Гоббит – Обзор игры

Описание и особенности

Данная игра относится к классу кооперативных, а, значит, здесь не один победитель, как это принято в большинстве настольных развлечений, а все или никто. Эта особенность делает игру вдвойне интересной, ведь пройти весь путь в одиночку почти невозможно. Чтобы добраться до цели своего путешествия и выстоять против опасного босса, игрокам понадобиться не только ум и сноровка. Участникам придется согласовывать свои шаги со своей командой и согласовывать действия, чтобы стать победителями в фэнтезийном мире Толкиена.

Поскольку в мире уже насчитываются миллионы фанатов вселенной, где на каждом углу вас поджидают чудеса и необычные существа, на свет было издано несколько игр по этой тематике. Это не только путешествие храброго хоббита, но и серия игр Властелин Колец. Вы можете объединять поля игр этой серии, как показано на рисунке ниже, для того, что бы получить Большое путешествие.

Большое путешествие

Игрокам нравится, что правила игры понятны и доступны всем. Участвовать в ней могут дети от восьми лет, а количество путешественников достигает четырех человек. Один кон такой игры может длиться от часа и больше, что делает её “вечерним” развлечением. Красочное описание позволяет участником сполна ощутить себя в мире сказки и магии, окунув в неповторимую атмосферу Толкиенской вселенной.

Поскольку игра требует от участников слаженности, это хороший способ наладить общение между семьёй или научить детей работать в команде. В отличии от других настолок, где каждый сражается сам за себя и стремится к единоличной победе, игра учит помогать окружающим и принимать их поддержку в ответ. Пройдя однажды такое путешествие, игроки будут знать, что в этом мире они не одни.

«Были люди, за которыми я шел». Распад Гамбит и падение в карьере

Затем сдал и сам Хоббит. Уже на ELEAGUE Major в начале 2018 года он упал до 0,88 рейтинга, а команда вылетела, заняв 11-е место. С марта по апрель Хоббит сыграл на трех турнирах подряд с рейтингом ниже 0,9 – это был самый плохой период в карьере. Сами Gambit всего за полгода опустились на 21-е место в рейтинге HLTV.

Победа на мейджоре так и осталась единственным крупным достижением Gambit. И в сентябре 2018 года Хоббит ушел в инактив. Удивительно, но игрок, всю осень тащивший команду, вовсе не был прирожденным лидером. 

«Одна из причин (для ухода в инактив) – я недостаточно выкладывался. Вторая – не было лидера, который бы меня повел за собой. Были люди, за которыми я шел. Даурен (AdreN), например, настоящий лидер, но он сам этого до конца не понимал и не воспользовался этим. Это тоже как-то сказывалось на результатах команды. Я всегда был мотивирован, всегда хотел играть, но, к сожалению, этого бывает мало».

Последующий переход в Hellraisers не принес ничего: Хоббит с большим трудом выходил в положительную статистику и часто ошибался в игровых моментах. Переход в Hellraisers оказался крайне неудачным из-за раскола внутри команды и плохой индивидуальной игры Абая. За полгода команда упала на 12 мест в рейтинге, а после ухода Хоббита потеряла еще 70.

Через пять месяцев после перехода Абай снова покинул команду – на этот раз он отправился в аренду в Winstrike, где провел почти год на довольно неплохом уровне, потихоньку реанимируя карьеру. Когда Хоббит пришел в Winstrike, команда была вне топ-50 рейтинга, за 9 месяцев ростер дошел до 26-го места в рейтинге HLTV. В большинстве турниров Хассенов набирал рейтинг выше 1,10 и сыграл всего два турнира в минус за все время в команде. 

Персонажи

Как первая игра, так и вторая (Пустошь Смауга) предполагают, что в нежданное путешествие участники могут играть за одного из пяти персонажей. Все они гномы. Передвигать их по карте вы сможете с помощью специальных карточек. Самого Бильбо Бэггинса двигать будут все игроки вместе. В игре участвуют многие  другие известные персонажи, в том числе и Гоблин-Король из Хоббита.

Персонажи

Здесь вы встретите удивительного человека, который живет рядом с Андуином и имеет необычную способность неожиданно превращаться в медведя. Как и в книге, он пустит вас, вместе со всеми гномами, в свой дом, который находится на пути к логову страшного дракона Смауга.

Еще персонажи

В игре присутствуют и всем знакомые эльфы – Леголас и Таурель. Гэндальф призван помогать своим друзьям, заставляя Смауга двигаться меньше. На карте присутствуют и другие союзники отважных путешественников: Торин Дубощит и Бард с луком и стрелами. Они окажут поддержку в бою со свирепым Смаугом. Беорн тоже способствует победе, помогая играющим лично. Полезным в путешествии окажется даже Бургомистр Озерного города.

Хороший стрелок и одно из открытий года

До прихода в Gambit Абай Хассенов играл в Tengri – крепкой команде из Казахстана, неплохо выступавшей в СНГ, но не проходившей ни на один крупный международный турнир. 

В Tengri Абай выделялся сильной стрельбой, но никогда не был суперзвездой. Gambit нужен был сильный стрелок, который бы работал с командой в едином механизме – Hobbit был идеальным вариантом. В октябре 2016 года Gambit проводили масштабную реформу состава и пригласили бывшего капитана Зевса из NAVI и Хоббита из Tengri. Хоббит быстро раскрылся в новой команде – почти всегда имел высокий импакт, а также закончил год с 1,09 К/Д.

Через месяц после перехода S1mple и Flamie назвали Хоббита возможным открытием следующего года. 

Ради возвращения Хоббита Gambit пожертвовала потенциальным мейджором

Возвращение в Gambit в июле 2020 года стало спасением карьеры. Hobbit мечтал о нем:

«Мой квест по возвращению домой начался сразу после ухода из Гамбит осенью 2018 года. Я до последнего ждал предложения именно от Гамбит, куда возвращаюсь более опытным и более сдержанным игроком».

Летом команда пожертвовала важнейшими РМР-очками ради возвращения Хоббита, а также была вынуждена пропустить две недели турнирного CS для интеграции Хоббита в команду:

«Мы берем двухнедельный перерыв от соревнований, чтобы уделить больше времени тренировкам и интеграции Абая в состав».

Gambit знала, что скорее всего не пройдет на мейджор, когда брала Хоббита обратно в состав. Команде не хватало всего двадцать РМР-очков, чтобы выйти на мейджор по РМР-рейтингу, но руководство все равно решило поставить на Хасенова.

Несмотря на то, что Gambit до IEM Katowice не участвовали в тир-1 турнирах, Хоббит хорошо себя проявлял на тир-2 турнирах и последнем РМР-турнире. Даже если команда выступала посредственно, Хоббит тащил. Абай снова стал фраг-лидером и начал выходить в жестко плюсовую статистику. 

На IEM Katowice XV Play-in Хоббит стал вторым по результативности игроком и набрал 1,44 рейтинга 2.0, обогнав таких Ропза, Джеймa и Екиндара. В основной же стадии команда играла не против привычных тир-2 коллективов, а разносила mousesports, Heroic и G2, NAVI и Virtus.pro. 

Gambit вышли в финал IEM Katowice, а Хоббит снова вернулся на топовый уровень. Сегодня у Хоббита есть шанс доказать, что его карьера не закончилась в 2017 году, и что он все еще может выигрывать самые престижные турниры.

Ход игры и определение победителя

Право ходящего передается по часовой стрелке. Передвигать фишку Бильбо игрокам придется совместными усилиями, скидывая соответствующие карты. Гномы путешествуют при помощи карт передвижения и пони.

Ключ предводителя гномов Торина Дубощита пригодится, чтобы открыть потайной ход в Эребор. Использовать его сможет только владелец этого предмета, поэтому другие игроки, прибывшие к двери раньше, будут вынуждены ждать “первооткрывателя”.

Действия

Каждый участник должен совершить определенные действия за свой ход:

  • Передвинуть гнома, при помощи подобающих карт
  • Розыгрыш карт и обмен уже имеющимися с союзниками
  • Пополнение своей колоды двумя новыми картами.

Продвижение гнома по карте осуществляется картами движения. За один ход смещается только единственный персонаж. Количество делений, на которое можно передвинуть фишку всегда указано на карте. Если последний шаг пришелся на место приключений, путешественник берёт одно действие и осуществляет его. Логичнее двигать фишки вперёд, но если стратегия требует обратного, допускается ход в обратную сторону от финиша

При путешествии важно учитывать, что на одной ячейке могут находиться не более двух гномов единовременно. Если же шаг попадает на пункт, занятый 2 другими фишками, Вы попадаете на следующий доступны отрезок

Продвижение гнома по карте осуществляется картами движения

Количество карт, разыгрываемых за один ход, не ограничено. Каждая из них имеет свою специфику исполнения. Так карта Бильбо Беггинса позволяет передвинуть его на описанное количество шагов. Неведомые тропы дают гному право на дополнительный ход. Карта Сокровищницы замедляет Смауга, сокращая количество его передвижений за раз.

Если вы попали на ячейку приключений, возьмите одноименную карту. Чаще всего она предписывает необходимость сражения с одним врагом. Иногда бывают и другие действия. Тогда игрок выполняет указанное на карте и сбрасывает её.

Условия победы

Чтобы удачно окончить своё путешествие и победить свирепого дракона, до финиша должны добраться Бильбо Беггинс и хотя бы один гном

Важно, что кольцо при себе иметь хоббит не обязан

Цель – победить свирепого дракона

Проигрыш может быть засчитан в нескольких случаях:

Если Смауг добирается до своего финального пункта – Ячейка Дракона.
Если чудовище убивает отважного хоббита Бильбо Беггинса.
Когда Дракон выводит из игры две фишки одного игрока.

Триумф на мейджоре и пиковая форма в карьере: тащил Gambit после ухода Зевса

До PGL Major Krakow Gambit выступали на небольших турнирах и держали 14-е место HLTV, перед этим даже поднявшись на пару месяцев в первую десятку. К мейджору команда подошла на небольшом спаде и была далека от фаворитов. Несмотря на это, Абай регулярно набирал неплохой рейтинг, будучи вторым в команде после Адрена. 

Выступление и победа на мейджоре сделали из игроков Gambit звезд. На самом мейджоре на первый план вышли AdreN, Mou и Хоббит. Если AdreN и Mou были очень сильны в индивидуальной игре, то Хоббит в свою очередь раскрылся как командный игрок, а также был хорош в клатчах.

Мейджор стал вершиной карьеры всех игроков в команде: состав работал с идеальным взаимопониманием и вообще не имел проблем как с индивидуальной, так и с командной игрой. За счет этого Gambit победили mousesports, G2, VP, Astralis и Immortals.

Сам Hobbit сказал, что вышел на пиковую форму сразу после мейджора:

«Если посмотреть по статистике, лучшие мои турниры индивидуально были после победы на мейджоре. Потому что я после него зарядился. Я поверил, что мы можем доминировать. Поверил, что я могу быть лучшим игроком мира, помимо командных успехов. Мои цели всегда были связаны с командой, а эгоистичных не было».

Но Зевс и тренер состава Кейн ушли в NAVI после победы на мейджоре. Gambit пришлось взять Фитча. За следующие 8 турниров команда выиграла всего 2, и лишь один крупный – ROG Masters в Малайзии. В ростере было все больше конфликтов, при этом меньше чем за год в команде успели побывать Fitch, Seized и Mir, с которыми лучше не становилось. Иронично, что результаты падали у всех, кроме Хоббита.

С конца сентября по декабрь он только рос в общем рейтинге и достиг планки в 1,23; на победном ROG Masters в Малайзии получил второе место в борьбе за MVP турнира, набив аж 1,39 рейтинга – а в конце года стал одиннадцатым в рейтинге HLTV.

Hobbit называл усталость главной причиной плохих результатов и ссор внутри коллектива:

«Атмосфера в команде была не очень. Мы друг от друга устали. Был негатив, который скопился на праках, а их мы проигрывали».

Правила и стратегия игры

Чтобы приступить к сражению в настольной игре Хоббит Неожиданное Путешествие и  Пустошь Смауга, необходимо выполнить несколько манипуляций:

начало

  1. Разложите карту игры Хоббит  посреди плоской поверхности, чтобы все игроки могли с удобствами дотянуться до своих гномов.
  2. Каждый участник должен взять себе под опеку двух гномов одинакового окраса.
  3. Бильбо размещается на старте, вместе со своим любимым кольцом. Оно делает персонажа невидимым, из-за чего ему нет необходимости исполнять карты приключений. Будьте внимательны: в ходе игры отважный хоббит может потерять своё драгоценное украшение, если ему выпадет карты Блуждания.
  4. Гэндальф ставится на начальную отметку своего индивидуального пути.
  5. Смауга отправляем в свою пещеру, на соответствующее деление.
  6. Участникам сдается по четыре карты хода, в зависимости от выбранного цвета фишек.

первый ход

  1. Первым ходит игрок, который оказывается старше всех. Именно он берёт себе заветный ключ Торина Дубощита и кладёт его рядом со своими картами. Предмет остается на месте, пока игра не скажет иного. Тогда ключ должен быть перемещен на одноименную ячейку.
  2. Остальные карты раскладывают на пять отдельных колод. Когда в игре участвуют три или четыре человека, необходимо отложить лишние карты. На всех из них указано, какие необходимо использовать при каждом раскладе.
  3. На поле Вы увидите особую отметку, куда будут складываться карты, выбывшие из игры.
  4. Все приключения раскладываются на отметки Лихолесья и Эребора. Куда класть карты, указано на их обратной стороне.

карты Дома Беорна

  1. Участники набирают по три карты Дома Берна. Некоторые из них имеют красный цвет. Такие карты должны быть разыграны в тот же момент, как попали в руки. Даже если она выпадает в самом начале, при подготовке к походу, её так же исполняют сразу и отправляет в сброс.

Путешествие с хоббитом и гномами

Правила настольной игры Хоббит

Подготовка

В фэнтезийно оформленной коробке настольной игры Хоббит находятся правила игры и поле, а под ними игровые компоненты в пластиковом органайзере.

Бильбо отправляется в Бэг-Энд на одном краю поля, а Смауг на свое место на другом. Карточки событий и приключений сортируются по числам от одного до четырех и перемешиваются отдельно, а затем все карты событий кладется поверх соответствующих карт приключений.

Начало

Каждый игрок по правилам настольной игры Хоббит получает лист персонажа и располагает три фишки на соответствующих шкалах, чем ниже, тем сложнее будет играть. Каждый игрок получает по пять карт из перемешанной колоды гномов и три единицы провизии. Игра состоит из нескольких фаз и начинается с фазы событий.

Вначале открывается верхняя карта первой стопки. Такие карты делятся на карты путешествий, даров и способностей.

Карты путешествий

Если вскрыта карта путешествий, игроки выбирают по одной карте гнома с руки и кладут их перед собой лицом вниз. Карты одновременно вскрываются. Числа на них обозначают порядок хода от меньшего к большему. Активный игрок передвигает продвигает Бильбо на следующую клетку на поле и получает или теряет то, что на ней изображено, подняв или опустив свою фишку на соответствующем треке, а затем добирает новую карту.

Карты способностей

Если вскрыта карта способностей, каждый игрок так же выбирает по карте гномов, а затем они одновременно вскрываются. Эту карту способностей получит тот, чье число наиболее соответствует условию на ней.

Карты даров

Если же открылась карта даров, стоит просто следовать ее указаниям.

Эта фаза подойдет к концу, когда Бильбо дойдет до первого приключения. Все карты событий, которые не успели выйти сбрасываются. Каждый игрок получает указанное на его клетке количество провизии. Игрок с наибольшим показателем инициативы вскрывает верхнюю карту приключений и кладет ее перед собой. Если участник хочет попытаться пройти испытание, у него должно быть в наличии хотя бы две единицы провизии, иначе он просто передает эту карту следующему.

Испытание

Для прохождения испытания, по правилам настольной игры Хоббит участник бросает пять кубиков, а затем может перебросить до стольких кубиков, сколько позволяет значение хитрости. Он добавляет к результату свои «топоры» со шкалы силы и «щиты» со шкалы инициативы. Можно добавить и имеющуюся у игрока провизию.

Игрок, имеющий кольцо может после броска кубиков перевернуть один из них на любую сторону. Если символов достаточно, приключение сччитается выполненным, игрок получает указанное на карте число самоцветов, а карта приключения сбрасывается. Затем игрок, сидящий слева от него вскрывает новую карту приключения.

Если игроку не удалось набрать необходимую комбинацию, он проигрывает испытание и получает случайный жетон дракона, который приносит негативные эффекты. Карта этого же испытания переходит к следующему и.т.д.

Если все пропустили ход или провалили испытание, карта возвращается в коробку, а игрок с наибольшей инициативой тянет следующую. Если же ни один игрок даже не попытался выполнить задание, Смауг делает один шаг к Озерному городу. Если он достигнет города, игра заканчивается досрочно ,в противном случае игра продолжается. Как только будут сыграны все приключения настольная игра переходит на новый этап путешествия.

Последнее приключение

Как только Бильбо встретит Смауга, начнется последнее приключение в Хоббите, а когда оно закончится, состоится финальный подсчет. Игрок с наибольшим количеством сокровищ будет объявлен победителем.

Обзор настольной игры Хоббит

Вступление

В настольной игре Хоббит игрокам придется взять на себя роль гномов в нелегком пути к Одинокой Горе. Хоббит — это не сложная приключенческая игра, в которую могут играть от двух до пяти игроков.

Игровое поле представляет собой путь из Бэг-Энда к Одинокой Горе, состоящее из различных клеток. В начале игры каждый игрок получает немного фишек провизии и лист персонажа, на котором обозначаются характеристики героя. За время путешествия игрокам встретятся не только враги, но и приятные бонусы, которые позволят получить дополнительные способности или усилить характеристики гномов каждого игрока.

Характеристики персонажей в игре

Всего характеристик три: инициатива, хитрость и сила.

Высокая инициатива позволит раньше других игроков начать борьбу с противником и бороться за сокровища.

От параметра хитрости зависит сколько кубиков во время сражения может перебросить игрок.

Сила, как главный боевой параметр позволит побеждать самых сильных противников.

Как играть

Весь путь Бильбо и его компании разбит на четыре отрезка. Стопки карточек, разложенные перед началом игры формируют порядок событий, который случится с отрядом за время пути.

Ход у игроков общий, но ходить в нем они будут по очереди. В начале хода открывается карточка события и в зависимости от их типа, игроки начинают выполнять соответствующие действия.

Добравшись до дракона Смауга игроки начинают финальную битву за сокровища. Побеждает игрок, набравший к концу игры наибольшее количество фишек сокровищ. В случае, если Смауг доберется до Озерного города игру проигрывают все.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий