам вам показалось, что это что-то вроде Hard West, то это не так.

Игра во многом похожа на Shadow Tactics. Даже больше, чем на оригинал 2001 года выпуска. Прежде всего еще большим упором на стелс и различные уловки, которые нужно активно использовать для победы в каждой миссии. Набор стандартный: тихие убийства ножом или другим острым предметом, снайперский отстрел, отвлечение внимания громкими звуками и так далее. У каждого персонажа есть набор уникальных способностей, так что есть, из чего выбирать.

Большая часть уровней строится на устранении сразу нескольких противников одновременно. Именно поэтому Desperados 3 сложно отнести к традиционной тактике в реальном времени. Как и Blades of the Shogun, игра в некотором роде является головоломкой. Нашел решение — прошел уровень без проблем. Если не нашел, значит надо искать. Простой нахрап не поможет.

Вывод

«Крошечные города» — увлекательная пространственная игра-головоломка. Быстрая, заставляющая подумать, вариативная. Большой плюс в том, что играется она хорошо до 6 человек и при этом по времени не удлиняется из-за одновременных ходов, таких игр на рынке действительно немного. Игра приятно ломает голову, заставляя представлять в уме несколько ходов наперёд, такая стратегичность — редкость для филлеров. Игра неконфликтная (не считая игры вдвоём, говорят, там можно пакостить), но и нет ощущения, что другие игроки не нужны, ведь это они определяют, какие ресурсы будут доступны в том числе вам. В общем, очень приятная коробочка, ставлю 7,75!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий