Обзор игры 7 days of Westerplatte

Суровые условия

Здесь присутствует стандартный для жанра сеттинг: игрок с минимумом вещей оказывается посреди огромной открытой для исследования территории, кишащей разнообразной нечистью. Главная задача игрока очевидна — выжить любой ценой, используя все свои навыки. Новичкам сделать это будет сложно, так как по карте ходят орды мертвяков. Убежать от них, конечно, можно, но сделать это удачно можно только днём, так как с наступлением темноты зомбаки становятся шустрее и напористее. Вдобавок, ночи здесь такие тёмные, что без должных приспособлений мы просто не сможем ничего сделать в кромешном мраке.

Майнкрафт+Day Z – WAT?

Да-да, прочитав описание игры, я так и подумал. Майнкрафт вперемешку с day z? Это что за оливье такое? Воображение уже рисовало умопомрачительную игрушку с кучей возможностей, выживанием, толпами зомби, крафтингом, прокачкой и кооперативом. Радости конечно поубавилось, когда я узнал, что это кикстартер проект.

Клонов манкрафта появилось немало. Тут  всё предельно ясно, игра в ТОПе, популярность бешенная, вот все и копируют. Ничего плохого в этом нет, благодаря такому белому плагиату появляется немало хороших игр с крафтингом, выживанием и открытыми мирами. (Террария, Craft of the World и т.п.)

Что касается дэй z, то у этого популярного зомби шутера, прямых клонов не так много, (всего один — «Заражение».) хотя сам проект просто выстрелил, ещё даже не обзаведясь собственным движком. Так вот, тогда эта хренотень вышла как мод для ARMA 2. У кого были ключики от этого военного симулятора, смогли насладиться всеми прелестями выживания в зомби апокалипсисе. (Я был в их числе). После того, как игроки раскушали её, продажи АРМЫ 2 увеличились многократно – PROFIT! За короткий срок, игра набрала такую армию «выживателей», что любой забугорный боевик позавидует.

И вот тут появляется 7 Days To Die — амбициозный кикстартер проект, который без стыда и совести собирает воедино лучшие игровые идеи современности. В демонстрационном ролике наглядно показывают, чем их игра лучше «майнкрафта и дэй z’да». Да вот собственно и он сам, хоть и на англ. всё же легко разобрать, чем выпендриваться будут разработчики.

Ролик впечатляет, не правда ли?

7 Days To Die – геймплей

Во-первых, эта 7 Days To Die игра про зомби, вернее про выживание в зомби-апокалипсисе, вы (и ваши товарищи и прочие выжившие) оказываетесь на опустошённой и выжженной войной территории битком заполненной ходячими мертвецами. На ней расположены заброшенные города, посёлки, дома, заводы, трассы и тому подобные рукотворные человеческие объекты. Имеются всевозможные биомы (территорий с характерными ландшафтными и погодными особенностями).

Для выживания игрокам понадобится искать пропитание, воду, а также отбиваться от толп зомби. Для этого им предоставляется широкий выбор возможностей по редактированию ландшафта, а также крафтингу кучи полезных вещей. (Оружия, еды, стройматериалов и т.п.)

Как в майнкрафте, основу все объектов составляют, так называемы блоки, при помощи которых и строится всё и вся в игре. Только вот в отличие от майнкрафта в 7 Days To Die имеется некое подобие адекватной физической модели. Блоки в воздухе не весят, а трупы падают по всем законам физики (ронгдол имеется).

Во-вторых, это песочница. Строительство и общие принципы перестройки мира и добычи ресурсов схожи с майнкрафтом, с учетом особенностей современности, конечно. Вы собирает всевозможные хреновины для крафта, к примеру, патронов для огнестрельного оружия, мин, динамита и т.п.  Еду можно найти как в готовом виде (бобы, консервы, сухие пайки), так и в сыром (охота на диких и домашних животных).

Что крафтим?

Количество и набор инструментов в игре радует. Тут полно всяческого оборудования для войны, обороны, строительства и для добычи ресурсов. Рубить дерево топором не нравится? Используйте бензопилу! Капать тоннели и искать руду киркой не в кайф? Замостырь бур! Кончились патроны, сделай!

И это не просто складывание мусора в инвентаре, вы будет обязаны соблюсти правила, к примеру, для создания рабочей кирки, понадобятся палки и металлические слитки. Если палки можно настрогать из блоков дерева, то слитки придётся выплавлять из метала.

Схемы крафта в 7 Days To Die намного сложнее, чем в том же майнкрафте. Поле с клетками имеет размер 5х5.

Весь мусор, который вы находите на развалинах человеческой цивилизации можно применить в быту выживальщика. Из найденных фильтров в разбитых машинах можно собрать противопехотные мины. Вариантов создания всякой всячины куча, и с каждым обновлением их становится больше. Особенно много всяких строительных блоков, дерево метал, бетон, кирпичи, балки, грунт и т.п. Любителям создавать красивые и необычные постройки будет чем заняться.

Прокачка

Про неё пока мало что известно, идея явно ещё в разработке. Но судя, всё по тому же видео, что находится выше, можно судить о её точном наличии. Я не думаю, что будет какая-то глубока прокачка с кучей скилов и навыков. Поживём увидим.

Вы кто такие, я Вас не звал!

Игра основана на популярном сеттинге – выживание в постапокалипсис. И выживать здесь действительно нужно. Сбор ресурсов или поиски чего-то полезного будут занимать большую часть дня, а ночью можно собирать себе новое оружие, чинить поломанные предметы или строить убежище. Персонаж будет часто хотеть есть и пить, а нормальную еду достать не так уж и просто. Придется или побегать за зайцем или выслеживать оленя. Но даже если его убьёшь, то появится проблема освежевать тушу и забрать мясо. Проблема заключается в зомби.

Зомби здесь везде есть и везде могут быть. Онлайн-игра 7 Days to Die преподносит сюрпризы на каждом шагу. Мало того, что зомби просто гуляют по лесам и при виде Вас постоянно будут пытаться откусить кусочек, так игра ещё будет рандомно создавать негативные события и ставить игрока раком. Стоит Вам зазеваться при добыче ресурсов и к Вам обязательно прибежит стая собак или блуждающая орда.

Чем займемся, товарищ?

В одном обзоре 7 Days to Die невозможно описать весь доступный функционал игры. На первых порах нужно заниматься исследованием мира, поиском больших городов и полезного лута. Позже можно начать обустраивать своё убежище и улучшать инструменты. Конечно, потом Вам надоест передвигаться бегом и Вы начнете собирать себе мопед или другое средство передвижения.

Отдельно стоит заметить, что почти каждое здание в игре – это квест с какой-то историей. Вы можете пойти по пути, который предлагает игра, и почувствовать всю её атмосферность. Или же по старинке пробить дыру в стене и добраться до нужного места кратчайшим путем. Но тогда Вы рискуете не найти тайников и не узнать эту историю до конца.

Однако, если Вы собираетесь играть не в одиночной игре, то скорее второй вариант предпочтительнее. Сервера 7 Days to Die бывают Пве и бывают ПвП. Так вот на PvP тратить время на прохождения квестов просто опасно. Такие же выжившие как и Вы наверняка уже где-то в том же городе. Встреча с ними может оказаться Вашей последней, если Вы не выстрелите первым.

7 Days To Die: Убежище

Получив заветное первое оружие, нам предстоит приготовиться к ночи. В 7 Days To Die ночь темна и полна ужасов… белых ходоков тут нет… впрочем есть, только этим нужны мозги. Ночью зомби начинают двигаться очень быстро. Вы можете конечно держаться на приличном расстоянии и отстреливаться, но ваша выносливость вас все равно со временем подведет. Кстати, не забывайте про собак, от них убежать намного сложнее.

Важное место в игре занимает исследование и путешествия. Часто вы будете находиться в не спокойных и не знакомых районах, где держать оборону будет совсем не просто, поэтому вы должны знать как обустроить временное убежище на ночь

Приготовиться к ночи не так уж и трудно, если хватает времени, стоит зачистить какое-либо здание и обосноваться на крыше, однако в некоторых случаях это не до конца безопасно. Например, можно замерзнуть от дождя или могут напасть стервятники. На мой взгляд идеальное место для постоянного убежища – заправка Gas and Pass (пустынный биом). Если времени уж совсем не осталось, оставаться на земле слишком опасно. Некоторые зомби бродят по территории, а ночью и того пуще – бегают. Вы можете на них и не нарваться, но сделать землянку все же предпочтительнее. Верхний вход удобнее заделать люком wooden hatch.

Будем считать, что мы уже зачистили здание или заправку. Чтобы окончательно считать место занятым, следует сделать спальный мешок. Он нам позволит появиться в этом месте, в случае нашей непредвиденной гибели. Иначе придется бежать оттуда, куда игра нас выкинет. Если вы решили перенести на время спальный мешок в новое убежище, ждите гостей. Зомби перестают спауниться там, где он лежит.

Чтобы обезопасить наше убежище, стоит сделать так, чтобы зомби при всем желании не могли до нас добраться. Поведение зомби характерно тем, что они могут запрыгнуть на первую ступеньку, запрыгнуть сразу на вторую они не смогут(кроме пауков). Если они не могут допрыгнуть, начнут махать руками направо и налево, разметая все что перед ними, в данном случае стены… но к этому мы вернемся чуть позже, сейчас нам надо сделать так, чтобы они не могли “случайно” забраться наверх. Лестница не гарантирует защиту, они умеют лазить (сам в шоке).

Идеальным вариантом будет поставить у стены деревянный блок, а лестницу строить с третьего кубика таким образом, чтобы вы с прыжка смогли схватиться за лестницу и убрать блок. Убедитесь, что на крышу к вам не ведут лестницы, у некоторых зданий они имеются. Действительно бывали случаи, когда, уже отдыхая от жаркого дня, на крышу осматриваемого магазина забирались довольные и быстро бегающие зомби. Дополнительно, если вы решили делать вход изнутри здания, можно сделать люк, но не лишним будет провернуть тот же фокус, что и со стеной.

Не забывайте, что 7 Days to Die находится в альфа тестировании… уже который год, и может выдавать весьма противные глюки.

Возможным вариантом можно использовать каменную лестницу, а точнее, вы можете сломать ступеньки и вместо них поставить блоки, которые будете на ночь убирать.

Окончательно обставив убежище парочкой ящиков, в которые мы будем складывать пожитки, можем начать планировать следующий шаг.

Строим, крафтим, мастерим

Разработчики игры стараются создать удобную систему крафта и прокачки, периодически что-то отпиливая или видоизменяя,  но суть всегда остается. Есть обычные вещи, а есть хорошие, которые можно или найти или смастерить. Однако обзор 7 Days to Die показал, что для создания хороших вещей потребуется прокачанный навык, а растет он только при использовании соответствующих умений или вливания свободных очков прокачки.

Стоит заметить, что предметы разного качества очень сильно отличаются по своим характеристикам, и создание вещей совсем не напрасная трата времени. Если с предметами всё понятно, то стройка здесь мало зависит от прокачки, скорее от удачи. На качественные блоки просто нужно много ресурсов и некоторые перки, которые можно получить только из специальных книг и с определенного уровня.

Изготовление патронов

На первое время нашим основным оружием будет именно 9 мм. пистолет. Патроны к нему изготавливаются из:

1)Пуля – 2 ед. оловянной руды + 1 ед. глины.

2)Гильза – 2 ед. медной руды + 1 ед. глины.

3)Порох – 2 ед. селитры и 2 ед. угля или по одной, если использовать химическую станцию.

Вывод очевиден – идем искать химическую станцию. Ее можно найти, если идти по дороге от заправки на запад. Первый поворот на лево приводит к поселку, который мы уже осмотрели, второй поворот к большой аптеке.

Зачищаем, находим станцию и запускаем на производство. На все уйдет не мало времени, так что от безделья осматриваемся, тащим все ценное на крышу, строим ящик, где будем складироваться и затем забирать ценное.

Итак, порох у нас есть, теперь нам предстоит построить верстак. В принципе, у вас есть выбор, вы можете либо изготовить его на основной базе, либо воспользоваться тем, что стоит у входа в шахту, на которой мы тоже уже были.

Чтобы сделать верстак, потребуется разводной ключ, молоток и навык, открываемый при улучшении персонажа.

7 Days To Die: Ночь

В данном разделе мы поговорим о главной и самой опасной ночи, той, что кратна магической цифре “семь”. Раздел гайда пришлось расположить где-то недалеко от начала, поскольку приблизительно к этому моменту наступает “красная ночь”

На ранних этапах, приблизительно до семидесятого дня, не будет особых опасностей, связанных с ордой зомби, однако нужно будет принять пару мер предосторожности

Самое главное вы и так знаете – обрубить все подходы. Никаких ступенек или лестниц, по которым к вам смогут добраться. В крайне редких случаях вас могут навестить стервятники, правда во время седьмой ночи такого еще не бывало (скорее всего, эти птеродактели генерируются вне орды в случайных местах на карте). Если вы выполнили это условие, зомби будут толпиться под вами, круша все в некотором радиусе.

Второе – выбор позиции. Если вы сядете под основную балку дома в седьмую ночь, зомби скорее всего ее снесут и вы вместе с частью крыши полетите прямо в голодные руки и пасти. Старайтесь держаться середины помещения или крыши.

Если данные советы учтены, то при наступления ночи, вы можете перевести экран в оконный режим и посмотреть фильм, почитать, потанцевать и т.п. (то же относится и к обычным ночам). Однако поглядывайте на основной экран, поскольку в редких случаях к нам могут наведываться стервятники. Помните, что кровотечение может быть вызвано любой атакой, а оно вас быстро вгонит в могилу.

Затем вам предстоит задача с большей сложностью. Со временем орды будут сильнее и опаснее. Отсидеться на крыше уже не получится, ведь в арсенале противника есть и стрелки (которые могут даже пол под вами прострелить) и пауки, умеющие лазить по стенам. Вам предстоит сделать себе убежище, позволяющее пережить ночь с минимальными потерями.

Дальнейшая игра

Что ж, мы получили оружие и научились делать боеприпасы. В принципе это все, если не считать оборону от орды седьмого дня. Про нее мы расскажем в другом гайде, поскольку можно придумать много всяких интересных фишек, упирающихся разве что в вашу креативность. А что же интересного дальше?

Теперь пора развлекаться! Идем исследовать мир. Вам нужно будет раздобыть карту 7 Days to Die и вдоволь нагуляться, отстреливая головы зомби, ведь зачем им головы, они же ими не думают… так ведь?

Для лучшего путешествия нам понадобится минибайк, поскольку в игре просто огромные расстояния и преодалеть все пешком… не самое приятное занятие.

Особенным удовольствием будет прогулка вместе с друзьями. Компания всегда скрашивает повседневность, а в 7 Days To Die, будем откровенны, бытовых дел в избытке. Если у вас возникают проблемы с подключением игры по сети, то вы можете почитать статью “Как в 7 Days To Die играть по сети”. С друзьями проще строить форт и осматривать территорию, так что дополнительные руки всегда нужны. Вы помните, что после 70-го дня все чаще будут попадаться бегающие зомби? Вот тут поддержка вам пригодится… Но, если вы хотите острых ощущений, можете подключиться к PVP серверу. Мы вас предупреждали.

За исследованием мира и отстрелом зомби есть еще один элемент, который был добавлен в 16 версии игры, а именно – многоэтажки. Назвать их небоскребами язык не поворачивается, хоть они и возвышаются над окраинами как исполины.

Этажей в них весьма прилично, так что придется запастись провиантом и… костылями. Поверьте, там есть уйма возможностей сломать ногу, так что держите их при себе. Если вам будет лень выбираться из здания в поисках крыше побезопасней, вы всегда сможете устроиться внутри. Благо, потолки каждого этажа находятся на весьма солидном расстоянии.

Так что вперед, хватайте свой gun и have fun.

7 Days To Die: Патроны

Обеспечив себя едой и водой, нам предстоит обеспечить себя боеприпасами. В 7 Days To Die патроны попадаются в некоторых местах и на зомби, но для веселой игры этого никак не хватит. По опыту можно определить следующие места, где можно найти патроны:

  1. Пистолет с патронами можно нередко найти в туалетах.
  2. В случайных зомби малого уровня с весьма малым шансом.
  3. С весьма серьезной вероятностью у полицейских (причем однажды выпала пара пушек).
  4. С серьезным шансом у армейских зомби можно получить солидное оружие, снаряды для гранатомета, различные боеприпасы и лучшую броню.
  5. Оружейные части в оружейных магазинах (к сожалению патроны там бывают редко).
  6. Иногда патроны бывают в малых сейфах, но чаще бумаги или предметы ценности (слитки, деньги).
  7. В пустынном городке, аля “Дикий Запад”, у ковбоев можно выбить винтовки, патроны 7.62. Есть подозрение, что на поздних уровнях игры и магнум.
  8. В редких случаях, но все же можно найти в тумбочках и рабочих столах патроны и пистолеты.
  9. В специальных ящиках для патронов… намного меньше чем хотелось бы.

Чтобы обеспечить себя достойной огневой мощью, данный гайд предлагает освоить профессию шахтера.

Выживаем грамотно

Начав игру, игрок сталкивается с первой для себя задачей — пережить первый день в этой недружелюбной обстановке, далее — продержаться неделю и так до бесконечности, только хватило бы запала. Повсюду на карте можно найти разные предметы и тайники, и лучше начинать затариваться всякой всячиной уже с самого начала игры. Нам понадобится еда, вода, факелы, самое простое оружие вроде лука и стрел, простейшее орудие труда — каменный топор, какая-нибудь одежда, а также спальный мешок. Последний играет роль точки респауна, прямо как кровать из Minecraft. На просторах здешних пустошь можно разжиться и пистолетом, если вы нашли это оружие с парой патронов, то можете считать, что вам безгранично повезло.

Следует заметить в обзоре 7 Days to Die, что исследование карты здесь — нелёгкая задача. Не только зомби не желают игроку добра, хорошего настроения и здоровья, но и куча разных тварей, которыми кишит здешняя фауна.

Игра имеет хорошо развитую систему крафта. Смастерить можно практически любую вещь, которая только может быть использована на просторах постапокалиптического мира. Некоторые предметы для сбора требуют специальных чертежей.

Надо сказать в обзоре 7 Days to Die, что весь геймплей, по сути, сводится к сбору ресурсов и строительству укреплений в дневное время суток, и напряжённому пережиданию ночных набегов зомби.

Итог обзора 7 Days to Die

Данный проект является хорошим воплощением идей из разных игр в одном «флаконе». Здесь есть всё для интересного коротания времени в постапокалиптических декорациях: продвинутый крафтинг, разные виды зомби, множество предметов, должная атмосфера. Не забываем и про возможность установки мода Starvation для 7 Days to Die, который дополняет и усложняет геймплей. Конечно же, есть в игре и недостатки. Один из самых значительных — это графика игры. Но следует понимать, что это проект с большим количеством возможностей и элементов. Так что, немаленькие системные требования игры вполне оправданы. 7 Days to Die обзор закончен.

Спонсором данного обзора является интернет портал «Эра Игр». На сайте представлены флеш-, онлайн- и мини-игры, разной тематики и жанра, к примеру шутеры (http://www.era-igr.ru/games/shooters/). Отличная подборка различных игр для хорошего игрового времяпрепровождения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий